Автор Тема: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре  (Прочитано 3740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #25 : Январь 13, 2018, 12:10:38 »
Альтернатива местному Альваро - Мавлянов.

Почему-то мы все так рассуждаем, но он так ни разу и не спел эту партию в первой редакции. Ходят слухи, что он не очень стремится это сделать, мол, доучивать надо. Но лично я так и не понял, предлагалось ли ему исполнить данную партию?

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #26 : Январь 13, 2018, 19:43:07 »
Альтернатива местному Альваро - Мавлянов.

Почему-то мы все так рассуждаем, но он так ни разу и не спел эту партию в первой редакции. Ходят слухи, что он не очень стремится это сделать, мол, доучивать надо. Но лично я так и не понял, предлагалось ли ему исполнить данную партию?

Тоже не знаю, предлагалось ли ему, но в группе Мариинского театра во "ВКонтакте" неоднократно тоже поднималась эта тема -- "вот бы Мавлянова-Альваро" -- и вроде кто-то из участников писал, что лично к нему подходили с этим вопросом, а он ответил "я пою другую редакцию" ) Если так, то, видимо, сам не хочет. Кстати, попадались еще какие-то видеофрагменты, где Альваро пел Агади (запись из зала), но это 2006-й, что ли, год. Непонятно, один это был спектакль или он не один раз пел

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #27 : Январь 13, 2018, 21:19:32 »
Тоже не знаю, предлагалось ли ему, но в группе Мариинского театра во "ВКонтакте" неоднократно тоже поднималась эта тема -- "вот бы Мавлянова-Альваро" -- и вроде кто-то из участников писал, что лично к нему подходили с этим вопросом, а он ответил "я пою другую редакцию" ) Если так, то, видимо, сам не хочет. Кстати, попадались еще какие-то видеофрагменты, где Альваро пел Агади (запись из зала), но это 2006-й, что ли, год. Непонятно, один это был спектакль или он не один раз пел

Я тоже эти рассуждения видел, но я до сих пор не понимаю, разве есть существенная разница между двумя редакциями? Ну а про Агади... Раз не поёт с 2006г. едва ли сейчас будет.

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #28 : Январь 13, 2018, 23:55:54 »
Там кто-то писал, что в петербургской редакции есть очень "засадные" для тенора моменты и если пытаться исполнять не халтуря, то можно вообще испортить голос, поэтому певцы и не рвутся ее петь... а Агади сейчас вообще почему-то редко ставят в составы, и то зачастую в дневные спектакли

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #29 : Июль 08, 2018, 23:37:00 »
3 июля 2018г.

К 20-летию постановки оперы

38-й спектакль постановки 1998г.

Дирижёр Кристиан Кнапп
Леонора Елена Стихина
Дон Карлос Роман Бурденко
Дон Альваро Ованес Айвазян
Мркиз ди Калатрава Григорий Карасёв
Прециозилла Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано Юрий Воробьёв (дебют)
Фра Мелитоне Александр Никитин
Курра Кира Логинова
Алькальд Юрий Власов
Трабукко Николай Гассиев
Испанский военный врач Дмитрий Фёдоров

Минуло уже 20 лет, как эта постановка идёт в Мариинском театре, а прошло всего-то 38 спектаклей. В среднем получается по 2 спектакля в год, немного! Вот и я оказался на этой, третьей для себя в МТ «Силе судьбы», а если учесть ещё и МАМТовские спектакли в прошлых сезонах, то это уже шестой раз. Теперь я уже стал что-то понимать в этой опере, опере, которая при всей своей странноватости для меня особая. Люблю её и всякий раз, когда удаётся попасть на живое исполнение – это радость! Радость вдвойне, когда там поют приличные певцы. И ещё не надо забывать, что эта опера для Мариинки созданная. Пусть спустя 20 лет постановку и называют пыльной, она, разумеется, нуждается в обновлении декораций и костюмов, но если сравнить её с паскудной постановкой «Макбета» Гинкаса и тупоголовой «Бала-маскарада» Леверморе, то эта совершенно добротная, классическая постановка Элайджа Мошински – отрада. Очень красивая картинка, продуманная сценография, да и вообще, полное соответствие замыслу самого Верди. Не даром она идёт в первой редакции 1862г, той, которая и писалась для театра, а потому должна идти не смотря ни на что. Где ещё увидишь такую красоту?! Конечно, первая редакция не лишена недостатков. Как уже раньше отмечал, меня очень смущает последняя реплика Альваро, когда он прыгает в обрыв, проклиная всё человечество и называя себя посланником ада. Совсем рассудок потерял от происходящих событий! Но при всём при этом именно в этой редакции столько красот, что если учесть то, насколько непросто создавалась вторая редакция, увидевшая свет в 1869г, МТ просто обязан на правах «первооткрывателя» сохранить постановку в репертуаре. На сегодняшний день мы имеем прекрасную видеозапись и аудиозапись с маэстро Гергиевым и первоклассными певцами, но живое исполнение – очень важно, тем более, обновление в составе исполнителей этому способствует.

Кристиан Кнапп в этот раз мне понравился, и если чаще я не доволен тем, как он машет, то в этот раз всё было очень неплохо, если не считать небрежности в исполнении и взаимодействии с певцами в первых двух картинах. Дальше всё оказалось вполне на уровне и за то, за что я его всегда ругаю, практически отсутствовало. Уж не знаю, кому сия заслуга принадлежит...
Хор особо похвалить не за что. В сцене в таверне было небрежно, мужской хор покрикивал и в Madre, pietosa Vergine, и в сцене посвящения, но Rataplan на удивление оказался очень приличным.

Безусловная героиня вечера Елена Стихина. Она уже совершенно свободно ориентируется в этой партии и в целом она ей очень хорошо удаётся. В первых двух картинах мне она показалось несколько неаккуратной, как-то неровно звучащей, но зато потом распелась, да так «дала жару» и в  Madre, pietosa Vergine, и в сцене посвящения, что просто дух захватывало. Очень хорошо удался дуэт с падре. Легендарная ария Pace исполнена прилично, но без сумасшедшего драматизма, который ожидаешь к концу оперы. Иногда переходы от forte к piano и обратно казались с "швами"... Но тем не менее, по совокупности заслуг Елена молодец! Её голос свеж, полон красок, да и несмотря на молодой возраст ей удаётся быть достоверной Леонорой, по крайней мере, он прикладывает для этого усилия. Так что, если в опере есть такая Леонора, то уже успех!

Её кровожадного брата исполнил Роман Бурденко – третий в моём списке Карлосов, первый раз был А. Марков, второй – В. Сулимский. Конечно, Роман и по вокалу и по актёрским данным уступает своим коллегам-баритонам, но у него получается хороший Карлос, свой. В последнее время чувствуется, что Роман стал подходить к созданию образа более продуманно, более ответственно, он работает над партией и ему удаётся продемонстрировать незаурядный результат. Если ещё учесть и то, что в последнее время певец болел, то сегодня он в прекрасной форме, самоотвержен и особенно в дуэтах с Альваро более чем достоверен!

На наше всеобщее счастье та самая монополия на партию Дона Альваро Августом Амоновым была утрачена и сейчас её поёт Ованес Айвазян. Ничего хорошего про этого певца сказать не могу, не нравятся мне его Карлос и Каварадосси, и тенор в Реквиеме, но сам факт того, что не надо будет изнывать от безысходности с Августом, не может не радовать. Не торопился радоваться я и после первой картины с новым исполнителем, ибо его классический набор недостатков при нём – совершенно глухой тембр, форсирование, неаккуратные верхушки, и как следствие плохая дикция с не выходом всякий раз в их пресловутый резонатор. Однако в арии Oh tu che in seno agli angeli стало гораздо лучше, а раненный на носилках (кстати, многие посмеивались, что мол, и под ним всё прогибается, такой же курпулентный, как и Август) и вовсе зазвучал, а в той самой арии, которую Верди, вероятно, в расчёте на Тамберлика и написал, и которую милостиво купировал во второй редакции, Ованес и вовсе был хорош! Тогда до меня и дошло, что именно эта ария в седьмой картине и делает партию Альваро убийственной, ибо помимо быстрого темпа и мелких нот надо выдавать многочисленные и не самые простые верхние ноты. Именно здесь случилось чудо – голос звучал звонко, эмоционально окрашено и даже не к чему придраться… В дуэте с Карлосом Le minacce, i fieri accenti он продемонстрировал смирение и выдержку, и даже не был уставшим, как увидел то на видео дебютного спектакля. В общем, с одной стороны, Ованес молодец, что взялся за эту непростую партию и не испугался рассыпать проклятья в конце оперы, чего так опасаются многие суеверные певцы, с другой, старается сделать исполнение более качественным. Конечно, в случае с этим певцом раз на раз не приходится, но в этот раз было совсем неплохо!

Маркиза Григория Карасёва понять не смог, пыжился он бедненький, но умирал крайне неправдоподобно!

Прециозилла партия весьма интересная и несущая смысловую нагрузку далёкую от перипетий судьбы главных героев, поэтому ожидается и хороший меццовый тембр и прыть молодой цыганки. На мой взгляд, Наталье Евстафьевой ни то ни другое особо не удалось. Да, она не визжала и не была моржом, и на том спасибо, но не слишком стабильное звуковедение, рыхлые и пустые низы, очень неровные верха, плохая подвижность -  в итоге отсутствие образа как такового. Она, конечно, по сцене двигалась бодро, кокетничала, улыбалась, но это сильно не помогло. справедливости ради - над Rataplanом поработала! Интересно, что посетители этого спектакля, которые высказались на своей странице ВК, вообще не упоминали Прециозиллу, будто бы её и нет, а так быть не должно. Я вспоминаю довольно яркую работу Е. Семенчук, вот её бы ещё раз услышать. Вдогонку - Евстафьева просто гений по сравнению с нашей Андреевой, но разве такого рода сравнение правомочно?

Юрия Воробьёв дебютировал в партии падре Гуардиано, и надо сказать, положительно. Его бас в очень подходящей для партии форме, певец выглядит спокойным, выдержанным и смиренным. Образ очень точный, вокально всё прекрасно, разве что в верхнем для него регистре не всё комфортно. В остальном считаю совершенно правильным ввод такого исполнителя, ибо старая гвардия при всём уважении, не всегда справляется.

Александр Никитин продолжает играть придурковатого и вредного фра Мелитоне, но он больше занят созданием гипертрофированного образа, нежели вокалом, а петь-то надо тоже. Кроме мелодекламации ничего не услышал, хотя, конечно, он подвижный и с намёком на харизматичность. Это зрителям нравится, прошлый раз и меня устроило, но не стоит забывать про пение. Верди от первого исполнителя Мелитоне ждал искромётности виртуозности пения, пригласил выдающегося баритона с интересным амплуа...

Компримарии были неплохи, Курра и Алькальд вполне, в Трабукко – также заслуженный артист, как может, так и проговаривает свои эпизодические фразы.

Таким образом, всегда отрадно слушать Верди, особенно, если постановка хорошая, и музыканты стараются. Понятное дело, спектакль не был очень хорошим, он был просто хорошим, но в наше время и это большое дело. Остаётся только мечтать о звёздном составе, а он мне мыслится по основным героям таким – Т. Сержан, В. Сулимский, О. Джорджикия, Е. Семенчук, Ю. Воробьёв, за пультом, самой собой, он самый!

P.S. В следующем посте посмею разместить отзыв из ЖЖ нашего друга Дольчева. Я продолжаю удивляться тому, что он переходит на «вегетарианский» стиль. Неужто и вправду стали лучше петь и играть, один я не вижу?! Видеофрагменты прилагаются.


« Последнее редактирование: Июль 09, 2018, 00:29:26 от Renato »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #30 : Июль 08, 2018, 23:41:46 »
Пишет Дольчев:

В продолжении намеченной темы заранее было задумано отправиться на La forza del destino в город на Неве, в самые-самые белые ночи продолжить осмотр музыкальной разводки мостов, съесть пышку и разлить вино в автобусе, стоящим в пробке на пл. Труда.
Как задумал, так и сделал !

Почему Санкт-Петербург ? -  П ч там тоже есть свой *раритет* - Сила судьбы, поставленная в полном соответствии с традиционными ценностями и в редакции № 1 – т е как сочинил г-н Верди, так и идет.
Он сам мог потом сколько угодно переделывать свое произведение, но Ленинград слона на колёсиках ни на что не променяет и правильно делает, если в Рим толпы туристов едут любоваться на Пантеон, то в Марьинском послушать Силу сам бог велел. :-)

Народу на спектакле было не особо много и это какая то удивительная особенность Кировского театра по сравнению с Большим – в Большом народ есть всегда ! Но на качестве представления этот факт никаким образом не отозвался. И по музыкальной части и по певческой примерно тоже самое, что и на Джоконде. Питерскую Силу я когда-то слушал, хотелось повторить, но пришлось довольно долго выжидать, когда этот редко идущий спектакль заявит более-менее ровный состав. Заявили Стихину и отступать было некуда.

♯Елена Стихина, певица с удивительной судьбой и карьерой наперекор всему тому не разумному, что творится сейчас в опере, внезапно стала интересной многим, любителям оперы и театрам.
Ее длительное пребывание в Мск не дало никаких результатов, что свидетельствует о безобразной селекционной работе всех наших вокально-театральных «специалистов».
Исходя из этой ситуации, нетрудно сообразить какое количество хороших голосов болтается неприкаянными и безработными, в то время как ГАБТ объявляет дополнительный набор в труппу и ищет по городам и селам молодые голоса в Молодежную программу, окончив которую они не попадают в ансамбль, как это случилось, например, с Ниной Минасян – оч хорошей певицей.
В этом лабиринте самосознания без поллитра не разобраться, но это тренд мировой оперы – хорошие голоса не нужны ! Нужна видимость деятельности, венцом которой является концерт Нетребко/Эйвазов на сцене БТ.
Предполагаю, ради этого полностью изменился попечительский совет, где чиновников заменили на бизнесменов. Надули им в уши, что без 100-летия Бернстайна нам никуда и концертное исполнение Кандида требует большой спонсорской помощи.:-) Те тоже мгновенно стали строить из себя больших спецов и выдали -  Каренина и Нуриев их рук дело ! При этом не забывая, что главное в театре это Акции, во время которых и после коих можно обильно выпить и закусить.

Возвращаясь к Стихиной, репертуар которой очень быстро разрастается и уплотняется, самому себе можно дать ценный совет  - слушать ее нужно сейчас : спрос на нее большой, в большинстве театров она споет, а как дальше будет развиваться ее голос - покажет время...

В Силе судьбы достаточное количество исполнителей, от который требуется высокий профессионализм и, надо сказать, что, в принципе,  приличный вокальный уровень в основном был выдержан. Особые комплименты заслуживает Роман Бурденко [DON CARLO DI VARGAS], сумевший не только ярко, с драйвом спеть этого целеустремленно-злобного персонажа, но и каким-то образом быть убедительным в этой истории, понять которую достаточно сложно.


♮Тенор, разумеется, из тех, про которых в свое время говорили - ну не может же Franco Corelli петь одновременно во всех театрах :-). И т к Корелли сейчас не поет нигде, то Силу судьбы тенора поют примерно так… разве что турбо-тенор или Мавлянов отчебучивали чего-нибудь эдакое, но сам не слышал, сравнить не могу. Нормально спел. Немножко ноги мне показались сверху короткими, ну так ведь это не балет [хотя и там теперь все с короткими ногами]. :-)

Отдохнул просто от души на 2-х оперных спектаклях из прошлого времени.
Теперь, когда отосплюсь, начну готовится к проискам нового сезона.
Чем там нас порадуют современные оперные изыскания ..?

https://dolchev.livejournal.com/209843.html




Elena Stikhina - La Forza del Destino - Madre, pietosa Vergine
https://www.youtube.com/watch?v=fvdl6O3WZT0

Elena Stikhina - La Forza del Destino - La Vergine degli Angeli
https://www.youtube.com/watch?v=Y6hThC3JBtI

Elena Stikhina - La Forza del Destino - Расе, расе mio Dio
https://www.youtube.com/watch?v=XMVNmLQspN0

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #31 : Июль 09, 2018, 17:03:16 »
Renato, спасибо за отчет!

Ованес Айвазян. Ничего хорошего про этого певца сказать не могу, не нравятся мне его Карлос и Каварадосси

А Айвазян Карлоса тоже поет? Я в афише его видела исключительно в составах на "Трубадура", "Тоску" и "Силу".

Остаётся только мечтать о звёздном составе, а он мне мыслится по основным героям таким – Т. Сержан, В. Сулимский, О. Джорджикия, Е. Семенчук, Ю. Воробьёв, за пультом, самой собой, он самый!

А почему именно Джорджикия? :) Вы думаете, он справится с Альваро? Он ведь, по-моему, в Мариинке до сих пор пел только Адорно, Форесто и один раз Ричарда в "Бале" (не считая партии тенора в вердиевском "Реквиеме"), Ричард ему в тот раз, судя по отзывам, не очень удался, но в любом случае все эти партии проще, чем Альваро. Или Вы его еще где-то слышали?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #32 : Июль 10, 2018, 11:25:10 »
А Айвазян Карлоса тоже поет? Я в афише его видела исключительно в составах на "Трубадура", "Тоску" и "Силу".

Раньше пел. Сейчас, Вы правы, уже не поёт, но я ещё его застал.


А почему именно Джорджикия? :) Вы думаете, он справится с Альваро? Он ведь, по-моему, в Мариинке до сих пор пел только Адорно, Форесто и один раз Ричарда в "Бале" (не считая партии тенора в вердиевском "Реквиеме"), Ричард ему в тот раз, судя по отзывам, не очень удался, но в любом случае все эти партии проще, чем Альваро. Или Вы его еще где-то слышали?

Трудно судить, с чем справится, а с чем нет. Я думаю на него, потому что по слухам, опять же, это не слишком достоверная информация, он этуп артию учит.
Форесто и Габриэля поёт он хорошо, Риккардо он и раньше пел, а дебют в МТ совпал с экстренной заменой дирижёра, так что, его рестерянность объяснима. Он трудяга, а потому должен "подтянуться", хотя и очень простого происхождения, но ведь талантлив!
Так что, успехов ему.

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #33 : Июль 10, 2018, 21:04:12 »
Да, конечно, успехов ему! Певец талантливый, бесспорно :) Я не в смысле, что сомневаюсь, что он "потянет", просто, как мне кажется, у него немного другой тип голоса, что ли. Но пока не услышишь, нельзя сказать, конечно. Я его слышала только в "Симоне", и он мне там очень понравился -- правда, Мавлянов в той же постановке понравился не меньше. Про экстремальные условия дебюта в "Бале" в МТ знаю, да, ну он там и в следующем сезоне заявлен, так что должен освоиться. А в "Силе судьбы" мне бы все же очень хотелось услышать Мавлянова -- хоть с Сержан, хоть со Стихиной, тем более что в Москве теперь эту "Силу" и не послушаешь, но, видимо, не собирается он учить эту редакцию ))
« Последнее редактирование: Июль 10, 2018, 21:09:47 от elif »

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #34 : Июль 10, 2018, 21:13:16 »
Да, конечно, успехов ему! Певец талантливый, бесспорно :) Я не в смысле, что сомневаюсь, что он "потянет", просто, как мне кажется, у него немного другой тип голоса, что ли. Но пока не услышишь, нельзя сказать, конечно. Я его слышала только в "Симоне", и он мне там очень понравился -- правда, Мавлянов в той же постановке понравился не меньше. Про экстремальные условия дебюта в "Бале" в МТ знаю, да, ну он там и в следующем сезоне заявлен, так что должен освоиться. А в "Силе судьбы" мне бы все же очень хотелось услышать Мавлянова, тем более что в Москве теперь эту "Силу" и не послушаешь, но, видимо, не собирается он учить эту редакцию ))

Вы знаете, всё-таки он имеет данные спинтового тенора, поэтому вполне по нему Альваро. Мне, определённо, очень хотелось бы Нажмиддина послушать и увидеть именно в постановке в МТ. Учитывая его колоссальные темпы выучивания партий, уж мог бы он и эту седьмую картину освоить, но кто же знает ответ на вопрос, почему до сих пор НЕ? Как зритель я рассуждаю крайне примитивно - опера ярчайшая драгоценность для терпеливых, и занудная для поверхностных. Ну выучит Мавлянов такого Альваро - споёт пару раз, а потом раз в три года, какая выгода от этого? Одним словом, мы мечтаем, а есть то, что есть.

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #35 : Июль 10, 2018, 22:00:55 »
Вы знаете, всё-таки он имеет данные спинтового тенора, поэтому вполне по нему Альваро. Мне, определённо, очень хотелось бы Нажмиддина послушать и увидеть именно в постановке в МТ. Учитывая его колоссальные темпы выучивания партий, уж мог бы он и эту седьмую картину освоить, но кто же знает ответ на вопрос, почему до сих пор НЕ? Как зритель я рассуждаю крайне примитивно - опера ярчайшая драгоценность для терпеливых, и занудная для поверхностных. Ну выучит Мавлянов такого Альваро - споёт пару раз, а потом раз в три года, какая выгода от этого? Одним словом, мы мечтаем, а есть то, что есть.
Ну, в принципе, и у Джорджикии вряд ли перспектива исполнять чаще -- хотя не знаю, конечно... Мавлянову, вероятно, просто не предлагали. Иногда логика назначения/неназначения на партии в МТ вообще труднообъяснима, на зрительский взгляд. Но, безусловно, мечты мечтами, а если Джорджикия действительно выучит Альваро -- будет очень интересно послушать ))

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #36 : Июль 10, 2018, 22:03:25 »
Ну, в принципе, и у Джорджикии вряд ли перспектива исполнять чаще -- хотя не знаю, конечно... Мавлянову, вероятно, просто не предлагали. Иногда логика назначения/неназначения на партии в МТ вообще труднообъяснима, на зрительский взгляд. Но, безусловно, мечты мечтами, а если Джорджикия действительно выучит Альваро -- будет очень интересно послушать ))

Джоржикия в отличие от Мавлянова не так востребован, поэтому в качестве своеобразного "трамплина" может сослужить добрую службу партия Альваро. Надо же "звёзды" на "погоны" зарабатывать".

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #37 : Июль 10, 2018, 22:13:49 »
Джоржикия в отличие от Мавлянова не так востребован, поэтому в качестве своеобразного "трамплина" может сослужить добрую службу партия Альваро. Надо же "звёзды" на "погоны" зарабатывать".

А, тогда конечно. Я не знала про его востребованность, сейчас посмотрела на Operabase. Мне казалось, что он постарше Мавлянова, поэтому, видимо, думала, что у него уже сложилась карьера (хотя, конечно, это далеко не всегда связано)))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Сила судьбы" Верди в Мариинском театре
« Ответ #38 : Июль 10, 2018, 22:31:53 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-07-08 09:48:00
https://opera-manka.livejournal.com/49977.html по ссылке фрагменты

03.07.2018 Сила судьбы в Мариинском театре

Дирижер – Кристиан Кнапп
Донна Леонора – Елена Стихина
Дон Карлос – Роман Бурденко
Дон Альваро – Ованес Айвазян
Прециозилла – Наталья Евстафьева
Падре Гуардиано – Юрий Воробьёв
Фра Мелитоне – Александр Никитин

Забавно: обнаружила, что в прошлый раз заказала именно этот состав. Но лукавые оперные боги в начале подбросили дёгтя в эту бочку мёда.

Начали за упокой. Недолюбливаю первую картину, которая напоминает сразу обе темиркановских постановки Чайковского: приглушенный свет, открытая дверь на балкон, страдающая главная героиня и сенная девушка Маша, от которой ждешь «не простудились бы, барышня». Стихина показалась то ли нездорова, то ли нераспевшаяся, а Карасёв-Маркиз — таким, что хочется, чтобы пристрелили побыстрее, так что, когда это произошло, испытала облегчение.

Дальше пошло веселее и без надрыва, по мере сил всех участвующих. Евстафьева-Прециозилла оказалась совсем неплоха, артистична и зажигательна. Хор, и не впервые, был то прекрасен, то ужасен. Гассиев-Трабукко - лучше бы только танцевал.
Бурденко - правильный Карлос, неотвратимо идущий к своей цели. Непривычно только слышать, как он экономит силы, постепенно разворачиваясь во всю мощь, но так даже интереснее. Айвазян-Альваро явно стал чувствовать себя свободнее в своей роли.
Воробьев затемнил свой голос так, что даже не сразу его узнала. Этот Падре Гуардиано был убедителен и точен в своей отрешенности.

Стихина постепенно распелась, но даже когда она неидеальна, всё равно слушаешь её с удовольствием, есть какая-то милота в её голосе, которая гипнотизирует. И ещё, по сравнению с её выступлением в апреле 17 года, сейчас было больше эмоций и осмысленности, а значит, жизни.

Никитин юморил больше обычного. Этот Фра Мелитоне с каждой своей фразой загонял трагедийность истории в гроб, так что чуть ближе к концу стало понятно — всё это не всерьёз. Слева на галёрке в какой-то момент кто-то даже стал отбивать ритм, уж не знаю, от избытка чувств или чтобы подогнать действие.
Закончили за здравие. Помню-помню, все умерли, но сделали это азартно, весело и даже позитивно.
Che mai sento!