Вот еще отзыв (из ВК):
Мария Ефимова
“Пиковая дама”, Концертный зал им.П.И.Чайковского, Москва👏👏👏👏👏💐💐💐💐💐💖💖💖💖💖
Как объяснить состояние, когда выходишь из пафосного концертного зала, где тебе чуть не наступил на ногу человек, очень похожий на Башмета😜, а хочется кричать, плакать, смеяться, прыгать и не спать всю ночь! Обсуждение произошедшего с товарищем по счастью напоминало разговор болельщиков после футбольного матча🤣В двух словах - восторг и катарсис!
Уф! теперь чуть спокойнее)) Главное впечатление - удивительное ощущение от того, что многократно слышанная и виденная опера, будучи очищена от “шелухи” декораций, костюмов, грима, при всем уважении к труду постановщиков, начинает вдруг жить новой, совершенно особенной жизнью. Как будто её существо обнажено до предела, до самых нервов! Оказывается, нужна только гениальная музыка и, желательно, гениальные исполнители (всего-то😜), а их у нас, простите, было!
Надо сказать, что такое исполнение, без заглядывая в ноты, практически полусценическое, заметно и в лучшую сторону отличается от пения с нотами. Там тоже случаются шедевры, но… не то. Здесь же представление абсолютно полноценное, да ещё и возведённое в превосходную степень сверхмастерства исполнителей. И сколько интересного тут происходит, чего стоит, например нежный дуэт Прилепы с роскошной Миловзором или Маша, бегущая по сцене в шикарном концертном платье😜.
Если переходить на личности, то… конечно, Герман! Нажмиддин Мавлянов - мариинский “варяг”, которого мы уже привыкли считать “нупочтисвоим”. Честно признаюсь, не очень верила в его Германа. А зря! Конечно, не могу не сравнивать с Германом всея Мариинки В.В.Галузиным. Разные они. У Владимира Васильевича, конечно огромный багаж и опыт! Он много знает и ему можно! Можно привносить очень много своего, что, может, прямо и не написано в партитуре, но послушаешь и понимаешь - должно быть написано! Исполнение Нажмиддина Мавлянова очень музыкально, он, как мне показалось, четко ведёт линию, намеченную композитором, но ведь в том и прелесть, музыка при этом раскрывается и оказывается, что всё самое главное уже было в ней заключено! Конечно, не обошлось без фирменной деликатности, и “не пугайтесь! Ради бога не пугайтесь!” на Мариинской сцене так, возможно, никогда не звучало😜Но вообще исполнение феноменальное, а ведь он только начал “разбираться” с Германом, то ли ещё будет! Браво! 👏👏👏💐💐💐
Лиза Ирины Чуриловой - Лиза, как она есть, без ковров, подушек и прочей мишуры - отменно хороша! А что до арии и дуэта в третьем действии - это было какое-то исполнение… с кровью. Да, именно так. И после такого - только в реку, без шуток, абсолютно серьёзно! До дрожи, до слез. Брава!👏👏👏💐💐💐💔
Безусловное событие вечера - Графиня Ирины Богачевой. Не, ну это просто зубр сцены! Гениальный моноспектакль, передать это словами нереально! Достаточно одного эпизода: в отличие от сценических версий, когда во время арии вокруг неё толпятся приживалки, тут никого нет, хор на своём месте в глубине сцены. И к кому в этом случае обращено “Чего вы тут стоите? Вон ступайте!”? Да к призракам прошлого, и это потрясающе! А потом она, ещё словно во сне, отвешивает изящный поклон, и мы словно наяву видим нескончаемую череду теней герцогов и принцев! А как звучал голос! Да уж, кто дансёрки? Кто поет? девчонки! Брависсима! 👏👏👏💐💐💐🙏
Томский Романа Бурденко. Он и заводила в компании, и заботливый друг, и вообще, такой славный, что… В общем, шикарно сыграно, отлично спето, браво! 👏👏👏💐💐💐
Алексей Марков - Елецкий. Ничего говорить не надо, ведь всё написано в либретто: “Кто знатен, кто красив, кто статен как он?”😜 Ведь когда Лиза это поёт, веришь ей безусловно, потому что вот же он, мы его только что видели! И, несмотря на то, что гвоздь программы для партии Елецкого - ария (само собой, исполнена великолепно), мне ужасно нравится, как звучит Елецкий Маркова в финальной сцене “Я знаю, что я делаю!.. У нас с ним счёты!.. Нет! Ваша дама бита!.. Та, что у вас в руках — дама пик!” Господи, как здорово! Голос просто рокотал перекатами под высоченным потолком зала! И как бы мы не сочувствовали этому Герману, он явно заигрался с судьбой, она должна отомстить, и настигает свою жертву таким вот способом, в лице прекрасного принца! А принцу для того, чтобы блистать, не нужны ни белый парик, ни золотые туфли, ни мундиры с лосинами всех цветов российского флага😜, а достаточно просто выйти и спеть! Браво! 👏👏👏💐💐💐🌹
Полина-Миловзор Юлии Маточкиной была прекрасна в обоих ипостасях, услада для слуха и глаз. Гувернантка Екатерины Крапивиной, если бы не некоторая торопливость маэстро, сорвала бы уже начавшиеся было аплодисменты, великолепный эпизод! Анна Денисова - изысканная Прилепа, кокетливая, звонкая! Брави! 👏👏👏💐💐💐
Сурин-Власов и Чекалинский-Трофимов - моя любимая парочка! Молодцы! Если бы их не было, их стоило бы придумать!👏👏👏
Увы, в силу безграмотности ничего не могу сказать умного про маэстро и оркестр, единственное, с самой увертюры у меня возникло ощущение, что музыка со мной говорит!🙏