Автор Тема: «Пиковая дама» Чайковского в МАМТ (премьера — ноябрь 2016)  (Прочитано 36854 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Крайне негативный (и поделом, считаю, за такое безобразие, которое не лучше даже однообразия! ;D) отзыв А. Парина: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20662-drugoe-prostranstvo
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Крайне негативный (и поделом, считаю, за такое безобразие, которое не лучше даже однообразия! ;D) отзыв А. Парина: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/20662-drugoe-prostranstvo

Не подскажете, на какой минуте начинается обсуждение "Пиковой"?
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 400
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 660
14 декабря 2016 года, среда, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева

Спонтанно возникло желание посетить спектакль, да и билеты вдруг выкинули в продажу. После колхозного Трубадура в НО была надежда услышать в МАМТе музыку. В общем, надежда частично оправдалась. Лучше всех был хор, особенно мужская группа; если раньше хор НО считался лучшим в Москве, то сейчас это утверждение спорно. Мужская часть каста, как все уже неоднократно писали - сильное звено этого спектакля. Очень понравился Зараев, благородной тембр и культурное пение, а ещё хорошая пластика при солидных габаритах  :D. Герман в трактовке Ерохина показался мне одномерным, а потому не слишком интересным: изначально он - псих, уже со сдвигом по фазе, и дальше этот сдвиг просто усугубляется. Пел вполне неплохо, на мой вкус их лучший эпизод с Лизой - "прости, небесное созданье", т.е. то, что было спето пиано, трепетно и деликатно, и так же сыграно. Оркестр его крупный голос не глушил, поэтому мне не очень понравилось его излишнее увлечение форсированием звука. Да, эффектно, но зачем? В финальной арии была оплошность. В целом - зачёт, но образ простоват. Наверное, стоит отметить Ли - приятный культурный баритон, не очень большой правда. Сценически был убедителен, видна школа оперетты, правда, и некоторые поведенческие  штампы героя-любовника оттуда же, но для этой роли - не в минус. Улыбин, Микицкий, Аюшеев и Кудрявцев были весьма хороши, органичны и слаженны в ансамблях.

От Гусевой многого не ожидалось, ну она многого и не показала. Видна большая и результативная работа с режиссером и педагогом по пластике, и это хорошо, ибо сценически образ сложился, чего не скажешь о вокале. В принципе, слушать можно, но вполне можно и обойтись - неинтересная певица, с отсутствием какого-либо намёка на индивидуальность, на нюансы, на тембральную привлекательность. Низы не звучат, переходные ноты некрасиво окрашены, старалась не визжать, но верхи тоже не особо красивые. То, что дано природой, к сожалению, никакими стараниями не изменить. Можно улучшить, но изменить нельзя. В этой связи мне вспомнился мой хороший приятель - профессор МГУ, с которым работала девушка, считавшаяся им дауницей, или олигофренкой. Или имбецилкой он её называл, не помню, не очень разбираюсь в этих градациях умственной отсталости. И вот он стал ей помогать с кандидатской, половину за неё написал, вторую половину заставлял переделывать постоянно, к защите вызубривать терминологию и т.д. В результате она защитилась. Я спрашиваю - зачем тебе это надо, такие мучения с ней? А он смеётся и отвечает - "я поставил эксперимент - может ли олигофренка защититься в МГУ. Оказалось - может!"  :D Сейчас она, вроде, о докторской подумывает.  ;D Мне кажется, в МАМТе проходит подобный эксперимент - может ли певица, чей потолок - девушка Эмма из Немецкой слободы - стать примой. Зимина - это нечто... Обаяшка с жестяной трубкой от оргАна в груди. В общем, ни романса Полины, ни арии у Канавки для меня сегодня не прозвучало. Владимирская была чудо как хороша сценически, но спела неровно, хотя у неё, по крайней мере, есть индивидуальность.

Оркестр был корректен, без особых изысков, но и криминальных расхождений с хором и солистами, о чём писали форумчане, не было. Да, темпы бодры, но вполне вменяемы, единственный момент, который не убедил - галоп в романсе Полины. По-моему, лучше бодрые темпы, чем невыносимая тягомотина, которую развёл в ПД оркестр Самарского театра на прошлогодней ЗМ.

Про постановку много сказано, на мой взгляд, есть интересные находки (в первую очередь, арлекинада), однако, атмосферы Петербурга мне в полной мере почувствовать не удалось. Вращающиеся 3 часа кряду вертикали к концу спектакля страсть как утомили. Надо бы послушать другой состав, возможно, откроются какие-то иные смыслы.

Зал был странный, как застойное болото. Аплодисментов практически не было, и после спектакля тоже, очень вялые. Кричали Ли и, о ужас, Зиминой. И кому-то ещё после Зараева, но это уже было без меня.
« Последнее редактирование: Декабрь 15, 2016, 03:59:44 от Надя »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Отзыв о спектакле 14.12.2016

Екатерина Шапинская добавила 4 новых фото — слушает Опера в Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

https://www.facebook.com/ekaterina.shapinskaya.5/posts/612514065612905?pnref=story

"Пиковая дама" в Стасике... Любимая с детства опера. В постановке А.Тителя передана атмосфера Петербурга начала ХХ века с флёром декаданса, мир в ощущении чего-тот неведомого и страшного. Эстетика сцен Германа и Лизы, Германа и графини сдержанная и "целомудренная" - все бы было прекрасно, если бы не либретто... Возникает вопрос: сколько же лет графине, имевшей успех при дворе, где появлялась маркиза Помпадур? На этот вопрос мне ответил #АлексейВадимовичБартошевич, которого я встретила в театре - 174!!! Впрочем, чего не случается в фантазийном оперном мире? Впечатление неоднозначное.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
15 декабря 2016 года, четверг, 19:00
Премьера
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Наталья Владимирская
Лиза — Ксения Мусланова
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

Марат Гогаев добавил 4 новых фото — здесь: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

https://www.facebook.com/marat.gogaew/posts/1116304331819385?pnref=story

Пиковая дама в МАМТе. Сложные ощущения... Боюсь высказываться резко, но постановка плоха, причём во всем. Оркестр куда-то спешил сломя голову, артисты пели сносно, некоторые ужасно, декорации стали надоедать - всё одно и то же, действие зачем-то перенесли в начало 20 века, и вследствие этого вместо Екатерины II, на бал приходит Николай II... артистизм вообще на нуле, походки какие-то колхозные, Лиза какая-то бешеная, даже умирает с пробежкой. Герман то был хорош, то скатывался в фальшь! Короче говоря, спектакль ужасный - не уровня Тителя и иже с ним. Из всего этого негатива, мне понравился Елецкий (Евгений Качуровский) - пел прекрасно (хоть и молод), и актерская игра хороша. Спасибо ему.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Иван Мосягин

https://vk.com/wall620548_1062

Театральная жизнь этого года завершилась у меня великолепной "Пиковой дамой" в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. Музыка Чайковского гениальна, это понятно. Но тут и исполнение мощное, и сама постановка очень сильная.

Перед вами Российская империя - но не времен расцвета, а накануне крушения. Перед вами Петербург - величественный, благородный, завораживающий. Но это не живой Петербург, это скорее память о погибшей эпохе. Колоннада стоит полуразрушенная, несколько колонн одиноко пристроились рядом - Северная Пальмира на сцене выглядит совсем как не северная.

В конце концов, история Германа - неплохого в общем-то человека, который слишком фанатично поверил в услышанную идею, слишком сильно понадеялся на чудо, и в своей одержимости погубил и себя, и людей вокруг - это история многих общественных катаклизмов. Год 1914-ый и год 1917-ый приходят в голову сразу. А приятели-аристократы - беззаботные картежники и тусовщики - люди симпатичные, но это и портрет общества, которое перед наступившими катаклизмами оказалось беззащитно. Это постановку можно смотреть как реквием по погибшей Российской империи. Но это и размышление о том, что именно ее погубило.

В общем, великая опера - одна из величайших в мире - в прекрасном исполнении и в потрясающей постановке. Очень рекомендую.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2016-12-16 17:47:00

http://users.livejournal.com/-arlekin-/3487374.html

"Пиковая дама" П.Чайковского в МАМТе, реж. Александр Титель, дир. Александр Лазарев

Как в случае с другими столь же хрестоматийными оперными названиями, "Пиковых дам" могло бы на московских сценах быть сколько угодно на выбор одновременно - практически во всех основных музыкальных театрах (ну кроме Камерного им. Б.Покровского) за последние годы появлялась своя "Пиковая дама", в Большом так аж целых две, но что характерно - и можно подумать, дело тут "нечисто" - ни одна предыдущая не доживала до премьеры следующей, сменялись в режиме эстафеты. В сравнении с остальными повезло версии Фокина-Плетнева в Большом, по крайней мере она продержалась несколько сезонов. Зато моментально исчезла из репертуара "Новой оперы" постановка Юрия Александрова, всего две серии представлений выдержал спектакль Додина в Большом, в "Геликоне" старая версия Бертмана если и сохраняется, то фактически с переездом из временного арбатского помещения (где я успел ее увидеть) в новое здание не идет. В МАМТе до относительно недавнего времени существовала, доживала в каком-то виде, но говорят уже не в лучшем - я еще застал ее и посетил - постановка Льва Михайлова, которую как дирижер выпускал в 1970-е тот же Михаил Юровский, что сейчас работал в тандеме (не слишком успешном) с Додиным в Большом, понятно, что за сорок лет эксплуатации со всеми восстановлениями, вводами и проч. спектакль Михайлова, каким бы знаковым он не стал для своей эпохи, износился, устарел и из афиши выбыл, не в пример остальным перечисленным выше, "силой естественных причин":

http://users.livejournal.com/-arlekin-/1190651.html

Нынешняя "Пиковая дама" - плод равноправного сотворчества режиссера Александра Тителя, художника Сергея Бархина и дирижера Александра Лазарева. Бархин предлагает будто продолжающее интерьеры театра им. Станиславского и Немировича-Данченко пространственное решение, изящное и почти абстрактное. Если вспомнить, какой образ Петербурга сочинил, например, Александр Боровский в спектакле Фокина-Плетнева - тот складывался из решеток, перил мостов, чугунных кованых оград, то есть из ажурного "металла"; в противоположность ему (сознательно или нет) Бархин строит для Тителя-Лазарева условный Петербург - точнее, уже Петроград, наверное? - из монолитного камня, "мрамора": в центре конструкции - отсылающие к символике "трех карт" три колонны на подвижном подиуме: синяя дорическая, белая ионическая, черная коринфская; их опоясывает полукругом вращающаяся колоннада; а та, в свою очередь, обнесена по всем периметру сцены трехсторонней колоннадой под прямыми углами с классическим портиком на заднем плане. Плюс мелкие искусственные "лужицы" промеж колонн (назначения их я, признаюсь, не понял - остатки наводнения? или болотце из-под "гранита" проступает? иной раз персонаж наступит в мини-водоем или окунет руку, чтоб освежить лицо - и все...) В этом пространстве происходит все действие, и городские, и интерьерные эпизоды - обстановка меняется в основном за счет стульев, так же кровати (спальня графини), нескольких ломберных столиков (игорный дом - с ними отплясывают балетные), но само пространство остается открытым, не перегруженным, универсальным, и позволяет картинам следовать в режиме нон-стоп, встык, не отвлекаясь на перестановки декораций, не прерывая, за исключением одного лишь антракта, сквозного развития.

Еще и такой подход к визуальному решению спектакля позволяет увидеть "Пиковую даму" Тителя в одном ряду с такими из его недавних работ, как "Война и мир" и "Хованщина", воспринимать ее вслед за ними как своего рода "историософскую мистерию", по крайней мере что касается картин первого акта (включая бальную). Главное, чем отличается режиссерская идея нынешней "Пиковой дамы" - смещение эпохи на сто с лишним лет вперед, в начало 20-го века (в чем Титель и "наследует" частично своему учителю Михайлову, и двигается гораздо дальше). Избегая вульгарной конкретики, адресной привязки к бытовым деталям, уточнения хронологии, Титель все-таки недвусмысленно дает понять, что герои его "Пиковой дамы" живут в 1910-е годы, что уже началась или со дня на день начнется война, а стало быть, грядет и революция. Многие мужчины - в офицерских шинелях и фуражках, а женщины - в белых фартуках сестер милосердия и головных уборах с красными крестами. Дети в первой картине - и те, похоже, не играют в солдатиков, это уже настоящие "кадеты", и маршируют они не потехи ради - подростков готовят на убой, а они радостно чекянят шаг, и медсестры с младенцами (оставшимися без родителей? уже военными сиротами?) на руках наблюдают за муштрой. Гостей бала, где приветствуют "ЕГО величество" ("величество" так и не появляется во плоти перед замершей в подобострастном ожидании толпой), развлекают пьеро и коломбины из символистской пантомимы, в духе дягилевских "сезонов" или мейерхольдовского "Балаганчика" (кстати, вернувшегося на подмостки аккурат в 1914 году) подана и злосчастная "пастораль" - кстати, впервые на моей памяти она не выглядит вставным номером, а жестко вписана в театральную драматургию.

Другое дело, что для "историософской мистерии" сам музыкальный материал "Пиковой дамы" оказывается не столь благодарным, как в случае с "Войной и миром" или "Хованщиной". Важнейшими героями, коль скоро опера отчасти становится "народной драмой", тогда должны стать оркестр и хор. Александр Лазарев снова задает быстрые темпы и резкие контрасты (полная противоположность тому, что делал когда-то Михаил Плетнев в Большом; самый яркий, отчасти характерный пример - французская ария Графини, первая часть которой с подачи Лазарева пропевается-проигрывается в темпе невероятно быстром, почти как шансонетка, с пританцовыванием дымящей сигареткой барыни; вторая же - замедленная, с цезурами, ферматами... да и умирает графиня словно невзначай, вот только что играла, дурачилась, дразнила Германа - а упала так и не встала...), но то, что может быть идеально в применении к Прокофьеву и Мусоргскому, не всегда годится для Чайковского, который в результате порой звучит грубовато, а иногда, наоборот, пресно. Динамика спектакля выигрывает в любом случае - такой увлекательной, захватывающей "Пиковой дамы" на моей памяти не случалось. Но во многих отдельно взятых моментах к оркестру и дирижеру могут возникнуть обоснованные претензии. К хору претензия, в первую очередь, по части дикции - и это тем досаднее, что его роль здесь не сводится к дежурной функции, но прирастает дополнительными смыслами.

Я долго и, насколько могу себе позволить, придирчиво выбирал, на какой состав солистов идти, потому что хотел, в первую очередь, попасть на Полину-Дудникову, но желательно не с Лизой-Гусевой, а предпочтительнее с Мулановой (хотя бы потому, что Муланова - голос для МАМТа новый, приглашена из театра им. Покровского), с Зарембой в образе Графини, а в партии Германа легче представлял себе Мавлянова, чем Ерохина. Идеально по моему желанию все не совместилось, но не считая отсутствия Зарембы (Графиню пела Наталья Владимирская) все остальные мне достались в комплекте.

Жалко, что партия Лизы не для меццо написана - но Дудниковой тоже есть что петь, с учетом еще и ее последующего участия Полины в "пасторали". Полина придумана Тителем, в противоположность скромнице-Лизе, как девушка-эмансипе с папироской, то есть имидж, характерный для молодых женщин "серебряного века" из богемного, интеллектуального круга. И именно романс Полины, исполненный, как и предшествующий ему дуэт, под аккомпанемент рояля на сцене, оттого звучащий вдвойне пронзительно - допускаю, что это моя фантазия, но своего пристрастного отношения к Ксении Дудниковой я и не скрываю, она по моему убеждению лучшая меццо московской оперной сцены сегодня, к тому же красавица и умница - становится ключевым в режиссерской концепции номером оперы. Ну это, конечно, не "гадание Марфы", а тем не менее после пророческого, вроде бы неуместного для салонного романса рефрена "могила! могила!" старая графиня, присутствовавшая на домашнем концерте "благородных девиц", демонстративно поднимается со стула и выходит. В обстановке, когда среди классических колоннад бродят военные и медсестры, и даже дети маршируют "под ружьем", девичья романсовая тоска звучит вполне себе апокалиптически, да к тому же из уст женщины "эмансипированной", "мыслящей", "развитой". Потом как бы и Герман невольно подхватит ту же провидческую мысль своим "сегодня ты, а завтра я..."

Между прочим, здесь, во второй картине, спектакль Тителя обнаруживает некоторое сходство, и чисто внешнее, и более глубинное содержательное, с постановкой, не к ночи будь помянута, "Пиковой дамы" Юрия Александрова в "Новой опере". Правда, У Александрова режиссерские задачи были куда объемнее - героев оперы Чайковского он, восприняв их как некие архетипы, проводил через весь 20-й век, от предвоенной идиллии, армейские приколы офицеров-наркоманов, драм Первой мировой и гражданской, через казнь царской семьи, сталинскую помпезность празднования 100-летия смерти Пушкина в антураже фильма "Свинарка и пастух" при личном присутствии "вождя народов" (мелкие анахронизмы режиссера не смущали), репрессии, коммуналки и ленинградскую блокаду - к "новым русским", дорвавшимся до казино. Как раз вторая картина оперы у Александрова была привязана хронологически к событиям войны, Полина запевала романс, получив известие с фронта (надо думать, о смерти близкого или возлюбленного), и девушки тоже представали в форме сестер милосердия. То есть идея и у Александрова, в сущности, задавалась на уровне замысла небезынтересная, продуктивная, но убивалась самим же режиссером начисто вопиющей, запредельной безвкусицей ее воплощения (при весьма достойном музыкальном качестве, которое спектакль от бесславного и только что не скандального конца не уберегло):

http://users.livejournal.com/-arlekin-/2724566.html

Тогда как "Пиковая дама" Тителя - безупречно стильная. В "пасторали", когда снова может возникнуть у постановщика соблазн забабахать что-нибудь этакое броское, в александровском опять-таки духе - про дам, королей и чертей (типа "и звучит эта адская музыка", ага), Титель этого избегает, его постановка - строгая, продуманная до мелочей, в ней нет ничего лишнего, скорее уж не хватает чего-то, но лучше недостача, нежели избыток "примочек". А как необычайно хороша Дудникова в пасторальном действе бальной картины, в образе Пьеро удивительно органична, пластична - двигается не хуже балетных! Впрочем, тут и Томский, наряженный Арлекином, и Коломбина-Лиза - все очень удачно, к месту придумано.

"Пиковая дама" Тителя вместе с его "Войной и миром" и "Хованщиной" составляет в каком-то смысле трилогию, своеобразное "хождение по мукам", где режиссер, прослеживая на оперном материале исторические события перелома веков - 17-18 ("Хованщина"), 18-19 ("Война и мир"), 19-20 ("Пиковая дама"), каждый раз сталкивается с круговоротом войн и мятежей, которому не видно конца. Однако с этой точки зрения для меня все самое любопытное и важное в "Пиковой даме" Тителя уложилось в рамки первого акта. Второй отлично звучит - пожалуй, что еще лучше первого, там много ярких вокальных номеров, есть что петь и Мавлянову-Герману, и, конечно, Лизе-Мулановой - в целом пока еще партия явно не дотянута до совершенства, но сцена "Уж полночь близится" и далее до развязки вокально весьма прилично исполнена артисткой. А вот эпический замах сходит на нет - не потому, что режиссеру не хватило фантазии, просто, во-первых, уже все сказано (про текущую обстановку, о предчувствии ближайшего будущего, ощущение декаданса заявлено и внятно реализовано), и во-вторых, музыкальная драматургия "Пиковой дамы" в последних картинах едва ли предполагает - или хотя бы позволяет режиссеру задним числом - выход на "народную драму", на проблематику более широкую, нежели вопросы обманутой любви, предательства, болезненного, до безумия доводящего азарта. Все это темы важные, значительные, но в рамках заданного первым актом масштаба мне они показались, хотя стилистически до последней секунды постановка выдержана отменно, уже мелкими. Разве что в самом финале под занавес удаляющаяся на звуках хорала масса игроков-военных в серых шинелях снова отсылает, и по-моему весьма явственно, к финалу "Хованщины" (особенно в варианте Кобекина, дописанном специально для постановки Тителя!) с его всепоглощающим пламенем горящего скита, а в обстановке белоколонно-петроградской вызывает ассоциацию со стихами Зинаиды Гиппиус (чьи портреты довоенной поры мне - но это совсем субъективно - напомнил образ Графини):

И хоть вины своей не знаем -
Она в тебе, она во мне.
И мы горим и не сгораем
В неочищающем огне.
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
8 февраля 2017 года

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Гусева
Полина — Лариса Андреева
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
23 марта 2017 года
четверг, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
Тихо поменяли Графиню:

Графиня - Оксана Корниевская

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 092
Тихо поменяли Графиню:
Графиня - Оксана Корниевская
Дело за малым: тихо поменять Лизу. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Активный гражданин» приглашает в оперу

http://ag.mos.ru/news/1258

22 марта для активных граждан откроет свои двери Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, чтобы участники проекта смогли насладиться оперой «Пиковая дама». Премьера постановки состоялась 6 ноября 2016 года, режиссером-постановщиком выступил известный оперный режиссер, народный артист Российской Федерации, Александр Титель.

Действие перенесено в ХХ век, канун Первой мировой войны и наполнено драматизмом и мрачным мистицизмом. По мнению Александра Тителя, музыка Чайковского, в которой столько тревоги и ощущения катастрофы, гораздо ближе Серебряному веку, чем веку золотому.

В новой «Пиковой даме» сместились акценты: личная катастрофа превратилась в общественную. Главное в этой постановке не тема игры и власти Случая, а тема гибнущей цивилизации. Так что, и Германн проигрывает не жизнь, а судьбу страны. Опера получилась чистой и каноничной, по словам творческой группы, они убирали лишние нюансы, которые сложились как традиция, но которых нет в партитуре, и атмосферной: тревога с первых картин, сырость почти осязаемая, вспышка молнии больше походит на взрыв, колонны на стволы крупного калибра, а серое пальто Лизы на шинель.

В «Пиковой даме» искусно смешаны реализм и мистика, любовь и страсть, вера в лучшее и агония неизбежности.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Активный гражданин» приглашает в оперу

http://ag.mos.ru/news/1258

22 марта для активных граждан откроет свои двери Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, чтобы участники проекта смогли насладиться оперой «Пиковая дама». Премьера постановки состоялась 6 ноября 2016 года, режиссером-постановщиком выступил известный оперный режиссер, народный артист Российской Федерации, Александр Титель.

Действие перенесено в ХХ век, канун Первой мировой войны и наполнено драматизмом и мрачным мистицизмом. По мнению Александра Тителя, музыка Чайковского, в которой столько тревоги и ощущения катастрофы, гораздо ближе Серебряному веку, чем веку золотому.

В новой «Пиковой даме» сместились акценты: личная катастрофа превратилась в общественную. Главное в этой постановке не тема игры и власти Случая, а тема гибнущей цивилизации. Так что, и Германн проигрывает не жизнь, а судьбу страны. Опера получилась чистой и каноничной, по словам творческой группы, они убирали лишние нюансы, которые сложились как традиция, но которых нет в партитуре, и атмосферной: тревога с первых картин, сырость почти осязаемая, вспышка молнии больше походит на взрыв, колонны на стволы крупного калибра, а серое пальто Лизы на шинель.

В «Пиковой даме» искусно смешаны реализм и мистика, любовь и страсть, вера в лучшее и агония неизбежности.

В этом целевом спектакле споёт новая Лиза - Елена Безгодкова http://www.stanmus.ru/person/9694
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
30 апреля 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Безгодкова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
23 марта 2017 года
четверг, 19:00
Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева

Пиковая дама
23 марта
(Полина) Ксения Дудникова → Наталья Зимина
(Гувернантка) Элла Фейгинова → Вероника Вяткина
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
30 апреля 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Лиза — Елена Безгодкова


Сейчас уже написано иначе:

Лиза — Елена Гусева

Что с этим делать? :o >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 апреля 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Лиза — Елена Безгодкова


Сейчас уже написано иначе:

Лиза — Елена Гусева

Что с этим делать? :o >:(

У вас билет? Можете попробовать повторить путь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12818.0
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381

У вас билет? Можете попробовать повторить путь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12818.0

Упаси Бог!  ;D

Но за совет спасибо!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
23 марта 2017г.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев

Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева


Доп. материалы:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg189580#msg189580
« Последнее редактирование: Март 24, 2017, 11:26:11 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
30 апреля 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

И ещё один спектакль:

1 мая 2017 года, понедельник, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Безгодкова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Мария Макеева
Che mai sento!

Оффлайн Ratzi

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 13
30 апреля 2017 года, воскресенье, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Сергей Балашов
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Безгодкова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

Отзыв
Tnargime Rǝnni

http://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/282365388879038?pnref=story

Пиковая дама или что будет с Россией.
Недавняя премьера "Пиковой дамы" в театре Немировича-Данченко - очередное творение Александра Тителя (и в принципе этим все сказано). Этот спектакль - еще одна колонна, подпирающая личный потолок режиссера - его "Войну и мир" и "Хованщину" (обеим Дама конечно проигрывает). Для МАМТа и его постоянной публики никакого диссонанса нет, но если рассматривать этот спектакль с точки зрения мирового, а не провинциального театра, это конечно стопроцентный режиссерский провал.

1) Декорации совершенно безвкусны. Идея "продолжать" на сцене интерьеры зала интересна, но совершенно бессмысленна. И тут достаточно сравнить как этот же прием обыгрывается в "Войне и мире" Грэма Вика в Мариинке-2, чтобы понять - одной идеи мало, в этом еще должна быть мысль. Тут же совершенная эклектика. Так называемые "мраморные колонны" - кусок даже не гипса, а пластмассы. Вода на сцене - это несколько маленьких луж, нужных только для того, чтобы по ним прошли с брызгами солдаты и один раз топнул Герман, выражая досаду.

2) Костюмы - видимо продававшиеся на развес остатки Черкизовского рынка. Все, что мы успели забыть как в страшном сне, вновь с нами - на сцене. Тряпки без линий, дешевая тюль, какие-то шаткие каркасы, которые артисты еще и не умеют носить.

Оба эти пункта наводят на мысль, что в целом спектакль без гонораров обошелся постановщикам тысяч в 50 рублей. Если с них взяли больше - им нужно срочно менять подрядчиков. Но, к сожалению это не все.

3) Режиссерское видение. Оно детально расписано в буклете самим Тителем. В начале режиссер сообщает, что Герман почему-то "злой" (ну пусть так). Вот только лучший в этом театре исполнитель Германа, Нажмиддин Мавлянов, никакой не злой. Злость он играть не умеет, не может. Это не плохо, это просто очевидно всем, кроме режиссера.

Дальше в том же буклете постановщик рассуждает о любовном треугольнике, что-то пишет о любви, как-то переходит к "городу-призраку" и вдруг приходит к неожиданному выводу - это история не про игру, не про карты (ну мы так и не думали, но ок). Но полное безумие просвечивает в последнем предложении Александра Борисовича "Что будет с Россией?".

Хочется ответить: "не знаю, вообще не понимаю, что именно вас навело на этот вопрос - любовный треугольник, злость Германа или призрачность Петербурга?"
Пара режиссерских придумок уже старомодна, они не работают (и давно) так в лоб, если их очень хочется использовать - нужно делать это тоньше. Но главное, что их просто мало. Для вступительного экзамена они может еще пошли бы, но не для полноценного спектакля по столь масштабному произведению.

4) Буклет в этот раз требует особого разговора. Бывавшим в МАМТе не нужно рассказывать, что буклеты там в основном делают просто чтобы они были. Никакой информации, работы с источниками там как правило нет. Там некоторые цитаты из классики, чтобы вроде бы как вдохновить, но на деле - это просто какой-то рандомный набор, который видимо каждый раз в случайном порядке генерирует ламантин. При этом это все убого сверстано, с отвратительными шрифтами (увольте уже этого горе-дизайнера, а?), но (что самое главное) - все это печатается на плотной, качественной бумаге. И в этом будто весь подход МАМТа - с помпой, пафосом преподносить какой-то жуткий непрофессионализм.

5) Труппа за годы работы с Александром Борисовичем видимо привыкла работать вдалеке от перфекционизма. До начала спектакля по сцене кто-то ходит (думая, что его не видно), все актеры переигрывают, смотрят куда ходят. Те, кому природа отсыпала актерского таланта, кое-как справляются, остальные же действуют по принципу "даже во время речитативов диалогов - смотрите не друг на друга а куда-то в зал, чуть выше бельэтажа - там что-то важное".

6) За что режиссер публично покарал одного из главных персонажей - графиню - вообще непонятно. Она тут скорее комический персонаж, который все время шляется по сцене с надменным видом без всякой мысли, цепляется своими блестящими одеяниями, чтобы всем продемонстрировать их дешевизну и при этом ничего не происходит. А сцену ее смерти - хотелось бы забыть навсегда, да не выйдет.

Положительный момент поджидает нас в музыкальной части. Дирижер оперы - Александр Лазарев. Это отличный дирижер (и за что ему достается тут дирижировать). Это дирижер максималист (что не всегда хорошо), но одновременно и перфекционист (что напротив хорошо очень). МАМТ и эта постановка конечно малы для Лазарева, он легко обращается c самыми громадными оркестрами и прославлен своей болезненной требовательностью. Штатный оркестр под его управлением звучит пусть не всегда идеально, но точно на пределе своих возможностей - лучше он просто пока не может. И к оркестру претензий нет. Хоры (предельно важные в Даме) конечно грусть-печаль, но все меркнет перед мраком ансамблей. То ли артисты впервые увидели друг друга и дирижера прямо на спектакле, то ли их проклял Чайковский за причиненные режиссером оскорбления, но так нельзя. И уж точно не с таким дирижером.

В общем, по привычке заканчивать на положительной ноте, хочется лишь надеется, что гонорар Лазарева - составляет 80 процентов бюджета этой постановки. Потому, что без него - это спектакль маленькой захудалой удаленной станицы, спектакль конвейерный, не проработанный и кривой.
Сегодня он развалился полностью.

Но, в конце концов, это не главное!
Главное:
Что будет с Россией?
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2017, 23:57:46 от Papataci »

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 234
В сегодняшнем спектакле во втором акте партию Лизы допевала Безгодкова, заменив Мусланову. Елена спела 1,5 спектакля за два дня
« Последнее редактирование: Сентябрь 16, 2017, 23:30:07 от vaulotor »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 15 628
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
15 сентября 2017 г.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Елена Заремба
Лиза — Елена Безгодкова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Дарья Терехова

Татьяна Беленькая
сегодня в 17:00
https://vk.com/wall182487847_2942

15.09.2017. "Пиковая дама", Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва.

Спектакль мне очень и очень понравился! У меня осталось впечатление абсолютно цельного, законченного, ясного действия. С донесенными до меня лично сутью, мыслью, задумкой. Хотя ничего неожиданного, необычного, пожалуй, на сцене не происходило. Режиссер Александр Титель, на мой взгляд, сделал ставку в этом спектакле на единство замысла, формы, музыки. Все происходящее на сцене подчинено рассказу о НЕОБРАТИМОСТИ.

Расположенные полукругом колонны все время крутятся, Лиза перед последним своим шагом бегает по кругу, как загнанный зверь, актеры то запрыгивают на кружащиеся декорации, то спускаются с них. Движение на сцене постоянное, непрекращающееся, картины мгновенно перетекают одна в другую, без пауз. Нет времени даже выдохнуть. Идею режиссера я поняла так: будущее неотвратимо, неизбежно. Все, что предначертано человеку, стране, непременно исполнится. Мы, и всё вокруг нас, и всё, что происходит с нами, неминуемо несётся к заранее известной развязке. Подчеркивается это и музыкой. Всё уже рассказано в увертюре, дирижер Александр Лазарев не снижает темп ни на минуту, не дает ни секунды на аплодисменты, или какие-нибудь там "браво", нет времени, нет.... Исключение режиссер сделал только для "Что наша жизнь". В зале зажегся свет, Герман вышел на авансцену и спел свою арию, вглядываясь в лица зрителей. И вот, по окончанию арии, дирижер дал залу выплеснуть накопившиеся эмоции. А они, честно говоря, накопились!

Оркестр, хор и исполнители были очень хороши. Но я ехала в Москву с целью увидеть Германом Нажмиддина Мавлянова, поэтому и писать буду о нем. Пожалуй, это лучший Герман из виденных мной. Герман у Мавлянова получился таким, знаете, несколько диковатым; привычная нам мрачность Германа здесь другого свойства, какого-то природного, карамазовского, от земли. Опять же все в копилку идеи предопределенности. Режиссер ставит актеру, исполняющему Германа, сложнейшую задачу. Во-первых, Герман почти все время на сцене и, если не поет, то ходит, стоит, бегает. Три часа подряд, заметьте! Постоянное движение! Во-вторых, невероятное количество психологических, эмоциональных нюансов роли, о которых необходимо было помнить исполнителю.

В-третьих, вокал. Ну, что тут говорить, все знают, что партия Германа - сложнейшая! Нажмиддин Мавлянов проделал колоссальную работу, работая над этой ролью. Я впервые слушала Германа, и смотрела на Германа, наслаждаясь голосом и любуясь образом. Вокально - для меня почти идеально! Да что там говорить, волнующий Герман получился у Нажмиддина Мавлянова! Да простят меня поклонники мариинских Германов, я бы хотела видеть в "Пиковой" только его.

P.S. Вначале мы с сестрой не совсем поняли, зачем действие было перенесено в начало двадцатого века. В антракте решили, что это для того, чтобы Нажмиддин красиво ходил в серой шинели, ему очень идет)))). Позже почитали буклет к спектаклю (а буклет такой хороший, из серии "читал, много думал") и, пожалуй, согласились, что перенос был необходим. Этот временной перенос - тоже своего рода движение, действие. Необратимость.
_________________________________________

Елена Шашенкова
https://vk.com/wall65232484_55

сегодня в 13:13
Действия
Вчера в Музыкальном театре им. Станиславского слушала «Пиковую даму». Это хорошо знакомая русская классика, которую снова захотелось вспомнить. Впрочем, знакома она не всем. Рядом со мной сидела девушка, явно не знающая сюжет повести - так непосредственно и искренне она переживала за героев. Очень трогательно.

Пересматривая оперу, я обратила внимание на часто повторяющееся: «Мне страшно!». Эту фразу говорит Герман, и Лиза, и графиня. Такой вот рефрен, которого я раньше не замечала…

А постановка была действительно хороша! Очень понравился Станислав Ли (Елецкий), Елена Безгодкова (Лиза), Нажмиддин Мавлянов (Герман), Елена Заремба (графиня), дирижер Александр Лазарев. Не буду перечислять всех – потому что все работали замечательно!

Единственный минус касается костюмов. Для постановки выбрана эпоха – модерн– начало ХХ века. А на бале несколько дам, в том числе графиня и Лиза были одеты в платья стилизованные под период маньеризма – конец XVI века! Допускаю, что не все зрители знакомы с историей костюма, но для чего было делать такой диссонанс – не понятно. В остальном - всё очень хорошо.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 381
4 декабря 2017 года, понедельник, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Николай Ерохин
Граф Томский — Алексей Шишляев
Князь Елецкий — Станислав Ли
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Денис Макаров
Чаплицкий — Чингис Аюшеев
Нарумов — Максим Осокин
Распорядитель — Евгений Либерман
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Гусева
Полина — Ксения Дудникова
Гувернантка — Вероника Вяткина
Маша — Мария Макеева



6 декабря 2017 года, среда, 19:00, Основная сцена

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Александр Лазарев
Герман — Нажмиддин Мавлянов
Граф Томский — Антон Зараев
Князь Елецкий — Евгений Качуровский
Чекалинский — Валерий Микицкий
Сурин — Роман Улыбин
Чаплицкий — Сергей Николаев
Нарумов — Феликс Кудрявцев
Распорядитель — Кирилл Золочевский
Графиня — Оксана Корниевская
Лиза — Елена Безгодкова
Полина — Наталья Зимина
Гувернантка — Элла Фейгинова
Маша — Дарья Терехова