Автор Тема: Театр Бориса Покровского станет частью Большого театра  (Прочитано 2896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 142
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
культура: Зачем Большому понадобился Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского, тем более в таком тяжелом состоянии, в каком он находился. Объединение — инициатива ГАБТа?

Владимир Урин: Вопросы о Камерной сцене Покровского сегодня волнуют нас постоянно. Мы существуем совместно три месяца — срок ничтожно малый, идет взаимная притирка. Инициативы Большого театра не было, но я знал о проблемах, которые возникли в жизни Камерного. Позже оказалось, они глубже и серьезнее, чем представлялось. Предложение поступило от министра культуры, и сначала я сказал «нет». Потом мы встретились с Геннадием Николаевичем Рождественским, в результате непростого для нас разговора приняли совместное решение начать процесс слияния. Я понимал, что возможности Большого помогут разрешить организационные, технические, финансовые проблемы Камерного театра. Не сомневался, что Геннадий Николаевич продолжит свое дело и останется музыкальным руководителем при юридически совместном существовании. Но жизнь повернула ситуацию иначе.

культура: Нужна ли Большому третья сцена?

Урин: Не нужна. Вообще думаю, что любое количественное увеличение ни к чему хорошему не приводит, превращает театр в комбинат. Мы все-таки занимаемся делом, которое требует не суеты, не масштабов, не размеров, не количества — показанных спектаклей и зрителей, их увидевших. Мы служим искусству, и оно не может быть массовым. Сегодня нас на Камерную сцену не хватает при том объеме работы, который существует у Большого театра: выпуск новых спектаклей, прокат текущего репертуара, проведение гастролей и подготовка различных мероприятий. Появление еще одной площадки — серьезная головная боль.

культура: Как от нее можно избавиться?

Урин: Искать такую организационную форму, чтобы в определенной степени Камерная сцена сохраняла самостоятельность; хорошо бы там появились талантливые энергичные лидеры, но пока их нет. Мы начинаем пробовать молодых режиссеров и дирижеров, кто смог бы возглавить эту сцену. Тем более, что есть идея — и мы получили поддержку президента — о реконструкции театра, того сгоревшего здания ресторана «Славянский базар», где в 1897 году Станиславский и Немирович-Данченко договорились о создании Художественного театра. В результате должен появиться зал на 450–500 мест, площадка с современными сценой и оркестровой ямой, на которой молодая оперная поросль сможет пробовать свои силы.

культура: Пока это перспектива, а нет ли желания сейчас восстановить те спектакли Бориса Александровича, которые еще поддаются реинкарнации?

Урин: С опаской отношусь к понятию «восстановить». Сделать это мог бы только тот человек, которого уже нет с нами, — сам Борис Покровский. Все те, кто клянется в верности Мастеру, и искренне клянется, все-таки не понимают, какие смыслы он закладывал в спектакли. Мы попытались возобновить «Сорочинскую ярмарку», и, к сожалению величайшему, еще раз убедились в этом. Спектакли разрушаются без своих создателей — то же самое происходило, когда ушли Товстоногов, Эфрос, да все большие художники.

Конечно, мы будем стараться сохранять лучшие постановки Бориса Александровича, пока они живы музыкально, в артистах, пока их принимают зрители, но нужно понимать, что все равно их век ограничен. Это естественное течение жизни. Надо думать о новом театре, в котором сохранятся принципы, заложенные Покровским как основателем коллектива. Он всегда предполагал идею живого эксперимента, опера для него —  прежде всего драматическое действо, способность артиста жить в образе, а не просто петь в сценическом костюме и, конечно, высокого класса музыкальный материал. Лучшая память о великом режиссере — сохранение и развитие его традиций.

культура: Вы говорите, что третья сцена — дополнительная проблема, а Махар Вазиев повторяет, что нужна еще одна. Наметилось противоречие во взглядах?

Урин: Не буду вступать в заочную полемику с моим другом. Мы неоднократно с ним дискутировали на эту тему. Я хотел бы объяснить, что он имеет в виду не просто еще одну площадку, а сцену, равнозначную Исторической, где молодые артисты могли бы показывать спектакли, которые идут в нашем главном легендарном здании.

http://portal-kultura.ru/articles/person/225611-vladimir-urin-glavnoe-chtoby-god-teatra-ne-prevratilsya-v-parad-meropriyatiy/
Che mai sento!