Автор Тема: XVI Международный конкурс им. П.И. Чайковского (2019)  (Прочитано 24827 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
С КЕМ ИГРАЕМ?
В ТРЕТЬЕМ ТУРЕ ФИНАЛИСТАМ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ИМЕНИ П.И. ЧАЙКОВСКОГО ТРАДИЦИОННО АККОМПАНИРУЮТ ПЕРВЫЕ ОРКЕСТРЫ РОССИИ

http://muzlifemagazine.ru/s-kem-igraem/?fbclid=IwAR0I3X23Gq2rAXq3uYdqflD9U7y8IpRfqvtbpkbUN3c5zRUa5v0pjFcT19g

Фрагмент:
В этот раз Оргкомитет предложил следующие коллективы. В Москве с пианистами по-прежнему остается Госоркестр России,  со своим главным приглашенным дирижером Василием Петренко за  пультом.

Скрипачам также традиционно аккомпанирует АСО Московской филармонии вместе с худруком и главным дирижером Юрием Симоновым.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
В Петербурге на конкурсе Чайковского продолжаются выступления певцов
Текст: Владимир Дудин

https://rg.ru/2019/06/23/reg-szfo/v-peterburge-na-konkurse-chajkovskogo-prodolzhaiutsia-vystupleniia-pevcov.html

В зале Мусоргского (Мариинка-2) продолжаются прослушивания в номинации "Сольное пение". Выступили уже десять певцов из отобранных жюри в полуфинал: часть из них подтвердила снайперскую точность этого выбора, часть, пусть и малая, - сомнительные решения.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
ЗА ЭКВАТОРОМ
СКРИПАЧИ: ВТОРОЙ ТУР
http://muzlifemagazine.ru/za-yekvatorom/

Конкурс перевалил за экватор, и мы узнали имена шести финалистов. Это Милан Аль-Ашаб (Чехия), Марк Бушков (Бельгия), Сергей Догадин (Россия), Донгюнь Ким (Корея), Айлен Притчин (Россия), Маюми Канагава (США).

Великолепная пятерка и… Не позволю себе бестактности оспаривать решение высокоавторитетного жюри. Но убеждена, что от соперников-финалистов Маюми Канагава отстает значительно. Жюри, разумеется, проницательнее каждого отдельно взятого рецензента, поэтому видит дальние перспективы конкурсантки, тем более, что председателю Мартину Энгстрему она, вероятно, известна по фестивалю в Вербье (ориентируюсь на биографию скрипачки, представленную на сайте Мариинского театра). Но я, как ни старалась, так и не смогла сложить мозаику достоинств и недостатков исполнительницы в завершенный портрет.

Далее -- по ссылке

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
ПОДОБНО ВСПЫШКЕ МОЛНИИ
В БЕЛОМ ЗАЛЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРОДОЛЖАЕТСЯ КОНКУРСНАЯ БОРЬБА УЧАСТНИКОВ ПЕРВОГО ТУРА В НОМИНАЦИИ «МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ»

http://muzlifemagazine.ru/podobno-vspyshke-molnii/

Фрагмент:
Ярким финальным аккордом второго дня, подобно вспышке молнии, стало короткое, но очень яркое выступление португальского тубиста Энрике Коста Сантоса, выпускника Высшей академии «Orquestrada Metropolitana» (Лиссабон), участника симфонических оркестров Гюльбенкяна, Цюриха, Винтертура и Флоренции. Уникальная способность  Энрике связно и убедительно нивелировать музыкальные фразы стала очевидна в виртуозном исполнении авангардного Каприччио для тубы соло Кшиштофа Пендерецкого. Музыкант взял непривычно подвижный темп, искусно справляясь с пассажами и переключениями регистровых возможностей.

Один из членов жюри, артист симфонического оркестра Мариинского театра  Николай Слепнев (туба) не скрыл своего восторга от игры португальского виртуоза: «Высокий уровень участников конкурса раскрывает потенциал каждого из музыкантов, их великолепное мастерство и владение инструментом. На таком конкурсе есть к чему стремиться, поэтому должны быть самые лучшие силы, что и подтверждается. Много интересных открытий ярких имен, произведения выбраны непростые, здесь все обосновано».

Оффлайн remos

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 67
ЗА ЭКВАТОРОМ
СКРИПАЧИ: ВТОРОЙ ТУР
http://muzlifemagazine.ru/za-yekvatorom/

Конкурс перевалил за экватор, и мы узнали имена шести финалистов. Это Милан Аль-Ашаб (Чехия), Марк Бушков (Бельгия), Сергей Догадин (Россия), Донгюнь Ким (Корея), Айлен Притчин (Россия), Маюми Канагава (США).

Великолепная пятерка и… Не позволю себе бестактности оспаривать решение высокоавторитетного жюри. Но убеждена, что от соперников-финалистов Маюми Канагава отстает значительно.

Далее -- по ссылке

Забавно читать. Для меня, например, Маюми Канагава - главное открытие всего конкурса. Я уже сейчас думаю, что она получит не только первое место среди скрипачей, но и Гран-при всего конкурса.   

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Глава Карнеги-холла считает русских самым музыкальным народом мира
Текст: Наталья Кожевникова
https://rg.ru/2019/06/24/glava-karnegi-holla-rasskazal-o-slozhnostiah-sudejstva-muzykalnyh-konkursov.html

Конкурс Чайковского выходит на финишную прямую. В Петербурге объявили своих финалистов виолончелисты. Из российских участников на третий тур прошла Анастасия Кобекина, уже второй раз участвующая в конкурсе. Конкуренцию ей составят пять музыкантов из Колумбии, Китая, Южной Кореи, Финляндии и США. В жюри этой номинации - лучшие виолончелисты, представители разных поколений и национальных школ. Возглавляет жюри сэр Клайв Гиллинсон, художественный руководитель и директор легендарного концертного зала Карнеги-холла. "РГ" поговорила с сэром Гиллинсоном о судействе конкурсов, Чайковском и любви русских к музыке.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Обращаю внимание, что публикации о вокалистах размещаются в специальной ветке — http://classicalforum.ru/index.php?topic=13929.0
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2019, 12:49:23 от Александр П. »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Матвей Демин: «Победить должна честная игра честного музыканта»
https://www.classicalmusicnews.ru/interview/matvei-demin-tch16/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Конкурс им. П.И. Чайковского.  «Скрипка». Продолжение
Автор  Леонид Серов
https://musicseasons.org/konkurs-im-p-i-chajkovskogo-skripka-prodolzhenie/

Фрагмент:
Наверняка для многих стало огорчительным непрохождение в финал Леонида Железного, к которому вполне подойдет титул любимца публики. Талант, яркая внешность, яркая манера игры уже давно сделали его узнаваемым. Но так ли уж было неправо жюри? В обстановке, когда абсолютно все полуфиналисты – уже сложившиеся молодые мастера скрипки, играют роль даже случайные моменты.  Мелочи – традиционно больное место Железного. Атака звука, не 100% точный смычок. Это приводит к просвистываниям, на форте – к потере тембра. Смычок подрагивает, теряя струну Компенсируя недостаточную чуткость руки он прижимает трость к струне, жертвуя полнотой звука – и это входит в противоречие изумительному полновесному тембру Анны Тамаркиной, ставшей лучшим концертмейстером конкурса. В самом начале тура, в теме 3й сонаты Грига практически не слышно отдельных нот. В Изаи также была слышна некоторая неуверенность, маскируемая напором, что больше всего раздражает на конкурсах. Всегда обидно (и полезно для жюри), когда в целом очень хороший музыкант допускает какие-то объективные промахи. Зато там, где можно просто попеть, в Меланхолической (хотя это не так просто, как кажется), сразу виден лирический потенциал Железного, достигающий максимума в проникновенной каденции … но как только дело доходит до октав… К чести скрипача, ситуация постепенно выправляется, крупнопомольность уходит и талант получает возможность развиваться дальше. Основные победы – еще впереди. Думается, просто не хватило бойцовского опыта, плюс гипермотивация от желания пройти в финал, да и шансы, казалось,  были… Но конкурс – это лотерея и пока что – лучший участник 2-го тура.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
В кассе "Зарядья" есть билеты на гала-концерт. От 3.500 и дороже. Билеты именные.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Конкурс им. П.И. Чайковского. “Скрипка”. Часть третья
Автор  Леонид Серов
https://musicseasons.org/konkurs-im-p-i-chajkovskogo-skripka-chast-tretya/

Пока оркестр настраивает инструменты, готовясь к финальному туру, хочется сказать о тех скрипачах, которых пока что не упомянули – а ведь каждый участник не только 2-го тура, но и вообще конкурса заслуживает внимания: ведь все они – сложившиеся молодые музыканты с начинающейся карьерой, известные в своих землях.
 


Фрагмент:
Альбрехт Менцель – частый гость в России. Еще на IV конкурсе им. Ойстраха в Москве он поделил III премию со своим нынешним соперником, Айлином Притчиным.  Уже тогда его игру отличало нежное, лирическое звучание. С первых же нот на конкурсе (22 каприс Паганини) он продемонстрировал, что от своих звуковых идеалов он не отошел. Паганини получился почти лиричный, облеченный, скорее розовый, чем алый. Но вполне безупречный: школа Б. Кушнира с ее тщательной обработкой деталей. Так же началась и Чакона. Забегая во второй тур, Шнитке тоже недополучил драмы, да и Брамсу не хватило. Практически вся программа была решена в лиричном ключе, без ярких мощных форте, ничего жесткого, ничего острого. Замечательному молодому немецкому скрипачу немного не хватило яркого драматизма, ведь конкурс – весьма зрелищное мероприятие. Даже Романс Рахманинова, одно из любимых произведений автора, был сыгран полузвуком с нежными небольшими акцентами, как будто лирический герой произведения чутко прислушивается к бурлящей вокруг жизни, не решаясь принять в ней участия.  В конце концов, такая бескрайняя лирика обязательно найдет своего слушателя, да и принимали артиста очень тепло – и, как говорится, совершенно не за что было извиняться (в конце программы он сказал со сцены, что «день был не его») А вдруг именно эта фраза перевесила в решении жюри?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
СУБЪЕКТИВНО ОБ ОБЪЕКТИВНОМ…
СКРИПАЧИ ВЫШЛИ НА ФИНИШНУЮ ПРЯМУЮ
http://muzlifemagazine.ru/subektivno-ob-obektivnom/
Накануне финала конкурса скрипачей появляется желание оглянуться назад и вспомнить с чего все начиналось. Привыкая к конкурсантам, предполагая кто как проявит себя в следующем туре, слушатель составляет субъективное мнение на уровне «нравится – не нравится», критики пытаются обосновать все с научной точки зрения, но решение остается за жюри. Всегда ли оно объективно? Существует ли вообще объективность в оценке исполнительского искусства? Помимо очевидных вещей (сыграно-не сыграно, чисто-фальшиво и т. п.) представление о красоте звука, стиле исполнения, темпах, артикуляции, о том, каким должен быть Бетховен или Брамс, Моцарт или Чайковский индивидуально у каждого профессионала, и члены жюри – не исключение.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
БРАСС-СОСТЯЗАНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
В АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ВЧЕРА ЗАВЕРШИЛИСЬ КОНКУРСНЫЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ УЧАСТНИКОВ ПЕРВОГО ТУРА В НОМИНАЦИИ «МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ»
Из 14 выступивших конкурсантов было немало ярких личностей, одна из которых талантливая валторнистка из Кореи Хаери Ю. Это единственная девушка из всех участников брасс-состязания. Окончив Университет Ёнсе в Сеуле, Хаери успела завоевать немало побед на международных музыкальных конкурсах. Ее выразительную игру отличают элегантность и теплота. Вслед за прозвучавшим Концертом для валторны ми-бемоль мажор KV 417 Моцарта, Хаери виртуозно исполнила Скерцо «Охота» Виталия Буяновского и Баркаролу «Июнь» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чайковского (в транскрипции Антона Усова).

Далее -- по ссылке http://muzlifemagazine.ru/brass-sostyazanie-prodolzhaetsya/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Объявлены результаты II тура по специальности «медные духовые инструменты». Участниками III тура стали 9 человек:
1. Женг Юн (Китай, валторна)
2. Лобиков Алексей (Россия, тромбон)
3. Абдыкалыков Жасулан (Казахстан, труба)
4. Сантос Коста Энрике (Португалия, туба)
5. Ю Хаери (Республика Корея, валторна)
6. Дерво Феликс Камиль Жан (Франция, валторна)
7. Шагов Федор (Россия, туба)
8. Стейнер Питер (Италия, тромбон)
9. Норрис Ансель Оуэн (США, труба)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Конкурс Чайковского. Скрипачи выкладываются на тысячу процентов
http://www.muzcentrum.ru/orpheusradio/programs/recenzii-i-reportazhi/34854-konkurs-chajkovskogo-skripachi-vykladyvayutsya-na-tysyachu-protsentov

Текст: Марина Сёмина

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Накаряков: Большое значение играет фактор адреналина, нервов
Текст: Светлана Никитина
https://rg.ru/2019/06/25/nakariakov-bolshoe-znachenie-igraet-faktor-adrenalina-nervov.html

Члены жюри, знаменитые трубачи Сергей Накаряков и Тимур Мартынов прокомментировали итоги первого тура в номинации "медные духовые инструменты".

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
«МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» ВРУЧИТ СПЕЦПРИЗ ЛАУРЕАТУ КОНКУРСА ЧАЙКОВСКОГО
«Музыкальная жизнь» приняла решение учредить специальный приз для лауреата XVI международного конкурса имени П.И. Чайковского.  По результатам голосования на сайте издания финалист, получивший поддержку наибольшего количества читателей, станет героем ближайшего выпуска журнала: обложку «Музыкальной жизни» с фотографией музыканта подкрепит статусное интервью. Голосование продолжится до окончания прослушиваний финального тура по всем специальностям.
http://muzlifemagazine.ru/muzykalnaya-zhizn-vruchit-specpriz/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
КРИСТИАН ЛИНДБЕРГ: МЕДЬ НЕВЕРОЯТНО ОБОГАТИЛА ЭТОТ ПРЕСТИЖНЫЙ КОНКУРС
http://muzlifemagazine.ru/kristian-lindberg-med-neveroyatno-ob/
Экстравагантный человек-тромбон, человек-оркестр, человек-композитор – Кристиан Линдберг достиг в искусстве игры на своем инструменте тех же высот, что и Паганини на скрипке, а Лист на фортепиано. Кристиан Линдберг переиграл несметное количество произведений для тромбона, записал множество компакт-дисков и вывел этот инструмент на международную музыкальную арену. В 2000 году по итогам международного голосования Кристиан Линдберг наряду с Луи Армстронгом и Майлзом Дэвисом был признан лучшим духовым инструменталистом в истории музыки XX века.

С сезона 2010 – 2011 годов Кристиан Линдберг возглавил в Норвегии Арктический филармонический оркестр. С этим коллективом несколько лет назад маэстро гастролировал на сцене Концертного зала Мариинского театра. И вот, очередной визит прославленного музыканта, теперь уже в качестве эксперта в составе международного жюри конкурса имени Чайковского в номинации «Медные духовые инструменты». Корреспонденту «Музыкальной жизни» Виктору Александрову (ВА) удалось немного побеседовать с Кристианом Линдбергом (КЛ).

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
СОСТЯЗАНИЕ НЕРВОВ
ВТОРОЙ ТУР КОНКУРСА В НОМИНАЦИИ «МЕДНЫЕ ДУХОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», ЗАВЕРШИВШИЙСЯ ВЧЕРА В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ КАПЕЛЛЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ВЫДАЛСЯ НЕВЕРОЯТНО ИНТЕНСИВНЫМ. В ПОЛУФИНАЛЕ МЕЖДУ СОБОЙ СОСТЯЗАЛИСЬ 16 КОНКУРСАНТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ТЕХНИКОЙ, НЕЗАУРЯДНЫМ АРТИСТИЗМОМ И ОБАЯНИЕМ.


У валторнистов среди обязательных сочинений прозвучали пьесы «В лесу» Эжена Бозза, «Поэма» Бориса Анисимова, сонаты Жана Виньери и Пауля Хиндемита. Их исполнили: Бенжамин Голдшейдер (Великобритания), Феликс Дерво (Франция), Юн Женг (Китай) и очаровательная кореянка Хаери Ю. Романтически возвышенный характер сонаты Жана Виньери сменила пасторальная пьеса-скерцо Эжена Бозза «В лесу», в материале которой бойко имитируются сигналы охотничьего рога.
Каждый из музыкантов мастерски распоряжался регистровыми возможностями своего инструмента, демонстрируя объемный сочный звук. «Поэма» Бориса Анисимова в некоторых эпизодах напоминала музыку Скрябина с ее патриотическими и волевыми интонациями. Фаворитами публики стали два прекрасных тубиста, которые и во втором туре заставили не усомниться в их первоклассном исполнительском мастерстве и глубокой музыкальности.

Далее по ссылке http://muzlifemagazine.ru/sostyazanie-nervov/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ
СКРИПАЧИ: ПЕРВЫЕ ФИНАЛИСТЫ
Если критик искренен потаенно и честен перед читателями, поверившими его слову, то обязан в некоторых случаях пойти против собственных симпатий и антипатий. Поэтому признаю: Маюми Канагава выступила в финале достойно. Нельзя сказать, что я не встретила давних спутников моих сомнений. Баловал звонкими обертонами голос прекрасного Гварнери. Но благозвучие может быть однообразным, и стоило так подумать, смычок принимался «резать» струну, разбрасывая металлические стружки аккордов и двойных нот.

Интерпретация? Снова спрашиваю себя и отвечаю: лучше конкурсантка выступить не могла. Мудрый Сейджи Озава признавал, что европейская музыка просит исполнителя дважды раскрыть себя, чтобы впустить ее, а потом выпустить на волю. Да только в том и проблема: «Мы, японцы, другие». Преодоленный менталитет мы встретили у Донгюнь (Донхен) Кима.

Далее по ссылке  http://muzlifemagazine.ru/kovarstvo-i-lyubov/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
ВЗГЛЯД С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН
В номинации «Деревянные духовые» на конкурсе Чайковского пока взят таймаут. Третий тур состоится только в четверг, у финалистов пока есть возможность немного отдохнуть, собраться с силами, отшлифовать еще раз трудные места предстоящей программы, чтобы показать себя с оркестром во все красоте и блеске.
http://muzlifemagazine.ru/vzglyad-s-chetyrekh-storon/

Сразу после окончания второго тура Георгию Ковалевскому  удалось задать несколько вопросов членам жюри.

Итоги второго тура комментирует председатель жюри, флейтист, солист Симфонических оркестров Метрополитен-оперы, Лос-Анджелеса Денис Буряков (ДБ).

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
На конкурсе Чайковского в Петербурге у виолончелистов начался третий тур
Текст: Наталья Кожевникова
https://rg.ru/2019/06/26/na-konkurse-chajkovskogo-v-peterburge-u-violonchelistov-nachalsia-tretij-tur.html

Финал Конкурса Чайковского виолончелисты играют в Большом зале Петербургской филармонии. Конкурсанты выступают с Заслуженным коллективом России с дирижером Николаем Алексеевым. Помимо обязательных в III туре "Вариаций на тему рококо" Петра Чайковского каждый из солистов должен сыграть виолончельный концерт с оркестром по собственному выбору.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
На Конкурсе Чайковского начался 3 тур у скрипачей
Текст: Анна Ефанова
https://rg.ru/2019/06/26/na-konkurse-chajkovskogo-nachalsia-3-tur-u-skripachej.html

Прослушивания 3 тура по специальности "скрипка" переместились из Малого зала консерватории в Концертный зал Чайковского, где конкурсанты выступают теперь с оркестром - Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
На конкурсе Чайковского объявили финалистов в номинации "медные духовые"
Текст: Светлана Никитина
https://rg.ru/2019/06/26/na-konkurse-chajkovskogo-obiavili-finalistov-v-nominacii-mednye-duhovye.html

К финалу конкурса жюри допустило девять музыкантов: три валторниста, два трубача, два тубиста и два тромбониста. Вероятно, после объявленных итогов многие чувствуют замешательство. И сейчас уместно вспомнить слова трубача Тимура Мартынова о том, что "зеленый свет" получат те исполнители, у которых, возможно, поучилось не все, но они сумели заинтересовать членов жюри своей внутренней составляющей больше, чем те, кто сыграл "без задоринки"

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 734
Конкурс Чайковского выходит на финишную прямую
https://tvkultura.ru/article/show/article_id/346585