Автор Тема: Василиса Бержанская (р.1993, Ессентуки), меццо-сопрано  (Прочитано 3818 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
https://ru.wikipedia.org/wiki/Бержанская,_Василиса_Михайловна

  • Закончила музыкальную школу по классу фортепиано.
  • Училась в Ставропольском краевом музыкальном колледже им. В. И. Сафонова в г. Минеральные Воды на вокальном отделении в 2008—2012 годах.
  • В 2011—2012 годы — солистка Северо-Кавказской государственной филармонии им. В. И. Сафонова.
  • С 2012 года — солистка оперной студии Российской академии музыки имени Гнесиных, обучается в РАМ имени Гнесиных (класс профессора Р. П. Лисициан).
  • С 2014 года — приглашённая солистка Приморского театра оперы и балета, где впервые выступила с концертным исполнением роли Таис («Таис» Ж. Массне).
  • С 2015 года — артистка Молодёжной оперной программы Большого театра.
  • В 2015—2016 годах участвовала в фестивале «Музыкальный Олимп»,
  • в 2016 — в фестивале Россини в Пезаро (Маркиза Мелибеи, «Путешествие в Реймс»).

Финалистка «Большой оперы» (см., в частности, отчет о концерте финалистов БО в 2014 году) и кучи других вокальных конкурсов.



Игорь Корябин о Василисе Бержанской:
Стало быть, планка требований качества интерпретации по отношению к певице-дебютантке в этом опусе была поднята весьма высоко. Несмотря на все усилия маэстро, аккомпанировавшего Василисе Бержанской довольно чутко и бережно, ее попытка вписаться в приведенную выше антологию звездных исполнительских имен стилистически адекватного творческого результата, увы, так и не принесла.

Впрочем, не будем отказывать певице в том, что это вполне может случиться в будущем. Но для этого путь ее стилистического и технического «врастания» в далеко не простой материал – интеллектуально тонкий и музыкально изысканный в своей вокальной прихотливости – видится долгим и кропотливым.

В сфере академического вокального исполнительства с наскока мало что удается, но постоянные «наскоки» и творческие метания стали, похоже, профессиональным «кредо» певицы. До недавнего времени она позиционировала себя как сопрано, а, кажется, с этого года (или, возможно, ранее – неважно) она вдруг подалась в меццо-сопрано, и теперь это и не сопрано, и не меццо, а ее голос на нынешней стадии развития с академической постановкой вообще ассоциируется не слишком-то уверенно.

Былые академические задатки его звучания сегодня практически растворились в эстрадной попсовости, чему в немалой степени способствовала и телевизионная «Большая опера», и совсем недавняя эйфория, связанная с присуждением певице Гран-при на IV Международном конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева.

Серьезное искусство академического вокала вообще, а изысканно рафинированная россиниевская сфера в особенности, подобного размена просто не терпят!

В августе этого года Василиса Бержанская успела даже побывать в Accademia Rossiniana – в молодежной программе фестиваля в Пезаро, стоять у руля которой ее основатель легендарный Альберто Дзедда, сложив в себя полномочия художественного руководителя фестиваля, остается по-прежнему. И певице даже удалось получить партию Маркизы Мелибеи в постановке «Путешествия в Реймс», традиционно исполняемой на фестивале силами молодых певцов Академии. Всё это факты известные и достоверные. В эти дни я как раз находился в Пезаро, но, увидав составы, непреодолимого желания оказаться свидетелем ролевого россиниевского дебюта нашей соотечественницы, почему-то так и не испытал…

Слушая Василису Бержанскую в «Жанне д’Арк» в Москве, я поймал себя на мысли, что решение воздержаться от посещения молодежного «Путешествия в Реймс» в Пезаро возникло явно не на пустом месте: оно было верным. Сохранить душевное спокойствие тогда удалось, но избежать «нервного стресса» в Москве, понятно, уже не вышло.

Что ни говори, а эта восемнадцатиминутная кантата (первый речитатив – одночастная ария-«романс» – второй речитатив – двухчастная ария с кабалеттой) стóит целой партии Маркизы Мелибеи, да еще куда сложнее будет!

Но при этом элементарная необученность певицы, отсутствие признаков вокально-стилистической культуры просто удручали! Несбалансированность регистровых переходов, отсутствие полноценного нижнего регистра, подменяемого неакадемично-открытым «нутряным» звучанием, резко-крикливые верхние ноты, сплошное вокально-силовое нагнетание, проблемы фразировки и голосовой подвижности, отсутствие кантилены и артистической музыкальности говорить о россиниевском бельканто на сей раз решительно не позволяли, тем более – получать от исполнения меломанское удовольствие.
Но «Большая опера» сделала свое популистское дело: новая публика, не отягощенная сравнительными познаниями и плененная красотой музыки, впервые в жизни услышав эту кантату, конечно же, была в восторге, а московское исполнение просто утонуло в овациях и криках «браво». Но каждому – свое, в том числе и поколению «Большой оперы», которое теперь вдруг пришло в театры и концертные залы…

Вы скажете: а как же Accademia Rossiniana? Ответ прост: это отнюдь ведь не школа вокала, а workshop, похожий на бассейн, в который певца сталкивают с большой высоты россиниевского стиля. Попасть в него, не промахнуться – довольно легко, но всё зависит от индивида: возможно, выплыть и не утонуть – по силам многим, но постоянно оставаться на плаву россиниевского стиля существенно труднее, что и наблюдается в данном случае.

Маэстро Дзедда напишет вам хоть десяток каденций для этой кантаты, ведь человек он добрый и высшей степени интеллигентный, да, к тому же, не кто иной, как лучший друг Россини в мире! Написал он каденцию и для Василисы Бержанской: почему нет?! Но вот удивить публику, не делающую ставок на «Большую оперу», солистка так и не и смогла…
« Последнее редактирование: Март 25, 2017, 14:34:55 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 879
17 января в 19-00 в DI Telegraph пройдет благотворительный концерт, в котором выступят ведущие солисты московских театров в память о своих коллегах, погибших в Сочи 25 декабря 2016 года.

В концерте примут участие:
...
Василиса Бержанская (меццо-сопрано, солистка Большого театра)
...

И давно это Василиса Бержанская стала солисткой Большого театра???
« Последнее редактирование: Март 25, 2017, 14:08:09 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И давно это Василиса Бержанская стала солисткой Большого театра???

МОП http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2873/
« Последнее редактирование: Март 25, 2017, 14:08:51 от Александр П. »
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
МОП http://www.bolshoi.ru/persons/opera/2873/

Только сейчас обратил внимание, что В. Бержанская:

С 2016 г. выступает как меццо-сопрано.
Интересно, смена амплуа связана с лучшим пониманием природы голоса или исходя из понимания, что сопрано у нее не конкурентоспособно?

Конечно, надо послушать, но чисто умозрительно мне кажется, что у нее будет «меццо» как у Губановой (непонятный голос которой мы имели счастье восслушать в последней серии «Карлосов»). Возможно, на ее карьерные достижения они и ориентируются: «Екатерина Губанова – одна из лучших меццо-сопрано своего поколения. Среди ее прошедших и будущих ангажементов выступления в известнейших оперных театрах, в числе которых Метрополитен-oпера, Ла Скала, Ковент-Гарден», etc., etc.

Или Бержанская намечает переход в россиниевские меццо? (Судя по: «В 2016 г. на фестивале Россини в Пезаро (Италия) исполнила роль Маркизы Мелибеи в опере „Путешествие в Реймс“»). Это похвально, но подразумевает серьезную работу над техникой, которой ее вряд ли обучат в Гнесинке, где она учится сейчас, или той же МОП. Но опять-таки, причем здесь Большой театр для такого амплуа? Это ж не его репертуар. Ну поставят, может быть, одну оперу раз в десять лет...

Касательно темы про Бержанской, я думаю, что надо все-таки дождаться, пока она успешно выступит в Москве (или другом городе, где участники форума смогут услышать ее вживую) именно в оперном спектакле, а не в очередном конкурсе (некоторые столько партий не поют, в скольких конкурсах она участвовала :) ).
« Последнее редактирование: Март 25, 2017, 14:09:19 от Александр П. »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Касательно темы про Бержанскую, я думаю, что надо все-таки дождаться, пока она успешно выступит в Москве (или другом городе, где участники форума смогут услышать ее вживую) именно в оперном спектакле, а не в очередном конкурсе (некоторые столько партий не поют, в скольких конкурсах она участвовала :) ).

Я слушала Бержанскую живьём в ММДМ. Но мне сложно её оценивать, так как зал с подзвучкой, а произведение я слушала в первый раз, без подготовки. Кстати, есть запись этого выступления. 

Россини «Жанна Д’Арк» кантата Василиса БЕРЖАНСКАЯ Дирижер Dmitry Korchak
Национальный филармонический оркестр России. ММДМ 19.12.2016
https://www.youtube.com/watch?v=zJBvgStdfSE
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Россини «Жанна Д’Арк» кантата Василиса БЕРЖАНСКАЯ Дирижер Dmitry Korchak
Национальный филармонический оркестр России. ММДМ 19.12.2016
https://www.youtube.com/watch?v=zJBvgStdfSE
Ну в записи, по крайней мере чисто тембрально, звучит вроде бы неплохо (причем в низкой тесситуре даже лучше, чем в высокой). Что же, ораториально-кантатный жанр, кстати, тоже хороший вариант развития карьеры. Из плюсов Бержанской: она довольна эмоциональна в пении.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Vasilisa Berzhanskaya

https://www.deutscheoperberlin.de/de_DE/ensemble/125597#bio
Carmen (партия Мерседес)
Sa. 20. Januar 2018, 21.30 Uhr / Tickets
Mi. 24. Januar 2018, 21.30 Uhr / Tickets
Sa. 27. Januar 2018, 21.30 Uhr / Tickets
So. 4. Februar 2018, 20.00 Uhr / Tickets

Cavalleria rusticana / Der Bajazzo
Sa. 31. März 2018, 20.30 Uhr / Tickets

Der Barbier von Sevilla - Розина
So. 1. Oktober 2017, 19.00 Uhr / Tickets
Fr. 6. Oktober 2017, 20.30 Uhr / Tickets

Die Liebe zu den drei Orangen
Sa. 14. Oktober 2017, 20.30 Uhr / Tickets
Fr. 20. Oktober 2017, 20.30 Uhr / Tickets
Sa. 28. Oktober 2017, 20.30 Uhr / Tickets

Die Zauberflöte
Sa. 30. September 2017, 20.30 Uhr / Tickets
Fr. 13. Oktober 2017, 20.30 Uhr / Tickets
Sa. 26. Mai 2018, 20.30 Uhr / Tickets

Il viaggio a Reims - Мелибея
Fr. 15. Juni 2018, 20.30 Uhr / Tickets
Fr. 22. Juni 2018, 20.30 Uhr / Tickets
So. 24. Juni 2018, 20.30 Uhr / Tickets
Sa. 30. Juni 2018, 20.30 Uhr / Tickets
Do. 5. Juli 2018, 20.30 Uhr / Tickets

Lady Macbeth von Mzensk
Sa. 7. April 2018, 20.30 Uhr / Tickets
Sa. 14. April 2018, 20.30 Uhr / Tickets
Fr. 20. April 2018, 20.30 Uhr / Tickets

La Traviata
Mi. 6. September 2017, 20.30 Uhr / Tickets
Sa. 9. September 2017, 20.30 Uhr / Tickets
Mi. 16. Mai 2018, 20.30 Uhr / Tickets
Sa. 19. Mai 2018, 20.30 Uhr / Tickets

Lucia di Lammermoor
Mi. 13. September 2017, 20.30 Uhr / Tickets
So. 17. September 2017, 20.30 Uhr / Tickets

Madama Butterfly
Fr. 2. März 2018, 21.30 Uhr / Tickets
Sa. 10. März 2018, 21.30 Uhr / Tickets
« Последнее редактирование: Март 23, 2017, 22:28:05 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 236
Papataci, неплохо было бы партии указать, ибо одно дело - Розина, другое - Сонетка...  ;)

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Papataci, неплохо было бы партии указать, ибо одно дело - Розина, другое - Сонетка...  ;)

Да тут из списка опер понятно, что она компримарио со стабильным контрактом - неплохо Вдовин умеет пристраивать своих протеже.

Севильский, скорее всего, в варианте для сопрано - то есть это Берта, а не Розина.

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 236
Да тут из списка опер понятно, что она компримарио со стабильным контрактом - неплохо Вдовин умеет пристраивать своих протеже.

Севильский, скорее всего, в варианте для сопрано - то есть это Берта, а не Розина.
Ну вообще-то я афишку изучала... ;D
В том и дело, что Бержанская - Розина, а в Реймсе - Мелибея.

Оффлайн Кирилл Чернышов

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 484
Да тут из списка опер понятно, что она компримарио со стабильным контрактом - неплохо Вдовин умеет пристраивать своих протеже.

Севильский, скорее всего, в варианте для сопрано - то есть это Берта, а не Розина.
Ну вообще-то я афишку изучала... ;D
В том и дело, что Бержанская - Розина, а в Реймсе - Мелибея.

Ну тогда вообще все замечательно - можно только порадоваться за певицу, ее заботливого педагога и любителей оперы из города Берлин!

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
А причем тут " пристраивать" и " педагог"?
Нет уверенности в том, что в штат театра берут после  коллегиального  прослушивания?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да тут из списка опер понятно, что она компримарио со стабильным контрактом - неплохо Вдовин умеет пристраивать своих протеже.

Севильский, скорее всего, в варианте для сопрано - то есть это Берта, а не Розина.
Ну вообще-то я афишку изучала... ;D
В том и дело, что Бержанская - Розина, а в Реймсе - Мелибея.

Вы правы, спасибо за уточнения (я вписала их в свой пост). Бержанская будет петь главные партии в операх Россини и небольшие в произведениях других композиторов.

Я уже писала, что слышала Бержанскую в Россини (в концертах с Д. Корчаком - дирижёром и в концерте Бельканто. Романтизм 25 февраля в Большом театре). Конечно, это не бездарность, а девушка с голосом, но мне не показалось, что она готовое стильное техничное белькантовое меццо. Я уж не говорю про мой личный эталон М. Пиццолато, но и к примеру молодая итальянская певица Кьяра Амару поёт гораздо лучше. https://www.youtube.com/watch?v=r-Z8gItkB1M
Совершенно другой уровень обработки звука демонстрирует итальянская певица...

Бержанской можно поставить в плюс музыкальность, старательность, эмоциональность и желание убедить публику. Но это (пока) не бельканто. Кроме того, мне не показалось, что Бержанская вообще меццо... Нет достаточной густоты звука.

А тот факт, что её туда скорее всего Вдовин пристроил, - с моей стороны не наезд и не упрёк, а, вероятно, правда жизни.
Che mai sento!

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Вы , видимо, слабо представляете каким образом можно попасть в ансамль  берлинского  театра . Одной протекции   для этого маловато. Да и кто такой Вдовин по европейским  масштабам.
Впрочем любые  домыслы  не отменяют  того  факта, что  г-жа Бержанская начинает карьеру в приличном месте. С чем я её и поздравляю.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 590
Вы , видимо, слабо представляете каким образом можно попасть в ансамль  берлинского  театра . Одной протекции   для этого маловато. Да и кто такой Вдовин по европейским  масштабам.
Впрочем любые  домыслы  не отменяют  того  факта, что  г-жа Бержанская начинает карьеру в приличном месте. С чем я её и поздравляю.

Слабо или сильно, не знаю, но тот факт, что ничего особенного ни в технике, ни в артистизме, н в тембре, я не вижу. Так что, в след за нашими завсегдатаями желаю ей петь побольше в Европе и поменьше у нас.

Оффлайн nilla

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 282
Я тоже поздравляю г-жу Бержанскую с началом ее карьеры в "приличном месте", а в Москве пусть поют М.Пиццолато и В.Яровая.
P.S. В "Большой опере" мне понравилось, как Бержанская пела Пуленка, а ее участие в "Путешествии в Реймс" никакое.

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Впечатляет общая благожелательность  некоторых форумчан по отношению к  молодым  "неоперившимся "певцам.
  Способности  г-жи  В.Б. ,  естественно, нуждаются в планомерном  и , главное, неторопливом развитии . Никаких  незаслуженных звездений, гонки " на опережение", а только  планомерная , рутинная ,ежедневная работа " с нуля". Это нелегко. Желаю девушке успеха.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 590
Впечатляет общая благожелательность  некоторых форумчан по отношению к  молодым  "неоперившимся "певцам.


Дело ведь не в благожелательности. Молодые на то и молодые, что только учатся. Но учиться можно тоже по-разному... А поскольку у зрителя/слушателя свои симпатии и антипатии, он волен выбирать, кого слушать, а кого нет, всё-таки денежки платит. Я вот заплатил за билет на концерт "Бельканто. Романтизм" на новой сцене БТ от 25 февраля 2017г., и не могу сказать, что кроме В. Гимадиевой и маэстро меня кто-то убедил. Та же Василиса меня и вовсе раздражала манерой пения, постоянными вращениями вокруг собственной оси, проще говоря, отталкивала. Ну разве я ещё раз по доброй воле должен хотеть её слушать? Извольте... но нет. >:(

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Все  вольны слушать то, что  им  по вкусу. Это несомненно.
 Не могу не отметить , что   пока что не имеет смысла сравнивать уровень мастерства Венеры Гимадиевой и певицы В.Б. Второй только предстоит это самое мастерство взращивать.
Лично я желаю ей( как и всем остальным певцам, вне зависимости от моих пристрастий) успеха .

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 879
Просто всех удивляет факт, что юная "неоперившаяся" певица, которой только предстоит взращивать своё мастерство, целый сезон будет петь ряд ведущих партий в Дойчеопер. Многие оперившиеся и мастеровитые такой чести не удостаиваются.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Просто всех удивляет факт, что юная "неоперившаяся" певица, которой только предстоит взращивать своё мастерство, целый сезон будет петь ряд ведущих партий в Дойчеопер. Многие оперившиеся и мастеровитые такой чести не удостаиваются.
Ладно Дойчеопер, у нас иные талантливые московские певцы (например, та же Мурадымова), по-моему, столько за год в родном театре не выходят, сколько Бержанская заявлена на ближайшее время в Берлине.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 727
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вы , видимо, слабо представляете каким образом можно попасть в ансамль  берлинского  театра . Одной протекции   для этого маловато. Да и кто такой Вдовин по европейским  масштабам.
Впрочем любые  домыслы  не отменяют  того  факта, что  г-жа Бержанская начинает карьеру в приличном месте. С чем я её и поздравляю.

Про Вдовина вы просто не в теме. Огромное количество его учеников поёт в Европе. Он очень влиятельный оперный деятель. http://www.trud.ru/article/14-01-2017/1345823_chto-to_sluchilos_s_lenskim.html
Che mai sento!

Оффлайн meusdorf

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 292
Вы , видимо, слабо представляете каким образом можно попасть в ансамль  берлинского  театра . Одной протекции   для этого маловато. Да и кто такой Вдовин по европейским  масштабам.
Впрочем любые  домыслы  не отменяют  того  факта, что  г-жа Бержанская начинает карьеру в приличном месте. С чем я её и поздравляю.

Про Вдовина вы просто не в теме. Огромное количество его учеников поёт в Европе. Он очень влиятельный оперный деятель. http://www.trud.ru/article/14-01-2017/1345823_chto-to_sluchilos_s_lenskim.html

Я не в теме, это правда. Не приходилось видеть и слышать это имя  тут, в Европе.  А газета "Труд"  это  аргумент. Урыли!

Оффлайн dolchev

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 289
- Одной протекции для этого маловато.

А вот же попадают… Один в Земпер-центр [Гульд в Отелло без верхних нот], а другой, тоже тенор,  Кунде, во многих театрах пугает своим россиниевским талантом в героических партиях.

Собственно, все те, кто не знаком с Интендантом Дойче опер, разумеется, слабо себе представляют что именно заставляет его приглашать того же Галузина на Канио [с его-то нынешним состоянием голоса].
Стихина в Il trovatore там же -  это более-менее понятно... На такой постановочный шедевр мало кто согласится, тут нужен особый героизм, который, связан с желанием хоть где-то выступить.
Ну а Бержанская, здесь, скорей всего, Путин виноват.   :P :P :P Других оправданий я не вижу.  :o

В принципе, все равно кто там поет моржей, а так как Бержанскую я слушал живьем, можно только пожелать успеха Дойче опер в деле выращивания таких талантов.  ;D Большому это не удалось.  :o

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Про Вдовина вы просто не в теме. Огромное количество его учеников поёт в Европе. Он очень влиятельный оперный деятель. http://www.trud.ru/article/14-01-2017/1345823_chto-to_sluchilos_s_lenskim.html
Я не в теме, это правда. Не приходилось видеть и слышать это имя  тут, в Европе.  А газета "Труд"  это  аргумент. Урыли!
Причем здесь газета «Труд»?? Вам же дали ссылку не на газету как таковую (Zeitung an sich :) ), а на интервью с Вдовиным, который там сам рассказывает, кто из некоторых его учеников где в Европе пел.

Цитировать
Не приходилось видеть и слышать это имя тут в Европе
Это вы говорите как обыватель или как человек, который имеет профессиональное отношение к этой сфере или хотя бы соответствующий круг знакомств?