Автор Тема: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»  (Прочитано 3062 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #25 : Февраль 19, 2016, 21:19:21 »
Вы меня простите, Уважаемый Александр, но к "пиковой" у меня особое отношение.
Не спеть "Грозу" на концертном исполнении "Пиковой Дамы" в честь юбилея Чайковского.. это уже слишком.
Впрочем, дело не только в этом номере....
 
Что касается Федосеева, то его просто "подставляет" окружение, навязывая ему того или иного певца.
И об этом он сказал, когда отказался от Иоланты в БТ.
Доходило, до курьёзов,
Певец (не буду называть фамилии), который уже записывал с Федосеевым "Иоланту", не смог даже попасть к нему на прослушивание. Это как называется?
Но это большая отдельная тема.
« Последнее редактирование: Февраль 19, 2016, 21:41:06 от Алексей »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #26 : Февраль 20, 2016, 10:32:46 »
...вот что мне довелось в театре в первом полугодии:

4 августа - Ерошка (Князь Игорь)
 11 августа - 11сентября - постановка "Осуждение Фауста"
12 сентября - дебют в партии Фауста ("Осуждение Фауста"), премьера.
13 сентября - партия Фауста ("Осуждение Фауста"), " вторая" премьера

...

В феврале 2016:
5- февраля - Фауст (Осуждение Фауста)
12-февраля - Пинкертон (Мадам Баттерфляй)
21- февраля - Кармина Бурана (партия тенора)

Это всё в "Геликоне" напето? Или теперь памяти трудов титанических Михайлова все потоки посвящаются?
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2016, 16:58:56 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #27 : Февраль 20, 2016, 11:00:37 »
Речь идёт о том, что может спеть певец в провиции и что в столицах. А поводом к этому разговору был, естественно, концертное исполнение оперы "Бал-Маскарад" солистами Геликона. 

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #28 : Февраль 20, 2016, 11:39:00 »
Это всё в "Геликоне" напето?
Это могло бы быть напето в «Геликоне». :)
« Последнее редактирование: Декабрь 16, 2016, 16:59:24 от Александр П. »

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #29 : Февраль 20, 2016, 11:58:06 »
Как занать?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #30 : Февраль 20, 2016, 12:57:56 »
Это всё в "Геликоне" напето?
Это могло бы быть напето в «Геликоне». :)

Хорошо бы, хорошо бы,
Нам слона поймать бы чтобы
И за хвостик привязать,
Чтобы он не смог удрать.

Хорошо бы, хорошо бы,
Изловчиться бы ещё бы,
Крокодила бы поймать,
Меж зубов пощекотать.

Хорошо бы, если бы,
Шмякнуть об пол песней бы,
Каблуком  прогрохотать,
Половицы все сломать.

© Р.Шадриков
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #31 : Февраль 20, 2016, 13:56:51 »
Спасибо всем, кто нам мешает,
Кто нам намерено вредит,
Кто наши планы разрушает,
И нас обидеть норовит!

О, если б только эти люди
Могли понять, какую роль
Они играют в наших судьбах,
Нам, причиняя эту боль!

Душа, не знавшая потери,
Душа, не знавшая обид,
Чем счастье в жизни будет мерить?
Прощенья радость, с чем сравнит?

Ну, как мудреть и развиваться
Без этих добрых злых людей?
Из ими созданных препятствий
Возникнут тысячи идей,

Наполненных добром и светом!
И повторю я им сто раз:
СПАСИБО ВАМ за всё за ЭТО,
Ну, что б мы делали без ВАС!

Валентин Гафт

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #32 : Февраль 20, 2016, 15:07:40 »
Хорошо бы, если бы,
Шмякнуть об пол песней бы,

© Р.Шадриков

Где-то я уже слышал эту рифму. :)

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 314
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #33 : Февраль 20, 2016, 15:58:07 »
"Я много в этой жизни понял важного,
угрюмы и черны мои зрачки,
но свято уважаю право каждого
на розовые мутные очки."
                   И.Губерман
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #34 : Февраль 26, 2016, 17:27:29 »
Именно так — а именно, никак — он и спел Риккардо. C первой же фразы стало ясно, что и тенор, и вообще главный герой в сегодняшнем спектакле отменяются.

Ничто не ново под луной (имена меняются — суть та же):

Цитата: Кирилл Веселаго
К сожалению, список изъянов на премьере этим не ограничивается. Например, не было тенора - исполнителя партии Ричарда. То есть, формально, разумеется, на сцене присутствовал некто (согласно программке, Сергей Дробышевский, "лауреат международных конкурсов"), кто претендовал на роль исполнителя главной партии и даже пытался что-то петь высоким и срывающимся голосом школьника-переростка; но применительно к нему говорить о вокальном исполнительстве, а тем более - об актёрском мастерстве, было бы просто нелепо. Как говорится, ни ступить, ни молвить не умеет.

http://www.operanews.ru/maskedball.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 693
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #35 : Март 15, 2016, 21:16:06 »
Началась прямая трансляция оперы "Бал-Маскарад" из КЗЧ.
http://meloman.ru/online/
Глянул...
Н-да...  с декабря 2014 года, когда я посетил этот спектакль в театре, ситуация не изменилась ни на грамм. Из всего состава хорошими вокальными данными данными обладает только Лидия Светозарова (Оскар)  (я думаю, она бы и Манон в МАМТе могла бы спеть).

Остальные — скажем так, старались по мере скромных возможностей.
(Единственное: запись явно ухудшила и без того не шибко радостное положения; в зале, наверное, звучало чуть-чуть поприличнее).

Исполнитель главной партии — молчи, грусть, молчи...
Не знаю, как прозвучал бы Максим Пастер (его все время заявляют и в последний момент заменяют), но он, по крайней мере, на порядок музыкальнее.

Я бы, конечно, вообще это не смотрел бы и слова бы не сказал, но «Бал-маскарад» — моя любимая опера Верди, и совсем уж мимо пройти не получается. Впрочем, я думаю, «Геликону» пора уже выдать Светозаровой орден им. Верди за бесценный вклад в партию Оскара в этом балагане :) — и забыть свой «Бал-маскарад» как страшный сон, потому что это не лезет ну ни в какие ворота. :(

Пишет red_balls (red_balls)

Бал-маскарад / Геликон-опера, филармония, КЗЧ, 17.02.2016

http://red-balls.livejournal.com/158570.html

Очень соскучилась по старому доброму Верди, особенно почему-то по Макбету, но ближайший, к сожалению, теперь только в Мариинке и то редко... Всерьез думала, а не смотаться ли туда одним днем, но потом увидела в афише "Бал-маскарад" и решила, что по нему я соскучилась еще больше. Шутка ли, последний раз живьем я слышала его в Большом еще до известной реконструкции, а опера из любимых, пусть даже в концертном исполнении...

Не могу сказать, что замена получилась удачной, но уж точно экономичней :)
Можно было бы и пережить концертное исполнение, но...
В целом впечатление можно выразить одной фразой: хорошо, что не "Ой", но жаль, что не "Ах".

Что понравилось: чувствуется, это исполняла не сборная команда, а единая театральная труппа и то, что вещь для театра репертуарная, а не под одиночное "фестивальное" исполнение. Именно для Бала-маскарада это важно: опера сильна не столько сольными партиями, сколько чудесными ансамблями. И здесь, как мне показалось, все прозвучало сыгранно и едино, касалось это всех - солистов, хора, оркестра. Единственно, не очень понравилась - общая сцена после гадания.

Что не понравилось:солисты. В первую очередь не понравился "граф бостонский" Рикардо-Ричард. Мне показалось, что Илья Говзич не вытягивал партию ни вокально, ни артистически - не его это уровень, хотя и старался. По прочим - все более пристойно, приемлемо, но без особого удовольствия. Алексей Исаев - красивый сочный голос, но что-то там не так, не гибкий, сухой, Ренато у него прозвучал никаким, в первой арии еще как-то ничего, а "концертная" "Альцати" про яд и душу не понравилась совсем - скучная... И это при богатстве фактуры героя. У меня иногда ощущение, что итальянский - как китайская грамота, текст не понимается и не проживается.

Из того, что понравилось с оговорками - паж Оскар Лидии Светозаровой.

Но, в целом - нормально. Возможно просто все чисто субъективно: во-первых, раздражало, что состав поменяли меньше, чем за сутки, во-вторых, мне все равно не нравится зал, в-третьих, рядышком усадили какого-то фотографа с телеобъективом, у которого не отключался звук спуска, зато работал режим многократных кадров, из-за чего было полное ощущение присутствия на футболе.

А может я просто неплохо знаю эту оперу, причем в не самом плохом исполнении..
Che mai sento!

Оффлайн Алексей

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 384
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #36 : Март 15, 2016, 22:53:42 »
Да всё Вы правильно почувствовали... столичная опера на театральных подмостках "сгнила " и давно не в состоянии показать слушателю что-либо стоящее, кроме .. приторно-сладких хвалебных статей..  (Эмоционально.. но , увы, что делать..?)
« Последнее редактирование: Март 15, 2016, 23:06:26 от Алексей »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #37 : Март 16, 2016, 02:18:37 »
http://red-balls.livejournal.com/158570.html

В первую очередь не понравился "граф бостонский" Рикардо-Ричард. Мне показалось, что Илья Говзич не вытягивал партию ни вокально, ни артистически - не его это уровень, хотя и старался.
Единственное, что можно сказать в оправдание Говзича, это то, что фактически он пел на экстренной замене (Максима Пастера, занятого тогда в премьере «Катерины Измайловой», БТ, видимо, не отпустил).

А вот интересно, есть ли такой у нас тенор, который, как Бурденко (спасший «Силу судьбы» в МАМТе), мог бы прилететь и сходу классно спеть Риккардо? :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #38 : Декабрь 16, 2016, 17:06:27 »
...столичная опера на театральных подмостках "сгнила " и давно не в состоянии показать слушателю что-либо стоящее, кроме приторно-сладких хвалебных статей...

Из Фейсбука «Геликон-оперы»:
Цитировать
С 13 по 15 декабря на сцене зала «Стравинский» с феноменальным успехом прошли показы спектакля в постановке Дмитрия Бертмана.

Артисты театра так вжились в свои роли, что порой казалось – они не поют, не играют, а проживают на сцене жизнь героев. Правитель Рикардо (Дмитрий Пономарев/Вадим Заплечный), его друг и министр Ренато (Алексей Исаев/Максим Перебейнос), жена Ренато – красавица Амелия (Елена Михайленко/Анна Пегова), слепая гадалка Ульрика (Лариса Костюк/Ксения Вязникова), паж Оскар (Лидия Светозарова/Юлия Щербакова), Сильвано (Сергей Топтыгин/Дмитрий Янковский/Алексей Дедов), заговорщики Самуэль (Михаил Никаноров/Андрей Вылегжанин) – Том (Дмитрий Овчинников/Дмитрий Скориков), слуга Амелии (Михаил Серышев), сын Амелии и Ренато (совсем юные Матвей Букланов/Ярослав Михеев) и танцевальная пара Ксения Лисанская/Виталий Фомин великолепно передали накал страстей: любовная драма, колдовство, предательство и кровавая месть – в яростном котле эмоций смешалось всё!

Хор во всех сценах пел изумительно, стремительное движение на сцене восхищало невероятной энергетикой и отточенной пластикой (главный хормейстер – Евгений Ильин, балетмейстер – Эдвальд Смирнов). Оркестр под руководством Валерия Кирьянова выступил достойно – прекрасная музыка Верди звучала по-итальянски легко и темпераментно, то затихая в тихом шепоте, то взрываясь полнозвучным тутти, подчеркивая нужные акценты вокальных партий.

После спектаклей зрители выходили ошеломленные, в полном восторге от спектакля, игры артистов и режиссерской работы. Огромное спасибо всем тем, кто доставил московской публике и гостям столицы эти незабываемые впечатления!

https://www.facebook.com/helikonopera/posts/1583502738360851
Это называется: сам себя не похвалишь — ходишь как оплёванный. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #39 : Декабрь 16, 2016, 17:25:40 »
http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=1655&page=4#entry391739
13 Декабря 2016

Сходила в Геликон на "Бал-маскарад"... Признаюсь, что соблазнило меня то, что на сегодняшний спектакль был заявлен Максим Пастер. Увы, накануне его заменили на Дмитрия Пономарева.

Не знаю, как бы Пастер спел, но сегодняшний Риккардо - это было ужасно. Он не пел, а либо декламировал, либо кричал (я бы даже употребила более жесткое "орал"), причем, разными голосами.

Не спасло спектакль приличное пение Ульрики-Ларисы Костюк,  Ренато - Алексея Исаева (правда, от него я ожидала большего). Самые бурные аплодисменты сорвала Лидия Светозарова за Оскара. В начале я совсем не была в восторге от ее пения, но в последней сцене она мне понравилась.

От пения Елены Михайленко - Амелии осталось какое-то неопределенное впечатление. У нее красивый голос, особенно в среднем регистре, но резковатый верх и натужный низ... Да еще мне не хватало разнообразия динамики: все звучало либо громко, либо очень громко, а пиано не было...

Про постановку рассказывать просто страшно. Если бы не желание послушать Исаева в Eri tu, то я бы ушла в антракте. Как надоели эти бездумные и банальные переносы действия в наши дни! Вот и получили: вместо дворца - офис, вместо волшебной травы - наркотики в борделе с проститутками, вместо бала - фуршет в ресторане. Ну и, конечно, ребенок был на сцене (возил игрушечный паровозик по рельсам), и мама с папой при нем громко выясняли отношения.

Гости на балу закрывали лица "масками"- фотографиями всяких известных персон: Луи де Фюнеса, Юлии Тимошенко, принцессы Дианы, Обамы, Меркель, Саркози, Собчак и еще полутора десятка других... В зале, конечно, звучали смешки. Под эти смешки как-то не очень заметно Риккардо и был зарезан. До этого Ренато с Оскаром (т.е. секретаршей Ричарда) прилично выпили перед своим диалогом.

И, наконец, финал: Ричард умирает, а толпа, пропев сожаление, устремляется с тарелками к праздничному торту. Вот, такие все они оказались двуличные.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Re: «Бал-маскарад» Верди в «Геликон-опере»
« Ответ #40 : Декабрь 16, 2016, 17:28:39 »
http://operawebclub.com/papageno/index.php?showtopic=1655&page=4#entry391739

Признаюсь, что соблазнило меня то, что  на сегодняшний спектакль был заявлен Максим Пастер. Увы, накануне его заменили на Дмитрия Пономарева.
Похоже, Пастер просто избегает участия в этом спектакле. Это уже третья замена (два раза в театре и один раз в концерном исполнении).

Но его с упорством пьяного заявляют в качестве исполнителя (и ведь многие, судя по всему, клюют на эту удочку!).

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 70