Автор Тема: «Пиковая дама» в КЗЧ, Гергиев, Мариинский театр, 11.06.2018  (Прочитано 2151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tatulek

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 177
Чайковский. «Пиковая дама»,
опера в концертном исполнении
11 июня 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев

В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский
«Пиковая дама», опера в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/chajkovskij-pikovaya-damaopera-v-koncertnom-ispolnenii/

Состава и билетов пока нет.

На meloman'е начались продажи билетов.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Чайковский. «Пиковая дама»,
опера в концертном исполнении
11 июня 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев

В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский
«Пиковая дама», опера в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/chajkovskij-pikovaya-damaopera-v-koncertnom-ispolnenii/

Состава и билетов пока нет.

На meloman'е начались продажи билетов.

Это весьма занятно, но почему-то не торопятся с составом товарищи...

Однако есть предположение у людей сведущих, что могут быть:
Герман - Нажмиддин Мавлянов
Томский - Роман Бурденко
Елецкий - Владислав Сулимский
Лиза - Ирина Чурилова

Вот даже при всей нелюбви к той же опере я бы может и собрался, но такая Лиза... у кого хочешь желание отобьёт!  ???

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 807
Чайковский. «Пиковая дама»,
опера в концертном исполнении
11 июня 2018, начало в 19:00

Концертный зал имени П. И. Чайковского

Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев

В ПРОГРАММЕ:
П. И. Чайковский
«Пиковая дама», опера в концертном исполнении

http://meloman.ru/concert/chajkovskij-pikovaya-damaopera-v-koncertnom-ispolnenii/

Состава и билетов пока нет.

На meloman'е начались продажи билетов.

Это весьма занятно, но почему-то не торопятся с составом товарищи...

Однако есть предположение у людей сведущих, что могут быть:
Герман - Нажмиддин Мавлянов
Томский - Роман Бурденко
Елецкий - Владислав Сулимский
Лиза - Ирина Чурилова

Вот даже при всей нелюбви к той же опере я бы может и собрался, но такая Лиза... у кого хочешь желание отобьёт!  ???
Сержан тоже Лизу поёт. А кто Графиня, Ваши предположения? Дядькова?

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Сержан тоже Лизу поёт. А кто Графиня, Ваши предположения? Дядькова?

Пела, когда-то, сейчас не поёт и, насколько я понимаю, не собирается. Уж в июне так точно!
А про Дядькову ничего сказать не могу. Там у них и Соколова есть.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 926
Чем же Чурилова в роли Лизы плоха?
Февронию в "Граде Китеже" она пела просто потрясающе, Худолей куда хуже.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 557
Чем же Чурилова в роли Лизы плоха?
Февронию в "Граде Китеже" она пела просто потрясающе, Худолей куда хуже.

Чем она плоха в роли Лизы я не знаю, но послушав её партию сопрано в Реквиеме в БТ скажу, что на её фоне наши солисты (Кулаева-Долгов-Мигунов) просто гениальны! Так, как она поёт верхушки, низкие ноты и озвучивает речитативы... простите, но это безобразие.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Я не слышала Чурилову в партии Лизы, но в партии Мими мне не нравились верха, очень резкие, и в целом скучное исполнение. Для меня Чурилова - певица типа Гусевой.
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Это весьма занятно, но почему-то не торопятся с составом товарищи...

Однако есть предположение у людей сведущих, что могут быть:
Герман - Нажмиддин Мавлянов
Томский - Роман Бурденко
Елецкий - Владислав Сулимский
Лиза - Ирина Чурилова

Совпадение по всем, кроме Сулимского  :)

Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Нажмиддин Мавлянов (тенор)
Ирина Чурилова (сопрано)
Алексей Марков (баритон)
Роман Бурденко (баритон)
Анна Денисова (сопрано)
Юрий Власов (бас)
Александр Трофимов (тенор)
Владимир Феляуэр (бас)
Андрей Зорин (тенор)
Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)

Ответственный концертмейстер Ирина Соболева

http://www.meloman.ru/concert/chajkovskij-pikovaya-damaopera-v-koncertnom-ispolnenii/

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова

Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Нажмиддин Мавлянов (тенор)
Ирина Чурилова (сопрано)
Алексей Марков (баритон)
Роман Бурденко (баритон)
Анна Денисова (сопрано)
Юрий Власов (бас)
Александр Трофимов (тенор)
Владимир Феляуэр (бас)
Андрей Зорин (тенор)
Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)

Ответственный концертмейстер Ирина Соболева

http://www.meloman.ru/concert/chajkovskij-pikovaya-damaopera-v-koncertnom-ispolnenii/


Герман – Максим Аксёнов
Граф Томский – Роман Бурденко
Князь Елецкий – Владислав Сулимский
Графиня – Мария Максакова
Лиза – Ирина Чурилова
Полина – Екатерина Сергеева
Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга
Дирижёр – Валерий Гергиев
Режиссёр-постановщик – Алексей Степанюк
Премьера постановки: 27 мая 2015 года, Мариинский-2, Санкт-Петербург

https://www.youtube.com/watch?v=T3mClhOp9Z8
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Симфонический оркестр Мариинского театра
Хор Мариинского театра
Дирижёр – Валерий Гергиев
Нажмиддин Мавлянов (тенор)
Ирина Чурилова (сопрано)
Алексей Марков (баритон)
Роман Бурденко (баритон)
Анна Денисова (сопрано)
Юрий Власов (бас)
Александр Трофимов (тенор)
Владимир Феляуэр (бас)
Андрей Зорин (тенор)
Екатерина Крапивина (меццо-сопрано)

Ответственный концертмейстер Ирина Соболева

http://www.meloman.ru/concert/chajkovskij-pikovaya-damaopera-v-koncertnom-ispolnenii/

Билеты ещё есть https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=677B75E437522ABCE0504B5E01F5114C&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&locale=ru
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
Вчера в 1:21 ·
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1849155778476386

"Пиковая дама" Мариинский театр, КЗЧ (концертное исполнение)

С ПД в известном смысле все просто, Есть Герман - велики шансы на то, что и спектакль есть. Нет Германа - тогда даже дирижер, вторая по важности тут фигура, не спасет. Ну сегодня в точности следуя незабвенному мему "никогда такого не было и вот опять". Мавлянов за исключением разве что "Что наша жизнь, игра,.." не тянул совершенно. Оставались разве что отдельные,частные радости. Ирина Богачева - может быть самая впечатляющая графиня последнего времени, Марков да Гергиев, с какого то момента игравший прямо плач по погибшей душе. Вообще это загадка, что при отсутствии кому петь Германа, Пиковую вновь и вновь ставят, на Пиковую вновь и вновь ставят, хотя ставка все время оказывается бита.

С другой стороны, в этом сезоне Гергиев показывал в КЗЧ замечательного Вагнера и там-же делал не менее замечательный фестиваль Родиона Щедрина, так что в целом грех жаловаться, конечно.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Москве прошли очередные гастроли Маринского театра. В Концертном зале Чайковского под управлением Валерия Гергиева солисты, хор и оркестр театра из Петербурга исполнили оперу "Пиковая дама" Чайковского. Об успехах и неудачах этого исполнения рассказывает в очередном выпуске блога "Сумерки богов" Вадим Журавлев.

https://www.youtube.com/watch?v=bsCQUnrorsM
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валерий Гергиев исполнил в Москве «Пиковую даму»
https://www.kommersant.ru/doc/3656714

В Московской филармонии с участием оркестра и хора Мариинского театра, хора мальчиков училища Свешникова, солистов Мариинки и приглашенных певцов под руководством Валерия Гергиева в концертном формате (и в ранге одной из неофициальных кульминаций сезона) прозвучала опера Чайковского «Пиковая дама».

В самом театре последняя опера Чайковского о жизни, смерти, призраках и Петербурге сейчас идет в седьмой по счету постановке (режиссер Алексей Степанюк) и продублирована на других мариинских сценах за пределами Северной столицы. Но концертные исполнения главных репертуарных названий стали в последние сезоны самой удобной и безупречной гастрольной формой для Мариинки в Москве. Так были представлены в свое время «Троянцы» Берлиоза, «Валькирия» Вагнера, потом «Золото Рейна» и громкие премьеры от «Бенвенуто Челлини» до «Симона Бокканегры». В таком исполнении ничто не отвлекает от музыкальной стороны дела, а театральность, и без того уходящая в петербургских премьерах на деликатный второй план, исчезает совсем.

Так было и на этот раз. И если в некоторых концертных исполнениях Мариинки театральности — идеальной, воображаемой или реальной — бывает больше, чем в ином спектакле, в московской «Пиковой» солисты деликатно предоставили сценический пьедестал Гергиеву, и опера предстала как симфонический спектакль одного дирижера и одного оркестра. Его отличали медленные темпы, возвышенность и риторичность, небольшие купюры, динамика как мощная череда крупных и общих планов с густой сетью логически внятных живописных образов, а также традиционные для Гергиева неуклонные кульминации: первая из них наступает с самого начала, и дальше, кажется, уже некуда двигаться, но шествие продолжается до самого финала.

Певцам приходилось соответствовать ритму и тону этой симфонической процессии. Ансамбль солистов во главе с Ириной Богачевой (превосходная Графиня), Нажмиддином Мавляновым (героически аккуратный Герман), Ириной Чуриловой (Лиза), Юлией Маточкиной (Полина), Алексеем Марковым (Елецкий), Романом Бурденко (Томский) в этом был старателен и звучал рельефно, густо и веско. Но театральная живость образов и утонченность партий этим вечером публике предъявлена не была и остается поэтому на долю какого-нибудь реального спектакля.

Юлия Бедерова
Che mai sento!

Оффлайн elif

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 71
Вот еще отзыв (из ВК):

Мария Ефимова
“Пиковая дама”, Концертный зал им.П.И.Чайковского, Москва
👏👏👏👏👏💐💐💐💐💐💖💖💖💖💖

Как объяснить состояние, когда выходишь из пафосного концертного зала, где тебе чуть не наступил на ногу человек, очень похожий на Башмета😜, а хочется кричать, плакать, смеяться, прыгать и не спать всю ночь! Обсуждение произошедшего с товарищем по счастью напоминало разговор болельщиков после футбольного матча🤣В двух словах - восторг и катарсис!
Уф! теперь чуть спокойнее)) Главное впечатление - удивительное ощущение от того, что многократно слышанная и виденная опера, будучи очищена от “шелухи” декораций, костюмов, грима, при всем уважении к труду постановщиков, начинает вдруг жить новой, совершенно особенной жизнью. Как будто её существо обнажено до предела, до самых нервов! Оказывается, нужна только гениальная музыка и, желательно, гениальные исполнители (всего-то😜), а их у нас, простите, было!
Надо сказать, что такое исполнение, без заглядывая в ноты, практически полусценическое, заметно и в лучшую сторону отличается от пения с нотами. Там тоже случаются шедевры, но… не то. Здесь же представление абсолютно полноценное, да ещё и возведённое в превосходную степень сверхмастерства исполнителей. И сколько интересного тут происходит, чего стоит, например нежный дуэт Прилепы с роскошной Миловзором или Маша, бегущая по сцене в шикарном концертном платье😜.
Если переходить на личности, то… конечно, Герман! Нажмиддин Мавлянов - мариинский “варяг”, которого мы уже привыкли считать “нупочтисвоим”. Честно признаюсь, не очень верила в его Германа. А зря! Конечно, не могу не сравнивать с Германом всея Мариинки В.В.Галузиным. Разные они. У Владимира Васильевича, конечно огромный багаж и опыт! Он много знает и ему можно! Можно привносить очень много своего, что, может, прямо и не написано в партитуре, но послушаешь и понимаешь - должно быть написано! Исполнение Нажмиддина Мавлянова очень музыкально, он, как мне показалось, четко ведёт линию, намеченную композитором, но ведь в том и прелесть, музыка при этом раскрывается и оказывается, что всё самое главное уже было в ней заключено! Конечно, не обошлось без фирменной деликатности, и “не пугайтесь! Ради бога не пугайтесь!” на Мариинской сцене так, возможно, никогда не звучало😜Но вообще исполнение феноменальное, а ведь он только начал “разбираться” с Германом, то ли ещё будет! Браво! 👏👏👏💐💐💐
Лиза Ирины Чуриловой - Лиза, как она есть, без ковров, подушек и прочей мишуры - отменно хороша! А что до арии и дуэта в третьем действии - это было какое-то исполнение… с кровью. Да, именно так. И после такого - только в реку, без шуток, абсолютно серьёзно! До дрожи, до слез. Брава!👏👏👏💐💐💐💔
Безусловное событие вечера - Графиня Ирины Богачевой. Не, ну это просто зубр сцены! Гениальный моноспектакль, передать это словами нереально! Достаточно одного эпизода: в отличие от сценических версий, когда во время арии вокруг неё толпятся приживалки, тут никого нет, хор на своём месте в глубине сцены. И к кому в этом случае обращено “Чего вы тут стоите? Вон ступайте!”? Да к призракам прошлого, и это потрясающе! А потом она, ещё словно во сне, отвешивает изящный поклон, и мы словно наяву видим нескончаемую череду теней герцогов и принцев! А как звучал голос! Да уж, кто дансёрки? Кто поет? девчонки! Брависсима! 👏👏👏💐💐💐🙏
Томский Романа Бурденко. Он и заводила в компании, и заботливый друг, и вообще, такой славный, что… В общем, шикарно сыграно, отлично спето, браво! 👏👏👏💐💐💐
Алексей Марков - Елецкий. Ничего говорить не надо, ведь всё написано в либретто: “Кто знатен, кто красив, кто статен как он?”😜 Ведь когда Лиза это поёт, веришь ей безусловно, потому что вот же он, мы его только что видели! И, несмотря на то, что гвоздь программы для партии Елецкого - ария (само собой, исполнена великолепно), мне ужасно нравится, как звучит Елецкий Маркова в финальной сцене “Я знаю, что я делаю!.. У нас с ним счёты!.. Нет! Ваша дама бита!.. Та, что у вас в руках — дама пик!” Господи, как здорово! Голос просто рокотал перекатами под высоченным потолком зала! И как бы мы не сочувствовали этому Герману, он явно заигрался с судьбой, она должна отомстить, и настигает свою жертву таким вот способом, в лице прекрасного принца! А принцу для того, чтобы блистать, не нужны ни белый парик, ни золотые туфли, ни мундиры с лосинами всех цветов российского флага😜, а достаточно просто выйти и спеть! Браво! 👏👏👏💐💐💐🌹
Полина-Миловзор Юлии Маточкиной была прекрасна в обоих ипостасях, услада для слуха и глаз. Гувернантка Екатерины Крапивиной, если бы не некоторая торопливость маэстро, сорвала бы уже начавшиеся было аплодисменты, великолепный эпизод! Анна Денисова - изысканная Прилепа, кокетливая, звонкая! Брави! 👏👏👏💐💐💐
Сурин-Власов и Чекалинский-Трофимов - моя любимая парочка! Молодцы! Если бы их не было, их стоило бы придумать!👏👏👏
Увы, в силу безграмотности ничего не могу сказать умного про маэстро и оркестр, единственное, с самой увертюры у меня возникло ощущение, что музыка со мной говорит!🙏

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И сила, и ум

Александр Матусевич

...Притчей во языцех «Пиковой» всегда является центральная лирическая пара: нагрузил Петр Ильич исполнителей ролей Германа и Лизы нешуточно самыми разными задачами, соответствовать всем сразу ох как не просто. Ирина Чурилова предстала отнюдь не трепетной героиней: в ее Лизе было много силы и видного невооруженным глазом примадонства. Исполинский, оглушающий голос Чуриловой лишал Лизу романтики и, напротив, наделял ее героическими чертами – в принципе, и такой вариант может иметь место, если бы при этом певица всегда демонстрировала совершенный вокал. Однако неровности звуковедения, периодическое выпадание звука из позиции нередко разочаровывали. При этом надо отдать должное, что со всеми жуткими трудностями наиболее проблемной для всех Лиз Сценой у Канавки Чурилова справилась весьма достойно, если не блистательно: именно тут ее напор и брутальность вкупе с уверенно взятыми верхами оказались кстати.

Герман Мавлянова оказался неврастеником, скатывающимся к безумству, – роль сделана филигранно, в чем чувствуется уже значительный театральный опыт артиста пребывания в этом образе. Невероятно достоверное проживание судьбы своего героя, удивительное внимание к слову, интонационная точность и разнообразие делают эту интерпретацию как минимум интересной. С трудностями чисто певческого характера Мавлянов справляется почти со всеми на сто процентов: там, где надо, перекрывает оркестр, демонстрирует ровность звука, владение верхним регистром, выносливость и много еще других добродетелей. Отсутствие тембральной роскоши, колористической избыточности (а именно такими Германами была славна прошлая эпоха – в лице Анджапаридзе или Атлантова) и опаляющей яркости звука (он скорее матовый, с патиной) Мавлянов удачно компенсирует осмысленностью и выразительным разнообразием.

http://mz.kmpztr.ru/i-sila-i-um/
Che mai sento!