Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 55389 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Дама Революции

Александр МАТУСЕВИЧ

Премьера «Пиковой дамы» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — одно из главных событий начавшегося оперного сезона.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/141793-dama-revolyutsii/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 608
14 декабря 2016 года, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева


15 декабря 2016 года, четверг, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дама Революции

Александр МАТУСЕВИЧ

Премьера «Пиковой дамы» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко — одно из главных событий начавшегося оперного сезона.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/141793-dama-revolyutsii/

Цитата: А. Матусевич
Концептуален новый продукт и музыкально: таких бодрых темпов, вихревых кульминаций, отсутствия малейших вздохов-пауз между сценами, такой сумасшедшей динамики, стремительности, что предложил Александр Лазарев, «Пиковая дама», пожалуй, еще не знала. Огромная опера проносится, пролетает как увлекательное кино (благо все играется в одной декорации Сергея Бархина). Подумать, поразмышлять, сосредоточиться на своих ощущениях в этом музыкальном потоке у публики нет никакой возможности. В этом подходе дирижера много напора, но мало проработанности. Энергетический выплеск из оркестровой ямы огромный, но исполнители и хор едва успевают пропевать фразы, захлебываются.

НАИМЕНОВАНИЕ ЛОТА   ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ЗАКУПКА   НАЧАЛЬНАЯ (МАКС.) ЦЕНА ДОГОВОРА

1   Музыкальный руководитель постановки и дирижер обязуется осуществить постановку (творческий процесс создания) оперного спектакля П.И. Чайковского «Пиковая дама» (в дальнейшем Спектакль) и дирижирование 6 (шестью) премьерными Спектаклями на Основной сцене Театра

3 269 946,00 Российский рубль

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?noticeId=4151295&epz=true&style44=false
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
В своем, написанном одним из первых, отзыве о новой постановке «Пиковой дамы» я предрекал очевидное появление множества изысканнейших рецензий с глубокомысленнейшими изысканиями высоколобых критиков. :) И на данный момент в этой номинации (а про Нобелевскую премию по литературе я даже и не говорю) побеждает, судя по всему, рецензия Юлии Бедеровой.

Цитата: Юлия Бедерова, http://kommersant.ru/doc/3142525
«Абстрактная классика прошлого придает разворачивающемуся у публики на глазах странному и трагическому приключению модерна, мизансценически выполненному с нетривиальной графичностью, особую ностальгическую ноту, ощущение беззащитности, предчувствие темного бесконечного воздуха за границами разрушающегося уюта и тоскливого страха перед будущим.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Цитата: А. Матусевич, http://portal-kultura.ru/articles/opera/141793-dama-revolyutsii/
...В этом подходе дирижера много напора, но мало проработанности.
Ну а что вы хотите за 3 269 946 рублей? :)

Оффлайн juliegor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Новая рецензия в Независимой газете:
http://www.ng.ru/culture/2016-11-17/8_6861_dama.html

"Пиковая дама" как предвестник крушения старого мира

Александр Титель услышал в музыке Чайковского не XVIII, а XX век
Марина Гайкович, Зав. отделом культуры "Независимой газеты"

В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера оперы «Пиковая дама». Режиссер Александр Титель, художник Сергей Бархин и дирижер Александр Лазарев услышали в музыке Чайковского предчувствие великой катастрофы XX века. Действие спектакля происходит накануне или во время Первой мировой.

Мир обречен – это слышно с первых нот увертюры, где, перефразируя Бетховена, уже судьба хватает героев за глотку стальной хваткой. Словно в агонии проносятся семь картин – без единой паузы, без возможности вздохнуть, остановиться, осмыслить. Вперед! – командует дирижер. Намерение его понятно – если бы идея не вступала в противоречие с качеством: не все артисты справляются со стремительными темпами, хрестоматийный сумбур, увы, имеет место быть. Вокалисты не всегда успевают элементарно взять дыхание, что неминуемо сказывается и на технике пения, и на смысловом интонировании.

Символичное и простое решение пространства у Сергея Бархина: ряды колонн, украшенных портиком, по периметру сцены и полукруглая колоннада, похожая на ту, что обрамляет галерею Казанского собора, внутри. День не настанет здесь никогда – из темно-синего в беспросветно-черный модулирует свет (Дамир Исмагилов). Наконец, неистребимая слякоть – в лужах (они по всей сцене) играют дети, Томский моет сапоги, а чтобы дамы не промочили ботиночки, в Летнем саду разложили настилы. Вода и знак темных вод Невы, конечно.

Спектакль выглядит своеобразным оммажем театру – в оформлении вспоминаются бело-черные колонны Давида Боровского в «Евгении Онегине» (они, в свою очередь, – посвящение знаменитой постановке Станиславского), сестры милосердия – привет знаменитому спектаклю «Так поступают все женщины», действие которого происходило в госпитале. Не говоря уже о том, что предыдущая «Пиковая дама» шла здесь в постановке Льва Михайлова – учителя Александра Тителя.

В этом мире уже нет виньеток екатерининской поры: Лиза (Елена Гусева) в простом, почти солдатском пальто, девушки с короткими стрижками, они пока еще жеманно курят (что будет через четверть века!), не прочь налить рюмочку, чтобы заглушить страшное, пророческое – для всех, не только для Лизы – слово «могила», что «вздумала» пропеть Полина (Ксения Дудникова). Старомодная, хотя и молодая, гувернантка, которая решила пожурить подруг за пение по-русски, осмеивается. А вот Графиню (великолепная Елена Заремба), которой по возрасту полагалось бы придерживаться старых порядков, старомодной совсем не назовешь. Она, кажется, куда прозорливее внучки и уж точно предчувствует грядущий слом. Недаром именно она, еще вполне крепкая, уверенная в себе женщина, стремительно выходит после того, как Полина закончила свой романс. Над Германом (Николай Ерохин), поверившим в анекдот про карты, эта Графиня посмеется (может, она сама когда-то этот слух и запустила?), издевательски проделав несколько танцевальных па, нисколько не убоявшись направленного на нее пистолета. Словно говорит: в меня – не посмеешь. Но – странная штука судьба – смерть может настигнуть внезапно, вдруг.

Конец Лизы страшен: в черной мгле появляются тени солдат с винтовками (изменится свет, и они окажутся игроками со стульями), та сбрасывает перчатки, шарф, пальто и «тонет» в солдатском «омуте».

А прощение умирающему Герману дарит только музыка Чайковского. Мимо, мимо пройдет Лиза, взглянет – и оставит возлюбленного наедине с его судьбой.   

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В этот раз и Гайкович выдала отписку а-ля "Российская газета" или Ю. Бедерова. Всё о спектакле и ничего о вокале.
Che mai sento!

Оффлайн juliegor

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 17
Да, я тоже не понимаю таких рецензий - как будто речь не об оперном спектакле  >:(

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 940
14 декабря 2016 года, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева


15 декабря 2016 года, четверг, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

МАМТ берёт пример с НО и перемешивает составы таким образом, что ни на один не хочется идти. Мне хотелось бы услышать Мавлянова и Дудникову, но с ними Мусланова, которая, как я понимаю, худшее из 2 зол, да и Зараева я однозначно предпочту Шишляеву. Видимо, придется подождать состава мечты...

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Послушал фрагментарно диктофонные записи с генеральной репетиции (на которой я был — Мавлянов, Гусева, Зараев, Ли, Зимина) и спектакля 9.11 (на котором не был — Ерохин, Гусева, Шишляев, Качуровский, Дудникова). И хотя живой и записанный вокал суть две большие разницы, запись позволяет посмотреть на исполнение под несколько иным, более строгим, углом (т.к. слышны все огрехи) и скорректировать или обогатить свои впечатления.

В данном случае я могу скорректировать свои впечатления только по генеральной репетиции. А от спектакля будут пока просто впечатления (неутешительные, относительно кое-кого).

Сразу можно сказать, что впечатление от вокала Е. Гусевой от способа его прослушивания не зависит, здесь всё стабильно. Стабильно кондово. Нечистый с какими-то журчащими призвуками тембр, пестрое формирование гласных (из-за чего наблюдается снижение интонации), форсировка, не особо интересное пение, хотя и нельзя сказать, что он не старалась. Слышно, что партия подготовлена и какие-то попытки качественного пения (в рамках собственных возможностей) сделаны были. Однако эффект от этих попыток, на мой взгляд, не большой. Вот, например, она довольно проникновенно, на пиано, начинает: «Откуда эти слезы, зачем оне?..»  Всё прекрасно, казалось бы. Но не надолго. Уже в финале следующей, идущей вверх на крещендо фразы — «мои девичьи грезы, вы изменили мне» — Гусева уже идет вразнос: «ы» в одной позиции, «ы» в другой, форсировка и уже какая форменная «истерика» в звучании голса. И примерно так у нее вся партия.

Баритон Ли в записи показался лучше, чем вживую. Но голос Качуровского понравился больше.

Зараев и Шишляев, в принципе, со своими плюсами и минусами, на одном уровне спели Балладу. В частности, Шишляеву лучше удался ее финал с выходом на верхние ноты (хотя Зараев, в записи слышно, с верхом выкрутился — спел точно, но выхолощенно; впрочем, он всегда так поет верха; ну и плюс он там хроматический ход завысил, судя по всему, что произвело впечатление «стремного» финала). Но зато Шишляев более тяжело и неинтересно спел песенку про сучки. Т.е. я бы на будущее, наверное, предпочел бы в этой партии Зараева, учитывая, что он (судя по «Хованщине») любит «проваливать» премьеры, но исправляется к последующим спектаклям.

Когда в записи интермедии вступил Миловзор, я напрягся: вот до чего всех довел режиссер, что даже такая хорошая певица, как Дудникова поет из рук вон плохо. Впрочем, я быстро сообразил, что перепутал записи и поет в данном случае Зимина. И это действительно было плохо в обоих случаях.

Дудникова пела в записи хорошо, но какой-то особой удачей романс Полины я бы не назвал. На мой взгляд, романс можно было сделать интереснее и выразительнее. Впрочем, это работа не только певицы, но и дирижера. А я слышал, что он не особо усердствует в работе с певцами.

Ну и собственно, об обоих Германах замолвлю слово. Конечно, тут неизбежны сравнения, и я скажу так: у Мавлянова были неудачные моменты, у Ерохина были удачные.

Т.е. Мавлянов и в записи оставил более или менее положительное впечатление. Партия им проработана, хотя и не всегда в деталях, есть интересные моменты, в рамках его возможностей почти всё спето довольно качественно. Есть интересные моменты (например, красивое и, кажется, непредусмотренное автором пиано на «и жалеешь» в «Прости, небесное созданье»).

Другое дело, что после записи я, наверное, склонюсь в сторону точки зрения Дольчева и других о том, что природа голоса Мавлянова чисто лирическая. В записи это слышно лучше. В частности, слышно, что различные эмоциональные фразы (например: «Она? Его невеста? О боже!» и т.п.), от исполнения которых мощными тенорами, наподобие Антоненко, зал просто звенит (по записи не могу оценить, но Ерохин в таких местах тоже «в своей тарелке»), исполнены Мавляновым на грани возможности и технически менее качественно, чем лирические фрагменты в его пении.

Не могу не отметить один косяк, про который забыл упомянуть в своей прошлой рецензии. Практически преступление века. :) Мавлянов с Гусевой умудрились запороть мое самое любимое место в опере — фразу «Она мертва!» в финале сцены в спальне Графини. Они ее попросту не спели, спохватившись какими-то дурными голосами только на последней «а». :) Извиняет их только то, что формально это была репетиция. :) (Хотя здесь им, возможно, помог дирижер со своими темпами-скакунами.)

Хотя я и отдаю себе отчет в том, что живые впечатления могут быть иными, но тем не менее, выступление Ерохина в записи мне совершенно не понравилось. Грубо говоря, его просто невозможно слушать. Причем в основном по чисто технической причине: певец, к сожалению, так и не овладел настоящей итальянской школой пения, которая подразумевает пение в т.н. маске/верхней позиции/с использованием головного резонатора — назови хоть горшком. Николай поет чисто своей могучей природой, силовым образом, выталкивая звук откуда-то из глубины организма и большинстве случаев не попадая в эту пресловутую позицию, что попросту приводит к тому, что он постоянно занижает и теряет в тембре. Справедливости ради отмечу, что когда он в попадает в позицию, то звучит довольно прилично.

Я бы не сказал, что Ерохин особо интересен как музыкант. Его фразировка, его, скажем так, неидеальная кантилена вкупе с попросту небрежным пропеванием отдельных «проходных» нот большого оптимизма не внушает. Он берет некоторой харизмой и природными данными. Это нормально. Но лично мне этого недостаточно, и я не уверен, что поспешу на спектакль с его участием. Ну только разве что убедиться, что вживую все эти проблемы не слышны и он поет прекрасно. :)

Впрочем, г-н Титель своим вИдением составов и исполнителей пока делает всё, чтобы я (ну не конкретно вот прям именно я, а вообще некий обобщенный меломан-вокаломан) не поспешил на этот спектакль ни в каком варианте.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В рамках договора о рекламе с театром самое честное и просветительское издание в мире Operanews выпустило очередную статью.

В рамках того же контракта хвалебный с элементами критики (ну какая же рецензия без мелких придирок?) отчёт Операньюз о премьере "Пиковой дамы".

Накануне войн и революций

Премьера «Пиковой дамы» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

Татьяна Елагина
Специальный корреспондент

http://www.operanews.ru/16111606.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
В рамках того же контракта хвалебный с элементами критики (ну какая же рецензия без мелких придирок?) отчёт Операньюз о премьере "Пиковой дамы".

http://www.operanews.ru/16111606.html
А я вот какой-то особой хвалебности здесь не увидел. К тому же, эта статья — одна из немногих рецензий, где более или менее обстоятельно и, на мой взгляд, более или менее адекватно разбираются именно работы артистов, а не только постановщиков.

Вот, например, хороший пассаж о Мавлянове:

Цитата: Татьяна Елагина, http://www.operanews.ru/16111606.html
Голос Мавлянова окреп за последние годы, но так и не стал еще в полной мере драматическим тембром, подразумевающимся у Германа. Лирико-спинто тенор, с упором на «лирико» - подчёркнуто красивый, сладкий, незаменимый в бельканто.

Сложнейшая партия выучена Мавляновым на отлично, его безупречное звуковедение, смычковое долгое легато радует слух. Много нюансов. Ариозо «Прости небесное созданье», начатое пианиссимо, слушается, как откровение. Но в сцене грозы кульминация всё же на пределе сил, и верхнее си – «..моей, иль умру» с опасным нажимом. В сцене в спальне не все низы прозвучены, облегчённой по звуку слышится и «Что наша жизнь».

Это не упрёк талантливому певцу, просто констатация факта – ну как сыгранные на альте виолончельные «Вариации на тему рококо» того же Петра Ильича так и останутся переложением. Alta voce Мавлянова на форте звучит отменно, но на верхней планке физиологии.

Если б не всего два спектакля «Пиковой дамы» с перерывом, а серия из 6-8 представлений, как принято в Европе, стоило бы заволноваться за вокальное здоровье и творческое долголетие артиста.

Что касается актёрской стороны роли – спорно, но интересно. Так сложилось, что в Германе подчёркивают или одержимость, игроманию, или всепоглощающую страсть к женщине, Лизе, двигающую на роковые поступки. В Мавлянове не увидела должного градуса сумасшествия – слишком он хороший, правильный, не похожий на маньяка.

Или, например, совсем нехвалебная оценка Гусевой:

Цитата: Татьяна Елагина, http://www.operanews.ru/16111606.html
...вокально Елена Гусева пока не вполне убедительна. Её приятный тембр портит неточная интонация, мало выразительности в передаче слова. Когда нет певческой свободы – актёрская сторона невнятна само собой.
Конечно, мы, недоброжелатели, поспорили бы здесь насчет слова «пока» и «приятного тембра» (основной тон ее тембра, может быть, и приятен, да уж больно много призвуков в общем спектре извлекаемого ею звука, что вряд ли будет когда-либо исправлено), но это и без того отрицательная оценка, лишний раз фиксирующая полный провал Тителя по отбору певиц на партию Лизы.


Цитата: Татьяна Елагина, http://www.operanews.ru/16111606.html
Наконец, оркестр. Интродукция, начавшись с не совсем унисона дерева, разочаровала.
На генеральной репетиции, кажется, тоже было что-то невнятное в самом начале  вступления.

Цитата: Татьяна Елагина, http://www.operanews.ru/16111606.html
Архиважно финальное «Господь, прости ему», исполняемое мужчинами a capella – от чистоты этого органного церковного напева зависит всё послевкусие оперы. Игроки в офицерских мундирах выстроили «упокой его мятежную и измученную душу» на уровне правого клироса патриаршего хора. Светлый катарсис.
Пожалуй, тоже соглашусь. Этот момент был так же удачен и на генеральной.



Впрочем, в статье не обошлось и без некоторых перлов:

Цитата: Татьяна Елагина, http://www.operanews.ru/16111606.html
...натуральная мокрая вода присутствует почти во всех постановках Тителя...

...дуэт «Уж вечер» и трагический романс «Подруги милые» играет настоящая пианистка, концертмейстер Екатерина Дмитриева, на дорогом концертном рояле прямо на сцене...

О Чайковском: «...обидно... умирать... именно 6 ноября, за 123 года до премьеры нынешней постановки...»
« Последнее редактирование: Ноябрь 21, 2016, 18:44:24 от Александр П. »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 183
Очередной выпуск программы "Наблюдатель" посвящен произведению А.С. Пушкина "Пиковая дама".
Состоялась премьера фильма Павла Лунгина "Дама Пик". В Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко представили премьеру оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама".

Гости в студии:
режиссер Павел Лунгин;
литературовед Валерий Мильдон;
художественный руководитель Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.
Ведущий: Андрей Максимов.

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20918/episode_id/1435337/video_id/1545005/viewtype/picture/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Алексей Утукин
45 мин. ·
YouTube
 ·
Вот как надо Графиню-то петь. Елена Васильевна - моя любимая тетка. Она любила это слово ТЕТКА - у нее все - тетка да дядька.
https://www.youtube.com/watch?v=UPVIYqX4Q8Q&feature=share

Смотря на Елену Васильевну (Елену Великую), что то вспомнил про Елену МАЛУЮ - ЗАРЕМБУ, которую пригласили Графиню спеть в Стасике.

По большому секрету Полишинеля бухгалтерия Стасика мне озвучила гонорар Елены Малой. 4,5 млн руб - и еще она ломалась : "не хочу я спать в постели" , но потом согласилась.

Я бы спел и за 2 млн. - НЕ ХУЖЕ ЗАРЕМБЫ! ТИТЕЛЬ остался бы доволен. Партию знаю в совершенстве, с Лазаревым бы мы отрепетировали все нюансы. А театр сэкономил бы. Ну и что , что у меня голоса нет?

(Вопрос - сколько Леночка Заремба откатила от своего "гонорара" наликом - оставим за скобками как не имеющий отношения к искусству)
https://www.facebook.com/autukin/posts/642786025882637?pnref=story

Вообще-то я Зарембу нежно люблю. Как она сделала партию Вани с Лазаревым в "Жизни за Царя" в 1989 году! За одно это ей надо памятник поставить... Это - самое важное, что она сделала в своей жизни.
Но вот все ее нынешние проделки я одобрять не могу, несмотря на мою любовь к ней

За что зауважал Е.В.Образцову ? - за то, что у нее хватило ума и такта отказаться от участия в омерзительном проекте Чернякова в Большом театре под названием "РУслан и Людмила" (партия Наины).

Свято место - пусто не бывает. Замену нашли. Леночка Заремба спела. Но - упала, руку сломала ( если бы я верил в Бога - то сказал бы : Бог наказал!).
Елена Великая не замазалась в этом дерьме. А Заремба (Елена МАлая) - увязла в нем по уши! - но гонорар получила, а деньги не пахнут.
https://www.facebook.com/autukin/posts/642802779214295?pnref=story
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2016, 00:54:27 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 180
А 4,5 миллиона за сколько спектаклей? За сезон наверное?
Вообще, цифра чудовищная за вокал такого уровня и в сравнении с зарплатами в Стасике. Действительно приходят мысли об откате

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 85
Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Закупка завершена / 223-ФЗ
862 068 ,95
Российский рубль

№ 31604167351

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНЫХ АРТИСТОВ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО"
Участие Елены Заремба в репетициях и 4-х показах оперного спектакля "Пиковая дама" в партии Графини

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=4293609&epz=true&style44=false

Интересно, какой смысл приглашать столь качественную и дорогостоящую Графиню при таких небезупречных Германах и Лизах?


Ну зачем же вам писать такую ложь! 4.5 миллиона рублей? Просто смешно и грешно!
 Вот. здесь все указано.  Учтите,  что из суммы 862000 рублей будет удержано около 30 % налогов в соцстрах и пенсионный фонд, 13 процентов подоходный налог. Оставшиеся 500 000 - оплата за все репетиции и спектакли. Сумма, адекватная расценкам за выступление певицы такого ранга

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А 4,5 миллиона за сколько спектаклей? За сезон наверное?
Вообще, цифра чудовищная за вокал такого уровня и в сравнении с зарплатами в Стасике. Действительно приходят мысли об откате

Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Закупка завершена / 223-ФЗ
862 068 ,95
Российский рубль

№ 31604167351

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ "МОСКОВСКИЙ АКАДЕМИЧЕСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ИМЕНИ НАРОДНЫХ АРТИСТОВ К. С. СТАНИСЛАВСКОГО И ВЛ. И. НЕМИРОВИЧА-ДАНЧЕНКО"
Участие Елены Заремба в репетициях и 4-х показах оперного спектакля "Пиковая дама" в партии Графини

http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/common-info.html?noticeId=4293609&epz=true&style44=false

Интересно, какой смысл приглашать столь качественную и дорогостоящую Графиню при таких небезупречных Германах и Лизах?


Ну зачем же вам писать такую ложь! 4.5 миллиона рублей? Просто смешно и грешно!
 Вот. здесь все указано.  Учтите,  что из суммы 862000 рублей будет удержано около 30 % налогов в соцстрах и пенсионный фонд, 13 процентов подоходный налог. Оставшиеся 500 000 - оплата за все репетиции и спектакли. Сумма, адекватная расценкам за выступление певицы такого ранга

Отвечаю сразу на два поста.

Я спросила у А. Утукина, откуда взялась цифра в 4,5 миллиона, так как тоже помнила про 862 тыс. Он ответил, что доверяет своим источникам информации и что эта сумма заложена на будущие выступления, в том числе, возможно, гастроли, в течение жизни этого спектакля. Я не знаю, правда это или нет. В декабре Зарембы не будет, она занята где-то ещё, ну а дальше можно будет проследить по госзакупкам, наберётся ли выступлений на 4,5 млн.

Из 862 тыс. платится 13% НДФЛ - и всё (это же гражданско-правовой договор), остальная сумма на руки артисту. Итого 750 тысяч за репетиции и 4 спектакля.

В этом спектакле у Графини фишка не голос, а стройная фигура. Но я-то говорю про голос. Мне, как правило, всё равно, каков ранг исполнителей. Я их слушаю своими ушами и делаю свои выводы. Я была на спектакле 9 ноября и вообще впервые слушала Е. Зарембу. Я думала, что раз у неё имя, то есть и большой голос. Но оказалось иначе - объёма нет, о полнозвучном контральто не приходится говорить. Для сравнения - вспоминаю Е. Сегенюк в маленькой партии в "Борисе Годунове" в Большом. Вот это ГОЛОС!!! Лучше бы её пригласили!

Я видела такие же отзывы за другие спектакли: люди писали, что Зарембу плохо слышно. Ну а что она прекрасно выглядит и что такая трактовка образа Графини интересна и имеет право на существование ("Ты просто ходи туда-сюда"), я не спорю, только всё же вокальные традиции исполнения этой партии другие.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2016, 23:02:25 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 765
Зачем нам какие-то слухи? Кто-то кому-то чего-то сказал. Давайте обсуждать то, что нам достоверно известно.

Оффлайн notabene

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 85
С гражданско-правового договора, уважаемая Papataci , так же уплачиваются все налоги.
И , давайте, перестанем считать чужие деньги. Форум превратился в какую-то кухню, где заглядывают и плюют  в соседские кастрюли. Давно уже не писала, а сейчас просто не сдержалась, извините.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
С гражданско-правового договора, уважаемая Papataci , так же уплачиваются все налоги.
И , давайте, перестанем считать чужие деньги. Форум превратился в какую-то кухню, где заглядывают и плюют  в соседские кастрюли. Давно уже не писала, а сейчас просто не сдержалась, извините.

Это не чужие деньги: я живу в Москве и плачу налоги, и я вправе спросить, зачем приглашать, тем более за такие деньги, певицу, которую плохо слышно, в то время, как в штате театре есть Ирина Чистякова, прекрасная Графиня из предыдущей постановки.

А если вам не нравится форум, то не мучайтесь и читайте его.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Сейчас посмотрел "Кто там" ...
Чего все наехали на Мусланову ?! ;D Там хоть материал есть и есть шанс стать певицей (в отличие от Гусевой, у которой с голосом черти что).
Конечно, работы непочатый край целинный и первое, что надо сделать, - драпать из театра Стасик ! Там ее угробят при зачатии. ;D
« Последнее редактирование: Ноябрь 27, 2016, 13:41:00 от dolchev »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сейчас посмотрел "Кто там" ...
Чего все наехали на Мусланову ?! ;D Там хоть материал есть и есть шанс стать певицей (в отличие от Гусевой, у которой с голосом черти что).
Конечно, работы непочатый край целинный и первое, что надо сделать, - драпать из театра Стасик ! Там ее угробят при зачатии. ;D

Надо тоже посмотреть, а то ваш оптимизм даже не удивляет, а изумляет :)
По этой ссылке через какое-то время должна появиться запись программы
http://tvkultura.ru/anons/show/episode_id/1433067/brand_id/20897/

Я не слышала Мусланову живьём и не могу судить, но за спектакль 7 ноября на неё наехали абсолютно все, в том числе добрейший Шварценштейн (он, как водится, предположил, что она нездорова и т.д.). Возможно, она уже хорошая или хотя бы потенциально хорошая певица, но из всех отзывов следует, что на данном этапе Лиза в зале МАМТа ей не по зубам. Вероятно, вскоре можно будет послушать Татьяну и сделать какие-то дополнительные выводы.
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2016, 14:09:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Перенос действия в другую эпоху - это уже давно не оригинальный, а самый избитый приём, который встречается буквально на каждом шагу.

Исландцы "перенесли" "Евгения Онегина" в годы революции в России

РЕЙКЬЯВИК, 22 ноя — РИА Новости, Дмитрий Виноградов. В Рейкьявике с большим успехом прошла опера "Евгений Онегин" композитора Петра Чайковского, поставленная труппой местного концертного зала "Харпа". Чтобы осовременить действие произведения, режиссер перенес действие на сто лет позже — в годы Гражданской войны в России, передает корреспондент РИА Новости.

https://ria.ru/culture/20161122/1481865305.html
« Последнее редактирование: Ноябрь 28, 2016, 14:12:17 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 300
Но если уж добрейший Шварцштейн наехал, то мне остается только продолжать изумлять и удивлять.
Должен же хоть кто-то заступиться.
Тем более, я Мусланову никогда не слышал (и, честно сказать, врядли когда услышу), только в 2-х коротеньких фрагментах тв передачи. Но даже их хватило для того, чтобы она в моих ушах выиграла у Гусевой. Да - фальшиво. Да - гудит монотонно. Да - голос не выровненный.
Но, а Гусева лучше чтоли ... Что там по поводу нее добрейший Шварцштейн пишет за лайк ? Как различает их качество ...
 ;D

p.s. если кто не понял, это была шутка и никаких вопросов никому не задаю - сам все знаю  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 19 557
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина
Вчера в 14:41 ·
Как мне нравится цитата из рецензии на новую "Пиковую даму"!
"Не скажу, что все в этой постановке такая уж натяжка. Например, Лиза, потерпев с Германом окончательное фиаско, не кидается мелодраматично в Зимнюю канавку, а, сбрасывая с себя пальто, отчаянно шагает в толпу солдат. Смыслово этот шаг «кричит», пожалуй, даже сильнее традиционного самоубийства". Всю остальную рецензию можно не читать, всё предельно ясно, молодец, Сережка.
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/861099287360454?pnref=story

Вот эта рецензия:

Вредная привычка «Пиковой дамы»
В Московском академическом музыкальном театре трагедии Чайковского придали оттенок декадансного гиньоля

Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/vrednaya-privychka-pikovoj-damy/
Che mai sento!