Автор Тема: Иоганн Адольф Хассе (1699–1783), немецкий композитор  (Прочитано 1279 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иоганн Адольф Хассе (нем. Johann Adolph Hasse; крещён 25 марта 1699, Бергедорф, близ Гамбурга — 16 декабря 1783, Венеция) — немецкий композитор, певец и педагог эпохи барокко и классицизма. Хассе, один из наиболее ярких представителей сентиментализма, одним из первых композиторов обратился к стилю рококо. Наибольшую известность получил как автор опер и духовной музыки, внёс большой вклад в развитие оперы сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (еще до Перголези). Был другом известного поэта и либреттиста Пьетро Метастазио, писал оперы на его сюжеты.

Хассе являлся продолжателем древней династии знаменитых немецких музыкантов: его прадед, Петер Хассе, был известным органистом, учеником Свелинка и стоял у истоков северогерманской органной школы, а дед, Николаус, также органист, развивал идеи отца и снискал общегерманскую известность. В отличие от своих предков Хассе наибольшую известность получил, как автор опер: он внес большой вклад в развитие оперы-сериа, а также являлся одним из зачинателей жанра комической оперы (еще до Перголези). Хассе начал музыкальную карьеру в Гамбурге в опере, куда поступил в 1718 тенором. В 1719 он стал капельмейстером в Брауншвейге, где созданием оперы «Антиох» в 1721 начал деятельность в качестве композитора. В 1722 Хассе уехал в Италию и поселился в Неаполе, где учился у Никола Порпоры, а затем у Алессандро Скарлатти. В 1730 он женился на оперной певице Фаустине Бордони и в том же году получил приглашение стать придворным капельмейстером в Дрездене, куда прибыл в июле следующего года, при нём капелла получила славу лучшего оркестра Европы. В это время для Дрезденского оркестра писали музыку такие композиторы как Зеленка, Телеман, Вивальди, Кванц и др. Этот пост он с отлучками в Италию занимал до 1764. Затем Хассе работал в Вене из-за причинённого Семилетней войной Дрездену ущерба и падения интереса к музыке при саксонском дворе, а после уехал в 1773 в Венецию, где и умер через 10 лет от артрита, вскоре после кончины жены, и был забыт. Интерес к композитору возродился в 1820 после выхода его биографии, написанной Ф. С. Кандлером.

Творческое наследие
Автор более 60 опер (писал примерно по 2 оперы в год), написал несколько ораторий, множество серенад, кантат и значительное количество музыкальных произведений духовной тематики. Он использовал либретто для своих опер, написанные известнейшими современниками, такими как Пьетро Метастазио, Апостоло Дзено, Стефано Паллавичини, Джованни Пасквини и др. Также композитор написал большое количество камерно-инструментальных произведений, в их числе около 80 концертов для флейты, сонаты, симфонии. Значительная часть произведений была утеряна в ходе Семилетней войны и бомбардировки Дрездена союзниками во время Второй мировой войны.

Оперы, интермеццо
Antioco (1721, Брауншвейг)
Antonio e Cleopatra (1725, Неаполь)
Il Sesostrate (1726, Неаполь)
La Semele o sia La richiesta fatale (1726, Неаполь)
L’Astarto (1726 Неаполь)
Enea in Caonia (1727, Неаполь)
Gerone tiranno di Siracusa (1727, Неаполь)
Attalo, re di Bitinia (1728, Неаполь)
L’Ulderica (1729, Неаполь)
La sorella amante (1729, Неаполь)
Tigrane (1729, Неаполь)
Artaserse (1730, Венеция)
Dalisa (1730, Венеция)
Arminio (1730, Милан)
Ezio (1730, Неаполь)
Cleofide (1731, Дрезден)
Catone in Utica (1731, Турин)
Cajo Fabricio (1732, Рим)
Demetrio (1732, Венеция)
Euristeo (1732, Венеция)
Issipile (1732, Неаполь)
Siroe rè di Persia (1733, Болонья)
Sei tu, Lidippe, ò il sole (1734, Дрезден)
Senz’attender che di maggio (1734 Дрезден)
Tito Vespasiano, La clemenza di Tito (1735, Пезаро)
Senocrita (1737, Дрезден)
Atalanta (1737, Дрезден)
Asteria (1737, Дрезден)
Irene (1738, Дрезден)
Alfonso (1738, Дрезден)
Viriate (1739 Венеция)
Numa Pompilio (1741, Губертсбург)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5,_%D0%98%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%90%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иоганн Адольф Хассе.
«Сирой» – опера в концертном исполнении
15 октября 2015, Москва, КЗЧ

http://meloman.ru/concert/iogann-adolf-hassesiroj-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иоганн Адольф Хассе
Оратория «Паломники ко Гробу Господню» (Первое исполнение в России)

Musica Viva, Александр Рудин
14 апреля 2016 г., Москва, КЗЧ

http://meloman.ru/concert/musica-viva-aleksandr-rudin/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Произведения Хассе на классик-онлайн.ру

http://classic-online.ru/ru/composer/hasse/1327
Che mai sento!