Автор Тема: "Макбет" Верди в Мариинском театре  (Прочитано 2749 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн zewaka

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 287
"Макбет" Верди в Мариинском театре
« : Апрель 10, 2016, 23:51:43 »
Мне тут попеняли, что я хожу на интересное и не рассказываю - исправляюсь :) Итак.

Макбет. 7.04.
Дирижер – Гавриэль Гейне
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко –   Юрий Воробьёв
Леди Макбет – Мария Гулегина
Макдуф – Дмитрий Воропаев

Саму постановку я видела много раз (только в этом сезоне у меня четвертый Макбет) - и люблю ее мрачность, инфернальность, явное присутствие издевающихся над человеком сил ада. И минимализм ее мне тоже нравится. Так что интрига была только в исполнении. Разумеется, наибольший ажиотаж публики вызывало присутствие Марии Гулегиной. Я слышала ее в партии ЛМ и в записях и в живом концертном исполнении 2013 года - тогда это было очень здорово. Сейчас, увы, Гулегина уже не та - и сильно не та, но писать но этом не хочется  - она все равно великая артистка и то, чего уже не может сделать вокалом, делает харизмой, артистизмом, фантастической самоотдачей. Мощь в ней такая, что Макбет при ней неизбежно становится подкаблучником :)  - ну и правда, против такого танка не попрешь. Но и оттенков драматических у нее богатейшая палитра. В сцене сомнамбулизма, несмотря на несколько вольное обращение с музыкальным текстом, она совершенно заворожила - хотя все же было больше страшно, чем жалко (не то что ЛМ Татьяны Сержан!)
Однако должна признаться, что шла я все равно главным образом на Макбета - ужасно люблю Владислава Сулимского в этой партии. Причем он же все время что-то в ней меняет, с каждой партнершей он разный. А здесь было интересно вдвойне - именно в партии Макбета и именно с Марией Гулегиной в концертном исполнении 2013 г. для меня впервые возник "новый" Сулимский. До того я воспринимала его как более или менее крепкого певца второго ряда - и вдруг в Макбете в нем раскрылся такой драматический дар, такая мощь, что я не верила своим ушам. Тогда у меня закралась мысль, что это пыл и напор Гулегиной так на него подействовали - но потом, слушая его в Военном реквиеме, Дон Карлосе и Трубадуре, я поняла, что он действительно вышел на какой-то новый уровень. И вот сейчас они с Гулегиной снова пели вместе - и на сцене был зрелый мастер, артист, полностью владеющий залом - и очень хороший и внимательный партнер, умеющий и подыграть партнерше, и высветить ее сильные стороны, и прикрыть там, где ей не все удается. Это при том, что, по признанию самой Гулегиной, у них не было ни одной совместной репетиции (Сулимского выдернули из Базеля, где у него полным ходом идет подготовка к тамошней премьере Макбета, и он прилетел накануне выступления). Играли они оба просто потрясающе - искры летели, казалось, каждый жест отработан вместе многократно. Но Сулимский еще и пел замечательно (хотя в февральском Макбете, мне показалось, было еще лучше). Как трагически, проникновенно и красиво прозвучала ария! Словом, мой любимый Макбет очередной раз порадовал.
Вообще солисты были хороши - и Банко Юрия Воробьева прозвучал очень приятно, и Воропаев хорош в партии Макдуфа (хотя в прошлый раз он мне понравился больше). Ведьмы обидно полажали, но впечатления не испортили (хотя было жалко - они бывают так хороши!). А оркестр под управлением Гавриэля Гейне звучал красиво, деликатно и как-то правильно "белькантово" (вообще, Гейне последнее время, мне кажется, заявляет о себе как о весьма интересном и тонком дирижере). Так что Мекбет получился в целом яркий, хотя и сильно не безупречный :)
« Последнее редактирование: Апрель 11, 2016, 00:12:11 от zewaka »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2016, 11:32:34 »
17 ноября
четверг
19:00
Макбет
опера в четырех действиях

исполняется на итальянском языке (сопровождается синхронными титрами на русском языке)
Первый спектакль 19-го абонемента
ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Михаил Синькевич
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко –   Илья Банник
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Макдуф – Александр Михайлов
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2016/11/17/1_1900/

Александр Киселев
https://vk.com/wall159677597_247

Макбет, 17 ноября 2016. Временами мое восприятие спектакля сильно расходится с восприятием зала: у меня сегодняшнее представление вызвало скорее разочарование, а зал принимал очень тепло; дама рядом со мной рассыпалась эпитетами в превосходной форме, дескать, что это был спектакль раз на декаду и все в таком духе. Мне ужасно не понравился оркестр под управлением г-на Синькевича. Оркестр играл что хотел, как хотел и когда хотел. Целиком и полностью виню в этом г-на Синькевича, так как он мне уже несколько Сил судьбы испортил и Трубадура с Сержан в прошлом сезоне (это то, что я навскидку вспомнил).

Все остальные мои недовольства берут начало от плохого дирижера: не очень хор сегодня, оркестр играл отдельно от исполнителей и т.д. т.п. Михайлов-Макдуф не впечатлил (мягко говоря), Александру как-то дают премьеры одна за другой: Морозов, Адорно, Макдуф, но я так и не услышал у него ничего интересного, мужчина симпатичный, но для оперы это не главное.

Банник-Банко очень понравился; и вокал на высоте и игра; теперь будет вместе с Никитиным моим любимым Банко.

Сержан-Леди начала не очень, на Vieni! T'affretta! и Or tutti sorgete, ministri infernali голос сильно качался, но потом распелась и дальше все было вполне хорошо вокально(!), но, например, на бриндиси Синькевич мешал как только мог. Сцена сомнамбулизма мне понравилась. Но по большому счету, Татьяне стоило бы после Бала недельку дать голосу передохнуть, а то получается очень большая нагрузка, усталость голоса чувствовалась.

Сулимский-Макбет просто замечательно! Видимо Владислав забил на дирижера и просто пел как надо и получилось лучше всех! У Владислава точно есть какой-то секрет, при такой интенсивности работы и таких сложных партиях артист исправно выдает вокал высочайшего качества! Спасибо ему за это! За счет вокала и артистизма Сержан и Сулимского для меня спектакль был частично спасен, но такой оркестр – это просто криминально.


Валерия Брагинская
https://vk.com/wall11082417_1895

Сегодня, наконец- то, мы открыли свой сезон в Мариинском. С любимого Макбета Верди. До сего дня на нашем пути в оперу стояли поездки, простуды и прочие неурядицы. И какая это радость - после многих месяцев взбежать по привычной лестнице, отыскать свои места и услышать, как оркестр во главе с первой скрипкой настраивает тональность. А потом, когда гаснет свет, вытягивать шею, выглядывая дирижёра, и замереть на весь спектакль с первым движением его руки. Эти ощущения с годами не теряют оттенок волшебства.

Звучит забавно, но эта опера всегда невероятно поднимает мне настроение, при всей мрачности сюжета, текстов, постановки (а постановка в серо-чёрных тонах с изобилием трупов всех цветов и размеров, может, пожалуй, ошарашить впечатлительного новичка).

Думаю, что дело дело в музыке Верди, которая живёт совсем другой жизнью, нежели персонажи Шекспира. Этот чудесный оркестр за сценой в момент прибытия короля Дункана, этот изумительный хор убийц, поджидающих Банко, эти позитивненькие ведьмы, и , наконец, хор "Dove usurpation" в финале. Дело в том, что в 1846-47 годах преддверии Миланского восстания Верди интересовали главным образом не персонажи Шекспира, а совсем другие вещи. Он писал арию Банко и хор "Patria opressa". И можно представить себе, что чувствовали зрители, исполнители, сам композитор, когда все это звучало со сцены в полный голос, когда в финале все поют "dove usurpation?", зная, что этот самый узурпатОр лежит сейчас убитый и никому не нужный.

Примечательно, что Банко сегодня был не самый лучший. Но даже если ария явно не давалась артисту, мудрый Верди все сделал за него.

А вот Макбетом и его супругой Верди наверняка остался бы доволен, как и Макдуфом, в партии которого дебютировал тенор Александр Михайлов.
Мой любимый Макбет - Владислав Сулимский - по которому я ужасно соскучилась, имел сегодня весь свой арсенал - неподражаемый голос, мощный драматизм, чистый и продуманный вокал, благородную страсть и актерскую убедительность. Одно удовольствие слушать Владислава Сулимского, другое удовольствие - наблюдать, как он дерётся, третье удовольствие - видеть его улыбку на поклонах:))

Татьяна Сержан - леди Макбет - сегодня чаще прибегала к экспромту, отходя от своей отточенной, снайперки точной манеры. Но от этого было не менее красиво. Финальная ария Леди Макбет в Ее исполнении способна тронуто любое сердце - эта сильная и бесстрашная и тщеславная женщина становится донельзя трогательной, беспомощной. И снова поразила Ее культура вокала: когда огромный хор поёт фортиссимо, в нужных местах все перекрывает Ее неповторимый тембр. Потому, что это написал Верди, значит надо спеть.

Отдельное наслаждение доставили солисты оркестра и сам оркестр в целом.
После такого спектакля можно бежать домой, не замечая брызг грязи от автомобилей, ледяных буераков под ногами и треска падающих с крыш ледяных зарядов. Если 150 лет назад эта музыка помогала соотечественникам Верди укрепить сердца и подняться против угнетателей, то сегодня она может просто наполнять сердца восторгом.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #2 : Июнь 09, 2017, 21:28:23 »
2 июля
воскресенье
17:00
Макбет

Дирижер – Валерий Гергиев
Макбет – Пласидо Доминго
Банко – Михаил Петренко
Леди Макбет – Екатерина Семенчук
Макдуф – Сергей Скороходов

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #3 : Июнь 10, 2017, 09:32:56 »
2 июля
воскресенье
17:00
Макбет

Леди Макбет – Екатерина Семенчук

почему-то меццо Семенчук.

Так, пожалуй, и до басов дело дойдёт. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #4 : Июнь 10, 2017, 10:14:28 »

Так, пожалуй, и до басов дело дойдёт. ;D

Дойти может и дойдёт, но почему-то меццо довольно часто исполняют эту партию. Та же Семенчук её не раз пела в Европе. Странная ситуация, но всё же.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #5 : Июнь 10, 2017, 10:29:25 »
Видимо, исходят из слов Верди: "... я бы хотел, чтобы леди совсем не пела. ... я бы хотел, чтобы голос леди был резкий, глухой, мрачный".
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #6 : Июнь 10, 2017, 10:41:18 »
Видимо, исходят из слов Верди: "... я бы хотел, чтобы леди совсем не пела. ... я бы хотел, чтобы голос леди был резкий, глухой, мрачный".

Вот и вопрос, а зачем тогда так написана партия - со сложными переходами (как, впрочем и у Абигайли, Одабеллы и тд и тп), высокими нотами и плотной серединой?
 

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #7 : Июль 03, 2017, 07:17:33 »
Karl Buratinovich
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1425448714209754

Сходил «на Пласидо Доминго». Ради такого случая в Мариинке дали вердиевский «Макбет». Ушел в антракте. К сожалению, чудес не бывает – событие должно было состояться как минимум лет 20-30 назад. Для 76-летнего человека Доминго поет неплохо, для Доминго – увы. Всегда чувствуешь неловкость, когда из уходящей звезды начинают делать аттракцион. Пытался уловить нотки былого драйва или хотя бы тембра – но как-то не задалось, время вспять не повернуть. Наверное, он всё еще неплохо бы смотрелся в роли какого-нить не особо голосистого и мешковатого Дон Кихота (желательно в среднем регистре), но Макбет из него вышел совершенно вегетарианский.

Все остальные были не то чтобы хуже (сравнивать некорректно), но какие-то маловысокоинтересные. Леди Макбет (Семенчук), видимо, хотела как лучше (и теоретически могла бы), но чота не воспарила. Наверное, глупо всех сравнивать с Каллас, однако же Каллас пела Шекспира, а Семенчук поет партию. Банальным сопрано. Никакого злодейства в голосе, никакого мрака в душе – просто грамотно исполненные ноты. Хоры неопрятные, распелись минут через двадцать после начала.

Вдобавок медвежью услугу всем оказал, похоже, английский режиссер Дэвид Маквикар, убрав кулисы и открыв все пространство сцены – создалось впечатление, что это резко ухудшило акустику (не говоря уже о маловыразительном минималистском дизайне и нелепом проеме посреди сцены, куда как по разнарядке спускаются на убой все жертвы). Оркестр бодренький, бежал впереди планеты всей.

Спектакль может быть отличный или ужасный – тогда есть о чем поговорить, но когда он серый – непонятно, что и обсуждать..
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #8 : Июль 03, 2017, 07:35:43 »
Мария Кукса
вчера в 21:11
https://vk.com/wall387337_7448

Историческая сцена Мариинского театра открывала свой занавес для меня, как мне кажется, еще под именем "Кировский" . Давненько я тут не была. И сегодня для меня подарок - великолепная опера с Пласидо Доминго! Не смотря на то, что сама Макбет (Е. Семенчук) мне понравилась больше, ее пронзительный голос окутал меня даже на третьем ярусе, однозначно выделяясь среди всех, поражая и завораживая, но не отметить главного тенора сегодняшней сцены, просто не могу. В свои 77 он силой голоса сражает многих партнёров по сцене, выигрывая в дуэтном споре. И зрители благодарили маэстро от души. Я давно не видела столь благодарных оваций, вперемешку со свистом и топанием ногами!

После оперы заметила, так хорошо и тепло внутри, будто от кружки горячего вкусного чая!

Спасибо случаю по имени Вероника за этот вечер и за этот божественный воскресный "чай"
_________________________________________________

Татьяна Москаленко
сегодня в 0:08
https://vk.com/wall9482628_4186

Мариинский театр. 2 июля. Опера Верди "Макбет". Дирижер Валерий Гергиев. В баритональной партии Макбета тенор Пласидо Доминго, в партии сопрано Леди Макбет меццо-собрано Екатерина Семенчук. И это было артистично, профессионально, незабываемо. В 1-м действии показалось, что все распеваются, а потом набрали таких оборотов, что 4-е просто поразило) Очень рада, что наконец-то услышала Доминго "живьём", жаль, что не раньше. Вчера вечером по каналу Культура как раз демонстрировали непревзойденное трио теноров: Паваротти, Каррерас, Доминго...и вот остаётся сожалеть оставшуюся жизнь, что из всей великой троицы лично не слышала Паваротти((

Пока сегодня Доминго пел и играл, было совершенно невозможно представить, что на сцене пожилой человек - вот это талант, профессионализм и любовь к делу всей жизни, за что ему, конечно, низкий поклон и огромное спасибо.

Ну а хор и оркестр при личном участии Маэстро редко когда вызывают нарекание) Так что сегодняшний спектакль прошёл "на ура")))
_______________________

Любовь Федунова
сегодня в 0:31
https://vk.com/wall286282516_1706

КАК ЗДОРОВО - ПЛАСИДО ДОМИНГО МНЕ УДАЛОСЬ ПОСЛУШАТЬ ВООЧИЮ

Когда в январе 2017 года Пласидо Доминго был в Петербурге, то сказал, что ему очень хотелось бы спеть в опере Верди "Макбет", но это сложно: нужно вжиться в эту роль.

Сегодня я была в Мариинском театре, где Пласидо Доминго выступил в роли Макбета. Опера звучала на итальянском языке. Среди наших оперных певцов - Екатерина Семенчук (леди Макбет), в роли Банко - Михаил Петренко. Дирижёр - Валерий Гергиев.

Я боюсь, что не найду нужных слов, чтобы рассказать о том, какой удивителный певец и актёр Пласидо Доминго. Зал был просто околдован его пением. Роль очень сложная. Это трагедия человека, который мечтает о власти, о восхождении на трон. Но, став королём Шотландии, после тайного убийства короля Дункана, в котором принимает участие и его жена, он не становится счастливым: его мучат видения, призраки убитых людей. Он оказался на самом деле во власти злых духов (ведьм).
В конце он гибнет от меча Макдуфа. Шекспир - Верди - Гергиев - Пласидо Доминго - великолепный хор, оркестр - заворожённый зритель (не было ни одного свободного места, сидели даже на ступенях в проходах)- от такой ауры ещё долго будешь приходить в себя. Да и слава Богу!

В каком чудесном городе мы живём, где проходит уже 25й фестиваль "Звёзды белых ночей". Спешите попасть на любой балет или спектакль этого фестиваля, и вы почувствуюте себя очень счастливым даже на самом верхнем ярусе. Для музыки нет границ.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #9 : Июль 03, 2017, 07:37:52 »
Мария Козлова
сегодня в 1:19
https://vk.com/wall9514635_1917

Опера «Макбет»: нет предела совершенству!

Опера Верди "Макбет", историческая сцена Мариинки , 2 июля.

Макбет – легендарный тенор Пласидо Доминго, исполняющий баритональную партию, леди Макбет – впечатляющее меццо-сопрано Екатерина Семенчук, поющая партию, обычно исполняемую обладательницам сопрано. Полный зал, билеты до 15 тысяч рублей. Перед входом из-под полы продают билетики на галерку за 7 тысяч (при номинале в 1300 рублей и ниже), на более престижные места – за 11 тысяч и дороже.

Спектакль получился очень удачным, и прежде всего благодаря оркестру под управлением Валерия Гергиева и хору, ведь в первой части (до антракта) обе заявленные звезды словно примеривались к музыке, и никакими особыми вокальными красотами зал не поразили. Поскольку я слышала в партиях четы Макбетов Владислава Сулимского и Татьяну Сержан, с моей точки зрения, лучших их исполнителей, от которых только что искры не летят, когда они поют и играют эту инфернальную криминальную парочку, мне трудно принять менее эмоциональное и менее мощное пение. Поначалу ни легендарный тенор, ни прекрасное меццо-сопрано нисколько не увлекли, зал вяло реагировал на их появление, а от вокала Владислава Сулимского и Татьяны Сержан у меня обычно словно волосы встают дыбом, у артистов же на сцене от эмоций глаза почти из орбит вылезают!

Я всегда с интересом наблюдаю, как, в зависимости от воли случая, опера начинает играть разными красками! Если поют выдающиеся солисты, как Владислав Сулимский и Татьяна Сержан, то они приковывают внимание, формируют главное впечатление, а остальные исполнители, даже очень хорошие, уходят на второй план. Когда же главные персонажи оказываются менее яркими, их сольные номера не захватывают полностью, становятся более заметными другие герои оперы. Сегодня до финального действия больше всего радовали хор и оркестр. Очень свежо, по-вердиевски энергично и светло прозвучала увертюра, задавая тон всему спектаклю. Кульминация была достигнута в финале первого действия во впечатляющем секстете с хором «О, злодейство» после убийства короля Дункана.

Вполне средне прозвучала застольная леди Макбет «Пусть бурно пенится вино», зато очень хорош был квартет с хором «Бал начать я приглашаю», исполненный по-вердиевски блестяще, проникновенно, мелодично и азартно. Переломным моментом спектакля оказалась скорбная ария Макдуфа («Да, в грозный и кровавый час») в четвертом действии, блестяще исполненная Сергеем Скороходовым и сорвавшая первую за все время бурную овацию, если не считать криков «Браво!» после финального секстета в первом акте. После этого Екатерина Семенчук потрясающе исполнила сцену сомнамбулизма, вызвав восторг зала, а Пласидо Доминго мощно и выразительно спел две завершающие арии Макбета, вдохновив публику на громкие овации. Зрители по достоинству оценили и хоры последнего действия. В итоге спектакль триумфально закончился ревущей овацией, долгими поклонами, цветами и беспрерывным фотографированием артистов.

Легендарный тенор Пласидо Доминго восхищал сильным красивым голосом, которому годы нипочём, хотя и в баритональной партии он звучал все-таки , как тенор, но блестящий тенор. За это и сейчас этот певец вызывает повышенный интерес публики.

А я все-таки порадовалась, что мои любимые исполнители главных персонажей в опере Верди «Макбет» – Владислав Сулимский и Татьяна Сержан – будут петь в этой опере в августе во Владивостоке, куда мы с подругой собираемся поехать. Приятно предвкушать удовольствие!
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #10 : Июль 04, 2017, 04:20:56 »
Любовь Федунова
сегодня в 0:31
https://vk.com/wall286282516_1706

КАК ЗДОРОВО - ПЛАСИДО ДОМИНГО МНЕ УДАЛОСЬ ПОСЛУШАТЬ ВООЧИЮ

Слушала очами?  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #11 : Июль 08, 2017, 14:16:16 »
Маргарита Федорова
3 июл в 17:40
https://vk.com/wall5284716_62

02.07.2017, Макбет, Мариинский-1

Наконец-то состоялось долгожданное "возвращение блудного сына», отправленного в конце прошлого года в ссылку на Дальний Восток. Хорошо, что эта ссылка не оказалась пожизненной, потому что: 1) опера – одна из любимых 2) постановка – одна из любимых 3) стабильно держался качественный уровень исполнения этого далеко не простого в вокальном отношении произведения – и «наши» солисты были хороши, и приглашенными звездами вроде Монастырской театр периодически петербургскую публику в «Макбете» угощал.

Здесь тоже был заявлен интересный состав во главе с «самым востребованным из баритонов нового поколения» Пласидо Доминго и Екатериной Семенчук в партии Леди Макбет. По вполне понятным причинам никакого «праздника вокала» от заглавного героя, мягко говоря, не ожидалось, поскольку в качестве оперного певца данный антиквариат сейчас представляет сугубо музейную ценность. Не знаю, рассчитывал ли всерьез театр придать этим свадебным генералом особый блеск «Звездам белых ночей»: наверное, его приглашение следует рассматривать больше как дань уважения старой дружбе. Потому что даже для фанатов Доминго (если они, конечно, не садисты) наблюдать за мучениями «живой легенды» в абсолютно не предназначенных для этого партиях должно быть удовольствием в высшей степени сомнительным. Не хочу говорить, что в таком возрасте надо заниматься исключительно внуками и мемуарами, – можно и петь (если уж так хочется), но тогда и репертуар подбирать соответствующий. Как, например, делает Лейферкус, которому, кстати, удалось сохранить куда лучшую вокальную форму. В моем же личном рейтинге непревзойденным Мариинским Макбетом так и остался Сергей Мурзаев, воплощавший в этой роли титана действительно шекспировского масштаба.

Верди не раз упоминал в письмах, что предпочтет в «Макбете» не гастролирующих звезд, а ансамбль постоянно работающих вместе солистов. Что было вполне соблюдено, потому что Доминго и Семенчук уже пели «Макбета» в Валенсии и Лос-Анджелесе. А все же такого высокого уровня эмоционального взаимодействия, какой я наблюдала, скажем, у Сержан и Сулимского, между ними не было. Хотя это взаимодействие могло бы зажечь искру в условиях не самого благополучного вокала. По моим предварительным представлениям, партия и сам образ Леди Макбет, этой «женщины с каменным сердцем», должны были хорошо подойти Екатерине. Но если от Доминго я ничего не ждала и потому он меня ничем не расстроил, то Леди Макбет стала разочарованием. Конечно, по одному выступлению нельзя делать глобальных выводов – возможно, солистка была не в лучшей форме, – но возникло ощущение, что партия сложна для Семенчук в техническом плане. Это особенно проявилось в каватине и бриндизи: колоратуры были тяжелыми с не всегда дотянутыми верхушками, к тому же высокие ноты на форте брались подчас открытым «белым» звуком. В эпизодах с плотным сопровождением голос «тонул» в оркестре (та же проблема была и у Михаила Петренко-Банко). Тут отчасти есть и вина композитора: ну любил Верди подложить певцам свинью в выходной арии, нашпиговав ее разнообразными вокальными трудностями в сочетании с огромной тесситурой (Радамес, Одабелла, Абигайль и т.д.). Устроить им сразу, так сказать, проверку на вшивость.

Удрученная итогами этой проверки, я настроилась оставшееся время слушать оркестр: да, почему-то последнее время в опере приходится получать основное удовольствие от оркестра. Который, как доказывают фестивальные спектакли, может играть отлично, если захочет, причем не раз в месяц, а на регулярной основе (тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). То ли оркестрантам зарплату повысили, то ли (телесные наказания ввели) второе дыхание открылось. Присутствие маэстро Гергиева с самого начала заявило о себе предельно быстрыми темпами (а я люблю у Верди предельно быстрые темпы), в которых, тем не менее, удавалось ювелирно играть и соло, и тутти – разве что в сцене битвы случился заметный кикс. При этом маэстро идеально обслуживал певцов, но поскольку главной паре солистов быстрые эпизоды давались тяжело, то и дирижер вынужден был в них замедляться, так что должного результата на выходе все же не было.

Эта «средняя температура по больнице» продолжалась вплоть до четвертого действия, пока Сергей Скороходов не спел единственную арию своего персонажа. Ария Макдуфа яркая и при удачном исполнении обречена на успех – что, собственно, и произошло, и этот успех совершил какой-то позитивный перелом в спектакле. Я уже не раз отмечала, что на «Макбета» ходит публика преимущественно разборчивая, реагирующая на происходящее вполне адекватно, и только за звездное имя или за красивые глаза от нее криков браво не дождешься. И в этот раз, хотя выход Доминго и встретили аплодисментами, в дальнейшем реагировали достаточно сдержанно – и только после арии Макдуфа (хотя и не обошедшейся без «придыханий») была первая настоящая хорошая овация. Жаль, что музыки уже мало оставалось, но в том, что оставалось, другие солисты, наконец, показали все, на что способны. Безукоризненна в вокальном отношении была сцена сомнамбулизма и очень интересно обыграна с фонарем. А после битвы нас даже ждал сюрприз! Все обратили внимание, что Макбет не умер на месте от удара мечом (как это обычно происходит), а был вроде как только ранен и полз, пытаясь приподняться на локтях. Кто в теме, сразу понял – будет вставная ария! И ария действительно была, и она стала наивысшем достижением Доминго в данном спектакле. Ну и заключительный победный хор, как всегда, поставил еще один восклицательный знак в финале.

В общем, начали за упокой, закончили за здравие – с другой стороны, «Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последнее».

P.S. Леди Макбет почему-то не пошили белое платье, и на пиру она щеголяла в трауре.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #12 : Январь 10, 2018, 04:21:32 »
Макбет. 9 января 2018
Дирижер – Гавриэль Гейне
Макбет –   Владислав Сулимский
Банко –   Михаил Петренко
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Макдуф – Сергей Скороходов

Мариинские звёзды впервые вышли на сцену после новогодне-рождественских каникул раздобревшими, умиротворенными и очень милыми. Никаких искр между ними не сверкало, как пишут многие рецензенты, главная злодейская пара была подобна чете благополучных бюргеров, по-семейному делово обстряпывающих свои неблаговидные делишки. Вокально были хороши оба, хотя и забывали тест, Сулимский надёжен и точен от и до, а Сержан крепка по всему запредельному для этой партии диапазону, прорезая в массовых сценах хор с оркестром. Всё исполнили качественно, но не вдохновенно. Как ни странно, однозначно порадовал Петренко, явно получая удовольствие от своей небольшой роли. Скороходов тоже был весьма хорош. Сюжет, не подкрепленный любовной интригой, делает персонажи довольно однобокими - злодеи - просто злодеи, один с видениями, вторая с сомнамбулизмом, жертвы - просто мстительные жертвы, никаких душевных терзаний нет, играть нечего, а мастера-то мариинские способны на многое. Странно, что идёт "Макбет", а не "Эрнани" - на мой вкус, более интересная опера. Оркестр был очень хорош, Гейне мне нравится, а вот хор ужасен, особенно ведьмы, непонятно, на какой паперти их насобирали.
« Последнее редактирование: Январь 10, 2018, 04:32:04 от Надя »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #13 : Июнь 20, 2018, 00:35:28 »
17 ноября 2016г. (39 спектакль постановки 2001г)
Дирижёр – Михаил Синькевич
Макбет, тан Гламиса – Владислав Сулимский
Банко – Илья Банник
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Дункан, король шотландский  – Кирилл Чистяков
Малькольм, его сын – Станислав Леонтьев
Придворная дама – Елена Ушакова
Макдуф, тан Файра – Александр Михайлов (дебют)


8  мая 2018г. (43 спектакль постановки 2001г)
Дирижёр – Гавриэль Гейне
Макбет, тан Гламиса – Кирилл Жаровин (дебют)
Банко – Михаил Петренко
Леди Макбет – Татьяна Сержан
Дункан, король шотландский  – Кирилл Чистяков
Малькольм, его сын – Михаил Латышев
Придворная дама – Елена Ушакова
Макдуф, тан Файра – Мигран Агаджанян (дебют)

Буквально накануне премьеры «Макбета» в МАМТе и во время премьерной серии спектаклей в театре Льежа (видео одного из них доступно для просмотра, в главных партиях Лео Нуччи и Т. Сержан) я созрел, чтобы сообщить о том, как всё-таки хороша опера сама по себе и как весьма и весьма неплоха постановка в Мариинском театре. А если там поют доблестные певцы, то и не стыдно назвать это событием и высказать восторги!

В действительности, опера далеко не самая заурядная из всего творчества маэстро, и не заслуженно игнорируемая нашими «власть имущими». Хотя вот даже МАМТ опомнился, но в правильном ли русле там всё делается, и нам, москвичам, снова придётся довольствоваться режоперной "баландой"? Если же изучить все обстоятельства создания оперы, соотнести (мыслями и словами музыкальных критиков, разумеется) литературный первоисточник и музыкальное воплощение этого драматургического материала, не забыв при этом, что после премьеры 1847 г Верди сотворил вторую редакцию 1865 года, то невольно задашься вопросом, а имеют ли право сегодняшние «отцы-творцы» так вольно обходиться с имеющимся в нашем распоряжении наследием? На мой субъективный взгляд режиссёр Д. Маквикар, поставивший «Макбета» в МТ подошёл к нему со знанием дела. При всей мрачности и пустоте на сцене (не говоря о несчастных повешенных на заднике и огромном листе стали) не создаётся впечатление пустоголовости. Уважаемые коллеги детально рассмотрели постановку и мне стыдно перемалывать их оригинальные мысли, посему воздержусь и отмечу кратко, что будь возможность, я бы этот спектакль посмотрел не раз и не два, ибо он западает в душу! Костюмы имеют вполне исторический характер, а обыгранная сцена Леди с детишками в момент обморока Макбета после сцены гадания и вовсе может вызвать умиление. Как мне показалось, Татьяна Сержан с большим удовольствием распростирает свои объятия всем этим семи (или больше?) ребятишкам и очень по-матерински играет с ними в прятки, а мёртвая кукла апосля – вот где злой рок! И такая шутка не смешная, а реалистична - исторический факт - Макбеты не имели детей. Видимо на это смог обратить внимание именно шотландец.

По музыкальной части раз на раз не приходится, так сказать. Традиционно ругают хор ведьм, а ведь сам Маэстро говорил, что в опере три действующих лица – Макбет, Леди Макбет и ведьмы. Ругают, надо сказать, вполне справедливо, поют зачастую, как попало, неаккуратно, не отрепетировано, расходятся то и дело с оркестром, а потому возложенной на них нагрузки не несут и похвалиться им точно нечем. Правда это не так неприятно и трагично, но это при условии адекватности дирижёра. Первый раз – 17 ноября 2016г, как мне показалось, с этим было не всё в порядке. Михаил Синькевич демонстрировал отстранённость от всего происходящего, в своей доброй традиции гнал всех вперёд, даже в начале второго действия, не дожидаясь команды из-за сцены, начал играть вступление, а поскольку занавес не открывался, он просто бросил сию затею и мы все сидели и смотрели друг на друг, лишь такие дерзкие, как я, злобно посмеивались. Здесь требуется пояснение. Волею добрейших людей я оказался в довольно необычном месте – в ложе О, а уж кто знает, там видно многое из того, что не видит зритель из зла. Это, наверное, не очень хорошо, но для разнообразия даже полезно. Дело в том, что именно в тот первый для меня живой спектакль уловить получилось не всё – глаза попросту разбегались. И на всех оркестрантов посмотреть надо, и на совсем близкую сцену, и на всех, кто на ней, и, самое главное, на дирижёра со стороны лица, а не затылка. И тут, конечно, меня ждали чудные открытия. Михал Саныч, конечно, самообладания не терял, щеками дёргал, как породистый и интеллигентный бульдог, благо обилия жидкого содержимого рта я не наблюдал, хотя, надо полагать, и такое быват. Но что меня огорчило, так это его нирвана, в которую он впал сразу после увертюры, а когда бодрые ритмы звучат, он в этой нирване и прыгали бесновался. Мне его понять легко – даже, когда просто сидишь и слушаешь, хочется иногда подпрыгнуть, но то мы сидим и слушаем,  а то дирижёр – начальник и хозяин всего происходящего. Посему, мораль проста – собрать воедино оркестр, хор и солистов цели не было, потому её и не достиг. Как говорит товарищ Журавлёв, оркестр Мариинки играет на автомате. Он нас и спас, равно как и 8 мая 2018г, когда дирижировал вполне приличный Гавриэль Гейне, но оркестр-то был какого-то n-ного созыва, стахановцы разъезжали с «батькой» по регионам в предпоследний день Пасхального фестиваля. Но даже несмотря на это, оркестр был более ровным, с подачи дирижёра более внимательным к певцам  и вообще создалось впечатление целостного спектакля. Посему, сильно наводить "тень на плетень" не стану и скажу, что если оркестр в «Макбете» звучит хорошо, то это не просто украшение оперы,  а её основа! Безоговорочно в этом «конкурсе» дирижёров  побеждает Гейне, но я его только в первый раз услышал, выводы несколько преждевременны.

За последний сезон, а именно с 39-го по 43-й спектакли (как раз, весь этот промежуток) в Макбете бессменным исполнителем был Владислав Сулимский. Презентовать его достижения в данной партии и вообще как-либо нахваливать – занятие бессмысленное, ибо он не просто доказал, что лучше него сейчас вряд ли кто споёт, он это продолжает без устали делать. В начале, как полагается, он пел с сурдиной. В сцене галлюцинаций сходил с ума весьма достоверно, а арию потом провёл и вовсе не высоте! Талант и прекрасный голос Владислава делают своё дело и, на мой взгляд, самым чудесным образом. Его погружение в образ и вокальная линия, сдобренная прекрасным тембром и грамотным звуковедением, не оставляют вопросов, он прекрасен! ::) Что касается дебютанта Кирилла Жаровина, по понятным причинам сравнение не в его пользу. Его тембр сам по себе глух, он, тоже по понятным причинам, скован и вот так, сходу, готовый образ нам не выдал, но, справедливости ради, старался изо всех сил, и, возможно, при разумном подходе и правильном русле вокального совершенствования, со временем станет неплохим Макбетом. Разумеется, для этой роли нужна харизма и внутренний стержень. Вокально, как мне кажется, партия не слишком сложна, потому он за неё и взялся, а вот с драматизмом сразу не получается, а без него тяжко здесь. В общем, не могу сказать, что ушёл со спектакля обманутым, но предпочёл бы Сулимского, конечно.

Партию Банко в первый мой спектакль пел Илья Банник, про которого ничего плохого не скажу, акромя того, что в самом начале и он звучал очень глухо, а свою «Come dal ciel precipita» спел ну на троечку. Благо, герой не первостепенной важности. Не могу сказать, что Банник делает эти роли особенными и запоминающимися, но общую картину не портит, хотя даже в этой партии хочется видеть запоминающуюся фигуру. Аналогичное могу сказать про Михаила Петренко. Он разве что ростом выше, да комплекцией покрупнее, в остальном – не совсем басовое пение и достаточно среднее исполнение, равно как и игра. Всё-таки хотелось бы видеть в начале оперы противостояние и борьбу Макбета и Банко (оно начинается с дуэта после предсказания ведьм), которая и толкает Макбета на убийство, ибо видит он в нём конкурента. Но обычно это совершенно проходной персонаж, а потому как-то не бросается в глаза. Мне трудно разделить восторги в адрес Петренко, как-то не сложилось у меня с ним.

Теноровая партия также проходная, поэтому театр обычно предъявляет не слишком высокие требования к своим певцам, взявшимся за эту роль. Безусловно, в своё время, тот факт, что тенор в опере не герой-любовник и исполняет не главную/заглавную партию – это просто  революция, но как же хочется, чтобы у Макбета был достойный антипод, некий «противовес». Алексей Михайлов в силу своего совершенно юного возраста элементарно терялся на сцене. Стал замечать, что его не так часто ставят в спектакли на больших сценах, видимо, после того же Габриэля в «Симоне» и ряда других, пусть и не главных партий, но вполне значимых, и, между прочим, правильно, он всё-таки ещё слишком молод. Кстати, Мигран Агаджанян также дебютировал в партии Макдуфа 8 мая. Мне трудно высказать своё отношение к этому певцу, слышал я его не единожды, и всякий раз не могу понять его тембра и исполнительского мастерства, вроде кажется, что всё неплохо, но вот в том же «Макбете» в том отрезке, где в конце первого акта  обнаруживает убитого Дункана с воплями Orore! и затем участвует в ансамбле, получилось как-то очень неважно, с оркестром и остальными певцами расходился, то ли сбивался с дыхания, то ли волновался, но впечатление подпортил.  Однако свою арию спел неплохо, за что и получил овации, в финальной сцене звучал похуже, но тоже терпимо. В сумме, как и с Банко - удовлетворительно, но не более того. Подобные условные потери в мастерстве исполнителей указанных партий  не так драматичны по сравнению с главными (уже догадались - речь о Леди Макбет)! Благо с этим полный порядок.

Во все эти длинные разговоры про то, как трудно петь бедным сопранам партии Абигайль и Леди Макбет кажутся преувеличенными до тех пор, пока своими тугими ушами не услышишь, каково оно, совершить умопомрачительные переходы как сверху вниз, так и обратно, окрашивая при этом тембрально всё, что надо и там где надо. Самое главное, что подобного «добра» хоть отбавляй, Леди поёт и поёт, по крайней мере, в первых двух актах без конца и края.  Из чего делается простой вывод – голос у певицы должен быть в высшей степени выносливым, чтобы брать все эти заоблачные высоты. В общем, ярлык «кровавейшая партия» совершенно не зря на неё повешен. Такая длинная преамбула сделана мною, чтобы без всяких пустых вздохов рассказать про Татьяну Сержан, она общепризнанная Леди Макбет и это не фигура речи. Если просто суммировать то, сколько раз с 2002г она исполнила партию в различных местах/театрах от Бостона до Токио, все вопросы отпадут разом. Партия не просто впета, она сделана так, что каждая нота, каждое движение и звук практически доведены до совершенства. Чувствуется уверенность, опыт, полное осознание и понимание того, что происходит и как оно должно быть. В этой связи никак не могу согласиться с утверждениями следующего характера:
PS. Долго не доходили руки поделиться своими размышлениями о работах Т.Сержан, учитывая неоднозначные впечатления от Леди Макбет и Адрианы. Как мне кажется, в жизни Татьяна очень тонкий, интеллигентный и ранимый человек лирического склада. И по психофизике роли кровавой злодейки и вздорной эгоистичной трагедийной актрисы ей абсолютно чужды, она не выглядит в них естественно. Поёт она их мощно и хорошо, но образы получаются какими-то вымученными что ли, неорганичными, мне кажется, она просто не может до конца осознать, как можно быть серийной убийцей по локоть в крови, и вот это сопротивление материалу я, например, чувствую. Так что не могу сказать, что тут попадание в десятку. А вот Мария в "Симоне" и Леонора в "Трубадуре" у неё прекрасны, так что мне была бы интересна её Амелия. Но для этого есть прекрасный спектакль в Мариинке.

Определённо, внутреннему миру того или иного человека один герой/героиня соответствует больше, чем другому, и я соглашаюсь, что лирические героини настолько органичны в исполнении Татьяны, что диву даёшься – под неё сделано, не иначе, но есть значимое НО! Я убеждён в том, что профессионал такого уровня, как Татьяна Сержан просто так не будет браться за партию, которая будет не по ней и он не станет участвовать в  постановке, к которой у неё не будет лежать душа. В противном случае давно бы мы услышали и Елену из «Сицилийской вечерни» и Дездемону из «Отелло», и были бы такими же многочисленными «Пиковые», как «Макбет» или «Дон Карлос». В этой Мариинской "машине" всех «подвязывают» на пашню. А уж коли не можешь – ступай долой! (Для иллюстрации: Т. Сержан пела "Макбета" 8 мая, но до этого за десятидневный период - 29 апреля "Аида", 3 мая - "Аттила", 6 мая - "Адриана Лекуврёр", и по плану 9 мая репетиция "Фальстафа", или же, в июле: 4-го "Адриана", 9-го "Аттила",12-го к.и. "Нормы", которую с 2009 г. не пела, и 15-го "Фальстаф". Ну и как?) Посему, никакого надрыва и отягощения в создании образа Леди не просто не вижу, а считаю, что многолетняя работа, и над образом, и над вокальной частью партии, дают на выходе «продукт» высоченной пробы, а если сложился дуэт с кем-то из коллег, то большая радость всем нам!  :)
Мне очень нравится, когда Леди в самом начале «Vieni t’affretta» читает письмо, Верди нашёл оригинальное решение, которое многими использовался в дальнейшем. Сама ария при всей сложности и заоблачной технической трудности у Татьяны всегда очень выразительна и весьма информативна с точки зрения характеристики личности героини. Дальше – больше! Вынужден стоять на том и не мочь иначе в той части, что без Леди нет оперы, ибо источник зла, «генератор» злодеяний именно она, а не её благоверный! Он  имеет устремления и амбиции, она их умело использует в совместных интересах. В общем, обязательно должно создаваться впечатление, что перед нами супружеская чета, не на словах, а на деле, и уж никак не просто два чужих человека! Совершенно зловеще прозвучала «O volutta del soglio», ария требует плотного и сфокусированного звука, и продуманности каждой ноты. Разумеется, мы это всё и услышали, оба раза! А украсило второй акт  замечательное brindisi! С таким количеством мелких нот очень непросто справиться, особенно когда перед этим было знатное глоткодрание и уверенное «движение» в нижнем регистре. Совершенно очевидно и то, что апофеозом партии Леди Макбет является сцена сомнамбулизма. Готов всеми конечностями присоединиться к мнению, что Верди пожалел эту ужасающую героиню Шекспира, написав совершенно чудесное вступление к этой сцене. Подтверждением тому является богатство динамических оттенков, которыми изобилует “Unna macchia e qui tuttora”, это совершенно потрясающая иллюстрация драматической музыкальной силы, воздействие от которой при должном исполнении сногсшибательное! В этих обрывках фраз и величие Леди, и её трагедия. Как только нижний регистр даёт о себе знать – перед нами всё та же жестокая Леди, но здесь же и будто бы раскаивающаяся в своих злодеяниях женщина. «Забивает гвоздь» финальный ре-бемоль, где уж точно жалеешь уходящую шатающейся походкой героиню, чьи дни уже сочтены. А ведь то, что она возвращается за лампой, пройдя немного вглубь сцены, позволяет испытать на себе истинное величие драмы Шекспира и музыки Верди! Ничего более не нахожу, как сказать в качестве эпилога сего повествования, что едва ли найти сегодня исполнительницу роли Леди Макбет в нашей стране, да и за рубежом тоже, которую можно сравнить с Татьяной Сержан. Простите за высокопарность и, возможно, значительный субъективизм, но моя любовь к этой опере «выросла» из записей Т. Сержан с Р.Мути и ряда других не самых плохих дирижёров, а «шахматная» постановка в Льеже в июне сего года (видео которой при желании могу поделиться) меня только в этом утвердила, именно по этой причине сегодня мне трудно слушать кого-то другого в данной партии, в том числе и выдающуюся Л. Монастырскую (гвоздящую всех и вся) и нашефсё Анну Юрьевну!

На сём вынужден откланяться, ибо рассказ, как всегда утомительный и немного нудный, но буду пытаться встать на путь истинный!  ;)

 

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #14 : Июнь 20, 2018, 09:40:23 »
Пожалуйста, поделитесь!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #15 : Июнь 23, 2018, 22:39:43 »
Renato, спасибо за такой интересный и детальный разбор! В связи с обсуждением стасиковского "Макбета" задумываюсь о том, чтобы посетить мариинскую постановку. Тем более что 7 декабря там в компанию к Сулимскому и Сержан заявлен Мавлянов: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/7/1_1900. Очень было бы интересно услышать его в партии Макдуфа в нормальной постановке и с такими партнерами. (Что касается Агаджаняна -- ни разу его не слышала, но завсегдатаи Мариинки удивляются, почему ему дают такое количество партий и почему на нынешних ЗБН он чуть ли не главный тенор...)

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #16 : Июнь 23, 2018, 22:49:09 »
Renato, спасибо за такой интересный и детальный разбор! В связи с обсуждением стасиковского "Макбета" задумываюсь о том, чтобы посетить мариинскую постановку. Тем более что 7 декабря там в компанию к Сулимскому и Сержан заявлен Мавлянов: https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/12/7/1_1900. Очень было бы интересно услышать его в партии Макдуфа в нормальной постановке и с такими партнерами. (Что касается Агаджаняна -- ни разу его не слышала, но завсегдатаи Мариинки удивляются, почему ему дают такое количество партий и почему на нынешних ЗБН он чуть ли не главный тенор...)

Могу только поддержать такое Ваше начинание! Несмотря на то, что долгосрочные составы могут быть не самыми достоверными, прямо скажем, но если я правильно понимаю, этот оперный отдел уже должен был предметно согласовать с певцами конкретные даты!

По поводу Агаджаняна нельзя сказать, что он совсем плох. Певец он средний со средними возможностями, но почему-то на безрыбье... блатной он, судя по всему. Хотя это только мои соображения.

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #17 : Июнь 23, 2018, 23:11:56 »
Да, я надеюсь, что даты согласованы (хотя все равно трудно загадывать на полгода вперед) )) Про Агаджаняна -- в целом мнение примерно такое же у завсегдатаев Мариинки. Они как раз и удивляются, почему не ставят любимых ими штатных мариинских теноров, а везде ставят приглашенного Агаджаняна, ну и прямо или намеками говорят про блат.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Макбет" Верди в Мариинском театре
« Ответ #18 : Июнь 23, 2018, 23:16:32 »
Да, я надеюсь, что даты согласованы (хотя все равно трудно загадывать на полгода вперед) )) Про Агаджаняна -- в целом мнение примерно такое же у завсегдатаев Мариинки. Они как раз и удивляются, почему не ставят любимых ими штатных мариинских теноров, а везде ставят приглашенного Агаджаняна, ну и прямо или намеками говорят про блат.

Здесь история умалчивает про то, каков же он, этот блат, но, скажем, штатный Д. Воропаев нисколько не лучше в Верди, как по мне, чем тот же Агаджанян. Но решать не нам!