Автор Тема: "Сицилийская вечерня" в Мариинском театре - премьера в марте 2017г.  (Прочитано 3882 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 535
Стали появляться кусочки составов на апрель:
16 апреля:
Монфор – будет объявлено позднее
Арриго – будет объявлено позднее
Елена – будет объявлено позднее
Джованни да Прочида – Станислав Трофимов
17 апреля:
Монфор – Владимир Мороз
Арриго – будет объявлено позднее
Елена – Жанна Домбровская
Джованни да Прочида – Аскар Абдразаков

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 449
Елена Губанова
19 мар в 20:46
https://vk.com/id9374585?w=wall9374585_1019

Вчера были на премьере в Мариинке-2.
"Сицилийская вечерня" Верди.
Мда ... По воле режиссёра-постановщика восстание сицилийцев против французских захватчиков в 1282 году преобразилось в кровавые разборки сицилийской мафии и полиции Нью-Йорка, 1920-е годы.
Канкан под музыку Верди доканал...

О, похоже, мой любимец Бернар опять попал в десяточку.

Либретто "Вечерни" читать без смеха напополам с недоумением невозможно - это ж такая вампучная вампука, что просто пробу ставить некуда.  А музыка-то очень хороша - написана сразу после "Травиаты", тогда Верди уже совсем не вязал веников. Маэстро умел работать, любил деньги - вот и слепил французам их любимую большую оперу, когда уважаемые господа ходят на вставной балет, а потом к балеринам на приватный танец   ;)

Опера "не пошла" в массы как раз из-за дурацкого сюжета, тут режиссеру резвиться можно и нужно.

Будет приличный состав - метнусь, заценю ;)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А.Б.

Сицилийская вечерня
http://poduchka.livejournal.com/181781.html

Воспринимать эту историю, как разборки мафии во времена сухого закона, я не могла. Во-первых, какой сухой закон, когда там все пьют. Во-вторых, герои поют о родине и свободе, а я читаю субтитры и даже понимаю слова patria и libertà. (В скобках замечу, что ещё мне знакомо слово fratello, и этим моё понимание оригинального текста исчерпывется).

Лично я увидела некое небольшое государство с марионеточным проамериканским режимом. Упоминание французов я со спокойной совестью проигнорировала, а американский флаг был перед глазами.

Естественно, самым привлекательным для меня героем стал борец за независимость, тем более при таком-то исполнителе.

И опера получилась с хорошим концом.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Сицилийская вечерня" бессмертна

Сергей Бирюков

http://musicseasons.org/sicilijskaya-vechernya-bessmertna/
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 155
В программе «Вчера, сегодня, завтра» – репортаж о премьере оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня».
Интернет-радио «Мариинский-FM» представляет Премьеру оперы Джузеппе Верди «Сицилийская вечерня», которая состоялась на сцене Мариинского-2 17 марта. Слушайте интервью главных действующих лиц – маэстро Валерия Гергиева, режиссера Арно Бернара, исполнителей главных партий – Ильдара Абдразакова, Марии Гулегиной, а также фрагменты оперы.
WWW.MARIINSKY.FM 24 марта в 17.00 (повтор – 25 марта)

https://www.mariinsky.ru/fm/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Сицилийская вечерня» стала криминальной драмой

С постановкой оперы Верди в Мариинском театре воцарился «сухой закон» и тюремные нравы
Культура 23 марта 2017, 00:01 Варвара Свинцова

https://izvestia.ru/news/672382

...Торжественное слово Patria (Родина), звучащее едва ли в каждом вокальном высказывании, не вписывается в картины, где массовка изображает полицейских, выливающих «беззаконные» жидкости в канализационные люки, или заключенных, которые, развлекшись зуботычинами, выстраиваются в очередь за тюремной похлебкой.

...Премьерный спектакль останется в памяти благодаря выдающейся вокальной и сценической работе Ильдара Абдразакова (Прочида) и Владислава Сулимского (Монфор). Заговорщик-патриот превратился в крестного отца сицилийской мафии, губернатор — в комиссара полиции. Артисты пели замечательно и чувствовали себя на сцене раскованно; предельная условность актерской задачи позволила им опираться на собственное представление о персонаже.

Эти герои-антагонисты создают два полюса спектакля, его силовое поле, а в развитии интриги особую роль играет Арриго. Молодой сицилиец, участник заговора, оказывается сыном Монфора — к этому герою сходятся все нити действия. Тенору Миграну Агаджаняну, который пока на старте своей вокальной карьеры, в этой сложной партии хватило выносливости, но недоставало красок и оттенков.

Прославленная Мария Гулегина вышла в роли Елены и, к сожалению, не оправдала слушательских ожиданий. Впрочем, публика в любом случае была рада ее видеть: в Петербурге помнят о том, насколько продолжительна ее вокальная карьера и как много было сделано примадонной в предыдущие годы.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А вот здесь очень много и о постановке, и о вокале!

Фиаско примадонны

Гюляра Садых-заде

Постановщики «Сицилийской вечерни» перенесли действие оперы Верди в Нью-Йорк, во времена «сухого закона».

...Творение Бернара не претендует ни на глубину, значительность либо оригинальность режиссерского высказывания. Но даже при этом новый спектакль Мариинского театра стоило бы посмотреть и послушать, если бы в нем качественно пели и играли. А с этим дело обстояло из рук вон плохо. Мировые знаменитости, Ильдар Абдразаков ( Джованни да Прочида) и Мария Гулегина ( Елена), певшие в первый день, оправдали надежды ровно наполовину. Абдразаков, идеально звучащий в итальянском репертуаре, спел партию великолепно, щеголяя драгоценным, густым и темным по окрасу тембром; хотя по части актерского наполнения и психологической отработки образа пламенного мафиози- революционера у него не очень получилось: двигался, как картонный персонаж. Гулегина же не справилась с партией вовсе.

С первой же ноты, взятой примадонной, проявились проблемы со звуковедением; ни плавности, ни чистоты интонации, ни ровности тембра по всему диапазону. Очевидная и сильная тремоляция голоса; нижние ноты брала хриплым басом, чуждым и нехарактерным для драмсопрано тембром. Верхние ноты — натужившись изо всех сил, на истерическом крике, либо не брала вовсе. Временами прорезалась у Гулегиной нежная лирическая кантилена. Но ни один номер в быстром темпе певице не давался; она проглатывала ноты, упрощала – о, ужас! – виртуозные пассажи, а в Каватине даже слегка меняла мелодию. К тому же певица постоянно расходилась с оркестром, вступала то раньше, то позже, но никогда – вовремя. Окончательное же фиаско наступило в пятом акте – когда солистка попыталась спеть зажигательное, брызжущее радостью Болеро Елены – популярнейший номер во всей опере, настоящий «хит», ведь это Болеро у всех на слуху.

Порою хотелось зажать уши и бежать из зала: например, когда в первом акте нестройно запели квартет a capella – решительно невозможно было различить не то, чтобы гармоническую вертикаль и интервальную структуру аккордов, или хотя бы тональность – но даже минор это, или мажор. Не лучше прошел и дуэт Елены и Арриго; казалось, эти двое не слышат друг друга. Голос тенора Миграна Агаджаняна, исполнявшего партию Арриго, звучал, сам по себе, гибко, свежо и пластично, хотя временами слишком слащаво. Владислав Сулимский в партии Комиссара полиции Монфора выглядел весьма импозантно, в белом пальто, с тростью; его звучный и вместе с тем мягкий баритон с каждой спетой вердиевской партией прибавляет в глубине и богатстве обертонов.

Читайте полностью http://okolo.me/2017/03/fiasko-primadonny/

Вариант для "Ведомостей":

В Мариинском театре спели оперу Верди «Сицилийская вечерня»

Режиссер Арно Бернар вывел на сцену гангстеров-бутлеггеров родом из 20-х

22 марта 23:37 Гюляра Садых-заде  / Для Ведомостей

http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/03/23/682334-sitsiliiskaya-vechernya#/galleries/140737488914206/normal/1
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гюляра Садых-заде написала в своём ФБ: А что я сейчас нашла! Вернее,не я, мне ссылку прислали: спектакль 2011 года в Турине. Так там та же идея: Америка, полицейские угнетают народ, авто на сцене - и время то же: 1920-е годы. Кстати, в том спектакле поет Абдразаков

Вот Абдразаков https://www.youtube.com/watch?v=OZyPk7Ipsu0

А вот весь спектакль https://www.youtube.com/watch?v=uS5sf_YQWMc
(режиссёр Давиде Ливерморе)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Все смешалось у Верди
Текст: Владимир Дудин

Российская газета - Федеральный выпуск №7226 (60)

В Мариинском театре поставили оперу о сицилийской мафии
На новой сцене Мариинского театра показали премьеру оперы "Сицилийская вечерня" Джузеппе Верди в постановке французского режиссера Арно Бернара. Музыкальный руководитель постановки - Валерий Гергиев.

https://rg.ru/2017/03/22/reg-szfo/v-mariinskom-teatre-postavili-operu-o-sicilijskoj-mafii.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 14 390
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Cosa Nostra захватила Мариинский театр

Сюжет "Сицилийской вечерни" Верди перенесли в Нью-Йорк прошлого столетия
Георгий Ковалевский

http://www.ng.ru/culture/2017-03-27/7_6958_cosanosrta.html
Che mai sento!