Автор Тема: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач  (Прочитано 566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250

Айлен Притчин – один из самых ярких российских скрипачей своего поколения.

Он родился в 1987 году в Ленинграде. Окончил Среднюю специальную музыкальную школу при Санкт-Петербургской консерватории (класс Е.И.Зайцевой), затем Московскую консерваторию (класс профессора Э.Д.Грача). В настоящее время является ассистентом Эдуарда Грача.

Молодой музыкант — обладатель множества наград, среди которых премия Ю.Темирканова (2000); первые премии и специальные призы на Международном юношеском конкурсе имени П. И. Чайковского (Япония, 2004), международных конкурсах имени А. Ямпольского (2006), имени П. Владигерова (Болгария, 2007), Р.Канетти (Италия, 2009), имени Г.Венявского (Польша, 2011); третьи премии международных конкурсов – имени Тибора Варги в Сьон Вале (Швейцария, 2009), имени Ф. Крейслера в Вене (Австрия, 2010) и имени Д. Ойстраха в Москве (Россия, 2010). На многих конкурсах скрипач был удостоен специальных призов, в том числе приза жюри XIV Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (2011). В 2014 году он завоевал Гран-при на Конкурсе имени М.Лонг, Ж.Тибо и Р.Креспен в Париже.

Айлен Притчин выступает в городах России, в Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Нидерландах, Польше, Болгарии, Израиле, Японии, Вьетнаме. Скрипач играл на многих известных сценах, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, венском Концертхаусе, амстердамском Консертгебау, зальцбургском Моцартеуме, парижском Театре Елисейских Полей.

11 марта в ЦМШ состоялся концерта А. Притчина и Л. Генюшаса из произведений французских композиторов:
Р. Ан. Соната до мажор для скрипки и фп.
https://www.youtube.com/watch?v=mh1B9gYt2Oc&feature=player_embedded
Равель. Соната № 2 для скрипки и фп.
https://www.youtube.com/watch?v=yiwI_igESqI&feature=player_embedded

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Re: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач
« Ответ #1 : Январь 24, 2019, 21:21:47 »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 250
Re: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач
« Ответ #2 : Январь 24, 2019, 21:24:15 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2019-01-24 02:44:00

Айлен Притчин и Юрий Фаворин в МЗК: Бетховен, Антейл, Стравинский, Рихард Штраус
После "Возвращения" два дня не выходил на улицу - не по болезни (заболел я позже, и это как раз стимулировало новый виток активности...), а из соображений, что ничего столь же интересного, как на "Возвращении", для себя не найду, так и незачем понапрасну силы растрачивать, во всяком случае что касается концертной афиши. Новая программа Притчина и Фаворина - это по всем статьям, от репертуара до качества исполнения - уровень "Возвращения" (в котором Притчин, кстати, был плотно задействован). Предыдущую я пропустил, но к счастью, удалось послушать трансляцию, вернее, ее запись, и это тоже было невероятно интересно:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3925266.html

Концерт в МЗК - пожалуй еще интереснее, и тот случай, когда я бы себя вконец извел, пропусти его ради чего угодно не менее "важного". Даже открывавшая вечер 8-я соната Бетховена для скрипки и фортепиано - уж казалось бы... а поди ж ты! Притчин и Фаворин - к скрипичной партии это относится в первую очередь - и без того непафосную, в общем-то, вещь так "обработали", с таким изяществом, тонкостью, на иронической дистанции по отношению к ней преподнесли, что содержательный объем - за счет в том числе и этой самой дистанции, иронии - возник словно из ничего; на самом деле, из приложенной к материалу индивидуальности солистов.

А уж 1-я соната Антейла - настоящее откровение! Врать не стану, имени такого, Джордж Антейл, до сих пор не слыхал - непростительно и непонятно, почему, вот уж где абсолютно "мое"! Как говорил Серафим Иванович Огурцов, "музыка должна быть такой, чтоб она тебя брала!.. чтоб она тебя вела!.. но в то же время и не уводила!" - соната Амстейла именно такова. Энергичная, ритмичная, игровая, с резкими перепадами динамики - в урбанистическо-конструктивистском духе, близком раннему Прокофьеву и Пуленку, что неудивительно: в 1920-30-е, я уже потом прочел, Антейл жил в Париже, водился с тамошними авангардистами-художниками, написал музыку к фильму Мерфи и Леже "Механический балет", 1924, опередив с этим, стало быть, и "Стальной скок" Прокофьева, и "Завод" Мосолова! Соната № 1, 1923 - тоже своего рода "механический балет", Вместе с тем четырехчастный ее цикл концептуально - скорее "симфонический", нежели "сонатный", и хотя после хрупкости, прозрачности второй части в третьей ритмическая основа не менее четкая, но уже совершенно иная: где-то мерное, где-то, наоборот, прерывистое, сбивчивое "шествие", "процессия" - определенно не праздничная, и если не траурная, то всяко ритуальная. В финале снова бешеная, выматывающая гонка, нерв рэгтайма - "долбящие" аккорды, расходящиеся глиссандо - но третья часть остается на памяти, с ее повторяющимися на одной ноте легкими касаниями смычка, напоминающими, что ждет любого бегуна у финиша.

Концертный дуэт Стравинского, 1931-32 - симпатичная, в чем-то трогательная пятичастная неоклассическая безделица, так могла бы и прозвучать, но в последней части откуда ни возьмись прорезался ненадуманный, откровенный лиризм, чуть ли не романтический пафос, для Стравинского нехарактерный и, вероятно, органически ему не присущий, как и Бетховену утонченность - тем интереснее, насколько убедительно у дуэта Притчин-Фаворин вышло то и другое. Вообще Айлен Притчин - один из интереснейших скрипачей своего поколения, и под поколением не только возраст следует понимать, а способ мышления: мэтры былых времен совершенно иначе играли, можно послушать записи того же, к примеру, Концертного дуэта Стравинского - Пикайзен и Юдина; а Притчин и Фаворин в первую очередь современно мыслят, потому и играют современно.

Программа вроде бы разнообразная и на первый взгляд эклектичная, а по факту - удивительно целостная. Начать концерт Бетховеном и закончить Рихардом Штраусом - тоже концептуально, к тому же если бетховенская соната обогатилась стилистическими нюансами, то соната для скрипки и фортепиано Р.Штрауса Ми-бемоль мажор словно "освободилась" от избыточных декоративных, утяжеляющих конструкцию элементов, через прихотливые модерновые изыски проступила (в финале у фортепианной партии с предельной явственностью) классическая структура, и Бетховен с Рихардом Штраусом предстали композиторами не просто одной непрерывной музыкальной традиции, но и объединенные - а не разделенные - 19-м веком.

"Десертным" бисом шла 2-я часть сонаты Дебюсси. Ну и помимо собственно музыки порадовал какой-то незнакомый ведущий - скромный немногословный юноша, в своем конферансе удачно избежавший обычных для коллег по МЗК описаний погоды со стихотворными цитатами: его бы на все концерты ставили - было бы идеально.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 596
Re: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач
« Ответ #3 : Июнь 28, 2019, 15:52:57 »
Айлен Притчин стал лауреатом приза Ассоциации музыкальных критиков
https://www.colta.ru/news/21712-aylen-pritchin-stal-laureatom-priza-assotsiatsii-muzykalnyh-kritikov?fbclid=IwAR1Tif9brcLoG28DaCPNys3-qCjixnBLIkNIP-x0AjC0kuKRWY2Mw681QdQ

Как сообщает сайт Ассоциации музыкальных критиков, Айлен Притчин награжден «за артистическое мастерство и красоту программ».

Также сообщается, что в поддержку приза Ассоциации музыкальных критиков выступит фирма «Мелодия», которая выпустит сольный диск лауреата.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 596
Re: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач
« Ответ #4 : Июнь 28, 2019, 15:55:54 »
О выступлении Притчина в финале Конкурса Чайковского:

На Конкурсе Чайковского продолжается финал у скрипачей
Текст: Анна Ефанова
https://rg.ru/2019/06/27/reg-cfo/na-konkurse-chajkovskogo-prodolzhaetsia-final-u-skripachej.html
С огромной внутренней убежденностью прозвучал Третий концерт Моцарта у Айлена Притчина. Здесь поражала и мелодическая изобретательность (особенно в крайних частях), и широта лирического высказывания (во второй части). Стоит ли говорить о прекрасных диалогах солиста с оркестром Московской филармонии под управлением Юрия Симонова. К слову, оркестр играл с вдохновением и энтузиазмом. "Умно и обаятельно", - кратко суммировала впечатления член жюри Конкурса, победительница IX Конкурса Чайковского Акико Суванаи об исполнении Айленом Притчиным Концерта Моцарта. Трудно не согласиться.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 596
Re: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач
« Ответ #5 : Июнь 28, 2019, 15:57:47 »
Конкурс П.И. Чайковского. Скрипка. Финал, день второй. Айлен Притчин vs Милан Аль Ашаб или битва вдохновений.
Автор записи Леонид Серов

https://musicseasons.org/konkurs-p-i-chajkovskogo-skripka/

Моцарт Айлена Притчина понравился сразу, с первых же нот. Чуть более драматически, чем у великого и эталонного А. Грюмьо, но не менее лирично и благородно. Тщательная проработка мелочей не только руками, но и душой – чистое наслаждение слушать. Главная каденция (к первой части), видимо, тоже авторства исполнителя, никак не хуже традиционных Франко или Иоахима, выстроена по форме и стилю. Складывалось впечатление, что Айлен, исполнив все, что от него требовалось в предыдущих турах (или выполнив собственную программу- минимум), наконец отдался чистой музыке. Моцарт яркий, свободный, но в то же время тактичный, без ударов и пережима,  и густо нашпигованный аффектами самого высшего качества. Ибо наивно предполагать, что артист отдается на сцене искреннему чувству, так Дездемон не напасешься. Особенно, если речь идет о классике, классический аффект – это очищенная и облагороженная эманация духа, где от изначальной сырой эмоции остается лишь название. Вот так действует на автора по-настоящему сыгранный Моцарт, читать невозможно.

А ведь их в концерте целых  два и Моцарт Милана Аль Ашаба не был менее выразительным! Сравнивать не хочется, оба были прекрасны, но хочется отдать предпочтение Моцарту Айлена Притчина. Милан Аль Ашаб – невероятно харизматичный талантливый музыкант. Однако его Моцарт немного менее условный, чем принято. Он не такой искушенный и обходительный, как у Айлена, он не прочел столько же книг и, возможно, даже не закончил образования. При этом он не менее красив и разносторонен. Просто капельку не продуман. Это мнение крайне сложно доказать, можно лишь сослаться на каденцию Аль Ашаба (мы все время говорим о «главной» каденции, к 1 части), которая написана не на пустом месте, но на мотивах известной традиционной путем перекомпилирования и переизложения ее элементов. Ее форма не так стройна, как у Айленовской, чья, как автору кажется, не уступает лучшим образцам и достойна публикации. Экстраполируя, великий Моцарт ведь тоже не создал собственной узнаваемой интонации. Он гениально использовал сложившийся на тот момент музыкальный язык своей эпохи и кажется, что Милан Аль Ашаб немного пожертвовал грамматикой и орфографией этого языка в пользу свободного, яркого высказывания. Конечно же, без ущерба для других аспектов скрипичной игры – с точки зрения технологии и общей выразительности его Моцарт не уступал Моцарту Притчина.

Чайковский Притчина начался так же оптимистично, как и Моцарт – видно, что оба эти произведения уже прочно вошли в репертуар и много раз обыграны. Видимо поэтому интонация (на этот раз в плане звуковысотности) в некоторых эмоционально и технически насыщенных эпизодах чуть съехала из обертонового фокуса, что, опять же, помешает только пуристам – это, строго говоря, не фальшь.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 596
Re: Айлен Притчин (р. 1987), российский скрипач
« Ответ #6 : Июнь 30, 2019, 16:00:16 »
Многие ждали, что за первую премию поборется еще один россиянин, Айлен Притчин,— музыкант с глубоким авторским прочтением каждого произведения, сумевший удивить даже в заигранном концерте Чайковского: бодрые темпы, неожиданные акценты и динамические нюансы, а также — и в этом тоже есть заслуга солиста — удивительно чуткий, трепетный и подвижный оркестр, ведомый Юрием Симоновым. К сожалению, некоторые интонационные неточности на протяжении всех трех туров оставили Притчина лишь на четвертом месте, но огорчаться ему не стоит: как показал прошлый конкурс, именно четвертая премия может стать пропуском в звезды — достаточно вспомнить Клару-Джуми Кан, которая сделала самую громкую карьеру из всех тогдашних лауреатов.

https://www.kommersant.ru/doc/4017095