Автор Тема: «Манон Леско» Пуччини в Большом театре (премьера — октябрь 2016)  (Прочитано 35850 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Muscovite

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 154
Ну вот, пока мои подопечные празднуют свое Рождество, есть время закончить опус  :)
Хочу вступиться за артистов. Все зависит от того, чего ждать и с чем сравнивать, разве нет?
Ну вот, например, Иван Максимейко – студент. А потом фонарщик. Он единственный из всех певцов получил цветы; я решила, что день рожденья у него, потому как другого повода, по-моему, не было  :-\ Но с другой-то стороны, знал бы прикуп – жил бы в Сочи; был бы тенор прямо АХ!, так и пел бы только главные партии и совсем не здесь…
Асмик Григорян проявила себя много лучше моих ожиданий, которые не были особенно завышены по указанным ранее причинам  ;) Да, в первом акте, как дилижанс только приехал, де Гриё (и зрителям вместе с ним), конечно, стоило раскрыть глаза и закрыть уши – звук был плоский, узкий, одномерный и равнодушный. Потом, в процессе примеривания различных мушек, дело пошло шибче.
Тут надо сказать, во-первых, что обе посещенные в течение недели оперы – «Манон Леско» и «Царская невеста» - оставили у меня такое впечатление, что артисты влетают в театр с последним звонком и на сцену выходят, не успев отдышаться, а не то, что распеться, и первые 20 минут только собираются с мыслями. А потом им какой-то energizer дают, что ли… («Шишков, прости, не знаю, как перевести» (с)  :P)
Арию в 4-м акте вот сейчас слушаю свою запись (если что, она не для коммерческого распространения, а исключительно с просветительскими целями, у меня нет никакой рекламы) – очень прилично, на мой сугубо непросвещенный слух, ну правда! И, как мне кажется, голос Асмик хорошо подходит для этой партии. Страшно сказать, но я забраковала Ренату Тебальди! Нет, когда она в концерте исполняет эту партию, так прямо слезы наворачиваются... Но не в целой опере – у нее голос взрослой, серьезной, мудрой и в целом положительной дамы, а не такой шаловливой вертихвостки, какой была Манон, хоть она при смерти, хоть нет. А еще при ней дель Монако! Ну это совсем из другой оперы, в прямом и переносном смысле  :'(
Да, кстати, вот запись, которая мне понравилась – это не YouTube, а какой-то меломанский архив, так что ее трудно найти, если не задаться специально такой целью. Licia Albanese, Robert Merrill - Lescaut и, понятное дело, Jussi Björling, куда ж я без него  :-*)) Уж не знаю, что они все делали в Римской опере, юбилей, что ли, был у театра или у самой оперы…
https://archive.org/details/ml-04/ml-02.mp3
А Риккардо Масси мне определенно понравился. Не зная, что он, оказывается, «штатный» второй состав этой оперы и практически уже у нас прописался, я всё думала, проходя мимо Большого, когда там висела афиша – что это за родственник Лино Вентуры  ;D ? И, судя по его интервью, он человек рассудительный и незаносчивый. Конечно, такой аккуратный тенор не заставит звенеть подвески на люстре Большого театра, но по сравнению с премьерами «Бала-маскарада» и «Богемы», после которых я хожу только на балет, он очень и очень прилично звучит, мне кажется. Правда, где у старых теноров душа рвется к дальним рядам галерки вместе с голосом, он переходит на трагический шепот…  И оркестр ему не мешает, спасибо Кери-Линн Уилсон еще раз, она певцов не глушит, за что и получила, наконец, букет – наверное, от театра, у меня на этот раз бюджет просел  :'(
Даже Эльчин Азизов на меня не произвел такого впечатления, как обычно, благо у него партия не очень длинная. Вот в «Царской невесте», скажу честно, у меня мысли совсем не политкорректные возникали…
P.S. Я еще в процессе подготовки снова послушала запись Нетребко и Эйвазова с прямой трансляции. Она сделала царский подарок своему верному шевалье  :D, так он не звучал ни до, ни после. И его соотечественник тоже. И вряд ли когда-нибудь будут. Мои оперированные хрусталики меня не обманули? В телевизоре-то не видно, а ноутбук совсем рядом - я правильно понимаю, что все пели в заушные микрофоны?