Автор Тема: I Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской  (Прочитано 886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 813
22 сентября в Сочи гала-концертом открылся I Международный оперный фестиваль имени Галины Вишневской.

http://opera-centre.ru/22-25-сентября/

Перед началом гала-концерта фестиваль приветствовали мэр Сочи А.Пахомов и директор ЦОП Галины Вишневской О.Ростропович, которая зачитала приветственные телеграммы от Путина и С.Медведевой. Пахомов был как всегда косноязычен и, несмотря на великолепную программу  концерта, удалился со своей женушкой восвояси уже после 2-го номера. Ну да у едросов свои забавы. Недаром говорится: тракторист может уехать из деревни (и даже стать доктором каких-то там наук), но деревня из него - никогда.  ;D

А концерт получился блестящим, праздничным, и его, безусловно, стоило обязательно посетить. В самом начале был показан короткий фильм о Г.Вишневской, а затем программа была такова:

1. Чайковский, полонез из "Евгения Онегина". Оркестр ЦОП, дир. Даниэль Монтане.

2. Верди, песенка Герцога из "Риголетто". Анджело Фьоре.

3. Чайковский, баллада Томского из "Пиковой дамы". Александр Касьянов.

4. Чайковский, сцена Лизы и Германа (1 д.) из "Пиковой". Ирина Морева и Сергей Поляков.

5. Моцарт, увертюра к "Волшебной флейте". Оркестр ЦОП.

6. Моцарт, ария Царицы ночи из "Волшебной флейты". Даниэла Капьелло.

7. Доницетти, ария Тонио из "Дочери полка". Анджело Фьоре.

8. Бизе, сегидилья из "Кармен". Лара Роттили.

9. Верди, дуэт Виолетты и Альфреда из "Травиатты" (4 д.). Капьелло и Фьоре.

10. Верди, дуэт Амнерис и Радамеса из "Аиды" (4 д.). Юлия Герцева и Сергей Поляков.

11. Пуччини, ария Тоски. Ирина Морева.

12. Бизе, увертюра к "Кармен".

13. Бизе, хабанера из "Кармен". Юлия Герцева.

14. Бизе, Куплеты Тореадора из "Кармен". Александр Касьянов.

15. Бизе, Заключительная сцена из "Кармен". Юлия Герцева и Сергей Поляков.

16. Застольная из "Травиатты" (куда ж без неё?!  ;D).

Оркестр ЦОПа небольшой, дирижёру послушный, играют в основном совсем юные музыканты, звезд с неба не хватают, но играют очень пристойно, аккуратно, в качестве аккомпанимента - идеальный вариант, особо хочется отметить корректность духовой группы - никаких киксов, очень точные и элегантные соло.

Говоря о выступлении солистов и оценивая индивидуальность каждого, тем не менее приходишь к неким обобщениям, невольно сравнивая итальянских певцов с нашими. И вывод у меня получился грустным. Как же щедро одаривает природа наших людей! Большими красивыми голосами, талантом, темпераментом, харизмой. Сколько труда видно за этой потрясающей вокальной техникой! Так почему же, черт возьми, кризис у нас, а не у них? Может, что-то не так не в консерватории, может, причина в трактористах?  >:(

Анджело Фьоре - очень милый и забавный молодой человек, высокий и худощавый. Тембр его тенора ничем не примечателен, голос небольшой, техника оставляет желать лучшего, верхи берёт, но фальцетом, при этом напрягается и краснеет. Обычный среднестатистический провинциальный тенор, но у него есть фишка - на мелких нотах и на быстрых пассажах он так отчаянно мигает глазками и при этом же дёргает бровками, что это становится самостоятельным аттракционом. Не знаю, может быть это такой нервный тик, но это что-то потрясающее, доселе мной невиданное. Милый, улыбчивый, обаятельный.

Даниэла Капьелло девушка миловидная и приятная, достаточно аккуратная колоратура, голос тоже небольшой, но тембрально, опять таки, малоинтересный, банальное сопрано, каких тысячи. Наверное, завтра будет петь Джильду, возможно, неплохо, т.к. Виолетта была неплоха, но не более того.

Удивительно, но у Александра Касьянова обнаружился не самый крупный и не самый полетный баритон. Он мне очень понравился в екатеринбургском Голландце, но то была новая сцена ГАБТа, как он озвучивает историческую сцену - для меня теперь большой вопрос... Поёт, конечно же, хорошо, фактура отменная, высокий и статный, и если бы не странная мимика в балладе Томского, всё было бы совсем отлично. А тут вдруг - двойник Владимира Винокура, причём точь-в-точь, или один-в-один, или как там они это на 1 канале называют, только не седой, а жгучий брюнет.  ;D

Звёзды сегодняшнего вечера - Ирина Морева, Юлия Герцева и Сергей Поляков!
При том, что И.Морева - не совсем моя певица, я признаю её неоспоримые достоинства! Огромный голос, мощный, красивый, плотный, технически крепкий! Лизой - нет, а вот Тоской впечатлила! Лиза мне представляется более хрупкой и не такой прямолинейно трубной, но Тоска была великолепна! Такой там красивый нюанс на пьяно выдала - блеск! Гулегину перепела однозначно. Вижу её идеальной Турандот, причём в Мариинке-2! Ну и Тоску почему бы там не попробовать спеть? Такой голосище озвучит любой акустически безнадёжный зал.

Юлия Герцева пела Амнерис и Кармен, последняя, насколько я понимаю - её коронная партия. Ну, тут просто нет слов - Мастер! Тут нечего анализировать, и нечего говорить - просто браво! От и до! Блеск, восторг, великолепие! Сплошное удовольствие - и смотреть, и слушать! Красивая, стильная, умная женщина, и такой же вокал! Пока Большой будет игнорировать таких певиц (и хороших режиссеров), в него будут ходить только на люстру, а не на "Кармен". Теперь хочу услышать её в спектакле, может быть когда-нибудь в Мариинке?

Не сказать, что тенор - мой любимый тип голоса, но Сергей Поляков у меня теперь в любимчиках, и его сегодняшнее выступлеие только подтвердило этот статус. Не знаю, как он этого достигает, но моя душа отзывается на его исполнение, вибрирует и плачет... Сольных номеров не было - только дуэты, но как же он был великолепен! Кто сказал, что нет драматических теноров и некому петь Германа - вот, пожалуйста, вырос драматический тенор, прекрасный, талантливый. Возможно, в Радамесе и Хозе он более свободно себя чувствует, но и Герман получился! Дуэты с Герцевой были фантастические - там было всё, вся палитра чувств героев, маленькие шедевры. А как голос красиво расцветал, как легко брались верхние ноты и как они ровно удерживались, и всё без видимых усилий! Браво!

Атмосфера концерта была торжественная и при этом тёплая, артисты выступали с удовольствием, злодей со свитой исчезли в самом начале и добро победило  ;D, эмоции шли по нарастающей, публика принимала горячо и в конце устроила стоячую овацию минут на пять. В общем, только положительные впечатления и воодушевление.
« Последнее редактирование: Сентябрь 23, 2016, 04:18:52 от Надя »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Опера у моря

Текст: Ирина Муравьева

В Сочи прошел Международный фестиваль имени Галины Вишневской

https://rg.ru/2016/09/28/v-sochi-na-opernom-festivale-rigoletto-spel-internacionalnyj-sostav.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау