Автор Тема: Не только музыка  (Прочитано 18069 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #175 : Январь 14, 2019, 22:30:29 »
Объявлен топ-10 самых посещаемых в новогодние каникулы федеральных музеев
https://www.mkrf.ru/press/news/obyavlen_top_10_samykh_poseshchaemykh_v_novogodnie_kanikuly_federalnykh_muzeev/

Рейтинг музеев, которые приняли больше всего посетителей в новогодние каникулы, составлен на основе данных информационной системы «Учет продажи билетов» Министерства культуры Российской Федерации. В тройку лидеров вошли Музеи Московского Кремля, Третьяковская галерея и Владимиро-Суздальский музей-заповедник.

За новогодние каникулы — с 30 декабря по 8 января — федеральные музеи посетили около 860 000 человек.

Самыми популярными стали Музеи Московского Кремля и Третьяковская галерея, которые приняли по 85 000 посетителей, Владимиро-Суздальский музей заповедник занял третье место. Его посетили почти 61 000 гостей. Около 47 000 россиян и иностранных туристов побывали в Государственном историческом музее, а Государственный Эрмитаж занял пятую строчку с 45 000.

Шестым по популярности стал в Новгородский музей-заповедник с 44 000 гостей. Более чем по 40 000 посетителей приняли Русский музей, музей-заповедник «Царское Село» и Пушкинский музей. Замыкает топ-10 Тульский музей оружия — здесь побывали 36 000 человек.

Пик активности ценителей музейных коллекций пришелся на 4 и 5 января нового года.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #176 : Январь 28, 2019, 21:34:16 »
Вечность в эфемерном обрамлении

Пьеро делла Франческа в Эрмитаже

Дарья Курдюкова   
Корреспондент "Независимой газеты"

http://www.ng.ru/culture/2019-01-22/7_7488_franceska.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #177 : Февраль 06, 2019, 22:24:42 »
Гении майолики
Абрамцевская керамика дождалась научного каталога

Во Всероссийском музее декоративного искусства в Москве прошла презентация каталога «Абрамцевская керамика в частном собрании», в котором представлена уникальная коллекция майолики Михаила Врубеля и других художников знаменитой гончарной мастерской.

https://www.kommersant.ru/doc/3866882
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #178 : Март 28, 2019, 21:17:44 »
Невосполнимые шедевры
Как советская власть распродавала сокровища Эрмитажа

Печальный юбилей: 90 лет назад, в конце марта 1929 года из собрания Эрмитажа была изъята картина «Благовещение» Дирка Боутса — она была продана нефтяному магнату Галусту Гульбенкяну за 54 тысячи фунтов стерлингов. Так был взят старт распродажи шедевров Эрмитажа, в результате которой музей лишился значительной части своего собрания и утратил произведения, украшающие сегодня крупнейшие галереи мира. Перечень шедевров, которые когда-то составляли славу эрмитажной коллекции, заставляет вздрогнуть даже тех, кто редко бывает в музеях. Как это было, что принесла стране эта распродажа и что ее остановило, «Огоньку» рассказала Елена Соломаха, заместитель заведующего Отделом рукописей и документального фонда Государственного Эрмитажа.

https://www.kommersant.ru/doc/3908586
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 945
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Не только музыка
« Ответ #179 : Март 28, 2019, 23:04:57 »
Наталья Зимянина
3 ч. ·
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1412024302267947

Я сходила, конечно, в Пушкинский и посмотрела античное собрание семьи Карисаловых, которое передается музею в дар.

Это единственная возможность увидеть всё до кучи – шлемы, расписную керамику, две головы, перстни. Потому что Михаил Карисалов не выдвигает условия, чтобы под его коллекцию отвели отдельный зал, и, таким образом, предметы будут рассортированы по соответствующим разделам.

Меня сам Карисалов и то, что он нем рассказали, удивил.

Ну, во-первых, нечасто так близко видишь, наверное, миллионера или более того (он Гендиректор «СИБУРа»), но я все-таки у него спросила, фамилия у него не греческого ли происхождения (а сам он из Санкт-Петербурга). Конечно, греческого! Вообще-то фамилия семьи - Карисалиди.

Его античная коллекция когда-то начиналась со шлемов - их собирала мать Михаила Юрьевича. Она была учительницей музыки!

А сын вот, значит, более чем состоятельный человек, продолжает ее коллекцию, но и, в частности, покупает на аукционах предметы искусства, разными путями уплывшие из наших музеев, и возвращает на место, так как отследить на аукционах и пр. музей что-то еще может, но купить - далеко не всегда: в Царское Село, Юсуповский дворец на Мойке, в Русский музей, Исторический.
У Карисалова - вторая по значимости (после Эрмитажа!) коллекция северной резьбы по кости; большая коллекция старинной мебели.

Предметы античности – его третий дар Пушкинскому музею. Первым стали две погребальные урны майя VII-XII веков; в 2016 году он вернул сюда картину XVII века «Любовная сцена в дворцовом интерьере», которая хранилась здесь в 1925–1931 гг. и принадлежала дочери Николая Первого, жене герцога Максимилиана Лейхтенбергского.

На презентации присутствовала директор РГАЛИ Татьяна Горяева. Она рассказала мне, что только что М.Ю.К. передал в РГАЛИ 38 (!) писем Тургенева из коллекции Зильберштейна, 13 - Флобера Тургеневу, два - Эмиля Золя Тургеневу.
(Татьяна Михайловна, говоря про письма Тургенева, мимоходом посетовала, что потрясающие находки-открытия практически не доходят до публики, читателей, зрителей. Да и не до всех специалистов! Так, недавно ИМЛИ издал в «Литнаследстве» мизерным тиражом (300?) толстенный том переписки Блока и Менделеевой.)

Но еще интереснее был разговор с Ольгой Виленовной Тугушевой, зам. зав. античным отделом ГМИИ. Почему? Ну, во-первых, она уже примерно рассказала мне с жаром, куда, по каким углам и лакунам «рассосется» коллекция Карисалова. Причем в выражениях: «Так и вижу эту вазу…!» (в таком-то зале).

А потом мы с благодарностью стали вспоминать Глеба Ивановича Соколова, у которого изучала античное искусство моя дочь, и я как-то с их МГУшной группой тоже приходила в ГМИИ, чтобы послушать его лекцию.

Боже мой, конечно, Ольга Виленовна прекрасно знала Глеба Ивановича, и, как я поняла, тоже училась у него. Но более того: ее дед, Павел Владимирович Тугушев, был учителем математики в школе (в нынешнем Перово), где в его классе учился Глеб Соколов - последний выпуск перед войной (все ученики Глеба Ивановича помнят, что он был фронтовик).

Вот как всё в жизни переплетается, и так, как бывает в жизни, - в романе не придумаешь.

Потому что сын Глеба Ивановича – Иван Соколов, изумительный, оригинальный музыкант – пианист и композитор, с которым мы ооооочень давно знакомы (ученик Льва Наумова, кстати). И если мне доведется все же написать и о Ване, то как же я не расскажу про этот разговор на античной выставке.

Иногда, когда все так связывается, складывается, слепляется и вдруг сияет документальным сюжетом, прямо даже думаешь, что живешь не зря.
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 087
Re: Не только музыка
« Ответ #180 : Апрель 17, 2019, 23:00:22 »
Майя Крылова
2 ч. ·
Мунк в Третьяковской галерее. Из музея в Осло.
Длинные, извилистые мазки, плывущие контуры, непрописанные лица. Струи цвета, то чистого, зыбким пятном, то смешанного, "зудящего" и, несомненно, "схваченного" чутким и проницательным - пронизывающим - глазом. Неважно, кто на картине изображен, главное - некий ужас вообще. Кто кричит в "Крике" (ранний пастельный вариант)? Не он, не она. Некто.
Кстати, несмотря на многократные уговоры сотрудников музея, что это не единственная достойная вещь Мунка, все бегут именно к ней. Толпятся.

Иной раз он пугает. Серьезно. Как хотел сам. Этим неостановимым, извилистым потоком. Эмоцией из бездны. Умением такого типа таланта - тревожить через безупречный колер. Как его живописный лес, непременно голый, без листьев.
Иногда- пугает, а мне не страшно. Я вижу - прежде живописи - литературщину, томную мистику, модную у декадентов декоративную тягу к тлену,
Время от времени - заставляет улыбнуться, как при разглядывании его "Вампиров".
Бывает, что Мунка отпускает его демон, и тогда он пишет почти нарядных "Девушек на мосту" (единственная его вещь в ГМИИ, купил некогда Морозов , она тоже на выставке, а вообще у нас в музеях с Мунком не густо) , или прекрасные "Камни у моря", где каждый мокрый булыжник по-своему отполирован вязью цвета, и все вместе они - словно прибрежный плотный витраж.
Есть еще древние фото (снимал самого себя -часто) , много печатной - и очень хорошей - графики, автопортреты и портреты, причем если в первых Мунк себя тоже, как правило, "размазывает", хотя бы - психически, не скрывая при этом своих тараканов, то во вторых - ставится тщательным фиксатором , выписывающим вроде бы "объект " - объективно, но на самом деле - даже позой портретируемого вскрывающий чужие субъективные тайны.
Как будто это изображение скелета в шкафу.
Я думаю, что экспрессионизм нервного Мунка гораздо ближе к модерну, чем например, экспрессионизм моего любимого и тоже нервного Ван Гога.
У Ван Гога мне чудится - сложным путем - Данте. В его неврозе есть вселенское величие, И никогда не хочется вспоминать все эти "ночь, улица, фонарь, аптека".
А у Мунка хочется.