Автор Тема: "Самсон и Далила" К. Сен-Санса в Мариинском театре - премьера 25 мая 2016г.  (Прочитано 9961 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 609
Татьяна Беленькая
http://vk.com/wall182487847_926

02.06.2016. "Самсон и Далила" К. Сен-Санс, Мариинский-2.

Спектакль премьерный и, по всей видимости, удачно вписавшийся в репертуарную сетку театра.

А это что значит? То же, что и "милисекунда"?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Ну что ж, выскажусь и я, хотя и рискую вызвать недоумение. Мне понравился Самсон (слушала 2 июня) - понравилась постановка и очень понравилось исполнение. Оперу эту люблю давно, слышала не раз - и на сцене Мариинки и в записях. Вчера было необычное для Мариинского театра исполнение - я бы сказала, более французское, чем обычно. Это было и в звучании оркестра и хора - и в работе солистов. Возможно, поэтому Станислав Трофимов, чей голос мне очень нравится и вчера тоже радовал ухо, тем не менее выпадал из общего ключа - он звучал как прекрасный "русский бас" (и любители Римского-Корсакова радостно просыпались при первых его нотах  ;)).
И да, должна признаться, что, хотя я очень люблю Ольгу Бородину, считаю ее великой певицей - и не раз слышала ее Далалу, в том числе и во времена ее прекрасной вокальной формы, для меня ее интерпретация партии далеко не образцовая - именно в силу слишком страстного и русского исполнения - это больше Марфа, или Любаша, чем Далила - страсти кипят, искры летят - а холодноватой, пряной французской отстраненности, глубинного эстетства - нет и в помине. Для ориентира - самая "моя" Далила - Агнес Бальтса, в которой всегда, в Кармен ли, или в Далиле есть вот эта суховатая отстраненность, двойное дно, которое во французской опере мне очень важно. Екатерина Семенчук, как мне кажется, попыталась выстроить партию именно в этом русле - вероятно, поэтому ее упрекают в холодности, отсутствии страсти и обаяния. Мне так не кажется - внутреннего напряжения там, по-моему, предостаточно - но есть вот это самое двойное дно. Мне кажется, что, хотя она еще не полностью впела партию и не чувствует себя в ней окончательно свободно (как, например, в партии Азучены), тем не менее спела она Далилу в чем-то тоньше и интереснее, чем Бородина.
Про Грегори Кунде писать много не буду, потому что тут я теряю последние крохи объективности - ужасно его люблю, считаю лучшим белькантовым тенором своего времени - и мне очень нравится его нынешние эксперименты с "тяжелым" репертуаром. От его невероятного легато, от переливов этого пластичного и одновременно убедительно-героического голоса, я утрачиваю волю и способность к критическим суждениям и только мечтаю, чтобы этот голос звучал и звучал. Его Самсон для меня одно из важнейших событий сезона.
Роман Бурденко прозвучал красиво и ярко, но я-то слышала жрецом Евгения Никитина - после него в исполнении Бурденко мне ужасно не хватало воли, стати, коварства и власти. Тем не менее, спел он здорово.
У Петренко это какая-то, по-моему, нелюбимая партия - ни разу ее убедительно не спел на моей памяти (при том, что вообще он - один из моих любимых солистов Мариинки!) Вчерашний вариант, на мой вкус, был лучшим из слышанных у него.
Хор и оркестр были, по-моему, просто прекрасны - так они умеют звучать, когда всерьез готовятся к выступлению.
А постановка - без откровений, но приятная, красивая и спокойная. Я такие люблю (откровения редко бывают удачными). Игра с цветом и светом выразительна, яркие пятна возникают именно тогда, когда они нужны, вакханалия красочна, разрушение храма эффектно. С удовольствием сходила бы еще - но только обязательно с Кунде.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Добро и зло библейской истории на оперной сцене
«Самсон и Далила» на фестивале «Звёзды белых ночей»

«Самсон и Далила» на фестивале «Звёзды белых ночей»
Ольга Паршукова
Оперный обозреватель


http://www.operanews.ru/16060606.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Самсон в неоновых огнях гламура
Самсон и Далила

В Мариинском театре в рамках XXIV музыкального фестиваля «Звёзды белых ночей» была показана премьера этого сезона – опера Камиля Сен-Санса по либретто Фердинанда Лемера «Самсон и Далила» в постановке Янниса Коккоса и его же сценографии. На Западе из русских певиц в этой опере блистали две изумительные Далилы — Елена Образцова и Ольга Бородина, обе в компании тенора «всех времён и народов» Пласидо Доминго (Самсон). В данной Мариинской постановке Ольга Бородина участвовать отказалась, так что в фестивальном спектакле во всей своей вокальной красе царила ещё одна великолепная меццо – Екатерина Семенчук. На партию Самсона был приглашен известный американский тенор Грегори Кунде, который в весьма не юном возрасте сохранил хорошую форму. Два превосходных мариинских баса – Михаил Петренко (Абимелех) и Станислав Трофимов (Старый иудей) и баритон Роман Бурденко (Верховный жрец Дагона) дополнили команду солистов. Симфоническим оркестром Мариинского театра дирижировал Валерий Гергиев.

http://musicseasons.org/samson-v-neonovyx-ognyax-glamura/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
СЕН-САНС БЕЗ СЕНСАЦИЙ
Первой оперной премьерой XXIV Международного музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» стал самый известный шедевр Камиля Сен-Санса – «Самсон и Далила»

Александр Матусевич

http://gazetaigraem.ru/a8201606
Che mai sento!

Оффлайн Loki

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 917
  • Mundus universus exercet histrioniam
Минувшим вечером послушал "Самсона и Далилу" в Мариинском. Музыкальное исполнение в целом весьма приличное (дирижировал Кристиан Кнапп). Партию Далилы пела Екатерина Семенчук. Трудно не заметить, что ее голос имеет тембровое сходство с голосом Образцовой и Семенчук умело этим пользуется как в этой, так и в других партиях. Сходство особенно заметно в нижнем регистре, да и интонационно она во многом следует за Образцовой. Кто-то, может быть, поставит это в упрек, расценивая как подражательство, но лично я ничего дурного в этом не нахожу. Никто ведь не станет отрицать величия Бориса Христова, который самым очевидным образом следовал за Шаляпиным. Конечно, Семенчук нельзя ставить вровень с таким титаном, как Христов, но по нынешним временам много ли найдется певиц, которые вообще СПОСОБНЫ следовать великим образцам? То-то и оно... А у Семенчук следование за Образцовой выходит недурно... Если бы только помощнее были кульминационные моменты и певица проявляла больше темперамента, взрывной артистической экспрессии и прельстительной чувственности в вокале, а также сценическом рисунке, сходство с Образцовой было бы ярче, а подражание ей оправданнее. Но я, видимо, хочу слишком многого... -)

Август Амонов в партии Самсона был не более чем пристоен. Это тоже немало, если учесть, что с тенорами сейчас по большей части беда (не только у нас, но и по всему миру). Один, два, три - и обчёлся.

Уже в третий или четвертый раз обратил внимание на Станислава Трофимова, певшего в первом акте совсем небольшую партию Старого иудея. Очень хороший бас - чистый и сильный. Беру на заметку, считая, что у него есть все шансы стать со временем крупным вокалистом.

Что касается постановки, то к ней имею претензии. Дурная манера переносить в двадцатый век действие классических опер уже всем набила оскомину. Наблюдать же древних иудеев и филистимлян в пальто, пиджаках с галстуками и армейских мундирах с галифе - сущая нелепость. Но дело не только в этом. Не один ночной второй акт, но также первый и третий идут в чрезмерно сумрачном освещении, противоречащем то блестяще ярким, то мерцающе светлым краскам оркестра. ВСЯ зрелищная сторона спектакля (режиссер и сценограф Яннис Коккос) оставляет желать лучшего. При этом я не требую никаких "концепций" ("концептуального" в этой постановке нет ровным счетом ничего, одна лишь неуклюжая, бессмысленная и чисто внешняя "модернизациия"). Требую соответствия воле композитора. Пряная ориенталистская роскошь музыки Сен-Санса не просто предполагает, но буквально требует иных сценических средств - в духе "пиршества для глаз" эпохи Мейнингенцев или постановочной оперной пышности 1930-40-х годов. Кто решится на такой отчаянный эксперимент, тот - именно в сегодняшних реалиях - по праву заслужит звание не псевдо-, а сверхавангардиста. -)

Впрочем, я и тут желаю слишком многого. Спасибо и на том, что в спектакле нет режоперного шпанства a la Черняков, Бертман & Co. Если Далила не шлет Самсону эсэмэски, сидя на унитазе, то уже хорошо.

Напоследок даю ссылку, по которой можно скачать классически идеальную запись "Самсона и Далилы" 1978 года под управлением Даниэля Баренбойма - с Образцовой, Доминго и Брузоном:

http://intoclassics.net/news/2015-01-13-4903

Мое поколение и те, кто постарше, хорошо ее, конечно, знают по комплекту пластинок "Мелодии". Из всех известных мне исполнений "Самсона" это считаю наилучшим. Тут Образцова и Доминго в своем зените.

Ну, а любители YouTube, где эта великая запись, увы, отсутствует, могут потратить шесть минут, чтобы послушать вот это: https://www.youtube.com/watch?v=EFtx-ApWVqo
«Solches ist aber nicht für lange Ohren gesagt. Jedwedes Wort gehört auch nicht in jedes Maul» (Friedrich Nietzsche)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 081
Спасибо Loki за интересный отзыв, но поспели ещё несколько!

Янина Ледовая

https://new.vk.com/ledovaya?_parent_post=-46317_42229&w=wall762881_17952

Про Самсона, Далилу, гестапо, чулки, уши дирижера и террасу с синагогой и красной икрой в Мариинке-2.

Я уверена, что сидеть на опере нужно ровно в первом ряду, аккурат в проекции между ушами дирижера!

И телефон надо заряжать перед походом на вторую сцену Мариинки! Там глушат сигнал, телефон садится. Поэтому мир не увидит несфотографированных мной оркестровую яму, прекрасного Олега Сендецкого, по-прежнему концертмейстера виолончелей, а когда-то игравшего у Гантварга, пятерых брутально-утонченных и длиннопалых (все как я люблю!) красавцев-контрабасистов, мир не увидит Витю Охрему в бархатном малиновом пиджаке, поющего в центре авансцены (между нами - лишь оркестр и голова дирижера!) в обнимку с двумя дамами в картине про БДСМ-зоофилическую оргию филистимлянско-фашистского истеблишмента (дада, постановку про рабство евреев 3 тыщи лет назад перенесли, что напрашивалось, в 1930е). Люди, вы не увидите фантастическую балетную оргию - с мужчинами в черных чулках на кружевной резинке и с поясом (Карл!), полуголыми девочками и мальчиками в латексе, на уровне Эйфмана изображающих китч-вакханалию!

Крутая постановка. Круто пела и играла чудовищную макиавеллистку-мстительницу, обольстительницу и просто офигительный женский архетип Семенчук, я успела влюбиться в убитого в первой же сцене баса, гестаповца-сатрапа Олега Сычева (на самом деле Амибелеха, но хрен с ним), вот разве что Самсон был ужасно хилоголосым (Август Амонов). Но сценография, но хор рабов-евреев в первом акте в одеждах будущих узников концлагерей из середины 20го века - я чуть не разрыдалась.

Внимание! Впервые в жизни я не спала на опере ни секунды!))

В общем, люди, ходите в оперу на первый ряд, и даже слишком современная постановка Сен-Санса окажется захватывающим и душу переворачивающим Искусством, не побоюсь этого слова. Раньше - боялась).

Ну и на террасу сходите, если с погодой повезет. Там такая стереометрия из стекла и прочих плоскостей, углов и линий, там как на ладони всякие соборы! И даже синагога, что было весьма символично. Там даже бутерброд с красной икрой сожрать можно и шампанским запить, что на фоне фабулы оперы, конечно, кощунство, но что делать.


Лариса Звездова

В Мариинском продолжение фестиваля Звезды белых ночей. Сегодня давали оперу Сен-Санса "Самсон и Далила". Все предвкушали скуку смертную и тягомотину.

Хотя, вначале спектакля, когда слажено и вдохновенно вступал хор, у зрителя появилась надежда на яркое зрелище. Но, к сожалению, заглавная партия Самсона слегка меня разочаровала. Если не вдаваться в подробности, то в общем, все понравилось. Семенчук в роли коварной искусительницы была холодна, не очень эмоциональна. Но невероятно талантлива.

А какая вакханалия началась на балу в честь победы филистимлян! Безумные ряженые трансвеститы в чулках и прочая нечисть так разгулялись, что вся конструкция храма начала рушиться...очень эффектное зрелище!...

Все, что бы я не смотрела в Мариинке, даже 6 часовую оперу "Троянцы", с которой ушло половина зала, я смотрела на одном дыхании...
Люблю, восхищаюсь, получаю массу эмоций!
Воистину, Мариинка лучший из театров!!!
https://new.vk.com/id280388274?_parent_post=-46317_42227
« Последнее редактирование: Июль 26, 2016, 11:18:21 от Papataci »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 609
Янина Ледовая

https://new.vk.com/ledovaya?_parent_post=-46317_42229&w=wall762881_17952

Внимание! Впервые в жизни я не спала на опере ни секунды!))

Да уж тут не до сна:

Янина Ледовая

https://new.vk.com/ledovaya?_parent_post=-46317_42229&w=wall762881_17952

Про Самсона, Далилу, гестапо, чулки, уши дирижера и террасу с синагогой и красной икрой в Мариинке-2.

И телефон надо заряжать перед походом на вторую сцену Мариинки! Там глушат сигнал, телефон садится. Поэтому мир не увидит несфотографированных мной оркестровую яму, прекрасного Олега Сендецкого, по-прежнему концертмейстера виолончелей, а когда-то игравшего у Гантварга, пятерых брутально-утонченных и длиннопалых (все как я люблю!) красавцев-контрабасистов, мир не увидит Витю Охрему в бархатном малиновом пиджаке, поющего в центре авансцены (между нами - лишь оркестр и голова дирижера!) в обнимку с двумя дамами в картине про БДСМ-зоофилическую оргию филистимлянско-фашистского истеблишмента (дада, постановку про рабство евреев 3 тыщи лет назад перенесли, что напрашивалось, в 1930е). Люди, вы не увидите фантастическую балетную оргию - с мужчинами в черных чулках на кружевной резинке и с поясом (Карл!), полуголыми девочками и мальчиками в латексе, на уровне Эйфмана изображающих китч-вакханалию!

Крутая постановка.

Только причём тут опера?

Янина Ледовая

https://new.vk.com/ledovaya?_parent_post=-46317_42229&w=wall762881_17952

В общем, люди, ходите в оперу на первый ряд, и даже слишком современная постановка Сен-Санса окажется захватывающим и душу переворачивающим Искусством, не побоюсь этого слова.

Может, лучше в бдсм-клуб ей податься?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Светлана Соколова
3 окт в 11:49
https://vk.com/wall2622819_2074

30 сентября. Опера "Самсон и Далила".
То чувство, когда на концерте Психеи было меньше треша, чем на опере в Мариинке)) 1150 г. до н.э. В храме жреца вакханалия. И танцоры устроили форменную вакханалию: мужчины одеты в кожаные трусы, черные чулки с кружевной резинкой, на лицах маски с прорезями, женщины в том же стиле. Как-то не это ожидаешь увидеть на опере, которой дирижирует Гергиев. Вова сказал, что это символизирует пороки, одинаковые во все времена и что я ретроград)) Надо видимо на следующую оперу в аналогичном наряде приходить)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 13 718
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доп. материалы с премьерных спектаклей http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg186786#msg186786
Che mai sento!