Автор Тема: "Юлий Цезарь и Клеопатра" Генделя в театре Покровского  (Прочитано 709 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Вольфрам

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 439
"Юлий Цезарь и Клеопатра" в КМТП: Е.Ферзба, Полковников, Большакова, Ветрова, С.Байков, Цалити и др

Пишет Wolframmos (wolframmos)
2017-01-12 16:35:00

http://wolframmos.livejournal.com/64315.html

11 января в Камерном музыкальном театре имени Бориса Покровского состоялось совершенно изумительное исполнение оперы Георга Фридриха Генделя "Юлий Цезарь в Египте" (конкретно данная постановка носит название "Юлий Цезарь и Клеопатра"). Все солисты и камерный оркестр под управлением Дмитрия Крюкова превзошли все мои ожидания, инструментальные фрагменты также были сыграны очень удачно, аккуратно и чарующе. Хор тоже в этот раз был достаточно хорош. И, как мне показалось, я даже глубже понял музыку Генделя, в каждой арии и дуэте из "Цезаря" не менее наполненную чувствами, чем творения более поздних композиторов. Постановка Бориса Покровского мне тоже очень нравится, все сцены сделаны очень адекватно, и костюмы у всех персонажей роскошные и отвечающие сюжету и месту и времени действия.

Бесподобная и неподражаемая Екатерина Ферзба, на мой взгляд, спела ещё более прекрасно, чем раньше, на высочайшем уровне и технически безупречно! И какой же у Екатерины тембр неописуемо чистый, даже кристально чистый! Волшебный голос Екатерины можно сравнить с чистейшим ручьём, журчащим в горах, а в верхнем регистре на мецца воче - с колокольчиком. Тем не менее, певица продемонстрировала удивительное разнообразие красок потрясающе насыщенного голоса, который в нужных местах становился теплым или обретал очень приятный тёмный оттенок. Непередаваемо мягким и совершенным было звуковедение. Необыкновенно тягучий и связный звук плавно переливался нотами в бесконечном легато. Сильнейшее впечатление произвели плотное и аккуратное форте и волшебные, тончайшие диминуэндо, пиано и пианиссимо, а также невероятно чётко прозвучавшие все пассажи с мелкими нотами во всех ариях. Слушать пение и голос Екатерины - это просто неземное блаженство!

Уже первая ария Клеопатры "Non disperar" понравилась совершенно безумно благодаря потрясающей отделанности сложных рулад и яркому и чарующему тембру, уверенным верхним нотам без "подъездов" и "порожков" и густым нижним. Во второй арии в голосе певицы появилось чуть больше тёмных красок, а в небольшом дуэте с Цезарем, когда Клеопатра притворяется служанкой Лидией, Екатерина пела удивительно нежно. По-своему прекрасны были две трагические кантиленные арии, прозвучавшие после антракта: "Se pietà di me non senti" и "Piangerò la sorte mia", Екатерина их спела потрясающе проникновенно, показав безупречное владение голосом, с красиво тающими в конце фраз пианиссимо, однако в более драматических фразах звук становился значительно более плотным, просто исключительно плотным для лирико-колоратурного сопрано. И в труднейшей финальной арии, поставившей эффектную точку в этом замечательном спектакле, Екатерина Ферзба продемонстрировала действительно колоратурный, округлый звук небесного оттенка, и пела очень точно. Светлым и лёгким голосом певица исполнила заключительный дуэт, очень красивым было слияние с пением Цезаря. Вчерашнее выступление в партии Клеопатры показало, что Екатерина, несомненно, одна из моих любимых певиц! Брависсима!

Титульная партия Юлия Цезаря тоже является очень длинной и сложной, в частности, главный герой поёт целых четыре арии только до антракта, и эта роль также требует от певца как превосходной колоратурной техники, так и чарующей кантилены. Александр Полковников тоже прекрасно спел Юлия Цезаря, мягким и благородным звуком, с превосходным контролем над голосом как в быстрых, так и в медленных местах. В первых двух быстрых сольных фрагментах - в арии после вступления в Египет и в арии осуждения Акиллы за убийство Помпея - мне очень понравилась подвижность светлого и ровного голоса певца. Ещё одна ария в схожем темпе - на пиру у Птолемея - также прозвучала с блеском. А в сцене с Клеопатрой, переодевшейся в Лидию, тембр у Александра Полковникова уже наполнился тёмными красками, и очень сочными, чистыми и яркими были длинные верхние ноты на пиано. Очень прочувствованно, мягко и аккуратно Цезарь спел и вторую медленную арию - из третьего акта, перед встречей с Секстом.

Екатерина Большакова в этот раз сделала именно такие оттенок голоса и манеру звучания, какие я мечтал услышать в партии Корнелии ещё три с половиной года назад. Звук был густым и матовым, что очень тонко соответствует образу этой страдающей героини. И голос очень хорошо тянулся, очень гладко. Также певица показала прекрасное владение пиано. Тембр тоже был приятным, чистым и достаточно глубоким, кроме нескольких самых нижних нот, в которых голос чуть-чуть тускнел, оставаясь отточенным.

Татьяну Ветрову я тоже уже не первый раз слушал в партии Секста, и вчера певица выступила более удачно, чем на прошлом спектакле, который я посетил. Несколько холодноватый тембр очень подходит для того, чтобы изображать мальчика, и быстрые фразы и пассажи в обеих ариях прозвучали ярко и чётко. Особенно красивым и чистым был сливающийся звук голосов Татьяны Ветровой и Екатерины Большаковой в дуэте Корнелии и Секста. В начале первой арии верхние ноты у Татьяны звучали чуть-чуть резковато, но певица на глазах прибавила и стала во всех регистрах звучать более мягко.

Птолемея пел Герман Юкавский. Оттенок его голоса был вполне достойным, и в этой партии у певца было немало успешно исполненных мест, но иногда быстрые фразы и колоратуры звучали тяжеловато, с некоторым напряжением, и не очень чётко. В партии Акиллы выступил Алексей Морозов, продемонстрировавший крепкий и даже громоподобный голос. Певец очень хорошо контролировал плотный звук, кроме начала одной из двух арий, когда пение ненадолго стало немного "угловатым".

Две роли второго плана, Курия и Нирено, исполнили два прекрасных певца, знакомые мне по различным концертам - Сергей Байков и Азамат Цалити. Даже в отдельных фразах было очень приятно послушать густой и яркий бас Сергея и мягкий и насыщенный баритон Азамата. Огромное спасибо театру имени Покровского, солистам и музыкантам за этот очень интересный спектакль!