Автор Тема: «Лючия ди Ламмермур» Доницетти в Новой Опере (премьера - январь 2018)  (Прочитано 4883 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гаэтано Доницетти
«ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР»


Опера в трех действиях
Музыкальные руководители и дирижеры: Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников
Дирижеры: Юрий Медяник, Ян Латам-Кёниг, Дмитрий Волосников
Режиссер Ханс-Йоахим Фрай
Сценография и костюмы Пётр Окунев
Свет Айвар Салихов
Хормейстер Юлия Сенюкова
Исполняется на итальянском языке с русскими субтитрами
Премьера состоится 18 января 2018 г.
Рекомендовано детям старше 12 лет

В январе будет три спектакля - 18, 19 и 20, билеты продаются
http://www.novayaopera.ru/?repertoire=ljuchija_di_lammermur
______________

"В подходе к опере, как пояснил Дмитрий Сибирцев, отразилось наличие в труппе как сильной команды лирических голосов (А. Татаринцев, Г. Васильев, И. Костина, И. Боженко и др.), так и драматических (Б. Стаценко, С. Мурзаев, Э. Хохлова и др.). Это определило два состава и, как следствия, два вокальных прочтения произведения."
http://www.e-vesti.ru/ru/novaya-opera-kolobova-dast-2-premery-v-sezone-2017-2018/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Подробности о постановке:

Ханс-Йоахим Фрай, режиссер-постановщик:
«Лючия ди Ламмермур» — одна из ключевых опер итальянского оперного искусства перио­да расцвета, шедевр стиля бельканто! Главным элементом музыкальной драматургии оперы является мелодия — посредством пения, в гибком legato выражены вся глубина экспрессии, чувств жизни и любви. Вместе с тем «Лючия ди Ламмермур» — это еще и полная интриг психологическая драма. История любви Лючии и Эдгардо напоминает историю Ромео и Джульетты. Они происходят из враждую­щих семей и сражаются за свою любовь, пытаясь противостоять бесконечным интригам. В финале оперы оба заканчивают жизнь самоубийством, потому что не находят иного способа защитить свою вечную любовь!

В постановке в Новой Опере нам важно отчетливо показать эти сильные чувства. Действие оперы происходит в Шотландии в XV веке, и мы создадим эффектные декорации, которые перенесут нас в ту эпоху. В них эстетика черно-белого совмещается с одновременным использованием намеренно выбранного для выразительности цвета, и этот синтез призван создать особую визуальную магию! Это отражение великолепного стиля бельканто на визуальном языке и основа для идеального театрального спектакля в стиле психологического детектива, в котором излагается история Лючии и Эдгардо. Великая опера, прекрасные картины в эстетике того времени — вечер сильных эмоций с прекрасной музыкой Доницетти!»

Пётр Окунев, художник-постановщик:
«Работая с режиссером над спектаклем, мы очень быстро определились с нужной эстетикой, дальше оставалось только проработать нюансы. Эпоха, в которой происходит действие, слишком нарядная и пышная для «готического» сюжета оперы Доницетти. Поэтому, сохраняя исторический крой костюмов и элементы архитектуры Ренессанса, мы применили совершенно современное цветовое решение, что, с одной стороны, усиливает на визуальном уровне драматизм сюжета, а с другой — позволяет иначе взглянуть на эстетику Возрождения».

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=ljuchija_di_lammermur
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Составы на премьерный блок!

18 ЯНВАРЯ
четверг 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Георгий Васильев
Энрико Астон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Алексей Антонов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров


19 ЯНВАРЯ
пятница 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Дмитрий Бобров
Энрико Астон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Наталья Креслина
Норманно Антон Бочкарёв


20 ЯНВАРЯ
суббота 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Алексей Татаринцев
Энрико Астон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Алексей Антонов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров
Che mai sento!

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 259
Очень надеялся на Хохлову...

А по части постановки известно что-нибудь? Из интервью следует, что будет классика, но в каком-то изменённом виде.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А по части постановки известно что-нибудь? Из интервью следует, что будет классика, но в каком-то изменённом виде.

Говорят, будет спектакль типа "Ромео и Джульетты". По крайней мере можно не бояться режиссёрских причуд.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн муся_соло

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 172
18 января.
Постановки бояться не стоит. По современным меркам просто классическая. Костюмы старинные, напоминают шляпами с перьями и короткими плащами мушкетерские. Но цветовое решение монохромное: половина действующих лиц целиком в алом, половина  целиком в сером, пара влюбленных - в желтом. Все декорации - это лестница, по которой бегают, сидят или валяются, и очень красивые створки ворот с барельефами (типа дверей Гиберти флорентийского баптистерия). Они открываются и зритель видит то, например, парк в первой картине, то небо, куда "уходят" герои в конце.
Вокально есть над чем работать и работать. Боженко (Лючия) - очень старательно, осторожно, по-ученически. Понравилась в сцене сумасшествия. От Васильева после Фауста ожидала бОльшего, но к концу он выдохся. Брат(Богданчиков) наоборот - к концу распелся.
Надо сходить к окончанию сезона, когда все "устоится".
И да, тоже хотела бы послушать Хохлову, все-таки она умеет колоратурить, но видно ставка делается на молодежь

Оффлайн efg

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 8
1Лючия с первого выхода кажется немного не в себе. ??? Сцена сумасшествия началась на четвереньках???
2Желтый как цвет траура.   :o
3Дверки понравились. :) , но мизансцены с ними не всегда разумны.
4Недорого, почти стильно  8)
5Васильев в финале 2го акта сдох.
Только работу режиссера (сцена движения, построение мизансцен) не всегда принимала.
Пожалуй понравилось. схожу потом как нибудь.
Но в стасике постановка нравится больше.

« Последнее редактирование: Январь 19, 2018, 16:32:00 от efg »

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
А продолжительность спектакля можно узнать?

Оффлайн Yankovich

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 23
Продолжительность спектакля приблизительно 2,5 часа

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 161
Васильев в финале 2-го акта сдох.
Не рановато ли для партии, чья кульминация приходится на финал 3-го?

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Перебрали красненького

«ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР» В «НОВОЙ ОПЕРЕ» ОБОШЛАСЬ ЛАКОНИЧНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММОЙ И ПОЧТИ БЕЗ РЕЖИССУРЫ

текст: Екатерина Бирюкова

http://www.colta.ru/articles/music_classic/17109
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
«Лючия ди Ламмермур»: итальянская опера, русские голоса, немецкий звук

Сергей Бирюков

http://www.trud.ru/article/19-01-2018/1358421_ljuchija_di_lammermur_italjanskaja_opera_russkie_golosa_nemetskij_zvuk.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн ev_dm

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 56
вместе с водичкой постановщики выплеснули ребеночка

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 564
вместе с водичкой постановщики выплеснули ребеночка

А кто у нас водичка? А кто ребёночек?

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 219
«Лючия ди Ламмермур» - 19.01.2018

Дирижер: Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Дмитрий Бобров
Энрико Астон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Наталья Креслина
Норманно Антон Бочкарёв

В общем, как по мне, так это был ужас ужасный.
Единственное светлое пятно - Ирина Костина - Лючия, и то с оговорками. Колоратурное сопрано, тембр приятный, ну повизгивала на верхах, но самую малость... С быстрыми темпами плохо справляется. Актриса - видно - хорошая. Но вот прощебетала всю сцену безумия на одной эмоции - потерянности, и мне досадно. И дальше также. Ни боли, ни горя, ни отчаяния! И еще ощущение, что задействован только верхний регистр, а низов нет вообще. Надеюсь, что все ещё у нее будет, но, боюсь, без меня. Я просто не в состоянии окунуться в это ещё раз...
ТенОрэ. Эдгардо - Дмитрий Бобров. Где они взяли этого придушенного д'Артаньяна - ума не приложу. Наверное, кастинг он проходил в кабинете директора, ибо озвучить бОльшее пространство ему не по силам. Тембр глуховатый, голос абсолютно лишен полетности - застревает где-то в пределах сценический коробки. Если его и было слышно, то исключительно потому, что оркестр в это время играл пианиссимо. В финале едва  не захрипел - чудом удержался. Темпы - что в "maledetto…", что в финале - абсолютно похоронные, финал вытянул из последних сил. Про актерскую бездарность промолчу.
Виталий Ефанов - Раймондо. В рамках приличия, но серо и эмоционально скучно.
Надеюсь, сегодня Татаринцев спасет спектакль хотя бы отчасти…
Анджей Белецкий - Аштон. С таким качем - и на такую партию?! Давно пора переходить на "кушать подано".
Остальные – в пределах разумного.

Про оркестр сказать нечего, кроме того, что дирижёр "лёг под певцов". Музыки не было - было музыкальное сопровождение. Хор – за гранью добра и зла: кто в лес, кто по дрова…

Почему выкинули сцену, где Раймондо уговаривает Лючию выйти замуж за Артуро со  знаменитым «Ah! Cedi, cedi o più sciagure…» - не понятно. Опера же не длинная. Но вот по сравнении с полной мюнхенской минус как минимум 20 минут.

Ну и о постановке. Более беспомощной и нелепой режиссуры я не видела. С чего вдруг Аштон, Эдгардо и хор нарядились мушкетерами?! Почему в финальной сцене живые герои изображают, что они уже на небесах? Ну Лючия, понятно, уже в раю, но Эдгардо-то ещё только стремится за возлюбленной? А "танец" Эдгардо и Аштона в "башне"? Они там похожи не на врагов, а на друзей. Ну и "красивое" возлежание певцов на лестнице: позорище какое-то. Вот, собственно, и все.

Сценография - та самая лестница, занимающаяся всю сцену, и  двери – что-то типа ворот веронского Сан-Дзено.

Я не понимаю, зачем театру понадобился еще один спектакль в стилистике «Ромео и Джульетты». Я не понимаю, зачем вообще в Москве еще одна «Лючия», если у Доницетти много достойнейших опер. И я не понимаю, зачем режиссер ставит оперу, если по сути, ему нечего сказать….

Оффлайн Selia

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 15
А мне очень понравились Костина и Ефанов вчера.
И арфовое соло было нежно и прекрасно) и хор) Что на сцене делала парочка безголосых, не знаю, испортили все впечатление.
А странный переход в загробный мир лишает финал должного трагизма.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 808
Я не понимаю, зачем театру понадобился еще один спектакль в стилистике «Ромео и Джульетты».
Неужели нужен был спектакль в стилистике "Любовного напитка" или "Нормы"?

Оффлайн Petropol

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 281
О вкусах не спорят, о них бьются. :) Была сегодня, постановка показалась удачной.
 Главные герои, кстати, не в желтом, а в золотом. Иногда буквально сияют. Костюмы условно-исторические, поэтому у всех усредненно старинный облик, детали не прочитываются все равно в одном цвете, да они и не нужны, нужно общее впечатление и оно создается. Постановка Стасика с конем и латами, которые исторически достовернее, выглядит более примитивной. Там только платье Лючии впечатляет.
Вообще цветовое решение в НО мне показалось простым и убедительным, осмысленным, равно как и вся сценография. Гибертиевские ворота - исключительно удачное решение. И в когда конце сцены сумасшествия Лючия буквально раздавлена между их створками и уходит в алое безумие - это здорово сделано. И финал, когда она уводит за собой Эдгардо, - тоже здорово.

В целом же музыка выступает на первый план, а все остальное только служит фоном  для нее, причем фоном ей не противоречащим. На сегодня это большая радость и редкость.
Пели вначале не очень убедительно, но очень быстро разогрелись и захватило вполне. Татаринцева слушала впервые, не очень большой голос, по-моему, но он выразителен, гибок, эмоционален, что всегда подкупает. Боженко отлично спела и сыграла, чуть вначале были неприятные нотки на верхах, но все ушло. Да, ее Лючия сразу не зефирная девица, она немножко странная, ну так это и вполне в характере, благовоспитанная скромница вряд ли решится на встречи с кровным врагом семьи, не так ли? И вряд ли обычная девица видит призраков.
В общем, эта Лючия мне много больше Стасиковской понравилась, пойду еще, хотя отзывы о других составах тревожат.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Составы на премьерный блок!

20 ЯНВАРЯ
суббота 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Алексей Татаринцев
Энрико Астон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Алексей Антонов Отар Кунчулиа
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg198164#msg198164
Che mai sento!

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 28
Я бы тоже хотел поделиться своим отзывом:

http://musicseasons.org/gde-iskat-klyuch-k-bel-canto/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Большое спасибо всем очевидцам за отзывы и советы. Я собиралась идти вчера, 20-го, но отложила посещение этого нового спектакля, схожу позже. Пусть он дозреет.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Составы на премьерный блок!

18 ЯНВАРЯ
четверг 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Боженко
Эдгардо Равенсвуд Георгий Васильев
Энрико Астон Алексей Богданчиков
Раймондо Бидебент Алексей Антонов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Галина Бадиковская
Норманно Вениамин Егоров


19 ЯНВАРЯ
пятница 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Дмитрий Бобров
Энрико Астон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Наталья Креслина
Норманно Антон Бочкарёв

Dolchev

G.Donizetti : Lucia di Lammermoor, premiere, Новая опера 18-19.01.2018

https://dolchev.livejournal.com/205785.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Составы
19 ЯНВАРЯ
пятница 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Дирижер Ян Латам-Кёниг
Лючия Ирина Костина
Эдгардо Равенсвуд Дмитрий Бобров
Энрико Астон Анджей Белецкий
Раймондо Бидебент Виталий Ефанов
Артуро Дмитрий Пьянов
Алиса Наталья Креслина
Норманно Антон Бочкарёв

Иван Орлов добавил 17 новых фото.
20 января в 13:50 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1767736213300834&id=100001934181220&pnref=story

Самой авангардной оперной премьерой последних лет(на московской оперной сцене - так уж точно) открыли Крещенский фестиваль в Новой опере. Фестиваль нынче проходит под итальянским девизом и выбрали для открытия оперу очень итальянскую, даром что с шотландской историей - "Лючию ди Ламмермур" Доницетти. Неистовый Гаэтано сделал музыку очень летучую, и сделал её очень быстро - отсюда и достоинства, и недостатки материала, но так или иначе - это квинтэссенция бельканто, а мрачнейшая, но внятная история даёт разгуляться не только певцам и оркестру, но и режиссёру с художником. Новая опера за последний год уже выстрелила двумя мощными и нашумевшими премьерами - и назвать их скучными или привычными язык не повернулся ни у кого.

Так что - ожидать можно было чего угодно, но постановщикам удалось удивить. Нет, поначалу всё было обычно, и даже возникло ощущение, что режиссёр с художником очень внимательно изучили спектакли, уже идущие в Новой, особенно - колобовские и "Ромео и Джульетту" Арно Бернара(избежать визуальной параллели между бернаровским творением и нынешней "Лючией" не сможет, пожалуй, никто из тех, кому довелось увидеть оба спектакля). Серо-зеленоватая декорация, развёрнутая во всю высоту сцены красива - сходящиеся под небольшим углом к заднику боковины умело создают очень удачную перспективу для лестницы в пять ступеней, ведущей от авансцены к заднику, представляющему собой стену с огромными воротами. Собственно, это и всё, что можно сказать про декорацию - открывающиеся тем или иным образом створки этих огромных ворот создают разнообразные виды с помощью картин и проекций, которые возникают за ними.

Сама декорация статична, меняется только реквизит на авансцене(что, кстати, позволяет добиться отличной динамики при смене картин), а на лестнице очень удобно устраивать различные композиции и диспозиции из героев - чем режиссёр и пользуется вовсю, не всегда удачно - видение лежащей на животе Лючии, размахивающей при этом ногами, может долго ещё преследовать неискушённого зрителя. Яркие монохромные костюмы хороши - они не избыточны, создают настроение и ощущение эпохи и чётко расставляют смысловые акценты. Удивила работа художника по свету - в одной из картин свет просто зажёгся, да так и остался до конца действия(во всяком случае - изменения зрителю были незаметны). Такое, конечно, тяжело было представить и публике второй половины двадцатого века - а уже вовсю двадцать первый идёт.

Примерно так же обстояли дела со сценическим движением - не покидало ощущение того, что главным для Ханса-Йоахима Фрая в режиссёрской работе является построение статичных мизансцен, из которых судорожно вырываются какие-то дополнительные действия, типа перекрещивания алебард, и между которыми опасливо двигаются персонажи. Режиссёр, кстати, работает советником директора Большого театра - и страшно даже думать о том, что он там ему советует.

Удивил и музыкальный руководитель постановки - Ян Латам-Кёниг. Трактовка материала у Яна получилась очень плотная, музыка ощущается очень весомой - и это довольно неожиданно, обычно эту оперу делают очень, очень полётной.

Очень хорош хор, и все сопряжения хора и оркестра - отработаны на пять, чего не скажешь про работу с солистами - мужская половина состава с оркестром порой не дружила, да и в целом мне показалось, что главную тяжесть истории несли на себе хрупкие женские плечи - в моём случае на втором премьерном показе это были замечательная Ирина Костина - Лючия и Наталья Креслина - Алиса. Партия у Алисы крошечная, блеснуть полноценно у Натальи не получилось - просто не хватило места, но сделано всё было очень хорошо, а вот Ирине досталось по полной программе - и она справилась блестяще. Даже финальный дуэт, который я считаю режиссёрской катастрофой - лестница в небеса уводит героев в глухой проём в декорации, и пение в замкнутом объёме создаёт впечатление, что поют где-то за кулисами, причём - далеко-далеко - был исполнен Ириной замечательно.

А спектакль в целом получился настолько архаичным в плане постановки, что это выглядело вызывающе и свежо, вплоть до нарочитости и гротеска. Парадоксально, но факт - скучать при этом не пришлось, было здорово и интересно, картинка оставалась яркой, музыкальное прочтение очень соответствовало тому, что происходит на сцене, а послевкусие у спектакля не оставляло ни оскомины, ни скуки. В общем: если человека тошнит от Гоголь-центра, например - ему просто доктор прописал такую "Лючию". С другой стороны: если человек в восторге от Электротеатра - не надо на творение Фрая ходить. А вот для первого знакомства с оперой - очень прекрасно! Но осторожно - есть риск полюбить Серебренникова.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 568
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интересно будет послушать мастерицу колоратур с лёгким голосом Боженко, когда она впоёт эту партию, как сделает эту роль Костина тоже интересно. На премьеры я теперь принципиально не хожу, спектакли выпускают сырыми, пусть выграют и впоют как следует.

Я ознакомилась с рукописью, мастерица Боженко не впечатлила. Надя, спасибо за поправку :)) Я имела в виду, что мне Костина больше понравилась в Беллини, чем Боженко в Джульетте Гуно. (В к.и. "Монтекки и Капулетти" Боженко тогда не спела).

Кстати, апд. - у нас появилась в соотв. разделе появилась рукопись сцены сумасшествия в исполнении Костиной. Можно получить представление по доп. материалам.

Я надеюсь послушать Эльвиру Хохлову.
« Последнее редактирование: Январь 23, 2018, 01:28:21 от Papataci »
Che mai sento!