Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 48293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Титель поставил "Пиковую даму" в Театре имени Станиславского

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/158627/

"По-моему, это шедевр! Я видел много "Пиковых дам" – и в Метрополитен-опере, и в Европе, но это образцовая постановка. Они замечательно поют, замечательно играют!" - с восхищением отзывается о постановке композитор Александр Журбин.

Конечно, как станет образцовой и постановка оперы Журбина в МАМТе (премьера назначена на 10 февраля 2017 года http://www.stanmus.ru/about/planning/) :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опера "Пиковая дама" - долгожданная премьера в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

Зазвучала знаменитая Интродукция к опере “Пиковая дама”, на сцене появились сёстры милосердия образца 1914 года. “О, - подумал я, вспомнив постановку Юрия Александрова, - эту булочку я уже где-то видел”.

Автор: Владимир Зисман

http://www.rewizor.ru/music/reviews/opera-pikovaya-dama-dolgojdannaya-premera-v-muzykalnom-teatre-im-stanislavskogo-i-nemirovicha-danche/?preview=true

Владимир Зисман пишет о прогоне 3 ноября. Можно сравнить его впечатления с отчётами о том же мероприятии Александра П. и Резникерса, опубликованными на нашем форуме ранее.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Aleksandrs Dolchev
https://www.facebook.com/aleksandrs.dolchev/posts/1212944238744366?pnref=story

П.Чайковский : Пиковая дама
премьера 06.11.2016

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
(к просмотру категорически не рекомендуется; к прослушиванию и подавно ;-) )

Дольчев написал более подробно http://dolchev.livejournal.com/194605.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отчёт Дискографа о спектакля 6 ноября 2016 г.

http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=109844
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Янина Солдаткина

https://vk.com/wall29142364_8061

«Пиковая дама» в МАМТ. Поэма о герое

Напряжением наполнен город: дети играют в солдатики, сестры милосердия сочувствуют будущим воинам I мировой, бело-сине-чёрные декорации воссоздают атмосферу Петербурга Серебряного века... Подобное прочтение не выглядит насилием над материалом, но, в отличии от современных новомодных оперных трактовок, уродующих оригинал, наоборот, позволяет, как сказала Елена Гусева (Лиза), «почистить оперу от штампов», сыграть ее как будто заново – вернуть остроту и яркость звучания, заставить поверить в ту мистическую, инфернальную атмосферу оперы, которая сводит с ума героев и заставляет вспомнить классический «петербуржский текст» русской литературы с его мотивами миражей, сумасшествия, столкновения человека и рока.

Впрочем, самые очевидные ассоциации – с русским модернизмом и его романтическими персонажами, играющими с жизнью и смертью, с Богом и дьяволом... В этом отношении центральный эпизод – вставная пастораль, ставшая настоящим «Балаганчиком» Блока с Арлекином-Томским, Полиной-Пьеро и Колобиной-Лизой. Ксении Дудниковой поразительно к лицу узнаваемый грим Вертинского, как виртуозен и влюблен ее Пьеро, как важен в общей мелодике спектакля! А символика шута и интригана Арлекина с такой точностью подходит образу Томского! В исполнении Алексея Шишляева было столько лукавства и артистизма, провокации и какой-то такой чертовщинки. Все эти милые шутники и дуэлянты эпохи символизма, они не щадили себя и других, они дразнились, стрелялись, вытворяли такое, что спустя десятилетия в «Поэме без героя» Ахматову будут тревожить их маски, их тени. В Чекалинском Сергея Балашова и Сурине Дениса Макарова эта энергия маскарада очень чувствовалась. Самый серьёзный из всех – бедный князь Елецкий – неминуемо должен был проиграть битву за Лизу, он – слишком земной, слишком прямой и честный среди всего этого балагана. (Поздравляю театр с прекрасным дебютантом – Евгений Качуровский и вжился, и вписался в ансамбль).

А Лиза... «Красавица, богиня, ангел» - или же, в соответствии с общей концепцией, «институтка, кузина, Джульетта», блоковская Незнакомка, которой даром не нужны все эти ваши добропорядочные молодые люди, которая хочет страдать, сбежать, умирать – существовать на грани, заглянуть в лицо смерти и/или любви... Образ, созданный Еленой Гусевой, - сильный, яркий, звучный и очень серебряно-вековый, без мелодраматических акцентов, удивительно органичный. Их с Германом дуэты – настоящее волшебство.

А в Германе – не осталось ничего от расчетливого немца. Наоборот, безумие, смятение, полнота чувств, ужас, любовь, готовность умереть и неумение жить, вот это вот «Смерть, я не хочу тебя!» и объятье Графини... Находясь почти все время на сцене, он как будто вечно – в эпицентре, один-одинёшенек, высвеченный софитами, – как в знаменитой арии о жизни-игре. Ему нужно существовать так, чтобы зрители поверили и в его любовь, и в его обморок, и в его сумасшествие. Чтобы – без наигрыша, но все всерьёз, все страшно, невероятно и на пике человеческих возможностей. Иначе – весь спектакль рассыпется, как карточный домик. Впрочем, финальная овация Герману Нажмиддина Мавлянова свидетельствует, что никаких «иначе» можно не опасаться:). Он, конечно, был подлинным и заслуженным героем вечера.

Если и правда то, что наша эпоха рифмуется с прошлым рубежом веков (а есть определённые наблюдения такого рода, да), то всем, друзья, на «Пиковую даму» в МАМТ, оно того однозначно стоит.

P.S. Не зря говорят, что опера эта – мистическая и зачастую перемалывающая исполнителей:(. Эта премьера не стала исключением, сопровождаясь внутренними скандалами, увольнениями и прочими некрасивыми вещами. В этом отношении могу только высказать самые светлые поздравления и наилучшие пожелания всем «составам», всем артистам, готовившим спектакль, всем, кто работал и будет работать вчера, сегодня и все премьерные дни. Пусть для всех участников и для всех зрителей спектакль будет праздником!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Появились составы на следующие два спектакля:

9 ноября 2016 года, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева


10 ноября 2016 года, четверг, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Дарья Терехова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Генеральная репетиция «Пиковой»
03.11.2016

 
Разбор постановки и глубинных ея смыслов оставлю великим умам московской музыкальной критики. Но чисто, так сказать, для обывателя спешу сообщить, что в целом постановка решена в более или менее традиционном ключе, примерно как «Хованщина» того же автора (в смысле того же режиссера, А.Б. Тителя). Успех, думаю, будет.

Мнения разделились:

https://www.facebook.com/stanislavskymusic/posts/1502279533120618

Semyon Krasilnikov Постановка серая, сухая, нудная и совсем не по Чайковскому. А господин Лазарев убил всю музыку безумными темпами и расхлябанным исполнением.
Нравится · Ответить · 2 · 9 ч

Гюльнара Бабич Согласна серая, сухая. Ожидала большего
Нравится · Ответить · 1 · 7 ч

Ирина Штырба Согласна, что постановка специфическая( кульминационные моменты смазаны, драматизма не хватило ни в постановке, ни в музыке, ни в голосах исполнителей. Очень надеюсь, что в следующих спектаклях распоются, разыграются и результат будет лучше!)
Нравится · Ответить · 7 ч

Ирина Лёвина После спектакля захотелось пересмотреть Пиковую даму с Тамарой Милашкиной и Владимиром Атлантовым. Разница очевидна. Музыка Чайковского слишком сильна для этой постановки.
Нравится · Ответить · 2 ч

Любовь Бабушкина Сценография - восторг! Декорации, свет... великолепны! Есть некий шарм и в переносе времени действия, хотя с текстом иногда не вяжется, но это не настолько заметно. Что касается солистов - они безусловно профессиональны, голоса сильные, однако зрительская душа ждет большего чувства, трепетности, слияния исполнителя с персонажем. В целом впечатления от постановки хорошие. Искренний поклон коллективу Театра!
Нравится · Ответить · 1 · 2 ч

Татьяна Гончарова Постановка понравилась, идея понятна, как раз сценография ее и подчеркивает . Слушала сегодня второй состав, все мужские роли и графиня очень убедительны и вокально, и драматически. Полностью была погружена в спектакль))) Спасибо.
Нравится · Ответить · 10 мин.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Кавтарадзе
4 ноября ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=684336045062221&set=a.226226157539881.1073741832.100004574948879&type=3&theater
 
По приглашению Сергея Михайловича Бархина (чем горжусь) побывал вчера на генеральной репетиции «Пиковой дамы» в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Разумеется, прежде всего, меня интересовала работа самого художника. Декорации замечательные. Для начала, очень красивы. От карнавализма ранних работ Бархин во всех смыслах перешел к элегантной классике. Только два цвета, глубокий синий и белый. Помимо прочего, это сыграет свою роль в ходе представления. Зал ведь тоже сине-белый. И когда Герман бросает зрителям: «Так бросьте же борьбу, Ловите миг удачи, Пусть неудачник плачет», - прибавляется свет, «четвертая стена» исчезает, и мы, не вставая с мест, как в театрах Рейнхардта и Мейерхольда, оказываемся в пространстве большой сцены.

Невозможно забыть, что Бархин – потомственный архитектор. Все «вкусности» сценографии построены на тонком и увлекательном обыгрывании архитектурных тем. Сценическая коробка замкнута синими колоннадами, отсылающими к дорике, к Тоскане, и… к Леониду Павлову, сумевшему внедрить дух классики даже в позднесоветский официоз. Огромный треугольный фронтон царит над всем многоколонным задником, напоминает об ампире, русском, конечно. В пространство синего колонного двора помещена полуротонда, она вращается по ходу представления, и каждое новое положение рождает пространство новой картины. Тут немного от Рима, от помпейских фресок, на которых тоже изображались круглые храмы в атриумах. Одно из захватывающих решений – все «ионические» капители повернуты в одну сторону, первоначально цилиндры волют смотрят прямо в зал независимо от того, какое место они занимают под полукруглым антаблементом.

Полуротонде композиционно противостоит вертикаль из трех колонн – синей «тосканской», белой «ионической» с золотыми волютами и, наконец, самой интересной, черной, условно «композитной». Она увенчана золотой же капителью ордера, который можно смело назвать «бархинским». Главное – вместо волют там под эхином четыре шара. Смотрится здорово и очень естественно.

Очень скоро получает объяснение наличие тонетовских стульев. Оказывается, декорации – это не ампир, а неоклассицизм. Действие перенесено условно в век следующий, примерно в годы Великой войны. Об этом нас предупреждает хор юных кадетов, одеяния сестер-санитарок, офицерская форма. Это оправданно, ведь Петр Ильич создал оперу в 1890 г., то есть как раз на заре Серебряного века. И, если, вдуматься, сюжет «Пиковой дамы» идеально «ложится» на эту эпоху.

К сожалению, режиссер, как мне показалось, не увидел соблазна интриги в захватывающей игре двух эпох, того, что могут дать эти три карты, будучи вброшенными в мирискуссное пространство. Очаровательный балет в костюмах комедии дель арте (так была трактована пастораль «Искренность пастушки») положение не исправил. Спектакль (надеюсь, это до времени) решен как последовательное исполнение привычных арий, хотя и в необычных костюмах, в эстетском пространстве с мастерским подбором цветовых и световых эффектов.

А сценография хороша!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
ПИКОВАЯ ДАМА УЕХАЛА В ПЕТРОГРАД

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ ОПЕРУ ЧАЙКОВСКОГО ПОСТАВИЛИ НА «ДЕКАДЕНТСКИЙ МАНЕР»
ПРЕМЬЕРЫ 7 НОЯБРЯ 2016 17:12   МАЙЯ КРЫЛОВА

http://www.teatral-online.ru/news/16928/

__________

Простить Германа

Текст: Ирина Муравьева
Российская газета - Федеральный выпуск №7120 (252)
1
Александр Титель представил "Пиковую даму" на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко

https://rg.ru/2016/11/07/aleksandr-titel-predstavil-sovremennuiu-versiiu-opery-pikovaia-dama.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Премьера спектакля "Пиковая дама" в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. Чего ждать зрителю? Об этом культурный обозреватель Григорий Заславский беседовал с художественным руководителем и главным режиссером оперной труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко Александром Тителем в программе "Служебный вход" на радио "Вести ФМ".

По ссылке можно скачать и послушать файл
http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/42203
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Такое разнообразие оценок работы Лазарева, на мой взгляд, свидетельствует о том, что, как писал Александр П., представлено было новое, нестандартное прочтение партитуры. Кого-то это коробит, кого-то (как меня) - радует. Но так или иначе все мы об этой музыке узнали что-то новое.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Колонны в гардеробе, колонны в фойе, колонны в зале... Зачем же ещё колонны и на сцене? У постановщиков иссякли фантазии! Уж лучше тетраподы и сарай. Всё-таки хоть какое-то разнообразие в театре. А вообще постановочно, режиссёрски всё довольно слабо. Настолько, что пытаются показать атмосферу Петербурга в самой петербургской опере через лужи, которые к тому же смотрятся как заплаты на планшете сцены. А постановщики о Петербурге что-то знают? По-моему, они его перепутали с Венецией, где во время наводнения кладут деревянные настилы для пешеходов. Особенно удалась в смысле режиссёрских глупостей четвертая картина (спальня Графини): шагистика Германа на месте; Герман, присевший на кроватку рядом с Графиней;  Графиня, выделывающая какие-то выкрутасы под дулом пистолета, и т.д.

Актёрски всё тоже очень невыразительно. А откуда взяться актерский выразительности, если режиссура из рук вон.

Пение тоже не впечатляет. А уж оркестр и подавно.

Самая удачная составляющая спектакля - "Арлекинада". :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
6 ноября 2016 года, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева

Алексей Соколов

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко

Премьера оперы "Пиковая дама"
https://vk.com/stanmus2?w=wall-57323907_6593

Я долго ждал премьеру этой оперы, питая огромную любовь к литературному произведению, от постановки старался многого не ждать. И правильно делал.
Все было средне. Могло быть на много лучше. В погоне за техничностью и отлаженной сценографией, потерялась мрачность, сырость и серость Питера. Не говорю уже о мистике. А без нее, в этом произведении, никуда... Откуда такая любовь к декорациям в виде столбов?! В первом отделении, хор пел "кто в лес, кто по дрова", даже с исполнением каноном (когда несколько солистов поет одновременно и каждый ведет свою партию) было все не Слава Богу.

Хорошие моменты безусловно были, и они заслуживают внимания. Солисты справились со своей задачей довольно хорошо. Нажмиддин Мавлянов и Ксения Дудникова были прекрасны. Справились со своей ролью на все 100. Оркестр тоже был хорош! Ребята, я в вас не сомневался.

Тем не менее, все могло быть намного лучше, оживленнее, темнее, если угодно. Меньше клише и переигрываний!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот и составы на первые два дня:

7 ноября 2016 года, понедельник, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Дарья Терехова

Людмила Широкова

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1744665312453389&set=a.1415156498737607.1073741827.100007298111621&type=3&theater

" Пиковая дама" . Премьера оперы Чайковского в МАМТ им. Станиславского. 7 го ноября 2016 года.
Герман - Николай Ерохин.

Сегодня сходила второй раз и послушала другой состав. Герман - Николай Ерохин. Все было ожидаемо традиционно. Честно скажу, что я не являюсь поклонницей этого певца. Хотя абсолютно согласна, что природные вокальные данные у него, просто, шикарные!

Сильный объемный голос, роскошный баритональный тембр в среднем регистре, крепкие верха. Но ему так же присуща довольно экзальтированная манера исполнения, что меня несколько отталкивает в восприятии его пения. Герман вначале был как-то сильно взбудоражен и очень напорист, вот, как-то сразу... Потом успокоился, притих и ариозо " Прости небесное созданье... " исполнил очень хорошо, лирично, прекрасно филировал звук. Дальше после антракта эту линию я уже воспринимала как комикс и даже заключительная " Что наша жизнь - игра ... " не смогла вернуть меня в нужное русло. Это про главного героя...

Теперь про девушек. Наталья Зимина - Полина, Ксения Мусланова - Лиза. Это было настолько плохо, особенно у Зиминой, что даже не хочется подробно об этом говорить. Дуэта практически не было, голоса не сливались, очень пестро по звуку. Романс Полины прозвучал чудовищно!!! Как такое можно выпускать на премьеру мне , видимо, не понять никогда...

Лиза - ну , просто, никакая!!!! Голос не интересный, поёт очень неровно, слышится какой-то неприятный призвук в голосе и актёрски очень слабо. Про интонирование говорить не буду, есть дирижёр и педагоги , надо над этим серьезно работать и добиваться положительных результатов и только потом выходить на сцену. А в таком виде это все очень трудно воспринимать.

Более удачно показались сегодня исполнители мужских партий. Очень понравился Станислав Ли, который пел партию Елецкого. Приятный лирический баритон, прекрасная кантилена, хорошая дикция, благородная манера исполнения. Очень понравился! И на поклонах ему хлопали и кричали Браво! И я тоже...

Блистали сегодня в эпизодических ролях два прекрасных артиста Роман Улыбин (Сурин) и Валерий Микицкий (Чекалинский). Жаль , что партии такие маленькие у таких больших мастеров.

Антон Зараев - Томский. В целом положительное впечатление, но и здесь есть над чем работать.

Сегодня Елена Заремба ( Графиня) прибавила звучности и как-то поярче показалась, чем вчера.

После сегодняшнего просмотра впечатления мои от постановки и особенно от дирижерской трактовки не изменились, так и остались негативными. Сцена у Канавки просто убита дирижером, исполнительницей и постановщиком совсем! Трагизма нет и в помине! Главные герои умирают, а никого не жалко, ни Лизу, ни Германа...

Такие, вот, впечатления...
Che mai sento!

Оффлайн andris

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 401
    • Андрей Ковалев
Если действие перенесено в эпоху первой мировой войны, сколько тогда лет Графине? 150? Ведь она вспоминает свою молодость XVIII века! Тогда нужно менять текст в IV картине, и вместо песенки Гретри вставлять что-то другое.  Понятно. что Чайковский писал не историческую оперу. но все же...

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Если действие перенесено в эпоху первой мировой войны, сколько тогда лет Графине? 150? Ведь она вспоминает свою молодость XVIII века! Тогда нужно менять текст в IV картине, и вместо песенки Гретри вставлять что-то другое.  Понятно. что Чайковский писал не историческую оперу. но все же...

Даже если не принимать во внимание, что опера - жанр условный (и я лично не вижу ничего катастрофического, когда в малозначительных для сюжета эпизодах текст несколько противоречит происходящему - все равно 95% смыслов сосредоточены в музыке, а не в тексте), 150-летняя графиня никак не противоречит концепции постановки. Люди говорят, что ей 80, она сама вспоминает молодость 18 века, а на вид ей лет 60 от силы - в постановке это вообще персонаж вне времени, то ли миф, то ли реальность, то ли призрак.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 163
Но глупо чего-то требовать от Гувернантки, если даже Лизы нормальной в театре, видимо нет.
При том, что как раз Лиза-то в театре есть. Просто постановщик не счел нужным предложить ей эту партию. Он же самый умный, а все зрители дураки. Зачем им на сцене хорошая певица, которую они уже успели полюбить в других и даже более серьезных партиях? Пусть лучше любуются певицей, вокал которой не представляет ровным счетом никакого интереса. А в качестве «контрольного выстрела» во второй состав взяли певицу еще хуже (судя по отзывам).

Я удивляюсь еще, что Дудникова занята в постановке, где по принципу «надо бы хуже — да некуда» блистает Зимина.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 163
Даже если не принимать во внимание, что опера - жанр условный (и я лично не вижу ничего катастрофического, когда в малозначительных для сюжета эпизодах текст несколько противоречит происходящему - все равно 95% смыслов сосредоточены в музыке, а не в тексте), 150-летняя графиня никак не противоречит концепции постановки. Люди говорят, что ей 80, она сама вспоминает молодость 18 века, а на вид ей лет 60 от силы - в постановке это вообще персонаж вне времени, то ли миф, то ли реальность, то ли призрак.
Согласен.
Я не вижу криминала в предположении, что уже в спальне Герману является призрак Графини. Почему нет? Ведь он все равно ему явился.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 163
Если действие перенесено в эпоху первой мировой войны, сколько тогда лет Графине? 150? Ведь она вспоминает свою молодость XVIII века! Тогда нужно менять текст в IV картине, и вместо песенки Гретри вставлять что-то другое.  Понятно. что Чайковский писал не историческую оперу. но все же...
Более того у самого Чайковского со временем действия не всё так просто. Формально, события происходят в конце XVIII веке. Однако это, например, не мешает Лизе и Полине — совершенно в стиле первой половины XIX века — исполнять романсы на стихи Жуковского и Батюшкова (написанные в 1806 и 1810 гг. соответственно).

На эту тему есть интересные рассуждения в книге Б. М. Гаспарова «Пять опер и одна симфония». Я, может быть, чуть позже опубликую на форуме некоторые фрагменты.

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Вчера внезапно попала на "Пиковую", предложили билет.

Исправляюсь, пишу состав:
Герман - Ерохин
Лиза - Мусланова
Графиня - Заремба
Томский - Зараев
Елецкий - Ли
Полина - Зимина
Чекалинский - Микицкий
Сурин - Улыбин

Мне понравилось. Постановка небезупречная, разумеется, но в ней есть несколько очень существенных плюсов, которые для меня сделали спектакль.
Итак, плюсы. Во-первых, я в искреннем восторге от идеи не делать паузы для смены декораций между картинами. Не разорванное на части музыкальное полотно оперы производит сильнейшее впечатление в том числе за счет ставших отчетливее музыкальных контрастов, переходов, параллелей. Вообще музыка на первом плане в этой постановке, что очень правильно с моей точки зрения.
Ради этого я думаю, стоит смириться со скромным визуальным рядом, это не главное. Мне даже показалось, что почти лишенное цвета оформление и однотипная гамма костюмов  сделаны таковыми намеренно, чтобы подчеркнуть погруженность всей истории в этакий туман, флер, дымку времени или безвременья, стирающую детали и подробности.
Во-вторых, на меня произвел очень хорошее впечатление исполнитель партии Германа (Ерохин). Пел отлично, а еще он и играть умеет, оказывается. И всю роль провел на уровне, а финальную арию выдал просто классно. Все-таки в ПД это главная роль, которая либо делает постановку, либо нет.
В-третьих, порадовала скромная и неглупая режиссура, не лезущая поперек смысла и сюжета (предыдущую ПД слушала в Большом в постановке Додина, потом пыталась посмотреть постановку Херхайма и выключила прямо на увертюре, так что мою радость легко понять :)).
Исполнители второстепенных ролей все были хороши, приятно удивил Ли - Елецкий. Я его слушала в "Лючии" и ничего хорошего не ждала. А вот и зря.
Итак, была музыка, был Герман, в целом получился призрачный Питер в предчувствии ужасных событий - для меня спектакль сложился.

Минусы. Лиза - это караул. Я удивлена таким исполнением, потому что Мусланову слушала в начале лета в Покровского в "Ариадне на Наксосе". Не в восторге, но такого криминального пения близко не было. Может быть, певице пока не дается переход к озвучиванию большого зала? Привыкла-то она к камерному.
Не знаю, но утопление героини в Канавке восприняла с большим облегчением.
Полина тоже не порадовала вообще. То есть совсем.

Но в целом в Стасике теперь есть очень приличная Дама и я ее непременно буду еще слушать.
 P.S. Меня поправили: Ли я с кем-то перепутала в Лючии,там пел не он, судя по всему. Если найду программку, уточню.
P.P.S. Нашла! В Лючии был вовсе Аюшеев. Меня сбила с толку восточная внешность, а подумать, что голос другой - не, не подумала. Оставлю сей позор себе в назидание. :)
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 00:20:47 от Petropol »

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
На эту тему есть интересные рассуждения в книге Б. М. Гаспарова «Пять опер и одна симфония». Я, может быть, чуть позже опубликую на форуме некоторые фрагменты.

Было бы очень интересно!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот и составы на первые два дня:

6 ноября 2016 года, воскресенье, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева

Людмила Зайцева

https://vk.com/wall227974285_624

6 ноября 2016 года МАМТ "Пиковая дама"

Третья «Пиковая дама» в Москве (премьера в «Новой опере» состоялась 29 ноября 2013 года, премьера в Большом театре состоялась 27 февраля 2015) Постановщикам… Сложно… Наверное… Нужно что-то придумывать… 😩

Титель: «Музыка, написанная Чайковским в 1890-ом году, безумно далека от пушкинского времени по своей сути. Она гораздо ближе к веку двадцатому. …. Смятение умов, утрата идеалов, предчувствие необратимой катастрофы: погибнет город, погибнет Империя… Что будет с Россией?» Ну… вот, "он художник - он так видит". Я с ним не согласна, но я не режиссер и для спектакля мое согласие-несогласие не важно.

И вот тут на наш любимый вопрос: «Еще раз пойдешь?», у меня получился странный ответ. Я скорее всего, пойду, потому что мне любопытно послушать других солистов. Потому что мне понравилась сценография, очень понравилась эстетика некоторых сцен, и я готова спокойно перетерпеть, не обращать внимания на «подводные камни» и еще раз посмотреть на пастораль в костюмах Комеди дель арте (Полина – Ксения Дудникова), Арлекинаду (очень красивая пластика), на сцену в игорном доме, на графиню (Елена Заремба)… Но я не хочу, чтобы, например, мои внуки знакомились с «Пиковой дамой» Чайковского на этом спектакле. Потому что, во-первых, «предчувствие необратимой катастрофы: погибнет город, погибнет Империя…» - совсем не то, о чем «Пиковая дама». Во-вторых, Чайковский "...писал ее с небывалой горячностью и увлечением, живо перестрадал и перечувствовал все происходящее в ней (даже до того, что одно время боялся появления призрака "Пиковой дамы")..." и поэтому просто не мог сочинить что-то "безумно далекое по своей сути..." В-третьих, на мой взгляд, ни эстетика Серебряного века, ни эстетика Комедии дель арте по своей сути не совместимы с «Пиковой дамой» ни Пушкина, ни Чайковского. А их такое яркое и эстетически очень приятное присутствие в спектакле существует отдельно и уводит от того, о чем собственно, на мой взгляд, «Пиковая дама». "Пиковая дама" - о вечном. А крушение империй - это... проходящее, это "явление историческое", то есть было время когда его не было, и будет время, когда его не будет. 😩
Постановщикам… Сложно… Наверное… Нужно что-то придумывать…
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 578
Странно, что официальной информации на сайте театра нет, но в ФБ Николая Ерохина содержится следующая информация:

«Дорогие мои друзья и поклонники!
Благодаря благородному решению Нажмиддина Мавлянова, сегодня, 9 ноября, для всех, кто ехал и летел из разных городов и стран и покупал билеты именно на меня, я спою для Вас моего Германа»!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=620984444755019
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2016, 13:46:31 от Александр П. »

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 323
Странно, что официальной информации на сайте театра нет, но в ФБ Николая Ерохина содержится следующая информация:

«Дорогие мои друзья и поклонники!
Благодаря благородному решению Нажмиддина Мавлянова, сегодня, 9 ноября, для всех, кто ехал и летел из разных городов и стран и покупал билеты именно на меня, я спою для Вас моего Германа»!

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=620984444755019

Замены в спектакле 10 ноября
(Герман) Николай Ерохин → Нажмиддин Мавлянов
Замены в спектакле 9 ноября
(Герман) Нажмиддин Мавлянов → Николай Ерохин