Автор Тема: "Альцина" Генделя на Новой сцене Большого театра  (Прочитано 5890 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Опера в два этажа

Сергей КОРОБКОВ

Большой театр России в копродукции с оперным фестивалем Экс-ан-Прованса (Франция) впервые представил «Альцину» Георга Фридриха Генделя.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/172033-opera-v-dva-etazha/
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Сад наслаждений: Большой театр поставил «Альцину»

В постановке Кэти Митчелл блеснула солистка ГАБТа Анна Аглатова

Светлана Наборщикова
 
https://iz.ru/663922/svetlana-naborshchikova/sad-naslazhdenii-bolshoi-teatr-postavil-altcinu
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гендель — для галочки?

Премьера «Альцины» в Большом театре

Мария Жилкина, 28.10.2017 в 18:02

http://belcanto.ru/17102802.html
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2017-10-27 14:08:00
https://lev-semerkin.livejournal.com/749558.html

О любви и сексе
*
"АЛЬЦИНА", К.Митчелл, ЭКС-АН-ПРОВАНС/БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2015/2017г. (7)

Жестокая сказка о любви (возвышенной, героической) и сексе (низменном, извращенном). Сестры-волшебницы Альцина и Моргана коллекционируют мужчин. Брадаманта, переодевшись в мужское платье, вызволяет из их плена своего жениха Руджеро.

Очень подробная, интересно придуманная и продуманная до мелочей постановка в сказочно-реалистическом стиле (Экс-ан-Прованс Кэти Митчелл это европейский оперный театр «У моста» - гиперреализм с инфернальным отблеском). Действие лихо закручено как триллер, оснащено эффектными театральными трюками (старухи-волшебницы проходя через двери мгновенно превращаются в молодух, а их жертвы в специальном "допотопном" аппарате превращаются в чучела животных и птиц). Но статичная опера все равно плохо сочетается с динамичным сюжетом и в результате получается спектакль разных скоростей. Спецназовцы врываются и … замирают, вынужденные выслушивать длинные арии. Все второе действие герои бегут на одном месте (точно как в пресловутой сцене «Бежим, спешим ужасная погоня» из «Севильского цирюльника»).

Заканчивается хорошо, по-справедливости – волшебницы становятся экспонатами собственной коллекции.

Глазами смотрелось интересно, а ушами слушалось тяжеловато – скрипучий оркестр и писклявые голоса главных героев.
Che mai sento!

Оффлайн Tantris

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 12 708
Гензель и Гендель. «Альцина» в Большом, «Гензель и Гретель» в Новой

https://newsmuz.com/news/2017/genzel-i-gendel-alcina-v-bolshom-genzel-i-gretel-v-novoy-39912
Бог создал дураков и гусей, чтобы было кого дразнить. Л.Д. Ландау

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
ТУДА-СЮДА-ОБРАТНО
В Большом показали генделевскую «Альцину»

http://gazetaigraem.ru/a5201711

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Новая сцена, 21,23,25,27 марта 2018 г.

Дирижер - Андреа Маркон
Альцина - Хизер Энгебретсон
Руджеро - Дэвид Хансен
Брадаманта - Катарина Брадич
Оронт - Хуан Санчо
Моргана - Анна Аглатова
Оберто - Алексей Кореневский
Мелиссо - Григорий Шкарупа
Старая Альцина - Светлана Брейкина
Старая Моргана - Наталия Корчагина

https://www.bolshoi.ru/performances/2077/roles/#20180327190000

Оффлайн Анна_А

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Вчера у меня состоялось первое знакомство с оперой «Альцина», а также первое знакомство с  жанром барочной оперы. Даже не ожидала, что мне настолько понравится. До вчерашнего вечера я считала себя не любителем барочной музыки и решила сходить на спектакль в ознакомительных целях.

Безусловно понравился оркестр: клавесин и другие аутентичные инструменты звучали совершенно замечательно. Что касается пения, то исполнение в целом было весьма неплохим, но постоянно не покидало ощущение, что могло бы быть и лучше)). Так у меня нет музыкального образования  не берусь оценивать нюансы исполнения. Из женских партий больше всего понравилась Катарина Брадич, а меньше всего – исполнительница роли Альцины. Мужские партии, как мне кажется, были примерно на одном уровне исполнения. В первый раз услышала вживую контратенора, голос Дэвида Хансена мне понравился. Еще запомнился мальчишка исполнявший партию Оберто, был вполне на уровне со взрослыми исполнителями.
 
Постановка, конечно, хулиганская)), но смотреть было интересно. Вообще спектакль получился очень кинематографичным, если можно так выразиться. Медленно развивающееся действие в оригинальном либретто и многократно повторяющиеся музыкальные фразы были дополнены постоянной «движухой» в разных частях сцены. Превращения волшебниц из старух в молодых женщин и обратно, оформление сцены (работа художника постановщика) понравились очень. Скандальные эротические и садо-мазо вставки в действие можно было бы списать на художественную необходимость и раскрытие характеров персонажей, если бы их не было так много. Чувство меры, к сожалению, в какой-то момент явно отказало постановщикам, и было очень жаль артистов, оперных и миманса, вынужденных воплощать это на сцене.
Главный трэш вечера – это публика. Такого ужаса как вчера, я до сих пор не встречала ни разу. Пенсионерки, получившие билеты в собесе, были ожидаемо не готовы к провокациям режиссера. Все было точно так, как выше описали Tantris и Selia, и мне тоже пришло просить своих соседей замолчать. Также параллельно с оперой пришлось послушать несколько телефонных разговоров. Особенно поразил мужчина, почти минуту говоривший в полный голос, стараясь перекричать оркестр и солистов. Еще постоянно включались экраны телефонов, кто-то чем-то шуршал, у кого-что падало. Сделала вывод: балкон новой сцены посещать не стоит, лучше позаботиться о билетах заранее.

Главный итог вечера – мне очень понравилась музыка Генделя, решила продолжит знакомство с его творчеством и взяла билет в театр Покровского на оперу «Юлий Цезарь и Клеопатра».

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Долгашова добавила 5 новых фото.
Вчера в 0:02 ·
Большой театр. Новая сцена.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=598938307120941&id=100010143302952

"Альцина" Генделя - в буквальном смысле волшебная опера. Среди её героев - две сестры - чародейки, целая армия рыцарей, превращённых ими в камни, растения и животных...

Очень оригинальная постановка Кэти Митчелл придумана, будто персонажи оперы живут и сегодня. Было чему удивиться...

Все действие оперы построено на метафорах, как лексических, так и сценических.
Талантливый дирижёр - постановщик Андреа Маркон, совершенно замечательно, раскрывает в музыке великого Генделя секреты барочного исполнительства.
Сегодняшний вечер был удивительно интересным.


Екатерина Полянская добавила 2 новых фото — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
Вчера в 0:27 · Москва ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=2036555286586959&id=100006975210287

Большой. Новая сцена. Альцина Генделя. На сцене секс с элементами БДСМ. Триллер. Шок для психики. Потрясающая средневековая музыка. Старинные музыкальные инструменты,в основном клавесин. Услада для слуха. В антракте нарушение поста на нервной почве - шампанское. Второе отделение - изменение восприятия. Смех во всем зале. Видимо, пост нарушен не только мной. Общее впечатление - восторг! Великая сила...алкоголя!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Светлана Гусева
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=640090123050970&id=100011499642954

27 марта в 22:37 · Москва ·
Люди, у меня культурный шок! КУЛЬТУРНЫЙ ШОК!!! Понимаю, что сейчас не время и не место, но остаться с этим один на один я тоже не могу! Сегодня была в Большом Театре. Не знаю, когда у меня возникла идея расширить свои культурный кругозор, посмотреть и послушать то, что я никогда не смотрела и не слушала. Выбор пал на Альцину Генделя. Мои ученики преподнесли мне билеты в подарок на двух персон, предполагая, что я пойду со спутником (слава богу, спутника не случилось). Купила либретто, прочла, что эта опера про некую волшебницу Альцину, которая, кого хочет умерщтвляет, кого хочет оживляет, живет в волшебных садах, влюбляется, кто то в кого то реинкарнирует и т.д. Мне, показалось , что сюжет нечто среднее между сказкой о Мертвой Царевне и Волшебником Изумрудного Города. Фэнтези в общем.

Занавес открылся и в центре сцены стояла огромная кровать, которая и была, похоже главным героем этой оперы: ее застилали, убирали, в ней люди непрерывно занимались сексом. Да что тут говорить, персонаж что надо. Сначала на сцену вбежали двое в черном, похожие на спецназовцев, но с куртками, как у нашего знаменитого знатока Вассермана. Один из них была женщина, переодетая мужчиной (ну как тут не вспомнить "Собачье сердце" Булгакова). Из кровати выскочил и убежал мужчина в одних плавках. Дальше: туда легла одна из героинь в черной комбинации, до пупка, ее руки и ноги приковали наручниками, она извивалась, а ее ласкали какими то "щетками из Казановы."

Дальше: привели и раздели мужчину четыре ассистентки, похожие на Барбару из 17 мгновений весны. Другая женщина, как оказалось " волшебница Альцина", прыгнула на него сверху и начала изображать половой акт, извиваясь и раскрывая ноги всем желающим посмотреть и на сцене и в зале. Это, однако, не мешало ей петь, и Гендель, вроде бы, не возражал. Мужчина сопротивляся, его приковали наручниками, и еще раз повторили все на бис. Далее, в кровать уложили двух женщин, одна, напоминаю, переодетая в мужчину, и началось садо- мазо. Одна, ясен пень в наручниках и маске, а вторая хлещет ее хлыстом.) Все при этом поют.

По сцене кроме кровати (напоминаю, она тут главная), на двух ярусах возят чучела животных: лисы, рыси, и по моему барсука. Барбары из 17 мгновений тоже создают свой фон: перед кроватью женщин раздевают до плавок лифчиков, мужчин до трусов. И айда валяться!

Забыла написать важную деталь. Там ещё на втором ярусе филиал морга, на каталках привозят мужчин, а сия волшебница Альцина надевает медицинские перчатки и скальпелем их, мужиков, режет!((

Первое отделение шло ровно (!) два часа, всего их три. В антракте в женский туалет выстроилась огромная очередь из пожилых тетенек, которые видимо, просто физиологически не могли пережить это искусство, другие спешно одевались. Я ушла после первого акта, так и не окультурившись, и сейчас у меня вопрос к москвичам. Кто нибудь смотрел сей шедевр до конца ? Чем там все закончилось?
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Елена Федорова добавила 3 новых фото.
24 марта в 2:05 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1591558874226448&id=100001170534443

Вы видели когда-нибудь адские муки? Нет, вы не видели адских мук... если только не сидели сегодня в Большом театре рядом с крепким таким мужиком, с прокалённым вольным ветром лицом, которого жена притащила на барочную оперу (Гендель, Альцина, контртенор в одной из главных ролей) в провокационной постановке Кети Митчелл (на сцене секс в стиле садо-мазо с плетками, наручниками и удушениями под бодрый перестук клавесина на счет 3/4)... Честно говоря, мне уже тоже не до Альцины было, вот интересно, за что ему это??? Какие такие грехи замаливал? Или, наоборот, на будущее очки зарабатывал? Я думаю, он ей эту Альцину до гробовой доски помнить будет:)))

Очень неровный состав, увы... главных-то заменили после Экс ан Прованса, Альцину вместо Патрисии Петибон пела Хизер Энгебретсон, Руджеро - Дэвид Хансен вместо Филиппа Жарусски... этой Альцине удавалось более-менее ровно арию спеть, только стоя на месте лицом к зрителям, какой уж там секс... И контртенор тоже не впечатлил. Короче, очень полиняла постановка, лучше всех были наши местные - Аглатова (Моргана), бас Шкарупа (Мелиссо) и чудесный мальчик Алексей Кореневский в партии Оберто. Ну и Катарина Брадич (Брадаманта), конечно... на сцену, честно говоря, смотреть было неловко, так механистически они секс изображали в такт довольно быстрому темпу- чисто кролики... В общем, на этот раз - не очень. Вот Роделинду вспоминаю с удовольствием...
« Последнее редактирование: Март 30, 2018, 21:49:31 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-03-26 00:03:00

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3775912.html

остаются только слезы: "Альцина" Г.Ф.Генделя в Большом, реж. Кэти Митчелл, дир. Андреа Маркон

Как бесплодны любые попытки обмануть время, возраст, память... Сколь иллюзорна всякая надежда на взаимность влечения... Осенью на прогоне я обращал внимание прежде всего, конечно, на броские подробности режиссерско-сценографического решения:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3681894.html

А сейчас увидел и услышал потрясающую музыкальную драму! Где в ансамбль приглашенных солистов прекрасно вписалась Анна Аглатова - по фактуре скорее героиня Римского-Корсакова или Мусоргского, но для постановки Кэти Митчелл то, что нужно, ведь если Альцина (Хизер Энгебретсон в заглавной роли) удовлетворяется относительно традиционными способами, "седлая" Руджеро, ну или по крайней мере не заходя в своих фантазиях дальше асфиксии, то ее сестра Моргана предпочитает связывание и хлыст - очень смело и драматически сильно Аглатова этот момент отыгрывает, и очень "по-русски", я бы сказал, "по-достоевски"! Сильно вырос мальчик Алексей Кореневский в партии Оберто - по-моему даже и буквально, несколько сантиметров в росте с осени прибавил, но главное, поет исключительно ровно, чисто, невероятно пронзительно (его герой ведь ищет пропавшего отца...заколдованного хозяйками) Несколько раздражал меня, как и раньше, контртенор Дэвид Хансен - суетливостью мимики при небрежности вокализации поначалу. Зато новое для второго блока показов приобретение - Хуан Санчо в партии Оронта вместо Фабио Трумпи - удачное, по-моему, нынешний Оронт, тоже несовершенный, получше прежнего.

Что еще пусть не порадовало, но отчасти успокоило - опасения мои насчет реакции билетной и гостевой публики оказались ложной тревогой, то есть в зале, конечно, базарили и кашляли, но во всяком случае по сравнению с "творческой молодежью", допущенной на прогон, эротические и магические детали постановки "простой народ" в худшем случае забавляли, а не возмущали "идейно"; значит, публика в массе своей хоть и бестолковая, и невоспитанная, однако в отдельных сегментах, стало быть, небезнадежная; гораздо хуже, что будущие режиссеры, художники и музыканты доморощенные не готовы соответствовать даже ее более чем умеренным ожиданиям.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ирина Крюкова
22 марта в 0:29 ·
https://www.facebook.com/irina.kryukova.585/posts/1980675641943526

Вот так настраивают клавесин (увидела в антракте). Теперь, как я понимаю, и слух не обязателен у настройщика, потому как гаджеты есть специальные)). Прогресс идёт семимильными шагами.

И вот такие барочные инструменты. А эта струнная а-ля лютня с длинным грифом называется ТЕОРБА. Красиво...

"Альцина" же разочаровала второсортным пением и третьесортной игрой певцов (вот ловлю себя на том, что брюзгой становлюсь), замысел режиссёра Кети Митчел очень хорош, и сценография интересная . А находка с преображениями молодых колдуний в старух буквально выходящими за дверь - шикарна! Но какие же они все деревянные! И к пению у меня есть претензии. Да!))) Хоть они почти все (за исключением Анны Аглатовой) которая одна, может, и пела)) иностранцы. А толку?)

Ладно.. Может, я не в духе? Да нет, брюта усугубила вроде перед началом, вдохновлённая была)) Ну, бывает. Исправимся.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Татьяна Коломейцева
Подписаться · 24 марта ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=883870065127647&set=a.151253891722605.1073741828.100005139843902&type=3&theater
 
"50 оттенков Генделя" - так можно было бы назвать постановку оперы "Альцина". Имитация на сцене связывания, порки и секса - все то, ради чего мы привыкли ходить в Большой театр. Наверное, иначе публика Генделя сегодня не воспримет. Хотя положа руку (на сердце), мне для счастья вполне бы хватило одного клавесина.

По сюжету Альцина - злая волшебница, которая превращает неугодных любовников в зверей. По моему, это очень полезная суперспособность. Представьте, сколько сообщений от бывших мы бы не получили, будь у них лапки?
Весьма пикантная постановка, наверное, так и должна начинаться весна. Волшебство, любовь ... и клавесин!
Che mai sento!

Оффлайн Сousine

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 126
Новая сцена 17,19,21,23 октября 2018 г.

Дирижер - Андреа Маркон
Альцина - Хизер Энгебретсон (17,19,23), Анна Горбачева (21)
Руджеро - Дэвид Хансен
Брадаманта - Катарина Брадич
Оронт - Фабио Трумпи
Моргана - Анна Аглатова
Оберто - Алексей Кореневский
Мелиссо - Григорий Шкарупа
https://www.bolshoi.ru/performances/2077/roles/#20181021190000