Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 47298 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
в целом получился призрачный Питер в предчувствии ужасных событий

А через что он проучился и какой получился? И каких событий?
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Дама ваша - убита."
http://vk.com/wall246386576_110

Мы были. Было очень странно.

Постановщик почему-то решил, как он выразился, перенести действие в начало ХХ века, перед Первой мировой войной. Вышло необычно.

- Красивейшие костюмы 19 века действительно, были заменены на простенькие женские платья, в зубы дамам выдали по папироске, на столы поставили по графину водки, в результате чего Летний сад стал выглядеть, как кафе "Бродячая собака", в котором не хватало только Маяковского. Здорово. Но причем здесь Пушкин...

- Мужские военные костюмы были абсолютно всех родов войск и всех стран, участвовавших в WWI. Вообще, военных совали повсюду, где только можно: они меняли декорации, и присутствовали на сцене все три с лишним часа.

- Ну, и уже ничего странного в том, что певица, исполнявшая роль Лизы и выглядевшая, как санкт-петербургская гопница (понятно, что таков гениальный замысел постановщика), говорит в интервью о том, что "нравится петь Чайковского по-новому, без шелухи и штампов, которыми успела обрасти опера". Дык, ведь. Какая может быть шелуха? Производство надо поднимать. да к тому же ,того гляди WWI начнется.

- Один Герман был верен себе - в шинели своего века, грузноват, небрит =)

- Ну, и - великолепная танцевальная группа театра Станиславского верна себе. Мы ходили с Артемом на "Щелкунчик" в этот же театр пять лет назад, и это была такая же красота!

 ... А вот в Венском театре много лет ставят и ставят Пиковую даму с костюмами нужной эпохи, и не стесняются показаться немодными. Европейцы - что с них возьмешь. Дикари-с...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
9 ноября 2016 года, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg184466#msg184466
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 570

Замены в спектакле 10 ноября
(Герман) Николай Ерохин → Нажмиддин Мавлянов
Замены в спектакле 9 ноября
(Герман) Нажмиддин Мавлянов → Николай Ерохин

Как оказывается, это не все замены!

(Лиза) Ксения Мусланова → Елена Гусева

http://stanmus.ru

Сия краса поёт два дня подряд! Я представляю себе "накал страстей" в сегодняшнем спектакле!  :D

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg184466#msg184466

Ерохин поет "Что наша жизнь" на тон ниже. А кто-нибудь заметил, Мавлянов пел так же или в оригинальной тональности?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Почти совсем нет отзывов о Германе Ерохина, буквально 1-2 мнения в соцсетях ???
Хотелось бы узнать, как он спел, сыграл (на фоне такого конфликта и решения об увольнении из театра) Но узнать негде, нет прессы, неужели все ходили только на премьеру т.е. на Мавлянова?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg184466#msg184466

Ерохин поет "Что наша жизнь" на тон ниже. А кто-нибудь заметил, Мавлянов пел так же или в оригинальной тональности?

Так же. Кстати, в том же разделе есть доп. материалы и с прогона 3.11.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Замены в спектакле 10 ноября
(Герман) Николай Ерохин → Нажмиддин Мавлянов
Замены в спектакле 9 ноября
(Герман) Нажмиддин Мавлянов → Николай Ерохин

Как оказывается, это не все замены!

(Лиза) Ксения Мусланова → Елена Гусева

http://stanmus.ru

Сия краса поёт два дня подряд! Я представляю себе "накал страстей" в сегодняшнем спектакле!  :D

Ну и чехарда!

Гусева хотя бы выносливая. А Мусланова мало того, что получила ужасающие отзывы - везде, и в соцсетях, и на страничках театра, и на параллельных форумах так ещё и в принципе не вытягивает спектакль, раз её заменили.

Где это видано и куда это годится, что на партию Лизы назначены певицы, которые поют так, что зрители не только не сочувствуют героине, но и желают ей скорейшей "смерти"?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Почти совсем нет отзывов о Германе Ерохина, буквально 1-2 мнения в соцсетях ???
Хотелось бы узнать, как он спел, сыграл (на фоне такого конфликта и решения об увольнении из театра) Но узнать негде, нет прессы, неужели все ходили только на премьеру т.е. на Мавлянова?

На нашем форуме есть отзыв о спектакле 7 ноября:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=12269.msg184430#msg184430

Я слушала Ерохина вчера, 9 ноября, и согласна с мнением Petropol.

По поводу постановки - это недорежопера, режопера лайт, частично тянутая копия эпатажных западных постановок (об этом писал Резникерс http://classicalforum.ru/index.php?topic=12269.msg184312#msg184312), только без откровенно похабных сцен.

Если вы хотите послушать своих любимых теноров, Ерохина и/или Мавлянова, то идти можно, ужасного в мизансценах нет.
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Почти совсем нет отзывов о Германе Ерохина, буквально 1-2 мнения в соцсетях ???
Хотелось бы узнать, как он спел, сыграл (на фоне такого конфликта и решения об увольнении из театра) Но узнать негде, нет прессы, неужели все ходили только на премьеру т.е. на Мавлянова?

На нашем форуме есть отзыв о спектакле 7 ноября:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=12269.msg184430#msg184430

Я слушала Ерохина вчера, 9 ноября, и согласна с мнением Petropol.

Это я читала, спасибо. Но тут практически в двух словах, а подробнее я нигде не нашла.


Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
в целом получился призрачный Питер в предчувствии ужасных событий

А через что он проучился и какой получился? И каких событий?

Вы же понимаете, что это субъективно. Я могу написать, что для меня зримый Питер получился за счет специфически выстроенного света (все сцены идут в приглушенном освещении), за счет кружения колонн, за счет слякоти на сцене, за счет серых суконных шинелей, ну и так далее. С другой стороны, не было бы именно этой музыки, все это было бы ни к  чему.
О событиях. В опере каждый из главных героев переживает свою личную историю и трагедию, причем они практически друг с другом не связаны. Несчастная обманутая любовь Лизы, канувшая молодость и страхи графини (мне вот кажется, она не от вторжения Германа померла, а от ужаса сбывшегося предсказания, которого ждала все это время. Герман со своим пистолетиком ей не страшен вообще, что она  и изобразила презрительно своей песенкой), не менее несчастный обманутый в лучших чувствах жених-князь, и что уж говорить о Германе, который так запутался, что с ума свихнулся - все прожили свои истории не чувствуя и не слыша друг друга фактически.
И с самого начала оперы они все в ожидании, не так ли? Чего-то невнятно ждет Лиза, радостно ждет князь, в привычном ужасе ждет графиня, ждет счастливого случая, избавляющего от нужды и безнадеги, Герман.
 Ждут войны солдатики и сестры милосердия, ждут событий дамы на балу. Знаете, как бывает в ожидании чего-то тяжкого, кажется, что пусть уж скорее случится, только бы не ждать больше. Мне кажется именно это настроение получилось передать.
« Последнее редактирование: Ноябрь 10, 2016, 23:13:00 от Petropol »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Камертон гибели
http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2016/11/10/664441-kamerton-gibeli

Режиссер Александр Титель показал в «Пиковой даме» прекрасный мир, которому суждено разрушиться. А дирижер Александр Лазарев привел его к печальной кончине рекордными темпами

10 ноября 23:01 Петр Поспелов  / Ведомости

Оставьте в покое Пушкина: действие новой «Пиковой дамы» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко протекает в эпоху модерна, вместо пасторали «Искренность пастушки» танцуют дягилевский балет в костюмах Пикассо, сквозь худую крышу Казанского собора льет мерзкий петербургский дождь – хуже, чем в «Расемоне» Куросавы, а подружки Лизы ходят в одеждах сестер милосердия с крестами на передниках: вот-вот начнется Первая мировая война.

Тема фронтового госпиталя уже имелась у Александра Тителя в опере Моцарта «Так поступают все женщины». Разница в том, что в «Пиковой даме» нет бинтов: стрелять еще никто не начал, но в воздухе висит ожидание гибели. В последние дни перед катастрофой мужчины проводят ночи за картами и вином, сплетничают и распевают фривольные песенки. Но это цвет нации – завтра они, безупречно выбритые, спокойно встанут под пули. Женщины развлекаются камерным музицированием. Тут уже предчувствие смерти выражено впрямую, и романс Полины в исполнении Ксении Дудниковой становится одним из центральных моментов спектакля. Одна из слушательниц романса – Графиня, которая вдруг не выдерживает и покидает общество. Могильное настроение романса предрекает ей ее собственную близкую смерть, но не только: Графиня – камертон этого прекрасного мира, она острее всех чувствует его обреченность и декаданс.

Всю премьерную серию, не уступая спектаклей сменщице, Графиню играет Елена Заремба – неотразимая Карменсита 90-х, в чьих устах воспоминания о былых вокальных успехах звучат всецело автобиографически. Эта Графиня совсем не трясущаяся старуха, что, конечно, расходится с музыкой Чайковского, где Паркинсон прописан в партии кларнета с обстоятельными подробностями. Она всего лишь немного в возрасте, но привлекательна, стройна, легка походкой, тщательно одета и причесана. Она смотрится в зеркальце, которое Герман потом приложит к ее бездыханным губам, она курит тонкую сигарету. Почему это легкомысленные офицеры поют: «Трудновато любовника ей нового сыскать»? Совсем не трудновато: в роковой сцене с Германом полно кокетства и есть даже чувственный поцелуй – такой, какой не достался Лизе. «Вы стары, жить недолго вам» – вот единственная реплика настойчивого мужчины, которая искренне огорчает ее, хоть она сама и знает это не хуже той самой Кармен. Правда, Герман далек от мыслей об убийстве. Почему Графиня все-таки умирает? Просто потому, что Александр Титель в своей трактовке все-таки не стал радикально переосмысливать оригинал.

Он поставил спектакль о том, о чем и опера Чайковского. В мир, до времени хранящий устои, является разрушитель, охваченный сперва страстью, а потом безумием. На его совести жизнь Графини, жизнь Лизы, разбитое счастье такого благородного и искреннего Князя, не говоря уже про испорченный вечер в игорном доме. К сожалению, этот Герман тоже искренний и живой человек, непоследовательный и неумный – именно таким его играет в одном из составов Николай Ерохин, находящий для партии немало вокальных и актерских нюансов. Сломив первое сопротивление Лизы, он сам же падает без чувств. Любовная инициатива переходит к женщине, и она принимает ее с большим достоинством – Елене Гусевой роль очень идет. По прихоти неврастеника прямота и отвага Лизы тонут в канавке, не найдя применения, – поезд на фронт уйдет без нее.
Но, возможно, Герман совсем не редкое чудовище, он просто первый, на кого пало преступное сумасшествие мира. «Сегодня ты, а завтра я», – объясняет он партеру при зажженном свете люстр, и это в самом деле мораль оперы, пугающая мыслью о неотвратимости.

Сценограф Сергей Бархин изображает Петербург уже как бы полуразрушенным: петербургской колоннаде словно не хватает половины, три отдельные колонны торчат, как печные трубы в сожженном доме. Но кто полнее всех воплотил в спектакле неумолимый ход вещей – это дирижер Александр Лазарев. Опера из семи пространных картин укладывается в три часа с антрактом, и это его заслуга: коллекция его темпов содержит ураганные, стремительные, быстрые, подвижные и в лучшем случае сдержанные. Ни одной лишней паузы, ни одной необязательной ферматы, ни одного лишнего вздоха. В этом спектакле по-другому и нельзя: перед смертью не надышишься.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Большое спасибо за пояснения, ув. Petropol!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Пиковая дама» без иронии и стеба

http://www.mk.ru/culture/2016/11/11/pikovaya-dama-bez-ironii-i-steba.html
Премьера в театре Станиславского и Немировича-Данченко

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко представил премьеру оперы Чайковского "Пиковая дама" в постановке дирижера Александра Лазарева и режиссера Александра Тителя, в сценографии Сергея Бархина и с костюмами Марии Даниловой. Постановщики нашли собственное талантливое решение сотни раз трактованного оперного шедевра, которое позволяет заново услышать и прочувствовать трагический месседж этого гениального произведения - последней лирической русской оперы.

Конечно, потом был еще "Алеко" юного Рахманинова, потрясающая "Царская невеста" "Римского-Корсакова.... Да вот, собственно, и все на эту тему. Тем более, что в "Царской невесте", абсолютнейшем, разумеется, шедевре, историческая тема образует сильный внешний контекст, которому подчинены бушующие страсти героев. У Чайковского весь конфликт - внутренний, рожденный не "объективной реальностью", а состоянием личности. Прекрасный музыкант Александр Лазарев и тонкий психолог Александр Титель адекватнейшим образом развили эту коллизию, переместив действие в 10-е годы прошлого века и вытащив на поверхность "модерновость" музыки Чайковского. Сделано это невероятно чутко, изящно, без вульгарности и насилия над материалом. Петербург "Пиковой дамы" - это Петербург Андрея Белого и Алексея Толстого, Александра Блока и Артура Лурье. Но в то же время и Пушкина - "город пышный, город бедный, дух неволи, стройный вид, цвет небес зелено-бледный, скука, холод и гранит..." Режиссер и художники все время подбрасывают зрителями знакомые смысловые коды – аккуратно, не агрессивно, в расчете на тех, кто поймет.

Сергей Бархин создал холодное полупустое пространство с помпезной классической колоннадой и лужами на сцене: в Питере всегда мокро. Здесь не будет ни одной краски теплых тонов: только синий, бирюзовый, голубой, зеленоватый. И все время - предчувствие войны. Сначала даже не понимаешь, почему. А все очень просто: почти все мужчины в военных мундирах, мелькают женщины в узнаваемых костюмах медсестер времен Первой мировой, в военную форму одеты мальчики в первой сцене в Летнем саду, марширующие и прославляющие царя. Фрагменты текста детского хора , как и текст финала третьей картины, скорректированы самим режиссером и отличаются от оригинального либретто, действие которого как известно, происходит в правление императрицы Екатерины Великой. В конце третьей картины, после пасторали "Искренность пастушки", которую разыгрывают герои оперы, одетые в модные в эпоху модерна стилизованные костюмы комедии дель арте, гости, воздев руки в приветственном жесте, ждут появления императора. И зрители уже готовы увидеть Николая Второго. Кстати, редко кто из постановщиков "Пиковой дамы" удерживается от соблазна устроить в этом месте императорское дефиле - от Екатерины Великой до Сталина. Но Тителю вкус не изменяет: спектакль лишен даже малейшего намека на кич. И потому император так и не появится.

Сюжет и музыка, помещенные в другую эпоху, не только не сопротивляются, но как будто бы страшно благодарны за такое перемещение постановщикам, которые строго следуют партитуре, ничего не купируя и не меняя местами. Маэстро Лазарев отказался от наслоившихся за долгие годы штампов в исполнении партитуры Чайковского, прежде всего, темповых. С первых тактов вступления появляется ощущения движения - безостановочного, безтормозного, повинующегося внутреннему нерву. Оркестр играет настоящее симфоническое произведение Чайковского, насыщенное сквозным развитием, а сценическое действие полностью органично музыкальной драматургии. И потому досадные неряшливые ляпы в оркестре типа кикса меди, хочется простить.

Очень выразителен Николай Ерохин в партии Германа, что всегда является ключевым моментом в интерпретации этой оперы. Обладатель прекрасного драматического тенора с баритоновой краской в тембре и хорошими верхними нотами, правда, иногда взятыми как бы с вспомогательного "трамплина", Ерохин играет харизматичного истерика, живущего в безумном игровом угаре, ставшем фирменным знаком эпохи деканданса. Ерохин интересен и в лирических сценах с Лизой, и в драматичной сцене с Графиней – отнюдь не старухой, а моложавой, стройной, саркастичной и роковой женщиной-вамп играет ее Елена Заремба, и, конечно, в кульминационной арии «Что наша жизнь? Игра», которую певец поет при включившемся основном освещении, обращаясь к залу. И этот простой, казалось бы, прием срабатывает очень сильно.

Конечно, хотелось бы поверить, что Лиза предпочла такого странного маргинала Германа благородному Елецкому, партию которого замечательно исполнил Станислав Ли. Тем более, что для барышни эпохи модерна это было вполне типично. Но, увы, дебютантка Ксения Мусланова пока не осилила вокальную партию, которая оказалась для нее слишком сложной. А потому ей уже было не мотиваций и не до психологических нюансов. Хотя режиссер придумал для этой роли множество тонких деталей, которые помогают актрисе раскрыть своеобразие личности героини.

Финал оперы заставляет сжаться сердце. Звучит финальный заупокойный хорал. На последних звуках оркестра мужчины, одетые в офицерские мундиры русской армии медленно удаляются вглубь сцены. Уходят навсегда, символически унося с собой все, что дал русской культуре XIX век с его канонами чести, благородства, любви, глубоких страстей, искренних чувств. Которые мы теперь, спустя сто лет, разучились выражать без иронии и стеба.

Екатерина Кретова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Обреченные игры в Петрограде

«ПИКОВАЯ ДАМА» АЛЕКСАНДРА ТИТЕЛЯ И АЛЕКСАНДРА ЛАЗАРЕВА
текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/13049
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин

https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/984645611664555

Театральное. Записки Созерцателя.
Господа юнкера, кем вы были вчера?

«Пиковая дама». Чайковский Петр композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Титель Александр, дирижер Лазарев Александр. 10.11.2016 (премьера 06.11.2016).

Пиковая дама; 6

«Над гранитной Невой гром стоит полковой, Да прощанье не дорого стоит, На Германской войне только пушки в цене, А невесту другой успокоит». Б. Окуджава ©.

Антураж действия сдвинут на сто лет вперед, где-то возле первой мировой войны, из Петербурга в Петроград, много колоннад, мол все это не в комнатах, а в воздухе Петрограда. Концептуально от этого ничего не изменилось, гибель империи из трех карт не выводится. Действие сохраняет традиционные трактовки, несмотря на регулярно марширующих в какие-то моменты солдат. Скорость музыкального исполнения в руках Александра Лазарева резко возросла, и, видимо, это было концептуально. Стремительно надвигается двадцатый век, тут уж не до карт, и не до музыкальных изысков.

Певцы за темпом почти успевали, почти. В мой вечер среди исполнителей были приятны Герман (Мавлянов) и Елецкий (Станислав Ли, надо его запомнить). Дамы ничем себя не проявили и не запомнились, графини они или не графини. В итоге «без глупостев», вполне традиционно, одним Германом меньше, одним Германом больше.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/olapshin/posts/1212852835440020 (и комментарии)

"Пиковая дама" П.И.Чайковский Музыкальный театр им.Станиславского 5

Главный плюс - Нажмиддин Мавлянов (Герман). Как то неожиданно образовался дефицит теноров, потому хорошие особенно ценны. Большую часть спектакля Мавлянов выступает как лирический тенор. Отсюда необычный образ Германа. Без взрыва чувств, душевного изнеможения или изначального безумия. Скорее мечтательный и отчасти робкий влюбленный. "Белые ночи", а не "Игрок". Но вот "Что наша жизнь? Игра!" он поет полным звуком, обращаясь прямо к слушателям (там еще и свет в зале в этот момент включается) и это его голосу подходит больше. Сильнейшая сцена. Есть и еще неплохие мужские партии.

Огромный минус - женские. В моем составе не было Дудниковой, но у нее все равно роль маленькая. Все же основные партии - слезы, а не исполнение. Слезы и ничего больше. Приглашенная Заремба интересна актерски, а не вокалом. Вот и гадай. То ли театр не озаботился тем, чтобы за первым эшелоном див, которые сейчас активно поют в других театрах и за границей, "выросло" следующее поколение. То ли оно есть, но по каким-то причинам ему ходу не дают. Оба варианта хуже.

Ну и постановку тоже к плюсам не отнесешь. Титель меняет время действия. Модерн, Серебряный век, первая мировая. Когда на карту ставились не деньги, а жизнь и судьба. Но гладко было на бумаге. Ничто ни с чем не стыкуется. Оркестр Александр Лазарев с первой ноты гонит как "Красную стрелу". Мавлянов еще как-то за ним успевает, а многие нет. Расхождения порой чудовищны. Этот же темп никак не коррелирует с неспешностью действия на сцене, особенно в первой половине. О "сжатии времени к концу", характерном для этой оперы,тоже речь не идет. Какое сжатие, когда вся музыка на постоянном форте с обрубленными нюансами. Серебряный век опять же только заявлен. Военные в шинелях тут, а не Башня Иванова и не "Бродячая собака".

В общем если идти, то на Мавлянова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Александр Титель: Сегодня слишком легко произносится слово "война". И долг людей искусства говорить: подождите!

http://www.otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii-27580/aleksandr-titel-61103.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тройка, семерка, Санкт-Петербург

11 ноября 2016, 00:01   |   Культура   |   Светлана Наборщикова   |   написать авторам

Театр на Большой Дмитровке погрузился в события вековой давности

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/643713
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
По постановке не прошлись только ленивые, поэтому пересказывать за другими не буду. Отмечу лишь, что восприятие происходящего на сцене очень сильно зависит от качества музыкального и вокального исполнения.
В очередной раз я убедился, что в МАМТ не нужно ходить в первые два дня премьеры :) Прошлый раз это была "Хованщина" - тогда я побывал на втором и третьем спектакле. В этот раз получилось то же самое. Первые впечатления от 7 ноября (второй день премьерной серии) - невнятное дирижерское исполнение, разваленный хор, замученные, откровенно не справляющиеся солисты первых ролей, невнятная сценография. Собственно, именно в этом ключе в основном и написаны отзывы о первых двух спектаклях, и тут я, наверное впервые, был согласен с нашим питерским коллегой Tantris`ом :D. Не понравилось, как пел Николай Ерохин, откровенно разочаровала Лиза в исполнении Ксении Муслановой, и самым неприятным моментом было провальное исполнение романса Полиной - Натальей Зиминой.
В общем, пытаясь все увиденное осознать и разложить по полочкам, 9 ноября я просто сел в метро и поехал наудачу, "на лишний билетик". Билетик нашелся, причем на отличном месте, и вот я уже в зале, наблюдаю раскрытый занавес и колоннаду на сцене.
Свет, дирижер, аплодисменты, тишина , взмах палочки - и... Это был абсолютно другой спектакль! Точный, выверенный до микросекунд оркестр, абсолютная слаженность, понятные темпы, акценты. Отличный вокал и артистичная игра Германа - даже не верилось, что это тот самый Николай Ерохин, столь разочаровавший двумя днями ранее. Справедливости ради, хочу отметить, что второстепенные мужские роли в этот раз были несколько слабее, однако это ничто на фоне главных героев - Германа, Лизы, и особенно Полины, в исполнении великолепной Ксении Дудниковой! Как только не ругали тут Елену Гусеву - на мой взгляд, это абсолютно не заслуженно! А романс Полины - Ксения его исполнила потрясающе! А Графиня - Елена Заремба - какой интересный образ она создала!
В общем и целом - спектакль получился. Я в восторге! "Пиковая дама" - вещь сложная в исполнении, и редко когда она действительно удается в музыкальном плане. Я до сих пор слышал лишь одно удачное исполнение - в Мариинском-2, под управлением Валерия Гергиева. 9 ноября, в МАМТ, под управлением маэстро Александра Лазарева, это был второй удачный раз.
Как говорится, дай Бог не последний.

Полные составы и доп. материалы - http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg184466#msg184466

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
...Первые впечатления от 7 ноября (второй день премьерной серии) - невнятное дирижерское исполнение, разваленный хор, замученные, откровенно не справляющиеся солисты первых ролей, невнятная сценография. Собственно, именно в этом ключе в основном и написаны отзывы о первых двух спектаклях, и тут я, наверное впервые, был согласен с нашим питерским коллегой Tantris`ом :D. Не понравилось, как пел Николай Ерохин, откровенно разочаровала Лиза в исполнении Ксении Муслановой, и самым неприятным моментом было провальное исполнение романса Полиной - Натальей Зиминой.

9 ноября...Отличный вокал и артистичная игра Германа - даже не верилось, что это тот самый Николай Ерохин, столь разочаровавший двумя днями ранее. Справедливости ради, хочу отметить, что второстепенные мужские роли в этот раз были несколько слабее, однако это ничто на фоне главных героев - Германа, Лизы, и особенно Полины, в исполнении великолепной Ксении Дудниковой! Как только не ругали тут Елену Гусеву - на мой взгляд, это абсолютно не заслуженно! А романс Полины - Ксения его исполнила потрясающе! А Графиня - Елена Заремба - какой интересный образ она создала!

Если бы я была злой, я бы обязательно спросила: возможно, вам понравилась Гусева после того, как вы послушали Мусланову? Но я добрая и этого спрашивать не стану :D Могу только порадоваться за вас! Что касается Ерохина, то один из участников форума, посетивший как минимум три спектакля премьерного блока, написал мне, что 7-го Ерохин пел лучше, чем 9-го. Так что сколько людей, столько и мнений.
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
... 7-го Ерохин пел лучше, чем 9-го.

От 9-го у нас есть запись,  и в ней Ерохин звучит, на мой взгляд, самым неутешительным образом в плане культуры пения.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 570
... 7-го Ерохин пел лучше, чем 9-го.

От 9-го у нас есть запись,  и в ней Ерохин звучит, на мой взгляд, самым неутешительным образом в плане культуры пения.

А в каком смысле "культуры пения"? Могли бы уточнить?

Оффлайн Skripun

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 78
На мой взгляд он вообще из концепции выбивается по звучанию. Тянет ноты дольше положенного. К тому же, подъезды к верхним нотам. Очень сомнительное исполнение.

"Что наша жизнь..." у него просто разваливается на куски. У инструменталистов есть понятие "развалить форму". Вот Ерохин там именно это и делает, на мой, разумеется, глубоко субъективный взгляд.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
А есть какие-либо переклички со спектаклем Л.Михайлова?

Все карты биты

"Пиковая дама" в Театре Станиславского и Немировича-Данченко

В Театре Станиславского и Немировича-Данченко прошли премьерные показы новой постановки "Пиковой дамы" Чайковского. Режиссер Александр Титель и художник Сергей Бархин поставили спектакль, неформально посвященный предыдущим версиям оперы на сцене театра — Станиславского в 1930-м и Льва Михайлова в 1976-м. Дирижер Александр
Лазарев сдвинул темпы, так что теперь, накануне столетия самого театра, новая "Пиковая" Тителя выглядит и звучит пронзительно и тревожно. Рассказывает ЮЛИЯ БЕДЕРОВА.

http://kommersant.ru/doc/3142525
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау