Автор Тема: «Макбет» Верди в МАМТе (премьера – июнь 2018 г.)  (Прочитано 6729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
А Макбет" в МАМТе с точки зрения постановки и костюмов - это очень яркий провал, есть что обсудить.
Да по-моему, тут даже и обсуждать нечего.

Ну почему же :)) А вот Владимир Зисман хвалит этот спектакль.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/birnamskiy-les-prishel-v-mamt/
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 546
Ну почему же :)) А вот Владимир Зисман хвалит этот спектакль.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/birnamskiy-les-prishel-v-mamt/

Ему же никто не запрещает хвалить, как и мне ругать, но справедливости ради, ему полагается хвалить, сколько лет он просидел в яме МАМТа в качестве гобоиста и рожкиста? :o

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ну почему же :)) А вот Владимир Зисман хвалит этот спектакль.

http://www.rewizor.ru/music/reviews/birnamskiy-les-prishel-v-mamt/

Ему же никто не запрещает хвалить, как и мне ругать, но справедливости ради, ему полагается хвалить, сколько лет он просидел в яме МАМТа в качестве гобоиста и рожкиста? :o

Зисман, насколько я себе представляю, очень давно в Новой опере. Так что дело не в близости к МАМТу. Но я вообще не припомню отрицательных рецензий Зисмана. Есть такая категория - "благодарные зрители". Вот он благодарный посетитель-критик. Это, конечно, его право, но после интересной ироничной книги хочется читать содержательные рецензии, а не похвалы тому, что хвалить не следует.
Che mai sento!

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 546
Зисман, насколько я себе представляю, очень давно в Новой опере. Так что дело не в близости к МАМТу. Но я вообще не припомню отрицательных рецензий Зисмана. Есть такая категория - "благодарные зрители". Вот он благодарный посетитель-критик. Это, конечно, его право, но после интересной ироничной книги хочется читать содержательные рецензии, а не похвалы тому, что хвалить не следует.

Именно это я подумал, но не написал! В том и дело, что нет отрицательных рецензий! А после такой потрясающей книги и вправду хочется правдивого взгляда, а не приторно-тошнотворного.
« Последнее редактирование: Июнь 22, 2018, 23:49:38 от Renato »

Оффлайн Sasha E. Zhur

  • любознательный скромняшка
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 421
Анна Троицкая и Андрей батуркин - герои вечера!
Кама Гинкас и художники спектакля (всевозможные) - категорические антигерои!
И - да, за ведьм было стыдно. Завалили свою главную сцену.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
На московскую сцену вернулась мрачная и загадочная опера "Макбет"
Текст: Валерий Кузнецов

"На московскую сцену возвращается "Макбет" - самая мрачная, трагичная и загадочная опера Джузеппе Верди, овеянная мистическими слухами.
В кругу суеверных она пользуется очень дурной репутацией.
...Говорили, что Шекспир использовал реальные заклинания его приятельниц-ведьм, и те наложили на "Макбета" вечное проклятье."

"Макбет" в МАМТе с точки зрения постановки и костюмов - это очень яркий провал...

"Очень яркий провал"- как результат проклятия? :o

https://rg.ru/2018/06/20/reg-cfo/na-moskovskuiu-scenu-vernulas-mrachnaia-i-zagadochnaia-opera-makbet.html

« Последнее редактирование: Июнь 23, 2018, 14:36:32 от Irene »

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 68
Ну в Мариинке постановка вроде не провальная -- видно, проклятие не на всякую постановку действует :D

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 546
На московскую сцену вернулась мрачная и загадочная опера "Макбет"
Текст: Валерий Кузнецов

"На московскую сцену возвращается "Макбет" - самая мрачная, трагичная и загадочная опера Джузеппе Верди, овеянная мистическими слухами.

Всё это досужие разговоры! Какую оперу не возьми, что-то придумывают. Давно и методично такое же говорят и про "Сказки Гофмана", и про первую редакцию "Силы судьбы". Суеверия есть и будут, но объяснять элементарную бездарность (а что же это, если ничего лучше предложить не могут?) этим - уподобляться им! Я уже молчу, что втихомолку Гинкас и Коробов изъяли после сцены общения Макбета с ведьмами (это уже после трёх предсказаний) музыкальный фрагмент в 2 минуты, в это время Макбет падает в обморок, и режиссёр занимает это время по-разному. Маквикар в МТ разыгрывает "карту" бездетности четы Макбетов, "гипотетические"  дети обнимаются и играют в прятки с Леди, в Льеже ведьмы плетут "паутину" на сцене, иллюстрируя запутанность ситуации Макбета. А наши "колхозники" просто вырезали музыку. Про балет умолчу, его часто купируют. А вот, когда надо было на насесте носить по сцене карлика-Дункана, сценический оркестр раза в полтора, если не в два играл дольше этот проигрыш. В общем, вместо халтуры следовали бы партитуре, а не вещали в интервью с заголовком:
«Начинает сбываться мечта сделать всего Верди»

Сплошная профанация!
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2018, 21:59:46 от Renato »

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Renato, я просто пошутила :) конечно, бездарную постановку и яркий провал нельзя объяснить иначе, кроме как режиссерской неудачей. А про проклятие Макбета автор в статье интересно написал, да я и раньше слышала о нем. Но это к драматической постановке относилось.

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Я тоже хочу высказаться :-)

https://musicseasons.org/pereselenie-dush-iz-dramy-v-operu/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Верди без головы: Кама Гинкас дебютировал в опере

Знаменитый драматический режиссер поставил «Макбет» в театре имени Станиславского и Немировича- Данченко

Екатерина Кретова

Продолжается яростный баттл «драматические режиссеры против оперы». В бой вступил мэтр российской драмы Кама Гинкас, замахнувшийся на Джузеппе Верди и Уильяма Шекспира, поставив в МАМТе имени Станиславского и Немировича-Данченко оперу «Макбет». Главным визуальным образом спектакля стала отрубленная голова, что как нельзя лучше отразило и концепцию спектакля, и метод ее воплощения.

http://www.mk.ru/culture/2018/06/22/verdi-bez-golovy-kama-ginkas-debyutiroval-v-opere.html
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Пока ни одного доброго слова о премьере в отзывах. Все единодушно негативны в своих оценках. Похоже, это действительно настоящий "яркий провал".

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 546
Пока ни одного доброго слова о премьере в отзывах. Все единодушно негативны в своих оценках. Похоже, это действительно настоящий "яркий провал".

Это хорошо, что совесть в людях местами ещё работает, и как, находясь в здравом уме и твёрдой память можно сие похвалить!

Но чтобы Вам не пользоваться чужим мнением, сходите один раз и поглядите, "яркий провал" сие или тусклый!  ;D

Я вот осмелился, а так бы сидел в углу и дрожал, все ругают, а я не видел!  :)

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Пока ни одного доброго слова о премьере в отзывах. Все единодушно негативны в своих оценках. Похоже, это действительно настоящий "яркий провал".
Но чтобы Вам не пользоваться чужим мнением, сходите один раз и поглядите, "яркий провал" сие или тусклый!  ;D

Ренато, а как же Ваше мнение: " Таким образом, не хочется давать советы, когда не спрашивают, но поверьте, уважаемые коллеги, данный "шедевр" стоит того, чтобы ни под каким предлогом его не посещать, ибо к опере "Макбет" он не имеет никакого отношения" ?
Я вот к нему прислушалась не пойду :)
Это я в БТ и НО стараюсь премьеры не пропускать (и то не все, некоторые не привлекают)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитата: Состав
Действующие лица и исполнители

20 июня, среда

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик   Феликс Коробов
Макбет   Алексей Шишляев
Банко   Денис Макаров
Леди Макбет   Наталья Мурадымова
Макдуф   Владимир Дмитрук
Малькольм   Валерий Микицкий
Дама при леди Макбет   Мария Пахарь
Доктор   Илья Павлов
Слуга   Максим Осокин
Убийца   Александр Баскин
Герольд   Дмитрий Кондратков

jeanix
https://jeanix.livejournal.com/233882.html

Зло всегда

June 21st, 17:44
Верди «Макбет» МАМТ, режиссёр Кама Гинкас, 2018

На сцене – крутой склон горы, в нём несколько небольших входов в пещеры-норы, там, а также под землёй, прямо под ногами, обитают хранительницы зла, ведьмы. Это архаический мир, прамир, одеждой людям служат узкие полочки ткани, которыми они обмотаны с ног до головы, передвигаются они в кибитках на цельно-деревянных колёсах, живут в чумах-ярангах из шкур, королевский трон сделан из палочек, скреплённых верёвками, а корона – это два черепа, насаженные друг на друга. Кровавый шекспировский сюжет и драматическая музыка Верди идеально ложатся на картину жизни этого доисторического общества, придавая ему мифологическое измерение.

Основной конфликт музыкально персонифицирован в противостоянии зла и победителя зла, леди Макбет и Макдуфа, прежде всего, за счёт замечательного исполнения этих партий Натальей Мурадымовой и Владимиром Дмитруком, и уникальных физических данных Мурадымовой, её леди Макбет – это женщина-скала из давних времён матриархата, которую с пути зла не сдвинуть, не столкнуть, её сильный голос, слышимый даже в хоре, обозначает эту внутреннюю её силу зла, и сцена сумасшествия, блестяще спетая и сыгранная – это внутренний разрыв, внутренняя катастрофа, сила зла разрывает «скалу» изнутри. Дмитрук поёт партию Макдуфа с такой мощью, с такой экспрессией, что кажется – это его отчаяние, его энергия, рождённые горем, побеждают оплот зла, а не пресловутый Бирнамский лес.

Ведьмы-хранительницы-зла – абсолютно естественная и неотъемлемая часть этого вечного архаичного мира, они соблазняют слабого колеблющегося Макбета, они заряжают злодеев злом, они провоцируют творящийся беспредел, большую часть действия они, невидимые ни для кого, кроме злодеев, присутствуют на сцене, и даже в финальной сцене всеобщего торжества, эти инфернальные существа снуют между детьми, приветствующих победителей – зло не исчезнет, зло будет всегда, и новому королю победителей как раз одевают на голову корону из двух черепов.


Малиновская Раиса добавила 2 новых фото.
21 июня в 8:20 ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1898881673510019&id=100001646147101

Слегка отлежавшиеся мысли о премьере "Макбет" в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Как и было обещано, поиск новой театральной мысли был совершён. Возможно, и успешно. В общем, спектакль не для тех, кто любит порадовать в опере взор. Костюмов от-кутюр здесь не было, зато были минималистичные одеяния и такая же сценография. Но, сказать, что это не зрелищно - неверно. Зрелищно и иногда даже шокирующе. Гибербола с "швырянием" детей и подметанием груды младенцев (пупсов), возможно элемент риторики. Спектакль как бы задаёт нам вопрос - как далеко способна завести человека жажда власти? Естественно, в высоком искусстве ничего не стоит воспринимать буквально. Но были барышни, которые недовольно морщились. Конечно, тема смерти звучит здесь лейтмотивом. Черепа, головы, море крови. В элементе пейзажа (стене) зияющие дыры (то ли ходы, то ли пещеры), словно пустые глазницы. Леди Макбет, играющая в дочки-матери с головой. Кроваво-красный призрак Банко. Гуттаперчевая хореография и яйцеголовые жители королевства. Всё это на фоне богатого музыкального материала Джузеппе Верди. Атмосфера хоррора, а не развлекалова царила на премьере. Ну а что вы хотели: "Макбет" - кровавая драма. Работа режиссёра (Кама Гинкас) завораживает. Работа дирижёра (Феликс Коробов) блестящая. В зале овации, крики "браво", запечатлевшие рождение нового высказывания на архетипичную тему.


Гюльнара Алиярова добавила 7 новых фото — здесь: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
20 июня в 23:44 · Москва ·
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1022536707895199&id=100004166376101

И так бывает. Смелая по идее и робкая по воплощению режиссура. "Макбет"- всегда о власти, узурпации и преступлении.

Кама Гинкас свою первую оперную постановку переносит в эстетику "звездных войн" и "безумных Максов". Это, конечно, довольно любопытно, почему будущее так часто в фантастических фильмах показывают так, как будто это далекое прошлое.

И тут королевство Дункана живет в пещерных норах и одето в "бинтовые" одежды несуществующих племен.

Сообщество ведьм и того хуже - амазонки, уничтожающие своих детей мужского пола и размножающееся через насилие над мужчинами.

Тема женского доминирования, собственно, становится главной в этой постановке. Преступная идея узурпации власти рождается и подпитывается энергией матки леди Макбет (к сожалению, довольно робко сыграно певицей), дальше через женские способы влияния додавливается до самого акта свершения и оправдания.
Власть никогда не выглядит привлекательно со стороны. Дункан здесь карлик, разбрасывающий милость, будто это кости собакам. То же самое делает чета Макбетов и все те, кто приходит за ними. Трон здесь выглядит как барный стул, высокий и нескладный, на который и забраться-то не так-то просто. Многие сцены, сыгранные с участием этого трона, - отличные режиссерские решения. То чета Макбетов планирует преступление, обсуждая его через пространство трона, то Макбет, получив его, тащит как тяжелую и уже никчемную ношу.

Вообще, визуально, сценографически, эстетически спектакль сделан очень интересно. Огромная декорация отрезает часть сцены, сократив ее до компактного мира королевства, где творится беспредел. В какой-то момент, когда речь идет о том, как Макбет удерживает власть, возникает абсолютная аналогия со сталинизмом, хотя стилистически меняется лишь одежда на певцах хора. Это тоже некая заслуга постановочной группы- так одеть певцов, обтянуть их "формы"- затея не из простых.

В целом, конечно, спектакль получился любопытным и, наверное, даже самым интересным по режиссерской мысли из всего, что было поставлено в этом сезоне. Не считая "Триумф" Богомолова, разумеется.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2018, 22:55:34 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я тоже хочу высказаться :-)

https://musicseasons.org/pereselenie-dush-iz-dramy-v-operu/

Спасибо, очень интересный разбор!

18+ стоит видимо потому, что в спектакле изначально планировалось появление женщин топлесс.

Интересно, оговаривалось ли при приглашении в МАМТ, что Гинкас будет делать римейк своего старого спектакля? Или это такая традиция, выдавать старое за новое (аналогично Титель и Арефьев ставили в Риге "Любовь к трём апельсинам", а затем перенесли её в Москву, как бы в новой редакции). Почему нельзя было сделать римейк финского спектакля Гинкаса в каком-нибудь драматическом театре, почему нужно было обязательно браться за оперу Верди?

А поклонники Гинкаса, конечно, рады:

Марина Давыдова Я видела в записи, которую мне, собственно, сам Гинкас и дал. В общем это такой самоповтор, но, учитывая, что это один из лучших спектаклей Гинкаса, который практически никто в России не видел, я всячески сей самоповтор приветствую!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1023912031095550&id=100004302874240&comment_id=1023942091092544&reply_comment_id=1023943937759026&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R0%22%7D
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2018, 23:10:14 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Владимир Зехин добавил 3 новых фото.
https://www.facebook.com/vladimir.zekhin/posts/1848903405167106

Вчера в 14:49 ·
Вчера посетили премьеру оперы Верди "Макбет" в МАМТе. На фотографиях одно фото с персонажами из этой премьеры режиссера Камы Гинкаса. А 2 других - из спектаклей Большого театра: гениального Макбета Някрошюса и посредственной Снегурочки Тителя. Не то, чтобы полный плагиат. Но уже надоело смотреть на гоблинов, одни и те же конструкции на сцене и одни и те же приемы. Известные режиссеры (Гинкас в данном случае) художники и хореографы тырят уже не у западных, уже просто идут через дорогу за идеями. Пели хорошо. Но на сцену было можно не смотреть. Из Снегурочки заимствовали все, вплоть до бардовых покрывал и горки с норами... а ведь можно было сделать красиво...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Действующие лица и исполнители

21 июня, четверг
Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик   Феликс Коробов
Макбет   Антон Зараев
Банко   Феликс Кудрявцев
Леди Макбет   Лариса Андреева
Макдуф   Владимир Дмитрук
Малькольм   Валерий Микицкий
Дама при леди Макбет   Ксения Мусланова
Доктор   Михаил Головушкин
Слуга   Максим Осокин
Убийца   Александр Баскин
Герольд   Дмитрий Кондратков

Ирина Тихонова добавила 3 новых фото.
Вчера в 0:34 ·
https://www.facebook.com/irina.tikhonova.587/posts/1808949715835960

Итак, премьера "Макбет" в Станиславского и Немировича. Сразу - это не рецензия, на рецензию я не потяну, не хватает знаний и умений, а только мои впечатления. Режиссер постановщик - Кама Гинкас, как я поняла, это у него - первый опыт постановки оперы, он же - драматический режиссер? Могу ошибаться. Первое впечатление о театре. Я там не была много лет, и ни разу - после реконструкции. Театр прекрасен, очень красивое фойе, открытая зона буфета, на пример французского дворика, и вкусное Просекко. Мое место - в бельэтаже, удалось удачно найти свободное сидячее местечко, много людей стояло. Видно и слышно замечательно, обзор, звук, акустика - все на высшем уровне. Никаких биноклей не нужно, все места на сильном возвышении, обзора ничего и никто не загораживает.

Уже много лет я не хожу в драматический театр, поскольку боюсь новых постановок, новых прочтений, театральных, абсурдных, с моей точки зрения (дилетантской, конечно) новых подходов. Обожглась пару раз - с Месяцем в деревне, Кармен и Братьями Карамазовыми, с тех пор боюсь. Только на проверенные спектакли, с любимыми актерами, но этого давно не было. Все эти новые подходы - в современных костюмах, без декораций, с вращающимися сценами и переносом спектакля в зрительный зал, а зрителей - на сцену - меня сильно пугают.

Другое дело - опера или музыкальные представления. Тут проще. Если уверен в оркестре, голосах, знаешь музыку - можно смело. В конце концов, можно закрыть глаза и просто слушать. Особенно, чисто музыку слушать - никогда не прогадаешь. Но эта премьера меня не разочаровала. Вообще. Но она не однозначная, да.

Оркестр, артисты, голоса, музыка, хор (супер!) - то, что надо. Очень сильная Леди Макбет - Лариса Андреева, и Макдуф - Владимир Митрук. Красивая мощная декорация - гора и норы ведьм. Ведьмы - артистки-мимы (танцовщицы) - потрясающие - ползущая завораживающая пластика. У ведьм - новый текст заклинаний, когда они варят колдовское зелье в начале 2 действия. Большой и мощный текст, отличающийся от классического либретто. Подозреваю, что использован более полный, шекспировский, текст, надо проверить (проверила. Да! Это из оригинала, но перевод мне неизвестный). Моя любимейшая сцена - сумасшествие (сомнамбулизм) Леди Макбет - обыграна более длинным проигрышем оркестра до начала речетатива врача и служанки, Леди в развевающихся одеждах мечется под музыку и пытается оттереть кровь с рук - это сильно...

Теперь о том, что вызвало у меня непонимание, недоумение. Хотя, скорей всего, художник и режиссер имели свое прочтение и взгляд на это, и что-то хотели этим показать...Не поняла я этого, в силу своего скудоумия...Костюмы. Все одеты одинаково. И как будто сходят толпой с картин Брейгеля. Я ничего не имею против Брейгеля, но не вижу связи! Мужчины все одеты в белое исподнее белье, типа пижам с кальсонами, перевязанное кожанными ремнями - вокруг чресел, с подчеркнутыми ягодицами и гульфиками. Все в белых младенческих чепчиках. Когда они становятся наемными убийцами или воинами, они надевают черные пиджаки. Женщины тоже как будто сошли с голландских полотен - Едоки картофеля, прям. В бордовых юбках, белых блузах, в высоких белых чепцах. Много детей. Дети все в белых трусиках и лифчиках, типа моего в детстве, к которому чулочки пристегивали на резинках. Они маршируют, самый маленький малыш - размахивая руками наоборот, как в известном видео. Это вызывает бурю аплодисментов. Один мальчик на протяжении всего спектакля все время убегает от мамы, взбираясь на гору, и падает, мама его отовсюду забирает и утаскивает, а он снова убегает. Король Дункан, которого Макбет убивает, почему-то - карлик. Его носят на руках - снимают с носилок, сажают на трон, вносят в шатер - все время на руках. И призрак его - тоже карлик. Почему? Я должна думать, что во всем этом есть гениальная задумка Гинкаса, но вот в чем она - теряюсь. Не допетрила. Но уверена, что это я не дотянула, а не он:) Но в целом - я очень довольна и очень рекомендую идти на этот спектакль, слушать и смотреть. И поделиться потом, рассказать о впечатлениях и объяснить мне то, чего я не поняла. А я буду искать текст либретто с куском, когда ведьмы варят зелье - это меня очень впечатлило.

Да, Макбет - Антон Зараев - мне не понравился. Да, еще. Несколько рецензий успела почитать быстро, до спектакля - мое впечатление с ними не совпало. Никакого особого реализма и страшной кровавости - не было. Разве только резиновые тушки младенцев, которые ведьмы разбрасывают по сцене, а потом метлой и шваброй собирают...Это, скорее, неприятно, а не страшно. Публика принимала очень жарко. Овации, мощные, с криками "браво" длились очень долго по окончании спектакля. Крики "браво" также сопровождали сильные сцены неоднократно. Я согласна была их разделить - с Леди, с Макдуфом, с пластичными ведьмами. Это да.

Gulnara Rayanova добавила 3 новых фото — здесь: Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Вчера в 20:31 · Москва ·
https://www.facebook.com/gulnara.rayanova/posts/2093767887332380

Тиран и убийца будет повержен! Никто не поплачет над его прахом. Все будут плевать на его могилу, - сокрушается король Макбет, сам понимая, что наделал в жизни гадостей. Поначалу совесть его ещё мучает, когда убивает своего правителя, который остался переночевать у военачальника. Из-за боязни потерять трон, начинает уничтожать знаменитых полководцев, их жён и детей. А потом уже всех подряд отправляет на тот свет, лишь бы власть не потерять. Народ стонет от тирании и массово бежит из страны. Премьера в театре Станиславского и Немировича-Данченко. Опера Макбет. Постановка Камы Гинкаса. Само решение довольно современное. Одна огромная конструкция на сцене все время стоит, меняется только свет, а ещё вначале листья летают от ветра искусственного. Занавес не поднимается, и не опускается. Костюмы в цветах 11 века - в основном это белый и коричневый. Режиссерское решение интересное, хотя мне вот не хватает и занавеса, и перемены декораций. Но это не главное - поют как-то плохо. Хор орет, и Андреева (жена Макбета) прям кричит на высоких нотах, как будто это джаз, а не опера. Сам Макбет - тоже не фонтан. Хорошо поет только Макдуф, остальные - так себе. Одно слово - премьера. Может распоются ещё к осени. Оркестр, надо отдать должное, на высоте. В общем, ожидала большего, но в этот раз Верди подкачал.


Ольга Вайсбейн.
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1023912031095550&id=100004302874240

22 июня в 21:57 · Москва ·
Откликаясь на музыкальные спектакли, всегда испытываю некоторую робость. Потому как я совсем не профи в музыке. Поэтому музыкальную составляющую спектакля могу оценивать лишь в категориях нравится – не нравится. Так вот, мне безумно нравится сама опера (одна из любимейших, хотя вживую слышала лишь второй раз, первый в Большом в постановке Някрошюса), то, как звучал оркестр, а из певцов исполнитель партии Макдуфа Владимир Дмитрук. Об остальных ничего сказать не могу – ни хорошего, ни дурного. Вчера был второй спектакль. В день премьеры Леди Макбет пела главная звезда Стасика Наталья Мурадымова, про нее писали много и в основном восторженно. У нас была Лариса Андреева, которая вообще-то тоже блистательная певица, к тому же красавица. Но в этой партии она не произвела на меня особого впечатления (все, не буду углубляться, а то сейчас сюда набегут профессионалы и меня засмеют).

Скажу лишь несколько слов о режиссерском решении Камы Гинкаса, показавшимся мне чрезвычайно выразительным, и, что самое ценное, не мешавшим, а скорее усиливавшим музыкальные впечатления, а это драматическим режиссерам в опере удается нечасто. В данном случае, это особенно приятно, т.к. это дебют Камы в опере. Действие перенесено в какой-то то ли условно доисторический, то ли в фантазийный мир, в котором обитают непонятные уродливые существа, обмотанные бинтами, как после серьезной аварии, живущие в скалистных пещерах (замечательная сценография неизменного соавтора Гинкаса Сергея Бархина). Эти существа, они же ведьмы, убивают и пожирают себе подобных, метелками выметают мусор в виде кучи пупсов – детских трупиков. Но этот прамир тотального ужаса, выведенный за скобки всяческих моральных категорий, несильно отличается от мира людей, движимых такими же звериными инстинктами. Правда, в отличие от этих непонятных существ, люди, даже будучи злодеями, способны испытывать человеческие чувства – ужас, страх, мучения совести, и наконец, быть наказанными безумием. Взгляд режиссера на человеческую природу беспощаден и беспросветен. Потому что, как ни крути, в какую глубь веков или другие галактики ни переноси действие, это все равно взгляд сегодняшний и про сегодня. «А в наши дни и воздух пахнет смертью»... Во время спектакля эта фраза постоянно лезла мне в голову. В финале никакого катарсиса не возникает. На смену жестокому Макбету приходит «добрый» Малькольм, но захват власти произошел в результате очередного убийства, на голове у нового короля тот же шлем с двумя черепами, а из пещер выглядывают кровавые призраки убитых Банко и Дункана. Скоро к ним присоединится призрак Макбета, и все пойдет по кругу. «Власть отвратительна как руки брадобрея» - эту фразу Мандельштама можно поставить вторым эпиграфом к спектаклю вместе с приведенной выше цитатой из Пастернака.
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2018, 23:11:51 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Упавший лист превращается в грязь

Текст: Андрей Максимов (писатель, телеведущий)
Российская газета - Федеральный выпуск №7598 (135)

Боже Правый, мы, - те, кто иногда или часто - пишем про искусство, думаем, что все про это самое искусство знаем. Сейчас ка-а-ак возьмем, да к-а-ак все объясним и про оперу, и про драму, и при книгу... Мол, автор хотел, стремился, ля-ля-ля... Наивные мы люди, интерпретаторы. Самое главное в искусстве - тайна. Если гармонию можно проверить алгеброй, то искусство ли это?

"Макбет", поставленный в театре Станиславского и Немировича-Данченко Камой Гинкасом, во-первых, явление современного оперного театра, во-вторых, явление таинственное.

Кама Гинкас поставил зрелище. "Макбет" красив, и его интересно смотреть. Но описать то, что придумал Сергей Бархин, невозможно. Немыслимая конструкция посредине сцены, из всех щелей которой вылезают ведьмы - как описать ее завораживающую величественность и одновременно тот ужас, которым от нее веет?

https://rg.ru/2018/06/24/andrej-maksimov-samoe-glavnoe-v-iskusstve-tajna.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Статья информационного партнёра МАМТа.

Макбет из племени дикарей

МАМТ им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показал шекспировскую оперу Джузеппе Верди
 
25 июня 2018, 00:01
Светлана Наборщикова

https://iz.ru/758639/svetlana-naborshchikova/makbet-iz-plemeni-dikarei
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
По прочтении статьи Ю. Бедеровой можно подумать, что она пишет про хорошую постановку.

Своеобразие видов
«Макбет» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
25.06.2018

На сцене МАМТа состоялась премьера «Макбета» Джузеппе Верди в постановке режиссера Камы Гинкаса, художника Сергея Бархина, хореографа Татьяны Багановой и дирижера Феликса Коробова. В главной партии леди Макбет в первом составе — Наталья Мурадымова, которая легко оправдывает неофициальный титул главной трагической злодейки Музтеатра. Рассказывает Юлия Бедерова.

https://www.kommersant.ru/doc/3667957
Che mai sento!

Оффлайн Caligari

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 19
Я тоже хочу высказаться :-)

https://musicseasons.org/pereselenie-dush-iz-dramy-v-operu/

Спасибо, очень интересный разбор!

18+ стоит видимо потому, что в спектакле изначально планировалось появление женщин топлесс.

Интересно, оговаривалось ли при приглашении в МАМТ, что Гинкас будет делать римейк своего старого спектакля? Или это такая традиция, выдавать старое за новое (аналогично Титель и Арефьев ставили в Риге "Любовь к трём апельсинам", а затем перенесли её в Москву, как бы в новой редакции). Почему нельзя было сделать римейк финского спектакля Гинкаса в каком-нибудь драматическом театре, почему нужно было обязательно браться за оперу Верди?

А поклонники Гинкаса, конечно, рады:

Марина Давыдова Я видела в записи, которую мне, собственно, сам Гинкас и дал. В общем это такой самоповтор, но, учитывая, что это один из лучших спектаклей Гинкаса, который практически никто в России не видел, я всячески сей самоповтор приветствую!
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1023912031095550&id=100004302874240&comment_id=1023942091092544&reply_comment_id=1023943937759026&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R0%22%7D

Спасибо! Значит, ведьмы были бы как в фильме с Нуччи и Верретт, надо полагать. Те ведьмы, что не пели, были, как мне показалось, вполне симпатичные, когда сняли маски... впрочем ладно, не буду фантазировать)

А Марину Давыдову я, кстати, очень люблю и уважаю, по части современного европейского театра, того, что "постдраматический", она для меня главный авторитет среди театроведов. И на мой взгляд, её стоит слушать в первую очередь когда она говорит именно о современном европейском театре.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Тотем и табу

Опера "Макбет" в постановке Камы Гинкаса появилась в репертуаре театра Станиславского

Текст: Мария Бабалова
Российская газета - Федеральный выпуск №7599 (136)

Одна из лучших опер великого Джузеппе Верди впервые за почти вековую историю Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко появилась в его репертуаре.

https://rg.ru/2018/06/25/reg-cfo/opera-makbet-poiavilas-v-repertuare-teatra-stanislavskogo.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Ведьмы из дыр
Почему безумный Шекспир становится все актуальней

Майя Крылова

Премьера оперы Верди «Макбет» прошла в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Шекспировские страсти этой сцене не в новинку, как и музыка самого популярного итальянского композитора. Но именно сегодня актуальность классики вообще, и «Макбета», в частности, становится очевидней.

https://lenta.ru/comments/articles/2018/06/26/makbet/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Антон Долин
Подписаться · 23 июня ·
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10215429537827859&set=a.10204776011896369.1073741868.1119919729&type=3&theater
 
Смотрели «Макбета» Верди. Убедился в тысячный раз, что композитор этот - гений, но не по мне. В частности, вот ведьмы что-то поют (красивое!), а ты понимаешь, что другие слова на точно ту же музыку могли петь и пленённые евреи, и гости на балу у Виолетты, и кто угодно. Хотя музыка сама по себе хороша.

Оркестр, хор, певцы - все на высоте, впечатляет. Постановка Камы Гинкаса - старомодная и благородная, стандарт двадцатилетней давности.

Думал всю дорогу о другом. Даже в кастрированной либретто-версии, какая же оглушительная это вещь! В сам сюжет заложены чеканные формулы.

Где война, при любом героизме, - там честолюбие, насилие, презрение к чужой жизни. Где власть - там убийство. Где одно убийство - там и многие.

Наконец, главное: как бы тебе ни казалось, что ты на коне, всё схвачено, а конкуренты устранены, Бирнамский лес все равно рано или поздно придёт за собой. Ты, конечно, не веришь: ну какой лес, право слово! А он приходит.
Che mai sento!