Автор Тема: «Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса в Камерном музыкальном театре им. Покровского  (Прочитано 2122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Astre

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 77
30 июня и 1 июля Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского представляет московскую премьеру оперы Рихарда Штрауса «Ариадна на Наксосе». Шедевр одного из главных оперных композиторов начала ХХ века ставит известный европейский режиссер и продюсер, интендант Брукнерхауса в Линце, президент Дрезденского оперного бала и директор Международного конкурса вокалистов «Competizione dell’Opera» Ханс-Йоахим Фрай. Дирижер-постановщик – Алексей Верещагин, художник-сценограф – заслуженный деятель искусств РФ Виктор Вольский, художник по костюмам – Мария Вольская.
«Ариадна на Наксосе» – жемчужина оперного репертуара первой половины ХХ столетия. Блестящее либретто Гуго фон Гофмансталя, сочетающее искрометный юмор, тонкий психологизм образов, жизненную философию и мудрость, гениально положено Штраусом на музыку. Опера объединяет в себе классическую мифологию и сатиру,  высокую драму и комедию дель арте. Поначалу она была задумана как подарок Максу Рейнгарду, великому немецкому режиссеру, оказавшему содействие в постановке более ранней оперы Штрауса «Кавалер розы». Первоначально (1912) «Ариадна» была написана как интермедия для постановки комедии Мольера «Мещанин во дворянстве». Несколько лет спустя Штраус частично переработал партитуру и в 1916 году новая, самостоятельная редакция оперы увидела свет рампы.
В «Ариадне на Наксосе» Рихард Штраус смог удивительным образом соединить, казалось бы, несоединимое. Прием «театра в театре» позволил рассказать одновременно три истории и создать необычную, но совершенную в своей красоте эстетическую конструкцию. Восхитительная музыка Штрауса сделала эту оперу любимицей европейского репертуара. Ее изысканная партитура дает возможность оркестру театра, исполняющему сочинения Бетховена, Яначека, Бриттена, Римского-Корсакова и других мастеров оркестрового письма, покорить новую высоту. Кроме прочего, «Ариадна на Наксосе» знаменита виртуозными вокальными партиями и требует блестящего состава исполнителей. Труппа Камерного музыкального театра в последние годы пополнилась целым рядом прекрасных молодых солистов, лучшие из них получили возможность наравне с уже признанными мастерами выступить в звездных партиях великолепной штраусовской оперы.

Премьерные спектакли состоятся 30 июня, 1 и 17 июля

Справки по тел.:  +7 (495) 606-01-08, +7 (495) 606-01-20
Официальный сайт театра: www.opera-pokrovsky.ru
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:12:47 от Александр П. »

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 272
Спасибо!
Купила билет, пойду, когда еще удастся вживую послушать. Кстати, если кто раздумывает, то не тяните особо, билетов очень мало в продаже.

Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
4.02.2017 в Зале Чайковского будет концертное исполнение оперы «Ариадна на Наксосе».

Мелани Динер (сопрано, Германия)
Сэр Томас Аллен (баритон, Великобритания)
Ульяна Алексюк (сопрано, Украина)
Сергей Скороходов (тенор)
Николай Борчев (баритон)
Государственный академический
симфонический оркестр России
имени Е.Ф.Светланова
Григорий Шкарупа (бас)
Дирижер – Владимир Юровский
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2016, 00:15:38 от Yankovich »

Оффлайн Евгений Крашенинников

  • Lan Pirot
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 400
  • Зритель
30 июня 2016
Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского

Режиссер-постановщик - Ханс-Йоахим Фрай
Дирижер-постановщик - Алексей Верещагин
Художник-постановщик - Виктор Вольский

Примадонна / Ариадна - Ирина Алексеенко
Тенор / Бахус - Захар Ковалев
Цербинетта - Екатерина Ферзба
Гофмейстер - Александр Полковников
Композитор - Ольга Дейнека-Бостон

Москве везёт сейчас на Рихарда Штрауса - три оперы в трёх театрах в постоянном репертуаре! И все три интересны.

Музыка Штрауса, как бы чётче определить - медленно втягивающая. Да, медленно, но зато потом не вырваться. Так же и в "Ариадне на Наксосе".

Никакие либретто и описания не оправдывают никаких ожиданий - тут всё очень серьёзно, несмотря на внешний стёб, который, подчиняясь музыке, затихает постепенно во втором действии.
Режиссёр меня "купил". Тут весь спектакль есть парочка "новых русских" (заказчиков спектакля) с лакеями, которые влезают в реальный спектакль (как некоторые реальные зрители в оперном театре). И когда спектакль был уже на вершинной точке, и эти персонажи опять полезли на сцену, я просто задрожал - ну не нужно тут уже этого юмора! А его и не было - было другое. Но это на спектакле надо смотреть. :)

Понравились и Ирина Алексеенко и Екатерина Ферзба.

Пойду ещё.  :)
Ora pro nobis beate pater Dominice

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 272
Соглашусь совершенно про музыку - затягивает, по самы уши.

Сегодня был другой состав, видимо, второй:
Примадонна / Ариадна - Ксения Мусланова
Тенор / Бахус - Михаил Яненко
Цербинетта - Александра Мартынова
Гофмейстер - Алексей Мочалов
Композитор - Ирина Курманова

Очень хороша была Цербинетта - Мартынова и впечатляюще пела Ксения Мусланова. Ирина Курманова (Композитор) начала не слишком уверенно, но финал первого акта был хорош.

Постановка меня не слишком впечатлила, хотя радует уже то, что постановка вообще БЫЛА. Но для такой сложносочиненной истории хотелось больше фантазии, переливов, игры, оно же все на этом построено. Но нынешний режиссер, если уж набрел на какую идею, будет ее впихивать в зрителя раз за разом, экономно расходуя все свои озарения, чтоб на весь спектакль хватило. Оперы длинные, приходится одну и ту же шутку повторять по пять раз. Эх...

Да, к счастью, позабавившее в первый раз фотографирование на фоне поющих актеров, повторилось всего дважды.  Но за золотой финал и фейерверк  я почти все простила. Просто, но в точку.


Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кто победил Изольду?

Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск №7013 (145)
В Москве впервые поставили "Ариадну на Наксосе" Рихарда Штрауса

https://rg.ru/2016/07/04/v-moskve-vpervye-postavili-ariadnu-na-naksose-riharda-shtrausa.html

_________________________
Ариадна на корпоративе

Московская премьера «Ариадны на Наксосе» Рихарда Штрауса в театре Покровского
Мария Жилкина
Специальный корреспондент

http://operanews.ru/16070406.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В МОСКВЕ ВПЕРВЫЕ ПОСТАВИЛИ ОПЕРУ ШТРАУСА

МАЙЯ КРЫЛОВА

http://www.teatral-online.ru/news/16109/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Театре имени Покровского состоялась премьера оперы "Ариадна на Наксосе"

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/153733
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Ариадна на Наксосе» в Театре Покровского – удача с перебором

В постановке оперы Рихарда Штрауса сложная гармония превращена в полный комфорт

Петр Поспелов

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/07/07/648240-ariadna-naksose
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Нить Ариадны привела в дискотеку. Героиня Рихарда Штрауса впервые поселилась в Москве.

Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/nit-ariadny-privela-v-diskoteku-geroinya-rixarda-shtrausa-vpervye-poselilas-v-moskve-2/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов ( _arlekin_)
2016-07-18 17:10:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3394580.html

"Ариадна на Наксосе" Р.Штрауса в Камерном музыкальном, реж. Ханс-Йоахим Фрай, дир. Алексей Верещагин

Когда идет опера в четырех, а то и в пяти действиях, чтоб не пугать публику, особенно такую, что коротает в музыкальных театрах пересадку с Курского на Казанский, уточняют, успокаивают: "спектакль с одним антрактом". "Ариадна на Наксосе" официально - "одноактная опера", но в двух действиях, поскольку все первое действие занял "рамочный" пролог, без которого, правда, изящество драматургической концепции Гуго фон Гофмансталя и Рихарда Штрауса не воспринималось бы в полной мере. Там Гофмейстер, представитель "заказчика", "милостивого господина" (за него лихо, с апломбом выступает Александр Полковников) требует от нанятых артистов, чтоб "серьезную" оперу на античный сюжет они совместили с итальянской "буффонадой" и уложились строго в срок к запланированному фейерверку, а наемные артисты, покочевряжившись для порядку, соглашаются (отправной точной для замысла послужил "Мещанин во дворянстве" Мольера, изначально задумывалась всего лишь интермедия). Второй акт - собственно "опера".

Постановка - без особых затей, закулисные разборки представлены в обстановке гримерной на фоне кирпичной стены, декорированной символическим "роялем", покосившимся, почти "утопленным" в пол и свисающим кривой клавиатурой в оркестровую яму (художник Виктор Вольский). Без клавиатуры, окончательно "утонувшей", после антракта эта же поверхность служит "утесом" для тоскующей в одиночестве, покинутой Ариадны, а вместо кирпичной кладки на заднике обнаруживается вход в ее пещеру, оформленный как диорамный силуэт, весьма эффектно подсвеченный, а под конец еще и "украшенный" видеопроекцией салюта.

По первым отзывам с премьерных показов от постановки я ждал чего-то худшего - но меня почти ничто не покоробило, разве пластика наяды и дриады могла быть менее примитивной, а то смешно отчасти наблюдать за девушками, за их несколько нелепыми "картинными" жестами и позами (впрочем - ироническая же игра с театральными традициями, и с музыкальными тоже, от бельканто до венского вальса; считай пародия, это ж не "Каприччио" пока еще), тем более, что поют они хорошо, слаженно, а трио (вместе с нимфой Эхо) у Рихарда Штрауса изумительной красоты написано. Удались и главные женские партии, особенно Цербинетта-Екатерина Ферзба, хотя и Ариадна, она же Примадонна в прологе - Татьяна Федотова - скорее порадовала. Чего не скажешь о Теноре-Бахусе, который мало того, что фальшивил, так еще и кричал. Ирина Курманова в роли композитора из "пролога" - а партия важная, развернутая - показала хороший вокал, но скверную дикцию, а ведь пролог играется в русскоязычном переводе, и что толку, если слов не разобрать?

Но вот "буффонные", "масочные" образы - Арлекин, Труффальдино... - и музыкально, и пластически, актерски хороши. Про оркестр Алексея Верещагина говорить, будто музыканты безупречно справились с Рихардом Штраусом, было бы преувеличением - но слушать можно, учитывая еще и первое обращение театра им. Покровского к творчеству этого (одного из самых любимых моих) композиторов, не считая, правда, "Идоменея" Моцарта в его редакции, где целые куски - больше Рихард Штраус, чем Моцарт.

Наибольшие нарекания, как я понял, вызывало режиссерское решение, связанное с пресловутым "милостивым господином", в выходных данных обозначенным без затей "олигархом", соответственно, его спутница названа "женой олигарха". Эта, как водится, довольно-таки молодая и много об себе понимающая особа во время представления выходит на сцену, второй раз - чтоб сфотографироваться с персонажами оперы, и это можно понять (ну что взять с жены олигарха?!), а вот зачем она первый раз выползала - я не усек. Сам олигарх, дородный и бородатый, уже на оркестровом вступлении фланирует вдоль ямы с мобильником - ничего, однако, не говорит, и телефон не звонит, то есть музыке звучать он не мешает, и я бы заметил, вполне просвещенный оказался "олигарх", не чета меломанствующим напоследок душными летними вечерами бабкам-льготницам, между прочим: эти и телефон не думают отключать на время спектакля, и достают его, чтоб сделать фото на память, поминутно, хорошо еще на сцену не лезут. Стало быть, рассуждая здраво, при некоторой навязчивости приема режиссер ни в чем не погрешил против правды жизни, а сатирическую суть авторского замысла уловил и "транспонировал" точно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 464
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
1 октября в 14:21 ·
Театральное. Записки Созерцателя.
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/947150208747429

Сон Ариадны

«Ариадна на Наксосе». Штраус Рихард композитор. Камерный музыкальный театр им. Покровского. Фрай Ханс-Йоахим режиссер, Верещагин Алексей дирижер. (премьера 30.06.2016).

Ариадна на Наксосе; 5

Эта опера Штрауса получается, когда есть хорошая исполнительница Цербинетты. Она не просто должна хорошо петь, она должна «зажигать», заводить всю энергию действия. Конструкция оперы достаточно сложная. Разговорно-речитативный пролог, а потом собственно опера, в которой по задумке должна быть помесь Генделя с Кальманом. Режиссерски с этим справиться трудно. В очередной раз скорее не справились. Все поместили в антураж семейки современного олигарха («олигарх во дворянстве»), а в совмещении классической оперы и оперы-буффа сделали упор на разноцветие костюмов. Во многом я шел слушать Екатерину Ферзбу в партии Цербинетты, но ее в последний момент заменили. Новая Цербинетта впечатление не испортила, но и не улучшила. Приятным было услышать многие молодые голоса. Звучание в целом было значительно лучше режиссуры. Театр пополняется молодыми солистами и за последнее время улучшил свое вокальное звучание.

В целом московская «малая опера» (Камерный театр, Новая опера, отчасти Геликон-опера) активно подает признаки жизни. Выдает много премьера, разнообразит репертуар по сравнению с слегка застывшей «большой оперой» (Большой театр, театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), пытается ставить оперы современных композиторов, туда стали приходить молодые солисты. Не все получается, но эти театры наполняют московскую оперную жизнь, делают ее насыщеннее и интересней.
Che mai sento!