Автор Тема: «Идиот» Вайнберга в Мариинском театре (июль 2016 г.)  (Прочитано 3343 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Новый классик

В Мариинском театре 6 июля — премьера оперы "Идиот" Мечислава Вайнберга (1919-1996). Этот опус последователя и друга Шостаковича при жизни ставили один раз в сокращенном виде. Долгое время имя Вайнберга связывали исключительно с киномузыкой ("Летят журавли", "Винни Пух"): к его операм театры обратились лишь после фестиваля к 90-летию композитора в Англии и премьеры его "Пассажирки" под управлением Теодора Курентзиса. Мариинка — первый театр в РФ, на сцене которого прозвучит в концертном исполнении полная четырехчасовая версия "Идиота". За пультом — Томас Зандерлинг, дирижировавший мировой премьерой "Идиота" в Мангейме в 2013-м.
 
http://kommersant.ru/doc/3012774

В концертном? :o А все ждут спектакль. И Степанюк спектакль обещал. Но "Огонёчку", конечно, виднее.
« Последнее редактирование: Октябрь 07, 2016, 17:37:11 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Мечислав Вайнберг: от Винни Пуха до "Идиота"

http://calendar.fontanka.ru/articles/4051
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
К "Звёздам белых ночей" - 2016 готовится постановка "Идиота".

Проникновенная музыка. Великолепное исполнение (чувствовалась многомесячная кропотливая подготовительная работа). Адекватная (в целом) постановка. До аншлага (даже на вчерашней премьере) дело не дошло. Закончилось в 23:15. + 15 мин. поклоны.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
https://vk.com/wall30742595_1649

Вчера была в Концертном зале Мариинки на премьере оперы советского композитора Мечислава Вайнберга "Идиот" по одноименному роману Ф.М.Достоевского в постановке Алексея Степанюка. Было обещано 4 часа музыки с интенсивным симфоническим развитием, запоминающимися мелодиями! Ничего подобного! Только в одном месте кратковременно зазвучала легкая танцевальная мелодия на рояле,но и она быстро угасла.

Очень странен выбор Юрия Власова на роль Парфена Рогожина, голос-то у него прекрасный, но бешеной харизмы, первобытной дикости и сумасшедшего темперамента нет и в помине! Мария Баянкина (Настасья Филипповна) и Екатерина Латышева ( Варя Иволгина) постоянно пели на сплошном крике,а у Латышевой тембр голоса звучал в таком неприятном диапазоне для уха,что хотелось скрыться от этого визга!С Тоцким тоже не попали в образ,Ярослав Петряник не тянет на соблазнителя и совратителя!Единственный, кто играл от души в этом опусе, так это Дмитрий Колеушко, ему всегда удаются комические и разные несуразные личности, вот и здесь Лебедев у него получился очень талантливо, он и подпрыгивал, и бегал фертиком, и залезал на фонарный столб, вообще,зажигал и горел на сцене. Остальные в основном ходили как статичные фигуры.

Сценография крайне скромная, сверху свисали символы Санкт-Петербурга отдельно ангел и половинка Александрийского столпа, купол Исаакиевского собора, ширмы с изображениями городских пейзажей на колесиках и освещенный задник с силуэтами Петропавловского собора, вот и все декорации!

Действие было вялым и нудным, а самое главное, все это было скучно ,вся опера прошла на речитативе, не было ни арий, ни ярких музыкальных откровений! Больше ни ногой на этот шедевр!
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
За ариями пришла на Вайнберга! ;D ;D ;D

Галина Никольская
https://vk.com/wall30742595_1649

Единственный, кто играл от души в этом опусе, так это Дмитрий Колеушко, ему всегда удаются комические и разные несуразные личности, вот и здесь Лебедев у него получился очень талантливо, он и подпрыгивал, и бегал фертиком, и залезал на фонарный столб, вообще,зажигал и горел на сцене.

Это совершенно точно. Именно что играл. Другое дело, что, как я уже неоднократно докладывал на сём форуме, петь он не может совершенно, поэтому его давно пора изгнать из академии за певческую профнепригодность и определить играть в каком-нибудь драматическом театре. В Мариинке ему делать нечего.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
В Мариинском театре поставили последнюю оперу Вайнберга «Идиот»

Мышкин в пиджаке из секонд хэнда
 
http://www.mk.ru/culture/2016/07/11/v-mariinskom-teatre-postavili-poslednyuyu-operu-vaynberga-idiot.html
« Последнее редактирование: Июль 11, 2016, 20:19:58 от Tantris »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дарья Зарина
вчера в 17:12
https://new.vk.com/wall533508_15638

Со второй попытки досмотрела премьеру (первый и второй показ, соответственно) "Идиота" в КЗ Мариинки. Выгуляла новое платье, чем несколько реабилитировалась после треников с пузырями прошлой премьеры.

Хорошей идеей было усваивать в два приема - уж больно тяжелая музыка. только со второго раза начало пробирать и в итоге понравилось.

Произведение любимое у Федора Михалыча, так что планка была бы задрана для любой постановки. А тут концертный зал, и нелюбимый Степанюк, и Академия молодых певцов - тройное предубеждение. Декорации понравились. Питерская стилистика - наше все. любимые ангелы, брусчатка

Постановка неплохая, для КЗ сложно ставить лучше. академисты прыгали выше головы и все-все звучали, и не только академисты.

Степанюк в итоге был на поклонах второго дня, но у меня к его выходу сел телефон, досадно. и Лариса Абисаловна была в первом ряду. но главного героя - дирижера Томаса Зандерлинга сфтогографировать успела.

Программка пишет, именно он дирижировал в 2014 мировой премьерой Идиота в Мангеймском национальном театре. "друг Шостаковича и выдающийся интерпретатор его музыки, Зандерлинг познакомился с произведениями Вайнберга по совету вдовы композитора, Ирины Шостакович. в 2009 впервые исполнил Реквием, регулярно включает в своеи концерты симфонии и концерты Вайнберга и является вице-президентом Вайнбергского общества"

"Композитор Мечислав Вайнберг (1919-1996). Младший современник Шостаковича и старший – Шнитке, родился в Варшаве. В 1939 году ему удалось бежать в Советский Союз, а вся его семья погибла в гетто. Его судьбу изменило знакомство с Шостаковичем, который стал его другом, способствовал исполнению его сочинений, а в 1953-м, когда Вайнберг в связи с «делом врачей» оказался под арестом, ходатайствовал об освобождении. Вайнберг всегда причислял себя к школе Шостаковича, хотя официально не взял у того ни одного урока и, несмотря на сильное влияние старшего коллеги, не утратил собственного стиля. Автор более двадцати симфоний и семи опер, он остался известен широкой публике по своим многочисленным работам в кино и мультипликации, среди которых музыка к фильму «Летят журавли» и «Винни-Пуху». Скончался в 1996-м, не дождавшись мировой известности, убежденный в том, что его музыка, звучащая все реже и реже, после его смерти исчезнет из концертных залов."
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Одна за ариями на Вайнберга пришла, вторая - новое платье на Вайнберге выгуливала. Чудесная публика!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
Одна за ариями на Вайнберга пришла, вторая - новое  на Вайнберге выгуливала. Чудесная публика!
Не будьте так серьезны :) Даша - человек ироничный (и самоироничный) - и музыку любящий и много слушающий. Кстати, в разговоре после спектакля, много тонких наблюдений высказала... так что не судите по платью ;)

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Это понятно хотя бы уже по тому, что она пошла и на второй спектакль. Здорово! У меня тоже такая мысль была, но я, в отличие от нее, не отважился. Несмотря на желание послушать ещё раз, т.к. сразу в такой непростой музыке не разобраться, решил отложить на попозже.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Понеслась душа в рай

В Мариинском театре поставили оперу Вайнберга "Идиот"
 
Марина Гайкович

http://www.ng.ru/culture/2016-07-12/7_idiot.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Евангелие от Льва Мышкина

Татьяна Мамаева, 12.07.2016 в 21:28

http://belcanto.ru/16071201.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Голос "Идиота"

Текст: Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск №7020 (152)
В Мариинском театре спели Достоевского

https://rg.ru/2016/07/12/v-mariinskom-teatre-speli-dostoevskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Голос "Идиота"

Текст: Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск №7020 (152)
В Мариинском театре спели Достоевского

Последней премьерой сезона в Мариинском театре стала российская премьера оперы "Идиот" Моисея Вайнберга

https://rg.ru/2016/07/12/v-mariinskom-teatre-speli-dostoevskogo.html

Последняя? Для Дудина? Он что, в отпуск уже собрался и не знает о премьере "Казаков" 24.07.2016. Между прочим, не простой, а мировой: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/24/3_1900/
Вроде, правительственная газета, законы нам публикует, а по-дудински так "Голос "Идиота". ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Евангелие от Льва Мышкина

Татьяна Мамаева, 12.07.2016 в 21:28

http://belcanto.ru/16071201.html

Тут не столько про премьеру, сколько про Степанюка, возведённого девушкой в ранг "самого загадочного российского оперного режиссера". И с чего бы вдруг такая честь? Да и где те загадки, им загаданные? Неужели в его вульгарно-провинциальных постановках "ЕО" и "ПД"?

Может, на форуме завести тему о классификации "самых" российских (или не только) "самых" оперных режиссёров: самый загадочный - Степанюк, самый откровенный - ..., самый скандальный - ..., самый романтичный - ..., самый фееричный - ...  и т.д. И персоны: Кулябин,Черняков, Бархатов, Титель, Бертман, Исаакян, Белянушкин  и иже с ими.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Рецензия на оперу Мечислава Вайнберга "Идиот"
 

Журналист Ольга Комок — об опере Мечислава Вайнберга "Идиот" в Мариинском театре.

http://www.dp.ru/a/2016/07/14/Vislushat_Dostoevskogo/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Что же, князь ты мой, не весел

Александр МАТУСЕВИЧ, Санкт-Петербург

На фестивале «Звезды белых ночей» Мариинский театр представил оперу Мечислава Вайнберга «Идиот» по роману Федора Достоевского.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/137627-chto-zhe-knyaz-ty-moy-ne-vesel/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 675
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1108771235848181&set=a.170283786363602.42176.100001459445287&type=3&theater

Не знобит. "Идиот" М.Вайнберг Мариинский театр, режиссер А.Степанюк

Полная версия. Идет 4.15. Музыка очень хороша. Скорее неоклассика, но с явным влиянием Шостаковича. В этом сезоне нечасто приходилось хвалить дирижеров. Но тут Томас Зандерлинг, который дирижировал и в Германии, отработал отлично. Все лейтмотивы читались, темпы прекрасные, баланс между стилями выдержал.

Мышкин здесь скорее не положительно прекрасный во всем, а человек, обладающий повышенной эмпатией. Всех старается понять, всем сочувствует. Любит ли он кого-то - вопрос открытый. На душевной болезни его акценты не ставятся совсем. Просто максимально благорасположен к людям с максимой "не делай зла". Заканчивается опера на сцене, когда они с Рогожиным сидят у трупа НФ, и на словах Мышкина: "Мне зябко".

Спектакль в целом, однако, несмотря на, повторюсь, прекрасную музыкальную часть, эмоций вызывает мало. И тут не то чтобы режиссер полностью налажал. Скорее аналогия со свитером или джинсами, которые вроде сидят неплохо, но с возрастом начинают рваться то тут, то там и все время в разных местах. Аглая (Е.Сергеева) с хорошим голосом, романс "Жил на свете рыцарь бедный" исполнила просто отлично. Но по образу это холодная женщина в ранге начальницы отдела, всегда ходящая в черном (это по чему у нее траур, интересно?), в голове у которой только KPI.

У А.Михайлова с образом Князя вроде все хорошо, но голос начал подсаживаться еще к антракту. Периодически все зачем то в речитативах начинают пытаться перекричать оркестр.

Время от времени режиссер врубает "достоевщину" в противовес светлому мелодизму музыки. Это, пожалуй, главный упрек.Ну и так далее. Критической массы эти минусы не достигают. Но постоянно подсознательно ждешь, в каком месте еще рванет.

В общем жду премьеры в Большом. Может там музыке режиссура будет лучше соответствовать.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Открытие хорошо забытого

«Идиот» Вайнберга в Мариинском театре

Нора Потапова

http://www.operanews.ru/16071806.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Лапшин Олег

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1108771235848181&set=a.170283786363602.42176.100001459445287&type=3&theater

Не знобит. "Идиот" М.Вайнберг Мариинский театр, режиссер А.Степанюк

Полная версия. Идет 4.15.

Столько шёл премьерный спектакль. В программке 3:40.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Цитата: Потапова
Над сценой будто парят в воздухе архитектурные детали другого порядка – золотой ангел с ростральной колонны, чёрный «падший» ангел со старинного надгробия
http://www.operanews.ru/16071806.html

А разве на ростральной колонне есть золотой ангел? И разве это "чёрный «падший» ангел со старинного надгробия", а не ангел (не падший) с Александровской колонны? :D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
В целях закрепления пройденного (сложного и редко звучащего музыкального материала ;)) и знакомства с несколько изменённым составом исполнителей посетил третий спектакль.

28 июля

Исполнители:

Дирижер – Заурбек Гугкаев

Князь Лев Николаевич Мышкин – Илья Селиванов
Настасья Филипповна – Мария Баянкина 
Парфен Рогожин – Андрей Серов
Лебедев – Дмитрий Колеушко
Афанасий Иванович Тоцкий – Ярослав Петряник
Иван Федорович Епанчин – Олег Сычёв
Елизавета Прокофьевна Епанчина – Елена Витман
Аглая – Эвелина Агабалаева
Александра – Маргарита Иванова
Гаврила Иволгин (Ганя) – Артем Мелихов
Варя – Екатерина Латышева
Точильщик – Шота Чибиров

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/7/28/3_1900/

Особый интерес среди новых исполнителей вызывал Андрей Серов в партии Рогожина. В его активе и Санчо Панса, и Васков, и Шпонька, и участие во множестве к.и. (от "Не только любовь" до "Дочери полка"). Рогожин, по-моему, тоже получился.

Аглая Э. Агабалаевой совсем другая, если сравнивать с исполнением этой партии Е. Сергеевой на премьере.

Князь, к сожалению, был спет и сыгран И. Селивановым, на мой взгляд, формально, схематично. До А. Михайлова ему пока очень далеко.
 
Оркестр под руководством З. Гугкаева как будто звучал более резко, чем это было при Т. Зандерлинге на премьере. В программке последний как музыкальный руководитель постановки не указан, в то время как В. Гергиев в этом качестве всегда значится, даже если продирижировал только первым спектаклем.

Краткое содержание в программке сделали чуть-чуть более детализированным.

Продолжительность спектакля стала соответствовать официально заявленной: 3:40 против 4:15 на премьере.

Зал был полупустым, но публика, как мне показалось, слушала очень заинтересованно.
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Кстати, об этом:

Уважаемый Тантрис, вы в последние дни разбушевались на форуме и критикуете все постановки, и традиционные, наивно-детско-иллюстративные (Штайн, "Осуждение Фауста" Берлиоза, ГАБТ)

И "продвинутые", с переносом в XX век и элементами "садо-мазо" :)) "Самсон и Далила" Сен-Санса в постановке Коккоса, Мариинский театр

У меня вопрос - а какие постановки вы одобряете? :) Можно примеры из московской или питерской оперной жизни, а можно из любых других городов, тогда желательно со ссылками на видео :)

Неправда ваша! 8) Критикую далеко не все постановки. Просто вы почему-то обращаете внимание на критикуемые, а на некритикуемые - не обращаете. Поэтому попросил бы не перед'е'р'ьгивать. Например, между "садо-мазо" и "наивно-детско-иллюстративной" был обсуждаемый в этом потоке "Идиот", о котором выше я писал:

Адекватная (в целом) постановка.

Вы же на это внимания не обратили, но пишите, что критикую все.

При этом сделать спектакль в КЗ МТ значительно сложнее, чем в настоящей Мариинке, в ненастоящей Мариинке, в большом Большом и в маленьком Большом: ни занавеса, ни задника, ни кулис, ни трюма нет, даже верёвочки использовать проблематично. (Когда вы соизволите посетить КЗ МТ, то увидите, что это действительно так.)

Вот вам и пример одобряемой постановки. Видео, фото, аудио не располагаю, ибо они не дозволяются в Мариинском театре, а я чел законопослушный. Разве что адресоваться к немногочисленным материалам об этом спектакле  на официальных интернет-ресурсах Мариинки (ссылки есть выше). Да вам интересны ли они, если никакого шкандаля нет? ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 164
Хотя и на сей раз, чтоб вам было интереснее и веселее, шкандаль тоже будет. ;D Только не в постановочной части, а в критической.

Выше я уже задался вопросами по поводу рецензии некой НорЫ:

Цитата: Потапова
Над сценой будто парят в воздухе архитектурные детали другого порядка – золотой ангел с ростральной колонны, чёрный «падший» ангел со старинного надгробия, элемент характерной питерской колонны и купола Исаакия.
http://www.operanews.ru/16071806.html

А разве на ростральной колонне есть золотой ангел? И разве это "чёрный «падший» ангел со старинного надгробия", а не ангел (не падший) с Александровской колонны? :D

Пользуясь случаем, вчера внимательно, с пристрастием ещё раз присмотрелся к оформлению спектакля, и дурь и глупости сей НорЫ оказались просто безразмерными.

1. Никакой это не "золотой ангел с ростральной колонны", потому что видно невооружённым глазом, что это золотой ангел с Петропавловского собора - один, кстати, из самых известных символов Петербурга. Известный даже тем, кто в Петербурге никогда не был. И если критическая НорА, наверняка проживающая в Петербурге, этого не знает, то что она вообще тогда может знать.

2. Никакой это не "чёрный «падший» ангел со старинного надгробия", а ангел (не падший) с Александровской колонны, верхний фрагмент которой также имеется в оформлении спектакля. Комментарий по поводу умственных способностей и эрудиции критической НорЫ тот же, что и в п. 1.

3. Никакой это не купол Исакия, потому что все, кроме критической НорЫ, знают, что он вызолочен, а в спектакле над сценой зеленовато-серый купол без всякой позолоты и характерным навершием, которое можно видеть у купола петербургского Казанского собора.

Не пора ли Норе выйти из своей критической норы и прогуляться по городу, подняв глаза горе?

И как тут не разбушеваться, как не критиковать, когда с умным видом выдают чушь и дурь.

И за эту чушь и дурь они с театров ещё и деньги берут, как выяснилось!
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау