Автор Тема: «Путешествие в Реймс» Россини — дир. Т.Сохиев (Филармония-2 и БТ, январь 2017)  (Прочитано 3814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 215
Россини «Путешествие в Реймс»
(в концертном исполнении)


27 января 2017, 19:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

http://www.meloman.ru/concert/rossini-il-viaggio-a-reims/

29, 31 января 2017, 19:00
Большой театр, Историческая сцена

http://www.bolshoi.ru/performances/1039/


Оркестр Большого театра России
Хор государственного академического Большого театра России
Дирижер – Туган Сохиев

Солисты:

Марианна Пиццолато (меццо-сопрано, Италия)
споёт во всех трёх спектаклях — http://www.mariannapizzolato.it/?post_type=tribe_events

Джон Осборн (тенор, США)
споет во всех трех спектаклях — http://www.johnosborn.com/JohnOsborn.com/Coming_up_Next.html

Джованни Фурланетто (бас, Италия)
Ольга Кульчинская (сопрано)
Ольга Селиверстова (сопрано)
Алексей Неклюдов (тенор)
Игорь Головатенко (баритон)
Петр Мигунов (бас)
Тарас Присяжнюк (тенор)
Евгения Асанова (меццо-сопрано)
Василиса Бержанская (меццо-сопрано)
Алексей Уткин (баритон)
Светлана Москаленко (сопрано)
Анастасия Калагина (сопрано)
Андрей Гонюков (бас)
« Последнее редактирование: Декабрь 28, 2016, 19:26:20 от Александр П. »

Оффлайн vaulotor

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 172
С сайта Большого театра:
Коринна, известная римская поэтесса-импровизатор   Ольга Кульчинская, Ольга Селиверстова
Мелибея, польская маркиза   ???
Графиня де Фольвиль, молодая вдова     Светлана Москаленко
Мадам Кортезе, владелица гостиницы     Анастасия Калагина
Кавалер Бельфьоре, французский офицер    Алексей Неклюдов
Граф Либенскоф, русский генерал   Джон Осборн
Лорд Сидней, английский полковник   Давид Менендес
Дон Профондо, литератор   Джованни Фурланетто
Барон Тромбонок, немецкий офицер   Андрей Гонюков
Дон Альваро, испанский генерал     Игорь Головатенко
Дон Пруденцио, курортный врач    Петр Мигунов
Дон Луиджино, кузен графини де Фольвиль      Тарас Присяжнюк
Делия, гречанка   Евгения Асанова
Маддалена, управляющая гостиницей    Евгения Асанова
Модестина, служанка графини де Фольвиль      Василиса Бержанская
Дзефирино, курьер      Тарас Присяжнюк
Антонио, мажордом   Александр Уткин
Джельсомино, слуга   Тарас Присяжнюк

Оффлайн Petropol

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 247
А куда же Пиццолато девалась?
Что ж такое-то.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А куда же Пиццолато девалась?
Что ж такое-то.

На её личном сайте все три московских "Реймса" заявлены.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чудесное путешествие в мир бельканто
http://www.bolshoi.ru/about/press/articles/announce/pro/
27.01.2017

«Какое музыкальное богатство! Повсюду россыпи прекрасных мелодий, оригинальных гармоний, великолепных оркестровых эффектов, неожиданный рисунок аккомпанемента», — писал Гектор Берлиоз о «Графе Ори» Джоаккино Россини. Конечно, Берлиоз и не предполагал, что его восторженные похвалы можно с тем же успехом адресовать и другой опере маэстро, получившей название «Путешествие в Реймс, или Гостиница «Золотая лилия». Невероятно, но факт. И за ним скрывается удивительная история.

Шел 1824 год. Стендаль публикует книгу о Россини. Маэстро всего тридцать шесть лет, а популярность его музыки уже не имеет границ. Увенчанный европейской славой, по окончании блестящих лондонских гастролей, он принимает решение обосноваться в Париже, где получает пост музыкального директора Итальянской оперы. А публика с нетерпением ожидает нового оперного шедевра маэстро.

Прекрасным поводом для «актуальной оперы» авторы посчитали самое громкое событие тех дней. Франция жила предстоящей коронацией Карла X, когда «королевская власть в последний раз попыталась поразить пышностью своих церемоний». В бурной истории Франции XIX века это была единственная мирная смена власти, и предстоящая коронация воспринималась – как дань традиции – помпезным спектаклем и символом возвращения к основам дореволюционной монархии. Церемония происходила в Реймсском соборе 28 мая 1825 г.

Либретто оперы, принадлежавшее перу Луиджи Баллоки, было написано по мотивам романа Жермены/мадам де Сталь «Коринна, или Италия», но в целом имело сюжет достаточно самостоятельный. Действие разыгрывается в курортном городке Пломбьер. Здесь в гостинице «Золотая лилия» остановилось аристократическое общество на пути в Реймс, где должна состояться коронация. Важные постояльцы — большие оригиналы, собравшиеся почти со всей Европы, — попадают в невообразимо комические ситуации. У капризной модницы графини де Фольвиль по дороге перевернулась карета с нарядами, и теперь весь гардероб безнадежно испорчен. Несчастная падает в обморок, пока ее не приводит в чувство… любимая шляпка, чудом уцелевшая в этой «тряпичной» катастрофе. Русский граф Либенскоф и испанский адмирал Дон Альваро устроили сцену ревности и чуть не вышли на дуэль из-за знатной польки — маркизы Мелибеи. Их останавливает только волшебный голос римской поэтессы-импровизатора Коринны, звучащий из-за сцены под аккомпанемент арфы. Английский лорд Сидней преподносит ей цветы. А легкомысленный молодой французский офицер Бельфьоре не прочь поухаживать за ней, хотя совсем недавно оказывал знаки внимания графине де Фольвиль…

Когда же гости наконец выясняют все свои недоразумения и начинают готовиться к отъезду, выясняется, что во всей округе нет ни одной свободной лошади! Поездку в Реймс приходится отменить! Путешественники, однако, следуя законам комической оперы, недолго пребывают в унынии и решают устроить праздничный банкет прямо в гостинице. После маленькой балетной сцены (на французской сцене это было зрелище необходимое!) по предложению барона Тромбонока каждый из гостей произносит тост в честь короля в духе своей родной страны. Все вместе эти тосты звучат как череда интернациональных гимнов, завершаемых торжественным общим ансамблем — единым чествованием короля от имени всей Европы.

Увлекательные ситуации, забавные персонажи и даже неожиданные повороты сюжета не сложились в динамичное либретто, а скорее дали повод композитору для создания отдельных впечатляющих музыкальных номеров – серенад, дуэтов и ансамблей. А виртуозный секстет и знаменитая «Большая концертная пьеса для четырнадцати голосов» без сопровождения и вовсе представляют собой подлинные шедевры бельканто. Одноактная опера, действие которой ограничено пределами гостиницы, а протяженность составляет почти три часа без антракта (!), более походила на торжественный концерт. Именно поэтому, имея в виду жанровую двойственность сочинения, Россини предпочел назвать его «сценической кантатой».

Первое представление состоялось19 июня 1825 г. в Итальянском театре, спустя три недели после коронации. Феноменально сложные партии были рассчитаны на лучших исполнителей того времени, на премьере блистали Джудитта Паста, Эстер Момбелли, Лаура Чинти, Доменико Донцелли и Луиджи Бордони, а также Цуккелли, Левассер, Пеллегрини, Грациани. Публика с восторгом приветствовала отдельные номера, но все-таки желала не концерта, а оперы. В целом, «Реймс» был принят прохладно и ожиданий своих создателей не оправдал.

После нескольких спектаклей Россини решительно забирает партитуру из театра и даже отклоняет предложение опубликовать «коронационную» оперу за высокое вознаграждение. Практичный композитор музыку свою ценил дороже. Но и за переделку оперы не взялся, как поступал в иных случаях. «Реймсу» была уготована иная судьба. Через три года, работая над оперой «Граф Ори», первый акт (а это, по общему мнению, лучшая часть оперы) Россини почти полностью составляет из фрагментов «Путешествия», приспособив под них французские стихи Эжена Скриба. И на этот раз опера вызывает всеобщее восхищение и у публики, и у знатоков. А «Путешествие», подарив жизнь новому сочинению, более чем на столетие погружается в забвение…

После первой постановки возвращенного из небытия «Путешествия в Реймс», которая состоялась 18 августа 1984 г. в Пезаро (с постановочной командой новому старому сочинению очень повезло – в качестве режиссера-постановщика выступил Лука Ронкони, за пультом стоял Клаудио Аббадо!), стало очевидно, что мировой оперный репертуар обрел еще один шедевр. Невольный соперник «Графа Ори», в настоящее время он явно побеждает, завоевывая все большую популярность.

В России опера впервые прозвучала в 2001 г. на фестивале «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге (в концертном исполнении Академии молодых певцов под управлением Юрия Башмета), а затем его можно было услышать в Москве в рамках фестиваля «Золотая маска». Сценическая версия была осуществлена в 2005 г. Мариинским театром совместно с парижским театром Шатле (музыкальный руководитель постановки – Валерий Гергиев). В Москве «Путешествие» было представлено также в 2008 г. в Камерном зале Дома музыки и Концертном зале Российской академии музыки им. Гнесиных силами молодых российских певцов из Московской международной школы вокального мастерства, возглавляемой Дмитрием Вдовиным.

«Путешествие в Реймс» — праздник прекрасного пения для слушателя. Однако чтобы этот праздник действительно состоялся, от певцов требуется исключительно высокий уровень владения вокальной техникой. В опере семнадцать (!) сольных партий, и почти все из них главные и сверхъестественно сложные. Поэтому отправиться в «Путешествие» обычно доверяют опытным мастерам, а для молодых исполнителей участие в нем — своего рода экзамен на выдержку или билет в мир большой оперы.

Для премьеры в Большом театре, которая состоится под управлением его музыкального руководителя Тугана Сохиева, так же, как и в опере состав «путешественников», выбран интернациональный состав исполнителей. Партию Маркизы Мелибеи исполнит одна из лучших «россиниевских» меццо-сопрано нашего времени Марианна Пиццолато. Графиню де Фольвиль поет солистка Михайловского театра Светлана Москаленко, с успехом выступившая в 2015 г. на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского (II премия), а в следующем, 2016-м, исполнившая главную партию в «Доне Паскуале» Г. Доницетти (концертное исполнение в Михайловском театре под управлением Михаила Татарникова). В партии Коринны выступят одна из ведущих молодых солисток Большого театра Ольга Кульчинская и молодая солистка Большого театра Ольга Селиверстова, выступающая в партиях Норины («Дон Паскуале»), Фьордилиджи («Так поступают все женщины») и Сюзанны («Свадьба Фигаро»), а Г-жой Кортезе, хозяйкой той самой гостиницы, будет одна из ведущих певиц Мариинского театра Анастасия Калагина. В партии Графа Либенскофа, русского генерала, занят американский тенор Джон Осборн. Его соперником по сцене — Доном Альваро, испанским грандом, — призван быть Игорь Головатенко. В партии Лорда Сиднея впервые в Большом выступит испанский баритон Давид Менендес, а роль Дона Профондо, литератора и друга Коринны, доверена Джованни Фурланетто, исполнившему в Большом в прошлом году заглавную партию в премьерных представлениях оперы «Дон Паскуале». В концертном исполнении оперы также примут участие Петр Мигунов (Дон Пруденцио, курортный врач), Алексей Неклюдов (Кавалер Бельфьоре) и Андрей Гонюков (Барон Тромбонок) и другие солисты оперной труппы и артисты Молодежной оперной программы Большого театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Фрагмент репетиции - Джованни Фурланетто поёт арию дона Профундо https://www.facebook.com/elena.mitrofanova.5/videos/vb.100002491268181/1226482544111443/?type=2&theater
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве состоится премьера оперы Россини
Автор: Ревизор.ru

http://www.rewizor.ru/news/v-moskve-sostoitsya-premera-opery-rossini/

Хорошо, что не мировая премьера.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Россини «Путешествие в Реймс»
(в концертном исполнении)


27 января 2017, 19:00
«Филармония-2». Концертный зал имени С. В. Рахманинова

http://www.meloman.ru/concert/rossini-il-viaggio-a-reims/
Джованни Фурланетто (бас, Италия)
Ольга Кульчинская (сопрано)
Ольга Селиверстова (сопрано)
Алексей Неклюдов (тенор)
Игорь Головатенко (баритон)
Петр Мигунов (бас)
Тарас Присяжнюк (тенор)
Евгения Асанова (меццо-сопрано)
Василиса Бержанская (меццо-сопрано)
Алексей Уткин (баритон)
Светлана Москаленко (сопрано)
Анастасия Калагина (сопрано)
Андрей Гонюков (бас)

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg187520#msg187520
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Rossini : Il Viaggio a Reims Филармония—2 27.01.2017

http://dolchev.livejournal.com/196674.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ещё один отзыв об исполнении 27 января:

Очередная шутка Джоаккино Россини – оперное воплощение “Yellow Pages” на сцене Большого театра

Интернациональный состав звёзд на Исторической сцене Большого театра в опере Дж. Россини “Путешествие в Реймс”.
Автор: Владимир Зисман

http://www.rewizor.ru/music/reviews/ocherednaya-shutka-djoakkino-rossini-opernoe-voploshchenie-yellow-pages-na-stsene-bolshogo-teatra/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Главная роль. Главный дирижер Большого театра Туган Сохиев
Филармония и Большой театр представляют оперу Д. Россини "Путешествие в Реймс" в концертном исполнении. Ее представление приурочено к 225-й годовщине со дня рождения композитора.

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/165228
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Краткие впечатления от вчерашнего концертного исполнения.
Я слушала оперу "Путешествие в Реймс" в Пезаро, там её поёт молодежный состав - много партий для всех типов голосов, хорошая возможность задействовать много певцов. Там состав был не очень ровным.
Почему-то я с пренебрежением отнеслась к московскому исполнению, думала, что у нас тоже будет петь МОП, и не поехала в Филармонию-2, и у меня нет билета на завтра.

Как, наверное, уже всем известно, Россини мой любимый композитор. Я нахожу в его музыке радость для души и пищу для ума в виде большого количества нот и разнообразных мелодий. Знаю мнение, что музыку Россини сложно запомнить, но это, извините, зависит от того, насколько у вас развита музыкальная память и насколько вам близок его музыкальный язык. Также хочу сказать, что никто не обязан любить Россини, но говорить, что его произведения не имеют ценности и не имеют отношения к музыке - глупость и безграмотность. Читайте книги - источники знаний.

"Путешествие в Реймс" мне очень нравится и я неплохо знакома с материалом, а во время к.и дополнительно следила за текстом по либретто, потому что знала не всех певцов и певиц, и нужно было понять, кто кого поёт.

Вчера я пожалела, что не купила билеты на все три вечера. Было весело и слаженно, хотя состав опять же не был ровным. Пиццолато и Осборн зажгли, особенно в дуэте, сорвали длительные аплодисменты (мне показалось, настоящие, не клакерские). Марианна Пиццолато - моя любимая певица, неповторимый тембр и очень классное владение голосом, и я была очень рада её послушать живьём.
Для полного счастья сюда бы Сирагузу...

Даже псевдоФурланетто понравился в арии Дона Профондо (конечно, сравнивать с Раймонди не стоит, впрочем, я не поклонница этого певца...). Во всяком случае было смешно.

Но - трёх сопран, Селиверстову, Калагину и Москаленко я бы поменяла. Прежде всего на Гимадиеву, конечно, ария Коринны с арфой в её исполнении звучала бы намного интереснее. Да и Мхитарян и Минасян здесь выступили бы лучше.
Не очень любимая мною Ольга Кульчинская тоже спела бы лучше, чем Селиверстова. Очень жаль, что в опере зачастую связи и дружба важнее пения, и Кульчинская споет только 31 января.

Понравился Неклюдов, хотя это не совсем россиниевский тенор. Испанский баритон Менендес произвёл хорошее впечатление.
Понравились и не любимые мною артисты Игорь Головатенко и псевдобас Андрей Гонюков (у Головатенко маленькая партия, а барон Тромбонок - это, конечно, не Филипп II). Пётр Мигунов хорошо спел свои несколько фраз и был заметен в ансамблях.

Не очень понятно решение Сохиева поместить оркестр на сцену. Из-за этого перед певцами стояли микрофоны, чтобы создать такой баланс звука, при котором дирижеру слышно певцов. Подзвучка не сказалась на качестве звука, но, наверное, кто-то из певцов звучал громче, чем звучал бы без нее, а это не совсем честно.

Конечно, оркестр должен размещаться в яме. Но, наверное, Сохиеву очень хотелось быть в центре событий, на виду. Он приплясывал и вертел всеми частями тела, всячески привлекал к себе внимание. Это самолюбование и претензии на актерство со стороны дирижера мне не очень симпатично. Кстати, шутку, когда дирижер вынимает партитуру из чемодана, я уже видела в Пезаро, в классической постановке Поннеля "Случай делает вором".

При этом нужно похвалить оркестр и дирижера, а также солистов оркестра за собственно качество музицирования. Также понравилось, что все пели наизусть и были задействованы в симпатичном и ненавязчивом режиссерском решении.
Che mai sento!

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 366
Я тоже считаю "Путешествие в Реймс" однозначно удачей Большого театра и лично Тугана Сохиева.
Весело, стильно, современно и очень увлечённо, что оценивается зрителями и превращается в абсолютно положительную "обратную связь".
Мне нравится, что на сцене "лес" музыкантов, певцов, хора. В этой "толпе" и суматошности  музыка Россини - самое то! И , в целом, "маленькие роли", которые играют дирижёр и инструменталисты, - одна из самых ярких удач спектакля.
Это действительно больше спектакль, нежели формальное концертное исполнение с элементами театрализации.
Певцы абсолютно раскованны. Они играют, "создают", так сказать, образы, выполняют задачу режиссёра (Алексей Франдетти). И у них это получается.
Хотелось бы несколько меньше нервозной манерности у Москаленко (де Фольвиль). А тав - отлично.
По пению вопросы есть. И - да, Пиццолато и Осборн, отчасти Фурланетто и Головатенко были хороши.
Несмотря на пение на пределе допустимого "съезда" в фальцет у Осборна и явную потерю сил в основной арии дона Профондо у Фурланетто.
Мне понравилась Калагина. Что-то очень красивое и белькантовое, особенно в колоратурах, звучало в её голосе. Безусловно, и Риччарелли, и Кабалье в этой трудной партии (м-м Кортезе) вспомнились добрым словом не раз, но я ожидал худшего.
Москаленко... Вот это пример сопрано-субретки, которых я так не люблю. Не хочется говорить слово "пискля", но - она самая! И вот тут грезилась мне Гимадиева... (Ах, где ж ты, Лелла Куберли!)
Труднейшая партия поэтессы Коринны была отдана красивой Ольге Селивёрстовой. К сожалению, голос у неё менее привлекателен, а это ключевое.
Обе роскошные арии (одна из которых -  как бы импровизация) должны звучать неким божественным откровением, медитацией, чем-то неземным. Обе арии сопровождает звучание арфы - самого аристократического музыкального инструмента, ИМХО. И голос должен быть именно аристократический! Мы же услышали , опять же, вариант субретки, но с тембром темнее обычного. А в голове были звуки голоса молодой Чечилии Гасдиа и инструментально-прозрачной Сильвии МакНир.
Мне кажется, что и Кристина Мхитарян, и та же Венера Гимадиева могли бы здесь просто сверкать!
Вспомнилась и Альбина Ш.
Истинный блеск россиниевского женского вокала продемонстрировала Марианна Пиццолато. Только идиот мог отнести эту певицу  ко "второму эшелону". Точность, проработка, характер, музыкальность, стиль и безупречная фразировка - вот, что можно сказать об исполнении партии Мелибеи Марианной Пиццолато. Очень трогательная и забавная, женственная и естественная, она прекрасно справлялась со всеми трудностями вокального "письма" Россини. Она была чудесна в окружении мужчин! Вот и вопрос: а кто же у нас в первом-то эшелоне?
Тут никто не говорит, что "Путешествие в Реймс" в Большом идеально, нет! Но и гнобить (уж в который раз) почём зря всё без разбору - лишнее! Было бы здорово набрать состав, равный 1984-ому году, в Пезаро, или 87-ому, в Вене, или даже берлинскому, но настоящие , с настроением, овации вчерашних зрителей подкрепили лично мои впечатления о спектакле, как о явной исполнительской удаче БТ! И кстати...
ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРУДНЕЙШИЕ АНСАМБЛИ ОПЕРЫ ПРОЗВУЧАЛИ ПРАКТИЧЕСКИ ИДЕАЛЬНО! Ка ни удивительно, но тут звучали все!
Про мужиков в другом посте. Тоже есть что сказать!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, мне тоже понравились ансамбли, а также темпы у Сохиева.

В добавление к моему отчёту скажу, что первая половина мне понравилась меньше ввиду большого объёма партий сопрано, а вторая, где зажигала Пиццолато, больше. Насчёт Пиццолато - в кои-то веки Большой позвал правильную кандидатуру на партию и в то время, когда эта партия певице ещё подходит.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1295471160511520?pnref=story

"Путешествие в Реймс" Джоаккино Россини Большой театр

Дурацкие заметки на манжетах

1. В годы моей юности одно время была популярна словесная игра. Суть ее в том, что если в конце строчек любой песни последовательно добавлять "в пятницу" - "в задницу"-"в штанах" -"без штанов", то песня обретает новые потаенные смыслы. Работало в диапазоне от "Если друг оказался вдруг" до "Вот кто-то с горочки спустился".

Похожая штука с "Россия"- "2017"
Вот краткое содержание оперы для тех, кто не знает или забыл давний спектакль Мариинки.
Группа светских персонажей, работников силовых структур и неизменных представителей креативного класса обсуждает, что надо что-то срочно делать и вообще валить пора. Но ничего не делает и никуда не валит. Только говорит, говорит, говорит. В конце все на разные голоса начинают петь здравицы нынешней власти

2. Тугану Сохиеву отлично дается имперскость и хуже легкость и комедия. Это было заметно еще на "Орлеанской Деве".

3. Gran pezzo concertanto на 14 солистов остается непревзойденным аттракционом. Все карусельки мира отдыхают. А еще же и секстет есть в конце первого действия.

4. Джон Осборн и Марианна Пиццолато зажигали нереально, в отличие от родных сопрано. Но как ни отменна была эта парочка, а больше всего аплодисментов сорвала Галина Эрман, солировавшая на флейте не в глубине оркестра, а расхаживавшая прямо по авансцене, да еще и успевавшая с певцом кокетничать. И когда такое было.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Говорят, что Большой театр купил у Амстердамского оперного театра постановку "Путешествия в Реймс" и покажет её в 2018 году. На Ютубе есть фрагменты спектакля.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2017-01-31 23:59:00
http://users.livejournal.com/-arlekin-/3516883.html

"Путешествие в Реймс" Дж.Россини в Большом, дир. Туган Сохиев, реж. Алексей Франдетти

В перерывах между постановками четырех (по меньшей мере!) мюзиклов в драматических театра и антрепризах Франдетти успел срежиссировать концертное исполнение "Путешествия в Реймс" для Большого, не перенапрягая ни собственную фантазию, ни исполнителей с оркестром и дирижером. По сцене разбросаны символы "дороги", чемоданы и сундуки, Сохиев из чемодана вытаскивает "кирпич" партитуры, в первом действии через партер пробегает обнаружившая потерянную хозяйскую шляпку горничная графини с бумажными пакетами (будто вещь только что купленная, а не найденная), но в основном исполнение остается "концертным", а впечатление от музыкального качества редкостное. Причем как ни странно наилучшим образом удаются дирижеру и солистам сложнейшие многоголосные ансамбли - секстет в первом действии и четырнадцатиголосный (поди и термина специального для такого исключительного количества одновременно поющих не придумали!) номер во втором. Впрочем, и арии, и дуэты.

На моей памяти дважды довозили до Москвы "Путешествие в Реймс", в том числе из Мариинского, мне ни разу не получалось сходить, а своего спектакля в московских музыкальных театрах не было и нет, но такое слегка, ненавязчиво театрализованное исполнение искупает отсутствие названия в афише - для репертуарной постановки такой состав едва ли удалось бы собирать сколько-нибудь регулярно, хотя, и это тоже важный момент, большинство участников - местные, в том числе и из молодежной труппы Большого, и никто не уступает приглашенным. Даже если у кого-то где-то случались отдельные шероховатости (приглашенных, кстати, тоже касается), в целом "Путешествие..." удалось на славу.

Сопрано Ольга Кульчинская в партии римской поэтессы-импровизатора Коринны - восторг, ее ария под аккомпанемент арфы в первом акте, как и венчающая оперу "импровизация на заданную тему" - выше всяких похвал. Марианна Пиццолато, пышная и немного смешная на вид, уже не очень юная, но обладающая глубоким, насыщенным контральто, в партии польской вдовы итальянского генерала маркизы Мелибеи была восхитительна и очень колоритна актерски. Светлана Москаленко - графиня де Фольвиль - превосходная. Джованни Фурланетто, носитель звучной фамилии, не впервые выступает в Большом, ничего экстраординарного в его голосе, положим, нет, но он хорош, в партии дона Профондо, ученого и антиквара, во втором действии у него ария, превращенная в "моно-спектакль", артистичный, уморительно смешной, и даже в нужном месте срывается на фальцет Фурланетто-мл. комично, но аккуратно. А еще в этом составе ярко прозвучали Игорь Головатенко-дон Альваро, Джон Осборн-граф Либенскоф (русский генерал! а прототипом персонажа косвенно послужил, считается, Александр Первый), Давид Менендес-лорд Сидней, Петр Мигунов-дон Пруденцо, Анастасия Калагина-мадам Кортезе, молодой тенор Алексей Неклюдов-шевалье Бельфьоре (разве что малость переволновался, но дуэт с Коринной в первом действии - супер!), да всех бы стоило перечислить, но уж очень "Путешествие в Реймс" густонаселенная опера, с необычайным для Россини, для бельканто количеством значимых персонажей и выразительных партий.

По сюжету в курортном отеле "Золотая лилия" застряли 28 мая 1825 года собравшиеся на коронацию Карла Десятого знатные особы из разных стран. Ехать не на чем, лошадей нет, между постояльцами возникают разные недоразумения, разыгрываются ни к чему не обязывающие любовные перипетии - в общем, фабула ерундовая (даже более обычного по оперным понятиям), а музыка роскошная, и фирменные скороговорки россиниевские, и лирика - все в полном комплекте. Для Тугана Сохиева вроде бы Россини - не самый "близкий" автор, во всяком случае поздний французский романтизм - его настоящий "конек", но именно присущая Сохиеву "французская" манера, изысканная, где-то более принятого сдержанная, и дает в случае с "Путешествием..." такой фантастический эффект.

А кроме красоты и радости в опере, вне ее музыкального контекста, есть и привкус иного рода: чем бы ни утешались персонажи "Путешествия в Реймс", так и не попавшие на церемонию в Реймс, но довольствующиеся приглашение на празднества в Париж, а ведь Карл Десятый - последний коронованный представитель вернувшихся после наполеоновского периода Бурбонов. Веселится и ликует вся "единая Европа", монархический "интернационал" распевает гимны и песни народов мира (в представленной Большим театром международной команде солистов вдвойне символично, что "полонез" достался роскошной итальянке Пиццолато, "русский гимн" - англичанину Осборну, "английский" - испанцу Менендесу, а "испанская песня" - Игорю Головатенко); римлянка-поэтесса Коринна славит Карла (из множества предложенных тем для "импровизации" дон Профондо, помешав бумажки в ларце, вытянул - надо же - как раз коронованную особу! вот счастливый случай - и никаких "демократических" подтасовок!), но у власти ему быть недолго, очередная революция вскоре положит конец династии, ведущей начало от Генриха Четвертого; Франция еще побудет и монархией, и позже империей, но "легитимисты" Бурбонов на трон уже не вернут. И хотя ни о чем таком композитор, приглашенный в Париж, не думал и догадываться не мог, однако жил долго и, забросив сочинение опер, до многих грядущих событий дотянул; и как будто в нынешнем исполнении и такая "пророческая" нотка (за счет опять-таки вдумчивой, сдержанной дирижерской манеры) тоже тенью промелькнула.
Che mai sento!

Оффлайн Ренне

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 681
Просто потрясающая для нынешнего Большого удача! Три часа отменного  музыкального пиршества. Замечательный ансамбль солистов, не просто певцов - настоящих артистов,  в этот вечер воплотивших сам дух Россини. Именно ансамбль и хочется особо подчеркнуть и поблагодарить за подаренное удовольствие. Изумительное звучание оркестра и вполне гармоничный для этой постановки "образ" дирижера. А сольный выход флейтистки? Просто невероятно! Отличный темп, боесияшая энергетика от первой до последней ноты. Ну что тут скажешь? Разве что почему ТАКОЕ такая РЕДКОСТЬ?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
«Путешествие в Реймс»: Большой театр спел гимн во славу единой Европы

Концертное исполнение оперного шедевра Россини прошло актуально и свежо

Петр Поспелов

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/01/675659-puteshestvie-reims
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн garmash

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
Говорят, что Большой театр купил у Амстердамского оперного театра постановку "Путешествия в Реймс" и покажет её в 2018 году. На Ютубе есть фрагменты спектакля.

Вот эту? https://www.youtube.com/watch?v=WSsvg0iWRcY

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вроде да, эта постановка.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 198
Скромное обаяние буржуазии, или «Путешествие в Реймс» на сцене Большого театра.
31 января 2017 г.

Аналогия с фильмом Бунюэля, конечно, достаточно поверхностна, ибо касается не сюжета даже, но фабулы: там герои никак не могут пообедать, у Россини – отправиться в путешествие. Тем не менее на уровне знакомства с сюжетом оперы Россини эта аналогия – первое, что пришло мне в голову.

Неожиданный праздник подарил нам Большой, а ведь, казалось бы, ничто не предвещало… ;)
Практически это было полуконцертное исполнение:  на сцене присутствовал нехитрый реквизит в виде сундуков и чемоданов, артисты активно взаимодействовали друг с другом, флейтистка «разгуливала» по сцене, Модестина бегала по залу с шляпкой графини (единственно уцелевшей деталью потерянного багажа)...  Практически идеальный вариант для этой оперы, в которой практически отсутствует действие, зато при сценическом воплощении очень легко скатиться в  пошлость.

Оркестр под управлением Тугана Сохиева был необычайно лиричен и деликатен, мне немного не хватало драйва и насмешки, но за оркестровую слаженность  это можно простить. Вот только дирижеру не стоило актерствовать: артистизма в нем – ни на грош. Смотрелось неловко…

Самые «ударные» сцены оперы – трио Мелибеи, Альваро и Либенскофа, арфовая ария Коринны из 1 акта, ну и ансамбли: от дуэтов и трио до секстета из 1 действия и ансамбля для 14 солистов из 2-го. Все ансамбли были исполнены практически безупречно, и это самый главный показатель музыкальной культуры постановки.

Понятно, что набрать даже на разовый проект 14 солистов экстра-класса – задача неразрешимая, потому каст был неровный. Конечно, тон спектаклю задавала Марианна Пиццолато – Мелибея. Контральто с огромным, прекрасно озвученным во всех регистрах диапазоном, бесшовными переходами, теплым красивым тембром, отменной подвижностью голоса и необыкновенным артистизмом. 
Коринна  – Ольга Кульчинская поразила стилистической точностью, (ах, сколько иронии было в ее лирической арфовой арии 1 акта!), уверенностью звуковедения и роскошным тембром.
Настоящим открытием стал для меня Алексей Неклюдов – Бельфьоре. Пока только красивый тембр, понимание стиля, подвижность голоса, остальное – дело наживное.
Неожиданностью стал Джон Осборн, характерный тенор в роли героя-любовника. За артистизм и мастерство я готова простить ему визжащие верхи, тем более, что это «работало» на образ. Ну и не забудем, что умение петь колоратуры тоже на дороге не валяется… :)
Ожидаемо хорош был Игорь Головатенко – Альваро. Красивый тембр, музыкальность, вокальная точность и артистизм (прелестный надутый индюк!) – его «испанская песня» сделала вечер.
Несколько потерялись на этом фоне наши басы: Андрей Гонюков - барон Тромбонок и Петр Мигунов – дон Пруденцио. Не слишком подвижные их голоса выдавали отсутствие опыта белькантового пения и Россини, в частности.  Зато артистизма и драйва им было не занимать. Как и Джованни Фурланетто  в роли дона Профондо. Скороговорка поразила если не музыкальностью, то отточенностью фразировки и отменной дикцией.
Больше всего вопросов вызвала Светлана Москаленко – графиня. Красивый большой голос, но недостаточно подвижный, и полное непонимание стиля. Такое грубоватое получилось пение. Анастасия Калагина  –  мадам Кортезе – очень неровно, слишком грубые переходы между регистрами и порой сомнительного качества колоратуры, хотя трели выводила отменно. Ну и Ирина Рубцова, открывающая оперу и своим «Presto, presto…» задающая тон спектаклю. Мало того, что  потонула за оркестром, так и все возрастные проблемы оказались налицо. Не пение, а скрипение…

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 363
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тоже добавлю несколько слов. Мне исполнение 31 января понравилось больше, чем исполнение 29 января (спасибо добрым людям за пойманный сидячий билет по 200 рублей :) ). Главным образом впечатление улучшилось благодаря участию Ольги Кульчинской. У неё более интересный голос, и она пела увереннее и ярче и стала одним из украшений этого «Реймса». Почему Кульчинскую задвинули и дали лишь один спектакль из трёх, непонятно, если судить по качеству исполнения. Налицо какие-то внемузыкальные причины.

«Надутый индюк» – хорошее определение для того образа, который обычно создаёт Игорь Головатенко, но мне он как раз не кажется прелестным, для меня это как человек в футляре – всегда в одном и том же… А Андрей Гонюков – типичный лоснящийся барон из советских карикатур :)) Алексей Неклюдов очень понравился. Не могу ни к чему придраться, всё хорошо спел. Разве что был бы голос более звонким. Остальные исполнители подтвердили в моих ушах впечатление от 29 января.

Марианна Пиццолато – настоящая итальянская примадонна, прежде всего по качеству вокала, но и по поведению тоже. Я случайно заметила, какое у неё было выражение лица – обиженно-возмущённое с соответствующими жестами – когда за дирижёром пошла Ольга Кульчинская :))

Очень жаль, что Сохиев «приревновал» и не дал залу вдоволь поаплодировать дуэту Осборна и Пиццолато. А зал не утихал. И Сохиев поперёк аплодисментов продолжил исполнение, хотя, например, в Италии дирижёры всегда ждут, пока публика сама успокоится. К слову, эти аплодисменты лишь подтверждают, что в опере главное не внешний вид (Пиццолато очень крупная женщина, а в дуэте с нефактурным тенором она напомнила Н. Крачковскую), а вокал и умение вложить содержание в то, что исполняешь.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 10 000
Марина Иванова

Упоительный Россини

Во время «Путешествия в Реймс» Большой театр покорил несколько вокальных вершин

http://izvestia.ru/news/662236
_________________

Большой театр отважился на "Путешествие в Реймс"

Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/bolshoj-puteshestvie-v-rejms/
« Последнее редактирование: Март 21, 2017, 22:43:45 от Papataci »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау