Автор Тема: "Макбет" Верди в Мариинском театре  (Прочитано 412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
"Макбет" Верди в Мариинском театре
« : Апрель 10, 2016, 23:51:43 »
Мне тут попеняли, что я хожу на интересное и не рассказываю - исправляюсь :) Итак.

Макбет. 7.04.
Дирижер – Гавриэль Гейне
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко –   Юрий Воробьёв
Леди Макбет – Мария Гулегина
Макдуф – Дмитрий Воропаев

Саму постановку я видела много раз (только в этом сезоне у меня четвертый Макбет) - и люблю ее мрачность, инфернальность, явное присутствие издевающихся над человеком сил ада. И минимализм ее мне тоже нравится. Так что интрига была только в исполнении. Разумеется, наибольший ажиотаж публики вызывало присутствие Марии Гулегиной. Я слышала ее в партии ЛМ и в записях и в живом концертном исполнении 2013 года - тогда это было очень здорово. Сейчас, увы, Гулегина уже не та - и сильно не та, но писать но этом не хочется  - она все равно великая артистка и то, чего уже не может сделать вокалом, делает харизмой, артистизмом, фантастической самоотдачей. Мощь в ней такая, что Макбет при ней неизбежно становится подкаблучником :)  - ну и правда, против такого танка не попрешь. Но и оттенков драматических у нее богатейшая палитра. В сцене сомнамбулизма, несмотря на несколько вольное обращение с музыкальным текстом, она совершенно заворожила - хотя все же было больше страшно, чем жалко (не то что ЛМ Татьяны Сержан!)
Однако должна признаться, что шла я все равно главным образом на Макбета - ужасно люблю Владислава Сулимского в этой партии. Причем он же все время что-то в ней меняет, с каждой партнершей он разный. А здесь было интересно вдвойне - именно в партии Макбета и именно с Марией Гулегиной в концертном исполнении 2013 г. для меня впервые возник "новый" Сулимский. До того я воспринимала его как более или менее крепкого певца второго ряда - и вдруг в Макбете в нем раскрылся такой драматический дар, такая мощь, что я не верила своим ушам. Тогда у меня закралась мысль, что это пыл и напор Гулегиной так на него подействовали - но потом, слушая его в Военном реквиеме, Дон Карлосе и Трубадуре, я поняла, что он действительно вышел на какой-то новый уровень. И вот сейчас они с Гулегиной снова пели вместе - и на сцене был зрелый мастер, артист, полностью владеющий залом - и очень хороший и внимательный партнер, умеющий и подыграть партнерше, и высветить ее сильные стороны, и прикрыть там, где ей не все удается. Это при том, что, по признанию самой Гулегиной, у них не было ни одной совместной репетиции (Сулимского выдернули из Базеля, где у него полным ходом идет подготовка к тамошней премьере Макбета, и он прилетел накануне выступления). Играли они оба просто потрясающе - искры летели, казалось, каждый жест отработан вместе многократно. Но Сулимский еще и пел замечательно (хотя в февральском Макбете, мне показалось, было еще лучше). Как трагически, проникновенно и красиво прозвучала ария! Словом, мой любимый Макбет очередной раз порадовал.
Вообще солисты были хороши - и Банко Юрия Воробьева прозвучал очень приятно, и Воропаев хорош в партии Макдуфа (хотя в прошлый раз он мне понравился больше). Ведьмы обидно полажали, но впечатления не испортили (хотя было жалко - они бывают так хороши!). А оркестр под управлением Гавриэля Гейне звучал красиво, деликатно и как-то правильно "белькантово" (вообще, Гейне последнее время, мне кажется, заявляет о себе как о весьма интересном и тонком дирижере). Так что Мекбет получился в целом яркий, хотя и сильно не безупречный :)
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 00:12:11 от zewaka »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 799
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2016, 11:32:34 »
17 ноября
четверг
19:00
Макбет
опера в четырех действиях

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
Первый спектакль 19-го абонемента
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаил Синькевич
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко –   Илья Банник
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Макдуф – Александр Михайлов
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/11/17/1_1900/

Александр Киселев
https://vk.com/wall159677597_247

Макбет, 17 ноября 2016. Временами мое восприятие спектакля сильно расходится с восприятием зала: у меня сегодняшнее представление вызвало скорее разочарование, а зал принимал очень тепло; дама рядом со мной рассыпалась эпитетами в превосходной форме, дескать, что это был спектакль раз на декаду и все в таком духе. Мне ужасно не понравился оркестр под управлением г-на Синькевича. Оркестр играл что хотел, как хотел и когда хотел. Целиком и полностью виню в этом г-на Синькевича, так как он мне уже несколько Сил судьбы испортил и Трубадура с Сержан в прошлом сезоне (это то, что я навскидку вспомнил).

Все остальные мои недовольства берут начало от плохого дирижера: не очень хор сегодня, оркестр играл отдельно от исполнителей и т.д. т.п. Михайлов-Макдуф не впечатлил (мягко говоря), Александру как-то дают премьеры одна за другой: Морозов, Адорно, Макдуф, но я так и не услышал у него ничего интересного, мужчина симпатичный, но для оперы это не главное.

Банник-Банко очень понравился; и вокал на высоте и игра; теперь будет вместе с Никитиным моим любимым Банко.

Сержан-Леди начала не очень, на Vieni! T'affretta! и Or tutti sorgete, ministri infernali голос сильно качался, но потом распелась и дальше все было вполне хорошо вокально(!), но, например, на бриндиси Синькевич мешал как только мог. Сцена сомнамбулизма мне понравилась. Но по большому счету, Татьяне стоило бы после Бала недельку дать голосу передохнуть, а то получается очень большая нагрузка, усталость голоса чувствовалась.

Сулимский-Макбет просто замечательно! Видимо Владислав забил на дирижера и просто пел как надо и получилось лучше всех! У Владислава точно есть какой-то секрет, при такой интенсивности работы и таких сложных партиях артист исправно выдает вокал высочайшего качества! Спасибо ему за это! За счет вокала и артистизма Сержан и Сулимского для меня спектакль был частично спасен, но такой оркестр – это просто криминально.


Валерия Брагинская
https://vk.com/wall11082417_1895

Сегодня, наконец- то, мы открыли свой сезон в Мариинском. С любимого Макбета Верди. До сего дня на нашем пути в оперу стояли поездки, простуды и прочие неурядицы. И какая это радость - после многих месяцев взбежать по привычной лестнице, отыскать свои места и услышать, как оркестр во главе с первой скрипкой настраивает тональность. А потом, когда гаснет свет, вытягивать шею, выглядывая дирижёра, и замереть на весь спектакль с первым движением его руки. Эти ощущения с годами не теряют оттенок волшебства.

Звучит забавно, но эта опера всегда невероятно поднимает мне настроение, при всей мрачности сюжета, текстов, постановки (а постановка в серо-чёрных тонах с изобилием трупов всех цветов и размеров, может, пожалуй, ошарашить впечатлительного новичка).

Думаю, что дело дело в музыке Верди, которая живёт совсем другой жизнью, нежели персонажи Шекспира. Этот чудесный оркестр за сценой в момент прибытия короля Дункана, этот изумительный хор убийц, поджидающих Банко, эти позитивненькие ведьмы, и , наконец, хор "Dove usurpation" в финале. Дело в том, что в 1846-47 годах преддверии Миланского восстания Верди интересовали главным образом не персонажи Шекспира, а совсем другие вещи. Он писал арию Банко и хор "Patria opressa". И можно представить себе, что чувствовали зрители, исполнители, сам композитор, когда все это звучало со сцены в полный голос, когда в финале все поют "dove usurpation?", зная, что этот самый узурпатОр лежит сейчас убитый и никому не нужный.

Примечательно, что Банко сегодня был не самый лучший. Но даже если ария явно не давалась артисту, мудрый Верди все сделал за него.

А вот Макбетом и его супругой Верди наверняка остался бы доволен, как и Макдуфом, в партии которого дебютировал тенор Александр Михайлов.
Мой любимый Макбет - Владислав Сулимский - по которому я ужасно соскучилась, имел сегодня весь свой арсенал - неподражаемый голос, мощный драматизм, чистый и продуманный вокал, благородную страсть и актерскую убедительность. Одно удовольствие слушать Владислава Сулимского, другое удовольствие - наблюдать, как он дерётся, третье удовольствие - видеть его улыбку на поклонах:))

Татьяна Сержан - леди Макбет - сегодня чаще прибегала к экспромту, отходя от своей отточенной, снайперки точной манеры. Но от этого было не менее красиво. Финальная ария Леди Макбет в Ее исполнении способна тронуто любое сердце - эта сильная и бесстрашная и тщеславная женщина становится донельзя трогательной, беспомощной. И снова поразила Ее культура вокала: когда огромный хор поёт фортиссимо, в нужных местах все перекрывает Ее неповторимый тембр. Потому, что это написал Верди, значит надо спеть.

Отдельное наслаждение доставили солисты оркестра и сам оркестр в целом.
После такого спектакля можно бежать домой, не замечая брызг грязи от автомобилей, ледяных буераков под ногами и треска падающих с крыш ледяных зарядов. Если 150 лет назад эта музыка помогала соотечественникам Верди укрепить сердца и подняться против угнетателей, то сегодня она может просто наполнять сердца восторгом.
Che mai sento!