Автор Тема: «Макбет» Верди в МАМТе (премьера – июнь 2018 г.)  (Прочитано 8020 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я конкретно про эту постановку :) она чисто эстетически выглядит отталкивающе, артистов превратили в мумий и т.п. Что там певцов заставят делать на сцене -- уж боюсь представлять

Да, конечно, музыка Верди рисует совсем другие картины и костюмы. Это ощущается в течение всего спектакля, но, по-моему, особенно – в сцене, где братаются Малькольм и Макдуф. Или в финале. Когда звучит прекрасный хор, не должно быть такой чуши: поют взрослые мумии, а перед ними маршируют дети, как пионеры (в стиле "спасибо партии за наше счастливое детство"), а потом этим детям на головы кладут черепа, мол, они вырастут и продолжат воевать.
« Последнее редактирование: Июнь 19, 2018, 00:27:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Имеются дополнительные материалы - лекции. Возможно, это поможет понять и даже полюбить эту постановку. Ну и традиционно поможет буклет, в нём нам всё объяснят.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg201755#msg201755

Также, конечно, с нетерпением жду, что напишут критики.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Начинает сбываться мечта сделать всего Верди»
https://iz.ru/756673/svetlana-naborshchikova/nachinaet-sbyvatsia-mechta-sdelat-vsego-verdi

Дирижер Феликс Коробов — о постановке «Макбета», воле композитора, территории режиссера и возвращении «Чайки»
Светлана Наборщикова

20 июня Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко представляет очередную премьеру 99-го сезона. Оперу «Макбет» Джузеппе Верди готовили к постановке режиссер Кама Гинкас и художник Сергей Бархин. За пульт оркестра встанет главный дирижер и музыкальный руководитель театра Феликс Коробов. Обозреватель «Известий» встретился с маэстро.

— До спектакля остался день, но о том, каким он будет, мало кто знает. Информации почти нет.

— То, что нет информации, даже хорошо. Зал выкуплен, рекламы для продажи уже не нужно. А всё остальное — пусть придут и увидят.

Я люблю, когда мало информации. Это моя давняя и любимая тема. Сейчас, в век высоких технологий, соцсетей, инстаграмов и всего, чего только можно, спектакли, премьеры перестали быть загадкой. Я не сторонник этого. Человек, приходящий в театр, должен попасть во что-то неожиданное. Чудо спектакля наступает на премьере. Мне кажется, что имен постановщиков и ведущих солистов, а также названия театра уже достаточно, чтобы прийти, зная, что как минимум это будет профессионально и интересно (пусть даже и спорно).

— Какие-то сведения все же просочились. На сайте театра выложен фрагмент финского спектакля Камы Гинкаса. Говорят, «картинка», которая присутствовала в этом драматическом «Макбете», один в один будет и в оперном. Значит ли это, что действие просто, извините, разбавят музыкой?

— Во-первых, не один в один, потому что разница между маленьким финским театром и нашей большой сценой все-таки существует. Во-вторых, каждый художник имеет право к чему-то возвращаться, переосмысливать, пытаться найти новые краски и нюансы в уже сделанном, а может, и вообще пересмотреть свое отношение к материалу — прошло столько лет. Если это плохой художник, он просто себя повторит. Но у меня нет никаких оснований назвать Каму Мироновича Гинкаса плохим художником. Несомненно, это будет совершенно другой спектакль, пусть и выросший некими внутренними корнями из того, предыдущего. Музыка Верди сильная и самодостаточная, это не аккомпанемент для драматического действия.

— Дирижер в таких случаях обычно проводник воли композитора?

— Абсолютно нет. У Петра Вайля (писатель, публицист. — «Известия») есть совершенно гениальные слова по поводу барочных экспериментов: «Бах тот же, мы — другие». Изменилось время, изменились люди. Да, вечные сюжеты и вечные ценности остались. То, что написано в нотах, можно загнать в Sibelius, и компьютер сыграет всё, что написал композитор, в нужных темпах и нюансах. Будет это соблюдением воли композитора? Мне кажется — нет. Мы живем в театре эмоциями, и публика живет эмоциями. В одном поколении они одни, в другом — другие. Как раз в том и интерес — прочитать эту партитуру сегодня. Произведение меняется от постановки к постановке. Индивидуальность музыканта, певца, дирижера — кирпичики, которые складывают новый спектакль.

— В драме как режиссер скажет, так и будет. Здесь существуете вы с музыкальной концепцией и, как бы там ни было, представляете Верди, великого драматурга и режиссера своих опер. Насколько в вашей постановке уживаются «режиссерское» и «музыкальное»?

— Конечно, Верди оставил подробные режиссерские тетради по каждой своей опере. В академическом издании, бостонском, по которому я дирижирую спектакль, — громадный том основной выверенной партитуры, такой же том вариантов и редакций, и отдельно — толстый том комментариев чуть ли не к каждому такту. Это научная работа. Безумно интересно в этом копаться, смотреть рисунки сцен Верди, понимать логику его ансамблей.

Но он делал их под конкретных исполнителей. Мы знаем, кто пел премьеры. Допустим, громкоголосый тенор, тихое сопрано и меццо с качающимся голосом. Он их выстраивал на сцене так, чтобы тенор стоял дальше, сопрано — ближе, а меццо между ними. В итоге в зал шел звук абсолютно ровный, который ему и был нужен. Своего рода эквалайзер, исправляющий как звукорежиссер итоговое звучание.

Но у нас может быть всё наоборот: тихий тенор, громкое сопрано и прекрасное меццо, поэтому вердиевские указания — не догма. В тот момент, когда я ставлю оперу, я все это забываю. Есть партитура, в которую ты погружаешься. Она должна стать твоей, ты должен в ней раствориться, тогда это будет и Верди, и Коробов, и Шишляев, и Андреева (солисты театра. — «Известия») — кто угодно. Не важно, кто из какой кулисы вышел и куда переместился, — это все «география», главное — о чем они поют, ради чего.

Что касается сотрудничества с Гинкасом, не устаю цитировать письмо Малера о том, что спектакль хороший, когда всё хорошо вместе — певцы, оркестр, художник, режиссер. В данном случае Кама Миронович, прекрасно понимая, что находится не совсем на своей территории, чутко прислушивается к каким-то музыкально-технологическим пожеланиям, с чем он не связан в своей режиссерской жизни в драме. Он прислушивается, а я не занудствую — говорю только вещи, которые могут пойти на пользу и улучшить результат. Поэтому у нас нормальный диалог, нормальная работа.

— Каким был алгоритм вашего взаимодействия?

— В производственном процессе до выхода на сцену мы редко пересекались. Это некий постоянный ужас оперного театра: репетиции — режиссерская и дирижерская с оркестром — проходят примерно параллельно. Конечно, перед этим были мои уроки с певцами, спевки, на которые, кстати, Кама Миронович заглядывал — эта фактура для него чуть-чуть новая, и он искренне пытался разобраться. А дальше началась одновременная работа — у него с актерами, у меня с оркестром. Я мог забежать к нему на 15 минут в своем антракте, он ко мне на 10 минут в своем. Но выработав какую-то общую позицию и общую концепцию, мы дальше вместе работаем.

На днях был характерный в этом отношении момент. Когда мы впервые прогнали с оркестром на сцене первый акт (у нас сдвоены первый и второй акты партитуры), Гинкас сказал, что не ожидал такого результата. Мы шли параллельно и пришли в одну точку — и эмоционально, и по драйву, и по каким-то тонкостям. Он был очень этим доволен. Я соответственно тоже.

— Верди сделал две редакции «Макбета». Вы какую ставите?

— Вторую, позднюю. Тут важно понимать, зачем она была сделана. Если мы скажем: «Автору нужно было что-то изменить для другого театра, сделать вставную арию или что-то убрать, добавить балет» — для композитора уровня Верди это будет слишком мелко. Нужно выяснять, почему возникли его вторые редакции. В отношении «Травиаты» понятно: в первой редакции время действия совпало с временем премьеры. Сидящая в зале публика сказала: «Это мы? Не может быть» — и освистала. Во второй редакции Верди перенес время действия на 30 лет назад, и та же самая публика отреагировала иначе: «А, это наши папашки! Они, конечно, покутили, они могли». И — совершенно другой прием. В случае с «Макбетом» всё сложнее.

Я внимательно изучил обе редакции. Мне повезло: в течение месяца, находясь в La Scala, я имел возможность пользоваться театральной библиотекой и смотрел разные партитуры «Макбета», максимально близкие к премьере. Что бросается в глаза? Во второй редакции Верди сделал более насыщенным оркестр, но при этом очень ее высушил, избавился от лишних нюансов, убрал все сладкости в инструментовке. Он усугубил трагедию. Это абсолютно сухая партитура — все идет в сторону драматизма.

Было очень интересно сидеть и сравнивать, особенно когда библиотекарь говорит: «Вам партитуру Мути или Аббадо? А вот есть еще под Миланом, в частной коллекции партитура Тосканини. Если хотите, можно посмотреть». Очень интересно, как менялось отношение дирижеров к этой опере. То, с чего мы с вами начали: они, конечно, проводники воли композитора, но их партитуры разнятся настолько — себе не можете представить. Воля композитора, конечно, святое, но сердца одинаково биться не заставишь.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Да, конечно, музыка Верди рисует совсем другие картины и костюмы. Это ощущается в течение всего спектакля, но, по-моему, особенно – в сцене, где братаются Малькольм и Макдуф. Или в финале. Когда звучит прекрасный хор, не должно быть такой чуши: поют взрослые мумии, а перед ними маршируют дети, как пионеры (в стиле "спасибо партии за наше счастливое детство"), а потом этим детям на головы кладут черепа, мол, они вырастут и продолжат воевать.
Да, то, что на фото и особенно в репортаже РЕН-ТВ, хочется охарактеризовать одним словом -- "жесть" ))) А где марширующие дети? Есть еще какие-то видео?

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Да, конечно, музыка Верди рисует совсем другие картины и костюмы. Это ощущается в течение всего спектакля, но, по-моему, особенно – в сцене, где братаются Малькольм и Макдуф. Или в финале. Когда звучит прекрасный хор, не должно быть такой чуши: поют взрослые мумии, а перед ними маршируют дети, как пионеры (в стиле "спасибо партии за наше счастливое детство"), а потом этим детям на головы кладут черепа, мол, они вырастут и продолжат воевать.
Да, то, что на фото и особенно в репортаже РЕН-ТВ, хочется охарактеризовать одним словом -- "жесть" ))) А где марширующие дети? Есть еще какие-то видео?

Это рассказ очевидца ;) Да, действительно жесть. Декораций, как обычно, почти нет. Скалодром. В какой-то момент появляются телеги и чумы. И в общем-то всё. Обошлось без голых женщин, зато есть карлик (это Дункан). Очень навязчивые призраки в красном. Мне кажется, это уж слишком буквально. Хотя тут сложно давать оценки, мне не с чем сравнивать, не знаю, как это сделано в других постановках этой оперы. Про трупы и младенцев уже было, тоже отвратительно. Но в музыке Верди нет ничего отвратительного, что совпадало бы со всем этим. 

И ещё технически плохо продумано. В частности, трон (сделан из деревянных жердей) шатается под Макбетом, и особенно грузные Макбеты рискуют в прямом смысле слова. А ещё один из исполнителей поскользнулся у подножия скалодрома на "листьях" (листах бумаги, их надувают на сцену).

Про музыкальную часть после репетиции наверное не совсем правильно говорить, хотя если кому интересно, очевидец может высказаться и про музыкальную часть :)
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Кама Гинкас в программе "Главная роль"
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/263106/
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Это рассказ очевидца ;) Да, действительно жесть. Декораций, как обычно, почти нет. Скалодром. В какой-то момент появляются телеги и чумы. И в общем-то всё. Обошлось без голых женщин, зато есть карлик (это Дункан). Очень навязчивые призраки в красном. Мне кажется, это уж слишком буквально. Хотя тут сложно давать оценки, мне не с чем сравнивать, не знаю, как это сделано в других постановках этой оперы. Про трупы и младенцев уже было, тоже отвратительно. Но в музыке Верди нет ничего отвратительного, что совпадало бы со всем этим. 

И ещё технически плохо продумано. В частности, трон (сделан из деревянных жердей) шатается под Макбетом, и особенно грузные Макбеты рискуют в прямом смысле слова. А ещё один из исполнителей поскользнулся у подножия скалодрома на "листьях" (листах бумаги, их надувают на сцену).

Про музыкальную часть после репетиции наверное не совсем правильно говорить, хотя если кому интересно, очевидец может высказаться и про музыкальную часть :)
Да, ни в музыке Верди, ни в Шекспире, несмотря на всю его "кровавость", нет ничего отвратительного в том смысле, как это подает режиссер, -- хоть он и декларирует, что "Шекспир отвратительный, Шекспир шокирующий". Он, может, и шокирующий, но совсем иначе. Та же мариинская постановка, если судить по фото, выглядит гораздо более адекватной. Тут еще жутковатое впечатление производят люди, лезущие из дырок в этом скалодроме, как тараканы из щелей (( А про музыкальную часть интересно -- Коробов тоже ее как-то радикально интерпретировал? :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А про музыкальную часть интересно -- Коробов тоже ее как-то радикально интерпретировал? :)

Я не поручусь за все случаи исполнения Коробовым этой оперы, но 18 июня это было на удивление близко к записям, которые я слушала. Обычно Коробов меняет до неузнаваемости темпы. Мне это не нравится. Например, в увертюре "Медеи" делает быстрые темпы ещё более быстрыми, а медленные дополнительно замедляет. Или в "Итальянке" - всё по-своему, не как у нормальных людей. В "Макбете" увертюра узнаваема. Местами загонял хоры, но это, видимо, неустранимый недостаток. Местами оркестр звучал даже музыкально, увлекательно. В общем, я ждала намного более худшей "интерпретации".

Также могу сказать пару слов о Зараеве. Мне очень нравится его голос. Когда Зараев только появился в МАМТе, казалось, что это уже зрелый, готовый артист. Но потом что-то случилось. Говорят, что Зараев нашел себе какого-то коуча. К сожалению, в результате солист стал хуже владеть своим прекрасным голосом. На премьере Хованщины Зараев чуть не запорол арию, то ли от волнения, то ли от проблем с техникой. На прогоне Макбета начал не очень уверенно, плохо спел верхи, потом распелся, разве что местами пьяно было столь тихим, что терялась вокальная линия. А вот финальную арию спел плохо, в конце на tua sara начал подхрипывать, плохо спел верхнюю ноту, а потом голос явно подсел и осип. И ещё из-за суматохи на сцене последнюю реплику Макбета не было слышно.
В общем, Зараев пел нестабильно.
Сыграл хорошо, образ человека с нечистой совестью и нестабильной психикой получился. Много мелкой пластики, много движения на сцене.

Я думаю, что Шишляев поёт более стабильно и надёжно. Зато, конечно, с пластикой похуже :)

Также я слышала Макбета в исполнении Андрея Батуркина (с капеллой Полянского), и это классный Макбет, язвительный, мне так запомнилось.

К сожалению, не смогу посетить премьерный блок, так что буду читать рецензии и, возможно, слушать рукописи, а на спектакль пойду в октябре.
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 72
Про темпы Коробова -- согласна (не знаю, кстати, исполнял ли он вообще когда-нибудь "Макбета) :) Насчет Зараева -- мне тоже нравится его голос, но не следила особо за его выступлениями. Будем надеяться, что это у него временные проблемы. Мне, честно говоря, казалось, что из всех кандидатов для премьеры лучше всего подходит Батуркин -- но вот выбрали Шишляева :) На премьерный блок я тоже не иду, почитаю отзывы и подумаю, идти ли вообще на это ))

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 570
Вот и Вадим Журавлёв высказался:

https://www.youtube.com/watch?v=qFgX3aTXL9A&feature=youtu.be

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вот и Вадим Журавлёв высказался:

https://www.youtube.com/watch?v=qFgX3aTXL9A&feature=youtu.be

Ёмкое и точное описание того, что происходит в спектакле.

Видите, коллеги, Журавлёв подтверждает, что Гинкас копирует свой старый спектакль из Хельсинки.
Che mai sento!

Оффлайн mserg

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 43
Понятно, что с Вадимом Журавлевым во всем согласиться невозможно. Я был на первом спектакле Макбета 20 июня и не могу сказать, что музыкальная часть была так уж плоха. Шишляев и Макаров пели вполне достойно. Нужно отметить выступление Дмитрука в роли Макдуфа - тембр голоса у него совершенно замечательный. Мурадымова справилась с труднейшей ролью Леди Макбет, может быть не всегда надежно звучали верхние ноты и не вполне четко спеты все колоратуры, но в целом было хорошо. Хотя замечания Журавлева по итальянскому произношению справедливы.

Что же касается постановки, тут критик прав. Постановка совершенно убогая. Я хотел бы обратить внимание еще на следующее.

В своем интервью теканалу "Культура" режиссер Кама Гинкас говорил, что перенос действия в доисторические времена (в первобытное время, до христианства) связан для него с тем, что в опере важное место занимают ведьмы. Это "интересная" мысль даже исторически, учитывая то, что борьба инквизиции с ведьмами усиливалась к концу средних веков.

Такой перенос тут же, как обычно, вступает в противоречие с литературным материалом. Поскольку поют по-итальянски, у нас можно сохранить итальянский текст в пении, но переводить в бегущих титрах так, как удобно. Поэтому неоднократно упоминаемый il re di Scoziа (король Шотландии) переводится как "король" или "король всей страны". Убирается то, что позволяет определить действие, как происходящее в христианский период. После убийства Дункана Макбет, разговаривая с Леди, говорит: "amen dir volli anch'io" (я тоже хотел сказать аминь). Этого в переводе не было. Кстати у Шекспира тоже есть такая фраза. Далее в ансамбле после обнаружения тела мертвого Дункана все поют "O gran dio, che ne' cuori penetri, tu ne assisti, in te solo fidiamo" (о великий Боже, ты проникаешь в наши сердца, ты нам помоги, только в тебя верим). Это было переведено так, как будто все обращаются к какому-то верховному богу, вроде Зевса (кстати по-итальянски христианский и языческий бог - это обычно разные слова: dio и nume). Неужели режиссер, приступая к постановке, был не знаком с итальянским текстом и его правильным переводом?

В последней Большой опере 2017 на телеканале Культура в качестве шутки был показан дуэт Фигаро и Сюзанны из "Свадьбы Фигаро", перенесенный в первобытное время. К сожалению вся постановка мне все время напоминала эту шутку, доведенную до абсурда.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 570
Пишет red_balls

Макбет / Немировичи

У меня был сегодня день отрубленных голов... Сначала "любовалась" на них на выставке Верещагина, а вечером на премьерном спектакле "Макбета" в Немировичах.

Самая-самая моя ожидаемая премьера 2018 года. Как же я соскучилась по этой опере! Она уже несколько лет не шла в Москве, причем в никаком виде - даже в концертном. Я уже всерьез выбирала место в Мариинке и присматривалась к ночным поездам из Питера. Но я ждала и верила, что Макбет рано или поздно вернется на московскую сцену: у Верди всего 26 опер, из них реально в ходу не более дюжины, а у нас целых 5 оперных театров. К тому же Макбет в последние годы довольно популярен, ставится часто (чаще, чем, скажем Эрнани).

У меня эта опера в личном топ-листе уже лет 8, не без влиняния постановки в Большом, которую делал режиссер Някрошюс. Ту постановку очень многие не приняли, а мне она безумно нравилась. Я видела спектакль много раз, но каждый раз, с разных мест, с разными исполнителя я видела его по-другому. Удивительное дело, он никогда не надоедал.

И вот новый спектакль в Музыкальном театре Станилавского/Данченко. Режиссер Кама Гинкас... Ну... За столько лет я привыкла: спектакль может нравится или нет, может показаться скучным, можно не принять режиссерское решение, можно поймать или не поймать волну... Но. Впервые я вообще не поняла спектакль. Совсекм. И даже дело не в сакральном "что хотел сказать режиссер". Я часто не понимаю режиссера ;( но даже в этом случае можно поймать настроение (или не поймать), есть какие-то ощущения, восприятие, звучание - то есть можно принять или не принять спектакль.

Но сегодня...  я вижу, что режиссер говорит много, очень много, но я не понимаю. Совсем. Не понимаю, не вижу, не чувствую.

Ситуацию усугубила сценография и костюмы. Все действующие лица обряжены а-ля египетская мумия: замотаны в широкие бинты с головой. И если для фигуристого миманса это нормально, для хора уже не очень, то не слишком молодой и спортивный исполнитель главной роли, как и весьма внушительная исполнительница главной партии выглядят абсолютно фарсово и комично. И да, поверх широких бинтов надеты еще ременные портупеи а-ля продукция секс-шопов. Я абсолютно уверена, что в этом скрыт великий смысл, крутая концепция, но смотрится это, как выступление клоунов на цирковой арене. А Макбет, ну, никак, при любой концепции не звучит для меня как фарс. Привет Шекспиру.

Вообщем, мне стыдно, но я не въехала в этот спектакль совсем... Завтра почитаю критику, надеюсь переведут, объяснят гениальное. Уверена, что во всем этом есть великий смысл, просто до Гинкаса и Бархина я не доросла. Надеюсь, что пока.


Очень понравилась музыкальная часть, Феликс Коробов молодец, понравился оркестр, хоры, солисты. Не понравился Алексей Шишляев, но это было ожидаемо. И если начал он еще более-менее, то финальную арию-прощание окровенно слил. С другой стороны, не уверена, что заявленные Батуркин или Зараев были бы лучше, Что-то как-то слабо в театре с Макбетами :(
Ожидаемо отлично Наталья Мурадымова, мощно, сильно. Но не очень понятно с точки зрения актерской - она очень старательно выделывала все режиссерские "па", но в образ как-то не сложился. Леди Макбет бывает очень разной, но какая она у Мурадымовой - не поняла. Но это опять к режиссеру. Еще за нее было реально страшно, когда она испоняла сложнейшую арию, стоя на какой-то шаткой конструкции, при этом конструкцию вращали по кругу. Держаться ей было не за что, она выворачивала голову на дирижера, а я закрывала глаза, опасаясь, что сейчас она навернется...

Вообщем, надо будет почитать умных людей и сходить еще осенью на Батуркина или Зараева.


Макбет
20 июня
Музыкальный театр Станиславского и Немировича...

    Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Феликс Коробов
    Макбет — Алексей Шишляев
    Банко — Денис Макаров
    Леди Макбет — Наталья Мурадымова
    Макдуф — Владимир Дмитрук
    Малькольм — Валерий Микицкий
    Дама при леди Макбет — Мария Пахарь
    Доктор — Илья Павлов
    Слуга — Максим Осокин
    Убийца — Александр Баскин
    Герольд — Дмитрий Кондратков

Режиссер-постановщик     Кама Гинкас
Художник-постановщик     Сергей Бархин

https://red-balls.livejournal.com/258376.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Арлекин после спектакля зря времени не терял - в ФБ фоточка с режиссёром в обнимку, так что режиссёр молодец, а Верди - шарманщик. Я считаю, что эта рецензия тоже прекрасно отражает суть этого спектакля.

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-06-21 17:53:00
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3816191.html

выдумка несчастного идиота: "Макбет" Дж.Верди в МАМТе, реж. Кама Гинкас, дир. Феликс Коробов

"Макбет здесь страдающий, подлинно трагический персонаж. Это не убийца-мясник, который режет направо и налево. Необходимость жить и автоматически совершать кровавые поступки тяготит его. И вдруг Макдуф говорит, что рожден через кесарево сечение (то есть как бы не рожден женщиной), и тогда у Макбета возникает самоубийственный азарт: этот человек может, может его убить! И это - освобождение.
Там гениальный текст есть. Что такое жизнь? Это плохая пьеса, сыгранная плохими артистами:

Жизнь - это только тень, комедиант,
Паясничавший полчаса на сцене
И Тут же позабытый; это повесть,
Которую пересказал дурак;
В ней много слов и страсти; нет лишь смысла.

Про что это? Про то, что человеческая жизнь кем-то сочинена и не слишком талантливо".


- говорит Кама Гинкас в книге "Что это было?", но говорит о "Макбете" Шекспира, а ставит "Макбета" Верди, где в либретто та же шекспировская мысль выражена проще и лаконичнее: "жизнь - выдумка несчастного идиота" (цитирую подстрочник из субтитров). Нынешняя премьера - можно считать, дебют мэтра в оперном театре, по крайней мере на русскоязычном пространстве, хотя в Европе он что-то с музыкой делал, да, строго говоря, и в Москве вместе с композитором Александром Бакши семнадцать лет назад представлял музыкально-пластический перформанс "Полифония мира":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1997190.html

"Полифония мира", даром что я видел лишь ее запись по ТВ, вспоминается в связи с сегодняшним оперным "Макбетом" неслучайно, потому что в обоих случаях, и кажется, за всю долгую творческую жизнь Гинкаса таких два только и наберется, режиссер помещает действие в среду вне-, и скорее пост-, а не до-историческую, в обстановку восторжествовавшей (после глобальной катастрофы? краха цивилизации?) архаики. Вернее, три, а не два - потому что было то же и с "Макбетом" Шекспира, которого Гинкас и Бархин выпустили почти тридцать лет назад в Финляндии. До Москвы он, естественно, не доезжал, сохранились лишь куцые фрагменты записи, о давней и далекой постановке в Сандинавии судить по обрывочному полулюбительскому видео столь затруднительно, так что сравнивать ее с состоявшейся премьерой, казалось бы, невозможно - тем не менее общее концептуальное решение, ну или по крайней мере оформление Сергея Бархина (а Гинкас любит говорить, подчеркивая важность визуального образа, созданного сценографом: вы можете не помнить о чем спектакль, забыть название, имя автора и все остальное, но... "там все было зеленое" или "у них вода сверху капала" останется!) бросается в глаза. По сути "Макбет" в МАМТе - авторский римейк "Макбета" финского, только старый был - шекспировский, драматический, а свежий - вердиевский, оперный; при такой "транспозиции" возникают как проблемы, в том числе технические, не говоря уже про содержательные, смысловые; но также и новые возможности.

"Макбет" - не самая популярная опера Верди и не самая репертуарная пьеса Шекспира. Тем не менее за последние годы каких-то драматических "Макбетов" видеть на сценах доводилось, хотя, что примечательно, из трех наиболее заметных два поставили режиссеры из Польши; Ян Клята в МХТ ушел в политический памфлет -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3333505.html

- а Кшиштоф Гарбачевски в питерской Александринке представил мультимедийный перформанс -

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3321855.html

- и оба "попали пальцем в небо". Наиболее заметная русскоязычная версия трагедии принадлежит Юрию Бутусову, при том что в его "Макбет. Кино", что в принципе Бутусову свойственно, и фабула шекспировская просматривается порой смутно, а уж на всех прочих уровнях за фирменной режиссерской стилистикой авторскую и не различишь:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2801008.html

Еще был новосибирский "Макбет" Тимофея Кулябина, я его не видел, но частью шекспировского проекта Театра Наций в юбилейный год стал фрагмент "Леди Макбет", поставленный Кулябиным на Елену Морозову:

Ну и до кучи "Макбет"... танцевальный, балетный, при том что одно название, а не "Макбет" - екатеринбургская труппа "Провинциальный танцы", хореографы итальянские:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3711879.html

Не так мало для пьесы якобы "опасной", но и не очень много. Вердиевский же "Макбет" на московских сценах (считая и гастроли, которых, то есть, не бывало) возникал на моей памяти лишь однажды - оперу в Большом театре ставил другой выдающийся уроженец Литвы, и тоже режиссер драмы Эймунтас Някрошюс. Из трех работ Някрошюса в Большом это была первая, но и самая живучая, задержавшаяся в репертуаре дольше, чем последующие "Дети Розенталя" с "Градом Китежем" вместе взятые:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1537242.html

Примечательно, что и Някрошюс прежде, чем взяться за "Макбета" Верди, "потренировался" на "Макбете" Шекспира, и в отличие от спорной музыкальной версии драматическая несомненно принадлежит к числу важнейший шедевров режиссера:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/1261248.html?nc=24

Что касается Гинкаса - он не только впервые ставит оперу, но и к шекспировским сюжетам обращается нечасто, предпочитая Пушкина, Достоевского, Чехова. Незапамятных времен красноярский "Гамлет" даже ветеранам знаком хорошо если по чужим пересказам. В новейшей истории у Гинкаса случились и не случились "Шуты Шекспировы" - недопонятый и быстро исчезнувший, но очень любопытный спектакль, объединявший и рифмовавший сюжеты разных пьес Шекспира, причем в первую очередь, несмотря на заложенное в названии "шутовство", трагедий, среди которых, однако, "Макбету" рифмы не нашлось:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2250780.html

В МТЮЗе идет инсценировка Гинкаса "Леди Макбет нашего уезда", понятно, что по очерку Лескова, но с отсылом, отчасти ироничным, к Шекспиру, у Гинкаса усиленным еще и тем, что в трагедии героя, то есть героини, здесь постоянно присутствует "хор":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2728769.html

Про "Макбета" Верди опять-таки Гинкас говорит, что это "хоровая опера" (по словам Камы Мироновича, ему в процессе репетиций открылось...), а "хор", очевидно - изначальный атрибут трагедии. Но все это входит в непримиримое противоречие с настроением музыки молодого Верди. Как и Някрошюс в Большом, Гинкас в МАМТе сквозь и даже поверх, помимо партитуры пробивается к шекспировскому первоисточнику, обнаруживая в нем - а не в опере - важнейшие, сквозные, фундаментальные для собственного мироощущения мотивы. Я позволил себе заметить вслух, что мне, положа руку на сердце, музыка Верди в спектакле Гинкаса... мешала. Наверное, это прозвучало чересчур уж вызывающе, так что Кама Миронович решительно возразил: "А мне помогала!" Но объективно, что ни говори, бодрая мажорная вердиевская шарманка - веселенькая, ласкающая ухо простецкими мотивчиками - категорически не соответствует мраку, которым, словно гноем, сочится первоисточник; особенно при его сегодняшнем, обостренном общим историческим и социально-политическим контекстом восприятии. И с этим режиссеру тоже приходится "работать". Вся драматургическая логика сценического действа если и соотносится с характером музыки - то разве что по контрасту, усиливая за счет него неизбывный трагизм судьбы героя и истории человечества.

Про музыку в театре у Гинкаса есть одно чудесное такое замечание:

"В наших спектаклях музыка - это мой режиссерский код: мое насмешливое отношение к тому, что происходит на сцене, мое неприятие того, что там происходит, мое сочувствие, мои скабрезные реплики по поводу происходящего или мое безразличие к этому. Музыка - это мой голос. Голос стороннего наблюдателя, не завязанный на действии буквально. Голос Бога, если хотите".

Что он имеет в виду, нагляднее всего проявляется в одном из значительнийших прозведений режиссера, "Черном монахе" по Чехову, где тоже, между прочим, звучит оперная музыка Верди (!) - квартет из "Риголетто", не соотнесенный сюжетно с действием, но задающий чрезвычайно важный как эмоциональный, так и смысловой "контрапункт" драме четырех (включая монаха-призрака) чеховских персонажей:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3287402.html

Но одно дело - произвольное использование фрагментарной записи оперы в драматическом спектакле, другое - оперный театр со своими, пусть уже, к счастью, и подрасшатанными режиссурой законами, устоями, да и зрительскими ожиданиями. Мир "Макбета" Гинкаса-Бархина - населенная дикарями, стоит предположить, одичавшими после осуществившегося апокалипсиса (знакомая по многочисленным фильмам на аналогичную тему, от "Последней битвы" Бессона до "Безумного Макса", включая и местного розлива интеллигентские пророчества в ассортименте от "Посетителя музея" Лопушанского до "Трудно быть богом" Германа-старшего) племенами пустынная местность, покрытая изъеденной эрозией скальной породой не то застывшей вулканической лавой, с жалкими кустиками растительности на выжженой почве, которая обозначена... павлиньими перьями (кстати, в "Черном монахе" именно из павлиньих перьев вырастал "райский сад", разоренный и утраченный к финалу). Дикари-людоеды живут в норах, передвигаются на примитивных повозках-кибитках, поклоняются вождям, которых сами же и свергают одного за другим, друг дружку потрошат, выпуская наружу кишки, отрезая и насаживая на шесты головы; а в начале второго действия спектакля (третьего акта оперы) совершается - апофеоз варварства - массовое убийство младенцев (крошево из пупсов для театра Гинкаса не в новинку, вспомнить хотя бы его умопомрачительного "Золотого петушка"...). Предметные остатки погибшей цивилизации - кой-какая мебель, жестяные бочки для отсутствующего горючего, потертые кожаные чемоданы, оловянная и алюминиевая кухонная утварь - лишь подчеркивают, что ничего иного, нематериальнрого, от прежней человеческой культуры не сохранилось. И "ведьмы" в таком "сообществе" не нужны, пусть от соответствующих вокальных партий опера уйти не позволяет, по большому счету темный дух живет непосредственно в толпе этих самых уродов и дегенератов, кривобоких, в бандаже и масках - любой, каждый в отдельности из них носит в себе его частицу, с одной стороны; с другой, само пространство, рельеф, климат и прочие "природные условия" также служат дикарям преградой хоть в каком-то совершенствовании собственного бытия, возвращении к человеческому облику и порядку.

Единственную попытку пусть не сделать лучше этот мир, так хоть выбраться, выкарабкаться из него, предпринимает мальчик, сын Банко, он старательно, из во всех сил, ползет по отвесной скале вверх - и неизменно скатывается вниз. Остальные довольны тем, что имеют и как живут, свежуя соседа на завтрак. Обстановку дополняет король-карлик на высоченном, но шатком стульчике, увенчанном в качестве атрибута власти "пирамидкой" из человеческих черепов. Может ли в таком мире Макбет остаться "страдающим, подлинно трагическим персонажем"? Тем временем музыка играет бодро, весело, радостно, к финалу переходя в торжествующий, триумфальный хор. Для Верди, помимо прочего, в сюжете "Макбета" важен анти-тиранический посыл, в подтексте освободительно-патриотический, что сегодня не слишком актуально. Парадокс, но солисты с мощными, но по тембральной окраске вроде бы совсем не "итальянскими" голосами, вокально режиссерско-сценографической концепции более адекватны, чем музыкальному материалу.

Очень кстати заметила накануне в своей лекции о шекспировских сюжетах в опере Наташа Сурнина, что 19-й век был веком оперных примадонн, и пьесы Шекспира не вполне отвечали требованиям тогдашней оперы - а это же период расцвета жанра! - еще и потому, что они преимущественно "мужские", женские роли, которые в шекспировские времена к тому же исполнялись мужчинами, чаще всего второстепенны. В "Макбете" же Верди, как и положено в "настоящей", "классической" опере, фактически на первом плане - Леди Макбет, и Наталья Мурадымова в этом образе и вокально, и театрально статус "примадонны" подтверждает, органично входя и в постановочное решение спектакля, в ретроспекции заставляя думать о героинях драматических спектаклей Камы Гинкаса, вот так же "преступающих", "переступающих" через социальные и нравственные нормы, расплачиваясь безумием, влекомых к гибели судьбой и на этом пути способных погубить еще тучу народа - о К.И. (Катерина Ивановна Мармеладова) из "Преступления", о Медее (из остроумного микса на основе Сенеки, Ануя и Бродского - где, кстати, Бархин использовал в сценографии образ "застывшей лавы", под которое погребены остатки цивилизации), ну и о Леди Макбет лесковской, куда ж без нее. Но все равно музыка оперы в спектакле Гинкаса-Бархина звучит либо параллельно сценическому действию, либо парадоксально усиливая его эффект (не наоборот!) за счет очевидных противоречий, достигающих пика к финалу, помпезно-оптимистическому у Верди, у Гинкаса же беспросветно-фаталистичному: за парадным в честь победы над Макбетом шествием детей с черепами наблюдают из скальных нор призраки убитых королей - "жизнь" ("повесть, которую пересказал дурак") продолжается.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
22 ч ·
Песнь сурикатов о родине
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1861910563867574

"Макбет" Джузеппе Верди Станиславского и Немировича-Данченко 4

Сурикаты относятся к активным роющим животным. Колонии сурикатов роют норы или пользуются брошенными укрытиями.. Если они живут в горном районе, то убежищами для них служат скалистые пещерки. В тёплый день любят греться на солнце, принимая самые причудливые позы. Могут подолгу стоять на задних лапах и петь хором, а также разные арии. Получается не очень, но могут подолгу.
 
Иногда пара самых заурядных сурикатов, не отличающихся эмоциями или страстями, в силу случайности пробует захватить власть и объявить себя "Черным монархом". Прочие зверюшки ужасно пугаются и хотят уже сваливать из привычных нор. Но тут обычно пару невольных смутьянов укантропупивают, и все возвращается на круги своя. В смысле продолжают греться в солнечный день

Феликс Коробов и оркестр - прекрасно. Расстарались.
Ну и Дмитрук заслуженно сорвал "браво", а Мурадымову мы все любим. Остальные - ужасны, как и режиссура.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Сергей Рощин
16 ч ·
https://www.facebook.com/sergey.roshchin.9/posts/1548858708576573

Театральное. Записки Созерцателя.
Архетип злодейства.

«Макбет». Верди Джузеппе композитор. МАМТ им. Станиславского и Немировича-Данченко. Реж. Гинкас Кама, дирижер Коробов Феликс.(премьера 20.06.2018).
Макбет; 6

Пионерный поход Камы Гинкаса в оперу. Все действие погружено в атмосферу вне конкретного времени и пространства. Одежды героев, стилизованные под забинтованность тел и лица, напоминают что-то из фильмов ужастиков про зомби и вурдалаков или жестокий Арканар у Германа. Древний жестокий мир, в котором вершатся злодейства, люди убивают друг друга, вспарывают животы, кишки наружу, горы трупов. Уродливый мир, король Дункан – карлик. В оформлении спектакля попадаются самоцитаты Гинкаса и Бархина – поля из павлиньих перьев («Черный монах»), горы мертвых кукольных пупсов («Золотой петушок»).

Леди Макбет в премьерный день поет главное драматическое сопрано театра последних лет – Наталья Мурадымова. Из пока заявленных составов только ее и надо слушать, но такого накала драматизма, который у нее получился в «Медее», в этот раз не вышло. Свежим голосом, взбодрившим зал, прозвучал Владимир Дмитрук (Макдуф). В остальном исполнение было скромным.

Нас пугают, но нам не страшно. Мизантропический режиссерский взгляд на жестокую природу людей, бутафория костюмов и сценографии, драматическая игра и вокальное исполнение не соединились в единое целое. Но за последние три года после «Медеи» это самое интересное, что появилось в оперном репертуаре театра.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Интервью с дирижером Феликсом Коробовым

Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко завершает сезон премьерой оперы Верди «Макбет». Для постановки театр пригласил режиссера Каму Гинкаса и мастера сценографии Сергея Бархина. Они создали на сцене метафоричный мир, в котором обитают не совсем люди, живущие в пучине животных страстей. Музыкальный руководитель постановки и дирижер Феликс Коробов - сегодня гость нашей студии.

https://tvkultura.ru/article/show/article_id/263845
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 570
Премьерный спектакль и я посетил, спасибо огромное тем людям, которые позволили моему карману не опустеть ввиду посещения подобного мероприятия, потому как оно не просто должно по определению быть бесплатным, а ещё приплачивать должны на лекарства, которые выписываются исключительно по рецепту у докторов соответствующего профиля. Вообще говоря, углубляться и занудствовать не стану, ибо "правдолюбы" всё и так уже сказали, и скажут после меня, а брехуны точно не постесняются и будут делать своё "чёрное" дело дальше!
Не трудно догадаться, что мне не просто не понравилось - я в ужасе! И это после того, как мне удалось хоть чуть-чуть свести в один отзыв все мысли о Мариинском "Макбете" (http://classicalforum.ru/index.php?topic=12543.0) и живо вспоминаются сцены из очень удачной постановки в Льеже, увиденные мною в трансляции! Очевидно, что никаких ощутимых ожиданий не испытывал, ибо это МАМТ (некогда любимый театр и активно посещаемый, однако, в последнем сезоне ставший неинтересным, и, что менее приятно, демонстрирующий очень невысокий музыкальный уровень), во-первых, и Кама Миронович Гинкас, во-вторых, ах, да, и ещё Феликс Палыч Коробов, в-третьих! В общем, я поглядел, и не просто больше не пойду, но и ещё всех и вся буду отговаривать. Совесть, вообще-то, надо иметь и уж если позволяешь себе всякие вольности, то меру знать надо, иначе "титул" сумасшедшего и совершенно омерзительно-халтурного режиссёра получишь в раз! Но разве этому новоявленному оперному режиссёру (да, я не оговорился, он, будучи драматическим, с лёгкостью берётся за оперу, делая вид, что всё понимает) такие неприятности страшны? Конечно нет, а вот Бога-то побоялся бы в свои 77 лет. Одним словом - нет слов! И всё потому, что к абсолютно каждой мизансцене и к действию каждого персонажа на сцене (это не только солисты, но и любой представитель хора или миманса) готов хоть сейчас представить список вопросов по существу - почему ты, старый маразматик, делаешь именно это, а не то, что написано в партитуре?!  >:( >:( >:( Зачем перевирать достоверные факты, зачем всё делать так, чтобы возникло сто миллионов тысяч "почему", зачем заниматься всякой фигнёй вместо того, чтобы дать звучать и говорить её величеству МУЗЫКЕ?  :( :( :(

Разумеется, я предвзят, и равняю на тех, до кого и Гинкасу, и всей этой сумасбродной плеяде постановщиков, и Коробову тому же, далеко, как нам с вами до той самой доисторической луны, но, товарисчи, мы так и будем в XXI веке продолжать ходить в лаптях? Это я не поднимаю вопрос о том, сколько денег вбухано было в эту полоумную затею!  >:( >:( >:( В общем, постановке могу пожелать того, чего так остервенело желал Макбет многим своим недоброжелателям, когда пришёл в начале третьего действия к ведьмам "на погадать"! Совершенно солидарен с mserg по поводу того, что перевод слов, которые мы слышали из уст певцов искажён до такой степени, что это уже ни в какие ворота не лезет, и, между прочим, именно это слово, которое в виде пожелания я не стал произносить уж больно часто и враждебно звучало из уст МАМТовского Макбета, но не вердиевского. А совершенно зря - присоединяюсь к словам В. Журавлёва, что Верди заставляет сострадать не Дункану, а именно Макбету и Леди!

Музыкальная часть может и не была плоха, но самый высший балл по сумме всего, на мой взгляд, это слабая тройка! Для Коробова за достижение можно признать то, что он не валял дурака с оркестром и певцами, но назвать это хорошо, как делает В. Журавлёв даже у меня язык не поворачивается. Темпы сносные, и то не всегда, да, тенденция не к ускорению, а замедлению. Он многих стал тянуть, как то каватина Леди, или же такое явное мега piano в дуэте Банко и Макбета, что тут даже не поймёшь, что к чему. Да, в быстрых и бодрых музыкальных эпизодах скорости перемещения сверхзвукового самолёта, как то обычно бывает, на этот  раз не было - и это единственный плюс. Молчу, что под конец медь решила, что хватит уже тут дудеть, пора сваливать, делала то, что хотела, в сцене сомнамбулизма гобой что-то невнятное там кукарекал, да и самая тонкая группа оркестровых инструментов - скрипки не отличались аккуратностью, а их братья-переростки периодами уж больно бодро шелестели (хотя может дирижёр желал от них ентого).

О певцах в том же духе не хочется. У Алексея Шишляева и вправду было не самое удачное выступление, с его комплекцией этот удручающий костюм "работал" против него, а вокал оказался не самым ярким. Самая большая претензия лично у меня -частые расхождения с оркестром, как-то он мало стал слушать его. Знаковую арию он может и не запорол, но и запомниться хоть чем-то не сумел.

Новый тенор МАМТа Владимир Дмитрук может и хорошая находка, но лично мне тембр не показался замечательным. Звучит он очень звонко - молодой всё-таки ещё парень, но в тембре есть мелкое и особенно на forte совершенно противное vibrato, форсировать он тоже любит, но может это волнение сказывается, а ещё как-то непривлекательным является то, что принимали и больше всего кричали именно в его адрес, прямо звезда местного разлива!

Денис Макаров
не оставил никакого впечатления, мне этот певец нравится, вызывает уважение, но Банко... каким-то куцым тембром пел ... Про наряд (в котором появляется после смерти) - отдельная история! Это не его вина, но все дальнейшие мизансцены в нём - это и пустота и дурь. Зрителя заставляют прямо невзлюбить его, а зачем? К чему это???  :( >:(

Не хочется углубляться про Наталью Мурадымову, ибо она вызывает у меня симпатии и считаю её очень добротной и порядочной певицей, но с Леди не шибко вышло, уж извините. Самую первую высокую ноту в фразе "Ambiziosio" атакой не взяла, да и некоторые другие, в том числе и финальный для своей партии ре-бемоль, как мне показалось, тоже. Местами и переходы не отличались аккуратностью, Как уже отмечалось, в некоторых колоратурах фразы были не до конца оформлены, но это всё, возможно, по причине премьерного волнения, и недостатка, пока, навыка исполнения. Хочется пожелать Наталье вырасти в партии, но профессионалу не хочется желать участвовать в подобном постановочном позоре! Так что, ситуация патовая, если ещё и учесть, что наряд крайне дискредитирует её внешность, а трогательное и красивое вступление к  “Unna macchia e qui tuttora” было проиллюстрировано беготнёй Леди по скалодрому с подушкой на верёвке, что опустошает эту музыку полностью. Леди Макбет не сумасшедшая! Это не вина певицы, само собой, но впечатление перед арией создаётся ну просто препротивнейшее... И здесь остаётся только разводить руками.

Таким образом, не хочется давать советы, когда не спрашивают, но поверьте, уважаемые коллеги, данный "шедевр" стоит того, чтобы ни под каким предлогом его не посещать, ибо к опере "Макбет" он не имеет никакого отношения, разве что, вы хотите просто под занавес, простите, поржать, как на плебейском до глубины души концерте колхозников-юмористов, от чудовищного по своему наполнению зрелища марширующих мальчиков, среди которых есть один последний в шеренге, от вида которого человек, доведённый до полной кондиции от просмотра сего бардака, начнёт биться в истерике. На это, судя по всему, и сделана ставка!  ???

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Музыкальный театр
вчера в 8:30
Действия
.
https://vk.com/wall-57323907_16405

Раиса Малиновская
вчера в 7:42

Слегка отлежавшиеся мысли о премьере "Макбет" в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Как и было обещано, поиск новой театральной мысли был совершён. Возможно, и найден. В общем, спектакль не для тех, кто любит порадовать в опере взор. Костюмов от-кутюр здесь не было, зато были минималистичные одеяния и такая же сценография. Но, сказать, что это не зрелищно - неверно. Зрелищно и иногда даже шокирующе. Гибербола с "швырянием" детей и подметанием груды младенцев (пупсов), возможно элемент риторики. Спектакль как бы задаёт нам вопрос - как далеко способна завести человека жажда власти? Естественно, в высоком искусстве ничего не стоит вопринимать буквально. Но были барышни, которые недовольно морщились. Конечно, тема смерти звучит здесь лейтмотивом. Черепа, головы, море крови. В элементе пейзажа (стене) зияющие дыры (то ли ходы, то ли пещеры), словно пустые глазницы. Леди Макбет, играющая в дочки-матери с головой. Кроваво-красный призрак Банко. Гуттаперчевая хореография и яйцеголовые жители королевства. Всё это на фоне богатого музыкального материала Джузеппе Верди. Атмосфера хоррора, а не развлекалова, царила на премьере. Ну а что вы хотели: "Макбет" - кровавая драма. Работа режиссёра (Кама Гинкас) завораживает. Работа дирижёра (Феликс Коробов) блестящая. В зале овации, крики браво, запечатлевшие рождение нового высказывания на архетипичную тему.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Несколько отзывов в виде скриншотов и обсуждения - из ВК театра

https://vk.com/wall-57323907_16384

https://vk.com/wall-57323907_16398

https://vk.com/wall-57323907_16401
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
Ну вот, оказывается, что в Большом Театре все не так уж и плохо ;D
Есть театр МАМТ, где премьерная постановка вызывают у зрителей недоумение и отвращение - вплоть до диагноза: "данный "шедевр" стоит того, чтобы ни под каким предлогом его не посещать"

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
"Бал-маскарад" в Большом - спектакль серый и средний по общему уровню, как постановочному, так и музыкальному, это некое оперное уныние. А Макбет" в МАМТе с точки зрения постановки и костюмов - это очень яркий провал, есть что обсудить. Взять например красные треники Банко или платье Макбет такое же, как у Казарновской в видео "Кармен" из Новосибирска, только не чёрное, а кремового цвета, как будто за ней гнались собаки и порвали платье. Ну и ремни у мужчин прекрасные. А уж лучше бинтов вообще ничего нет! И ещё корона из черепов. Больше ада :))
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 613
"Бал-маскарад" в Большом - спектакль серый и средний по общему уровню, как постановочному, так и музыкальному, это некое оперное уныние.
Я была на премьере "Бала" и почти уверена, что стоит вместо невнятных певцов занять в спектакле хорошие голоса - спектакль станет совсем другим. (Вызывать раздражение будет только непонятная куча мусора в одной из сцен.) "Оперное уныние" может превратиться в полу-концертное (такова постановка) прекрасное исполнение оперы. Это не Кармен БТ, где кого ни пригласи - уснешь от самОй постановки нудной и старомодной. Здесь есть ничем режиссерски не заполненные фрагменты музыки и пения - "воздух", это и хорошо - возможность для певцов сделать разные образы, были бы певцы! 
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2018, 01:48:36 от Irene »

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 162
А Макбет" в МАМТе с точки зрения постановки и костюмов - это очень яркий провал, есть что обсудить.
Да по-моему, тут даже и обсуждать нечего.