Автор Тема: «Снегурочка» Римского-Корсакова в Большом театре (премьера – июнь 2017 г.)  (Прочитано 13200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 059
Что сказала лягушка
Автор -- Н. Зимянина
http://www.alefmagazine.com/pub4749.html

Фрагмент:

Бомжи в Большом театре
Под занавес три главных театра отстрелялись впечатляющими премьерами.
Большой ошарашил «Снегурочкой» в постановке Александра Тителя. Действие этой поэтичной оперы Римского-Корсакова, полной теплой, светлой грусти, перенесено в апокалиптическое будущее: на Земле после какого-то мощного катаклизма уже много лет идет снег. Вон, колесо обозрения выпирает лишь небольшой дугой с парой ржавых кабинок. Царь Берендей устроен «с комфоротом» — в старом железнодорожном вагоне. Жители его волшебного царства (у Римского-Корсакова) — здесь толпа бомжей, кутающихся в линялые одеяла; они греют руки над огнем, разведенным в чудом уцелевших бочках…
Остановлюсь, пожалуй. Страшный сон.
Жалко даже не себя, а молодых певцов, чудесную Ольгу Селиверстову, которая, я думаю, уча партию Снегурочки, вряд ли мечтала об образе мутантки с голыми, несмотря на мороз, руками и ногами.
О чем нас предупредили? Об опасности экологической катастрофы? Но эта тема скорее входит в круг интересов Большой двадцатки, чем Большого театра. А мы-то скромно на Римского-Корсакова пришли, музыка которого, увы, еще скромнее прозвучала под управлением Тугана Сохиева.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Следующий блок спектаклей "Снегурочка" - 13, 14, 15 декабря 2017 г. Продажа билетов начинается сегодня. Прежде чем покупать билеты, особенно с расчётом, чтобы повести детей на красивую сказку перед Новым Годом, почитайте отзывы и посмотрите фотографии.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
СНЕГУРОЧКА СВЕЖЕЙ ЗАМОРОЗКИ

Премьера «Снегурочки» в Большом театре не смогла растопить сердца публики: на смену романтическому волшебству Островского и Римского-Корсакова пришла постмодернистская антиутопия. Ревизия исходного материала в стиле спектакля-катастрофы, предпринятая режиссером Александром Тителем, художником-оформителем Владимиром Арефьевым и художником по свету Дамиром Исмагиловым, потерпела сокрушительное фиаско.



http://gazetaigraem.ru/a9201708

========================

Для музыкальной газетёнки иллюстрировать «Снегурочку» в БТ фото «Турком в Италии» Камерного театра очень правильно. ;D
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Arsinoya

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 321
Когнитивный диссонанс :o :-\ ;)

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 259
13, 15 декабря
Снегурочка - Ольга Селиверстова
Лель - Александра Кадурина
Купава - Анна Нечаева
Мизгирь - Эльчин Азизов
Царь Берендей - Богдан Волков
Весна - Агунда Кулаева
Мороз - Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Роман Муравицкий
Бобылиха - Марина Лапина
Бермята - Владимир Комович
Леший - Марат Гали
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица - Николай Казанский
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

14 декабря
Снегурочка - Ольга Семенищева
Лель - Анна Бондаревская
Купава - Мария Лобанова
Мизгирь - Максим Аниськин
Царь Берендей - Алексей Неклюдов
Весна - Елена Манистина
Мороз - ??
Бобыль Бакула - Иван Максимейко
Бобылиха - Евгения Сегенюк
Бермята - Вячеслав Почапский
Леший - Тарас Присяжнюк
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица - Андрей Григорьев
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2017, 21:16:44 от Papataci »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
У Дольчева в ФБ очень показательная иллюстрация "зрительского успеха" этой постановки: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=1621557687883017&set=a.101988913173243.3141.100000864036306&type=3&theater

В комментариях высказывают предположение, что создатели спектакля получили много денег. Действительно, немало.

Оказание услуг режиссера
4 000 000,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=31604385870
Информация о поставщиках по этому договору

Титель А.Б.
http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/general-information.html?id=2557174&viewMode=FULL

Оказание услуг художником
3 200 000,00 Российский рубль
http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/lot-list.html?regNumber=31604386691

Информация о поставщиках по этому договору
Арефьев В.А.
http://zakupki.gov.ru/223/contract/public/contract/view/suppliers.html?id=2558128&viewMode=FULL
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
13 декабря
Снегурочка - Ольга Селиверстова
Лель - Александра Кадурина
Купава - Анна Нечаева
Мизгирь - Эльчин Азизов
Царь Берендей - Богдан Волков
Весна - Агунда Кулаева
Мороз - Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Роман Муравицкий
Бобылиха - Марина Лапина
Бермята - Владимир Комович
Леший - Марат Гали
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица - Николай Казанский
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

Dolchev

Н.Римский-Корсаков : Снегурочка, Большой театр 13.12.2017

https://dolchev.livejournal.com/204693.html
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2017, 21:15:47 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
А мне постановка неожиданно понравилась. Прочитав тему, шла, заранее настроившись, что увижу на сцене ужас-ужас, а спектакль, как по мне, оказался очень даже неплох. По крайне мере, из всех творений Тителя, что я уже успела посмотреть, это единственная постановка, где мне понравилась режиссерская концепция. Но я люблю фантастический жанр в целом, и тему постапокалипсиса, в частности, поэтому смотрела спектакль, как самостоятельное произведение, выкинув на время из головы сюжет знакомой с детства сказки.
Там выше перепутана информация по составам. Я была 14 декабря на составе:

Снегурочка - Ольга Семещинева
Лель - Анна Бондаревская
Купава - Мария Лобанова
Мизгирь - Максим Аниськин
Царь Берендей - Алексей Неклюдов
Весна – Агунда Кулаева
Мороз – Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Иван Максимейко
Бобылиха - Евгения Сегенюк
Бермята - Вячеслав Почапский
Леший - Тарас Присяжнюк
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Владимир Комович
Масленица - Андрей Григорьев
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

Больше всех понравилась Весна – Агунда Кулаева. Очень красивый, мощный голос, идеальная дикция, и самый яркий образ спектакля. Мороз – Глеб Никольский также был весьма убедителен.
Очень нежная Снегурочка – Ольга Семенищева. Чудесный тембр, как будто колокольчики переливаются, очень подходит к этой роли, голос не столь сильный, но красивый и ярко индивидуальный.
Купава – Мария Лобанова и Лель - Анна Бондаревская пели вроде бы хорошо, но практически одинаковыми голосами, у меня их на слух различить не получилось. В плане актерской игры тоже ничем особо не впечатлили, но и плохого сказать не могу.
Очень понравился Мизгирь – Максим Аниськин, у него очень здорово получилось сыграть и спеть страстно влюбленного Мизгиря, браво.
Также не могу не отметить очень необычного Берендея – Алексея Неклюдов, очень красивый голос, яркий образ.
И еще очень хорош был Бермята – Вячеслав Почапский.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 808
Снегурочка - Семещинева или всё-таки Семенищева?

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Ольга Семенищева конечно, исходный текст с составом когда копировала, не заметила опечатку.

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Она и внешне образу Снегурочки здорово соответствует: https://www.bolshoi.ru/persons/opera/3576/

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 808
Аааа, вот кто это! Она в прошлом году на масочной екатеринбургской "Кармен" Микаэлу пела.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
13 декабря
Снегурочка - Ольга Селиверстова
Лель - Александра Кадурина
Купава - Анна Нечаева
Мизгирь - Эльчин Азизов
Царь Берендей - Богдан Волков
Весна - Агунда Кулаева
Мороз - Глеб Никольский
Бобыль Бакула - Роман Муравицкий
Бобылиха - Марина Лапина
Бермята - Владимир Комович
Леший - Марат Гали
Первый Бирюч - Вадим Бабичук, Игорь Цуркан
Второй Бирюч - Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица - Николай Казанский
Царский отрок - Элеонора Гвоздкова

Dolchev

Н.Римский-Корсаков : Снегурочка, Большой театр 13.12.2017

https://dolchev.livejournal.com/204693.html

Дольчев дополнил про солистов-вокалистов:

dolchev
2017-12-16 21:34 (UTC)
Музыкальная часть в полной атональности к сценическому производству.

Не плохо исполненная музыка [дир.Сохиев] только лишь подчеркивала несостоятельность усилий режиссера-постановщика.
Если учесть среднестатистические голоса, не позволяющие хоть сколько-нибудь украсить партии [отсутствие нижних нот у Кадуриной (Лель), неприятный тембр Нечаевой (Купава), монотонная Весна в исп. Кулаевой, совершенно безголосый Мороз (Г.Никольский) и конечно абсолютно не подходящая на заглавную роль Селивёрстова : не единого намёка на колоратурность, хрустальность, прозрачность; в центре звучит красиво, но *земно*; Пляска скомоморохов немного обескуражила нестандартным хореографическим решением...] и отрабатывающие на сцене по обязаловке, то в итоге сценическая часть "запомнилась" больше музыкальной и знак минус перекрыл плюс с большим запасом.

Лучше всех пел Волков(Берендей), здесь его пришибленность оказалась вполне к месту; к достижениям нельзя отнести верхушку в конце каватины, с которой он съехал практически на фальцет.

https://dolchev.livejournal.com/204693.html?thread=5032341#t5032341
_______________________________

Теперь декабрьские составы в этом потоке указаны верно.
« Последнее редактирование: Декабрь 19, 2017, 22:20:56 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Снегурочка». Гастролер
Партию Весны впервые в Большом исполняет ведущая солистка Мариинского театра Надежда Сердюк (поет в спектаклях 31 марта и 1 апреля).

«Снегурочка». Дебют в главной партии
Андрей Кимач поет партию Мизгиря.

Заодно скопирую составы.

31 марта 2018
Дирижер   Туган Сохиев
Снегурочка    Ольга Селиверстова
Лель         Анна Бондаревская
Купава    Анна Нечаева
Мизгирь     Андрей Кимач
Царь Берендей         Богдан Волков
Весна   Надежда Сердюк
Мороз   Глеб Никольский
Бобыль Бакула      Роман Муравицкий
Бобылиха     Марина Лапина
Бермята   Владимир Комович
Леший   Марат Гали
Первый Бирюч    Вадим Бабичук, Игорь Цуркан 
Второй Бирюч    Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица   Николай Казанский
Царский отрок   Элеонора Гвоздкова


1 апреля 2018
Дирижер    Туган Сохиев
Снегурочка   Ольга Семенищева
Лель           Александра Кадурина
Купава   Мария Лобанова
Мизгирь    Максим Аниськин
Царь Берендей    Алексей Неклюдов
Весна    Надежда Сердюк
Мороз   Глеб Никольский
Бобыль Бакула    Иван Максимейко
Бобылиха   Евгения Сегенюк
Бермята   Вячеслав Почапский
Леший   Марат Гали
Первый Бирюч    Вадим Бабичук, Игорь Цуркан 
Второй Бирюч    Валерий Гильманов, Николай Казанский
Масленица   Николай Казанский
Царский отрок   Элеонора Гвоздкова
Che mai sento!

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Прошлая весна, а затем и лето, когда начались репетиции и состоялись премьерные показы Снегурочки, были неожиданно холодными в Москве. Будто бы, чтобы не растаяла Снежевиночка. И вот, два спектакля к концу марта, и снова полные улицы снега и минусовая температура. Неприятная традиция, если честно. Хотя, конкретно сегодня уже значительно теплее, может не зря вчера Ярило зажег солнце на Исторической сцене Большого?

В трехтомнике "Морфология сказки"  Проппа есть четкое определение фольклора с несчастливым концом. Снегурочка по классификации ученого - не волшебная детская сказка, как навязали нам советские власти, а один из примеров большого числа сюжетов  с гибелью детей, как ни ужасно это звучит, из рукотворных материалов - теста, снега, дерева, глины, у немолодых родителей. В каждом конкретном случае это чем-то  оправдано - спасением, назиданием, то есть каким-то высшим смыслом эпоса. Красота, данная при рождении Снегурочке неоспорима. Красота и застенчивость - вот в двух словах героиня. Ее мы и видим в спектакле Большого. Никто же не будет спорить, что красивая девушка и в белой футболке останется таковой. Необязательно наряжать ее в парчовое платье с золотым кокошником. Скромная и красивая дочка мифических Весны и Мороза.

Я вижу Тителевскую трактовку Снегурочки без дикого описания про мутантов, но как  красивую и чистую историю любви и жертвы ради людей. И по описанию получился бы голливудский "пятый элемент", не будь приоритетной составляющей - музыки и голосов солистов. Редкость, когда в одной опере две такие насыщенные и разноплановые партии сопрано, да еще мастерски исполненные исполнительницами Купавы и Снегурочки.

Композитор написал Снегурочку предельно сценичной и музыкальной. Персонажей не так много, но каждый несет какую-то важную идею, насчет которой надо бы задуматься в ходе спектакля, а лучше не забывать и после.

На роль Весны в этом блоке пригласили меццо-сопрано Надежду Сердюк,  из основного  состава Мариинского театра. Сердюк техничная певица, поет качественно, без единой претензии к голосу. Ни в коем случае не напишу ни слова плохого о ней. Но сравнения с Агундой Кулаевой неизбежны. Скажем так, тембр голоса Агунды более гармоничен для партии Весны. Да и визуально, в составе Кулаева-Селиверстова две темноволосые артистки выглядят как реальные мать и дочь, что придает реалистичности происходящему на сцене. Почему Агунда в первом составе у меня не возникает вопросов.

Мизгирь был в обличии Максима Аниськина (или наоборот). Роль игровая, сложная, сценические задачи трудные. Да, наверное если быть объективной - Аниськин менее театрален, нежели Азизов, но по образу на роль влюбленного купеческого сына, потерявшего голову от дикарки и бросившего невесту, подходит больше. Голос мощный, который слышно и  в партере, и на верхних ярусах. Таким я вижу Мизгиря, немного холодным и брутальным. А уж  в паре с обеими Снегурочками - Ольгами (Селиверстова, Семенищева) выигрышнее смотрится, нежели Азизов.

Очень понравилась Анна Бондаревская в роли Леля, образ тонкого юноши-пастуха как из русских сказок, в обывательском привычном понимании. Кадурина в первом составе исполняет эту же партию на октаву выше. В общем, не могу сказать кому отдаю предпочтение - разные, но обе интересные.

Анна Нечаева, Купава, она та солистка Большого, которая выходит на сцену и ты сразу узнаешь ее, ее сильный голос, красивую внешность, она способна вытянуть любую сцену своей энергетикой. Это в любом театре очень важно, в опере особенно.
Народный артист Александр Науменко. Мороз. Я не слышала его, находясь в середине партера, так что мне и написать нечего.

Оркестр Сохиева как всегда под его управлением играет отлично, где надо прозрачно,  с необходимым драматизмом в финале. По музыкальной части спектакль отточен с какой-то долей перфекционизма, причем и к премьере так уже было, и к нынешнему третьему блоку ничего не изменилось, к нашей радости.

О главном, то есть про Снегурочек. У солистки первого состава Ольги Селиверстовой, длинные высокие красивые ноты, после каждой арии шквал оваций. Если можно так выразиться, осмысленное пение, такие продуманные фразы без пауз, и очень заметно как ее мимика меняется в зависимости от спетой фразы. После премьерного блока в прошлом году,  стало очевидно, почему именно она в первом составе. С сильным жемчужным сопрано и блестящей актерской школой оперы Бастий. Она вообще достаточно разноплановая артистка,  более низкую моцартовскую  партию в "Кози фан туттэ" поет на европейском уровне, нижний регистр хорошо озвучен, вытягивает юмором и харизмой в "Дон Паскуале"  вместе с Николаем Диденко. Слышала сложную вокально партию в балете у Серебряникова, понравилось. В Париже на сцене Бастий я ее видела только в "Дон Жуане". Но как звучит ее голос в высоких партиях, как здесь  в Снегурочке, это отдельная тема. Вот что значит органичная роль. Вряд ли вокально она поет где-то мощнее и ярче, чем в Снегурочке. Такая трансформация от зажатой испуганной дикарки, мечтающей пожить среди людей до девушки, познавшей любовь и погибнувшей ради людей.

Скажу и про вторую Снегурочку Ольгу Семенищеву. Милая уральская  блондинка с отличным от Селиверстовой тембром - холодным, резким, при этом почти детским. И если в других партиях это было бы минусом, хочется более мягкого звучания, то в этой опере как раз пение легло идеально под заглавную роль.

Ольги очень разные, но обе безумно трогательные и заставляющие таять сердца скептиков.

Я видела Снегурочку Чернякова. И на прогонах и премьеру, в общей сложности раз 5. Столько же, сколько спектакль в новой версии Большого. Хорошо знаю Чернякова и читала французскую прессу на этот счет.

Я коротко про партию Снегурочки, с позволения, про Аиду Гарифуллину, которая конечно больше про медийность, чем про музыку. Черняков взял раскрученную довольно известную персону, подогнал голос под то, что хочет запад увидеть на The Snow Maiden (она же Le fille de neige) и выдал спектакль. Сложно представить более неорганичную и неподходящую артистку на роль Снегурочки, чем казанская красавица. И визуально. И вокально.  Аида берет дыхание каждые два слова. Фразы порезанные от этого, что особенно это режет слух русскоязычному зрителю. Впрочем, французская пресса писала ровно про то же. Красивый спектакль и плохой вокал заглавной партии (да и к остальным были вопросы). Да и про красоту постановки можно порассуждать.

Не секрет, что российские зрители не готовы воспринимать современные оперные постановки. Как человек, пишущий про оперу на разных языках, скажу откровенно и прямо, что руки надо поотрывать ответственным сотрудникам Большого, кто описывал спектакль - на него  действительно не возникает сильного желания пойти, а главную идею Тителя и Сохиева они не передали вовсе.

Но спектакль удачный во всех смыслах, лишь убрать зашоренность и постараться сосредоточиться на истории любви. Посмотреть спектакль, в первую очередь.
Да и ответить честно себе на вопрос что же лучше, например, более классическая черняковская постановка со слабым вокалом или нетривиальная сценография по  Островскому с хорошим оркестром и идеально спетыми партиями?


Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Спектакль в Большом я не видела, поэтому сравнивать не с чем.
Но положительных отзывов на него не помню, кроме одного, кажется.
Основная тема всех рецензий - полнейшее несоответствие музыки и режиссуры. Слушать можно только с закрытыми глазами. Больше всего меня впечатлило название отзыва о Снегурочке - "Бомжи в Большом театре".

« Последнее редактирование: Апрель 02, 2018, 11:35:35 от Irene »

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Спектакль в Большом я не видела, поэтому сравнивать не с чем.
Но положительных отзывов на него не помню, кроме одного, кажется.
Основная тема всех рецензий - полнейшее несоответствие музыки и режиссуры. Слушать можно только с закрытыми глазами. Больше всего меня впечатлило название отзыва о Снегурочке - "Бомжи в Большом театре".

Знаете, ищущий грязь всегда ее найдет, к сожалению. Это я про бомжей, хотя не очень понимаю где они в спектакле. Критики наверное за пределы мкад в холодные регионы зимой не выезжали никогда и сплошь живут в экс-провансе ;)

Нет ничего более утопичного, чем  учить человека видеть прекрасное....

Проводя сейчас много времени в России я очень чувствую разницу между публикой, которая ездит на фестивали, посещает в поездках по европе оперные и балетные постановки, и теми, кто был исключительно в российских театрах. Для людей, любящих музыку и театр очень странно настолько сильно зацепиться за один какой-то образ и не воспринимать ничего иного.
 Это я не только про Снегурочку, я и про драматический театр тоже говорю. Снегурочка у нас блондинка, кармен жгучая брюнетка с красной розой и т.п.

Как раз такие люди пинают бомжей, как образ отличных от них личностей, а это отнюдь не говорит об их интеллекте, воспитанности и образовании. И хождение по театрам им, в таком случае, не поможет. Наоборот, вредит, повышая чувство собственной важности, при этом не повышая моральный уровень человека.

Если идти в театр с негативом, не изучив концепцию режиссера, то, как он переработал текст, какие образы создал, то конечно получится зря потраченное время.

Мы забываем что такое режиссерский театр. Режиссер не имеет прав (хотя тут уже мои глупые убеждения, в какой-то степени) менять текст,музыку (в случае оперы/балета), но может и должен показать зрителю свою трактовку. Я вообще не большая поклонница Тителя как режиссера и мне не всегда близко его мировозрение, но я всегда четко вижу что от отсек, а что выдвинул на первый план. И вот эта главная идея в его спектаклях всегда очень емко отражает смысл произведений.

А кто хочет неморозоустойчивую снегурочку в кафтане и рукавичках, мультфильм в свободном доступе можно посмотреть.
Но уж очень не хочется в театрах москвы рядом с такой публикой сидеть.

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
Правильно.
И я бы не обобщал, тем более, что я - один из немногих, кому спектакль понравился.
И есть там места (у Тителя это бывает) очень эффектные и даже завораживающие: Весна со свитой, сцена с гипнотической медитацией Мизгиря "На тёплом синем море", прожектора в финале с хором...

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
И мне активно не нравятся контр-тенора, поющие партии меццо или контральто. Во всяком случае, в русской музыке.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
И мне активно не нравятся контр-тенора, поющие партии меццо или контральто. Во всяком случае, в русской музыке.
Это дело вкуса. А мне наоборот нравятся. А не нравятся женщины, изображающие мужчин, как правило это бывает с оттенком ТЮЗа - и не мужчина, и видно, что женщина, и смешно. Даже если певица молодая и с нормальной фигурой, а уж если с формами, то вообще...  Всегда получается "не верю" в любовь между "героинями", как бы хорошо они ни пели. Хотя я понимаю, такова традиция и партия для меццо написана.
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2018, 15:47:56 от Irene »

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Мне тоже постановка в Большом (мой отзыв выше по ветке) понравилась больше, чем у Чернякова (но ее я видела только в записи). Внятная режиссерская концепция есть в обеих постановках, но на мой взгляд перенос действия в некое абстрактное безвременье расширяет границы оперы Римского-Корсакова от русской фольклорной сказки до масштабов вселенского мифа.

Онлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 422
И мне активно не нравятся контр-тенора, поющие партии меццо или контральто. Во всяком случае, в русской музыке.
Это дело вкуса. А мне наоборот нравятся. А не нравятся женщины, изображающие мужчин, как правило это бывает с оттенком ТЮЗа - и не мужчина, и видно, что женщина, и смешно. Даже если певица молодая и с нормальной фигурой, а уж если с формами, то вообще...  Всегда получается "не верю" в любовь между "героинями", как бы хорошо они ни пели. Хотя я понимаю, такова традиция и партия для меццо написана.

С каким оттенком поют иные кнтр-тенора я даже и говорить не буду!