Автор Тема: Большой театр (сезон 2016—2017)  (Прочитано 7363 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большой театр (сезон 2016—2017)
« : Май 05, 2016, 15:54:32 »
Большой театр опубликовал планы на следующий сезон. Подробности на оф.сайте театра. Кто-нибудь, выложите плз сюда ссылку (у меня не получается это сделать с телефона).

UPD:

Наталья Зимянина
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/748845721919145?pnref=story

С пресс-конференции по планам Большого на 241-й сезон.
Оперы:
16 октября – «Манон Леско», реж. А. Шапиро. С Анной Нетребко. Ист. сцена.
25 ноября – «Билли Бадд» Бриттена (совместно с Англ. нац оперой) в пост. Дэвида Олдена. Новая сцена.
12 февраля – «Идиот» Вайнберга в постановке Евгения Арье. Новая сцена.
15 июня – «Снегурочка» в пост. А.Тителя. Ист. сцена.
Балеты:
9 марта - «Этюды» («Этюды Ландера») на музыку Черни. Новая сцена.
6 июля - «Нуреев», в двух действиях, команда Посохов-Серебренников-Демуцкий. Ист. сцена.
хххххххххххххххххххххххх
Юбилеи
2 января – 19 февраля – 11 балетов Григоровича к его 90-летию, с восстановлением «Золотого века»
1 ноября – 75-летие М. Лавровского. Новая сцена.
8 ноября – гала к 90-летию Вишневской. Ист. сцена.
20 декабря – к 80-летию М.Лиепы. Ист. сцена.
28 мая 75-летие М. Касрашвили. Ист. сцена.
ххххххххххххххххххххххххххххххх
В Филармонии-2:
15 декабря – концерт «Молодые голоса Большого»
27 января – конц. исполнение «Путешествия в Реймс» Россини
10 марта - конц. исполнение «Орлеанской девы»
ххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххххх
В декабре в «Доне Карлосе» споют Хворостовский, Абдразаков, Губанова, Герзмава.
В рамках Чеховского фестиваля «Комише опер» привезет «Волшебную флейту»
Возможно, в «Травиате» споет Ольга Перетятько.
ххххххххххххххххххххххххххххх
Запускается официальный видеоканал Большого театра media.bolshoi.ru
хххххххххххххххххххххххххххххххххххх
На Театральной площади пройдут две прямые трансляции спектаклей:
1, 2 июля – «Царская невеста»
8, 9 июля – балет «Драгоценности»
ххххххххххххххххххххххххх
Ведутся переговоры с «Меццо» о возможной прямой трансляции спектаклей; названия обсуждаются.
О давно заявленных гастрлях Ла Скала: идут переговоры со спонсорами.
Идут переговоры об обменных оперных гастролях с Парижской оперой

Цифра: заполняемость театра – 97 процентов.
Черняков и Ратманский. С Ч. ведутся переговоры; ближайшие 2 сезона у него расписаны, на 3-й сезон. С Р. также ведутся переговоры о сотрудничестве в следующем сезоне и далее.
Васильев и Осипова. С Осиповой очень сложно договориться. Васильев выступит в ближайшее время в «Иване Грозном».
Дэвид Холберг. Травма и операция не дадут ему возможность вернуться на нашу сцену.
« Последнее редактирование: Март 11, 2017, 11:53:49 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #1 : Май 05, 2016, 15:57:10 »
 Певец Дмитрий Хворостовский в новом сезоне дебютирует в Большом театре в опере "Дон Карлос", сообщил музыкальный руководитель ГАБТа Туган Сохиев.

"Странно, конечно, что такой великий артист, как Дмитрий Хворостовский, только сейчас появится впервые на сцене Большого театра, но главное - что он наконец дебютирует на нашей сцене. Хворостовский споет в опере "Дон Карлос", - заявил Сохиев на пресс-конференции в четверг, посвященной планам на предстоящий сезон.

Из именитых дебютантов, по словам Сохиева, в Большом театре в новом сезоне выступят также Анна Нетребко и Ольга Перетятько. "Анна Нетребко споет 16 октября в "Манон Леско", а Ольга Перетятько дебютирует в "Травиате"", - рассказал музыкальный руководитель ГАБТа. "Манон Леско" поставит режиссер Адольф Шапиро.
Далее http://www.interfax.ru/culture/507017

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #2 : Май 05, 2016, 16:01:11 »
Большой театр опубликовал планы на следующий сезон. Подробности на оф.сайте театра. Кто-нибудь, выложите плз сюда ссылку (у меня не получается это сделать с телефона).
http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/869/869f6360022661386d01748bae42f076.pdf
Как всегда, изяЧно. В 33-страничном буклете места для составов не нашлось: их будут объявлять аккурат накануне премьеры. По обыкновению...
Пы.Сы. Убрали страничку с сайта, похоже...
« Последнее редактирование: Май 05, 2016, 19:07:30 от lgb »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #3 : Май 05, 2016, 16:05:39 »

http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/869/869f6360022661386d01748bae42f076.pdf
Как всегда, изяЧно. В 33-страничном буклете места для составов не нашлось: их будут объявлять аккурат накануне премьеры. По обыкновению...
[/quote]
ССылка никуда не ведёт. 404

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 467
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #4 : Май 05, 2016, 16:10:45 »
Оперный Большой все более неуклонно превращается в филиал Стасика.

Я, кстати, ничего против Стасика не имею - вот только всегда считал, что это разные театры и задачи у них разные.
В общем, можно будет сэкономить время и деньги - кроме "Билли Бадда", все остальное совсем неинтересно.

Ну и хваленые дебюты... промолчу.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #5 : Май 05, 2016, 16:12:49 »
Поживём-увидим. Как можно заранее сказать, будет интересно или нет?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #6 : Май 05, 2016, 16:16:29 »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #7 : Май 05, 2016, 16:57:06 »
В общем, можно будет сэкономить время и деньги - кроме "Билли Бадда", все остальное совсем неинтересно.
А «Снегурочка»?
Тем более что постановщики там (к вопросу о «ничего против Стасика не имею») — надежные, проверенные. :)

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 467
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #8 : Май 05, 2016, 17:20:26 »
Поживём-увидим. Как можно заранее сказать, будет интересно или нет?

Фамилии дирижеров и постановщиков объявлены, составы предсказуемы, главных звезд тоже уже объявили.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #9 : Май 05, 2016, 17:44:41 »

В общем, можно будет сэкономить время и деньги - кроме "Билли Бадда", все остальное совсем неинтересно.

Вот уж на это и на Идиота даже не волнуемся - усё будет, да еще со скидочками  ;D

Если бы Frau и Herr Netrebko не были бы заявлены, то и на это волноваться не приходилось бы, п ч наш народ про оперу Манон Леско мало что знает.

А козыри, которыми, ни с того/ни с сего, удумал гордиться Большой театр, это как раз исполнители для тех, кто на люстру приходит. ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #10 : Июль 05, 2016, 22:56:27 »
Выпускника Волгоградской консерватории приняли в Большой театр

Баритон Юрия Сырова понравился столичным экспертам
Сколько разговоров было об неэффективности творческих вузов в Волгограде. Но судя по результатам выпускников, назвать их такими слишко поспешили. Выпускника Волгоградской консерватории имени Серебрякова Юрия Сырова пригласили в Большой театр.

Волгоградцу пришлось пройти три этапа конкурса. Бархатный баритон вокалиста понравился столичным экспертам.

Кстати, к конкурсам Юрий Сыров давно привык. Он побеждал в таких как конкурсы «Орфей» и «Янтарный соловей». Учебу молодой человек совмещал с работой в филармонии. За его плечами партии Евгений Онегина, арий из «Свадьбы Фигаро».

Сейчас волгоградец приступил к репетициям. Ведь сезон в Большом театре начинается уже в сентябре.

http://www.volgograd.kp.ru/online/news/2441365/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #11 : Август 16, 2016, 21:54:07 »
БТ превзошёл всех, даже самоё себя! В обнародованной афише был спектакль 6 октября 2016 г. В появившемся позже графике предварительной продажи билетов на октябрь он тоже значился. Билеты на этот спектакль начали продавать по графику. Через  какое-то время на сайте театра появилась инфо о том, что спектакль 6 октября 2016 г. объявлен целевым, а билеты на него подлежат возврату в кассы театра. Но это, как теперь оказалось, не финал истории!

Сейчас на сайте БТ новое объявление:

06.10.2016

«Драгоценности». Обратная переадресация
 
ВНИМАНИЮ ЗРИТЕЛЕЙ!

Представление балета «Драгоценности», которое пройдет 6 октября 2016 г.,
ЦЕЛЕВЫМ НЕ БУДЕТ.

Билеты можно приобрести в кассах и на сайте театра.

Будет ли продолжение?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #12 : Сентябрь 01, 2016, 13:12:44 »
Солисты Большого театра исполнят произведения Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова, Джакомо Пуччини и Джузеппе Верди на фоне гор в Красной Поляне 23 сентября, сообщают в среду организаторы мероприятия.

"Двадцать третьего сентября впервые в сердце Кавказских гор, на горном курорте "Роза Хутор", под открытым небом прозвучат всемирно известные оперные произведения в исполнении ведущих солистов Большого театра. На открытой сцене в Экстрим-Парке на фоне гор Красной Поляны, которые являются лучшими декорациями, перед гостями выступят ведущие солисты Большого театра", — говорится в сообщении.

На концерте артисты представят программу, состоящую из произведений Чайковского, Римского-Корсакова, Пуччини, Верди, Бородина и других композиторов. В мероприятии примут участие Анна Аглатова, Олег Долгов, Светлана Шилова, Александр Касьянов, Богдан Волков, Николай Казанский, Дарья Зыкова, Нина Минасян.
Это нам сообщает РИА Новости

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #13 : Сентябрь 18, 2016, 10:36:17 »
Сбор труппы-2016
http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/gathering-main/

15.09.2016

После просмотра фильма о прошедшем сезоне генеральный директор «объявил собрание открытым». 

Генеральный директор ГАБТ Владимир Урин:
– Прошедший сезон был очень насыщенным. Почти каждый месяц было не одно, а два или три интересных события. Что-то получалось лучше, что-то нет, но это была живая жизнь 240-го сезона. Не буду утомлять цифрами, назову только две. Мы показали пятьсот пять спектаклей и достигли 97 процентов заполняемости зала. Мы попробовали провести прямые трансляции – оперы «Царская невеста» и балета «Драгоценности» – и были поражены результатом. Пришло огромное количество людей, с детьми, и никто никуда не ушел, не взирая ни на дождь, ни на продолжительность (три с половиной часа «Царской невесты»!). Сезон был очень интересным: опера завершила его премьерой, балет – большими гастролями в Лондоне. И свой лондонский сезон балетная труппа провела на самом высоком уровне, за что ей огромное спасибо. 

Затем слово взяла вице-премьер РФ Ольга Голодец:
Большой театр – бренд не только России, но и один из величайших брендов мировой культуры. Вы вершите историю. Рада, что прошедший год был таким насыщенным. Замечательно, что театр начал сознательно разрабатывать детские программы. Не надо никому объяснять, как это важно – воспитывать своего будущего зрителя. Большое впечатление производят ваши амбициозные творческие планы. Дерзайте, творите – и все у нас получится!

Ряд артистов и сотрудников театра были поощрены благодарностью Правительства РФ. Господин директор лично огласил список и пригласил получить грамоты и букеты.

«За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность» благодарность Правительства Российской Федерации была объявлена балетмейстеру-репетитору Борису Акимову, премьеру балета Александру Волчкову, балерине Нине Капцовой, главному художнику художественно-технологической службы Альоне Пикаловой, начальнику отдела планирования текущего репертуара Татьяне Сидоровой, концертмейстеру группы первых скрипок Владимиру Скляревскому, артисту хора Алексею Черных, начальнику электромеханического цеха художественно-технического комплекса основной сцены Михаилу Шевкоплясу.

Отметив, что многие проекты не смогли ьы состояться без помощи наших попечителей, г-н Урин передал слово председателю Попечительского совета театра Александру Жукову, который поблагодарил труппу за все достижения 240-сезона:
– Сезон был очень успешным. Было много замечательных премьер, они все остались у нас в памяти. Замечательным начинанием были прямые трансляции на площадь. Фантастический успех выпал на долю балетной труппе в Лондоне. Судя по отзывам, наши артисты выступили в Лондоне лучше, чем наши спортсмены в Рио. Что лишний раз доказывает, что Большой – лучший в мире. И планы на следующий сезон вселяют надежду, что так будет и впредь.

После этого выступления логика развития событий привела к традиционному вручению премий Попечительского совета.

Лауреатами 239-го сезона стали:
— За выдающиеся творческие заслуги в прошедшем сезоне
балерина Мария Александрова
ведущий солист балета Игорь Цвирко
артистка балета Маргарита Шрайнер
солистка оперы Анна Нечаева
концертмейстер оперы Артем Гришаев
артистка оркестра Надежда Демьянова
артист хора Канат Камбетов
артистка мимического ансамбля Ангелина Смирнова

— За многолетний труд и преданность Большому театру
Александр Грифин, машинист резальных машин типографии ГАБТ (более 40 лет в театре)

— За выдающиеся достижения в области создания внешней формы спектакля и личный вклад в реализацию творческих планов театра
Ирина Вещева, заведующая художественно-производственной мастерской по производству костюмов
Павел Куликов, , заведующий художественно-производственным комплексом художественно-постановочной части

— За личный вклад и высокопрофессиональную работу на благо театра
Ирина Ефимова, начальник отдела кадров
Татьяна Кузнецова, фельдшер поликлиники ГАБТ
Олег Черников, начальник социально-бытового отдела

Заместитель министра культуры РФ Александр Журавский высоко оценил юмористический фильм видеостудии Большого о сезоне прошлом: «В год кино Большой открывает сезон киношедевром» и отметил, что сегодня начинается большой путь к большим премьерам нового сезона. 

Цветами и самыми теплыми словами приветствовал г-н Урин летних юбиляров – дирижера сценического оркестра Владимира Андропова, своего помощника Раису Зенкову, артиста оркестра Геннадия Бутова и начальника штаба гражданской обороны Евгения Улина.

Музыкальный руководитель-главный дирижер театра Туган Сохиев прежде всего поблагодарил оперную труппу за последнюю премьеру – «Осуждение Фауста», наверное, самый сложный в техническом отношении спектакль за всю историю театра. Рассказывая о планах на будущий сезон*, особо остановился на праздновании юбилеев двух великих певиц – Галины Вишневской и Маквалы Касрашвили, адресовав г-же Касрашвили, присутствовавшей в зале, слова личной благодарности: «Спасибо вам за все, что вы сделали для этого театра».

Затем, следуя уже сложившейся традиции, он представил новых артистов оперной труппы. Это Мария Лобанова (сопрано), выпускница МОП 2014 г. и приглашенная — теперь уже бывшая приглашенная — солистка Большого театра; сопрано Екатерина Морозова, выпускница МОП этого года, тоже постоянно выступающая в спектаклях Большого; меццо-сопрано Анна Бондаревская, выпускница Центра оперного пения Галины Вишневской; выпускники МОП 2016 г. тенора Павел Валужин и Арсений Яковлев, оба уже набравшие солидный репертуар в Большом театре; а также ранее работавший в Самарском театре оперы и балета Иван Максимейко (тенор), три молодых баритона Юрий Сыров, Рауф Тимергазин и Александр Уткин; кроме того, в самое ближайшее время станут полноправными членами оперной труппы бывший солист кишиневского театра оперы и балета Игорь Цуркан (тенор) и Алуда Тодуа (баритон). А тенор Богдан Волков в составе труппы числится уже с января этого года и является одним из самых востребованных артистов театра.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #14 : Сентябрь 19, 2016, 21:19:23 »
Генеральный директор ГАБТ Владимир Урин:
– Прошедший сезон был очень насыщенным. Почти каждый месяц было не одно, а два или три интересных события.

Т.е. это как так получается? Каждый месяц в театре несколько десятков представлений, а из них только два или три интересных, да еще и ПОЧТИ каждый месяц, т.е. не каждый, значит? А остальные? Неинтересные? :o Хорошо же театр работает, а ген. дир. - ещё лучше! ;D Или для ген. дир. интересные события - это не спектакли, а получение, например, зарплаты? 8) Как раз 2 раза в месяц - аванс и окончательный расчет. Ну, а если в течение месяца ещё и третье интересное событие случается, то это, конечно, премия за такую хорошую работу. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #15 : Октябрь 15, 2016, 10:28:53 »
Умерла Ирина Удалова

12.10.2016
12 октября на 67-м году жизни после продолжительной болезни скончалась солистка оперы (в 1985-2016 гг.) Большого театра заслуженная артистка России Ирина Удалова.

Большой театр выражает искренние соболезнования мужу покойной Юрию Удалову, ее родным и близким.

Прощание с певицей прошло в атриуме Вспомогательного корпуса Большого театра 14 октября. Похороны состоялись на Перепечинском кладбище.

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/memory/Irina-Udalova-has-passed/?sphrase_id=15439
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #16 : Октябрь 16, 2016, 03:05:34 »
Умерла Ирина Удалова

12.10.2016
12 октября на 67-м году жизни после продолжительной болезни скончалась солистка оперы (в 1985-2016 гг.) Большого театра заслуженная артистка России Ирина Удалова.

Большой театр выражает искренние соболезнования мужу покойной Юрию Удалову, ее родным и близким.

Прощание с певицей прошло в атриуме Вспомогательного корпуса Большого театра 14 октября. Похороны состоялись на Перепечинском кладбище.

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/memory/Irina-Udalova-has-passed/?sphrase_id=15439

Как жаль... Помню её Февронию и Фату Моргану в 90-е, да и сейчас она часто пела компримарио, Марианну Ляйтметцерин в «Кавалере розы» и Хозяйку гостиницы в "Огненном ангеле", Сабурову. Очень сильный голос, легко озвучивавший весь зал Большого, и отменная дикция. Светлая память!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #17 : Октябрь 26, 2016, 16:37:42 »
Открой историю Большого
http://www.openbolshoi.ru/about/

В музее Большого театра хранятся тысячи ценнейших документов: 48 000 афиш, 120 000 программок и более 100 000 фотографий. Огромная коллекция отражает всю историю главного театра страны.

Для того чтобы эта история стала доступна каждому, Большой театр создает электронную базу данных — специально разработанный сайт с удобной поисковой системой. Здесь будут опубликованы программы, афиши, фотографии, эскизы декораций и костюмов, иллюстрирующие многолетнюю деятельность Большого театра. На сайте каждый сможет найти информацию об оперных постановках и балетных спектаклях, а также людях, чьи судьбы тесно связанны с историей театра, — композиторах, дирижерах, артистах, музыкантах и художниках, хореографах и режиссерах.

Сотрудники музея начали вручную вводить информацию в базу данных, но стало понятно, что на такую работу уйдут многие годы. Современные технологии помогают сделать ту же работу быстрее.

Большой театр и компания ABBYY с участием «КАМИС» начинают масштабный волонтерский проект «Открой историю Большого».

Проект делится на 3 этапа:
  • Сканирование и распознавание архива — мы сканируем ценнейшую коллекцию музея Большого театра с помощью специального оборудования Fujitsu. Затем отсканированные тексты распознаются при помощи ABBYY FineReader. Результаты распознавания проходят трехуровневую проверку у волонтеров проекта.
  • Извлечение данных — после из отсканированных документов извлекаются данные: имена артистов, дирижеров, названия спектаклей и пр.  Результаты проверяют и дополняют волонтеры.
  • Рубрикация фотографий — отдельный интересный этап проекта, в которой работа волонтеров будет сочетаться с музейной атрибуцией.

Все этапы требуют тщательной технической проверки самых строгих критиков — зрителей и поклонников Большого.
Каждый желающий может зарегистрироваться на сайте www.openbolshoi.ru и помочь проекту.

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #18 : Октябрь 27, 2016, 22:38:03 »
В рамках Чеховского фестиваля-2017 Комише-опер привезёт в Москву "Волшебную флейту":
http://www.chekhovfest.ru/spec/2136/

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #19 : Октябрь 29, 2016, 23:55:59 »
Спецпроект ТАСС
Кто помогает артистам Большого театра создавать спектакли
http://tass.ru/spec/bolshoitheatre-240

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 191
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #20 : Ноябрь 01, 2016, 08:26:08 »
Владимир Урин: «В Европе никогда не будут покупать билет за 1000 евро, а наш зритель купит»

Генеральный директор главного музыкального театра страны – о бюджетах Большого, билетных спекулянтах, дефиците драматических теноров, и о том, почему к театральным кассам приходится вызывать ОМОН.

http://m.forbes.ru/uvlecheniya/331857-vladimir-urin-v-evrope-nikogda-ne-budut-pokupat-bilet-za-1000-evro-nash-zritel-ku

В 2018 году планируются гастроли Парижской оперы с "Самсоном и Далилой".

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #21 : Ноябрь 01, 2016, 19:04:45 »
На сайте Большого театра
01.11.2016
Объявлены имена номинантов фестиваля «ЗОЛОТАЯ МАСКА»-2017
Тридцать номинантов в двенадцати номинациях (один номинант выдвинут дважды!)

http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/none/golden-mask-2017/

Опера
Лучший спектакль
«Роделинда» Г. Ф. Генделя 
«Катерина Измайлова» Д. Шостаковича
«Осуждение Фауста» Г. Берлиоза 

Лучшая работа дирижера
Кристофер Мулдс («Роделинда»)
Туган Сохиев («Катерина Измайлова»)

Лучшая работа режиссера
Ричард Джонс («Роделинда»)
Римас Туминас («Катерина Измайлова»)
Петер Штайн («Осуждение Фауста»)

Лучшая женская роль
Руксандра Донозе (Эдвига, «Роделинда»)
Ксения Дудникова (Маргарита, «Осуждение Фауста»)
Надя Михаэль (Катерина Львовна Измайлова, «Катерина Измайлова»)
Юлия Мазурова (Керубино)

Лучшая мужская роль
Дмитрий Белосельский (Мефистофель, «Осуждение Фауста»)
Ричард Буркхард (Гарибальд, «Роделинда»)
Дэвид Дэниэлс (Бертарид, «Роделинда»)
Пол Найлон (Гримоальд, «Роделинда»)
Джон Дашак (Сергей, «Катерина Измайлова»)
Саймир Пиргу (Фауст, «Осуждение Фауста»)

Лучшая работа художника в музыкальном театре
Джереми Герберт («Роделинда»)
Фердинанд Вегербауэр («Осуждение Фауста»)

Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре
Иоахим Барт («Осуждение Фауста»)

Балет
Лучший спектакль
«Вариации на тему Франка Бриджа» на музыку Б. Бриттена
«Совсем недолго вместе» на музыку М. Рихтера и Л. ван Бетховена
«Ундина» Х. В. Хенце

Лучшая работа дирижера
Павел Клиничев («Вариации на тему Франка Бриджа»; «Ундина»)

Лучшая работа хореографа
Вячеслав Самодуров («Ундина»)

Лучшая женская роль
Екатерина Шипулина («Вариации на тему Франка Бриджа»)
Екатерина Крысанова (Ундина, «Ундина»),

Лучшая мужская роль
Денис Родькин («Вариации на тему Франка Бриджа»)
Денис Савин («Совсем недолго вместе»)
Игорь Цвирко (Беглец, «Ундина»)


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #22 : Ноябрь 05, 2016, 19:45:16 »
May 10, 12, 14 споёт в " Травиате" Ольга Перетятко. Информация с её сайта

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #23 : Ноябрь 05, 2016, 21:30:54 »
А кто же будет петь в феврале в "Травиате?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #24 : Ноябрь 05, 2016, 22:20:11 »
А кто же будет петь в феврале в "Травиате?

Если бы хоть кто-то это знал?! А то цены такие, что если будет та же Алиева и подобные ей... то это просто грабёжные цены!  >:(

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #25 : Ноябрь 05, 2016, 23:04:03 »
А то цены такие, что если будет та же Алиева и подобные ей... то это просто грабёжные цены!  >:(
Судя по ценам, опять, наверное, Ла Скала приедет. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #26 : Декабрь 02, 2016, 09:33:14 »
По-моему, эта приписка

Цитировать
Администрация театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей.
http://www.bolshoi.ru/performances/711/roles/#20161210190000

в программках на сайте появилась не так давно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 223
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #27 : Декабрь 02, 2016, 16:17:44 »
По-моему, эта приписка

Цитировать
Администрация театра оставляет за собой право вносить изменения в состав исполнителей.
http://www.bolshoi.ru/performances/711/roles/#20161210190000

в программках на сайте появилась не так давно.

Вероятно совсем недавно, вчера или позавчера! Не помню тоже, чтобы было такое и на этой странице:

http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 255
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #28 : Декабрь 02, 2016, 17:38:19 »
Вероятно совсем недавно, вчера или позавчера! Не помню тоже, чтобы было такое и на этой странице:

http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/
Я тоже не помню этого -
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕАТРА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО
ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СПЕКТАКЛЕЙ.             

И этого -
ВНИМАНИЕ!
Независимо от объявленного возрастного ценза
на вечерние спектакли допускаются дети НЕ МОЛОЖЕ ДЕСЯТИ (10) ЛЕТ!

На этой странице вообще, кмк ничего красным не было написано.   


Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #29 : Декабрь 02, 2016, 18:38:45 »
Про детей было, но не красным, а чёрным. Про изменения - не помню, не обращала внимание, может, и не было

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #30 : Декабрь 02, 2016, 20:17:52 »
Увидела среди солистов некоего нового баритона, репертуар позабавил ;D

Алуда Тодуа
баритон
http://www.bolshoi.ru/persons/opera/3114/

С 2016 г. — солист оперной труппы Большого театра.

Репертуар

Киазо («Даиси» З.Палиашвили)
Тараш («Похищение луны» О.Тактакишвили)
Жорж Жермон («Травиата» Дж.Верди)
http://www.bolshoi.ru/persons/opera/3114/
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #31 : Декабрь 03, 2016, 02:52:38 »
Яковлев среди штатных и приглашённых солистов ГАБТа не числится
http://www.bolshoi.ru/persons/opera/all/

Да, там вообще масса новых никому не ведомых персонажей среди штатных солистов - тенор Цуркан, баритоны Тодуа, Сыров, Уткин, Тимергазин. Кто все эти люди и за какие заслуги попали в штат Большого?

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #32 : Декабрь 03, 2016, 17:34:51 »
Увидела среди солистов некоего нового баритона, репертуар позабавил ;D

Алуда Тодуа
баритон
http://www.bolshoi.ru/persons/opera/3114/

С 2016 г. — солист оперной труппы Большого театра.

Репертуар


Киазо («Даиси» З.Палиашвили)
Тараш («Похищение луны» О.Тактакишвили)
Жорж Жермон («Травиата» Дж.Верди)
http://www.bolshoi.ru/persons/opera/3114/

Да, репертуар занятный

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #33 : Декабрь 14, 2016, 08:34:39 »
БОЛЬШОЙ - МОЛОДЫМ: программа в действии!

театр объявляет продажу билетов по доступным ценам на следующий спектакль, который, несомненно, будет не менее интересен молодежной аудитории. Это опера «Евгений Онегин» в постановке Дмитрия Чернякова, спектакль, которому аплодировали во многих странах. Представление в рамках программы «Большой - молодым» состоится в воскресенье 7 мая 2017 г. (начало в 14.00). Продажа билетов открыта.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #34 : Декабрь 21, 2016, 12:21:32 »
ВНИМАНИЕ!
Независимо от объявленного возрастного ценза
на вечерние спектакли допускаются дети НЕ МОЛОЖЕ ДЕСЯТИ (10) ЛЕТ!
   

НО! ТЕМ, КОМУ ОТ 16 ДО 25: ПРОГРАММА «БОЛЬШОЙ - МОЛОДЫМ»            

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕАТРА ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО
ВНОСИТЬ ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ СПЕКТАКЛЕЙ.


http://www.bolshoi.ru/visit/buyingnew/

Это "НО!" на сайте театра (с восклицательным знаком и цветовым выделением) выглядит очень даже игриво и многообещающе. ;)
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #35 : Декабрь 21, 2016, 13:18:29 »
ВНИМАНИЕ!
Независимо от объявленного возрастного ценза
на вечерние спектакли допускаются дети НЕ МОЛОЖЕ ДЕСЯТИ (10) ЛЕТ!
   

НО! ТЕМ, КОМУ ОТ 16 ДО 25: ПРОГРАММА «БОЛЬШОЙ - МОЛОДЫМ»            

Это "НО!" на сайте театра (с восклицательным знаком и цветовым выделением) выглядит очень даже игриво и многообещающе. ;)
А что оНО многообещает?
Я вообще не понял, причем здесь НО?
Но зато для детей не моложе 16 у нас есть в программе «детский» утренник? :)

Цитировать
ПРОГРАММА «БОЛЬШОЙ - МОЛОДЫМ»
призвана придать дополнительный импульс формированию у театра своей молодежной аудитории, обеспечивая доступность и благоприятные условия посещения спектакля.
Не менее «игривая» формулировочка.
Т.е. театр и так уже усиленно формирует молодежную аудиторию, а спектакль со скидкой один раз в год — всего лишь «дополнительный импульс».

Кстати, я в девяносто, примерно, шестом или пятом году именно так впервые и посетил БТ: в студенческом профсоюзе института распространяли очень дешевые билеты на утреннюю «Иоланту». Как «щас» помню: Рене пел Маторин, Водемона Ломоносов (ужас), Роберта П. Черных (пел раза в два громче всех остальных), а Ибн-Хакиа чуть ли не Мазурок, но не уверен. :)

Правда, не могу сказать, что подобным «дополнительным импульсом» я сформировался тогда в качестве молодежной аудитории театра. Ибо в следующий мой приход в Большой состоялся спустя почти что двадцать лет.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #36 : Декабрь 21, 2016, 14:01:03 »
А что оНО многообещает?
Я вообще не понял, причем здесь НО?

Вот и я не понял. ???
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #37 : Декабрь 25, 2016, 00:41:22 »
Похоже, ГАБТ забыл выложить на сайт билеты на Дон Паскуале.
По графику их начали продавать сегодня, 24 декабря
http://www.bolshoi.ru/upload/medialibrary/28f/28fc4d25ffc6220e0c89b4c4cfa59d72.pdf
ДОН ПАСКУАЛЕ
(опера в 3-х действиях) 16+
 29, 30, 31 марта, 1, 2 апреля
400 - 2 000

а на сайте их нет
http://www.bolshoi.ru/timetable/#2017-03
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #38 : Декабрь 25, 2016, 07:11:59 »
Забыл? Т.е. билеты выкладывают на сайт вручную? Очень прогрессивно. Хотя чему удивляться: на Урина посмотришь и сразу увидишь передового земского хранителя IT-новинок из деревни XIX века. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #39 : Январь 01, 2017, 10:14:52 »
Последний вечер: что показывали в Большом 31 декабря в разные годы

https://ria.ru/culture/20161231/1484980218.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #40 : Февраль 16, 2017, 20:30:09 »
А что там у нас со " Снегурочкой"? Опять Титель?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #41 : Февраль 18, 2017, 00:50:09 »
О том, как в БТ всё успешно, замечательно и благополучно и как все этим очень сильно довольны: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53893
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #42 : Февраль 18, 2017, 14:41:55 »
О том, как в БТ всё успешно, замечательно и благополучно и как все этим очень сильно довольны: http://www.kremlin.ru/events/president/news/53893

Это и в тему о Мединском. Кого он поддерживает и продвигает.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #43 : Февраль 18, 2017, 21:42:59 »
А что там у нас со " Снегурочкой"? Опять Титель?

Николай Римский-Корсаков
"Снегурочка"
Опера в четырех действиях
Историческая сцена

Премьера состоится 15 июня 2017 г.
Либретто композитора по мотивам одноименной пьесы Александра Островского

Дирижер-постановщик — Туган Сохиев
Режиссер-постановщик — Александр Титель
Художник-постановщик — Владимир Арефьев
Художник по свету — Дамир Исмагилов
Главный хормейстер — Валерий Борисов

Пара Титель-Арефьев в последнее время выдала несколько унылейших по оформлению постановок, а режиссёрские решения - самоповторы. Можно предположить с большой уверенностью, что "Снегурочка" станет очередной такой постановкой. Какой-нибудь очередной "гениальный" перенос во времени (условно говоря, после ядерной зимы), телогрейки и т.д. А Мороз может вообще голым походить, почему бы и нет? Весенняя сказочка.
« Последнее редактирование: Февраль 18, 2017, 22:02:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн nilla

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 212
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #44 : Февраль 19, 2017, 00:42:17 »
Мне очень нравятся костюмы танцоров в балете "Снегурочка", идущем в том же МАМТе, где художник по костюмам тот же В.Арефьев. Интересно, почему в спектаклях, где режиссер Титель, такое все унылое?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #45 : Февраль 19, 2017, 04:02:16 »
Костюмы танцовщиков?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #46 : Февраль 19, 2017, 04:18:20 »
Скажите спасибо, что ставить будет не Панджавидзе, который нафантазировал Снегурочку девочкой-подростком из неблагополучной среды с городской окраины. А Титель что-нибудь типа Чародейки повторит.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016-2017 гг.)
« Ответ #47 : Февраль 24, 2017, 12:38:22 »
twins_en

ОРГАННЫЙ ГАЛА-КОНЦЕРТ. ГАБТ
Feb. 23rd, 2017 at 10:35 PM
http://twins-en.livejournal.com/119802.html

Мало кто знает, что после ремонта историческая сцена Большого театра "разбогатела" на новый орган. Признаться, я не сразу об этом вспомнила, когда увидела в афише Органный Гала-концерт. И тем не менее орган снова там есть! Настоящий, восьми тонный, построенный немецкой фирмой Glatter-Götz. Прекрасно звучащий...

А, как оказалось, история органа в Большом длинная. Еще в конце XIX веке впервые появился орган, затем перед первой мировой его заменили на новый, а затем в 70е годы XX заменили на электроорган, а вот в 2013 году снова вернули настоящий, живой орган. Правда, спрятан он за сценой, зрителю не видны его медные трубы.

Вообще, настоящий орган – понятие элитарное. Не каждый оперный театр имеет такое счастье... И то, что концерты органной музыки на исторической сцене Большого театра происходят редко, также придают элитарность событию, некоторую эксклюзивность. И словно желая подчеркнуть эту эксклюзивность организаторы концерта постарались сделать его необычным. Концерт отличался своей эмоциональной тональностью – не было ни того холодного «небесного» звучания, что привычно слышать в соборах, ни академичности концертных залов.

Кулисы сцены были декорированы несколько помпезным занавесом, а задник служил экраном, на котором на протяжении всего концерта показывались видеопроекции – показывались то известные соборы, то отдельные узнаваемые фрагменты убранства соборов, а иногда на экране появлялись то космический видеоряд, то снежинки, то бабочки, то появлялась «живая» видеопроекция исполнителей – музыканты, певцы, руки органиста, и совсем уж интересно, когда показывали ноги (сестра шепнула мне, чтоб я внимательно следила и делала правильные выводы. В антракте я спросила, какие именно. Она ответила, что люди вон со сколькими педалями управляются, а ленюсь нажимать на 3). …И почему-то весь этот эклектичный видеоряд был удивительно гармоничным…

Мне было приятно осознавать, что практически все соборы я узнала, в голове промелькнул калейдоскоп своих путешествий. И еще я подумала, что так славно, что я решила сэкономить немного и взяла билеты на втором ярусе, но по центру… Это во время проекции соборов дало мне ощущение, что я нахожусь у самого входа и сейчас вот-вот пойду по анфиладе и обойду собор… Ощущение это усиливал оставленный, но сильно приглушенный свет. Бра на ярусах казались подсвечниками, свечи мерцают, играет органная музыка. В общем, воображение разыгралось, а может быть просто мозг взял все известные ему шаблоны на эту тему…

Программа была прекрасно составлена и позволяла оценить уникальность и универсальность этого короля инструментов. Орган выступал и соло, и в ансамбле с арфой, гобоем, трубой, с камерным скрипичным оркестром, с хором, с голосом. Исполнялись как известные до хрестоматийности произведения, так и те, что не услышишь часто.

Это был настоящий музыкальный праздник. И… пожалуй, слова там были лишние. Хотя они были. В исполнении Петра Татарицкова. И не могу не заметить, что при всем понимании его профессионализма – красивый, поставленный голос, отличная дикция (ни разу на моей памяти он не оговорился), чтец он до невозможности, до приторности пафосный, что музыку, конечно, не портит, но рвал стиль постановки. Вернувшись домой, не выдержала и погуглила, кто же был его педагогом. Впрочем, пафос чтеца – единственный недостаток концерта. В остальном… остается только ждать, когда же будет следующий. Надеюсь, не через 3 года…
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #48 : Март 14, 2017, 12:42:21 »
ГАБТ расширит репертуар операми со сложной философской музыкой

Генеральный директор Большого театра Владимир Урин отметил, что такая сложная музыка становится понятна каждому, если над постановкой работают настоящие профессионалы

МОСКВА, 14 марта. /ТАСС/. Большой театр планирует расширять оперный репертуар сложной философской музыкой в противовес "поп-операм" Чайковского и Верди.

Подробнее на ТАСС: http://tass.ru/kultura/4092015
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 994
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #49 : Март 14, 2017, 17:01:26 »
Большой театр планирует расширять оперный репертуар сложной философской музыкой в противовес "поп-операм" Чайковского и Верди.
И что-то я сомневаюсь, что Урин имеет в виду Вагнера.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 566
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #50 : Март 15, 2017, 02:43:04 »
Большой театр планирует расширять оперный репертуар сложной философской музыкой в противовес "поп-операм" Чайковского и Верди.
И что-то я сомневаюсь, что Урин имеет в виду Вагнера.

Это он про "Осуждение Фауста".  ;D Вагнера у него петь некому.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #51 : Март 28, 2017, 22:07:39 »
Интервью с Ириной Черномуровой

http://musicseasons.org/irina-chernomurova-segodnya-rezhopera-opasna/
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #52 : Апрель 19, 2017, 16:08:56 »
Ещё одно там же:

Ирина Черномурова: «Чтобы пригласить Чернякова, надо встать в очередь на мировом рынке»

Ирина Ширинян

ИШ: Расскажите, почему все же отдел «перспективного планирования», а не просто «планирования»?

ИЧ: Это важное уточнение. В театрах всегда занимались планированием: спектакли рождаются долго.

Когда-то, в 90-е, в Большом безусловным лидером был Александр Лазарев, в Мариинке – Юрий Темирканов, которого сменил Гергиев.

ИШ: Что изменилось в работе отдела с вашим приходом?

Что касается сегодняшней деятельности отдела перспективного планирования, то его работа связана и с оперой, и с балетом.

Моя основная задача – составить по-настоящему перспективные планы. На сегодня уже закрыты по датам премьер сезоны 2017/2018 и 2018/2019 годов. Это значит, что известно, когда мы заказываем макеты, запускаем производственный процесс. Почти достроены следующие сезоны. Пора серьезно заглядывать в 2022 год.

ИШ: Сколько премьер в среднем планируется в Большом в год?

ИЧ: Обязательно четыре оперные – это основные. Могут возникать и так называемые малые премьеры или неожиданные дополнения. И, соответственно, три или четыре премьеры балетные — зависит от объема работы труппы.

Полностью: http://musicseasons.org/irina-chernomurova-chtoby-priglasit-chernyakova-nado-vstat-v-ochered-na-mirovom-rynke-2/

--------------------------------------------

Придумщики! Гергиев сменил Темирканова в Мариинке в 1988 г.
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2017, 16:31:08 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #53 : Май 10, 2017, 23:05:31 »
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН. ГАБТ
http://twins-en.livejournal.com/127080.html

May. 7th, 2017 at 8:45 PM

Постановка концептуальна, символична, иронична, лирична, артистична, человечна, безупречна…

На этом, пожалуй, можно было бы и закончить отзыв. Если бы не мое желание восстановить справедливость. Дело в том, что многие-многие годы ни одна из просмотренных постановок не вызывала у меня доверия. Не могла я простить Чайковскому, что для своей прекрасной музыки он взял Евгения Онегина. Каждый раз мне казалось, что смысл искажен, что я смотрю и слушаю примитивный пересказ такого тонкого сюжета, где живые люди со слабостями и силой трансформируются в картинных оперных персонажей, где поступки непонятны и не мотивированы (и почему-то так часто любят добавлять прощальный поцелуй Татьяны и Онегина – ненавижу!), где сюжет рвется и скачет, где стихи Пушкина перемешаны с текстом либретто, который навязчиво потом утомляет мой мозг.

И вот свершилось… все-все-все встало на свои места и стало понятно, логично и естественно. Это именно то, что я всегда думала про героев, это именно так, как я воспринимаю это произведение… Верю! Теперь и оперу люблю… Надеюсь повторить…

Концептуальная постановка
Концептуальное решение показать весь спектакль в «4-х стенах», без привязки к ландшафтам и пейзажам, не изменив сюжетную линию, перевернуло все смыслы, добавило объяснений, придало логики и… будоражило любопытство зрителей. Когда перед пятой картиной кто-то впереди иронично спросил, неужели и дуэль будет за столом, я точно и абсолютно уверено могла ответить утвердительно. Индукция, знаете ли… если 4 картины уже показаны в 4-х стенах, остальные 3 пройдут там же, в той же геометрии. И мне даже казалось, что я знаю, как оно там будет, как случится. Оказалось, что казалось не зря… угадала.

А это ведь замечательная театральная головоломка взять и уместить все в одни координаты, убрать одну степень свободы творчества, но при этом не увеличить театральную условность, а наоборот сделать знакомый сюжет захватывающим, начать играть с воображением зрителя, дразнить его так, чтобы он приходил в восхищение, а не в раздражение с «законными» вопросами: «Почему это не варят варенье?!!» или «А где малиновый берет?», где дуэль за столом становится единственно возможной, глупой, правдивой… Где каждый поступок обоснован до жеста, до мимики…

Символичная постановка
Стол… заняв практически все пространство сцены, он на протяжении всех 7 картин нес огромный смысл. Ведь по сути стол как объединяет людей в один круг, так и разделяет их, делая оппонентами, противниками, разводит на разные стороны интересов. Собрание за ним гостей то создавала дружескую простодушную картину деревенской жизни в доме Лариных, то напротив указывало на сословность на приеме в Москве, где чужаку и чудаку Онегину не находится места.
Когда Татьяна сидит за ним одна, то кажется совсем маленькой, потерянной девочкой, а когда в юношеском порыве вскакивает на него и оттуда поет свое «письмо», то невольно вспоминаешь и теологический символ стола, и кажется, что не просто так для красивой мизансцены режиссер поставил Татьяну на стол – все верно, в этот момент она приносит всю себя на алтарь любви. И так логично в этот момент начинается гроза. Как знак свыше, нельзя отказываться от всего, от самого себя ни ради чего, даже ради любви…

Впрочем, стол – не единственный символ постановки. Есть и другие, но их затмевает ирония и актерская игра, и личные чувства. Я не успевала их фиксировать в своей памяти, все время отвлекаясь на том, что было на поверхности моего внимания.

Ироничная постановка
Все картины пронизаны таким ироничным настроением, которое с самого начала, начиная с песен крестьян, исполненных гостями Лариных за столом, придает особый смысл всему происходящему. Театральная условность превращается в жизненную безусловную правду, где гости подшучивают, а гостей высмеивают. Где все и всё кажется и смешным, и трогательным. Так естественно падают гости в угаре танца, так смешно падает Ларина, так естественно жадно гости едят торт и пьют вино… Ольга ищет сережку, а Ленский носится с папкой стихов…

Ирония мешает горькое и смешное. Когда Ленский начинает петь «что день грядущий мне готовит», и одновременно оборачивается «древняя старуха», покачивая головой, то становится и смешно, и страшно одновременно, ибо понимаешь, для нее этот вопрос не менее роковой, и даже более естественный, чем для глупого романтика Ленского. Но точно знаешь, что для Ленского день будет роковым, а что будет с придуманной старухой, неизвестно, надеюсь, все хорошо… И вот когда старуха встает и хромая уходит, становится уже не до смеху… О да… хромая судьба сделала не тот поворот…

Лиричная постановка
Все действия так тонко показаны через чувства героев, что помимо текста и действий, считываешь и чувства. Переживания, обиды, влюбленность и отстраненность, сопричастность и одиночество. Кажется, что понимаешь, каждого, что он чувствует в тот или иной момент, почему так поступает… И, конечно, во многом благодаря отличным актерским работам.

Артистичная постановка
Актерские работы настолько хороши, что постоянно сожалеешь, что не умеешь распараллеливать взгляд, не можешь решить, на кого же смотреть, за чьими жестами и мимикой следить, что будет интереснее, где поставлен акцент. Как же красивы и талантливы молодые актеры! Гибкие, артистичные, прекрасно двигаются, с прекрасными голосами… Актеры так живо играют, что забываешь, что слушаешь оперу с хорошо известным сюжетом, по-настоящему сопереживаешь и почему-то пытаешься угадать, что же будет дальше! И так часто не угадываешь…

Человечная постановка
И от того, что действия показаны через чувства героев, и благодаря актерской работе, и по задумке режиссера – постановка очень «человеческая». В оперной условности так редко получается смотреть, обычно слушаешь и наслаждаешься музыкой и исполнением (если повезет), а вот сопереживать почти никогда не получается. А тут… тут все симпатичны и всех жаль. Всех понимаешь и не понимаешь. Такая обычная человеческая жизнь с влюбленностями, одиночеством в толпе, с весельем и обидами, с подтруниванием и игнорированием. Никто не виноват и все глупы безмерно… все просто обыкновенные ЖИВЫЕ люди… В какой-то момент даже захотелось, чтобы изменился сюжет. Постановщику, видимо, тоже хотелось, ибо как объяснить такую значимую паузу Онегина после: «Прошу вас извиненья!» И именно поэтому дуэль превратилась в перепалку с несчастным случаем.

Какой милый и трогательный Онегин по приезде в Москву. Он пытается найти место и в прямом, и переносном смысле, суетится, тушуется и петушится… и в конце впадает в истерику…
Жаль… всех жаль…

Безупречная постановка
Можно ли оценить постановку по-другому, когда в ней все идеально – и исполнение, и игра, и сценография, и концепция, и цвет, и свет(!!!)… Все сделано таким образом, чтобы постоянно держать зрительское внимание, будоражить любопытство. И это в хрестоматийном сюжете, знакомом с детства!!! Во время сцен идеальная тишина, между картинами зрители поворачиваются друг к другу и начинают обсуждать, ибо есть что обсудить. И я была не исключение.
Когда на балу выходит Татьяна, мои соседи, начали спорить она это или нет каково же было Онегину!, эффект достигнут… Когда закрывается занавес, понимаешь, что обязательно надо пересмотреть. И в первые в жизни меня не преследовали мелодии с навязчивым текстом, картинка уравновесила визуальную и аудиальную составляющую оперы, не допустив перекоса…

Пожалуй, впервые опера у меня совпала с первоисточником, а не осталась в стороне от него. Спасибо режиссеру Чернякову и всей команде, которые помогли мне так славно провести канун день рождений Чайковского. А jeanix благодарю за рекомендацию.

И обсуждение в комментариях http://twins-en.livejournal.com/127080.html
Che mai sento!

Оффлайн Sonik

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 763
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #54 : Май 10, 2017, 23:19:19 »
Вот бывает же.... Начала читать отзыв - и подумала, что ГАБТ наконец-то сделал новую - такую замечательную! - постановку. Даже стало досадно на себя, что пропустила!... Но дочитала до конца, увидела фамилию Чернякова и поняла, что это все о том же э... хм... представлении, от которого я плевалась года два назад, посмотрев под Новый год. - Надо ж было так испортить праздник!.. ;D Только и замечательного в этой постановке, что стол с гостями в первой сцене... Остальное - бред больного воображения с дешевыми трюками для квази-интеллектуалов! О какой тонкости и лиричности можно говорить, когда ружье вдруг само убивает Ленского - с чего бы тогда Онегину всю жизнь мучиться?.. - или когда Онегин на глазах у Татьяны неудачно пытается застрелиться? - это не ирония, это, простите, банальность и глупость...

Оффлайн Chili

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #55 : Май 12, 2017, 01:34:35 »
Что случилось с сайтом Большого? Который день функция "купить билет" не работает. Боюсь, на Эйфмана уже не попаду.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #56 : Май 12, 2017, 04:31:51 »
Ничего нового с ним не случилось. ;D Это же лучший театр страны, и сайт у него лучший, и лучший гендир. 8) Лайфхак: когда в последние дни в афише функция "купить билет" пропадала, то можно было зайти через "билеты он-лайн".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Chili

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 2
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #57 : Май 13, 2017, 14:49:00 »
Не работает ничего - ни "билеты он-лайн", ни "купить билет". Что-то в лучшем театре нужно подправить. :-[

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #58 : Май 13, 2017, 15:11:55 »
Проверил у себя. У меня всё работает.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #59 : Май 13, 2017, 16:12:51 »
 У меня тоже всё работает

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 825
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #60 : Май 16, 2017, 23:21:21 »
Пишет lar19 (lar19)
2017-04-25 18:20:00
http://lar19.livejournal.com/574.html

Большой театр сегодня

Пришло время поделиться впечатлениями от визитов в Большой театр в прошлом уже году. В театре я не была несколько десятилетий, поэтому интересно было посмотреть, во что же он превратился. Внешний вид его меня потрясает каждый раз, настолько он дивно вписан в местность. Такой красоты уж точно нигде нет. Как-то оперные театры - то новые, а то стоят бочком, стыдливо как-то (как Венская опера, например), то слишком просто и скучно. Наш - как король, или как дивный бриллиант, красуется посреди просторной площади, ничем не стесняемый, не заслоняемый. Площадь точно соразмерна театру. Тоже редкость.
Споры, а вернее свары после реставрации тоже будили любопытство - а что же там внутри? Оказалось, ничего особенного. Ну, конечно это - не то, что было до реставрации. Но ведь и Кремль - не тот, да и Колизей, да и все другое. Мне как историку очень жаль старины, на Кремль до сих пор смотрю с ужасом. Большой как-то был прогнозируем - то, что золота и красного много, что мебель - не та, люстры и ковры... Все какое-то ненастоящее. Наверное, время такое. Зато лифты появились, в ложах нет неудобных мест, раньше ведь стоять приходилось тем, кто во втором ряду, туалетных комнат много. Очень хорошо сделали входы в театр - с бумажными и электронными билетами по отдельности. В итоге - нет толпы у входа, как в других театрах мира, все входят спокойно, те, кто по электронке - с Петровки, кто с бумажными - с фасада. поймала себя на мысли, что как раньше - поход в Большой - это был прежде всего поход в Большой, а потом уже на спектакль, на концерт, на встречу с любимыми артистами; так все и осталось. Наверное так и останется. Это по-прежнему совершенно закрытая структура, начиная с продажи билетов, заканчивая составом спектакля. Ничего узнать невозможно - ни когда начало продажи билетов на интересующий спектакль, ни кто поет (если это звезды особенно). Но для Большого - электронная продажа билетов - это такой рывок вперед! Хотя все же на некоторые спектакли их просто сразу нет в продаже. На гастроли Ла Скала, например, что меня сильно удивило. Ну нет там ничего интересного давно, в Ла Скала, только история одна. И гастроли это блестяще подтвердили. Ни артистов, ни постановок. Это о силе брэнда.

Первый визит был на благотворительный концерт Дмитрия Хворостовского. Собрались певцы мирового уровня, пели не сказать чтобы блестяще, но хорошо, а Ильдар Абдразаков - так очень хорошо. Но главное было не то, как пели, хотя могли бы и лучше, а то, что певцы такого уровня возвратились в родные пенаты. Ну и тогда же, летом, объявили, что в текущем сезоне и Хворостовский, и Абдразаков, и Нетребко будут участвовать в спектаклях. Это еще больше заинтриговало. Будет ли у нас, наконец, опера мирового уровня? Ну хотя бы в первой десятке оперных театров мира? как хотелось бы слышать их всех не только на DVD или ТВ! На Нетребко мы сразу поняли, что не попасть, если не можешь заплатить несколько десятков тыс. рублей). Хотя как и в случае с Хворостовским (в компании с Герзмавой, Абдразаковым и Губановой, просто блестяще открывшей в этом году сезон в Мет Брангеной в Тристане), спектакли, в которых они споют, были неизвестны. из какого-то форума узнала, что звездный букет предполагается 7 и 10 декабря и купила билеты на свой страх и риск. Попала в точку, к счастью: как только Большой вывесил состав артистов, билеты исчезли мгновенно.

"Дон Карлос" сразил с первых нот хором и постановкой в своих лучших традициях. Пиано первого хора просто шелестело, как нежный ветерок, а постановка была, к счастью, исторической. После всех европейских изысков, обязательного переноса спектакля в современную эпоху, малопонятных декораций и дегероизации героев, наш спектакль показался просто милым, с детства знакомым, теплым действом. Огромная сцена была заполнена толпой людей, декорации не пугали, а взаимодействовали с музыкой и вокалистами, помогали, а не мешали спектаклю. Выход королевской четы потрясал великолепием, монаршим видом героев (Абдразаков и Герзмава). Видно было, что король с королевой - и и оперные звезды мирового уровня. Не вписывался в эту красоту только сам Дон Карлос - греческий артист совершенно другого калибра, чем первые два. Герой из него не вышел, уж точно, да и пел очень средненько - слишком громко игравший оркестр был явно ему великоват. Кстати, оркестр, бывший всегда лейблом, сильно разочаровал. То ли дирижерша - жена директора Мета, то ли сами артисты - на знаю, кто виноват, но играли очень неинтересно и слишком громко. Пиано Абдразакова слышно всегда и везде, такого оно качества. Здесь оркестр ему сильно мешал петь, это было видно. Ария Филиппа ведь его конек, он по всем театрам мира ее исполняет и везде получает овации. Пел просто великолепно. Играл еще лучше. Герзмава, которую не слышала лет пять, да и слышала у нее дома, в Музыкальном, который все же небольшой театр, пела много лучше того, что я себе могла представить. Замечательный теплый и живой звук, серебристые верха, ну и врожденный артистизм - и красота - тоже. Губанова не так хороша, как в Тристане, но в целом понравилась. Так что первые опыты были неплохими. Да, еще очень невыразительно играл оркестр. То ли состав не хорош, то ли дирижер (жена великого Питера Гелба, однако! - кто не в курсе, директора Метрополитен-оперы) не справлялась. Но дирижер-дирижером, однако знаменитое соло на виолончели перед арией Филиппа ведь не по ее вине не прозвучало. В общем, Большой потихоньку выруливает под мудрым управлением Урина. Будем ждать новых премьер с хорошими певцами. Большому кораблю - большое плавание! Такому театру родных певцов мало, надо сторонних приглашать, как в крупных операх мира.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 501
Re: Большой театр (сезон 2016—2017)
« Ответ #61 : Май 17, 2017, 03:58:46 »
Пишет lar19 (lar19)
2017-04-25 18:20:00
http://lar19.livejournal.com/574.html

Большой театр сегодня

В театре я не была несколько десятилетий

в ложах нет неудобных мест

Очень хорошо сделали входы в театр - с бумажными и электронными билетами по отдельности.

те, кто по электронке - с Петровки, кто с бумажными - с фасада.

Ничего узнать невозможно - ни когда начало продажи билетов на интересующий спектакль, ни кто поет (если это звезды особенно).

Может быть, надо в театр ходить не раз в несколько десятилетий, а чуть-чуть почаще? ;D А уж если сходила, то прежде чем кукарекать, хотя бы чуть-чуть разобраться. А то ведь со свиным рядом да в калашный ряд жж. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау