Автор Тема: «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Большом (пост. Р. Туминаса, февр. 2018)  (Прочитано 14577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гармония дисгармонии

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий) Российская газета - Федеральный выпуск №7499 (36)

Римас Туминас поставил в Большом театре "Пиковую даму".

https://rg.ru/2018/02/18/andrej-maksimov-rimas-tuminas-smelyj-rezhisser.html
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 661
Ну всем нужно, чтобы это был выдающийся спектакль. А это редко случается. Особенно в наши времена.
Ну и потом. Мне кажется, что прибалтийские режиссёры не очень хорошо понимают русскую литературу. Вот Някрошюс, например,  гениально ставил Шекспира, а с " Вишневого сада" мы даже ушли. Вот первый раз в жизни ушла во спектакля, потому что это выглядело просто издевательством над пьесой.
Ну вот я уверена, что такое мрачное пространство неспроста было в " Пиковой даме", вот так Туминасу видится Петербург.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сталик Ханкишиев

Премьера "Пиковой Дамы" в Большом театре

https://stalic.livejournal.com/885404.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Сталик Ханкишиев
Премьера "Пиковой Дамы" в Большом театре

https://stalic.livejournal.com/885404.html

"...А вчерашний спектакль захватил меня полностью, и я не знаю, кого благодарить за это в первую очередь - потрясающе отработавший-ли оркестр, Петра Ильича Чайковского, постановщиков из Вахтанговского, Пушкина, создавшего этот сюжет или Юсифа Эйвазова, который раскрылся для меня с еще одной стороны...
... Мне хотелось кричать Герману "Что ты делаешь?!", мне было страшно вместе с ним, мне было обидно за него, я радовался вместе с ним выпавшим картам - тройке и семерке, мне было отчаянно больно, когда выпала пиковая дама и весь мир этого маленького человека оказался разрушенным, я тоже провалился в бездну отчаяния.
...В любом случае, я хочу поздравить всех причастных к премьере этого великолепного спектакля. Долго не мог уснуть, все вспоминал, переживал, но еще и сегодня утром душа радуется и за эти драгоценные ощущения большое вам всем спасибо, низкий поклон."
Я была на спектакле 17.02. Готова подписаться почти под каждым словом этой вот конкретной рецензии (отзыва). От себя добавлю (это мое личное мнение, человека, смотревшего и слушавшего "Пиковую Даму" много раз с разными тенорами) - Эйвазов и вокально, и драматически - превосходный, просто замечательный Герман.

« Последнее редактирование: Февраль 19, 2018, 00:59:58 от Irene »


Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Новый пасьянс "Пиковой дамы"
В Большом театре – самая ожидаемая премьера сезона

Владимир Дудин  19.02.2018 00:01:00

"...Спектакль получился усиленно петербургским по составу исполнителей и французско-итальянским – по музыкальному воплощению...Итальянское звучание на 300 процентов обеспечивал главный дебютант премьеры – тенор Юсиф Эйвазов. После триумфа в Ла Скала в опере «Андре Шенье» он автоматически наделил своего нового героя итальянской сочностью и свободой, горячностью крови и феноменальными верхами, которые мог держать бесконечно. Впервые за долгие годы тенора в партии Германа можно было слушать, не вжимаясь в кресла в моменты взятия им верхних нот. Он воспринимался как еще один инструмент оркестра.... Своей ослепительной яркостью вокального тембра и физическими параметрами он нарочито выделялся на фоне бледных тонов условной петербургской общественности, предпочитающей краски холодные, интонации правильные и не терпящей ничего яркого..."

http://www.ng.ru/culture/2018-02-19/6_7175_opera.html 

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 823
Почитаешь рецензии - и чего только нового не узнаешь... Оказывается, герой оперы - Германн (Вечёрка"), а Полина - сестра Лизы (Дудин)!  ;D

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Критик Владимир Ойвин посетил прогон первого состава (13 февраля) и спектакль второго состава
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/pique-dame-oivin-2018/
Che mai sento!

Онлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 661
А я узнала из статьи Дудина, что есть петербургская античность ???

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 823
Критик Владимир Ойвин посетил прогон первого состава (13 февраля) и спектакль второго состава
http://www.classicalmusicnews.ru/reports/pique-dame-oivin-2018/
Как всегда - много слов ни о чём...  :'( Итожит "рецензию" фразой "большинство замечаний относятся к вокальной части и посему поддаются корректировке в ходе любого спектакля", хотя никаких замечаний к вокальной части в статье не сделал. Бред... >:(

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А Германа все нет

БОЛЬШОЙ ТЕАТР ПРЕДПРИНЯЛ НОВУЮ ПОПЫТКУ ОБЗАВЕСТИСЬ «ПИКОВОЙ ДАМОЙ»
текст: Екатерина Бирюкова

...Почерк мастера и его команды слишком ожидаем. Из «Катерины» в его теперешнюю постановку перекочевали очередные условные и интеллигентные декорации того же Адомаса Яцовскиса, строгая цветовая гамма художника по костюмам Марии Даниловой и грустные группы лицедеев, видимо, раз и навсегда символизирующих смехотворную маскарадность этого злого мира. Отвечающая за подвижность хора и миманса Анжелика Холина на этот раз названа не только хореографом, но и режиссером, что совершенно справедливо: все колыхания артистов на сцене — исключительно танцевального свойства. Иные, правда, вызывают некоторое замешательство — например, кружение сенных девушек с юрко катающимся на своих колесиках роялем или детсадовские прыжки солистов попой на стол и обратно во время исполнения «Игрецкой». Больше всего постановочного труда заметно в интермедии «Искренность пастушки», которая начинается с изысканных намеков на оперные фокусы елизаветинского времени, а заканчивается, скорее, движениями массовки из олимпийских стадионных церемоний.

Читайте полностью http://www.colta.ru/articles/music_classic/17355
______________________________________________

Злые языки говорят (но мы, конечно, не верим им!), что именно Холиной принадлежат основные постановочные идеи.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет Лев Семёркин (lev_semerkin)
2018-02-19 15:32:00
https://lev-semerkin.livejournal.com/760673.html

Опера на русском языке
*
"ПИКОВАЯ ДАМА", Р.Туминас, БОЛЬШОЙ ТЕАТР, 2018г. (8)

Хорошо! Мне понравилось. Очень яркое исполнение впечатлило, при том что картинка черно-белая и маловато режиссуры. Похоже, что режиссер и сценограф не загорелись, ничего не придумали, ограничились приемами уже наработанными в предыдущих постановках русской классики. Более заметна и очень удачна пластическая, хореографическая часть (видимо, не случайно Анжелика Холина указана в программке режиссером, и только потом хореографом-постановщиком).
Интермедия поставлена эффектно – этот театр в театре был самым театральным и зрелищным. А в сценах основного действия самоустранение режиссера вывело на первый план актеров-певцов, ничто от них не отвлекало.

Очень понравился Герман (Долгов), сразу зазвучал и захватил внимание, настоящий главный герой и главный солист.

Лиза (Муравьева) девушка красивая и с характером, а певица - потерялась во втором действии, но в третьем нашлась.

Лариса Дядькова выглядела как графиня, пела как старая графиня (не очень громко, но строго и четко), то есть соответствовала.

Очень понравился оркестр – такой классический, членораздельный.

И самое главное. Впервые слушаю русскую оперу и слышу отчетливо каждое слово. И не набор отчетливо спетых звуков, а отчетливый смысл в пении всех солистов и хора - осмысленные слова и фразы.
Che mai sento!

Оффлайн lgb

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 223
Германн – один из наиболее лакомых персонажей в мировом оперном репертуаре, это признавали во все времена многие исполнители. Герман весь соткан из противоречий. Вспомним ремарки Пушкина: отроду не брал карты в руки, но именно на них поставил судьбу. Скромный инженер с профилем Наполеона. А душа у него Мефистофеля, говорит о нём Томский. А сам Германн о себе совсем иное: «Расчет, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты».

Юсиф Эйвазов, как мог, сочетал немецкое происхождение Германна, свою итальянскую оперную школу и особенности русской оперы.
Юсиф Эйвазов рассказал о роли Германна в "Пиковой даме"
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/226165
Очередная потрясающая безграмотность тележурналистов? тех, кто им анонсы пишет? ГермаНН у Пушкина - фамилия персонажа, у Чайковского ГермаН - имя...

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Смертельная ставка

В Большом театре состоялась громкая премьера: главный режиссер вахтанговского театра Римас Туминас поставил «Пиковую даму» Чайковского

" Солистам приходится трудно: режиссером не допускается ничего из тех театральных приемов, за которыми можно спрятаться. Обнажено все: и голоса, и чувства, закодированные в музыке Чайковского...
...И откровенно подчеркивает бессмысленность образа Полины, каким бы красивым голосом не пела Олеся Петрова. Томский (Геворг Акопян) предстает циником, с усмешкой наблюдающим за тем, как раскручивается маховик трагедии. Князь Елецкий (замечательная вокальная работа Игоря Головатенко) — не горюющий влюбленный, чью невесту погубили, а нарцисс, сводящий счеты лишь из-за униженного достоинства. Графиня (Лариса Дядькова) и вовсе кажется не реальным персонажем, а призраком — плодом больного воображения Германа. Она будто не поет, а извергает демонические звуки. И не случайно, когда Герман с дьявольской силой, как рулетку, раскручивает кресло Графини, оно кажется пустым.
...Хороша и Лиза Анны Нечаевой. Хотя немного жаль, что певица трактует эмоциональную сдержанность как холодность, а финальный дуэт с Германом, требующий драматического наполнения, пока тяжек для ее красивого лирического сопрано. Ее Лизе тоже нужен срок, чтобы «повзрослеть» профессионально.
...Герман Юсифа Эйвазова — событие постановки. Он магнетически привлекателен и своей одержимостью, и большим красивым голосом с мощными верхними нотами. И когда он окончательно освоит дебютную для себя, экстремально трудную партию мирового тенорового репертуара, у него есть все шансы войти в сонм выдающихся исполнителей..."


https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/02/20/75569-smertelnaya-stavka

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Большом театре Чайковского наказали «строгой условностью»

Римас Туминас поставил «Пиковую даму»

20 февраля 00:53 Петр Поспелов  / Для Ведомостей   

В последнее время мы жалуемся на чрезмерно активную оперную режиссуру, часто идущую вразрез с намерениями безответных композиторов. «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса – пример ровно противоположный: следов присутствия режиссера в спектакле почти не заметно. Это могло бы стать плюсом, если бы сцена полнилась проявлениями жизни – тогда умение режиссера скрыть свое присутствие оказалось бы выражением высочайшего мастерства. Но в новой «Пиковой даме» Большого театра жизни нет: вдоль и поперек ходят тени, лишенные чувств; похоже, единственное, что сделал с артистами уважаемый мэтр драматического театра, – это запретил им обнаруживать эмоции.

В мизансценах, шаблоннее которых придумать невозможно, иногда выходят хор и миманс – лишенная индивидуальностей масса только и может, что синхронно повернуться, а хореографа Анжелику Холину стоило бы наградить премией за самое скучное решение интермедии «Искренность пастушки».

В интервью Римас Туминас называет эстетику спектакля «строгой условностью». Строгая условность в виде колонны с капителью и полукруглой стены честно дежурит на сцене – это декорация Адомаса Яцовскиса. А вот опытные артисты понимают, что если следовать установкам строгой условности, то яркую строку в портфолио не впишешь: Анна Нечаева, чей пластичный и свободный голос прекрасно подходит партии Лизы, ведет сцену у Канавки открыто и напористо, от себя – и тогда это становится похоже на оперу Чайковского. Но когда на сцене появляется Герман, эффективность ее усилий снижается на пятьдесят процентов.

Юсиф Эйвазов, исполняющий партию Германа, казалось бы, вышел из тени Анны Нетребко и смог бы развернуться как самостоятельная творческая личность. Он поет чисто и легко, не очень ритмично и настолько бесхарактерно, что поневоле вспоминаешь харизму Владимира Галузина, у которого мы находили прямолинейный тембр и эмоциональный перебор.

Как бывает, режиссер имитирует свое присутствие, создавая подробно проработанную роль для кого-то из второстепенных персонажей: немало внимания в спектакле привлекает придурковатая горничная Маша в исполнении Оксаны Горчаковской, имеющая полторы вокальные реплики.

Другие артисты (среди них Геворг Акобян – Томский, Игорь Головатенко – Елецкий, Олеся Петрова – Полина и Миловзор) обладают хорошими голосами и по совести делают свое дело. Но если выдающаяся артистка Лариса Дядькова ведет себя настолько формально, то задаешься вопросом, о чем грустит старая Графиня – может быть, о тех временах, когда в Большом театре шел спектакль Покровского в декорациях Дмитриева?

Тугана Сохиева не назовешь дирижером, чей темперамент мог бы спасти мертвый спектакль. Он ведет его как профессионал, и все благополучно складывается в тех случаях, когда солисты умеют петь по руке. Хор звучит отлично и торжественной массой, и тихим скорбным хоралом.

Оперная карьера Римаса Туминаса развивается по нисходящей. Он начал в Большом выразительной «Катериной Измайловой», но, когда из расписания показов выпала исключительная артистка Надя Михаэль, спектакль потерял слишком многое. Диптих из опер Стравинского и Бартока в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко оказался полуудачей. «Пиковая дама» – работа, по сравнению с которой спорные постановки той же оперы Валерия Фокина и Льва Додина в Большом театре кажутся шедеврами.

Новый спектакль кладет еще один тяжелый камень на ту чашу весов, которую и так уже немало оттянули вниз спектакли, поставленные на главной оперной сцене страны мастерами драматического театра.
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/02/20/751505-strogoi-uslovnostyu
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гармония дисгармонии

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий) Российская газета - Федеральный выпуск №7499 (36)

Римас Туминас поставил в Большом театре "Пиковую даму".

https://rg.ru/2018/02/18/andrej-maksimov-rimas-tuminas-smelyj-rezhisser.html

Наталья Зимянина заметила здесь https://www.facebook.com/classicalmusicnews/posts/1899729803401538,
что Андрей Максимов назвал Томского Тоцким.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На пике формы
20.02.2018

Сергей КОРОБКОВ

...Оба исполнителя главной партии нынешней премьеры в согласии следуют за Туминасом, однако по-разному выдерживают напряжение от непростой режиссерской задачи — ​проследить, как страсть меняет натуру, искажает реальный мир и разрушает личность. Дебютировавший в «Пиковой даме» Юсиф Эйвазов по фактуре и тембру выглядит крупнее и значительнее опытного Олега Долгова, но последний, не смущаясь камерности определенных Туминасом и Сохиевым звучаний, сосредоточенности исключительно на внутренних процессах играющего с жизнью и смертью героя, строит роль точнее и без швов. Его спонтанная схватка с Графиней в 4-й картине оперы воспринимается неминуемой дуэлью Моцарта с Черным человеком, Вальсингама — ​с чумой и — ​контекстно — ​самого поэта с наемным убийцей.

Читайте полностью http://portal-kultura.ru/articles/opera/183911-na-pike-formy/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Дама бита

Рецензия Сергея Бирюкова

https://musicseasons.org/dama-bita/
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 131
РИМАС ТУМИНАС: «МНЕ ГЕРМАНА ЖАЛКО…»
РЕЖИССЕР РАССКАЗАЛ О СВОЕЙ НОВОЙ ПОСТАНОВКЕ
http://www.teatral-online.ru/news/21021/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Явная недоброжелательность

Александр МАТУСЕВИЧ

http://lgz.ru/article/gold/yavnaya-nedobrozhelatelnost/

В Большом театре России вновь попытались разгадать тайну трёх карт

Лучшая опера лучшего композитора России на первой сцене страны жила долгих шесть десятилетий в канонической версии Леонида Баратова – Бориса Покровского. Под стать этой величественной постановке было и ее музыкальное наполнение: лучшие голоса страны разных поколений и лучшие маэстро наполняли габтовскую «Пиковую даму» огнедышащей энергетикой, сотворив спектакль-легенду, о котором будут вспоминать еще очень долго.

Но ветер постсоветских перемен вымел из репертуара и эту жемчужину (наряду со многими другими) – и с тех пор театр предпринимает уже третью попытку обзавестись новой «Пиковой», ибо знаковое название в афише ему очень нужно. И третий раз выстрел оказывается практически холостым: по всему очевидно, что новый вариант от Римаса Туминаса не задержится надолго на первой русской оперной сцене, как не зацепились на нем умеренная версия Валерия Фокина (2007) и одиозная – Льва Додина (2015).

Причина: спектакль лишен всякой индивидуальности, в нем нет ничего, что выдавало бы ваше пребывание в русском театре, тем более в главном. Самое емкое ему определение – добротный евростандарт: подобных одинаково безликих, якобы претендующих на стильность продукций «от Атлантики до Урала» нынче просто пруд пруди. Более всего евростандарт проявляется визуально (сценограф Адомас Яцовскис): пустая темная сцена, одна на весь вечер невнятная унылая декорация (часть светлой колоннады в черных строительных лесах призвана, как декларируют постановщики, дать некий обобщенный вид Петербурга), однообразные черно-серые костюмы (от Марии Даниловой) что на солистах, что на хоре-мимансе. Режиссерская инициатива весьма скованна и проявляется в невнятной работе с большими людскими массами (хор либо беспомощно статичен, либо претенциозно комедиен) и предложении фактически варианта концертного исполнения для солистов, выходящих на авансцену и докладывающих свои партии.

Придя два года назад в оперный театр впервые, Туминас, откровенно признаваясь в своем страхе перед ним, неожиданно сделал очень внятную и логичную «Катерину Измайлову». Теперь же, имея опыт (помимо Большого он успел поработать и в Театре Станиславского и Немировича-Данченко), он предлагает на удивление неигровой, лишенный внутренней динамики спектакль, в котором многое отдано на откуп актерским талантам певцов. Беспомощность перед жанром или подчеркнутый пиетет к нему? – ответ на этот вопрос каждый даст самостоятельно, в зависимости от своей эстетической позиции. По нынешним временам режиссерского волюнтаризма такая безликая работа – без явной дури, но и без откровения – могла бы восприниматься как благо. Если бы была наполнена первоклассным музицированием.

Но до оного новая габтовская продукция не дотягивает. Оркестр под управлением музрука театра Тугана Сохиева звучит слишком сдержанно, если не вяло, ни яркой лирики, не бешеных страстей его игра не обещает с самой интродукции вплоть до шестой картины («У Канавки»), где, наконец, появляется выразительность, эмоция и осмысленность. Ниже своих возможностей выступил массивный хор (хормейстер Валерий Борисов) – в его пении было мало стройности и совсем плохо с дикцией – из всех хоровых фрагментов удовлетворение принес только мужской заупокойный финал.

С вокалом тоже – пятьдесят на пятьдесят: опять же, без провалов, но и без открытий. Титульная героиня в исполнении маститой Ларисы Дядьковой радует яркой актерской харизмой, владением магией сценического бытия, но огорчает проблемным, возрастным звучанием везде, кроме все еще роскошного нижнего регистра. Анна Нечаева (Лиза) – красива и стройна, но драматическая партия по большому счету ей не по размеру, хотя она героически делает все, чтобы соответствовать ее задачам. Игорь Головатенко (Елецкий) щеголяет первоклассной кантиленой и уверенными верхами, но поет весьма однообразно, а оттого местами скучно. Геворг Акобян (Томский) более выразителен, но зато и более проблемен, особенно на верхних нотах.

Звезда нынешнего каста Юсиф Эйвазов с труднейшей партией Германа справляется достойно: поет все в оригинальных тональностях, все верхушки берет уверенно, оркестр пробивает, и даже порой убедителен актерски – например сумасшествие героя ему вполне удается. Претензии в неблагородстве тембра, конечно, остаются, но для героя-неврастеника золотой тенор, быть может, и вовсе необязателен.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
На форумах пишут, что Большой театр в буклете анонсировал "Пиковую даму" и в июне 2018 года, но в итоговом варианте афиши её нет. Зато в афише на сайте есть "Пиковая" на май, но без состава
https://www.bolshoi.ru/performances/2997/roles/#20180504190000

Хотя остальные оперные составы, в том числе на май и июнь, на сайте уже есть. В общем, Большой театр испытывает проблемы с поиском Германа на май. Посмотрим, что будет дальше.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Явная недоброжелательность

Александр МАТУСЕВИЧ

http://lgz.ru/article/gold/yavnaya-nedobrozhelatelnost/

Эту статью, а также сам спектакль обсуждают в ФБ Бориса Блоха, пианиста и оперного дирижёра.
https://www.facebook.com/boris.bloch/posts/10209381587490469
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
18 февраля 2018
Дирижер    Туган Сохиев
Герман    Олег Долгов
Томский   Николай Казанский
Князь Елецкий   Василий Ладюк
Чекалинский   Марат Гали
Сурин   Александр Науменко
Чаплицкий   Иван Максимейко
Нарумов   Владимир Комович
Распорядитель   Игорь Цуркан
Графиня   Лариса Дядькова
Лиза   Евгения Муравьева
Полина   Олеся Петрова
Гувернантка   Елена Новак
Маша   Оксана Горчаковская
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА В ИНТЕРМЕДИИ:   

Прилепа   Анастасия Сорокина
Миловзор (Полина)   Олеся Петрова
Златогор (Граф Томский)   Николай Казанский

Ольга Савельева
https://www.facebook.com/bolshoitheatre/posts/1081062298702472?comment_id=1081114415363927&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R5%22%7D

Была на премьерном спектакле 18 февраля. Ну что сказать.... Перенесли "Пиковую даму" в эстетику Достоевского. Зачем? Но и это сделано очень не по-русски. Такой спектакль вполне могли поставить в Швеции, в Норвегии, в Риге... На сцене - черно-серая мрачная Россия, без проблеска солнца, без светлого пятна. Всё заключено в какой-то каземат с многометровой стеной с одной стороны и портиком с другой. Россия как каземат и дворец: европейский стандарт.... Даже карточный стол черный, хотя они всегда были зелеными. И не надоело?

За исключением последней сцены, в спектакле нет "нерва". Зрители это чувствовали и аплодировали как-то "дежурно", не как должно на премьере. Клакерам (сидела группа скандирования прямо за нами в 1 ярусе) так и не удалось завести зал. Назвать спектакль "новым словом" тоже язык не поворачивается. Сцена бала чем-то похожа на бал в "Онегине" Чернякова, общая стилистика - почти копия с "Катерины Измайловой". Зачем поставили? Понятно, что в репертуаре "Дама" долго не удержится.

А с вокально-драматической точки зрения с предыдущим спектаклем 2015 г. с Галузиным не сравнить. Та постановка Додина мне не понравилась, да и это был перенос, а не оригинальный спектакль, но Герман был прекрасен.

Долгов старался, последнюю сцену провел хорошо. У Полины получилась характерная роль. А вот графиня, как раз, не очень характерна: благополучная светская дама неопределенного возраста. Лиза... Сказать особо нечего, ни плохого, ни хорошего. Чувствуется, впрочем, что это спектакль драматического режиссера: мизансцены выстроены, есть "придумки". Но нет основного. Спектакль "вытаскивает" только музыка Чайковского. Кстати, трактовка Сохиева, на мой взгляд, весьма произвольная, "авторская", но мне понравилась. Могло спектакль вытащить и выдающееся исполнение. Помню культпоход на недавние гастроли Ла Скала . Тенор - герой-любовник 68 размера. Но через пару минут мне было всё равно, как он выглядит. Я его слушала и слезы из глаз текли от счастья, что я, наконец, слышу оперное пение. Когда на спектаклях Большого слёзы потекут?#большой #большойтеатр
______________

Тенор 68 размера - это был Фабио Сартори в опере "Симон Бокканегра" Дж. Верди
https://www.youtube.com/watch?v=9PCNpNCeKcY
Или здесь - полный спектакль с его участием https://www.youtube.com/watch?v=-FAN0JfyTvg
« Последнее редактирование: Февраль 23, 2018, 18:53:48 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
jeanix

Путь в саморазрушение
https://jeanix.livejournal.com/221114.html

February 19th, 17:42
Пётр Чайковский «Пиковая дама» Большой театр, режиссёр Римас Туминас, 2018

Большой оперный режиссёрский стиль Туминаса в «Пиковой даме» узнаваем, солисты вместе с хористами не просто поют, но и весьма выразительно играют, как в психологическом театре. Туминас – режиссёр музыкальный, и потому эта игра весьма точно ложится на музыку. Оркестр под управлением Тугана Сохиева звучит идеально, не заглушая певцов, каждая пропетая фраза различима. Есть в спектакле и символический слой, собственно, этот пласт символов изначально имеется в музыке Чайковского, начиная с увертюры, где в виде музыкальных мотивов присутствуют светлые образы – «любовь+Лиза» и тёмные – «три карты+графиня».

На сцене две серые каменные стены, расположенные перпендикулярно друг другу, левая оконтуривает сценическую площадку, правая, оканчивающаяся коринфской колонной, врезается почти до середины сцены. Искусное освещение меняет цветовую насыщенность этих стен, от светло-серого, до тёмного, почти чёрного, параллельно меняется и цвет задника, в зависимости от музыкальной части, светлые лишь первые картины в первых двух действиях – «Летний сад» и «Бал», сцены в доме графини, и три последних – «В казарме», «Зимняя канавка» и «Игра» – тёмные. Собственно, эта опера – это трагедия человека, мечущегося между светом и тьмой, между светом любви и пиковой тьмой наваждения. Герман – влюблённый, увлекающийся, внутренне неустойчивый человек, во время гуляния в Летнем саду, где он ожидает свою любимую, он подслушивает рассказ Томского о его бабушке-графине, и морок наваждения входит в этот момент в него как болезнь, как вирус, музыка во время этих болезненных всполохов буквально зрима – «три карты! три карты!». Есть и пронзительное предчувствие грядущей катастрофы, это происходит в летнем саду при первой встрече всех главных героев, в квинтете, первая фраза которого у каждого из героев, Лизы, Германа, Графини и Елецкого начинаются со слов – «Мне страшно!» Этот страх иррационален, ещё ничего не произошло, лишь чуть потемнело, но будущее разрушение жизней этих людей неизбежно.

Замечателен Эйвазов в роли Германа, и голос его, и внешность представляют колеблющегося, шаткого, раздробленного внутри человека, неуклонно скатывающегося в саморазрушение, предварительно разрушающего жизнь своей возлюбленной. Интересно поставлена финальная сцена игры, она происходит в каком-то деловом клубе, где люди в строгих костюмах за столом ведут деловые переговоры, прибегает воспалённый Герман со своей idee fixe, и … случается то самое последнее страшное, путь саморазрушения героя завершён. Финальный хорал звучит как заупокойная молитва по нему:

«Господь! Прости ему!
И упокой его мятежную
и измученную душу»
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 887
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ад пуст, все здесь
В Большом театре показали взлет и падение феминизма

Майя Крылова

…Что в итоге? Слова «похоже на концертное исполнение» повторялись в кулуарах спектакля не раз и не два. Минимум действия предполагает, что главное происходит у героев внутри. Но в сдержанности не хватало содержательности. Казалось, что эмоции и смыслы проваливаются в театральную пустоту. Скучный Герман, по замыслу Туминаса, главный герой, на прекрасного «падшего ангела» не тянет. Остается взлет и падение феминизма. Две сильные женщины, Графиня и Лиза, исподволь подминают мужскую волю, но и сами терпят крах. Тоже грустная история. Как говорили Туминас с Шекспиром: «Ад пуст, все здесь».

https://lenta.ru/articles/2018/02/25/pik/
Che mai sento!