Автор Тема: «Снегурочка» в Парижской опере (реж. Д. Черняков, премьера 15.04.2017)  (Прочитано 1576 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 11
Привизгивание и привывание. Как ещё объяснить?
А ещё постоянно некая капризность интонирования.
"Привизгивание и привывание" - этого я совсем не услышала, я как раз для себя отметила, как ровно, красиво, чисто, без призвуков он поет (но я слушала запись).
"Красиво, чисто, без призвуков", при этом В ЗАПИСИ!
Вы хоть понимаете, что записывают звуковую дорожку каждого артиста отдельно и все недочеты выравнивают всегда и везде. И в этой видеоопере и в любых других. Вы ни в одной трансляции ни одного театра в мире не услышите неровного звука.
Я Вам очень желаю послушать этот состав живьем и понять о чем все твердят.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2018, 15:36:55 от Admin »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
"Красиво,чисто, без призвуков", при этом В ЗАПИСИ!
Вы хоть понимаете, что записывают звуковую дорожку каждого артиста отдельно и все недочеты выравнивают всегда и везде. И в этой видеоопере и в любых других. Вы ни в одной трансляции ни одного театра в мире не услышите неровного звука.
Я Вам очень желаю послушать этот состав живьем и понять о чем все твердят.
Но я сразу начала с того, что с очевидцами не спорю, т.к. слушала только запись.
И Вы сами мне ответили: "Ирен, вообще, любому мнению можно возражать, даже мнению очевидца".
А насчет послушать живьем... знаете, не каждый может поехать в Париж на спектакль, по-моему, это очевидно.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2018, 15:38:11 от Admin »

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
...Но главное, наличие в постановке Леля-мужчины  (а не переодетой женщины-меццо), да еще такого рослого, длинноволосого, фактурного сразу определяет достоверность чувств Снегурочки. Она словно околдована сначала его голосом, а затем (при полном его к ней безразличии) им самим. Он же ищет легкого флирта и доступной женщины, поэтому однозначно выбирает Купаву и предлагает Снегурочке брать с нее пример...
Разве Купава — доступная женщина, способная к легкому флирту?
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2018, 15:31:21 от Admin »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Разве Купава - доступная женщина, способная к легкому флирту?
В этой постановке она, отвергнутая Мезгирем, быстро находит утешение в объятиях Леля и страстно целуясь и обнимаясь с ним, удаляется с глубину леса...
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2018, 15:38:41 от Admin »

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
В этой постановке она, отвергнутая Мезгирем, быстро находит утешение в объятиях Леля и страстно целуясь и обнимаясь с ним, удаляется с глубину леса...
Ключевые слова: "в этой постановке". Я говорю не про "эту постановку", а про либретто Островского и музыку Римского-Корсакова. Где там есть намек на доступность Купавы?
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2018, 15:33:03 от Admin »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Тема называется «Снегурочка» в Парижской опере реж. Д. Черняков, (а не  Либретто оперы «Снегурочка» Островского)
Его концепцию, эту конкретную постановку я и считаю нужным обсуждать.

Но если надо - вот и либретто, пожалуйста:

Купава
Снегурочка, я счастлива!
Вот так-то бы ко всякому на шею я и бросилась,
про радость рассказала бы!
Ах, выслушай, Снегурочка,
со мною ты порадуйся!
Цветочки собирала раз
в лесу на Красной горке я —
навстречу молодец идёт,
красен, кудряв, что маков цвет,
хорош, пригож. Суди сама:
без милого нельзя прожить,

уж кто-нибудь полюбится...
Сегодня мой Мизгирь

приедет к нам в слободку спознаваться
с девицами и парнями.
Да вот и он!
...................

Лель
Куда она девалась, запропала? Купавушка!

(Купава показывается. Увидев Леля, бросается к нему.)

Купава
Насилу я тебя нашла, желанный,
сердечный друг, голубчик сизокрылый!
Тепло моё сердечко; ты от сраму,
от жгучих игл насмешки и укоров
Купаве спас девическую гордость.
Поцелуем сравнял меня, забытую, со всеми.

Лель
Да разве я не знал, какое сердце
куплю себе, тебя, мой друг, целуя.
Душа моя, Купава, сиротинка,
свою гульбу, свободу отгулял.

Купава
Любовь твоя на долго ли, не знаю;
любовь моя до веку, милый мой!
Любовь моя до смертного до часу.

Лель
До милых рук головка докачалась,
до милых глаз долюбовались очи,
домаялось сердечко до приюта.

Купава
Пригожий Лель, навеки я твоя!

Снегурочка
(выбегая из кустов; к Купаве)
Разлучница! Твоё же это слово!
Сама меня разлучницей звала,
сама же ты и разлучаешь с Лелем.

Лель
Снегурочка, подслушивай почаще
горячие Купавы речи!
Время узнать тебе, как сердце говорит,
когда оно любовью загорится.
Учись у ней любить и знай, что Лелю
не детская любовь нужна.

Прощай!

Снегурочка
Обманута, убита!

http://libretto-oper.ru/rimsky-korsakov/snegurochka
« Последнее редактирование: Апрель 12, 2018, 21:34:08 от Irene »

Оффлайн Konstantin K.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Тема называется «Снегурочка» в Парижской опере реж. Д. Черняков, (а не  Либретто оперы «Снегурочка» Островского)
Его концепцию, эту конкретную постановку я и считаю нужным обсуждать.
Но если надо - вот и либретто, пожалуйста:
...
Прекрасные цитаты, которые никак не характеризуют Купаву, как "доступную" женщину. Впрочем, я просто задумался об образе Купавы и о том, как его можно исказить при желании. Возможно, Митя ничего и не исказил. Я сужу лишь по сообщениям на форуме.
« Последнее редактирование: Апрель 13, 2018, 15:34:56 от Admin »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Черняков образ Купавы не исказил, просто Вы слишком фиксировались на моем определении "доступная женщина", я на нем не настаиваю, можно было написать иначе - женщина с пониманием того, что мужчине нужна не только платоническая ("детская", как Лель говорит,) любовь.
Купава сначала страстно любит Мизгиря, о чем он ей говорит:
"Влюбленному всего дороже скромность
И робкая оглядка у девицы...
А ты меня любила без оглядки,
Обеими руками обнимала"

Потом так же страстно любит Леля;
"Учись у ней любить и знай, что Лелю
не детская любовь нужна"

Это все и показано в постановке, посмотрите сами. Какой смысл спорить, если Вы пока не видели постановку? Может быть, когда Вы ее посмотрите и вопросов не будет.

Оффлайн Admin

  • Администратор
  • Новый участник
  • *****
  • Сообщений: 14
    • Classical Forum
Уважаемые участники форума!

Для удобства последующего чтения ваших дискуссий — просьба:

при ответах с цитированием приводите, пожалуйста, только значимую часть поста вашего собеседника, т.е. конкретно ту фразу или абзац, на которые вы отвечаете (а не весь пост целиком, да еще и с многократными вложениями цитат). Особенно это касается пространных постов, которые непосредственно предшествуют вашему ответу.

Иными словами, следуйте тем принципам, что а) цитата должна быть разумных размеров; б) в ней не должно быть ничего лишнего; в) цитата может напоминать чьи-то слова, отстоящие далеко от ответа, но не должна полностью повторять только что написанное.


P.S. Цитаты на этой странице были отредактированы согласно вышеуказанным принципам.