Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 36645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера "Пиковой дамы" состоится 6 ноября — в день смерти Чайковского. "В этот день мы вспомним Петра Ильича, и надеемся, что он нас услышит", — сказал накануне генеральной репетиции Титель.

...И музыка Чайковского в исполнении оркестра под управлением выдающегося дирижера Александра Лазарева, становится безусловным и главным героем спектакля. Лазарев представит публике именно ту музыку, которая изначально была написана Чайковским, убрав все штампы и наслоения, которые произошли за 126 лет существования оперы "Пиковая дама". Музыка будет звучать в тех темпах, в которых создал оперу композитор.

...Исполнители партий Лизы и Германа считают эту трактовку интересной, и они с огромным увлечением и энтузиазмом работали над спектаклем.
"Мне кажется интересной нынешняя современная трактовка, когда действие перенесено на 100 лет вперед, и все происходит в предвоенном Петербурге", — сказал перед генеральной репетицией Николай Ерохин, исполнитель партии Германа.

По словам артиста, его Герман — человек без кожи, нервный, взрывной, такой, каких сегодня можно часто встретить.

Ксения Мусланова, исполнительница роли Лизы, впервые выйдет на сцену театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. "Для меня — это дебют на сцене Музыкального театра и выступать впервые и сразу в главной партии — огромная ответственность. Но репетиционный процесс так меня захватил, что я об этом совсем забыла. Вся команда была настолько едина и проникнута Чайковским и Пушкиным, что работа шла слаженно и доставляла большое наслаждение", — призналась Мусланова.

По словам артистки, ее Лиза — очень женственная, самоотверженная, любящая, нежная, вдохновляющая. "Пушкин и Чайковский расходятся в интерпретации и в отношении моей героини. Но мне ближе Чайковский, он ведет линию любви, а любовь, я уверена, самое главное в жизни, именно любовь руководит нами", — сказала она.

В спектакле партию Лизы исполняют две актрисы — Елена Гусева и Ксения Мусланова. Также и два Германа — Николай Ерохин и Нажмиддин Мавлянов. А в роли Графини — Елена Заремба и Наталья Владимирская.

Читайте полностью https://ria.ru/culture/20161103/1480633267.html
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
Генеральная репетиция «Пиковой»
03.11.2016


Дирижер - Александр Лазарев
 
Герман - Нажмиддин Мавлянов
Лиза/Прилепа - Елена Гусева
Полина/Миловзор - Наталья Зимина
Томский/Златогор - Антон Зараев
Елецкий - Станислав Ли
Графиня - Наталья Владимирская
Чекалинский - Сергей Балашов
Сурин - Денис Макаров
Гувернантка - Вероника Вяткина
Маша - Мария Макеева
Чаплицкий - Сергей Николаев
Нарумов - Максим Осокин
Распорядитель - Кирилл Золочевский
 


 
Разбор постановки и глубинных ея смыслов оставлю великим умам московской музыкальной критики. Но чисто, так сказать, для обывателя спешу сообщить, что в целом постановка решена в более или менее традиционном ключе, примерно как «Хованщина» того же автора (в смысле того же режиссера, А.Б. Тителя). Успех, думаю, будет.

Действие, судя по костюмам, разворачивается то ли в современную Чайковскому эпоху Александра III, то ли уже в начале XX века при Николае. Возможно, это было сделано, чтобы привнести в спектакль некие элементы, свойственные миру героев Чехова (по крайней мере самое начало лично у меня вызвало четкую ассоциацию с постановками чеховских пьес в драмтеатрах).

По периметру сцены (слева, справа и на заднем плане) идут высокие колоннады, а все события оперы вращаются внутри или вокруг расположенной в центре полуротонды. Точнее сказать, вращается сама полуротонда, что придает всем сценам известный динамизм (что, можно сказать, плюс в сравнении со статичной «избой» в «Хованщине»). Помимо полуротонды на вращающемся круге имеется еще одна замысловатая конструкция из трех колонн, одна из которых самая высокая, возможно, символизирует Александрийский столп.

В общем, на сцене стоит целый лес колонн, которые при определенном угле поворота круга даже отчасти загораживают центральное пространство сцены, создавая для зрителей некий эффект подглядывания (и возможность попросту не видеть героя за колонной, не знаю уж, хорошо это или плохо).

Впрочем, классические колонны — это, конечно, куда более благородный элемент оформления сцены, нежели знаменитые тетраподы из «Медеи». Правильно подаешь на них свет — и больше ничего и не надо: этот древний архитектурный элемент сам собой задает всю эстетику пространства. Ну а чтобы избежать обвинений в недостаточной эстетичности, решили для надежности заставить колоннами всю сцену. :)

Ну и, естественно, такое обилие колонн — раздолье для рецензентов. Ведь колонны — это классицизм, величие, имперская столица, Петербург, а где-то в чем-то даже и Москва (на заднем плане портик с колоннами, почти как у Большого театра; и колонны ротонды как элемент московской усадьбы), а где-то в чем-то даже и не двадцатый, а девятнадцатый век. И в то же время на дворе уже модерн, а на подходе уже конец и модерна, и классицизма, и девятнадцатого века, и империи, и всего уклада (впрочем, колонны останутся!), и вообще шаткая эта конструкция, Петербург: холодно, ветрено, дождливо, все ходят, балансируя, деревянным мосткам через лужи. Приправьте всё это комедией дель арте и элементами буффонады — и вы получите благодатнейшую почву для глубокомысленнейших изысканий в изысканнейших рецензиях. :)


Что касается музыкальной части спектакля, подготовленной дирижером А.Н. Лазаревым, я пока не готов дать подробный анализ (надо слушать внимательнее и со знанием дела), поэтому также оставлю это более компетентным авторам, знатокам партитуры «Пиковой». Отмечу лишь, что оркестр МАМТа, как и всегда под руководством Лазарева, звучит как минимум хорошо (хотя, по-видимому, мелкие недочеты были; впрочем, это была репетиция все-таки — исправят).

Главный и положительный момент в другом — в том, что Лазарев, судя по всему, представил свою интерпретацию музыкального полотна. В частности, это касается образа Германа. Словно по заказу уважаемого Scripun'a, этот образ решается в гораздо более мягком и лирическом ключе, нежели обычно. Конечно, страсти в душе Германа играют «с убийственною силой», но по крайней мере до самого конца они не рвутся с убийственною силой наружу, как обычно представляют Германа, в котором сумасшедший угадывается уже с первого ариозо. В этом плане интересным получилось решение исполнить «Прости, небесное создание» очень мягко, на небольшой звучности. Аналогично и в разговоре с Графиней, и с Лизой в сцене у Канавки безумие Германа не довлело и проявлялось лишь под конец.


Не знаю, безотносительно ли или благодаря такой трактовке, можно сказать, что Герман вполне удался Нажмиддину Мавлянову, который уверенно перешел в спинтовый репертуар (и надо сказать, в этом амплуа его голос звучит выигрышней). Здесь ему не требовалось постоянно драмтенорить, и он спокойно смог распределить силы на весь спектакль, сделав финал весьма эффектной кульминацией, выдав, в частности, по полной «Что нашу жизнь» и сподобившись по сути единственных полноценных аплодисментов за весь спектакль.

Т.е. вы уже поняли, что проблемное место спектакля (ну как обычно в МАМТ) — не постановка, а подбор солистов.

Ибо если Герман, по крайней мере Мавлянова, состоялся (хотя ему там тоже есть над чем поработать, не все фразы звучали удачно в плане легато и интонации), то с остальными персонажами всё сложнее.

Про Лизу Елены Гусевой я бы сказал кратко: она, конечно, партию озвучивает, но как-то всё больше по принципу «сойдет по сельской местности», ибо, как ни крути, класс ее вокального мастерства и качество голоса для, так сказать, конкурентноспособного исполнения этой партии, на мой взгляд, недостаточны. (Особенно на фоне знаменитого солиста Большого, Мариинки и Ковент Гардена. :) ) Всё это несколько простовато, пестровато (и по тембру, и по манере звукоизвлечения, а порой и низковато по интонации (в частности, на букве «ы»). Актерские способности, продемонстрированные Гусевой, также довольно скромны.

Остается надеяться на то, что более высокий класс покажет Ксения Мусланова (которая в сентябре как-никак выиграла международный конкурс в Австралии). В записи она звучит лучше Гусевой, но кто знает, каков ее голос в зале?

Однако оставим в покое исполнительницу Лизы, ибо на «неуд.» спела не она, а Наталья Зимина в партии Полины. Пение Зиминой было крайне некачественным, и спасти ее может только справка от ЛОРа о недомогании. При этом в дуэте с Лизой она еще и выделялась! Единственное, в чем ее можно отметить с положительной стороны, — неплохая пластика в пантомиме Миловзора.

Графиня, Наталья Владимирская, судя по всему, достаточно четко обозначила все задумки режиссера, но собственно вокальные ее возможности довольно скромны. Будем надеяться, что Заремба на премьере исполнит партию гораздо более ярко.

В партии Томского выступил Антон Зараев. Надо сказать, довольно неплохо и весьма выразительно (особенно балетные сцены, которые он отплясывал в обличье Арлекина-Златогора :) ). Однако камнем некого преткновения для него стала Баллада, в которой он провалил все низы (но это ладно) и практически завалил все верха: финальный хроматический ход и верхние фа и соль были спеты очень стрёмно (неустойчиво), на пределе возможностей и с потерей баритонального тембра. Обидно, потому что в целом Томский довольно удачен.

Сурин и Чекалинский — Денис Макаров и Сергей Балашов — понравились, весьма колоритная парочка. :) Думаю, и Улыбин с Микицким тоже зажгут. Тут вопросов нет.

Вопросы, скорее, к исполнителю Елецкого Станиславу Ли. Впрочем, вопросов нет и к нему. Он спел нормально (а чего там петь? Верхним соль, правда, как говорят некоторые мастера музыкально-критического слова, в меломанский восторг не привел). Голос у Ли — такой шибко лирический баритон, как у Ладюка, только попроще и не сказать, чтобы большой звучности. Поэтому вопрос к тому, кто отбирал исполнителей партии (т.е. к режиссеру): на Елецкого, говорят, прослушали чуть не двадцать человек; конечно, новые силы театру нужны, но почему взяли не сказать, чтобы сильно впечатляющего певца, оставив при этом за бортом стопроцентного Елецкого — Андрея Батуркина? У него и голос более яркий, и внешний вид соответствует представителю благородных кровей, и в компании дородных мужиков Макарова и Балашова он смотрелся бы куда органичнее, нежели Ли, который в своей заправленной в ремень гимнастерке, был похож на щуплого гимназиста, а вовсе не на князя. :) (прошу не рассматривать это как претензию к самому Ли)

Ну вот вроде бы всех, кого хотел, перечислил...
А, ну еще Распорядитель бала Кирилл Золочевский. У него всего пара фраз (спетых, кстати, неплохо), но зато какая пластика, какая буффонада! :) Такому Распорядителю надо было эмигрировать в Америку, там бы его Чарли Чаплин взял бы в свои фильмы без проб. :)
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2016, 16:18:21 от Александр П. »

Оффлайн Irene

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 394
Автор: Александр П.
Генеральная репетиция «Пиковой»
03.11.2016


Рецензия просто блистательная, получила огромное удовольствие! Спасибо большое!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
reznikers1

http://reznikers1.livejournal.com/126220.html

03.11.2016. МАМТ

Чайковский: Пиковая дама (генеральная репетиция)


Дирижер - Александр Лазарев
Режиссер - Александр Титель
Художник - Сергей Бархин
Герман - Нажмиддин Мавлянов
Лиза - Елена Гусева
Графиня - Наталья Владимирская
Томский - Антон Зараев
Елецкий - Станислав Ли
Полина - Наталья Зимина
Чекалинский - Сергей Балашов
Сурин - Денис Макаров
Гувернантка - Вероника Вяткина
Маша - Мария Макеева
Чаплицкий - Сергей Николаев
Нарумов - Максим Осокин
Распорядитель - Кирилл Золочевский

Очередная рутина от режиссера Александра Тителя на московской сцене. Это парадоксально контрастирует с его интересными работами в Екатеринбурге. Несколько лет назад на сцене МАМТа показывали его довольно любопытный "Борис Годунов" из Екатеринбурга в рамках "Золотой маски". Да и прошлогодняя "Кармен", по слухам, обещает заинтересовать (особенно хочется услышать в ней Кармен Ксении Дудниковой).

Опять на сцене бесконечные колонны, как и в его же "Евгении Онегине" (http://stanmus.ru/performance/37#photos). А маленький "онегинский портик" вырос до размеров сцены. Прямо как на логотипе театра. Второй раз сцена связана с самим театром. Полукруг из колонн пересекается с образ Дворцовой площади. А ансамбль из трех колонн с различными капителями добавляет необходимой странности. "Есть странный русский город" (Асафьев) http://ale07.ru/music/notes/song/muzlit/asafiev/ch2_5_1.htm. Эта идея режиссера о странных людях в странном городе, как раз, очень понятна. Но зачем на сцене Белая гвардия?

Не обошлось и без заимствований из других постановок. Санитарки уже были у Веры Немирой (https://youtu.be/dCgyL7zwnoo?t=5m55s) в Венской опере. Та же сцена Графини и Германа в спальне аналогична у Немировой, когда Графиня снимает с себя платье с каркасом (https://youtu.be/HgFmV94Snkg?t=57s), начинает прихорашиваться, выход Лизы в шинели т.д. Только у Немировой Герман идёт до конца, а у Тителя всё скромно ограничивается поцелуем. Особенно выделяется явный плагиат из постановки Херхайма, которую я смотрел в Амстердаме этим летом (http://reznikers1.livejournal.com/118272.html). У Херхайма после смерти Графини с фортепиано снимают верхнюю крышку и несут как гроб (https://youtu.be/CYBd2UpiXZE?t=2h10m26s). Это очень сильный момент, который сразу запоминается. Титель сделал аналогичную сцену, но только с мостками. Про пастораль "Искренность пастушки" я даже молчу. Просто посмотрите и восхититесь, как она сделана у Херхайма (https://youtu.be/CYBd2UpiXZE?t=1h28m42s). Какая галантная игра с 18 веком и Моцартом.

К дирижеру Александру Лазареву много вопросов. /Опять хочется вспомнить Амстердам и великолепную работу Мариса Янсонса/ С первых тактов дирижер акцентировал на себе внимание, задавая странные темпы и давая не менее странные акценты в оркестре. Интерпретация ни разу не убеждает. Опять оркестр гремит. Если в "Хованщине" этот момент еще был спорным из-за оркестровки Шостаковича, то в "Пиковой" был однозначный перебор.

Все мужские партии были озвучены. Не хочу преуменьшать достоинства Нажмиддина Мавлянова, но его лирический тенор было необычно слышать в партии Германа. С девушками полный провал. От Елены Гусевой (Лиза) хотелось бы меньше крика. У Натальи Зиминой (Полина) слишком много самодеятельности. А у Натальи Владимирской просто нет голоса для Графини.
Che mai sento!

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Словно по заказу уважаемого Scripun'a, этот образ решается в гораздо более мягком и лирическом ключе, нежели обычно.

Уважаемый Александр П., после такой рекламы с особенным нетерпением жду премьеру. Завтра схожу на спектакль, о впечатлениях обязательно расскажу.

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 393
    • Андрей Ковалев
reznikers1


Не обошлось и без заимствований из других постановок. Санитарки уже были у Веры Немирой (https://youtu.be/dCgyL7zwnoo?t=5m55s) в Венской опере. Та же сцена Графини и Германа в спальне аналогична у Немировой, когда Графиня снимает с себя платье с каркасом (https://youtu.be/HgFmV94Snkg?t=57s), начинает прихорашиваться, выход Лизы в шинели т.д. Только у Немировой Герман идёт до конца, а у Тителя всё скромно ограничивается поцелуем. Особенно выделяется явный плагиат из постановки Херхайма, которую я смотрел в Амстердаме этим летом (http://reznikers1.livejournal.com/118272.html). У Херхайма после смерти Графини с фортепиано снимают верхнюю крышку и несут как гроб (https://youtu.be/CYBd2UpiXZE?t=2h10m26s). Это очень сильный момент, который сразу запоминается. Титель сделал аналогичную сцену, но только с мостками. Про пастораль "Искренность пастушки" я даже молчу. Просто посмотрите и восхититесь, как она сделана у Херхайма (https://youtu.be/CYBd2UpiXZE?t=1h28m42s). Какая галантная игра с 18 веком и Моцартом.


Ну хорошо. А есть какие-либо переклички со спектаклем Л.Михайлова?

Оффлайн Reznikers

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 152
reznikers1


Не обошлось и без заимствований из других постановок. Санитарки уже были у Веры Немирой (https://youtu.be/dCgyL7zwnoo?t=5m55s) в Венской опере. Та же сцена Графини и Германа в спальне аналогична у Немировой, когда Графиня снимает с себя платье с каркасом (https://youtu.be/HgFmV94Snkg?t=57s), начинает прихорашиваться, выход Лизы в шинели т.д. Только у Немировой Герман идёт до конца, а у Тителя всё скромно ограничивается поцелуем. Особенно выделяется явный плагиат из постановки Херхайма, которую я смотрел в Амстердаме этим летом (http://reznikers1.livejournal.com/118272.html). У Херхайма после смерти Графини с фортепиано снимают верхнюю крышку и несут как гроб (https://youtu.be/CYBd2UpiXZE?t=2h10m26s). Это очень сильный момент, который сразу запоминается. Титель сделал аналогичную сцену, но только с мостками. Про пастораль "Искренность пастушки" я даже молчу. Просто посмотрите и восхититесь, как она сделана у Херхайма (https://youtu.be/CYBd2UpiXZE?t=1h28m42s). Какая галантная игра с 18 веком и Моцартом.


Ну хорошо. А есть какие-либо переклички со спектаклем Л.Михайлова?

Финал, как мне подсказывают.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 224
Не знаю, безотносительно ли или благодаря такой трактовке, можно сказать, что Герман вполне удался Нажмиддину Мавлянову, который уверенно перешел в спинтовый репертуар (и надо сказать, в этом амплуа его голос звучит выигрышней). Здесь ему не требовалось постоянно драмтенорить, и он спокойно смог распределить силы на весь спектакль, сделав финал весьма эффектной кульминацией, выдав, в частности, по полной «Что нашу жизнь» и сподобившись по сути единственных полноценных аплодисментов за весь спектакль.

"В репертуар" он уверенно перешел, но голос-то остался прежним - лирический тенор. И такого рода "переходы" не могли не сказаться на звучании : звук стал матовым, появилась манера "выталкивать" верхние ноты.
Герман оч сложная партия для крепкого тенора и такого рода эксперименты, как правило, не проходят без последствий для певца.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё одна новость, связанная с премьерой "Пиковой дамы": Николай Ерохин уволился из МАМТа.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=2954.msg184332#msg184332
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
"В репертуар" он уверенно перешел, но голос-то остался прежним - лирический тенор.

И такого рода "переходы" не могли не сказаться на звучании : звук стал матовым, появилась манера "выталкивать" верхние ноты.
Герман оч сложная партия для крепкого тенора и такого рода эксперименты, как правило, не проходят без последствий для певца.

Не знаю, на меня «лирическая компонента» голоса Мавлянова не могу сказать, чтобы особенное впечатление производила (по крайней мере в последнее время; а раньше, когда он здесь начинал, я его не слышал). Для чисто лирического тенора у него, на мой взгляд, и тембр не достаточно привлекательный и техника не совсем подходящая. В более крепком варианте звучания, мне кажется, он звучит интереснее.

В частности, в лирической манере, я заметил, у него проскакивают гласные с носовым призвуком. Чего не наблюдается, когда он поет на полноценной опоре мощным звуком.

Вариант крепкого звучания он отрабатывает и на лирических партиях. Например, в недавней «Травиате» в Большом сначала пел, как и полагается Альфреду, а дошло дело до сцены ссоры на балу — такое ощущение, вместо Альфреда вышел Манрико. :)

Кстати, Вы вроде бы хвалили Мавлянова за Манрико в Мариинке? Я не был на том спектакле, но если судить по записи, то, несмотря на некоторые шероховатости (как раз в плане уверенной крепкости звучания), было заметно, что по крайней мере чисто тембрально Мавлянов больше подходит для спинтовых партий, нежели для чисто лирических.

В «Пиковой» в МАМТ образ Германа, как мне показалось, несколько смягчен. Возможно, это даст возможность Мавлянову спеть без последствий. На прогоне он пел, как мне показалось, без особого напряжения. Вопрос, насколько он выдержит серию спектаклей. Ну а дальше — ему решать, пагубна ли для него эта партия или нет. Во всяком случае его карьерные устремления, судя по всему, направлены именно на спинтовый репертуар. Тут он, так сказать, ставит на доску всё.


Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 303
Ещё одна новость, связанная с премьерой "Пиковой дамы": Николай Ерохин уволился из МАМТа.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=2954.msg184332#msg184332
Это стратегическая ошибка театра- привет премьере "Пиковой...".
Премьера без Германа.

Жутко жаль. На кого тогда туда ходить?

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
Ещё одна новость, связанная с премьерой "Пиковой дамы": Николай Ерохин уволился из МАМТа.

http://classicalforum.ru/index.php?topic=2954.msg184332#msg184332
Это стратегическая ошибка театра - привет премьере "Пиковой...".
Премьера без Германа.
Из сообщения Николая на Фейсбуке следует, что Германа он споет 7 и 10 ноября, а также, по-видимому, и в декабре. Просто не как штатный, а как приглашенный солист.
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2016, 00:13:03 от Александр П. »

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 55
Ну что ж, побывал я на премьере, отчитываюсь.

Постановка ничем особенно не удивила, но и ничем не покоробила. 7 картин разбиты на 2 действия, при этом перерывов между картинами нет (примерно как в Онегине в НО, только ничего не порезано и не дописано). Неподготовленным слушателям приходится трудновато. Вращающийся круг сцены обставлен колоннами, персонажи перемещаются с авансцены вглубь, из-за этого кажется, что действие происходит то на улице, то внутри. Когда круг вращается, а Герман идет снаружи, кажется, что он идет куда-то по городу - во всей сценографии это, на мой взгляд, самый интересный момент. Мне понравилось, как решена сцена в спальне графини (да, она не садится в кресло умирать, а вполне бодра и даже танцует). До антракта сценическое действие местами буксует, во время сцены грозы должного страха светом нагнать не получилось. Зато после антракта к динамике никаких претензий нет.

Если говорить о содержательной стороне постановки, то образ Германа действительно, как писал уважаемый Александр П., решен несколько иначе, не так, как все привыкли. Для меня новости в этом, правда, никакой нет, потому что такая трактовка максимально приближена к тому, как я понимаю этот образ. Герман выходит здесь в первую очередь человеком страстно любящим, и эта любовь картина за картиной сначала доводит его до одержимости, а затем и сводит его с ума - так, что он теряет все ориентиры. Все это происходит в полном согласии с музыкой Чайковского.

Настаиваю, что главная звезда постановки - все-таки Александр Лазарев. Темпы бодрые, солистам потянуть ноту дольше обычного, как говорил Ерохин, Лазарев не дает. Концепция получается очень цельная, убедительная. На мелкие огрехи у духовых внимания обращать даже не хочется. По большому счету, если бы не прекрасная работа дирижера, постановка показалась бы мне довольно проходной. Но именно музыка наполняет ее содержанием, и это, на мой взгляд, замечательно.

Теперь о певцах. Мавлянов с партией Германа справился прекрасно. Я так устал от бронебойных Германов вроде Атлантова или Галузина, которых вечно ставят в пример. Для меня исполнение Мавлянова - просто бальзам на душу. Да, в сцене грозы кульминация возможно далась ему не без труда, но я не в претензии. Как ни странно, претензии у меня только к "Что наша жизнь" - зарядил он ее мощно, но как раз тембрального разнообразия мне там не хватило (между первым и вторым куплетами). Еще есть небольшие проблемы на нижних нотах, уходит тембр, правда этих нот за весь спектакль не так и много. Повторюсь - в целом это достойнейшее исполнение.

За Лизу мы тут все волновались, и не напрасно. Гусева - самое слабое место спектакля. В ансамблях, диалогах еще куда ни шло, в какие-то моменты, особенно до антракта, даже можно было слушать. Но в 6 картине в сцене у канавки на верхах выла так, что хоть святых выноси - все согласные потеряны, какие-то подъезды к нотам на полукрике... В общем, смерть Лизы я воспринял с облегчением, что называется :)

Томский (Шишляев) долго распевался, и "Однажды в Версале" прозвучало тускло, положа руку на сердце - слабенько. Ни тембра, ни динамики. Потом как-то распелся, в последней картине звучал получше. Но хотелось бы большего.

Графиня (Елена Заремба) - вот у кого Гусевой надо поучиться культуре пения. Лучшие годы у Зарембы позади, но культура никуда не девается. Слушать было одно удовольствие. Ксения Дудникова в партии Полины также выступила прекрасно - в общем и целом придраться не к чему.

Приятно удивил Елецкий (Евгений Качуровский). Первый раз слышал этого певца. Я привык, что Елецкого поет более лирический баритон, у Качуровского больше стержня в голосе, и это даже интересно, особенно в последней картине. Хотя в "Я вас люблю, люблю безмерно" мягкости возможно немного не хватило.

Чекалинский (Балашов) и Сурин (Макаров) спели хорошо, в свою силу - но партии маленькие, особо останавливаться смысла не вижу.

Гувернантка (Вероника Вяткина) спела "Барышням вашего круга" слабенько, скажем прямо. Но глупо чего-то требовать от Гувернантки, если даже Лизы нормальной в театре, видимо нет.

Итог: в целом, впечатления хорошие. Главные впечатления - музыкальные, и это очень приятно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aleksandrs Dolchev
https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1212944238744366?pnref=story

П.Чайковский : Пиковая дама
премьера 06.11.2016

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
(к просмотру категорически не рекомендуется; к прослушиванию и подавно ;-) )
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2016, 01:11:42 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
Гусева - самое слабое место спектакля.

Как же достала эта вездесущая крикунья, поёт орёт всё подряд, без души, без чувства, без осмысления. Смотришь - на "Онегина", на "Силу судьбы" хорошие составы, но обязательно там эта певица - и желание пойти в театр сразу отпадает. Теперь вот с "Пиковой" непонятно что делать...
« Последнее редактирование: Ноябрь 07, 2016, 07:58:23 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гусева - самое слабое место спектакля.

Как же достала эта вездесущая крикунья, поёт орёт всё подряд, без души, без чувства, без осмысления. Смотришь - на "Онегина", на "Силу судьбы" хорошие составы, но обязательно там эта певица - и желание пойти в театр сразу отпадает. Теперь вот с "Пиковой" непонятно что делать...

Надя, я вашу точку зрения разделяю - и на премьеру "Пиковой" не пошла. У Гусевой очень резкий голос, особенно на верхних нотах. Ну, я неоднократно высказывалась о её вокале и повторяться не вижу смысла :) Скромные актёрские умения - третьестепенный недостаток, но он тоже присутствует.

Однако сколько людей, столько и мнений. Во-первых, мнение худрука МАМТа А.Б. Тителя - он ставил эту "Пиковую" во многом именно на Гусеву. (Понятно, что сейчас все прикормленные издания тоже будут ею восхищаться).

Во-вторых, я недавно прочитала на Папагено (а там собрались люди "тренированные", эрудированные, слушающие разные записи), что Гусева - Эльвира ("Дон Жуан") - это неплохо, и удивилась. Я тоже слушала Гусеву в "ДЖ", и это не было неплохо, это было так же, как всегда - громко, резко и бессодержательно (ну и не стильно, а ведь применительно к Моцарту всегда говорят о наличии или отсутствии стиля исполнения).

В-третьих, Гусева в следующем году начнёт международную карьеру и будет петь Ярославну в Гамбурге http://www.tact4art.com/en/artist/Elena-Guseva-4-270.html#tabs-2
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отзыв приближённого - друга А.Б. Тителя.

Виталий Третьяков

https://www.facebook.com/vitaly.tretyakov/posts/1091229184308432

Вернулся с премьеры "Пиковой дамы" в постановке Александра Тителя в театре им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Постановщик перенёс действие более чем на 100 лет вперёд — во время Первой мировой (Германской) войны. Этот ход мне не понравился. В остальном - красивый спектакль и отлично пели.

Как сказал после спектакля один весьма компетентный в этом человек (если бы я назвал его имя, то вы бы с этим согласились), у Тителя сегодня лучшая в России оперная труппа.
Che mai sento!

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 483
Отзыв приближённого - друга А.Б. Тителя.

Виталий Третьяков

Как сказал после спектакля один весьма компетентный в этом человек (если бы я назвал его имя, то вы бы с этим согласились), у Тителя сегодня лучшая в России оперная труппа.

Очень московская оценка, я бы сказал. Петербург, похоже - не Россия.

Другое дело, что практически во всем остальном мире оперных трупп как таковых уже не осталось - даже компримарио теперь могут быть на контрактах.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
Виталий Третьяков
https://www.facebook.com/vitaly.tretyakov/posts/1091229184308432

Как сказал после спектакля один весьма компетентный в этом человек (если бы я назвал его имя, то вы бы с этим согласились), у Тителя сегодня лучшая в России оперная труппа.
Согласились с его мнением или с тем, что он компетентен?
Интересно, какого светоча оперной компетенции он мог иметь в виду? :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 091
Другое дело, что практически во всем остальном мире оперных трупп как таковых уже не осталось - даже компримарио теперь могут быть на контрактах.
В МАМТе эту тенденцию решили поддержать сразу с Германом.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 368
Опера "Пиковая дама" - долгожданная премьера в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Зазвучала знаменитая Интродукция к опере “Пиковая дама”, на сцене появились сёстры милосердия образца 1914 года. “О, - подумал я, вспомнив постановку Юрия Александрова, - эту булочку я уже где-то видел”.

Автор: Владимир Зисман

http://www.rewizor.ru/music/reviews/opera-pikovaya-dama-dolgojdannaya-premera-v-muzykalnom-teatre-im-stanislavskogo-i-nemirovicha-danche/?preview=true
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 203
Виталий Третьяков
https://www.facebook.com/vitaly.tretyakov/posts/1091229184308432

Как сказал после спектакля один весьма компетентный в этом человек (если бы я назвал его имя, то вы бы с этим согласились), у Тителя сегодня лучшая в России оперная труппа.
Согласились с его мнением или с тем, что он компетентен?
Интересно, какого светоча оперной компетенции он мог иметь в виду? :)
Подозреваю, имелся в виду Лазарев.  ;D  ;D  ;D Кукушка хвалит петуха..........

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 777
Отзыв приближённого - друга А.Б. Тителя.
 у Тителя сегодня лучшая в России оперная труппа.
ВАГ тихо плачет в уголке... ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Людмила Широкова

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1744478702472050&id=100007298111621&pnref=story

" Пиковая дама" . Премьера оперы П.И. Чайковского в МАМТ им. Станиславского. 6 ноября 2016 года.

Очень ждала эту премьеру и вот она состоялась, но впечатления мои очень неоднозначные... Постановка мне не понравилась, очень статичная, скучная ( а сюжет-то какой!!!), декорации в виде движущихся колонн не меняются на протяжении всего спектакля. Никаких свежих идей, действие перенесено в эпоху Гражданской войны. Если шинели у мужской части артистов ещё можно принять, то костюмы девушек не выдерживают никакой критики, безвкусные и дешевые и совсем их не украшают.
 
Самое яркое впечатление - это Герман в исполнении Нажмиддина Мавлянова. Он представил абсолютно другую трактовку образа Германа, наполнил её огромной палитрой разнообразных нюансов: влюблённый, нежный, трепетный до обморока в начале и одержимый, напористый и обезумевший в финале.

Партия у Нажмиддина сделана прекрасно, хорошо впета, а ведь это был его его дебют! Голос звучал очень свежо, ровно, уверенно и гибко. Все было хорошо озвучено! Ариозо " Прости небесное создание... " прозвучало очень лирично и проникновенно, а кульминация " Что наша жизнь - игра..." - ярко , полным звуком и с большим напором. Хочу отметить прекрасную дикцию у певца, каждое слово отточено и понятно. Так что, поздравляю моего любимого певца с большим и очень заслуженным успехом ! На поклонах именно ему больше всех хлопали и кричали Браво!!!

Ксения Дудникова блестяще выступила в партии Полины! Только слова восхищения! Желаю ей дальнейших успехов!

Очень понравился молодой певец Евгений Качуровский - исполнитель партии Елецкого. Очень хороший голос, крепкий баритон приятного тембра, прекрасная кантилена и дыхание, хорошая дикция и актёрские данные. Плюс - приятная внешность: симпатичный, статный... Наберется сценического опыта и будет ведущим солистом, все для этого есть! Успехов ему!

Елена Заремба, приглашённая на роль Графини, выглядела светской дамой приятной наружности и с хорошими манерами, совсем не старой, была подвижна, игрива и совсем не строга. Пела довольно тихо и особого впечатления как-то не произвела...

Алексей Шишляев - Томский. Обладает большим , ярким по тембру голосом, но звучало все как-то рвано , неровно... Ни Баллада толком не прозвучала, ни Песенка в игорном доме ... Ни игривости, ни иронии ... Как-то совсем бледно...

Ну, и самое главное разочарование - это Елена Гусева в партии Лизы. И девушка молодая и красивая, и голос есть, и тембр вполне приятный, но слушать это очень тяжело. И самое главное - нет у неё внутреннего трепета и искренности! Если ещё дуэт Лизы и Полины прозвучал вполне хорошо , очень лирично и душевно, то сцена у Канавки, на мой взгляд, была, просто, провальной... И вокал оставлял желать много лучшего и актерское мастерство!

Что касается оркестра, то звучал он достаточно хорошо, аккуратно аккомпанировал, хорошо солировали деревянные духовые. Тут больше претензий к дирижёру. Это и очень оживлённые темпы в начале да и в кульминации, особенно во вступлении к сцене у Канавки, оркестр звучал как-то легковесно, драматизма было мало... Трагедии, по большому счёту, не случилось... Финал очень разочаровал... Вот такие впечатления...
Сегодня иду опять, буду слушать другой состав...

P.S. Очень много курения на сцене. Страшно раздражает! Зачем это???
« Последнее редактирование: Ноябрь 08, 2016, 07:35:55 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 616
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Титель поставил "Пиковую даму" в Театре имени Станиславского

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158627/

В Музыкальном театре имени Станиславского – премьера. "Пиковую даму" поставил Александр Титель. Музыкальным руководителем спектакля стал Александр Лазарев, оформил постановку Сергей Бархин. В этой трактовке главными действующими лицами оперы стали не люди, а время и место: Петербург, ХХ век. Рассказывает Алия Шарифуллина.

В настоящих лужах, в которых рискуют поскользнуться артисты, отражается Петербург - один из главных героев спектакля. Там разыгрывается эта драма. Но действие постановщики перенесли в ХХ век, канун Первой мировой войны. По мнению Александра Тителя, музыка Чайковского, в которой столько тревоги и ощущения катастрофы, гораздо ближе Серебряному веку, чем веку золотому.

"Мы хотели сгустить, сделать плотным. У Чайковского есть драматургия смены сцен. В Театре времени Чайковского такой возможности не было. Мы поставили это одной из своих задач", - отмечает режиссер, художественный руководитель оперной труппы Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

"Пиковая дама" – ступень, подняться на которую под силу не каждой труппе. Поставить одну из своих любимых опер долго не решался и Александр Титель. Четыре года назад рискнул в Одессе, и вот теперь Москва. Выстраданной стала партия Германа для Нажмиддина Мавлянова.

"Голос должен быть готов к этой партии, - говорит солист Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Нажмиддин Мавлянов. - Многие тенора на этой партии либо теряли, либо портили свои голоса".

С азартом и страстью за партию Лизы впервые взялась и Елена Гусева. Говорит, нравится петь Чайковского по-новому, без шелухи и штампов, которыми успела обрасти опера.

"Мы убирали лишние нюансы, которые сложились как традиция, но которых нет в партитуре. Мы следуем Чайковскому", - подчеркивает солистка Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Елена Гусева.

В этом театре нынешняя "Пиковая дама" - третья по счету. Первую в 1930 году поставил Константин Станиславский, следующую – в 1976-м – Лев Михайлов. Удалось ли разгадать тайну трех карт Александру Тителю?

"По-моему, это шедевр! Я видел много "Пиковых дам" – и в Метрополитен-опере, и в Европе, но это образцовая постановка. Они замечательно поют, замечательно играют!" - с восхищением отзывается о постановке композитор Александр Журбин.

"Очень много постановок "Пиковой дамы" и скандальных, и новаторских. Такая трактовка меня не шокирует. Все очень красиво, эстетично", - говорит критик Татьяна Елагина.

В дни премьеры Александр Титель отмечает 25-летие своей работы в этом театре. "Пиковая дама" – его 25-я постановка здесь. Премьера 6 ноября – день смерти Чайковского. Титель называет это простым совпадением, но в этом совпадении дат и цифр явственно ощущается мистический ореол, который всегда окружал "Пиковую даму".
Che mai sento!