Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 33998 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: http://www.operanews.ru/16102401.html
— Что вы почерпнули для себя в совместной работе с дирижёром Александром Лазаревым?

— Но один раз на репетиции у него проскочили такие слова в мой адрес: «Николай, вы так поёте, что я многое могу вам позволить»...
...и я стремлюсь, чтобы под его музыкальным руководством мой Герман прозвучал свежо, по-новому, и это так и получается.


Сам себя не похвалишь... :)

Это известный тенор говорит :D

(Извините, что не в тему)
А в Большой опере в первом выпуске один из теноров - конкурсантов на вопрос жюри о том, кто его кумиры, кого любит слушать, сказал, что он  никого не слушает, кроме себя. Наставники в жюри едва подобрали деликатные выражения, чтобы ему посоветовать обязательно послушать выдающихся певцов.
http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/60537/episode_id/1334210/video_id/1527877/viewtype/picture/
(в передаче с 1:41)

Артисты всегда немного павлины :), а тенора особенно, но, кстати, в отличие от молодого тенора в "Большой опере", Николай Ерохин слушал своих предшественников:

"То, что вы сейчас рассказали, похоже на образ, созданный Атлантовым.

Спасибо большое, очень лестно. Конечно же, мне нравится Владимир Атлантов, но я так же люблю, как эту партию исполнял Георгий Михайлович Нэлепп.

А Зураб Анджапаридзе?

Мне немножко мешает легкий акцент в его произношении, но, конечно, это тоже прекрасное исполнение."

http://www.operanews.ru/16102401.html
Che mai sento!

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 53
Ну хорошо, не станем раньше времени придираться к Германам.  8) А Лизы по вашему мнению такие же прекрасные, как Заремба? Должна же быть какая-то логика, чтобы второстепенные персонажи не были ярче и качественнее, чем первостепенные.

Я думаю, что а) пригласить хорошую графиню на премьеру дешевле, чем хорошую Лизу и тем более Германа; б) Титель всегда делает спектакль, и ему наверняка важен длительный репетиционный процесс, особенно с теми, кто будет петь главные партии. К тому же, предложите навскидку, кто может на качественно ином уровне спеть Лизу? Мне кажется, с кастом на Пиковую сейчас во всем мире проблемы, нет беспроигрышных вариантов.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
К тому же, предложите навскидку, кто может на качественно ином уровне спеть Лизу? Мне кажется, с кастом на Пиковую сейчас во всем мире проблемы, нет беспроигрышных вариантов.
Если не рассматривать не известную нам пока Ксению Мусланову, то на Лизу в постановке МАМТ заявлена Елена Гусева. Без обид, но это явно не та певица, лучше которой вот прям во всем мире не сыщешь. :)

Да и зачем далеко ходить, когда певица, способная на качественно ином уровне спеть что угодно, имеется в труппе самого МАМТ? И она это доказала как минимум своим неизменным успехом в таких серьезных партиях, как Тоска и Медея. Имею в виду,естественно, Наталью Мурадымову.

Как можно, имея в труппе такую певицу, не предложить ей петь Лизу, я вообще не понимаю. Это бред. Это то же самое, что не предложить Ерохину спеть Германа.

Не знаю, как там относительно всего мира, но для Москвы, для МАМТ дуэт Ерохин-Мурдымова был бы действительно беспроигрышным вариантом.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Прислали; я подивилась сама и спешу поделиться с другими :)

Владимир Кулеба

https://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/posts/1264547640274512?pnref=story

В театре скоро премьера. 6,7 и 8 ноября дают оперу П. И. Чайковского "Пиковая Дама"(дир. А. Н. Лазарев, реж. А. Б. Титель)

В постановке я не занят, сейчас модно считать, что артист может внезапно перестать уметь играть то, что он до этого играл 25 лет в жар и стужу,с прихлопом и притопом, в тональности второй степени родства.

Но нет такой силы, которая может запретить мне заглянуть одним глазком в зрительный зал Основной сцены ГБУК МАМТ.

Заглянул я сегодня туда, когда репетировали сцену смерти Графини. Знаете это, "полноте ребячиться, только поднял, а вынуть не успел"?

Во всех игранных и виденных мною постановках Графиня в этой сцене восседает в кресле в тяжелом кринолине, является Герман со своим "высунул-показал-убрал", Графиня клеит лыжи, оркестр урезает финал, занавес закрывается и зрители бегут в буфет.

Но сегодня мне открылась Бездна Очарований Классической Музыки. Графиня, загримированная до не узнаваемости, пританцовывает всю сцену, держа руки (старуха же, восьмидесятилетняя карга!) над головой, на манер как водят хороводы альтернативные древние русичи на YouTube.

И потом, не отрываясь от хороводовожления, без предупреждения умирает.
Чувствую, к кому-то точно придёт Призрак Графини.

Где-то, в холодном отделении ада, навзрыд плакал Константин Сергеевич Станиславский....

https://www.youtube.com/watch?v=qgzzg3ct_XU&feature=youtu.be (по ссылке классическая постановка в БТ).
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2016, 22:39:54 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
Прислали; я подивилась сама и спешу поделиться с другими :)

Владимир Кулеба

...Но сегодня мне открылась Бездна Очарований Классической Музыки. Графиня, загримированная до не узнаваемости, пританцовывает всю сцену, держа руки (старуха же, восьмидесятилетняя карга!) над головой, на манер как водят хороводы альтернативные древние русичи на YouTube.
И потом, не отрываясь от хороводовожления, без предупреждения умирает.
Чувствую, к кому-то точно придёт Призрак Графини.
Где-то, в холодном отделении ада, навзрыд плакал Константин Сергеевич Станиславский....


После недавнего просмотра записи оперы "Пиковая Дама" в Национальной Опере Нидерландов (на форуме эта постановка активно обсуждалась) меня уже не удивляет никакая режиссерская концепция. "Привычка свыше нам дана..." Хотя это, конечно, из другой оперы.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Владимир Кулеба
https://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/posts/1264547640274512?pnref=story


Графиня, загримированная до не узнаваемости, пританцовывает всю сцену...
В МАМТ и умирающая Виолетта тоже весьма подвижна.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Кулеба
https://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/posts/1264547640274512?pnref=story


Графиня, загримированная до не узнаваемости, пританцовывает всю сцену...
В МАМТ и умирающая Виолетта тоже весьма подвижна.

Почерк мастера!
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 457
 Кстати, да, за 25 лет можно  потерять форму. Во многих профессиях, увы.

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
Фото с репетиции на сайте МАМТ

Репетиции на Малой сцене ведет Александр Титель
 
Герман - Николай Ерохин, Нажмиддин Мавлянов
Лиза - Елена Гусева
Графиня - Наталья Владимирская


http://stanmus.ru/event/253080

Онлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 170

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Еще немного видео
   https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1495063577175547&id=188208631194388
Составов пока нет, но надо ли понимать, исходя из этого видео, что первый спектакль премьерного блока споет дуэт Мавлянов-Мусланова?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Артисты всегда немного павлины :), а тенора особенно, но, кстати, в отличие от молодого тенора в "Большой опере", Николай Ерохин слушал своих предшественников:

— То, что вы сейчас рассказали, похоже на образ, созданный Атлантовым.
Николай Ерохин:
— Спасибо большое, очень лестно. Конечно же, мне нравится Владимир Атлантов, но я так же люблю, как эту партию исполнял Георгий Михайлович Нэлепп.

— А Зураб Анджапаридзе?
— Мне немножко мешает легкий акцент в его произношении, но, конечно, это тоже прекрасное исполнение.
А мне кажется, если брать мастеров прошлого в качестве примера, то Нэлепп по типажу совершенно не подходит Ерохину.

Я бы посоветовал ему (да и всем, кому интересно) — в качестве подготовки к великой премьере — послушать записи «Пиковой» под управлением С.А. Самосуда (кстати, в свое время — главного дирижера МАМТ) с участием Н. Ханаева в партии Германа. На мой взгляд, это лучшие записи в дискографии «Пиковой», наряду, естественно, с любимой многими версией Мелик-Пашаева (с Нэлеппом).

«Пиковая дама», 1937 (дир. Самосуд, солисты: Ханаев, Держинская, Обухова, Петрова, Батурин, Селиванов, Шпиллер и др.)
http://intoclassics.net/news/2014-06-05-35809

«Пиковая дама», 1940 (дир. Самосуд, солисты: Ханаев, Держинская, Максакова, Златогорова, Батурин, Норцов, Барсова и др.)
http://intoclassics.net/news/2014-05-02-11607

«Пиковая дама», 1949 (дир. Мелик-Пашаев, солисты: Нэлепп, Смоленская, Борисенко, Вербицкая, Ал.Иванов, Лисициан, Фирсова и др.)
http://intoclassics.net/news/2016-07-17-41036

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В рамках договора о рекламе с театром самое честное и просветительское издание в мире Operanews выпустило очередную статью.

Первые Германы в воспоминаниях современников
Евгений Цодоков
Главный редактор

6 ноября в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера «Пиковой дамы» Петра Ильича Чайковского. Такие постановки всегда привлекают повышенное внимание любителей оперы и музыкальной общественности, ибо речь идет о знаковом для русской культуры произведении. Наша сегодняшняя публикация приурочена к предстоящей премьере.

Партия Германа в «Пиковой даме» – одна из наиболее трудных и харизматических ролей отечественного оперного репертуара. И дело не только в высоких вокально-музыкальных требованиях, предъявляемых к ней, когда наличие крепкого голоса, насыщенного экспрессивным драматизмом, должно ограняться лирической интонацией музыкальной речи, но и собственно в образе главного героя, убедительная трактовка душевных метаний которого доступна только большим мастерам, способным прочувствовать их и художественно воплотить на сцене

http://operanews.ru/16103105.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 11 828
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 359
... И ещё это Петербург после наводнения. Всё переложено мостками, сделаны дорожки через лужи. Даже в комнате у Лизы будут лужи. Может ведь такое быть, что не успели собрать воду после наводнения? В этом даже есть какая-то ассоциация с Петром Ильичом, который писал эту оперу во Флоренции, где тоже бывают наводнения...

http://www.operanews.ru/16102401.html

Использование воды на сцене, но в другой опере Чайковского уже имело место, идея эта совсем не оригинальная. Режиссер Михаль Знанецкий поставил   "на воде" финал оперы "Евгений Онегин".
Я очень понимаю беспокойство вокалистов, вынужденных петь, стоя в холодной воде. Мне кажется очевидным, что это может быть опасно для их здоровья и голоса, и никакая режиссерская концепция не может оправдать такого риска.
Теперь вот в постановке МАМТ планируются лужи на полу...
 

Вот что рассказывал в интервью режиссер Михаль Знанецкий 
08 апреля 2016
"Один из самых востребованных в мире постановщиков опер рассказал, зачем “вылил” на челябинскую сцену четыре тонны воды и обул артистов в резиновые сапоги.
 - Михаль, зачем здесь вода и лед?
 - Это метафора. Хотя все, конечно, настоящее, но символизирует это замерзшее сердце Онегина. Оно тает, тает, тает в течение всей постановки, пока лед не превратится в воду. В постановке я не хотел следовать за Пушкиным, за написанным им либретто. Но я хотел идти за Чайковским. Я уже ставил “Евгения Онегина” в Аргентине, Уругвае, Хорватии, Польше.
 - Вы умудрились “вылить” на сцену челябинского театра оперы и балета четыре тонны воды. Технически это было сделать сложнее, чем в Уругвае, Аргентине, Хорватии?
- Главной проблемой была не техническая сторона, а паника. Артисты кричали “Ааа! Нет! Вода?! Лед?! Нет и нет!”. Сначала певцы и танцоры всегда так реагируют, я был готов к этому. Их можно понять: они боятся простудиться и заболеть, беспокоятся за свои голоса, и их здоровье в данном случае самое главное."

http://hornews.com/dialogue/mihal_znanetskiy_v_polshe_moya_babushka_pekla_ochen_vkusnyie_blinyi_ya_ne_el_takih_sorok_let_poka_ne_okazalsya_v_stolovoy_chelyabinskogo_teatra/
« Последнее редактирование: Ноябрь 01, 2016, 23:31:02 от Rosina »

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 53
Цитировать
Составов пока нет, но надо ли понимать, исходя из этого видео, что первый спектакль премьерного блока споет дуэт Мавлянов-Мусланова?

Про Мусланову ничего сказать не могу, не слышал. А что касается Мавлянова, то честно говоря, я на него больше надежд возлагаю, чем на Ерохина. Может у Ерохина мощи будет и побольше, но Герман - фигура сложная, в нем должен быть и лиризм. Мне, например, у Атлантова лиризма не хватает, и всегда казалось, что у Григоряна в записи Кировского театра образ выходит интереснее и объемнее.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Мне кажется, у Германа — лиризм сумасшедшего или одержимого. Это не лиризм Альфреда или Ленского.

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 53
Мне кажется, у Германа — лиризм сумасшедшего или одержимого. Это не лиризм Альфреда или Ленского.

А мне кажется - у него лиризм очень большого диапазона. Потому что одержимость Германа по ходу оперы нарастает: в "Я имени ее не знаю" и "Что наша жизнь..." совершенно разный накал. И даже внутри этих арий - огромный диапазон чувств; Герман - это постоянный внутренний диалог: и нега любви, и одержимость, и стремление ее обуздать - все это в нем борется, для всего нужна своя интонация. Чем богаче диапазон этих интонаций у вокалист - тем больше мне нравится этот Герман :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 041
Герман - это постоянный внутренний диалог: и нега любви, и одержимость, и стремление ее обуздать - все это в нем борется, для всего нужна своя интонация. Чем богаче диапазон этих интонаций у вокалист - тем больше мне нравится этот Герман :)
Насчет богатства диапазона согласен. Но вот никакой «неги любви» я у него не вижу, даже в «Я имени ее не знаю», уже здесь слышны нотки одержимости. Но это и неудивительно, ведь фактически вслед за этим высказыванием идет сцена Грозы.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Еще немного видео
   https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=1495063577175547&id=188208631194388
Составов пока нет, но надо ли понимать, исходя из этого видео, что первый спектакль премьерного блока споет дуэт Мавлянов-Мусланова?

Кто именно споёт Германа, станет известно завтра вечером, после второй генеральной репетиции. Но Лиза, скорее всего, Гусева.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Кулеба в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.
14 ч · Москва ·
https://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/posts/1269107009818575

Идёт игрецкая. "Если б милые девицы все садились на сучкА". Всё понимаю,волшебная сила искусства,театральные условности,но почему среди гуляк человек пять в портупеях и в стилизованную под форму царской армии 1914 года одежде?
Они же вроде пьют и гуляют во внеслужебное время?

И видеофрагменты

https://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/videos/1268971123165497/

https://www.facebook.com/vladimir.kuleba1/videos/1268983719830904/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Алексей Утукин

https://www.facebook.com/autukin/posts/632337726927467?pnref=story

Сейчас пришел с прогона "Пиковой дамы" в Станиславском. Давненько я не выходил в свет. "Постыл мне этот свет!" - как певала Графиня.
"Приятель, поздравляю с разрешением столь долгого поста".
Об увиденном и услышанном лучше пока промолчу - за умного сойду. Потом как-нибудь, не сгоряча и не с плеча.

Алексей Утукин

https://www.facebook.com/autukin/posts/632342956926944

Сегодня увидел на сцене своего давнего заклятого друга еще по ЖЖ Романа Кузнецова. Ему доверили роль первого носильщика кровати Графини. И А.Б.Титель не ошибся. Как продумана роль, как несет! как несет! по системе Станиславского. Богат талантами театр сей.

Алексей Утукин

https://www.facebook.com/autukin/posts/632346983593208?pnref=story.unseen-section

Сегодня многие места в Пиковой звучали абсолютно по-новому (например сцена явления призрака). Мне даже казалось - да знаю ли я партитуру?! Не думал, что в таком хрестоматийном произведении можно услышать что-то новое, неизвестное.
Виртуозная работа А.Н.Лазарева выше всяких похвал.

Хотя многие его темпы как всегда кажутся мне излишне резвыми. Но темпы - дело относительное. О темпах, как и о вкусах, не спорят.
« Последнее редактирование: Ноябрь 04, 2016, 00:03:24 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 315
А вот и составы на первые два дня:

6 ноября 2016 года, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева


7 ноября 2016 года, понедельник, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Дарья Терехова

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 336
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отзыв о генеральной репетиции 3 ноября:

Екатерина Ровенская
вчера в 1:34
https://vk.com/wall3822153_325

В очередной раз убеждаюсь, что мир полон чудес. Еще сегодня утром я и не подозревала, что вечером уже буду на генеральном прогоне премьеры оперы "Пиковая дама" в театре Станиславского.

И... что еще сказать: Герман (Нажмиддин Мавлянов) был превосходен, слов нет... Такого голоса я давно не слышала. Идеальное сочетание невероятного артистизма, широты тембровой палитры, мощи звука и природной энергетики. А из баритонов больше всего запомнился Станислав Ли. Очень убедительный князь Елецкий получился! Абсолютное попадание в образ.

Друзья, премьера состоится 6-го ноября, но в кассе билетов уже нет. Подождите, пока пройдет ажиотаж, и все, кто хочет получить удовольствие от музыки Чайковского, - на "Пиковую даму"!!!😊
Che mai sento!