Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 36882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #100 : Сентябрь 20, 2016, 11:17:30 »
Вечер Вокального факультета

П. И. Чайковский. 6 картина оперы «Пиковая дама»
Елена Гусева (сопрано)
Николай Ерохин (тенор)

https://www.youtube.com/watch?v=0Ny3k6YNE68

Откровенно говоря, данное исполнение где-то уровню отчетного концерта вокального факультета как раз и соответствует.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #101 : Сентябрь 20, 2016, 11:27:48 »
А вторая сопрано, заявленная на «Пиковую даму», — Ксения Мусланова — оказывается, в начале сентября выиграла в Австралии конкурс Elizabeth Connell Prize (проводимый фондом  Дж. Сазерленд и Р. Бонинга) — http://www.jsrbfoundation.com/awards-prizes/elizabeth-connell-prize/

Вот она поет там арию Лизы — https://www.youtube.com/watch?v=wF-ODqWvImc

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #102 : Сентябрь 23, 2016, 11:39:19 »
Свежий отзыв о Сергее Полякове, ещё одном Германе, который мог бы спеть в МАМТе (ведь Поляков уже пел в "Силе судьбы").

22 сентября в Сочи гала-концертом открылся I Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской.

http://opera-centre.ru/22-25-сентября/

...Не сказать, что тенор - мой любимый тип голоса, но Сергей Поляков у меня теперь в любимчиках, и его сегодняшнее выступлеие только подтвердило этот статус. Не знаю, как он этого достигает, но моя душа отзывается на его исполнение, вибрирует и плачет... Сольных номеров не было - только дуэты, но как же он был великолепен! Кто сказал, что нет драматических теноров и некому петь Германа - вот, пожалуйста, вырос драматический тенор, прекрасный, талантливый. Возможно, в Радамесе и Хозе он более свободно себя чувствует, но и Герман получился! Дуэты с Герцевой были фантастические - там было всё, вся палитра чувств героев, маленькие шедевры. А как голос красиво расцветал, как легко брались верхние ноты и как они ровно удерживались, и всё без видимых усилий! Браво!
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #103 : Сентябрь 23, 2016, 12:22:00 »
Свежий отзыв о Сергее Полякове, ещё одном Германе, который мог бы спеть в МАМТе (ведь Поляков уже пел в "Силе судьбы").

А вот я не так благосклонен... Впервые я его услышал в "Трубадура" в НО и он показался вполне сносным, однако в "Силе судьбы"  не понравился. Он аккуратный певец, с нотами всё в порядке, вполне эмоциональный, но тембр... Слушать его продолжительность время- занятие утомительное для моего уха.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #104 : Сентябрь 23, 2016, 17:06:49 »
Свежий отзыв о Сергее Полякове, ещё одном Германе, который мог бы спеть в МАМТе...
Мог бы или споет?

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 662
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #105 : Сентябрь 24, 2016, 22:29:01 »
Свежий отзыв о Сергее Полякове, ещё одном Германе, который мог бы спеть в МАМТе...
Мог бы или споет?

Официально пока объявлены Ерохин и Мавлянов: http://www.stanmus.ru/performance/3241

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #106 : Сентябрь 24, 2016, 23:19:14 »
Свежий отзыв о Сергее Полякове, ещё одном Германе, который мог бы спеть в МАМТе...
Мог бы или споет?

Мог бы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Пиковая дама". Репетиции

До премьеры новой постановки оперы Петра Ильича Чайковского "Пиковая дама" остался месяц. Мы предлагаем нашим зрителям подглядеть за репетициями на Основной сцене. Фото - Валерий Самойлов.

http://www.stanmus.ru/event/236751

Видео с репетиций https://www.youtube.com/watch?v=-bJAdzEsC4A&feature=youtu.be
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Пиковая дама» в МАМТ (премьера, ноябрь 2016 г.)
« Ответ #108 : Октябрь 15, 2016, 09:31:09 »
"Пиковая дама". Премьера!

Партии репетируют:

Герман Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский Антон Зараев, Петр Соколов, Алексей Шишляев
Князь Елецкий Антон Зараев, Евгений Качуровский, Станислав Ли
Графиня Наталья Владимирская, Ксения Дудникова, Елена Заремба
Лиза Елена Гусева, Ксения Мусланова
Полина Лариса Андреева, Ксения Дудникова, Наталья Зимина

http://www.stanmus.ru/event/203895

Обновлённая версия:

Партии репетируют:

Герман Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский Антон Зараев, Петр Соколов, Алексей Шишляев
Князь Елецкий Евгений Качуровский, Станислав Ли
Графиня Наталья Владимирская, Елена Заремба
Лиза Елена Гусева, Ксения Мусланова
Полина Лариса Андреева, Ксения Дудникова, Наталья Зимина

Чекалинский Сергей Балашов, Валерий Микицкий
Сурин Денис Макаров, Роман Улыбин
Чаплицкий Чингис Аюшеев, Кирилл Золочевский, Евгений Либерман, Сергей Николаев
Нарумов Феликс Кудрявцев, Максим Осокин
Гувернантка Наталья Владимирская, Вероника Вяткина, Элла Фейгинова
Маша Мария Макеева, Дарья Муромская, Дарья Терехова
Распорядитель Евгений Либерман, Кирилл Золочевский
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Закупка завершена / 223-ФЗ
862 068 ,95
Российский рубль

№ 31604167351

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНЫХ АРТИСТОВ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО"
Участие Елены Заремба в репетициях и 4-х показах оперного спектакля "Пиковая дама" в партии Графини

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=4293609&epz=true&style44=false

Интересно, какой смысл приглашать столь качественную и дорогостоящую Графиню при таких небезупречных Германах и Лизах?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Скажите, режиссура переносит действие оперы в другой век?

Переносит в 1914-1916 годы 20-го века. На сцене будет военная и предреволюционная ситуация. У нас даже хор поёт не «её величество прибывает», а «его величество прибывает». И ещё это Петербург после наводнения. Всё переложено мостками, сделаны дорожки через лужи. Даже в комнате у Лизы будут лужи. Может ведь такое быть, что не успели собрать воду после наводнения? В этом даже есть какая-то ассоциация с Петром Ильичом, который писал эту оперу во Флоренции, где тоже бывают наводнения.

Никаких купюр, как я понимаю, нет? «Искренность пастушки» на месте?

Никаких купюр, конечно.

http://www.operanews.ru/16102401.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Интересно, какой смысл приглашать столь качественную и дорогостоящую Графиню при таких небезупречных Германах и Лизах?

"Что? Где? Когда?" все смотрели, поэтому )

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
По-моему участию Елены Зарембы стоит только порадоваться. Прекрасная графиня. А о Германах давайте не будем судить раньше времени. Может все не так и плохо будет :)

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
"Я никогда не соглашусь с тем, что Герман воплощает лишь страсть к деньгам. Деньги для него были, по-моему, лишь средством преодолеть ту социальную пропасть, которая разделяла его с Лизой".
Николай Ерохин рассказывает о своей работе над образом Германа в интервью порталу OperaNews.ru
http://www.operanews.ru/16102401.html

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
"Я никогда не соглашусь с тем, что Герман воплощает лишь страсть к деньгам. Деньги для него были, по-моему, лишь средством преодолеть ту социальную пропасть, которая разделяла его с Лизой".
Николай Ерохин рассказывает о своей работе над образом Германа в интервью порталу OperaNews.ru
http://www.operanews.ru/16102401.html

Выше (ответ 113) уже есть ссылка на это интервью. Есть она и в персональной теме певца.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Выше (ответ 113) уже есть ссылка на это интервью.
Ссылка есть. Но в ответе 113 нет никакого комментария, на что, собственно, эта ссылка, на интервью с кем. :)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 405
Потому что основная ссылка в потоке певца.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 495
Мне кажется, что если человек даёт ссылку на интервью, всё-таки нужно указывать, с кем. Т.к. это там не было ( в 113), то я даже и читал не стала. Извините

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Из цитаты в вопросе 113 можно подумать, что интервью — с режиссером. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Скажите, режиссура переносит действие оперы в другой век?

Переносит в 1914-1916 годы 20-го века. На сцене будет военная и предреволюционная ситуация. У нас даже хор поёт не «её величество прибывает», а «его величество прибывает». И ещё это Петербург после наводнения. Всё переложено мостками, сделаны дорожки через лужи. Даже в комнате у Лизы будут лужи. Может ведь такое быть, что не успели собрать воду после наводнения? В этом даже есть какая-то ассоциация с Петром Ильичом, который писал эту оперу во Флоренции, где тоже бывают наводнения.

Никаких купюр, как я понимаю, нет? «Искренность пастушки» на месте?

Никаких купюр, конечно.

http://www.operanews.ru/16102401.html

Из цитаты в вопросе 113 можно подумать, что интервью — с режиссером. :)

Просто Ерохин излагает точку зрения Тителя :)

Там ещё интересный фрагмент про подход Лазарева к партитуре "Пиковой дамы":

"Что вы почерпнули для себя в совместной работе с дирижёром Александром Лазаревым?

С Александром Николаевичем Лазаревым работать и легко, и сложно одновременно. Мы всей командой пытаемся сейчас поставить оперу такой, какой её написал Пётр Ильич Чайковский, с теми темпами, которые он указал, а это довольно непросто. Мешают штампы, которые сложились у нас в ушах за 126 лет существования этой оперы на сценах мира. Поэтому чистим, много чистим. В этом отношении Александр Николаевич педантичен и строг. Но один раз на репетиции у него проскочили такие слова в мой адрес: «Николай, вы так поёте, что я многое могу вам позволить». Он имел в виду некоторые «шалости», к которым часто склонны тенора и я в том числе, – когда хочется задержать, потянуть какую-нибудь ноту, полюбоваться своим звуком… Например, в ариозо «Прости, небесное созданье» последние слова «красавица, богиня, ангел» написаны у Чайковского коротко, четвертями. Последнее – четвертью с восьмушкой. Но мне хотелось допеть эту фразу вместе с оркестровым сопровождением, то есть протянуть её ещё на два с половиной такта и снять вместе с оркестром. Лазарев спросил: «Тебе хватит дыхания? Ведь я могу тебя здесь заглушить». Я ответил: «Давайте попробуем». И в итоге он разрешил спеть её так, как мне хочется. Он очень мудрый человек, и я стремлюсь, чтобы под его музыкальным руководством мой Герман прозвучал свежо, по-новому, и это так и получается.

Хорошо. Ну, расскажите о темпах. Что нам привычно слышать в одном темпе, а вы с командой репетируете по-другому?

Убраны все ферматы, которые были придуманы певцами для своего удобства – везде, в ариях, в дуэтах. Словом, всё, что не написано Петром Ильичом, убрано. Когда впервые репетировали появление Графини, меня шокировал быстрый темп музыкального сопровождения. У Чайковского в партитуре указан темп 152, а это очень быстро. С такой скоростью передвигается не старая бабушка, а бравая женщина. Для наших графинь это было неожиданно. Так что это необычное решение.

А что вы можете сказать про свою партию? Что у вас было на слуху в одном варианте, а сейчас вы репетируете в другом?

Если следовать указаниям Чайковского, то даже первое моё ариозо «Я имени её не знаю» на самом деле вовсе не ария и не ариозо. Это просто размышления вслух человека, который оттолкнулся от слов Томского, а дальше просто говорит сам с собой. От этого мы совсем отвыкли. И когда я исполнял этот номер в концертном варианте, то пел совершенно по-другому. Я люблю петь эту арию очень медленно. В контексте нашего спектакля это не пройдёт, придётся петь гораздо быстрее. В нашем спектакле мой Герман очень порывистый, страстный, взрывоопасный, не может справиться со своими эмоциями. Вот так и будет звучать эта первая ария."

http://www.operanews.ru/16102401.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Цитата: http://www.operanews.ru/16102401.html
— Что вы почерпнули для себя в совместной работе с дирижёром Александром Лазаревым?

— Но один раз на репетиции у него проскочили такие слова в мой адрес: «Николай, вы так поёте, что я многое могу вам позволить»...
...и я стремлюсь, чтобы под его музыкальным руководством мой Герман прозвучал свежо, по-новому, и это так и получается.
Сам себя не похвалишь... :)

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
Цитата: http://www.operanews.ru/16102401.html
— Что вы почерпнули для себя в совместной работе с дирижёром Александром Лазаревым?

— Но один раз на репетиции у него проскочили такие слова в мой адрес: «Николай, вы так поёте, что я многое могу вам позволить»...
...и я стремлюсь, чтобы под его музыкальным руководством мой Герман прозвучал свежо, по-новому, и это так и получается.


Сам себя не похвалишь... :)

Это известный тенор говорит :D

(Извините, что не в тему)
А в Большой опере в первом выпуске один из теноров - конкурсантов на вопрос жюри о том, кто его кумиры, кого любит слушать, сказал, что он  никого не слушает, кроме себя. Наставники в жюри едва подобрали деликатные выражения, чтобы ему посоветовать обязательно послушать выдающихся певцов.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/60537/episode_id/1334210/video_id/1527877/viewtype/picture/
(в передаче с 1:41)
« Последнее редактирование: Октябрь 26, 2016, 20:40:18 от Rosina »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
А в Большой опере в первом выпуске один из теноров - конкурсантов на вопрос жюри о том, кто его кумиры, кого любит слушать, сказал, что он  никого не слушает, кроме себя. Наставники в жюри едва подобрали деликатные выражения, чтобы ему посоветовать обязательно послушать выдающихся певцов.
Мне кажется, этот тенор имел в виду не то, что он сам себе кумир, а то, что он уже не меломан, а профессионал,  время которого занято в основном работой над своим голосом,  в том числе и анализом собственных записей.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
А в Большой опере в первом выпуске один из теноров - конкурсантов на вопрос жюри о том, кто его кумиры, кого любит слушать, сказал, что он  никого не слушает, кроме себя. Наставники в жюри едва подобрали деликатные выражения, чтобы ему посоветовать обязательно послушать выдающихся певцов.
Мне кажется, этот тенор имел в виду не то, что он сам себе кумир, а то, что он уже не меломан, а профессионал,  время которого занято в основном работой над своим голосом,  в том числе и анализом собственных записей.

Возможно, Вы правы, но прозвучало это как-то самовлюбленно и неожиданно, поэтому жюри и ведущие были явно обескуражены его ответом, это хорошо видно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По-моему участию Елены Зарембы стоит только порадоваться. Прекрасная графиня. А о Германах давайте не будем судить раньше времени. Может все не так и плохо будет :)

Ну хорошо, не станем раньше времени придираться к Германам.  8) А Лизы по вашему мнению такие же прекрасные, как Заремба? Должна же быть какая-то логика, чтобы второстепенные персонажи не были ярче и качественнее, чем первостепенные.
Che mai sento!