Автор Тема: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)  (Прочитано 11611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #75 : Январь 19, 2018, 00:51:55 »
Путилин там немного поет, может пойду.
Немного, но ведь это "Спит стрелецкое гнездо..."  :'(
Хотя, возможно, ради Трофимова с Бородиной и Алексашкина с Мавляновым, пойти можно.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #76 : Январь 21, 2018, 09:16:29 »
У меня уже накуплено билетов с 23 по 25 февраля, а тут - Кит да Умеров. Жду, когда Садко объявят, после Видемана непонятно кому Садко петь. Но скорее всего сдавать все буду. Никому не надо? "Отелло" 23 февраля, "Лоэнгрин" 24, "Соловей" 25 утром и "Садко" 25 вечером. Места везде хорошие - первые ряды ярусов, середина.
С ужасом жду составов на "Кольцо". Если Сергеева и Гоголевская Брунгильдами опять будут - лучше не огорчаться.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #77 : Январь 31, 2018, 23:28:57 »
Галина Никольская
24 янв в 9:22
https://vk.com/id30742595

23 января в Концертном зале Мариинки слушали "Золото Рейна" Рихарда Вагнера в концертном исполнении. Только в октябре прослушала всё "Кольцо нибелунга" с большим воодушевлением и вот случилась очередная часть "Кольца" с дебютантами. Практически все вчерашние исполнители уже неоднократно пели эти партии,поэтому поют уже без партитур и могут себе позволить отдаваться этим ролям эмоционально и раскрепощенно.Но вчера меня больше всех порадовал Роман Бурденко, который не только великолепно спел партию отвратительного Альбериха,но все его эмоции прожил, да с такими интонациями, жестами, мимикой, что без всяких титров можно было понять!А еще он похудел, похорошел,отпустил бородку, просто красавчик!Очень органичны были Михаил Векуа в партии Логе,весь улыбался и светился,как настоящий бог света и Андрей Попов в партии жалкого несчастного Миме.Не перестаю восхищаться Оксаной Шиловой и Екатериной Сергеевой,они всегда вокально безупречны!Симфонический оркестр под управлением Кристиана Кнаппа выдал монументальный и мощный звук,думала,что всех снесет с мест децибеллами!Но так и должен звучать Вагнер,это же сага о Богах!Браво всем музыкантам и солистам за прекрасную и будоражущую музыку!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #78 : Январь 31, 2018, 23:30:24 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-01-29 12:33:00

23.01.2018 Золото Рейна в Концертном зале Мариинского театра

Фото здесь https://www.facebook.com/nadine.koul/posts/1990330227959719

Дирижер - Кристиан Кнапп
Воглинда — Жанна Домбровская
Вельгунда — Ирина Васильева
Флосхильда — Екатерина Сергеева
Альберих — Роман Бурденко (первое выступление)
Вотан — Павел Шмулевич (первое выступление)
Фрика — Анна Кикнадзе
Фрейя — Оксана Шилова
Фазольт — Вадим Кравец
Фафнер — Геннадий Беззубенков
Фро — Александр Тимченко
Доннер — Илья Банник
Логе — Михаил Векуа
Миме — Андрей Попов
Эрда — Злата Булычёва

Противоречивое Золото получилось. Временами, особенно в начале, странно, как будто рассинхронизировано звучал оркестр, потом звук выправлялся, но настроение-то уже сбилось. Но был и плюс - не хотелось убивать шуршащих и ходящих, как это обычно бывает на Вагнере. Зато пели все замечательно (русалки наваляли что-то странное в конце, что уж с ними случилось, пока они ждали последней картины, кто знает). Еще забавно смотрелось, как с каждым новым Золотом боги мельчают, а гномы растут. В этот раз еще и великаны звучали благороднее верховного бога, да и злой обиженный нибелунг как ни старался, не смог избавиться от теплых нот в своем голосе.

https://cloud.mail.ru/public/3Szh/epVh15mLL

Театральные костюмеры - большие затейники, знают, как обмануть зрение театралов. Вот походишь на концертные выступления и узнаешь, кто собрался в декрет, а кто похудел или поправился. На данном КИ был представлен новый имидж Романа Бурденко - он теперь "красавец-мужчина". (Теперь никаких пухлых щек, прочих объемов и жуткого синего костюма - придется привыкать).
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 595
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #79 : Февраль 04, 2018, 01:42:42 »
Симфонический оркестр Санкт-Петербургского Мариинского театра под руководством народного артиста России Валерия Гергиева отправляется в воскресенье в европейский тур по городам Австрии, Германии, Испании и Италии. Об этом ТАСС сообщила пресс-атташе театра Анна Касаткина.

"С 5 по 17 февраля коллектив проведет 12 концертов в Австрии, Германии, Испании и Италии", - сказала пресс-атташе, назвав первой точкой тура австрийский город Линц. В программе - "Послеполуденный отдых фавна" Клода Дебюсси, симфонические медитации "Вознесение" Оливье Мессиана и Четвертая симфония Дмитрия Шостаковича.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/4928168

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #80 : Февраль 08, 2018, 21:57:13 »
Пишет opera_manka (opera_manka)

https://opera-manka.livejournal.com/37399.html

26.01.2018 Мазепа в Мариинском театре
Дирижер – Михаил Синькевич
Мазепа – Владислав Сулимский
Кочубей – Владимир Ванеев
Любовь – Любовь Соколова
Мария – Татьяна Павловская
Андрей – Сергей Семишкур
Орлик – Михаил Колелишвили
Искра – Леонид Захожаев
Пьяный казак - Василий Горшков

Мой третий Мазепа и первый полноценный, без слабого звена. Это радует еще и потому, что таким образом поддерживается спектакль в постановке 1950 года. К сожалению, большинство классических постановок на старой сцене превратились в туристический аттракцион и находятся на положении нелюбимых детей. Даже если хор на высоте, и есть один-два хороших солиста, то общее впечатление все равно остается грустным. Красивые декорации, живые лошади - все это хорошо, но явно недостаточно. Именно поэтому ввод лучших певцов в такие спектакли при одновременном участии опытных мастеров становится залогом того, что постановка остается живой.

Сулимский особенно великолепен в таких сложных неоднозначных ролях как Мазепа. Ванеев, как мне показалось, был не совсем здоров, но образ Кочубея получился отличный. Особенности голоса Соколовой-Любови не портили впечатление, у нее получилась такая жена-пила, которая перепилит мужа, каким бы он ни был. Павловская-Мария, может, и не обладает каким-то особо красивым голосом, но в подобной драматической роли я предпочту ее большинству мариинских сопрано, не приносящих на сцену ничего кроме приятного вокала. Семишкур-Андрей особенно органичен в русских операх и по голосу, и внешне, его появление в составе - большая вероятность того, что тенор в этот раз порадует, как было и в этот вечер.

В этот раз для меня опера Мазепа оказалась историей о гибельности иллюзий, когда обманываешь и других, и себя. Один верил, что поверят его доносу без доказательств, другой убедил себя, что получится создать новое государство. Оба погубили себя и своих близких.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #81 : Февраль 18, 2018, 23:17:25 »
О постановке оперы Гайдна "Необитаемый остров" в Мариинском театре

https://musicseasons.org/69782-2/
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #82 : Февраль 23, 2018, 00:39:55 »
На 30 и 31 марта объявлена "Война и мир" Прокофьева в постановке Кончаловского 2000 года. Грэм Вик, похоже, канул в туалету. 30 марта "за рулем" - Сам, 31 - Смелков. Билетов пока полно

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #83 : Февраль 23, 2018, 13:07:46 »
Спасибо за дружеский пинок уважаемой  Papataci, делюсь впечатлениями.
По итогам двух поездок в Мариинку 13 и 20 февраля -разочарование полнейшее. Я думал - время пройдет, забудется, но нет!

"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии, бессмертное творение Николая Андреевича Римского-Корсакова.
13 февраля 2017 года, Мариинский-2

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Князь Юрий Всеволодович – Геннадий Беззубенков
Княжич Всеволод Юрьевич – Александр Трофимов
Феврония – Млада Худолей
Гришка Кутерьма  – Андрей Попов
Федор Поярок  – Александр Никитин

Я впервые в жизни наблюдал, как хор слова забыл!!! Хора почти что не было, это позорище!!!
Феврония в исполнении Худолей - не очень, напарник ее тоже скорее орал, чем пел, Беззубенков вроде неплохо провел партию князя Юрия, но напряжение в голосе было очень заметно, время ветеранов не щадит, к сожалению. Ну и Смелков - та еще вишенка на торте, совсем не Плетнев. Ожидаемо лучшим был Андрей Попов в роли Гришки Кутерьмы, и нельзя не отметить дебютанта Александра Никитина - Федор Поярок был превосходен, несмотря на то, что в одном месте от волнения слова позабыл.

20 февраля, "Хованщина" Модеста Петровича Мусоргского, еще одна вершина русской оперы, равновеликая "Граду Китежу".

ИСПОЛНИТЕЛИ

Дирижер – Павел Смелков
Князь Иван Хованский – Сергей Алексашкин
Князь Андрей Хованский – Нажмиддин Мавлянов
Князь Василий Голицын – Евгений Акимов
Шакловитый – Николай Путилин
Досифей – Станислав Трофимов
Марфа – Ольга Бородина
Подьячий - Андрей Попов

Ехал я послушать дебют Станислава Трофимова - я ждал этого события два года, с тех пор, как впервые услышал Станислава Трофимова в роли Василия Собакина в "Царской невесте", потом Князя Юрия в "Китеже" и короля Рене в "Иоланте". К сожалению, все, что я слышал в его исполнении позже, меня совсем не впечатляло, но надежда умирает последней. И вот Досифей.

"Хованщина" разваленная вышла: Смелков гремел оркестром, Путилин давно уже не поет, Алексашкин вышел абсолютно больной, хрипел из последних сил, Станислав Трофимов орал зачем-то с надрывом почем зря, как Казаков из Большого театра, Бородина заметно сдала с декабрьской "Хованщины", хотя даже до ее нынешнего уровня большинству меццо как до Луны пешком. Очень хорош был Мавлянов в роли Хованского-младшего, неплох Акимов-Голицын, и снова шикарно спел Подьячего Андрей Попов.

"Хованщина" снова в афише 7 марта, с дебютом Екатерины Сергеевой в роли Марфы, и снова Досифея поет Станислав Трофимов, дирижер пока не объявлен. К сожалению, услышать ее в этот раз у меня не получится. Но еще есть еще "Хованщина" 4 апреля на старой сцене - ждем составов.
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2018, 13:19:15 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #84 : Март 02, 2018, 22:42:46 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-02 16:57:00
https://opera-manka.livejournal.com/39537.html

25.02.2018 Садко в Мариинском театре

Дирижер – Михаил Синькевич
Садко – Олег Видеман
Любава – Любовь Соколова
Нежата – Злата Булычёва
Варяжский гость – Илья Банник
Индийский гость – Евгений Акимов
Веденецкий гость – Павел Янковский
Окиян-Море – Геннадий Беззубенков
Волхова – Гелена Гаскарова
Дуда – Юрий Власов
Сопель – Шота Чибиров

Бывает и так: идешь, понимая, что хорошего будет минимум, что его придется выискивать по крупинкам, домысливать-достраивать в мозгу из этих крох, как это могло бы звучать, если бы была задача сделать из оперы больше чем туристический аттракцион. До этого раза была на Садко лишь однажды, несколько лет назад, когда еще ходила на все подряд без разбору. Сидела тогда в наихудших местах, в конюшнях, где гасится звук, скучала и дремала, когда не было Видемана-Садко, и с удовольствием слушала, когда он был на сцене. Постановку сама себе назвала пыльной, а музыка редко была похожа на ту, что я слушала на наборе пластинок в детстве. В целом это не было ужасно, благодаря главному герою, но утомительно и слишком длинно. С того времени осталось впечатление, что я чего-то не расслышала и не почувствовала. Вдруг, через несколько лет захотелось повторить, если спектакль будет не в будни, и вот появилась такая возможность. Состав не радовал, но на Садко он и не бывает завлекающе хорошим - либо смирись, либо не ходи.

В этот раз по большому счету был такой же спектакль, что и тогда, хотя состав был за исключением главного героя наверняка другим - с трудом вспоминаю пару фамилий. Сидела я, правда, гораздо лучше, так что на плохую акустику впечатление не спишешь.
Итак, что же по итогу? Постановку в этот раз назову линялой, хотя это относится только к костюмам новгородцев. Больше всего огорчали не ветераны, которые уже не могут петь как когда-то, а неряшливое исполнение хором и оркестром. Такая нарядная музыка явно заслуживает более бережного подхода. В сцене на дне морском стало клонить в сон: как балет она не впечатляет, а петь никто не поет.
Лучшим опять назову Видемана-Садко. К его пению можно попридираться, но без него истории просто не получилось бы, только он был ярок и интонационно точен.
Кабы была у меня золота казна! https://cloud.mail.ru/public/Lura/5425oXNTL

Крайне скептически отношусь в мариинским молодым сопрано, к которым отношу и Гаскарову, но ее Волхова все-таки заслуживает положительного отзыва. Иногда не хватало дыхания и съедались окончания фраз, но в целом ее пение легло на душу, такое легкое и теплое.

Выделю еще незнакомого мне Янковского - Веденецкого гостя за неожиданно густой мощный голос, который я никак не ожидала от этого субтильного на общем фоне молодого человека.

Совсем забыла о том, как проходит финал у этой оперы. В прошлый раз я наверняка сердилась, а в этот раз только смеялась. В последней сцене есть несколько моментов, когда создается впечатление, что все кончилось. Публика начинает облегченно хлопать, а ей, раз, "мы еще песенку вам споем". Только начинаешь смотреть на часы, прикидывая, во сколько окажешься дома, а тебе, хрясь, еще один куплетик, а потом другой. Терпение - очень полезный навык.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #85 : Март 06, 2018, 22:22:57 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-06 17:15:00

02.03.2018 Синьор Брускино и Шелковая лестница в Концертном зале Мариинского театра
https://opera-manka.livejournal.com/39734.html

Дирижер - Заурбек Гугкаев

Синьор Брускино
Брускино – Динар Джусоев
Гауденцио – Иван Новосёлов
Флорвиль – Иван Куликов
София – Анастасия Донец
Филиберто – Лев Эльгардт
Марианна – Елена Горло
Брускино-сын – Дмитрий Колеушко
Комиссар полиции – Дмитрий Фёдоров

Шелковая лестница
Дормон – Савва Хастаев
Жюли – Антонина Весенина
Люсиль – Диана Казарян
Дорвиль – Николай Стацюк
Жермен – Ярослав Петряник
Блансак – Денис Беганский

Все нормальные люди были в этот вечер на Валькирии с Никитиным-Вотаном, а мазохисты поплелись на очередной абонементный концерт с "академиками". Проплешины в зрительном зале намекали, что многие сделали правильный выбор. Тем удивительнее то, что наконец-то в белькантовом абонементе получилось удачное выступление. Из внешних признаков причинами или случайными спутниками этой удачи были: оркестр в яме, отсутствие хора, комический сюжет, две отдельные оперы с небольшими по объему партиями и с хорошими сопрано во главе. Изначально можно было быть уверенной только в Весениной, но Донец мне понравилась в небольшой роли в Мнимой садовнице и тем приятнее было убедиться, что это было не единичное удачное выступление.

Правильным оказалось и то, что состав на второй опере был подобран опытнее и сыграннее. Даже тот факт, что на ней не было субтитров (на первой субтитры были, но иногда жили своей жизнью) никак не расстроило.

Тенора порадовали, владеющие актерской игрой сыграли, оркестр был элегантен, пусть и не без огрехов - это был Россини. Пусть ученический, пусть немного замедленный, пусть в составе все-таки были неспособные к этой музыке, но в этот раз не было ощущения неловкости от катастрофического несовпадения задач и возможностей молодых певцов.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #86 : Март 10, 2018, 23:01:40 »
Ну кто про что, а я про своё...
4 апреля, "Хованщина", Иван Хованский - Геннадий Беззубенков. Ни разу его в этой роли не слышал, но верю, что справится. Хотя конечно пора бы уже искать замену ветеранам. Марфа - Екатерина Сергеева, с интересом ее послушаю, особенно в паре с Досифеем - Станиславом Трофимовым.
Кстати, 7 марта Алексашкина заменили на Колелешвили, видимо, никто из очевидцев не отписывался, даже интересно, как он спел. До сих пор в других ролях он особенно не впечатлял. Крайний раз его слышал в "Русалке" Дворжака, Водяным.
Ну и "Град Китеж". Федор Поярок - Николай Путилин. Надеюсь, заменят, мне его Шакловитым хватило.
Станислав Трофимов поет 4 апреля Досифея, 8 апреля короля Рене в "Иоланте" в Москве на открытии Пасхального в КЗЧ, 10 апреля - князя Юрия Всеволодовича в "Китеже". 
Учитывая, что с 8 апреля Пасхальный фестиваль, "Китеж" будет опять исполняться хором и оркестром трамвайного депо. :'( Но надо ехать слушать, кроме нас больше некому ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #87 : Март 12, 2018, 21:43:47 »
НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
Дмитрий Морозов

В Мариинском театре прошла российская премьера неизвестной оперы Йозефа Гайдна

http://gazetaigraem.ru/a2201802
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #88 : Март 17, 2018, 23:07:08 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-03-15 17:40:00
https://opera-manka.livejournal.com/40752.html

12.03.2018 Семен Котко в Мариинский-2
Дирижер - Павел Смелков (Опять без объявления заменили Гергиева)

Семен Котко - Сергей Семишкур
Фрося - Екатерина Крапивина
Ткаченко - Андрей Серов
Софья - Виолетта Лукьяненко
Ременюк - Олег Сычев
Царев - Александр Герасимов
Любка - Екатерина Соловьева
Клембовский - Николай Гассиев
Ивасенко - Михаил Колелишвили
Микола - Станислав Леонтьев

С оперными композиторами 20 и 21 века у меня простые отношения - я не трогаю их, а они не трогают меня. На мой взгляд, в современных операх слишком много от ума, что превращает соответствующее прослушивание в интеллектуальное занятие, а я в музыкальный театр не для этого хожу, для игр разума есть другие места и занятия. Прокофьев в этом отношении является исключением с некоторыми оговорками. Поэтому к опере "Семен Котко" я уже пару лет присматривалась и в этот показ с удовольствием дала себя уговорить.

Если в целом - грандиозно, но, конечно, подавляет тот факт, что в собственном мозгу не хватило нужных нейронных связей, чтобы прочувствовать эту оперу полностью. При этом удачная постановка, отличная игра всех певцов, хорошее вокальное исполнение большинства и отдельные чудные эпизоды, когда музыке удалось пробиться сквозь мою косность, не оставили мне шанса. Теперь придется ходить на все показы этой оперы, сначала чтобы достроить свои несчастные нейрончики нужным образом, а потом уже просто для удовольствия.

Пара замечаний. Не специалист по южно-русскому диалекту, поэтому могу ошибаться, но иногда возникало ощущение неточных интонаций. И еще: уверена, что зло (а Клембовский в данном случае представляет именно его) должно быть привлекательным или хотя бы интересным, иначе победа над ним стоит немного. А Гассиев - тоска.

В постановке смутила только последняя сцена: все время было про нас, а потом - раз, и про китайцев. Причем здесь китайцы? Может, в следующий раз пойму.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #89 : Март 19, 2018, 21:01:53 »
А это только у меня и у Ренато не копируются составы с сайта Мариинского театра?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #90 : Март 27, 2018, 23:40:27 »
Реквием Верди прозвучит в Мариинском театре в память о погибших в Кемерово

https://www.mariinsky.ru/news1/2018/03/27_4

Сержан, Бородина, Джорджикия, Трофимов.
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #91 : Март 28, 2018, 04:51:25 »
До сих пор нет составов на вторую половину апреля.  >:(

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #92 : Март 28, 2018, 08:01:59 »
Да там и на послезавтра половины состава нет
https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2018/3/30/2_1900

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #93 : Март 29, 2018, 23:58:19 »
Реквием Верди прозвучит в Мариинском театре в память о погибших в Кемерово

https://www.mariinsky.ru/news1/2018/03/27_4

Сержан, Бородина, Джорджикия, Трофимов.

В память о жертвах трагедии в Кемерове в Концертном зале Мариинского театра прозвучал «Реквием» Верди.

За дирижерским пультом - маэстро Валерий Гергиев. В концерте приняли участие хор и Симфонический оркестр Мариинского театра, а также солисты Татьяна Сержан, Ольга Бородина, Отар Джорджикия, Станислав Трофимов. Исполнением «Реквиема» коллектив театра выражает глубочайшие соболезнования родным и близким погибших.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/238545/

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 779
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #94 : Март 30, 2018, 19:05:21 »
Выложили составы на вторую половину апреля. Семенчук в "СиД", Стихина в "Пиковой" и "Сестре Анжелике", Сержан в "Макбете".

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #95 : Март 30, 2018, 19:53:40 »
Реквием Верди прозвучит в Мариинском театре в память о погибших в Кемерово

https://www.mariinsky.ru/news1/2018/03/27_4

Сержан, Бородина, Джорджикия, Трофимов.

В память о жертвах трагедии в Кемерове в Концертном зале Мариинского театра прозвучал «Реквием» Верди.

За дирижерским пультом - маэстро Валерий Гергиев. В концерте приняли участие хор и Симфонический оркестр Мариинского театра, а также солисты Татьяна Сержан, Ольга Бородина, Отар Джорджикия, Станислав Трофимов. Исполнением «Реквиема» коллектив театра выражает глубочайшие соболезнования родным и близким погибших.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/238545/

А ваши впечатления?
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #96 : Март 30, 2018, 20:05:31 »

А ваши впечатления?

Обязательно будут в ближайшие дни. Мероприятие ведь совсем не рядовое!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 16 933
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #97 : Март 30, 2018, 20:56:47 »
На Новой сцене Мариинского театра представят оперу "Война и мир"

http://www.cultradio.ru/news/show/id/92465

Мариинский театр 30 марта впервые покажет на своей Новой сцене оперу Сергея Прокофьева "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского. До этого спектакль шел на исторической сцене Мариинского.

Это масштабная постановка со сложными декорациями весом более 60-ти тонн. В ней заняты около 200-х артистов. Сценический гардероб составляют около тысячи костюмов. Премьера оперы состоялась 18 лет назад. Это один из самых экспортируемых спектаклей Мариинского театра. Его показывали в Ла Скала, Ковент-Карден, Метрополитен-опера.

За дирижерский пульт встанет Валерий Гергиев. В главных партиях выступят солисты труппы и Академии молодых оперных певцов "Мариинки".
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 899
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #98 : Март 31, 2018, 08:56:04 »
Сергей Сергеевич Прокофьев, "Война и мир".
30 марта 2018 года, театр Мариинский-2

Дирижер - Валерий Гергиев

Андрей Болконский - Алексей Марков
Наташа Ростова - Виолетта Лукьяненко
Соня - Екатерина Крапивина
Пьер Безухов - Евгений Акимов
Элен Безухова - Екатерина Сергеева
Анатоль Курагин - Илья Селиванов
Долохов - Юрий Власов
Граф Илья Ростов - Владимир Феляуэр
Князь Николай Болконский - Илья Банник
Фельдмаршал Кутузов  - Геннадий Беззубенков
Император Наполеон - Александр Никитин

Полный список исполнителей в программке занимает три страницы.

Первое действие слушалось на одном дыхании. Прямо с самого начала высокий уровень исполнения задал диалог Андрея Болконского и Наташи, и в дальнейшем весь первый акт прошел почти безупречно, если не считать хоровых сцен - с хором в Мариинке просто беда, я с начала года еще не слышал ни одного спектакля с нормальным хором, что особенно обидно наблюдать в русской опере. Сценография постановки иллюстративная, почти концертная, и абсолютно не мешает восприятию музыки.

Вторая часть характеризуется обилием массовых сцен, грандиозной сценографией с шикарными световыми эффектами, и ожидаемо громоподобным в батальных сценах оркестром. Но, к сожалению, в этой части в полной мере проявилось отсутствие хора. Геннадий Беззубенков, в роли фельдмаршала Кутузова, не поразил своим величием - с сожалением приходится констатировать, что старая гвардия Мариинки постепенно сдает свои позиции. Впрочем, возможно, что это был режиссерский замысел, все-таки в реальной жизни Кутузов не был былинным богатырем в два метра ростом. Но на его фоне очень выигрышно смотрелся Наполеон в исполнении Александра Никитина.

После сцены смерти Андрея начался массовый исход зрителей - Валерий Абисалович в этот раз опять опоздал на 20 минут, и еще антракт затянули, поэтому народ повалил на метро, не дожидаясь окончания действа. А может, они уже заранее знали, что натужно-патриотическое финальное "за Русь порвусь" при отсутствии нормального хора будут выглядеть жалко и вымученно.
После финала, когда вышли все артисты, было реально яблоку негде упасть, в этом смысле постановка поражает своей грандиозностью, пожалуй ни с чем не сравнимой.

В общем, в очередной раз можно констатировать, что мы присутствовали на публичной репетиции перед гастролями. Одно не понятно - как с таким хором гастролировать?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 513
Re: Мариинский театр, 235 сезон (2017-2018 гг.)
« Ответ #99 : Апрель 01, 2018, 10:05:57 »
Коль скоро за последние три с лишним месяца мне удалось посетить сразу три разные траурные мессы великого маэстро, изложу вкратце суть моих впечатлений обо всех сразу, хотя, по правде говоря, подвигло меня на это посещение последнего в ряду «Реквиема», в Мариинке. После первых двух желания делиться этими самыми впечатлениями не возникало, вообще...

Реквием Дж. Верди

Большой театр. Новая сцена
17 декабря 2017г.
Дирижер — Туган Сохиев
Хормейстер — Валерий Борисов

Солисты:
Ирина Чурилова (сопрано)
Агунда Кулаева (меццо-сопрано)
Олег Долгов (тенор)
Петр Мигунов (бас)

Оркестр и хор Большого театра

Большой зал консерватории
6 февраля 2018г.

Дирижер — Александр Сладковский

Солисты:
Вероника Джиоева (сопрано)
Екатерина Семенчук (меццо-сопрано)
Ованес Айвазян (тенор)
Дмитрий Ульянов (бас)

Государственный симфонический оркестр республики Татарстан
Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова
Академический Большой хор "Мастера хорового пения" Российского Государственного Музыкального телерадиоцентра под управлением Л. Конторовича

Мариинский театр. Концертный зал
28 марта 2018г.

Дирижер — Валерий Гергиев
Хормейстер — Андрей Петренко

Солисты:
Татьяна Сержан (сопрано)
Ольга Бородина (меццо-сопрано)
Отар Джорджикия (тенор)
Станислав Трофимов (бас)

И.С. Бах Партита для скрипки соло №2 ре минор
Исполняет Кристоф Барати

Для начала скажу, что далёким летом 2016г. произошло моё первое «живое» знакомство с данным произведением (о нём написано здесь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=12159.125),  с тех пор прослушано-переслушано огромное множество записей и постоянные сокрушения, почему в Москве так редко дают «Реквием». Надо сказать, что по весьма неприятному поводу 29 декабря 2016г. был дан экстренный «Реквием» ВАГом, на который я не попал, и который вызвал серьёзное обсуждение здесь: http://classicalforum.ru/index.php?topic=9837.900. Ах, да, на гастролях Скалы ещё он был, но попасть я туда не сумел. В общем, не балуют московскую публику подобного рода неоперным произведением Верди (впрочем как и качественными оперными), хотя в данном сезоне случилось целых два, прямо барский подарок! :)

Возвращаясь к сути: в моём сознании сформировалась некое представление о том, как это произведение играется, как поётся, на что разумно делать акценты и каково оно погружение в образ и попадание в стиль! Если честно, мне до сих пор не ясно, почему именно вердиевский «Реквием» попал в категорию наиболее светских? Не думаю, что трудно услышать и увидеть всю красоту и проникновенность музыки и партий (как  у хора, так и у солистов), почувствовать то, что обращено лично к тебе и понять, насколько чувства и эмоции маэстро близки тебе в данный конкретный момент. Также не уверен, что оно при должном исполнении оставляет равнодушным слушателя, и уж тем более «отпускает» его с пустой головушкой (в смысле без размышлений). По сей причине, то исполнение, которое способно вызвать наиболее бурный отклик, мною и возводится в ранг очень качественного и подлежит всяческому восхвалению. Как бы мне не хотелось уйти от субъективных сравнений и иногда не совсем уместного анатомирования, а порой и придирок к отдельным личностям, едва ли получится, поэтому буду вести линию тройки анализируемых исполнителей (или групп) параллельно. Начнём-с…

Для начала: «Реквием» в БТ изначально был заявлен как посвящение памяти погибших в авиакатастрофе 25 декабря 2016г. На мой взгляд, удалось это сделать лишь отчасти. «Реквием» в БЗК, если я правильно понимаю, был частью (негласной) фестиваля В. Джиоевой и «собрала» его именно она (хотя это, скорее, неудачное предположение). Ещё интереснее  – «Реквием» в МТ изначально мыслился, как обычный, но в силу трагических событий в Кемерово, стал посвящением памяти погибших. Крайне необычно то, что дата исполнения и день траура совпали день в день, а ещё больше поражает воображение невероятное попадание в цель, это стало действительно посвящением, без помпы, без лицемерия и формализма. Одним из таких показателей было 17-ти минутное исполнение скрипкой Партиты Баха. Сам Гергиев всё это время стоял на сцене и внимательно наблюдал за К. Барати. И это, по определению, плюс к мероприятию, чего не сказать про вступительное слово Ю. Макарова в БЗК с его пустозвонными речами и какими-то не очень уместными примерами. Это уже, простите, минус.

За кем первенство дирижёрское не трудно догадаться. Конечно, по исполнительскому уровню это был не «Симон Бокканегра» в КЗЧ, но при условии единственной оркестровой репетиции в день концерта (точнее, прямо перед ним) играл он у Валерия Гергиева отменно. Если придираться, то на мой слух можно найти промахи у медных (преимущественно труб), но это сущий пустяк, если посмотреть глобально. Действительно, у Валерия Абисалыча во всех прописанных местах на forte оркестр весьма громогласен, но оно выглядит вполне уместным и жизнеспособным, нет неразберихи и хаоса. У Тугана Сохиева звучание было достаточно сдержанным, где-то стерильным, не  таким эмоциональным, хотя и с вполне интересными акцентами. По поводу аккуратности оркестрантов – не всё идеально (те же самые медные и фагот фальшивили, барабан не был очень выразительным), но и серьёзных претензий не предъявить. Александр Сладковский мне показался неким формалистом, оркестр звучал несколько отдельно и от хора и от вокалистов. Барабан у него был знатный, хотя и не очень грозный, медные были самыми разнузданными, в общем, ощущалась неотрепетированность, хотя у каждого из них (Сладковский и Гергиев) была только одна оркестровая репетиция, звучали оркестры по-разному. Не трудно сделать вывод, какой оркестр профессиональнее (этот вывод вполне закономерный и никого не удивляет). Если же обобщить, то трактовка Гергиева мне ближе всего.

Хор в траурной мессе несёт весьма серьёзную нагрузку и по понятным причинам должен звучать, а не квакать или крякать. Надо сказать, что это очень хорошо осознаётся хормейстерами, поэтому с хором не было плохо ни в одном из указанных концертов. Хор БТ был самым многочисленным, хор МТ был самым малочисленным. Мне трудно провести какую-либо корреляцию между тремя хорами, и отмечу, что характер моих предпочтений носит глубоко субъективный характер (никаких существенных претензий не смогу предъявить ни одному), но выбираю хор МТ. Сделаю лишь одно наблюдение – сборный хор в БЗК по понятным причинам «звучал» меньше всего, скажем так…


С солистами всё труднее. Уж очень разношёрстный набор получается. Для начала об ожиданиях. В БТ делал ставку на всех, кроме сопрано, в БЗК на девушек, а в МТ все исполнители вызывали доверие. В целом так и получилось с некоторыми поправками. Небольшое отступление в начале. Анализируя смысловую и вокальную нагрузку на разные голоса с участие мнений вполне уважаемых людей первенство за сопрано. Для «Реквиема» требуется незаурядный голос и голосовые возможности. Сопрано должна быть выносливой, легко петь верхние ноты (без крика), уверенно озвучивать середину и довольно плотно петь нижние ноты. Задачи, прямо скажем не из лёгких, а если добавить ощутимое тембральное разнообразие (то легко и светло, как ангел, то мощно и грозно, как гром среди ясного неба) и хорошую подвижность, то и вовсе понимаешь, что многие певицы просто не смогут, по определению, взойти на сей «Олимп». С меццо-сопрано всё очень интересно. Изначально я немного недооценивал вклад этого голоса в общую картину, сейчас же понимаю, что требуется также очень подвижный, с хорошим диапазоном выносливый голос. Много верхних нот и красивых нижних, голос местами должен литься, а местами сковывать от напряжения. Таким образом, залог хорошего исполнения – это два хороших женских голоса! Просто дивные дуэты у сопрано и меццо поражают! Как важно меццо добротно спеть сольное “Liber scriptus” и в терцете “Lux aeternam”, а если сопрано «завалит» “Libera me”, то, читай, зря приходил. Нельзя, конечно, утверждать, что только на женских голосах всё держится, но без них нормального исполнения не будет, как ни крути. От тенора, всё же, ожидается лёгкость и звонкость голоса, умение петь без напряжения мелкие ноты, ну и быть в образе. На мой взгляд, самые ответственные места у него – вступление “Kyrie” и “Ingemisco”. У баса и того меньше, но без его внутриутробных низчайших звуков не создаётся ощущение неотвратимости. Однако, у него ещё меньше партия, чем у тенора, хотя, когда и бас не бас, «Реквием» не «Реквием».  :D

Отталкиваясь от этой преамбулы позволю начать с мужчин. Очень неплохо смотрелся Олег Долгов в БТ, пел очень старательно и осмысленно. Конечно, изначально, его вокальные возможности не так широки, но выглядел он весьма достойно, чего не сказать про Ованеса Айвазяна, который и выглядел уставшим, и пел небрежно, ну а претензии к его тембру не новы. Про него не сказать, конечно, что «моль», но очень неприметно выглядел. Отар Джоржикия, по всей видимости, только недавно выучил партию, поэтому звучал сыровато, не совсем с проработанными нюансами, местами возникали проблемы с мелкими нотами, разочек разошёлся с оркестром, не всегда был динамически выразительным. Но глядя на всё это можно с уверенностью отнести его к разряду трудяг, поэтому, как только он приобретёт опыт, всё станет на свои места. Почему же я ему даю такой прогноз и ругаю Айвазяна? Дело в том, что в его случае есть некая индивидуальность, он не теряется на фоне мэтров, а вот про Айвазяна этого не скажешь.

О басах тоже не стану долго говорить. Пётр Мигунов по аналогии с О. Долговым выглядел  примерным вокалистом, ему было непросто басить, но он очень старался, пел аккуратно и вполне тёмным тембром, т.е. он исполнил всё вполне осознанно с должным вовлечением, но остался вопрос, насколько это соответствовало его природе?! Хотя, опять же, всё было на уровне. Вот что интересно, Дмитрий Ульянов бас настоящий, его природе голоса полностью отвечает басовая партия, местами звучит вполне уверенно и ровно, но чаще как-то неинтересно и с элементами «грубого помола». Разве может после этого остаться какое-то запоминающееся впечатление? Со Станиславом Трофимовым дело другое. Он человек весомых достоинств и выглядит всегда серьёзно. Когда же начинает петь, да ещё и такую грозную партию, веришь ему безоговорочно. Тембрально звучал он просто прекрасно, пел осознанно, с погружением в материал, да и в целом, сомнений в том, что он был на все 100% «в своей тарелке», не было. Ему точно браво!

Интересная судьба меццо-сопрано в вердиевском «Реквиеме» подогревается невероятной красотой отдельных фрагментов. Как хочется слышать красивую кантилену в одних местах и уверенный тёмный голос в других! По этой причине иногда начинаю занудствовать… Не будет исключением и сей раз. Агунда Кулаева на Новой сцене оказалась неожиданно хороша! К ней претензий практически не возникало. Уверенные верха и добротные нижние ноты (хотя, конечно, мне хочется большей «темноты» тембра), всю партию провела очень ровно и выразительно. Мне очень понравилось, и я рад, что она подошла серьёзно к партии, оставив весьма благожелательные ощущения. На Екатерину Семенчук делал существенную ставку, мне она всё-таки понравилась, хотя спела далеко от идеала. Вероятно, сказалось переутомление, связанное с перелётом (при своём очень красивом платье и вполне роскошном виде слышалось, что голос  уставший). Тембрально она меня убеждала, но иногда голос куда-то проваливался, не всегда удавалось уверенно взять высокие ноты… так что, где-то получалось, где-то нет, но в целом, никак не хуже остальных! От Ольги Бородиной, понятно, ожидания были самые высокие, и, несмотря на то, что очевидцы произносят слова «сдаёт», мне хотелось надеяться на лучшее. Оправдала она меня или разочаровала? И да и нет. Совершенно определённо, она певица титулованная, заслуженная и крайне профессиональная. Все услышанные огрехи и проблемы не возбуждали во мне какого-то противления и протеста, ибо прекрасно понимаю, что подходит к закату её певческая жизнь (от этого очень горько, ибо певиц современности её уровня едва ли отыщешь). Не поворачивается язык сказать, что исполнено плохо. Можно сказать, что неровно, не очень чисто, в верхнем регистре звучание напряжённое, тембр становится каким-то ненатуральным, искусственным. В первой фразе части «Liber scriptus” на верхней ноте споткнулась, дальше также имелись неточности, но очень вероятно, что это всё проявления нездоровья, поправимые или нет, не знаю… Точно можно сказать одно:  при всех указанных недостатках она не испортила высокого уровня исполнения и вполне заслуженно получила овации, хоть и с пометкой «за былые заслуги».

Дошла очередь до самого сложного, до сопран. Очевидно, что именно к этому голосу с подачи людей сведущих я предъявляю слегка завышенные требования, но куда деваться, с кого-то спрашивать надо?!
Начну с грустного. Я не питал иллюзий по поводу исполнительского стиля Ирины Чуриловой и внутренне говорил себе «Спокойствие, только спокойствие», но психотерапия не помогла. Если сначала отмечал про себя: «Ну надо же как маскирует верхние ноты, у которых есть склонность быть открытыми», оно как-то просто нутром ощущается, то дальше она совершенно выбивалась из общей канвы, а в конце и вовсе практически всё загубила. Как отмечал ранее, апофеозом всего произведения и вершиной сопрановой партии является ”Libera me”, так вот Ирина спела его на последнем издыхании. Очень было страшно, что она его не допоёт, ибо так натужно, крикливо и совершенно неестественно всё звучало. Мы, конечно, выдохнули, когда оно закончилось, но разве это те эмоции, которые должен возбуждать финал «Реквиема»? Ещё одна существенная, на мой взгляд, деталь. По окончании «Реквиема» в БТ народ быстро разошёлся, а мы остались на втором этаже в фойе и стали свидетелями фотосессии устроенной Уриным. Он призвал певцов и дирижёра. Если мужчины были вполне серьёзными, а Кулаева просто воображала, то Чурилова скакала там, как Сивка-Бурка. Из чего я сделал вывод, что она так натужно пела не потому, что сопереживала, вспоминая погибших в авиакатастрофе и от чего у неё возникла немощь физическая, а потому что её голос попросту не вынослив и является более чем средним по своим возможностям. Добавлю ещё вот что. Моя спутница, отличающаяся очень лояльным, я бы даже сказал, гуманистическим отношением к певцам, заметила, что в ансамблях Чурилова всё портила (ибо партнёры пели хорошо, а она плохо), а сольные фрагменты исполнены совершенно неудачно и бездумно. Вот такой получился вывод.
Любопытно, что и от Вероники Джиоевой я ожидал одного, а получил другое. Я давно и долго убеждал себя, что моё непонимание её как певицы кроется в моей «близорукости», но в очередной раз убедился, что она не моя певица, потому как оставила совершенно равнодушным. Не могу сказать, что она пела плохо, она пела просто безлико, нет какой-то выразительности, нет ясной фразировки, низы глухие. Верхние ноты она осиливает, но сам звук довольно куцый, да и тембр у ней не шибко непривлекательный, для меня. Объяснений такому восприятию найти не могу, вкусовщина что ли? Подведу итог просто: она никак не выделялась в коллективе исполнителей и была просто одним из членов команды, которая всё сделала неплохо, но совершенно без каких-либо «зацепок», душу "не рвала", никак, чего не сказать про Татьяну Сержан. Она в сопрановой партии для меня не является открытием, потому что как раз первое живое исполнения для меня прошло с её участием. Это было весьма качественно и неординарно. Разумеется, на подобное я рассчитывал и в этот раз, мои ожидания оправдались с лихвой. Причина в её подходе к делу, в её индивидуальности и умении делать его совершенно необычным образом, своим уникальным способом, с присущим только ей «почерком». В этот раз отягощение посвящением трагедии в Кемерово дисциплинировало всех исполнителей, создало такую атмосферу, которая способствовала более чёткому выражению своих эмоций и воплощению их в партитуре великого произведения. Определённо, наибольшая заслуга в этом принадлежит самому Гергиеву, но что примечательно, исключительно на мой взгляд, ему удалось передать подобный настрой Татьяне в наибольшей степени. Она провела свою партию на высоком уровне, продемонстрировав полное погружение в материал и желание выполнить свой гражданский долг, отдав дань памяти погибшим. С самых первых музыкальных фраз стало понятно, что градус эмоционального напряжения будет только возрастать, поэтому лично я ждал с нетерпением апофеоза, хотя и такие части, как “Recordare” и “Lacrimosa” прозвучали превосходно! А вот уже “Libera me” продемонстрировала все достоинства её голоса и увенчала собой совершенно потрясающее полное эмоций и переживаний исполнение. По окончании концерта (ситуация с фальстартными аплодисментами и криками браво до момента опускания дирижёрской руки оказалась испытанием для Валерия Абисалыча, которое он с достоинством прошёл, выдержав паузу) на поклоны Татьяна и Ольга Владимировна не вышли, мы хлопали только мужчинам, хору и оркестру. Мне сразу вспомнилось наблюдение Papataci на «Реквиеме» 29 декабря 2016г про то, что Гергиев плакал. На этот раз слёз не смогла сдержать Татьяна. Они позже вышли, но видно было, что она вся в слезах, даже Ольга Владимировна, приобнимая Татьяну, пыталась её успокоить (этому есть фотоподтверждения). Что же из этого должно следовать? Скажу честно, ввиду переживаний за близких людей, неких особенностей организации моей работы и многих других отвлекающих манёвров, в моём сердце не отозвалась эта трагедия. Однако после всего увиденного и услышанного я убедился в великой силе искусства, которая способна обратить взоры от себя самого на других людей, и то, что Татьяна оказалась таким неравнодушным человеком и что приняла чужую беду, как свою, говорит о том, что есть будущее у нас, не совсем ещё очерствели наши сердца. Она же сама всегда говорит, что заупокойную мессу в таких жизненных ситуациях очень непросто петь (кстати, её критиковал Дискограф на том самом декабрьском исполнении в КЗЧ). Наконец и мне стало понятно, почему.

Продолжать рассказ особого смысла нет, но следует подвести итог. Лично для меня абсолютно очевидным достоинством любого профессионала своего дела является то, что он относится к нему совершенно неравнодушно, неформально, остаётся человеком в любой ситуации и способен проявить гибкость по отношению к своим личным интересам. Мне вспоминается некоторая помпа в «Реквиеме» БТ, когда сам Урин сидел в зале, а потом фотосессия в фойе (почему не на сцене, не понятно), бегающая с микрофоном девушка и берущая интервью у всех, кто согласен его дать (для анналов истории, видимо), и это при том, что в начале и в конце нам показывали на экране фотографии погибших, однако, это не вызывало у меня ощущения бережного отношения к памяти погибших и осознание важности всего происходящего. «Реквием» в БЗК был обычным концертом, призванным показать всю музыкальную красоту произведения безотносительно чего-либо, но когда я читаю нечто подобное: http://www.classicalmusicnews.ru/reports/verdi-requiem-sladkovsky-2018/, понимаю, что может ценность у такого исполнения и есть, но она явно не лежит в плоскости  вовлечённости и проникновенности в материал. А «Реквием» Верди в Мариинском театре (пусть в некоторой степени это можно считать «везением», что он был «усилен» трагическими обстоятельствами) стал совершенно нерядовым явлением не только по причине высокого профессионализма музыкантов, но и высокого самосознания их же, как граждан своей страны.


Дополнительные материалы:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.1050

http://classicalforum.ru/index.php?topic=723.375