Автор Тема: «Снегурочка» в Парижской опере (реж. Д. Черняков, премьера 15.04.2017)  (Прочитано 1785 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«На сцене Opera Bastille состоялась премьера новой постановки «Снегурочки» Римского-Корсакова.
Спектакль сделала российская постановочная группа под руководством режиссера и сценографа Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова».

Н. А. Римский-Корсаков
СНЕГУРОЧКА

Opéra Bastille
премьера 15 апреля 2017


Постановка Д. Чернякова
Костюмы Е. Зайцевой
Постановка света Г. Фильштинского

Дирижер Михаил Татарников

Снегурочка   Аида Гарифуллина
ВеснаЕлена Манистина
КупаваМартина Серафин
ЛельЮрий Миненко
БерендейМаксим Пастер
МизгирьТомас Йоханнес Майер
МорозВладимир Огновенко
« Последнее редактирование: Июль 18, 2017, 13:16:25 от Александр П. »
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Дмитрий Черняков поставил в Опере Бастилии «Снегурочку» Римского-Корсакова

Весенняя сказка не обошлась без весенней жертвы

Камила Мамадназарбекова

http://m.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/04/20/686566-bastilii-snegurochku
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Девушки и дедушки

В Париже Снегурочку отправили в летний лагерь

https://m.lenta.ru/articles/2017/05/06/sneg/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 637
Я посмотрела в записи первые 25 минут, скучно как

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Русский снег в Париже

Татьяна Москвина

«Здорово, русский снег, здорово! Спасибо, что ты здесь напал. Как будто бы родное слово ты сердцу русскому сказал...» – писал в XIX веке прелестный поэт И. Мятлев. Вот и я попала под «русский снег»: оказалась на премьере «Снегурочки» Н.А. Римского-Корсакова в Парижской опере. Дирижёр – Михаил Татарников, режиссёр – Дмитрий Черняков, на сцене много русских актёров, и – большой, настоящий успех. У нас весь успех обычно норовят приписать режиссёру, с чем мне согласиться трудно.

http://argumenti.ru/culture/n589/534177
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Я посмотрела в записи первые 25 минут, скучно как
А я посмотрела от начала до конца и мне очень понравилась эта постановка, по-моему, это удача Чернякова. Из всем известной сказки выросла психологически глубокая драматичная история о том, как жажда настоящей любви встречается с непониманием, отвержением сначала объектом этой любви, а затем и социумом. Сильные чувства оказываются никому не нужны, нужен простой, доступный пониманию большинства партнерский союз, где легко можно заменить одного надоевшего или неверного партнера на другого.
Прекрасно спела и сыграла Снегурочку Аида Гарифуллина. Чистая, светлая, очаровательная, испуганная, выражено психологически "фиксированная" на своем чувстве к Лелю, настоящая драматическая актриса в опере! А голос просто великолепный - нежный, с массой нюансов, красивый, технически отличное исполнение.
Про остальных персонажей подробно писать на ее фоне не хочется, как-то она всех заслонила собой (такая хрупкая девушка). Наверное про Леля еще хотелось бы сказать, выбор контртенора вместо меццо на эту партию абсолютно работает на режиссерскую идею. Юрий Миненко имеет довольно большой для контртенора голос, его соло красивы и ярки, в дуэтах его голос не теряется, а хорошо слышен. Но главное, наличие в постановке Леля-мужчины  (а не переодетой женщины-меццо), да еще такого рослого, длинноволосого, фактурного сразу определяет достоверность чувств Снегурочки. Она словно околдована сначала его голосом, а затем (при полном его к ней безразличии) им самим. Он же ищет легкого флирта и доступной женщины, поэтому, однозначно выбирает Купаву, и предлагает Снегурочке брать с нее пример.
В общем, я полностью согласна с теми рецензентами, которые дали спектаклю  положительные оценки. И с публикой, которая, судя по записи, приняла его на ура. 

« Последнее редактирование: Май 11, 2017, 11:08:50 от Irene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Русскость как проблема

Завершилась премьерная серия «Снегурочек» Чернякова в Париже

Текст: Антон Флеров

http://m.colta.ru/articles/music_classic/14788
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 637
Irene, это всё прекрасно, но опера "Снегурочка" про другое, почитайте либретто, не синопсис, а либретто. Если пользоваться методом Чернякова, можно сочинить 105 историй и даже больше на эту музыку. Но очень мешает текст. Очень, потому что он вообще про другое.
Вообще же забавно, что публика всё время хочет сделать из оперы психологическую драму, даже там, где и следов её нет.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Irene, это всё прекрасно, но опера "Снегурочка" про другое, почитайте либретто, не синопсис, а либретто. Если пользоваться методом Чернякова, можно сочинить 105 историй и даже больше на эту музыку. Но очень мешает текст. Очень, потому что он вообще про другое.
Вообще же забавно, что публика всё время хочет сделать из оперы психологическую драму, даже там, где и следов её нет.
Уважаемая Bartoli, я по Вашему совету прочитала полное либретто со всеми подробностями, хорами и т.п. Никакого расхождения со спектаклем Чернякова не обнаружила, правда! Единственное, самый финал, где Снегурочка обращается к Мезгирю, а потом, словно, забыв, кого она (так внезапно) полюбила, снова говорит о любви Лелю и тает с этими словами. Так что, опера именно о том, и либретто о том. Никаких противоречий. Все по сценам и дословно совпадает со спектаклем. И текст нигде не мешает, про что текст, про то и играют. И поют, конечно.

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 637
Ну уж не знаю, что именно вы читали. Так действие пролога происходит в сказочном месте, называемом Красной горкой, вокруг густые леса, ели и пр. Лежит снег, никак не наступит весна, леший тут же  и пр. Тут  Весна  появляется в окружении птиц и пр. Я же в прологе видела какое-то цивильное учреждение типа детского сада. Какая-то женщина однообразно ходила туда-сюда и пела, дети слушали её. Почему это Весна, а МарьИванова?
 Особенно странным мне показался мужчина средних лет, одетый, как клерк средней руки.
Вот текст: Задумаю гулять, возьму дубинку,
Повыясню, повысеребрю ночку,
Уж то-то мне раздолье и простор.
По богатым посадским домам
Колотить по углам,
У ворот вереями скрипеть,
Под полозьями петь
Любо мне,
Любо, любо, любо.
Из леску по дорожке за возом воз,
На ночлег поспешает скрипучий обоз.
Я обоз стерегу,
Я вперед забегу,
По край-поля, вдали,
На морозной пыли
Лягу маревом,
Средь полночных небес встану заревом.
Разольюсь я, Мороз,
В девяносто полос,
Разбегуся столбами, лучами несметными,
Разноцветными.
И толкутся столбы и спираются,
А под ними снега загораются,

Не кажется ли он вам диким для клерка средней руки?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Читала вот это. http://libretto-oper.ru/rimsky-korsakov/snegurochka
По поводу пролога Вы правы, но разве перенесением места действия сейчас кого-нибудь удивишь? Наверное, Вы уже читали многочисленные рецензии на спектакль Чернякова, поэтому не буду их пересказывать, просто в двух словах, действие перенесено в современность, но отношения героев совершенно не меняются от этого. Да, здесь Весна - просто дама, бывшая артистка, а Мороз, которого Вы назвали клерком, просто отец Снегурочки, возможно, бывший чин, которому зачем-то надо уехать на Север, а девушку поручить некому. В прологе они с Весной решают, как в тексте либретто, отправить ее "в люди", дать волю. Этой волей оказывается лагерь в лесу, где разместилась современная группа людей, занимающаяся реконструкцией древних славянских обычаев и праздников. Они переодеваются в исторические костюмы. А далее все как и в либретто.

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 637
Ну понятно, в следующей версии " Евгения Онегина" Евгений будет рабочим завода " Красный пролетарий", а Татьяна  продавщицей в парфюмерном магазине. А вы скажете, что перенесением действия в современность никого не удивишь. Ок, смысла не вижу в дальнейшем диалоге

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Ну понятно, в следующей версии " Евгения Онегина" Евгений будет рабочим завода " Красный пролетарий", а Татьяна  продавщицей в парфюмерном магазине. А вы скажете, что перенесением действия в современность никого не удивишь. Ок, смысла не вижу в дальнейшем диалоге.
Ну это же общий стиль очень многих современных постановок - и не только Чернякова - переносить действие в другое время. Прекрасные его спектакли "Князь Игорь", "Евгений Онегин" так и сделаны.
P.S. На продолжении диалога я не настаиваю))
« Последнее редактирование: Май 16, 2017, 20:44:23 от Irene »

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Французские оперные премьеры весны

Радиопрограмма: И музыка, и слово
Алексей Парин
Дата выпуска: 13.05.2017


Алексей Парин делится своими впечатлениями от премьерных спектаклей во Франции.

Алексей Парин: "Снегурочка" Дмитрия Чернякова в Париже... Я понимал, что этот спектакль должен меня наградить какими-то новыми взглядами на произведение, которое я знаю фактически наизусть. Знаменитый Патрис Шеро когда-то назвал Дмитрия Чернякова гением и тем самым создал очень высокие ожидания в отношении его творчества..."

Слушать: http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/musicword/22638-frantsuzskie-opernye-premery-vesny
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Думали, в сказку попали?

Александр МАТУСЕВИЧ

Опера Бастилии вынесла на суд публики новое прочтение хрестоматийного произведения Римского-Корсакова. Поставленная Дмитрием Черняковым «Снегурочка» заявила права на внимание европейских меломанов.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/161121-dumali-v-skazku-popali/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
«Опера приходит из мертвого театрального мира. Разве что музыка жива»: Дмитрий Черняков
"...В апреле на парижской премьере «Снегурочки» Римского-Корсакова треть, а то и половина зала была наша, русская, специально слетевшаяся в Оперу Бастилии. Французская публика любит на премьерах букать, но на этот раз как воды в рот набрала. То ли прониклась берендеевым царством, то ли почувствовала, что букни только — и разнесут на куски, как Бастилию.
...— Я ставлю русские оперы не потому, что я из России, а потому, что я их люблю, — говорит мне Черняков. — Это всегда было моим собственным желанием. Я никогда не считал, что меня помещают в резервацию, я ведь ставил Вагнера и Верди, Берга и Моцарта. Мне очень нравится, что я могу преподнести вещи, которые мы знаем с детства, а здесь их и не слышали, как ту же «Снегурочку».
...Да, работы Чернякова — конечно, русская классика, но совсем не та русская классика, под которую мы сладко зевали с детства. Его стиль — старая, заслуженная опера, которая неожиданно проснулась и удивленно таращит глаза, оказавшись в стрессовых условиях, в неожиданных декорациях, в новых обстоятельствах.
...Лучший зритель, по Чернякову, — тот, кто приходит подготовленным, дословно зная либретто, посмотрев и послушав предыдущие постановки. Но удивительным образом со многими происходит ровно наоборот. Со спектаклей Чернякова начинается их любовь к опере."

http://m.tatler.ru/nashi_lyudi/440199_opera_prihodit_iz_mertvogo_teatralnogo_mira_razve_chto_muzika_zhiva_dmitriy_chernyakov.php


Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Запись прямой трансляции "Снегурочки" полностью - доступна на сайте Arte:
 

http://concert.arte.tv/fr/la-fille-de-neige-de-nikolai-rimski-korsakov-lopera-de-paris



Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
...Я видела Снегурочку Чернякова. И на прогонах и премьеру, в общей сложности раз 5....
Я коротко про партию Снегурочки, с позволения, про Аиду Гарифуллину... Сложно представить более неорганичную и неподходящую артистку на роль Снегурочки, чем казанская красавица. И визуально. И вокально.  Аида берет дыхание каждые два слова. Фразы порезанные от этого, что особенно это режет слух русскоязычному зрителю. Впрочем, французская пресса писала ровно про то же. Красивый спектакль и плохой вокал заглавной партии (да и к остальным были вопросы). Да и про красоту постановки можно порассуждать.
Трудно возражать мнению очевидца, я смотрела только трансляцию, правда не один раз, и мне очень понравилось как сыграла ( даже больше, чем то, как спела ) Снегурочку Аида Гарифуллина. Полное погружение в роль. Абсолютная достоверность эмоций на всех крупных планах . Снегурочка думает, что ей надо научиться любви, как у людей, не подозревая о том, что она уже любит Леля, что такие чувства, которые пришли к ней и есть та самая любовь -  завороженность Лелем, зависимость от чувства, боль и непонимание, за что выбрали не ее. Если ей чему и надо еще научиться, так это физической стороне любви, а сердцем и душой она уже глубоко любит. Лель - Ю. Миненко, мне кажется, вообще находка - контртенор вместо меццо. Бриллиант постановки. Голос изумительной красоты. И сама постановка очень удачная, по-моему, пронзительная и нежная, как и музыка Римского-Корсакова.

« Последнее редактирование: Апрель 01, 2018, 19:24:51 от Irene »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Небольшие видеоиллюстрации к  двум предыдущим постам

«Снегурочка» в Парижской опере (реж. Д. Черняков, премьера 2017)

Aida Garifullina - The Snow Maiden Trailer at Opéra national de Paris 2017

https://www.youtube.com/watch?v=XzVr5WCP4kA

Юрий Миненко - Лель

https://www.youtube.com/watch?v=f5KCeYJgOoc
« Последнее редактирование: Апрель 02, 2018, 08:33:49 от Irene »

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12

Цитировать
Трудно возражать мнению очевидца, я смотрела только трансляцию, правда не один раз, и мне очень понравилось как сыграла ( даже больше, чем то, как спела ) Снегурочку Аида Гарифуллина. Полное погружение в роль. Абсолютная достоверность эмоций на всех крупных планах . Снегурочка думает, что ей надо научиться любви, как у людей, не подозревая о том, что она уже любит Леля, что такие чувства, которые пришли к ней и есть та самая любовь -  завороженность Лелем, зависимость от чувства, боль и непонимание, за что выбрали не ее. Если ей чему и надо еще научиться, так это физической стороне любви, а сердцем и душой она уже глубоко любит. Лель - Ю. Миненко, мне кажется, вообще находка - контртенор вместо меццо. Бриллиант постановки. Голос изумительной красоты. И сама постановка очень удачная, по-моему, пронзительная и нежная, как и музыка Римского-Корсакова.


Ирен, вообще, любому мнению можно возражать, даже мнению очевидца :)
Знаете, на крупных планах (правда я видела только тизер двухминутный на канале оперы) я как раз видела недостоверную мимику, и только убедилась в своих ощущениях зрителя в зале. Но кто-то наверное и в перекошенном лице видит достоверность эмоций, тут уж дело личного восприятия (в отличие от оценки голоса).
Знаете, недавно в Дон Карлосе был китайский гастролер. Лицо Чингисхана, на испанца даже мельком не похож.  Но он так пел и так играл, что никаких сомнений не возникало - на сцене Король Испании.
А Аида, к сожалению, исполняет партию так плохо, что ни о чем другом невозможно думать. Даже в тизере это слышно. И ее монголоидное лицо, разрез глаз и скулы так сильно не подходят под славянский эпос во многом из-за качества ее пения. Никто не поспорит, что в опере главенствуют голоса солиста, оркестр, дирижер. Иначе, следовало бы пойти в хороший драматический театр.
Аида красива, популярна и раскручена. Но та же Нетребко тоже красива и медийна, только при этом поет идеально, такая харизма, именно поэтому она на своем месте.  Вот и вся разница.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Не знаю, что Вам не понравилось в ее исполнении, никакого перекошенного лица я не видела, милое,нежное, эмоциональное лицо. Тизер двухминутный и полная запись спектакля, оставляют разные впечатления, я уверена. Но я не буду спорить. Вы были на спектаклях, я нет, у Вас полная картина.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Я тоже считаю, что Гарифуллина плохо спела Снегурочку, что в зале слышалось оч сильно. Трансляция многое сгладила.
Равно, как и вокал Миненко, у которого не хватило физической мощи полноценно озвучить Леля. А вот, простите, "бабистых" интонаций - сколько угодно.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
А вот, простите, "бабистых" интонаций - сколько угодно.
А что это значит? Простите, впервые слышу такое определение.

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Привизгивание и привывание. Как ещё объяснить?
А ещё постоянно некая капризность интонирования. Это понятно, потому что справляться с оркестровкой Р-Корсакова - задача!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Привизгивание и привывание. Как ещё объяснить?
А ещё постоянно некая капризность интонирования.
"Привизгивание и привывание" - этого я совсем не услышала, я как раз для себя отметила как ровно, красиво, чисто, без призвуков он поет (но я слушала запись).
"...некая капризность интонирования"- с этим соглашусь, и капризность интонирования и капризность поведения, "подачи себя". Но я слушала интервью Чернякова, (о концепции спектакля, образов, и как любит Снегурочка) и у меня сложилось впечатление, что образ Леля четко прорисован режиссером именно таким - пресыщенный женским вниманием красивый мужчина, к тому же - певец, позволяющий очередной поклоннице его голоса (хоть она и красавица-Снегурочка) любить себя. Отсюда, мне кажется, эта лениво-капризная манера во всем образе и в вокале.