Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 21603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Крайне негативный (и поделом, считаю, за такое безобразие, которое не лучше даже однообразия! ;D) отзыв А. Парина: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20662-drugoe-prostranstvo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 020
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Крайне негативный (и поделом, считаю, за такое безобразие, которое не лучше даже однообразия! ;D) отзыв А. Парина: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20662-drugoe-prostranstvo

Не подскажете, на какой минуте начинается обсуждение "Пиковой"?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 9 897
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 503
14 декабря 2016 года, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева

Спонтанно возникло желание посетить спектакль, да и билеты вдруг выкинули в продажу. После колхозного Трубадура в НО была надежда услышать в МАМТе музыку. В общем, надежда частично оправдалась. Лучше всех был хор, особенно мужская группа; если раньше хор НО считался лучшим в Москве, то сейчас это утверждение спорно. Мужская часть каста, как все уже неоднократно писали - сильное звено этого спектакля. Очень понравился Зараев, благородной тембр и культурное пение, а ещё хорошая пластика при солидных габаритах  :D. Герман в трактовке Ерохина показался мне одномерным, а потому не слишком интересным: изначально он - псих, уже со сдвигом по фазе, и дальше этот сдвиг просто усугубляется. Пел вполне неплохо, на мой вкус их лучший эпизод с Лизой - "прости, небесное созданье", т.е. то, что было спето пиано, трепетно и деликатно, и так же сыграно. Оркестр его крупный голос не глушил, поэтому мне не очень понравилось его излишнее увлечение форсированием звука. Да, эффектно, но зачем? В финальной арии была оплошность. В целом - зачёт, но образ простоват. Наверное, стоит отметить Ли - приятный культурный баритон, не очень большой правда. Сценически был убедителен, видна школа оперетты, правда, и некоторые поведенческие  штампы героя-любовника оттуда же, но для этой роли - не в минус. Улыбин, Микицкий, Аюшеев и Кудрявцев были весьма хороши, органичны и слаженны в ансамблях.

От Гусевой многого не ожидалось, ну она многого и не показала. Видна большая и результативная работа с режиссером и педагогом по пластике, и это хорошо, ибо сценически образ сложился, чего не скажешь о вокале. В принципе, слушать можно, но вполне можно и обойтись - неинтересная певица, с отсутствием какого-либо намёка на индивидуальность, на нюансы, на тембральную привлекательность. Низы не звучат, переходные ноты некрасиво окрашены, старалась не визжать, но верхи тоже не особо красивые. То, что дано природой, к сожалению, никакими стараниями не изменить. Можно улучшить, но изменить нельзя. В этой связи мне вспомнился мой хороший приятель - профессор МГУ, с которым работала девушка, считавшаяся им дауницей, или олигофренкой. Или имбецилкой он её называл, не помню, не очень разбираюсь в этих градациях умственной отсталости. И вот он стал ей помогать с кандидатской, половину за неё написал, вторую половину заставлял переделывать постоянно, к защите вызубривать терминологию и т.д. В результате она защитилась. Я спрашиваю - зачем тебе это надо, такие мучения с ней? А он смеётся и отвечает - "я поставил эксперимент - может ли олигофренка защититься в МГУ. Оказалось - может!"  :D Сейчас она, вроде, о докторской подумывает.  ;D Мне кажется, в МАМТе проходит подобный эксперимент - может ли певица, чей потолок - девушка Эмма из Немецкой слободы - стать примой. Зимина - это нечто... Обаяшка с жестяной трубкой от оргАна в груди. В общем, ни романса Полины, ни арии у Канавки для меня сегодня не прозвучало. Владимирская была чудо как хороша сценически, но спела неровно, хотя у неё, по крайней мере, есть индивидуальность.

Оркестр был корректен, без особых изысков, но и криминальных расхождений с хором и солистами, о чём писали форумчане, не было. Да, темпы бодры, но вполне вменяемы, единственный момент, который не убедил - галоп в романсе Полины. По-моему, лучше бодрые темпы, чем невыносимая тягомотина, которую развёл в ПД оркестр Самарского театра на прошлогодней ЗМ.

Про постановку много сказано, на мой взгляд, есть интересные находки (в первую очередь, арлекинада), однако, атмосферы Петербурга мне в полной мере почувствовать не удалось. Вращающиеся 3 часа кряду вертикали к концу спектакля страсть как утомили. Надо бы послушать другой состав, возможно, откроются какие-то иные смыслы.

Зал был странный, как застойное болото. Аплодисментов практически не было, и после спектакля тоже, очень вялые. Кричали Ли и, о ужас, Зиминой. И кому-то ещё после Зараева, но это уже было без меня.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2016, 03:59:44 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 020
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отзыв о спектакле 14.12.2016

Екатерина Шапинская добавила 4 новых фото — слушает Опера в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

https://www.facebook.com/ekaterina.shapinskaya.5/posts/612514065612905?pnref=story

"Пиковая дама" в Стасике... Любимая с детства опера. В постановке А.Тителя передана атмосфера Петербурга начала ХХ века с флёром декаданса, мир в ощущении чего-тот неведомого и страшного. Эстетика сцен Германа и Лизы, Германа и графини сдержанная и "целомудренная" - все бы было прекрасно, если бы не либретто... Возникает вопрос: сколько же лет графине, имевшей успех при дворе, где появлялась маркиза Помпадур? На этот вопрос мне ответил #АлексейВадимовичБартошевич, которого я встретила в театре - 174!!! Впрочем, чего не случается в фантазийном оперном мире? Впечатление неоднозначное.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 020
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
15 декабря 2016 года, четверг, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

Марат Гогаев добавил 4 новых фото — здесь: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

https://www.facebook.com/marat.gogaew/posts/1116304331819385?pnref=story

Пиковая дама в МАМТе. Сложные ощущения... Боюсь высказываться резко, но постановка плоха, причём во всем. Оркестр куда-то спешил сломя голову, артисты пели сносно, некоторые ужасно, декорации стали надоедать - всё одно и то же, действие зачем-то перенесли в начало 20 века, и вследствие этого вместо Екатерины II, на бал приходит Николай II... артистизм вообще на нуле, походки какие-то колхозные, Лиза какая-то бешеная, даже умирает с пробежкой. Герман то был хорош, то скатывался в фальшь! Короче говоря, спектакль ужасный - не уровня Тителя и иже с ним. Из всего этого негатива, мне понравился Елецкий (Евгений Качуровский) - пел прекрасно (хоть и молод), и актерская игра хороша. Спасибо ему.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 020
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Мосягин

https://vk.com/wall620548_1062

Театральная жизнь этого года завершилась у меня великолепной "Пиковой дамой" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Музыка Чайковского гениальна, это понятно. Но тут и исполнение мощное, и сама постановка очень сильная.

Перед вами Российская империя - но не времен расцвета, а накануне крушения. Перед вами Петербург - величественный, благородный, завораживающий. Но это не живой Петербург, это скорее память о погибшей эпохе. Колоннада стоит полуразрушенная, несколько колонн одиноко пристроились рядом - Северная Пальмира на сцене выглядит совсем как не северная.

В конце концов, история Германа - неплохого в общем-то человека, который слишком фанатично поверил в услышанную идею, слишком сильно понадеялся на чудо, и в своей одержимости погубил и себя, и людей вокруг - это история многих общественных катаклизмов. Год 1914-ый и год 1917-ый приходят в голову сразу. А приятели-аристократы - беззаботные картежники и тусовщики - люди симпатичные, но это и портрет общества, которое перед наступившими катаклизмами оказалось беззащитно. Это постановку можно смотреть как реквием по погибшей Российской империи. Но это и размышление о том, что именно ее погубило.

В общем, великая опера - одна из величайших в мире - в прекрасном исполнении и в потрясающей постановке. Очень рекомендую.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 020
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-12-16 17:47:00

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3487374.html

"Пиковая дама" П.Чайковского в МАМТе, реж. Александр Титель, дир. Александр Лазарев

Как в случае с другими столь же хрестоматийными оперными названиями, "Пиковых дам" могло бы на московских сценах быть сколько угодно на выбор одновременно - практически во всех основных музыкальных театрах (ну кроме Камерного им. Б.Покровского) за последние годы появлялась своя "Пиковая дама", в Большом так аж целых две, но что характерно - и можно подумать, дело тут "нечисто" - ни одна предыдущая не доживала до премьеры следующей, сменялись в режиме эстафеты. В сравнении с остальными повезло версии Фокина-Плетнева в Большом, по крайней мере она продержалась несколько сезонов. Зато моментально исчезла из репертуара "Новой оперы" постановка Юрия Александрова, всего две серии представлений выдержал спектакль Додина в Большом, в "Геликоне" старая версия Бертмана если и сохраняется, то фактически с переездом из временного арбатского помещения (где я успел ее увидеть) в новое здание не идет. В МАМТе до относительно недавнего времени существовала, доживала в каком-то виде, но говорят уже не в лучшем - я еще застал ее и посетил - постановка Льва Михайлова, которую как дирижер выпускал в 1970-е тот же Михаил Юровский, что сейчас работал в тандеме (не слишком успешном) с Додиным в Большом, понятно, что за сорок лет эксплуатации со всеми восстановлениями, вводами и проч. спектакль Михайлова, каким бы знаковым он не стал для своей эпохи, износился, устарел и из афиши выбыл, не в пример остальным перечисленным выше, "силой естественных причин":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1190651.html

Нынешняя "Пиковая дама" - плод равноправного сотворчества режиссера Александра Тителя, художника Сергея Бархина и дирижера Александра Лазарева. Бархин предлагает будто продолжающее интерьеры театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пространственное решение, изящное и почти абстрактное. Если вспомнить, какой образ Петербурга сочинил, например, Александр Боровский в спектакле Фокина-Плетнева - тот складывался из решеток, перил мостов, чугунных кованых оград, то есть из ажурного "металла"; в противоположность ему (сознательно или нет) Бархин строит для Тителя-Лазарева условный Петербург - точнее, уже Петроград, наверное? - из монолитного камня, "мрамора": в центре конструкции - отсылающие к символике "трех карт" три колонны на подвижном подиуме: синяя дорическая, белая ионическая, черная коринфская; их опоясывает полукругом вращающаяся колоннада; а та, в свою очередь, обнесена по всем периметру сцены трехсторонней колоннадой под прямыми углами с классическим портиком на заднем плане. Плюс мелкие искусственные "лужицы" промеж колонн (назначения их я, признаюсь, не понял - остатки наводнения? или болотце из-под "гранита" проступает? иной раз персонаж наступит в мини-водоем или окунет руку, чтоб освежить лицо - и все...) В этом пространстве происходит все действие, и городские, и интерьерные эпизоды - обстановка меняется в основном за счет стульев, так же кровати (спальня графини), нескольких ломберных столиков (игорный дом - с ними отплясывают балетные), но само пространство остается открытым, не перегруженным, универсальным, и позволяет картинам следовать в режиме нон-стоп, встык, не отвлекаясь на перестановки декораций, не прерывая, за исключением одного лишь антракта, сквозного развития.

Еще и такой подход к визуальному решению спектакля позволяет увидеть "Пиковую даму" Тителя в одном ряду с такими из его недавних работ, как "Война и мир" и "Хованщина", воспринимать ее вслед за ними как своего рода "историософскую мистерию", по крайней мере что касается картин первого акта (включая бальную). Главное, чем отличается режиссерская идея нынешней "Пиковой дамы" - смещение эпохи на сто с лишним лет вперед, в начало 20-го века (в чем Титель и "наследует" частично своему учителю Михайлову, и двигается гораздо дальше). Избегая вульгарной конкретики, адресной привязки к бытовым деталям, уточнения хронологии, Титель все-таки недвусмысленно дает понять, что герои его "Пиковой дамы" живут в 1910-е годы, что уже началась или со дня на день начнется война, а стало быть, грядет и революция. Многие мужчины - в офицерских шинелях и фуражках, а женщины - в белых фартуках сестер милосердия и головных уборах с красными крестами. Дети в первой картине - и те, похоже, не играют в солдатиков, это уже настоящие "кадеты", и маршируют они не потехи ради - подростков готовят на убой, а они радостно чекянят шаг, и медсестры с младенцами (оставшимися без родителей? уже военными сиротами?) на руках наблюдают за муштрой. Гостей бала, где приветствуют "ЕГО величество" ("величество" так и не появляется во плоти перед замершей в подобострастном ожидании толпой), развлекают пьеро и коломбины из символистской пантомимы, в духе дягилевских "сезонов" или мейерхольдовского "Балаганчика" (кстати, вернувшегося на подмостки аккурат в 1914 году) подана и злосчастная "пастораль" - кстати, впервые на моей памяти она не выглядит вставным номером, а жестко вписана в театральную драматургию.

Другое дело, что для "историософской мистерии" сам музыкальный материал "Пиковой дамы" оказывается не столь благодарным, как в случае с "Войной и миром" или "Хованщиной". Важнейшими героями, коль скоро опера отчасти становится "народной драмой", тогда должны стать оркестр и хор. Александр Лазарев снова задает быстрые темпы и резкие контрасты (полная противоположность тому, что делал когда-то Михаил Плетнев в Большом; самый яркий, отчасти характерный пример - французская ария Графини, первая часть которой с подачи Лазарева пропевается-проигрывается в темпе невероятно быстром, почти как шансонетка, с пританцовыванием дымящей сигареткой барыни; вторая же - замедленная, с цезурами, ферматами... да и умирает графиня словно невзначай, вот только что играла, дурачилась, дразнила Германа - а упала так и не встала...), но то, что может быть идеально в применении к Прокофьеву и Мусоргскому, не всегда годится для Чайковского, который в результате порой звучит грубовато, а иногда, наоборот, пресно. Динамика спектакля выигрывает в любом случае - такой увлекательной, захватывающей "Пиковой дамы" на моей памяти не случалось. Но во многих отдельно взятых моментах к оркестру и дирижеру могут возникнуть обоснованные претензии. К хору претензия, в первую очередь, по части дикции - и это тем досаднее, что его роль здесь не сводится к дежурной функции, но прирастает дополнительными смыслами.

Я долго и, насколько могу себе позволить, придирчиво выбирал, на какой состав солистов идти, потому что хотел, в первую очередь, попасть на Полину-Дудникову, но желательно не с Лизой-Гусевой, а предпочтительнее с Мулановой (хотя бы потому, что Муланова - голос для МАМТа новый, приглашена из театра им. Покровского), с Зарембой в образе Графини, а в партии Германа легче представлял себе Мавлянова, чем Ерохина. Идеально по моему желанию все не совместилось, но не считая отсутствия Зарембы (Графиню пела Наталья Владимирская) все остальные мне достались в комплекте.

Жалко, что партия Лизы не для меццо написана - но Дудниковой тоже есть что петь, с учетом еще и ее последующего участия Полины в "пасторали". Полина придумана Тителем, в противоположность скромнице-Лизе, как девушка-эмансипе с папироской, то есть имидж, характерный для молодых женщин "серебряного века" из богемного, интеллектуального круга. И именно романс Полины, исполненный, как и предшествующий ему дуэт, под аккомпанемент рояля на сцене, оттого звучащий вдвойне пронзительно - допускаю, что это моя фантазия, но своего пристрастного отношения к Ксении Дудниковой я и не скрываю, она по моему убеждению лучшая меццо московской оперной сцены сегодня, к тому же красавица и умница - становится ключевым в режиссерской концепции номером оперы. Ну это, конечно, не "гадание Марфы", а тем не менее после пророческого, вроде бы неуместного для салонного романса рефрена "могила! могила!" старая графиня, присутствовавшая на домашнем концерте "благородных девиц", демонстративно поднимается со стула и выходит. В обстановке, когда среди классических колоннад бродят военные и медсестры, и даже дети маршируют "под ружьем", девичья романсовая тоска звучит вполне себе апокалиптически, да к тому же из уст женщины "эмансипированной", "мыслящей", "развитой". Потом как бы и Герман невольно подхватит ту же провидческую мысль своим "сегодня ты, а завтра я..."

Между прочим, здесь, во второй картине, спектакль Тителя обнаруживает некоторое сходство, и чисто внешнее, и более глубинное содержательное, с постановкой, не к ночи будь помянута, "Пиковой дамы" Юрия Александрова в "Новой опере". Правда, У Александрова режиссерские задачи были куда объемнее - героев оперы Чайковского он, восприняв их как некие архетипы, проводил через весь 20-й век, от предвоенной идиллии, армейские приколы офицеров-наркоманов, драм Первой мировой и гражданской, через казнь царской семьи, сталинскую помпезность празднования 100-летия смерти Пушкина в антураже фильма "Свинарка и пастух" при личном присутствии "вождя народов" (мелкие анахронизмы режиссера не смущали), репрессии, коммуналки и ленинградскую блокаду - к "новым русским", дорвавшимся до казино. Как раз вторая картина оперы у Александрова была привязана хронологически к событиям войны, Полина запевала романс, получив известие с фронта (надо думать, о смерти близкого или возлюбленного), и девушки тоже представали в форме сестер милосердия. То есть идея и у Александрова, в сущности, задавалась на уровне замысла небезынтересная, продуктивная, но убивалась самим же режиссером начисто вопиющей, запредельной безвкусицей ее воплощения (при весьма достойном музыкальном качестве, которое спектакль от бесславного и только что не скандального конца не уберегло):

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2724566.html

Тогда как "Пиковая дама" Тителя - безупречно стильная. В "пасторали", когда снова может возникнуть у постановщика соблазн забабахать что-нибудь этакое броское, в александровском опять-таки духе - про дам, королей и чертей (типа "и звучит эта адская музыка", ага), Титель этого избегает, его постановка - строгая, продуманная до мелочей, в ней нет ничего лишнего, скорее уж не хватает чего-то, но лучше недостача, нежели избыток "примочек". А как необычайно хороша Дудникова в пасторальном действе бальной картины, в образе Пьеро удивительно органична, пластична - двигается не хуже балетных! Впрочем, тут и Томский, наряженный Арлекином, и Коломбина-Лиза - все очень удачно, к месту придумано.

"Пиковая дама" Тителя вместе с его "Войной и миром" и "Хованщиной" составляет в каком-то смысле трилогию, своеобразное "хождение по мукам", где режиссер, прослеживая на оперном материале исторические события перелома веков - 17-18 ("Хованщина"), 18-19 ("Война и мир"), 19-20 ("Пиковая дама"), каждый раз сталкивается с круговоротом войн и мятежей, которому не видно конца. Однако с этой точки зрения для меня все самое любопытное и важное в "Пиковой даме" Тителя уложилось в рамки первого акта. Второй отлично звучит - пожалуй, что еще лучше первого, там много ярких вокальных номеров, есть что петь и Мавлянову-Герману, и, конечно, Лизе-Мулановой - в целом пока еще партия явно не дотянута до совершенства, но сцена "Уж полночь близится" и далее до развязки вокально весьма прилично исполнена артисткой. А вот эпический замах сходит на нет - не потому, что режиссеру не хватило фантазии, просто, во-первых, уже все сказано (про текущую обстановку, о предчувствии ближайшего будущего, ощущение декаданса заявлено и внятно реализовано), и во-вторых, музыкальная драматургия "Пиковой дамы" в последних картинах едва ли предполагает - или хотя бы позволяет режиссеру задним числом - выход на "народную драму", на проблематику более широкую, нежели вопросы обманутой любви, предательства, болезненного, до безумия доводящего азарта. Все это темы важные, значительные, но в рамках заданного первым актом масштаба мне они показались, хотя стилистически до последней секунды постановка выдержана отменно, уже мелкими. Разве что в самом финале под занавес удаляющаяся на звуках хорала масса игроков-военных в серых шинелях снова отсылает, и по-моему весьма явственно, к финалу "Хованщины" (особенно в варианте Кобекина, дописанном специально для постановки Тителя!) с его всепоглощающим пламенем горящего скита, а в обстановке белоколонно-петроградской вызывает ассоциацию со стихами Зинаиды Гиппиус (чьи портреты довоенной поры мне - но это совсем субъективно - напомнил образ Графини):

И хоть вины своей не знаем -
Она в тебе, она во мне.
И мы горим и не сгораем
В неочищающем огне.
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
8 февраля 2017 года

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Лариса Андреева
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 101
23 марта 2017 года
четверг, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 158
Тихо поменяли Графиню:

Графиня - Оксана Корниевская

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 850
Тихо поменяли Графиню:
Графиня - Оксана Корниевская
Дело за малым: тихо поменять Лизу. :)