Автор Тема: Текущая концертная жизнь Москвы и Петербурга 2008-2009  (Прочитано 53462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Да уж! У нас он вскоре тоже ещё раз исполнит 3-й концерт Рахманинова  (с Синайским).

О боже, да он издевается над нами, что ли ? :))))) Я так понял, он хочет или измором взять, или по старинной поговорке, что "терпение и труд всё перетрут". Даже то, что у него совсем не получается - на опилки перепилит.

Кроме того, на следующей неделе Култышев выступит с сольной программой: ФРАНК. Прелюдия, хорал и фуга
РАВЕЛЬ.«Отражения», Вальс, ПРОКОФЬЕВ. Соната № 8. Как вспоминаю убожество недавнего концерта осенью, желание идти пропадает :)).

:)) Да уж, ему только и играть 8-ю сонату, "полную глубоких философских обобщений". Он там, пожалуй, "обобщит".

А по поводу выступления Н. Петрова -  думаю, что вы слишком придираетесь к первому отделению.

Нет, не придираюсь - я же знаю как он РАНЬШЕ играл. А теперь даже звук, тембр его изменился не в лучшую сторону - в Бахе звук был резкий, я бы даже сказал некрасивый. Да и чисто технически, если иметь в виду механику игры, было не слишком хорошо. Мне кажется, кризис налицо, хотя он с ним борется.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Побывала сегодня на концерте "звезд" 21 в - скрипка неплохо звучала, а вот с фортепьянным звуком, да еще в сопровождении оркестра - беда. Я хорошо помню отличное звучание рояля в фортепьянных концертах до ремонта, сейчас этого и близко нет. Совершенно нераскрытым для меня остался Култышев. Звук рояля очень приглушен, особенно в верхах. Обычно Скрябина играют как Рахманинова, а здесь, напротив, Рахманинов без особых усилий со стороны пианистов получился как Скрябин, или как имперессионисты.
 Не знаю как в С-Петербурге, а здесь в Москве сегодня публика очень восторженно принимала Култышева по окончании концерта, в финале видно  было (но не слышно), что он выложился. Со всех сторон кричали браво.
  

  
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 19:58:00 от Админ »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Не знаю как в С-Петербурге, а здесь в Москве сегодня публика очень восторженно принимала Култышева по окончании концерта, в финале видно  было (но не слышно), что он выложился. Со всех сторон кричали браво.
У нас его тоже за что-то любят. Все те разы, что я его слушала, его принимали восторженно, хотя было особенно не за что. Но у нас "своих" вообще любят. :))
В СПб в следующем месяце в анонсе что-то напутано - заявлен Н. Борисоглебский с фп концертом Грига :)).
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 20:00:06 от Админ »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Не знаю как в С-Петербурге, а здесь в Москве сегодня публика очень восторженно принимала Култышева по окончании концерта, в финале видно  было (но не слышно), что он выложился. Со всех сторон кричали браво.

:)) Значит, Култышева хорошо принимали ?
А звук у него всегда был приглушённый, это уже давно известно, так что вам не померещилось.
В конце концов, если музыкантов радостно принимают, то разве это плохо ? Ну представьте себе, если бы публика состояла из таких субъектов, как я: тогда выступающие даже аплодисментов не дождались бы, не говоря уже о криках "браво" :)) Картина была бы примерно одинаковая в большинстве случаев: концерт заканчивается и все тихо и молча расходятся, как на похоронах - жуткое зрелище ! :))))))
Так что я даже рад, что далеко не вся публика, во-первых, в достаточной степени разбирается в музыке, а во-вторых, даже если и понимает, что что-то не так, то не выражает этого в крайних формах, иначе музыканты давно уже сошли бы с ума от такого отношения к ним.
А я большой демократ и плюралист :)))
Так что я буду выполнять свою функцию, а те, кто аплодирует - свою :))
« Последнее редактирование: Март 29, 2012, 19:59:32 от Админ »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Хочу порадовать г-на Predlogoffа тем, что в отношении к Култышева у него много союзников:
- довольно много людей после первого отделения ушло
- некоторые из оставшихся потихоньку начали уходить минут через 15 после начала исполнения Култышевым 3-го концерта Рахманинова.

Я сидела в середине ряда, поэтому мне неловко было уходить и вообще я как человек с нордическим характером могу многое перенести спокойно. Но после концерта я решила окончательно, что в КЗЧ ходить больше не буду.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Дело не только в том, что акустика зала глушит фортепьянный звук, а и в том, что оркестр слышен тоже с дефектами. На билете у меня было написано "середина", но на самом деле я сидела несколько под углом к средине, ближе к скрипкам и я слышала преимущественно только левую сторону оркестра, я теперь поняла почему и Генделя плохо было слышно - я слышала только половину оркестра.
Не понимаю, почему все молчат по поводу звучания в КЗЧ, неужели это только я такая привередливая ???
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Култышев, концерт 25 марта в БЗФ СПб
« Ответ #31 : Март 26, 2009, 16:22:00 »
Кроме того, на следующей неделе Култышев выступит с сольной программой: ФРАНК. Прелюдия, хорал и фуга
РАВЕЛЬ.«Отражения», Вальс, ПРОКОФЬЕВ. Соната № 8. Как вспоминаю убожество недавнего концерта осенью, желание идти пропадает :)).
:)) Да уж, ему только и играть 8-ю сонату, "полную глубоких философских обобщений". Он там, пожалуй, "обобщит".

Тем не менее я решила проверить :)))).
Концерт оставил смутное впечатление. В целом не жалею, что пошла. Ни одно из конкретных произведений в исполнении Култышева у меня восторга не вызвало, но в совокупности послушать было любопытно.
Мне кажется, что можно говорить о каком-то росте, хотя в целом – не блеск.
Как бы я ни была недовольна его выступлениями (не особо довольна и минувшим), но о никчемности  Култышева, конечно, не скажешь. По технической оснащенности он превосходит многих сверстников. Звук, пожалуй, стал поинтереснее (правда, это не помогло в Равеле).

В произведении Франка слышалась органность и поначалу создавался  величественный монументальный образ, вселявший надежды, но к фуге мое настроение стало портиться. Полифоническое развитие и кульминации прозвучали не очень убедительно; мне показалось, что колористический момент возобладал.
Равель не удовлетворил. Не знаю, что в фонограмме, но постепенно я начала мучиться. Импрессионистское очарование передать не получилось. Звук достаточно жесткий, световые вуали оказались материальными, мимолетные настроения не схвачены - вдохновения было мало, исполнение напоминало  обязаловку. И в целом довольно прямолинейно. В концовке вальса в "избытке чувств" пианист разбушевался, потому завершение вышло грубоватым. Вообще, мне кажется, что Равель стал самым неудачным в программе концерта.
Второе отделение было поинтереснее. Больших глубин в сонате Прокофьева я не нашла.  Очень послушное исполнение отличника, хорошо усвоившего то, чему учили. Несколько поверхностное, но старательное и вроде бы даже осмысленное.
Среди бисов, мне кажется, более удачные – пьесы Чайковского. Правда, «Немного Шопена» вышла хотя и утонченной, но довольно суетливой. Вальс Шопена мне показался исполненным заурядно и банально.
На подробности времени нет. Очень загружена на этой неделе.

P.S. Надеюсь, что пишу без предубеждения к пианисту. Были бы любопытны другие мнения.
Зал был полон, принимали очень хорошо.

Дополнительно:http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=723.msg22278#msg22278

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Рецензия Д. Ренанского на концерт Култышева.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1148237

Царствует, но не правит
// Мирослав Култышев в Филармонии
 
Газета "Коммерсантъ-СПБ" № 58(4113) от 02.04.2009
 

В Большом зале Санкт-Петербургской филармонии с сольным концертом выступил 23-летний пианист Мирослав Култышев. Ожидаемое от действительного весь вечер пытался отделить ДМИТРИЙ РЕНАНСКИЙ.

Мирослав Култышев и впрямь даровитый пианист, однако для музыкального Петербурга он значит нечто гораздо большее. Это фактически первый конкурентоспособный артист, которым за многие годы разрешилась петербургская фортепианная школа. За последние десятилетия она не породила ни одного сколь-нибудь значимого музыканта — кроме, разумеется, Григория Соколова, но это тот случай, который подтверждает правило. Годящихся в наследники Соколову на невском горизонте долго не наблюдалось. В начале нулевых мощно было выдвинулся Петр Лаул, но по причине эстонского происхождения на роль нового героя петербургского пианизма он претендовать не мог. <...>

Между тем сольный концерт музыканта показал, что ажиотаж вокруг фигуры господина Култышева в значительной степени искусственный — кроме блестящей природной одаренности, похвастаться ему пока нечем. Игра Мирослава Култышева принципиально бесконфликтна, в ней отсутствует динамика развития материала: время идет, нотные страницы переворачиваются, а музыка топчется на одном и том же месте. Миниатюры выходят у него гораздо лучше крупных форм, поскольку первые статичны и одноаффектны, а вторые процессуальны и многоплановы. Поэтому лучше других прозвучали "Отражения" Мориса Равеля — в них без вреда для содержания можно методично инкрустировать музыкальную картинку тембровыми стразами (что, следует признать, у господина Култышева получается отменно). Но тот же аккуратный стилизаторский глянец на корню убил по-ренессансному чувственную и телесную "Альбораду". Атрофию стилевого чутья диагностировал равелевский же "Вальс": апокалиптический гимн Австро-Венгерской империи, стоящей накануне гибели и забывающейся на балах, пианист превратил в сомнительную цепь жеманно-кокетливых танцев. Мирослав Култышев оказался не способен удержать на своих хрупких плечах колоннаду "Прелюдии, хорала и фуги" Сезара Франка. Ну а кульминацией эстетической неадекватности музыканта прозвучала Восьмая соната Сергея Прокофьева. В качестве подзаголовка ей подошло бы название прокофьевского балета "Стальной скок", но у господина Култышева эта урбанистическая махина прозвучала с экспрессией музыкальной шкатулки — как заведенная, как по маслу, без сучка и задоринки. Сконцентрировавшись на чистоплюйском выклевывании нот, пианист прошел мимо трагических озарений первой части, мимо наркотического тумана второй, мимо апокалиптического финала. Вполне по-консерваторски.
---------------------------------------
В целом мы с ним совпали. Не услышала я, правда, в Равеле никаких особенных тембровых прелестей. Впрочем, в любом случае вопрос стоит о том, "что больше не получилось".
 

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Рецензия Д. Ренанского на концерт Култышева.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1148237

В целом мы с ним совпали.

Это вызывает большую тревогу :))))))
Если наше мнение совпадает с мнением этого графомана, то всегда надо 1000 раз перепроверять свои впечатления :))
Вообще же г-н Ренанский непредсказуем в том плане, что его слЫшание принципиально не имеет отношения к действительности, в чём я много раз имел возможность убедиться - он много раз слУшал то же, что и вы, и я, а слЫшал что-то своё, заранее непредсказуемое. Я уже привык к тому, что его "оценка" яйца выеденного не стоит, независимо от того, совпадает она с чьей-то ещё или не совпадает, потому что она ни на что не опирается.
Если бы он ВСЕГДА в своих откликах отражал реальность и ВСЕГДА бывал объективен, то совпадение моих взглядов с его взглядами, конечно, могло бы меня заинтересовать, но знаете, это не тот случай, когда совпадение оценок меня радует :! ) Я даже засомневался, достаточно ли я сам объективен или в данном случае имеет место случайное совпадение - такое впечатление, что г-н Ренанский ткнул пальцем в небо и неожиданно попал !
С т.з. теории вероятностей это возможно.
Но если говорить о Култышеве, то меня лично сразу ввергло в изумление наличие в его программе 8-й сонаты Прокофьева и пьес Равеля, доступных лишь выдающимся интерпретаторам: Соната требует громадных знаний и полной личностной и исполнительской зрелости, а Равель требует сверхъестественного звукового мастерства - ни того, ни другого в игре Култышева сегодня НЕТ. Сопоставьте мысленно его звук с изумительным звуком Володина в Равеле - какое может быть сравнение между землёй и небом ?
Короче ........ (руку в кулак и большой палец вниз)

P.S. Вы будете смеяться, но на московской афише Кисина (концерт ожидается 20 мая 2009 года), восхваляемого Ренанским и даже называемого им "мудрецом", тоже значится 8-я соната Прокофьева.
Я полагаю, что она будет столь же "глубока", сколь была и у Култышева.
Понимаете, детям такие вещи играть противопоказано :))))))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Санкт-Петербургская филармония разместила программы абонементных концертов следующего сезона. Таким образом, определенная часть из того, что будет предложено слушателям, уже известна. К большому огорчению, художественное руководство продолжает политику сереньких программ с повторяющимися названиями и ничем не выдающимися исполнителями. Интересного мало.

В симфонических программах доминируют Малер (1,2,3,4,5 и 6-я), Брукнер (4-я,7-я,9-я), Брамс (2-я,4-я), Дворжак  (7-я,9-я), Шуберт (4,5,8,9-я), Рахманинов (1-я и 3-я), Чайковский (4-я, 5-я), Бетховен (3-я,6-я,7-я). Значительных дирижерских имен в программах нет, выделила бы только Н. Алексеева и А. Титова, от которых можно ожидать чего-то интересного. 

Прозвучит цикл симфоний Малера: №1- в исп. А. Дмитриева, №2 - в исп. В.Синайского, №3 - в исп. В. Петренко, №4 - в исп. Ю. Темирканова, №5- в исп. Г. Ринкявичюса, №6 - в исп. Н. Алексеева. Вторая часть цикла планируется ещё через год. Среди всех малеровских программ более-менее интересны только 6-я симфония в исполнении Н. Алексеева и 4-я в исполнении Темирканова (в том же концерте планируется Хэмпсон с «Песнями об умерших детях»). Остальное, думаю, можно было бы, не играть :)).

Маэстро Темирканов продирижирует «Шехеразадой» Р-К, фрагментами «Китежа», скрипичным концертом Сибелиуса (солистка – Ю. Фишер) и первым концертом Рахманинова  (солист – Г. Лазаридис), а также 4-ой симонией Малера. 

Л. Сегерстам представит мировую премьеру симфонии №202 (Сегерстам), а также 7-ю симфонию Сибелиуса и 3-й фп концерт Чайковского (солист – М. Могилевский).

В числе концертов с участием инструменталистов чего-то очень значительного я тоже не обнаружила. Много второстепенных заезжих музыкантов. Среди российских пианистов в основном будут выступать представители молодого поколения. А именно:

П. Лаул – 1-й концерт Брамса (дир. – Штейнлухт),
П. Лаул – Рапсодия на тему Паганини Рахманинова (дир. – А. Данилов)
Н.Мажара – 2-й концерт Прокофьева (дир. – В. Нестеров),
П. Осетинская – 23-й концерт Моцарта (дир. – И. Солженицын)
М. Култышев – 1-й концерт Шопена (дир. – А. Дмитриев)
С. Каспров – 3-й кт Бетховена (дир. – Штейнлухт)
А. Мельников – 20-й к-т Моцарта (дир. – Ф. Коробов)

Кстати, программа с участием П. Лаула весьма забавна  :)):

РАХМАНИНОВ. Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром
ЧАЙКОВСКИЙ. Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром
АРТЕМЬЕВ. Музыка из кинофильмов Н.Михалкова: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник», «12»

Среди других концертов с участием пианистов:
А. Любимов – Гайдн, концерт d-dur,
Э.Вирсаладзе -17-й концерт Моцарта,
Н. Демиденко – Лист, к-т №2,
М. Петухов – 2-й к-т Чайковского.

В числе сольных программ пианистов также преобладает молодежь:

Андрей Коробейников: Шуберт. Соната си-бемоль мажор, Шостакович. 24 прелюдии. Прелюдия и фуга ре минор

Петр Лаул: Брамс. Четыре баллады. Семь фантазий, Равель. Сонатина. В манере Бородина. В манере Шабрие. Гробница Куперена

Александр Пироженко: Лист. Баллада № 2, Пять концертных этюдов Два полонеза, Рахманинов. Вариации на тему Корелли, Восемь этюдов-картин

Евгений Стародубцев: Шопен. Полонез-фантазия, ШИМАНОВСКИЙ. "Маски"
Прокофьев. Соната № 5, Брамс. Соната № 1

Евгений Изотов: Шуберт. Три пьесы. Соната ля мажор, Шопен. 24 прелюдии

Полина Осетинская: Бетховен. Две сонаты, Гендель. Две сюиты

Антон Ляховский: Бах. Партита № 2, Моцарт. Соната си-бемоль минор
Шопен. Четыре мазурки. Скерцо № 2, Рахманинов. Этюды- картины
Прокофьев. Соната № 2

Мирослав Култышев (Программа будет объявлена дополнительно)

Сергей Каспров: Скарлатти. Сонаты, Рамо-Годовский . Транскрипции
Сен-Санс -Лист-Горовиц. Пляска смерти

В общем, вот такие дела. Кое-что, конечно, можно послушать, но в основном не блеск. Остается надеяться на Гергиева и концертный зал Мариинки :)). Может, конечно, во внеабонементных концертах появится что-то любопытное.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2009, 13:42:02 от Кантилена »

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
а Равель требует сверхъестественного звукового мастерства - ни того, ни другого в игре Култышева сегодня НЕТ. Сопоставьте мысленно его звук с изумительным звуком Володина в Равеле - какое может быть сравнение между землёй и небом ?
Короче ........ (руку в кулак и большой палец вниз)
Да, это было невыносимо. Г-н Ренанский у него какие-то тембровые стразы нашел - я что-то не расслышала. Вообще, если только стразы, то бишь блестящие подделки под драгоценность, то может быть...
Кстати, Култышев ещё раз будет играть программу первого отделения концерта (без Прокофьева) в мае  в МЗФ. Это натуральное издевательство :)). Или он решил шлифовать произведения на публике?

А завтра Култышев играет 3-й концерт Рахманинова, а Синайский - премьеру симфонии Слонимского (забыла, какой по счету). Я вот не знаю, что делать: сходить или нет?
Кто-нибудь хочет это послушать :))? Вдруг симфония окажется хорошей?

Вы будете смеяться, но на московской афише Кисина (концерт ожидается 20 мая 2009 года), восхваляемого Ренанским и даже называемого им "мудрецом", тоже значится 8-я соната Прокофьева.
Я полагаю, что она будет столь же "глубока", сколь была и у Култышева.
Понимаете, детям такие вещи играть противопоказано :))))))
:)) Среди исполнителей частенько случается какой-то "эзотерический" сговор, вдруг все начинают играть одно и то же. И очень часто - все плохо :)).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Санкт-Петербургская филармония разместила программы абонементных концертов следующего сезона.

Ой, Демиденко вытащили - совсем дела плохи что ли ? :))
Среди пианистов выделю М.Петухова, а также Коробейникова с "24 прелюдиями" Шостаковича, а всё остальное можно вообще не слушать: либо программа заезженная, либо пианисты не представляют интереса.
Любимов тоже удивил - "нашёл", что сыграть: D-dur'ный концерт Гайдна ! Вот тоже "раритет" :))))))
Да и Каспров играет одно и то же - и не надоело ему, интересно ? Даже мне уже надоело то, что у него в программе.
Смотрю, И.Солженицын решил подирижировать - это у них нынче повальное увлечение такое что ли ? В эту профессию пошли прям все подряд.
Любопытно будет последить за деятельностью дирижёра Н.Алексеева - Скрябин, Малер и т.п. Это должно быть интересно.
А программы Темирканова, как всегда, "свежи" невероятно :))))))))
Да, вы правы: в след.сезоне у вас там вся надежда на ВНЕабонементные концерты.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
В отличие от некоторых товарищей. которые пошли вчера в КЗЧ на Орландо и молчат о своих впечатлениях ???, я побывала   на великолепнейшем концерте памяти Г.Г.Нейгауза
Большой зал консерватории
 5 Апреля 2009 г.
Элисо Вирсаладзе
Алексей Любимов
1 отд.
Шопен Полонез-фантазия ля-бемоль мажор, соч. 61   
Шуман Фантазия до мажор, соч. 17
Исп.          Элисо Вирсаладзе
2 отд.
Скрябин
Пять прелюдий, соч. 74
Соната № 9, соч. 68
Уствольская Соната № 5 в десяти эпизодах
Дебюсси Три прелюдии:
    Фейерверк
    Затонувший собор
    Что видел западный ветер
Я давно не была на концертах Вирсаладзе и Любимова, хожу все больше по молодым исполнителям, поэтому, наверно, совсем потеряла ориентиры.  А посетив вчера  этот замечательный концерт, увидела, какая глубокая пропасть лежит между НАСТОЯЩИМИ МАСТЕРАМИ и иными молодыми пианистами. Изумительно красивое звучание фортепьяно, мощь проникновения в суть исполняемого, стилевое совершенство - все это делает этих мастеров столпами нашей российской пианистики. Я думаю, Г.Г.Нейгауз, услышав вчера их игру, гордился бы своими учениками. Они, как МАЯКИ, стоят непоколебимо и освещают путь во мгле пустозвонства и недомыслия, которые являют нам многие так называемые "новые рихтеры", "мудрецы"  >:( и иже с ними.
Порадовалась. что публика принимала этих глубоко уважаемых мною пианистов восторженно и горячо - Вирсаладзе засыпали цветами, Любимова криками "браво".
Жаль, что дополнительные материалы http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg22703#msg22703
все же не отражают того, что на самом деле я слышала в зале :(



« Последнее редактирование: Апрель 06, 2009, 17:24:14 от lorina »
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
lorina, спасибо за материалы. Вы с г-ном Predlogoff так активно ими сейчас заваливаете, что трудно найти время не только на ознакомление, но и на аккумулирование :)). Но будем стараться поспевать :)).

Санкт-Петербургская филармония разместила программы абонементных концертов следующего сезона.
А программы Темирканова, как всегда, "свежи" невероятно :))))))))
Да, вы правы: в след.сезоне у вас там вся надежда на ВНЕабонементные концерты.
К сожалению. Вернее, даже не к сожалению. Я возмущена :)).
"Культурная столица" называется - слушать нечего.
На эту тему сейчас разворачивается дискуссия на форуме Филармонии. Он снова открылся, но атмосфера осталась той же - содержательности мало, одна склочность.
Поскольку информация вторичная, не буду возражать, если мой пост будет удален.
На форуме обсуждается вопрос о посредственных дирижерах - откуда они берутся за пультом ЗКР.
Ответы людей, близких к внутренним делам Филармонии, таковы:
http://www.philharmonia.spb.ru/forum/comments.php?DiscussionID=124&page=1 

цитаты
Author  zkrmuzikant   7 дней назад   
Поляк <дирижер, в связи с выступлением которого открыто обсуждение> - человек очень приятный!Музыкант хороший,музыку очень любит,это видно за километр.Но,"ремеслу"не обучен,"энергетический стержень"на нуле.Отсюда результат.И,всё-таки,если слушать"на вытянутой руке","абстрагируясь")),то всё было даже очень неплохо...

По-поводу"кого приглашают"...Изредка интересуются рейтингами наград,регалий,связей и известности.
А в остальном,всё как у всех-кто больше денег сунет администрации Филармонии,того и позовут...Но Вы не переживайте,это не только в музыке,Вы же знаете,что это везде так...)))

----------------

 Author Лидия 6 дней назад   
По просьбе заместителя художественного руководителя филармонии Ирины Яковлевны Родионовой:

И кто же Вас так обидел, ЗКРМУЗЫКАНТ? Может быть Вы за взятку в оркестр попали? Или все-таки по конкурсу?
По долгу службы именно я занимаюсь приглашением основной массы выступающих в БЗФ дирижеров и солистов. И деньги (какие есть) платит им филармония, а не они нам. Да Вы далеко не ходите, спросите у концертмейстеров групп обоих оркестров, которые выступают в качестве солистов, сколько они заплатили мне или оркестровым редакторам? Побойтесь Бога. <...>

Вы правы: Баварское радио везет их агент, но и Филармония выступает в этой ситуации как агент. Поскольку немцы нашли спонсоров, мы выплачиваем им смешной гонорар — 20000 евро. А вот гостиница обходится почти в 90 000 тех же евро. Концерт все время был под угрозой срыва, но удалось найти спонсора на 40 000. Теперь вот ищем еще бесплатные автобусы. Займитесь простой арифметикой. Платежеспособность нашей публики не позволит филармонии выйти даже в «ноль». И тем не менее филармония делает этот концерт. А была бы возможность провести корпоративку, безусловно воспользовались бы, чтобы провести концерт без финансовых убытков. Нам, между прочим, чтобы концерты сохранить, зарплату собираются снизить на 30%.
А дирижеры подбираются простым способом: успешно работавшие с оркестром; по рекомендациям известных музыкантов; по предложениям крупных концертных агентств (если имена новые, то именно по CV). Бывают неудачные, тогда второй раз не приглашаем. Последнее слово в выборе дирижеров для каждого из оркестров всегда остается за главным дирижером, а нередко является его рекомендацией, как в случае с Павлом Котла.
Кстати, когда-то в БЗФ был абонемент «Дебюты молодых дирижеров». Сейчас публика не любит ни молодых, ни новых, поэтому вставляем их в контекст обычных абонементов. И не самый плохой был юноша, хотя, конечно, еще не очень опытный. А ставшая открытием для многих «Итальянская серенада» Вольфа — просто прелестное сочинение. Мне было интересно.

В сентябре 2010 к нам хочет приехать Оркестр Баварской оперы с Кентом Нагано. Месяц лежат на столе бумаги: рука не поворачивается отказать, но и взять нет никакой финансовой возможности. Может те богатые, которые Вам предлагали для них играть, сбросятся на этот концерт? Средства можем аккумулировать лично у Вас, уважаемый zkrmuzikant, дабы «администраторы» не были заподозрены во взяточничестве.

Недоумевающая И.Родионова
-----------------------------------
Всё это оставляет неприятный осадок. Видно, филармоническая деятельность в СПб ближайшее время вряд ли улучшится :(

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Рахманинов- А.Гиндин, В.Полянский
« Ответ #39 : Апрель 18, 2009, 13:14:44 »
А.Гиндин, В. Полянский. 3-й концерт Рахманинова

Я там оказался буквально мимоходом и ушёл после 1-го отделения.
3-й концерт прозвучал отлично - многое было немного не в той традиции, как я привык, но в целом очень даже неплохо.
Я обратил внимание, какой у солиста был густой звук !! Такой плотный массив: в Рахманинове это очень импонировало.

Ой, как я довольна! Хорошее исполнение, есть интересные моменты.
Спасибо, что привлекли внимание! Lorina, Вам огромное спасибо!

Честно говоря, многое неожиданно.
Я слушала исполнение Гиндиным 3-м концерта в БЗФ лет шесть-семь назад, и тогда у меня его выступление не оставило яркого впечатления и в части формы, и в художественном отношении. Сейчас трактовка, по-видимому, четко обозначилась и обрела зрелость.

Прежде всего следует отметить цельность формы, которая в этом исполнении обеспечивается динамичностью музыкального движения и явным наличием стержневой идеи, которая идет через весь концерт путеводной нитью. Кроме того, вызывает удовольствие характер звука – насыщенный, глубокий, без излишнего звона, великолепно прослушивающийся сквозь оркестр даже в моменты динамического подъема в кульминациях. Погрешности не портят впечатления.

Теперь об образной стороне. В прочтении много нового. Может быть, не смогу точно сформулировать, но в исполнении точно есть своеобразие.

Первая часть начинается в довольно быстром темпе, который удерживается долго. И в целом она проходит весьма динамично. Темп, но даже не только темп (темп затем входит в традиционные рамки), а выраженная устремленность развития заставляют вспомнить об авторском исполнении. Вообще, трактовка первой части (экспозиции), по-моему, берёт что-то от авторской традиции, и это довольно любопытно. Однако у автора больше мрачного трагизма. У Гиндина преобладает деятельное начало, общее настроение значительно светлее и мягче звук. В то же время в решительности, прямоте и трезвости мысли есть что-то общее. (Но автор в любом случае недосягаем – по абсолютной точности и ясности высказывания.) Смятенности в исполнении Гиндина не чувствуется, беспокойство сокрыто глубоко внутри. Мужская, собранная игра. Без открытого душевного тепла и без мацуевской горячности. И в то же время вполне романтично. Оркестр создает общий тревожный фон развития событий.
ПП в первом появлении звучит упрямо, словно пресекая «сомнения» оркестра, но лирическое настроение появляется – хотя тема звучит просто и спокойно, без нежной мечтательности. Первая кульминация проводится энергично, фортепиано уверенно прорезает оркестр. Во второй кульминации – в каденции -  идет равномерное нарастание накала. И здесь тоже проявляется устремленность, нет сильных колебаний темпа. Каденция в целом вписывается в общее движение. Кульминационный пик каденции проходит мощно, однако, мне показалось, пианист избежал возможности с наслаждением погрохотать, точнее не то что погрохотать - а «оторваться» по полной (хотя я здесь с удовольствием воспринимаю и грохотание с оттяжкой на гребне – чувствуя, какой это должен быть пианистический кайф). Прекрасно звучат последующие «журчащие» пассажи. В следующем сольном проведении ПП, наконец, явно появляются выразительная мягкость и подлинный лиризм. (Кстати, давно хотела спросить: это проведение ПП является частью каденции или его следует рассматривать отдельно?).

Вторая часть в целом относительно подвижна. Преобладает не столько созерцательная сторона, сколько движение мысли в связи с наблюдаемыми картинами – без отстранения от действительности, которая служит фоном для раздумий. Пожалуй, нет здесь глубокой тоски. Кульминация полнозвучна, в ней появляется светлое настроение. Но восторг не прорывается, хотя очень чувствуется (сидит внутри). Звук мягкий, певучий, льющийся. Вальсовый эпизод звучит как яркое воспоминание, но без ностальгии и меланхолии.

Переход к финалу обрывает размышления интермеццо. Финал звучит довольно активно. Показной виртуозности и выраженной удали я в исполнении Гиндина не замечаю. Всё по делу.
Праздничная атмосфера в финале мало обозначена, а ощущается деятельная жизненная энергия и в связи с этим приподнятость настроения. А лирические картины концерта, пожалуй, более "лиричны" (в поэтическом аспекте) в финале, чем, например, в первой части. Общий характер интерпретации – довольно светлый. В кульминациях, по-моему, нет экстатичности ликования, а выражен душевный подъем и некая удовлетворенность достигнутым. Любопытен апофеоз. Сначала - бурное нарастание энергии (при этом фортепиано поначалу звучит сдержанно-упрямо в басах, постепенно вовлекаясь в неукротимое движение). Глубоким звуком проводится небольшое фортепианное соло с уходом в бездонный бас. Затем торжественное проведение преображенной ПП: инструмент звучит насыщенно и воодушевленно, выражая сдерживаемую радость. Оркестр разливается и словно подталкивает солиста всецело ощутить прилив душевных сил и огромный подъем, и когда инструмент поддается  – оркестр замедляет темп и ликует. Завершение стремительное.

Вот такое впечатление. Может быть, что-то наврала, слушая на ночь глядя:).
« Последнее редактирование: Апрель 18, 2009, 15:55:39 от Кантилена »

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
Ой, как я довольна! Хорошее исполнение, есть интересные моменты.

Я рада, что Вам этот вариант концерта понравился, Кантилена :)  После того, как я, пытаясь отладить запись, наслушалась третьего рахманиновского  концерта в исполнении Коробейникова, я решила пойти освежиться в БЗК на Гиндине. И действительно, я получила очень большое удовольствие и хорошим  фортепьянным звучанием,и насыщенным звуком, и динамичностью исполнения. Временами я даже не узнавала этот концерт- в одних и тех же местах Гиндин и Коробейников как будто играют разные ноты, некогда разобраться в чем же дело ??? Надо будет послушать  их игру в сопровождении нот и  с помощью Вашего такого обширного анализа.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Рахманинов- А.Гиндин, В.Полянский
« Ответ #41 : Апрель 18, 2009, 20:46:00 »
(Кстати, давно хотела спросить: это проведение ПП является частью каденции или его следует рассматривать отдельно?)

Вообще говоря, это, конечно, ПП, но, как часто пишут в музыковедческой литературе, она воспринимается как часть гигантски разросшейся каденции, хотя формально каденция завершает разработку и приводит её к D-dur, мощно утверждая и даже, я бы сказал, "вдалбливая" мажор.
Однако, для полноты картины должен заметить, что некоторые специалисты трактуют каденцию как переход (!) от разработки к репризе - т.е. они считают проведение ГП в каденции ВТОРЖЕНИЕМ репризы в разработку в рамках единого кульминационного плато. Вообще говоря, это положение спорно, даже несмотря на наличие здесь основной тональности Концерта d-moll: ГП так сильно видоизменена, подвергается таким трансформациям и приводит к такому апофеозу в D-dur, что всё это трудновато назвать "репризой", т.к. это больше похоже именно на "разработку". Пожалуй, в коротком варианте каденции, который исполнял сам автор, т.е. в т.н. "малой каденции", "разработочный" характер этого эпизода ещё более очевиден, нежели в виде "большой каденции". К тому же уже ПОСЛЕ каденции ПРОДОЛЖАЕТСЯ разработка (!) ГП, и на фоне отыгрышей ф-п в оркестре она звучит в различных тональностях, в результате смодулировав от D-dur к Es-dur, в которой и звучит репризное проведение ПП. Любопытно отметить, что Es-dur звучит вместо (вроде бы) ожидаемого D-dur, который кажется более уместным в репризе для проведения ПП, но такое повышение тональности характерно для Рахманинова (вспомним, как он повысил на полтона всю середину финала во 2-й редакции своего 1-го ф-п концерта, дабы избежать D-dur'а, который ранее уже встречался в этом произведении).
После разработки, как положено, должна начинаться реприза, но в каденции была развита такая мощь, что автор вполне логично не сразу возвращается к основному, т.е. спокойно-песенному варианту ГП - в такой "зеркальной" репризе звучит сначала ПП, а для ГП автор, по сути, оставляет роль коды.
Для романтического произведения, каковым, безусловно является этот Концерт, подобное "поэмное" искажение сонатной формы вполне естественно, ибо оно является внешним выражением наплыва романтических переживаний - каденция заканчивает разработку, подводя действие к репризе, а для окончания части характерен синтез репризы и коды, столь часто встречающийся и у Скрябина тоже. Так что в плане формы Рахманинов много чему научился у других композиторов :)). Чтобы это почувствовать острее, можно сравнить местоположение каденции в 1-х частях его 1-го и 3-го ф-п концертов.
Кстати, в русской музыке громадная формообразующая роль ф-п каденции наблюдается уже у Чайковского в его 2-м ф-п Концерте. Опять хочу вспомнить, что Зилоти (не к ночи будь помянут) и тут успел приложить свои шаловливые ручки, передвинув в своей (дурной) редакции 2-го концерта Чайковского каденцию поближе к концу 1-й части, разумеется, с единственной целью: поэффектнее погреметь. В своё время, когда Чайковский узнал об этих перестановках Зилоти, Петра Ильича чуть не стошнило :))))))))
Интересно, кстати, стошнило бы его от нынешних постановок его опер или нет ?
« Последнее редактирование: Апрель 19, 2009, 22:32:56 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Вчера  (22 апреля) побывала все-таки в Доме композиторов на концерте композитора Франкштейна:
1 отделение - инструментальный театр:
"Нимфетка... или память прошлого" для камерного ансамбля

"Фаустиана" ч 1 скандальные сцены:
1. Сито-Мефисто, или "Не кажи гоп"
2. Маргарита
3. Одесский Фауст для большого ансамбля солистов.
Исполняется впервые в полном объеме.

Sur-tix... или в поисках задушевности", вариации для скрипки, фортепиано и флейты
(Исполняется впервые)
2 отделение - фортепианная музыка в исполнении автора, Бориса Франкштейна и лауреата международных конкурсов Андрея Коробейникова

 Вечер в целом мне понравился - музыка умеренно современная, оптимистично- светлая. Я. конечно, вспомнила его "Комментарии к 1-й сонате Прокофьева" и  меня заинтересовало сообщение Коробейникова о "дискретности" музыки Франкштейна, а мне как раз очень по душе штокхаузеновская "дискретность",  в этом отношении  Klavierstuck X  Штокхаузена я считаю просто шедевром. Ну и действительно, во втором отделении я наслушалась дискретной музыки хоть и не Штокхаузена, но Франкштейна :) 
Те, кто думал. что Коробейников решил пойти по стезе дирижирования, видимо, заблуждались. Вопрос о его амплуа в качестве дирижера  был решен очень остроумно - это была пародия на дирижерство, во всяком случае я поняла это так. Те две вещи,  Нимфетка и Фаустиана, которыми он дирижировал в первом отделении были отнесены к инструментальному театру и оформлены в стиле декаданса начала прошлого века.  Все исполнение было очень манерно и вычурно и музыка вполне этому стилю соответствовала, а Коробейников, хотя и на самом деле  все таки исполнял функции дирижера,т.е. показывал такт, затакт, вступление солистов и пр., но делал это  в утрированной и гротексной форме: так он на каждом такте пригибал колени, вертел всем телом туда-сюда, а пальцы рук держал растопыренными, что выглядело, конечно, очень комично :D

Познакомиться с материалами можно здесь
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg23188#msg23188
Потом м.б. добавлю дополнительные подробности этого концерта..
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
 Немного подробностей о концерте Симфонического оркестра Баварского радио под управлением Янсонса, прошедшим 25 апреля в БЗК. Перед началом концерта с краткой речью выступил С. Бэлза, который рассказал в двух словах об истории оркестра и самом Янсонсе. Оркестру исполняется 60 лет, он был создан в 1949 г. За время его существования у него было всего 6 гл. дирижеров, основал оркестр Ойген Йохум, затем в течение 18 лет гл. дирижером был Рафаэль Кубелик, недолго во главе этого оркестра стоял Кирилл Кондрашин, его сменили Колин Дэвис и Лорин Маазель, а в 2003 г.  гл. дирижером и худ. руководителем стал Марис Янсонс. Оркестр входит в десятку лучших оркестров мира. Янсонс , напоминаю, закончил ленинградскую консерваторию, совершенствовался  у Мравинского, Караяна и Своровски. Сейчас помимо того, что возглавляет оркестр Баварского радио является гл. дирижером  амстердамского оркестра Концертгебау. Он является профессором С-Петербургской консерватории и имеет звание  народного артиста России.
Вот, что сказал Марис Янсонс в одном из интервью о  различии в восприятии исполнительского искусства в разных странах:
http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/696/
"Если попытаться сформулировать коротко: в России ценится темперамент и эмоция, в Европе — чувство стиля и красота звука, в Америке — перфекционизм исполнения и безупречная техника. Это три различных мира и три мировоззрения"....
"Если в России кто-то играет темпераментно, агрессивно, о нем восхищенно говорят: «Ах, какой талант!» Некоторые музыканты просто долбят изо всех сил, а о них говорят: «Вот молодец, вот это я понимаю — виртуоз!» А все почему? Потому что русский человек очень эмоционален. Эмоции, чувства, переживания составляют суть его жизни, его душевного мира. А в чем сила европейского исполнительства? В колоссальном чувстве стиля...."
Вот это стильное исполнение и явил нам Марис Янсонс в концерте 25 апреля 2009 г в БЗК в свой первый приезд с этим оркестром в Россию. В концерте прозвучали : Симфония № 2 И.Брамса, Вступление и «Смерть Изольды» из оперы «Тристан и Изольда» Р.Вагнера, Сюита вальсов из оперы «Кавалер розы» Р.Штрауса.
Исполнение отличалось очень уравновешенным, сбалансированным звучанием инструментов. необыкновенной красотой звука, тщательной, просто филигранной отделкой деталей. закругленностью фраз, прекрасной слаженностью оркестра и удивительной слышимостью отдельных групп инструментов при любом форте -это была не каша, не месиво звуков. а стройное их звучание. В нужные моменты очень искусно высвечивалась солирующая роль отдельных инструментов -флейты, кларнета, альта и пр. и, о чудо из чудес!, в кои веки за много лет я, наконец. не только увидела как играет арфистка  в оркестре. но и УСЛЫШАЛА  :D нежный трепетный  звук арфы, при том что оркестр вовсе не играл пиано. Вот вам и европейский стиль исполнения!  Еще мне  понравилось очень медленное постепенное развертывание крещендо и диминуэндо, там где большинство оркестров играют обычно прямолинейно c места в карьер очень быстро,  Янсонс растягивает это удовольствие, создавая дополнительное напряжение и ожидание. Правда, в некоторых медленных местах первых двух сочинений  Янсонс проявил. на мой взгляд. чисто скандинавскую заторможенность, чересчур замедлив их, что особенно проявилось в "Грустном вальсе" Сибелиуса, исполненном на бис. Публика принимала оркестр восторженно, очень много хлопали и кричали браво. Помимо вальса на бис исполнялась полька И.Штрауса - очень зажигательно, оказывается орекстр может и так  темпераментно играть тоже.

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
А вот и рецензия на концерт оркестра Баварского радио под управлением Янсонса от Сергея
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=1959.msg23363#msg23363
доп. материалы к этому концерту   
http://www.classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg23261#msg23261      
      
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
lorina, прежде всего, позвольте вас поблагодарить за материалы и за ваш отзыв, иначе и говорить-то было бы не о чем :)
Но моё мнение по ознакомлении с материалами не столь лучезарно ...

Дааааааааа...........
Дорогие коллеги.....
Неужели нынче ЭТО считается "хорошим исполнением" ?  Неужели в западном музыкальном мире процветает исполнительский гедонизм на фоне полнейшего "отсутствия всякого присутствия" интерпретаций ? Значит до нас в записях доходят лишь лучшие образцы, а вот такие "проходные" исполнения показывают истинную картину ? Или виноват Янсонс ?
Где же "интерпретация" ? Я понимаю, что можно увлечься техническими подробностями и быть очарованными внешней приглаженностью исполнения оркестра Баварского радио, но что ж тут "гениального" и почему ЭТО стало, по выражению некоторых журналистов, "вершиной сезона" ? Это формальное исполнение является "вершиной сезона" ?
Я даже не  заинтересовался их приездом, т.к. знал их стиль.
Слушая  Вагнера, я изнывал -  ужасная скучища, а как занудно у них звучали повторяющиеся обороты ! - как шарманка. Было полное ощущение, что я опять слушаю Коробейникова, так же добротно и механично-однообразно исполняющего однотипные фрагменты, не ощущая ни рельефа фраз, ни романтического волнения, формующего большие предложения с целью придания разнообразия звучанию отдельных его фраз. У Янсонса в Вагнере всё выглядело, как однообразная аморфная масса, затягивающая в свою трясину. Вероятно, мне не надо было начинать с Вагнера и бисов, чтобы не сбивать интерес к остальному.
Кажется я начинаю понимать, по какой причине некоторые любители таяли от исполнения Янсонсом 2-й симфонии Малера и ругали в этом репертуаре Гергиева :) Вот ТЕПЕРЬ я понимаю, ЧТО ИМЕННО можно услышать в Малере от Янсонса ! Этакое бесконфликтное растекание "мыслью по древу" и всё то же гедонистически-приглаженное и формально-приятно-опрятное звукоизвлечение.
Вот уж  чего я не хотел бы слышать во 2-й Малера, так это чего-то подобного концерту Баварского оркестра !
Собственно, все восторги в адрес Баварского оркестра сводятся исключительно к технической стороне подачи - о самой трактовке ни гу-гу. Да её и нету, трактовки-то ....... Впрочем, это уже не к оркестру.
Кстати, в связи с этим у меня "интересный вопрос": а если НАШИМ оркестрантам дать баварские зарплаты, стали бы они сильнее "любить музыку" и "стараться играть лучше" ? :) По-видимому, деньги - вернее, возможность их потерять - творят чудеса: за хорошую зарплату наши оркестры ТАКОГО Малера выдадут, что весь мир обзавидуется :)
Меня  также повеселили рассуждения Янсонса о деньгах :) Всей душой стремиться жить в мире, где правят деньги, и высказывать при этом своё неудовольствие - немного странно.
 
Верхом пошлости в этот раз явилась полька :) Собственно, это и была как раз ТА музыка, которую оркестру и надо было вдалбливать весь вечер, та, к которой он более всего предрасположен и которая у него лучше всего получается ! :) А поскольку в публике принялись в такт польке хлопать и плясать, надо было убрать все стулья в партере и устроить дискотеку с баварским пивом - было бы самое онО !
Типа, "вершина сезона".
А вообще, слушать весь вечер одну только немецкую музыку в таком исполнении это всё равно что устроить шикарный обед из дюжины изысканных блюд и в каждое блюдо накрошить сосисок с тушёной капустой и залить пивом.

С любопытством прочитал отклики на других форумах:

ссылка 1

Цитата:
-----------
Во вчерашнем исполнении "Парсифаля", при всех огрехах, было куда больше живой музыки, нежели в стерильных трактовках Брамса и Вагнера у Янсонса.
.....
Да, конечно, концерты Гергиева давно уже играются по принципу "пан или пропал" (иначе как кошмаром не назвать прошлогоднюю Седьмую Малера). Но всё же предпочту Гергиева с его взлётами и провалами, нежели нейтрального и корректного (а потому и неинтересного) Янсонса.
-----------

ссылка 2

Цитата:
------------
мне показалось, что дирижеру лучше всего удаются именно такие вещи, где требуется элегантность, эффектность, даже тонкость, а не те, где помимо этого есть и кое-что еще. И это кое-что и составляет смысл этой музыки - как в Брамсе или Вагнере.
------------


Мне кажется, в обеих цитатах хорошо поймано что-то главное и определяющее в моём отношении к этому концерту !
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
но что ж тут "гениального" и почему ЭТО стало, по выражению некоторых журналистов, "вершиной сезона" ? Это формальное исполнение является "вершиной сезона" ?

Я это исполнение не называла "гениальным" и в статье журналиста тоже ни нашла такого слова, а пиком сезона журналист окрестил этот концерт из других соображений - " потому, что событий подобного уровня на следующий сезон уже не запланировано (подробнее о будущих планах филармонии читайте в ближайших номерах)."
Трактовка  брамсовской сифонии, по моему, была адекватной, если Малера еще можно играть бурно-экспрессивно, т.к. он. кажется был одним из последних романтиков, то Брамс как раз-таки один из последних представителей классической школы и ярый противник программной музыки - у него  даже вышла статья (единственная. между прочим), в которой он ратовал за апрограммность музыки, в чем я его (Брамса) полностью поддерживаю.
Я ничего не имею против  эмоционально-страстных и экспрессивных трактовок вторых симфоний Малера и Рахманинова Гергиева, единственно, что я опасаюсь, что из всей симфонии Малера многим слушателям того вечера запомнится лишь потрясающей силы удар в начальном такте третьей части симфонии и в других некоторых местах. Просто сужу по своему опыту - лет 10 назад я смотрела музыкально-драматический спектакль в театре Маяковского, я так думаю. "Кармен". В начале второго действия, когда публика мирно сидела в креслах, а некоторые еще стояли,  вдруг совершенно неожиданно, внезапно прогремел чудовищной силы барабанный удар (музыка, я думаю, была Бизе-Щедрина). Те, люди которые стояли, упали в кресла , те, которые сидели, не упали на пол благодаря креслам, но их  вдавило в спинки кресел или в подлокотники. Конечно, нашлось с десяток  людей, среди которых была и я с сестрой, которые в силу своей природной уравновешенности никак не отреагировали, но тем не менее, я этот чудовищный удар, как видите, запомнила -почти все забыла, название "Кармен" и музыку просто вычислила, а вот удар во всех подробностях помню >:(  Для чего производятся такие шумовые эффекты - непонятно. Я боюсь, что и после прослушивания малеровской симфонии в таком исполнении найдутся люди, которые через много лет будут рассказывать :"помню ходил в консерваторию на симфонию не помню какой номер и какого композитора, но там был такой мощный удар, что люди крестились" - такие шумовые эффекты, как я поняла, к сожалению, вытесняют  память обо всем остальном :(
Надо все-таки учитывать, что на концерты симфонической музыки в консерваторию ходят не все подряд знатоки музыки с феноменальной памятью, подобным г-ну Предлогову и Кантилене.  :))))


 
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Цитировать
А вообще, слушать весь вечер одну только немецкую музыку в таком исполнении это всё равно что устроить шикарный обед из дюжины изысканных блюд и в каждое блюдо накрошить сосисок с тушёной капустой и залить пивом.
Остается питать слабую надежду, что когда наши оркестры приезжают за рубеж, то их исполнение не ассоциируется у тамошних меломанов  с русской водкой и солеными огурцами :( )))
 Хочу также отметить. что слова Янсонса : " Если вы были на концерте, то, наверное, видели и слышали, с каким удовольствием и вдохновением играет оркестр Баварского радио" -  это стопроцентная правда. Музыканты оркестра играли очень увлеченно и с большим воодушевлением.  Они были СЧАСТЛИВЫ играть  (чего даже с большой натяжкой никогда нельзя сказать о наших оркестрантах). Я думаю, что не только высокий прфессионализм оркестра, но именно  полная эмоциональная самоотдача и раскрепощенность музыкантов, их упоенность исполнением и создали ту вовлеченность в музыку, которая царила в тот вечер в зале. Этот вечер стал настоящим праздником для всех и, пожалуй, я соглашусь с vitalii в том, что в этом отношении концерт стал гвоздем сезона. Для тех, кто будет слушивать этот концерт в аудизаписи, все это остается, к сожалению, за кадром.
По поводу пошловатости польки я пожалуй еще  могу в некоторой степени согласиться, хотя могу задать встречный вопрос: а что еще остается играть для публики, которая хлопала после КАЖДОЙ части симфонии Брамса?  ??? :(

"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн Кантилена

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 473
Вот ещё материал по теме:
Д. Ренанский (на редкость лаконично, что даже удивительно):
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1162009&NodesID=8

Е. Бирюкова: http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9538/

Ю.Бедерова: http://www.vremya.ru/2009/72/10/227946.html

На питерских форумах в основном расточают похвалы и презрительно отзываются о наших оркестрах.

Predlogoff
Цитировать
Слушая  Вагнера, я изнывал -  ужасная скучища,
Я согласна. Вагнеровским дирижером Янсонса точно не назвать.
Это совсем не то.

Predlogoff
Цитировать
а как занудно у них звучали повторяющиеся обороты ! - как шарманка.

Да, это сразу бросается в глаза (т.е. в уши).
Брамса я послушать не успела.

lorina, а что Вас не удовлетворило во 2-й симфонии Малера?

P.S.  По поводу феноменальной памяти - Вы мне льстите, этот комплимент следует отнести только к Predlogoff  :))
« Последнее редактирование: Апрель 28, 2009, 20:00:18 от Кантилена »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Вот ещё материал по теме:
Д. Ренанский (на редкость лаконично, что даже удивительно):
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1162009&NodesID=8

Е. Бирюкова: http://www.openspace.ru/music_classic/events/details/9538/

Ю.Бедерова: http://www.vremya.ru/2009/72/10/227946.html

На питерских форумах в основном расточают похвалы и презрительно отзываются о наших оркестрах.

Это они зря: у нас есть прекрасные оркестры и все названия на слуху и всем известны.
Другое дело, что кому-то баварская сытость пришлась более по вкусу, чем творческая конфликтность наших музыкантов - ну тут уж я не судья !
Баварцы играли, словно поглаживая своё сытое пузо и приговаривая по-немецки: "я-я" :))))))))
Об этом, кстати, много говорили: что за рубежом опускаются даже те наши музыканты, кто у нас тут прилично играл романтику - у них в игре проявляется этакое самодовольное "благополучие", этакая бесконфликтная умиротворённость, сытость, вы результате наступления которой они начинают мурлыкать даже там, где надо гавкать "по сюжету".

По поводу феноменальной памяти - Вы мне льстите, этот комплимент следует отнести только к Predlogoff  :))

Перестаньте, у меня память дырявая :)) Совсем не такая, какую я хотел бы иметь ("мучительно завидую" Рихтеру :)).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица