Автор Тема: «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Большом (пост. Р. Туминаса, февр. 2018)  (Прочитано 14541 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vaulotor

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 262
Появился второй Томский/Златогор - Николай Казанский

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Бесполезно уверять себя в собственной невиновности»

https://www.bolshoi.ru/about/press/articles/premiere/Queen-of-spades-premiere-2018-02-15/
Che mai sento!

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 660
Да, напоминает сочинение ученика 10 класса. Это я про интерпретацию Туминаса.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 660
Послезавтра спектакль, нет состава. Удивительно! Наверное, будут утром в день спектакля решать!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин побывал на вчерашнем генеральном прогоне:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3747505.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Петр Ильич Чайковский
Пиковая дама
Опера в трех действиях

15 февраля 2018

Дирижер   
Туган Сохиев
Герман   
Юсиф Эйвазов
Томский   
Геворг Акобян
Князь Елецкий   
Игорь Головатенко
Чекалинский   
Роман Муравицкий
Сурин   
Вячеслав Почапский
Чаплицкий   
Иван Максимейко
Нарумов   
Владимир Комович
Распорядитель   
Игорь Цуркан
Графиня   
Лариса Дядькова
Лиза   
Анна Нечаева
Полина   
Олеся Петрова
Гувернантка   
Елена Новак
Маша   
Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:
Прилепа   
Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   
Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   
Геворг Акобян

https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180215190000

Состав есть на сайте БТ только на 15.02, на другие дни - пока нет

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Состав есть на сайте БТ только на 15.02, на другие дни - пока нет

А что тут такого загадошного :)) Наверняка же будут петь по очереди, как обычно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наталья Зимянина:
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1119022124901501 (в комментариях дальнейшее обсуждение)

Все-таки, видимо, яркие названия книг, фильмов и т.д., становясь мемом, меняют нашу жизнь.

Почему название «Пятьдесят оттенков серого» так подействовало на создателей нового спектакля Большого театра «Пиковая дама» – не знаю. Была на прогоне, поэтому о качестве будущего спектакля умолчу. Однако факт в том, что на сцену вышло 50 оттенков серого – как бы благородный, что ли, Петербург. И толпы на прогулке в Летнем саду превратились в организованно гуляющих арестантов. Так и пошло.

Режиссер – Римас Туминас, дирижер – Туган Сохиев, сценограф - Адомас Яцовскис, художник по костюмам – Мария Данилова, режиссер, хореограф-постановщик – Анжелика Холина.

Лишь потрясающий свет моего любимого Дамира Исмагилова (не знаю, впрочем, должны ли громы и молнии соответствовать музыкальному ритму, как здесь) развлекал меня.

Большое всего в спектакле понравилась Лариса Дядькова в партии Графини, я бы даже сказала лихо - мастерство не пропьешь, но к ней совершенно не подходят такие грубости.

Перед прогоном на телекамеры вышли некоторые участники и создатели спектакля.
Анна Нечаева (пела Лизу еще в старом спектакле "Стасика") считает, что они вместе с режиссером Римасом Туминасом и дирижером Туганом Сохиевым нашли в образе много новых красок. Так, Лиза в этом спектакле – волевая, хотя долго находилась под давлением мощной личности Графини. «Другая бы сломалась… В Германе она видит свободу… Сценография не играет для меня большой роли, – сказала певица, у которой это третья постановка «Пиковой» в жизни, – она важна скорее для зрителя».

Исполнитель Томского Геворг Акобян рассказал, что, по мысли режиссера, с которой он согласен, «Томский – всем друг, он со всеми в хороших отношениях. А к Герману и вовсе относится по-отечески». Своей любимой сценой в опере назвал признание Германа в любви Лизе.

Лариса Дядькова считает, что в спектакле царит «благородный цвет, соответствующий настроению Петербурга. Это очень сдержанная постановка, лишенная обычных штампов. Здесь более глубокое обращение к музыкальному тексту».

Римаса Владимировича на брифинг едва вытащили пообщаться с большой толпой телевизионщиков, выстраивающих свои камеры в ряд, как для расстрела.
Он сразу сказал, что в спектакле нет ни «концепции», ни «трактовки», ни «решения» ничего такого, что придумывают критики. Что он лишь чуть приспособил оперу к сцене - и отошел. «От Чайковского надо отходить», – уверен Туминас; нужно услышать музыку и сделать шаг назад. «Здесь нет ничего, кроме жесткости, графики, стиля. Главное – сдержанность. История рассказывается в жестких рамках. Это актерская опера. Мы начали понимать, что такое ансамбль. Солисты полюбили хор – этого момента я ждал очень долго.

Рассказал, что всегда проверяет либретто: можно ли сыграть его в драматическом театре? «В данном случае – да. Оно очень близко к пьесе».

– Это опера про Германа? Про Лизу? Про Графиню?

«Про детство! – ответил Р.В. – Вот эти девочки в начале - они играют, шалят… Выживут ли они в мире? Нам когда-то обещали жизнь – и мы верили. А сейчас жалко детей. И у Германа когда-то было детство. И в нем еще есть романтизм, Шиллер, Гёте. Для него загадка – не три карты, он стремится познать мир! Столько людей в истории сходило с ума, не сумев познать тайну мира! А жизнь обманывает. Всё по Шекспиру: «Ад пуст! Все здесь!»

Резко, не дожидаясь других вопросов, Туминас покинул Белое фойе, где проходил брифинг.

(«Ад пуст! Все бесы здесь!» - это из «Бури» Шекспира. - Н.З.)

Слова Туминаса из пресс-релиза: «Из толпы горожан возникают персонажи, главные действующие лица. Они не выходят, а именно как бы «проявляются», словно на фотопленке. Мы так задумали, что все они — немного демоны».

В спектакле пели: Юсиф Эйвазов (Герман), Анна Нечаева (Лиза), Геворг Акобян (Томский), прекрасный Игорь Головатенко (Елецкий), супер Лариса Дядькова (Графиня), Анна Бондаревская (Полина).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Опубликованы составы на весь премьерный блок
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180216190000
И далее
Che mai sento!

Оффлайн Renee Saccard

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 12
Дождалась,  спешу поделиться, пока переполняют эмоции.

Это третья "Пиковая Дама" в новейшей истории Большого. После Валерия Фокина и Льва Додина за анекдот Пушкина взялся Римас Туминас.
Выпустив успешную постановку "Катерины Измайловой" Шостаковича, он поставил очень лаконичный, стильный, почти театральный спектакль.

Если меня попросят описать сегодняшнюю премьеру одним словом, оно будет именно таким - стильная. Связка Туминас-Сохиев-Яцовскис оказалась очень сработанным, плодотворным трио. Не покидало ощущение модного Петербурга, в который я перенеслась на три часа. 
Декорации, костюмы "вне времени" - лаконично и монументально. Все как в городе на Неве.

За музыку и артистов отвечал лично главный дирижер театра - Туган Сохиев.
При этом, по устоявшейся традиции, из труппы Большого было не так много солистов.

Головатенко, Нечаева и второстепенные персонажи. Все остальные приглашенные. Акобян, который пел Томского в опере Штудгарта, молодая Олеся Петрова из Михайловского театра, которую точно будут сравнивать и с Кулаевой и с Дудниковой. Но одна в глубоком декрете, другую, по слухам, не отпустили в Большой, поэтому роль досталась петербурженке. Уж ей ли не чувствовать как петь Полину.

Графиня на весь премьерный блок одна - Лариса Дядькова из Мариинки. Мне ее образ понравился полностью, перевоплощение в старую бабку удалось. В своем родном театре она пела и Графиню, и Полину, наверное поэтому она в целом так хорошо чувствует материал.

Почапский в небольшой роли Сурина был очень хорош. Он из труппы Большого. Статный, благородный, хотелось бы, чтобы роль у него была побольше.

А теперь немного о грустном. Вернее, просто констатация факта. Сегодняшний Чайковский был бы очередным полноценным интереснейшим спектаклем Туминаса, украшенным лучшими голосами наших певцов, сильным оркестром Сохиева, если бы вокалисты потянули актерскую игру. Театр без актеров никак не сможет (точно так же как опера без сильных голосов, это факт). Но тут с этим было совсем слабо.

Эйвазов пел шикарно, каждую ноту брал именно так как нужно, от начала и до конца. Техника фантастическая. Но это был вокал, не имеющий отношение к Герману. Юсиф ни картами не бредит, ни Лизу не любит. В глазах читаются мысли лишь о суфлере. Зато, теперь понятны его слова в недавнем интервью о недоученной партии, и почему он вообще не сразу согласился на роль.
Лиза у Нечаевой получилась достаточно хорошо, но слышно, что дается трудно. Тут тоже не до актерской игры.

Мой личный итог. Спектакль прекрасный, будет очень интересно сходить второй раз, уже через год, когда все выучат партии, расслабятся и покажут зрителям свои актерские данные во всей красе. Конкретно этот состав, премьерный, это может абсолютно точно, нужно просто время "обкатать" материал и вжиться не только в ноты, но и в образы.
« Последнее редактирование: Февраль 16, 2018, 01:01:50 от Renee Saccard »

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 660
Написала пост про сегодняшний спектакль, но он слетел. Значит, будет время подумать до завтра

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Написала пост про сегодняшний спектакль, но он слетел. Значит, будет время подумать до завтра

Лучше пишите в блокноте или Ворде и сохраняйте... Ждем ваших впечатлений!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лиза у Нечаевой получилась достаточно хорошо, но слышно, что дается трудно. Тут тоже не до актерской игры.

Мой личный итог. Спектакль прекрасный, будет очень интересно сходить второй раз, уже через год, когда все выучат партии, расслабятся и покажут зрителям свои актерские данные во всей красе. Конкретно этот состав, премьерный, это может абсолютно точно, нужно просто время "обкатать" материал и вжиться не только в ноты, но и в образы.

Спасибо за отзыв!
Удивила описанная вами неготовность Нечаевой, а ведь она уже пела Лизу (в МАМТе http://classicalforum.ru/index.php?topic=7111.0, а возможно и где-то ещё, но я не так плотно слежу за её творчеством и точно не знаю).
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Римас Туминас поставил Чайковского по уртексту

В Большом театре состоялась премьера «Пиковой дамы»

Екатерина Кретова

http://www.mk.ru/culture/2018/02/16/rimas-tuminas-postavil-chaykovskogo-po-urtekstu.html
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 820
Если читать между строк (отбросив положенные критику премьерные восторги), зная стиль Сохиева, то вырисовывается картина тоскливо-унылого полуконцертного исполнения.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 660
 Нет, оркестр и Сохиев были на высоте, музыка звучала необыкновенно проникновенно. 
Мне совершенно не понравилась сценография. " Пиковая дама" - это очень петербургская опера. Можно было сделать эффектно, красиво. А  здесь декорации, практически не сменяемые, были сделаны без привязки ко времени и месту. Какая-то серая стена, что-то, намекающее на ампир слегка, на заднем фоне вообще непонятная конструкция, похожая на нижнюю секцию Эйфелевой башни или лестницу сложной конструкции. В какой-то рецензии я прочитала, что это намёк на верфь. Короче, неясный объект.
Опера открывается сценой в Летнем саду. Там. как в метро в час пик, не протолкнуться.
И гуляет какая-то странная публика. Откуда мы знаем, что это Летний сад? Ну мы же читали в либретто.
Ну я так, конспективно, у меня мало времени.
Самоповторы  Туминаса. Зеркало у него уже было в " Евгении Онегине".  Для меня этот трюк не сработал, потому что планка, на который был русский и анг. текст, заслоняла большую часть это зеркала.
Режиссура свелась к постановке мизансцен. Но, может быть, это и хорошо? Когда я слушала в ролике разъяснения Туминаса, то дивилась очень сильно. Вот он говорит, что Герман хочет стать великим человеком. Но откуда это? Этого нет  ни у Пушкина, ни в опере. Великим человеком на каком попроще? В опере его волнует только Лиза и деньги. Карты - только средство. У Модеста Чайковского. Может, Туминас не уловил пушкинской иронии?" Мы все глядим в Наполеоны" (С)
Мне понравился Юсиф Эйвазов в " Манон Леско" и не понравился здесь. Ну я уже писала, что у него явно нет драматического таланта. Но хорошо, нет так нет, но можно брать уроки актёрского мастерства. Мне показалось. что Герман мечется по сцене как-то  неосмысленно. И тембр его  в этот раз показался каким-то не очень приятным. Может, ему  именно итальянская опера  подходит?При хорошей технике звучал он несколько механистично. Даже " Что наша жизнь? Игра?" , т.е. эффектная вещь по природе своей, не прозвучала никак.
Но при всё при этом   я хочу сказать, что мне кажется, что это хороший спектакль. Не выдающийся, да, но хороший. Его нескучно смотреть. Там нет никаких наворотов: ни ядерной зимы, ни ядерной весны, не сумасшедшего дома с гуляющими сумасшедшими.  Есть сильные сцены. Например, смерть Лизы. При этом без всякого натурализма. Стильный? Да, соглашусь. Но в том смысле, что нет в нём стилистического разнобоя.
Но как-то чувствуется, что Туминас смотрит  на эту петербургскую оперу глазами иностранца. Простите меня, всё-таки скажу.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 820
А что пишут про второй состав? Никто не был?

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 435
Г-н Dolchev отзывается о Лизе второго созыва весьма благосклонно.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, Дольчев посетил оба состава:

П.Чайковский : Пиковая дама, премьера, Большой театр 15-16.02.2018

https://dolchev.livejournal.com/206682.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Римас и «Дама»
В очередном прочтении оперы Чайковского Большой театр сосредоточился на музыке
 
18 февраля 2018, 14:23
Светлана Наборщикова

...На артистов отсутствие постановочных «фишек» накладывает дополнительную ответственность. За режиссерскими наворотами можно многое скрыть, а так певец остается один на один с музыкой и персонажем. К чести исполнителей ведущих партий — Анны Нечаевой (Лиза), Ларисы Дядьковой (Графиня), Игоря Головатенко (Елецкий), Геворга Акопяна (Томский) — никто из них не дрогнул в этом противостоянии. Отдельно стоит сказать о Юсифе Эйвазове, спевшем партию Германа. В России он больше известен не вокальными достижениями (хотя многие помнят его кавалера де Грие в «Манон Леско»), а в качестве мужа Анны Нетребко. Думаю, Герман восстановит художественную справедливость и выведет артиста в ранг самоценного мастера. Дело даже не в красоте его голоса (в Большом этим не удивишь), а в редком на сегодняшний день умении произносить музыкальную фразу, донося до слушателя ее мельчайшие нюансы.

Читайте полностью https://iz.ru/710227/svetlana-naborshchikova/rimas-i-dama
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Чем удивила "Пиковая дама" в постановке Римаса Туминаса
Текст: Ирина Муравьева

Этого события ждала вся театральная Москва: выдающийся режиссер Римас Туминас, интерпретатор "петербургского мифа" ("Маскарад") обратился к партитуре "Пиковой дамы" Чайковского.

...Вокально спектакль пока также не набрал своей формы: Герман у Эйвазова - дебют в русском репертуаре, звучащий еще "наощупь", без той абсолютной свободы, которая придает его голосу красивую лирическую энергию, способную завораживать не меньше, что было ясно уже и на премьерном спектакле, чем требуемые драматические краски в партии Германа. Ярко прозвучала Лиза у Анны Нечаевой - полновесным красивым звуком, не потерявшим своих качеств даже в сложнейшей сцене у Канавки, и в точном соответствии с заданным Туминасом образом Лизы, которая фактически сама вовлекла Германа в роковой круг.

Увы, новых смыслов и откровений "Пиковая дама" Туминаса не принесла, многих разочаровала. Но поклонников у спектакля будет не меньше, чем скептиков, поскольку мудрость Туминаса состояла в том, чтобы отступить перед Чайковским и создать обыкновенный спектакль.

Читайте полностью https://rg.ru/2018/02/18/reg-cfo/chem-udivila-pikovaia-dama-v-postanovke-rimasa-tuminasa.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Германн – один из наиболее лакомых персонажей в мировом оперном репертуаре, это признавали во все времена многие исполнители. Герман весь соткан из противоречий. Вспомним ремарки Пушкина: отроду не брал карты в руки, но именно на них поставил судьбу. Скромный инженер с профилем Наполеона. А душа у него Мефистофеля, говорит о нём Томский. А сам Германн о себе совсем иное: «Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты».

Юсиф Эйвазов, как мог, сочетал немецкое происхождение Германна, свою итальянскую оперную школу и особенности русской оперы.
Юсиф Эйвазов рассказал о роли Германна в "Пиковой даме"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/226165
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петр Ильич Чайковский
Пиковая дама
Опера в трех действиях

15 февраля 2018

Дирижер   Туган Сохиев
Герман   Юсиф Эйвазов
Томский   Геворг Акобян
Князь Елецкий   Игорь Головатенко
Чекалинский   Роман Муравицкий
Сурин   Вячеслав Почапский
Чаплицкий   Иван Максимейко
Нарумов   Владимир Комович
Распорядитель   Игорь Цуркан
Графиня   Лариса Дядькова
Лиза   Анна Нечаева
Полина   Олеся Петрова
Гувернантка   Елена Новак
Маша   Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:
Прилепа   Альбина Латипова
Миловзор (Полина)   Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   Геворг Акобян

https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180215190000

Доп. материалы http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg198825#msg198825
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 848
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Критик Сергей Бирюков: Я разочарован «Пиковой дамой»

http://vm.ru/news/463062.html
Che mai sento!