Автор Тема: Алексей Володин (р.1977, Ленинград), пианист  (Прочитано 321111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #150 : Май 15, 2011, 20:13:25 »
http://challenge.nl/product/1279031854

Мне привезли этот диск из Германии. "Крейслериана" - иная, чем на концерте 18.02, но такая же волшебная !
« Последнее редактирование: Май 18, 2011, 21:16:46 от Tiferet »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин
« Ответ #151 : Май 16, 2011, 01:21:05 »
http://challenge.nl/product/1279031854

Мне привезли этот диск из Германии. "Крейслериана" - иная, чем на концерте 18.02, но такая же волшебная!

Шикарно !
Но там интересна не только "Крейслериана", но и Скрябин, и, особенно, Равель.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #152 : Май 17, 2011, 17:41:24 »
С остальным ознакомился, но всерьёз послушал пока что только 5-ю сонату Скрябина с нового диска Алексея Володина.
В целом это, конечно, удача и выдающееся исполнение, однако по результатам прослушивания у меня появились некоторые "но", которые я затрудняюсь внятно разъяснить. Приходит на ум лишь сакраментальная фраза: "недостатки были продолжением его достоинств" ! :) Конечно, "недостатки" применительно к игре Володина - это слишком сильно сказано, но такова уж эта фраза: как говорится, "из песни слова не выкинешь".
Что я имею в виду.
Дело в том, что, как отметил давно уже пианист и владелец ресурса "Бельканто" Иван Фёдоров в одной из первых своих статей о Володине под симптоматичным названием "Холодный разум Алексея Володина", этому пианисту свойственна вполне определённая не только звуковая эстетика, но и, в целом, вполне определённая эстетическая позиция, в рамках которой очень сильно проявляется тенденция к интеллектуализации исполняемого, т.е. стремление чётко выстраивать форму каждой вещи, глубоко продумывать исполнительский план, заранее выверять все детали и даже воплощать чуть ли не конструктивистские идеи. Особенно поразительно всё это в связи с тем, что к настоящему моменту Володин выработал необычайно красивый, роскошный чувственный звук, равного которому по красоте я среди остальных нынешних пианистов просто не могу отыскать ! И одновременно с этим – холодный расчёт, кристальная прозрачность, абсолютная трезвость и перманентная серьёзность мысли.
"Волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень".
Эти два качества исполнительства Володина в самом радикальном виде проявились и в 5-й сонате Скрябина: звуковая её реализация выше всяких похвал ! Это нечто запредельное ! Звук просто обволакивающий и, одновременно, достаточно прозрачный: всё слышно и даже почти "видно" сквозь педальную дымку – настолько зримо работает со звуком Володин ! Просто чудо ! Каждая тематическая нотка даже на самом густом гармоническом фоне подана в лучшем виде и никогда не тонет, не пропадает и не обессмысливается.
Скрябинский конструктивизм тоже осознан, обдуман и подан в лучшем виде, словно на блюдечке с золотой каёмочкой. Форма выстроена безупречно: темпы выверены и в смысловом отношении убеждают, все длительности, штрихи, динамика – всё это подано ну просто образцово-показательно.
Казалось бы, о чём же ещё мечтать ??
И всё же одна любопытная особенность, глубоко присущая художественному мировоззрению пианиста – вернее, отсутствие некой особенности ! :) – в исполнении Володина проявилась: в его скрябинских кульминациях НЕТ ЛИКОВАНИЯ ! И в завершении связующей партии, когда в Сонате достигается первая значимая и типично скрябинская кульминация, должны, "как труба", прозвучать торжественные фанфарные аккорды, построенные на материале главной партии – ликование при достижения этой цели у Володина отсутствует. И когда в середине разработки звучит полётный вариант "темы томления", она легка и воздушна, но лишена ощущения экстаза. И когда в конце разработки звучит одна из главных кульминаций формы, где в восторженном варианте дана побочная партия – у Володина присутствует благородная мощь (без какой бы то ни было грубости и без пианистических преувеличений) и торжественность, но нет ликования.
И даже в генеральной кульминации формы, выстроенной, как и вся форма, образцово-безупречно – тоже нет ликования и нет экстаза достижения давно желаемого и с самого начала произведения чаемого ! Ощущается некий объективизм подачи пианистом этого материала.
Т.е. всё шикарно – и звук, и форма, и все штрихи на месте, и темпы, и рубато, и тематизм подан в лучшем виде, но настроение кульминаций - "нескрябинское".
Я хотел бы повторить, что если это и считать "недостатком", то это такой "недостаток", который является продолжением всех вышеперечисленных достоинств ! :) Вернее, именно ТАКОЕ понимание скрябинских кульминаций, которое продемонстрировал в этой записи Володин, глубоко укоренено в художественной эстетике и музыкальном мировоззрении пианиста, и тут уж ничего не попишешь, как говорится. Казалось бы, что стоило Володину подать "три аккорда" в завершении связующей партии чуть ярче, придать им "трубный" тембр, как бы "увенчать" ими этот раздел формы – но нет, этого не произошло. А что стоило подать полётный вариант "темы томления" с неким "задыханием" (словечко Скрябина), чуть спазматично и немного "нервно" – но нет, и тут этого не было.
И что стоило придать "нервичности" центральной кульминации перед репризой ? Подать аккорды чуть более спазматично, слегка (в меру) "смещённо" или даже, быть может, чуть неровно по темпам как бы в связи с вырывающимися наружу "чувствами" ? И что стоило подчеркнуть "сверкающий" характер темы в высоком регистре в финальной, главной кульминации, опять же придав ей спазматичности, выраженной автором даже полиритмией аккордовых репетиций в обеих руках ?
Я хотел бы подчеркнуть, что написанное выше – это не "критика" ! :) Это, скорее, наблюдение за результатом наложения одной музыкальной эстетики (исполнительской) на другую (авторскую) и некое удивление при изучении полученного результата ! :)
Да, недаром говорят, что "стиль – это человек". У Володина, несомненно, есть свой стиль, черты которого я – в меру моих скромных умственных возможностей – попытался обрисовать. Этот стиль может идеально ложиться на исполняемое (как это происходит у Володина, к примеру, в Равеле, в Сен-Сансе, в Гершвине, в "Крейслериане" Шумана или в большинстве вещей Шопена и Рахманинова, допускающих подобное отношение к себе), может с ним любопытным образом взаимодействовать (как это имело место в Гайдне и Бетховене), а может в какой-то степени и в каких-то моментах противоречить (как это было в Скрябине). Заметно, что Володину очень близка конструктивистская композиторская идеология Скрябина, но скрябинская человеческая и исполнительская порывистость и нервическая экстатичность пианисту в целом оказалась чужда.
В любом случае, новый диск Володина – это ещё один очень интересный "штрих к портрету" его сегодняшнего исполнительства.

Да, чуть не забыл сказать ещё кое-что, на мой взгляд, весьма важное относительно того, что мы услышали на диске. Во-первых, это не окончательный вариант "для истории", ибо всё может быть неоднократно переписано; во-вторых, не факт, что самого пианиста всё то, что было им было сделано в студии, устраивает; в-третьих, при всей (относительной !) "холодности" своей эстетики Володин всё же весьма подвержен действию "эстрадного вдохновения", когда он в присутствии публики, ощущая её внимание как творческий "допинг", способен подняться до гораздо бОльших творческих высот, нежели наедине с микрофоном в студии. И мне кажется, на примерах сравнения концертных и студийных вариантов "Отражений" и, особенно, "Крейслерианы" все это ощутят; ну и, наконец, в-четвёртых – звук Володина, зафиксированный студийными микрофонами, является лишь отдалённым и очень слабым подобием того чудесного звучания, которое он дарит нам в концертах. Я уж не знаю, в чём тут дело, но могу предположить, что "рассматривание под микроскопом" всех деталей звучания, которое неизбежно имеет место в студийных условиях, когда рояль словно бы максимально "приближается" к слушателю, теряется уникальный эффект взаимодействия володинского звука с объёмом концертного зала, когда мы слышим его рояль "со стороны" и наслаждаемся его звучанием подобно тому, как мы наслаждаемся звуком чудесного певческого голоса, идущего из глубины оперной сцены, из широкого пространства, из большого объёма, в котором его можно на слух локализовать ! А это совершенно ДРУГОЕ ощущение ! Именно в зале звук Володина обретает те уникальные свойства, тот тембр, те призвуки, которые позволяют причислить Володина к касте "волшебников звука", которым найдётся мало равных даже среди всем известных пианистов исторического масштаба.
И в этом тоже сможет убедиться каждый, кто слышал Володина в зале, а теперь слушает его студийную фонограмму с теми же опусами (Равель и Шуман).
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #153 : Май 17, 2011, 19:39:32 »
Согласна, уважаемый Predlogoff. При всём моём безграничном уважении к Володину и его мастерству, в скрябинизме я ему отказываю :) Несмотря на отдельные очень красивые места, не хватает устремлённости, "летучести", и агогика показалась мне кое-где не совсем подходящей

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин
« Ответ #154 : Май 18, 2011, 00:13:57 »
По данным РИА Новости, выступление знаменитого пианиста в концерте 26 мая в Концертном зале имени Чайковского также отменено. «В связи с болезнью Николая Петрова его участие в концерте 26 мая отменено. Вместо него на сцену выйдет Алексей Володин», — сказали агентству в пресс-службе филармонии.
Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/news/562949980260646.shtml

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #155 : Сентябрь 02, 2011, 14:05:51 »
12 октября 2011 года состоится сольный концерт Алексея Володина

Санкт-Петербург
Мариинский театр (Концертный зал)

В программе:
Шуберт. 4 экспромта
Бетховен. Соната "Патетическая"
Чайковский-Плетнёв. "Щелкунчик"
Капустин. Соната №2

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #156 : Сентябрь 02, 2011, 17:02:48 »
Бетховен. Соната "Патетическая"

Любопытно.

Капустин. Соната №2

Я так понял, он её обыгрывает перед зимним фестивалем, посвящённым Капустину ?
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #157 : Сентябрь 02, 2011, 17:45:22 »
Я так понял, он её обыгрывает перед зимним фестивалем, посвящённым Капустину ?

По-моему, фестиваль посвящён разным современным композиторам :) Кстати, интересно узнать, кому посвящены другие концерты этого фестиваля?

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #158 : Сентябрь 02, 2011, 19:38:21 »
Алексей уже играл  Сонату №2 Н. Капустина в нескольких европейских залах, и эта же соната заявлена во многих сольных программах сезона 2011-2012. Так что сказать, что он её "обыгрывает", да еще к зимнему фестивалю - это вряд ли :)

Анонс проекта, который Вы имеете в виду, на днях выйдет. Я размещу на форуме.
« Последнее редактирование: Сентябрь 03, 2011, 02:02:30 от Tiferet »

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #159 : Октябрь 03, 2011, 10:58:10 »
Делаю мгновенный снимочек концертного графика Володина сезона 2011-2012 гг.

Selected upcoming concerts

http://www.alexeivolodin.com/index.php?id=6

6 October 2011 Ryazan, Russia
Rachmaninov: Piano Concerto no. 3

9/10 October 2011 Frankfurt, Germany
Alte Oper
Chopin: Piano Concerto No. 2

12 October 2011 St. Petersburg, Russia
Mariinsky Concert Hall
Recital (Schubert: 4 Impromptus, Beethoven, Sonata "Patetique", Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)

16 October 2011 Padova, Italy
Solisti Veneti/C.Scimone
Liszt: Piano Concerto no.1

20/21 October 2011 Lisbon, Portugal
Gulbenkian Centre
Gulbenkian Orchestra/L. Foster
Prokofiev: Piano Concerto No. 5

8 November 2011 Las Palmas, Canary Islands, Spain
Recital (Beethoven: Sonatas Nos. 18, 8, Tchaikovsky-Pletnev:"Nutcracker", Kapustin: Sonata No. 2)

16 November 2011 Moscow, Russia
Festival "Art-November"
Conservatory
Recital (Beethoven: Sonatas Nos. 6, 13, 8, 18, 32)

19 November 2011 Martigny, Switzerland
Recital (Beethoven: Sonatas Nos. 18, 8, Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin: Sonata No. 2)

21 November 2011 Villeneuve, Switzerland
Recital (Schumann: Fantaisie, Liszt: Sonata h-moll)

24 November 2011 Mannheim, Germany
Sinfonieorchester des SWR
Liszt: Totentanz and Piano Concerto No. 1

26 November 2011 Lucerne, Switzerland
Lucerne Piano Festival
KKL
Sinfonieorchester des SWR
Liszt: Totentanz and Piano Concerto No. 1

27 November 2011 Moscow, Russia
Festival "Art-November"
Performing Arts Centre
Bach: Concerto f-Moll, Double Concerto C-dur

9 December 2011 Koblenz, Germany
Brahms: Piano Concerto no. 2

10 December 2011 Paris, France
Recital (Liszt: Sonata h-Moll, Reubke : Sonata b-Moll, Schumann: Fantaisie C-Dur) 

21 December 2011 Moscow, Russia
Conservatory, Great hall
Mendelssohn: Cappriccio Brillante op. 22

22 December 2011 Karlsruhe, Germany
Brahms: Piano Concerto No. 2

6 January 2011 Moscow, Russia
Conservatory
Chamber music concert

18 January 2012 Muscat, Oman
Gershwin: Rhapsody in Blue
Academia Teatro La Scala/John Axelrodt

21 January 2012 Musashino, Japan
Recital(Schubert: Impromptus, Beethoven Sonata 8, Tchaikovsky-Pletnev "The Nutcracker",
Kapustin Sonata 2)

25 January 2012 Tokyo, Japan
Recital (Schubert: Impromptus, Beethoven Sonata 8, Rachmaninov: Moments Musicaux, Stravinsky "Petrushka")

2/3/4 February 2012 Nantes, France
La Folle Journée Festival

7 February 2012 Lofoten Islands, Norway
Lofoten Festival
Recital

9 February 2012 Lofoten Islands, Norway
Lofoten Festival
Chopin: Piano Concerto no. 1

12 February 2012 Lofoten Islands, Norway
Lofoten Festival
Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

17 February 2012 Lodz, Poland
Arthur Rubinstein Philharmonic/D.Raiskin
Beethoven: Piano Concerto no. 4

18 February 2012 Wroclaw, Poland
Arthur Rubinstein Philharmonic/D.Raiskin
Tchaikovsky: Piano Concerto no. 1

21 February 2012 Zurich, Switzerland
Tonhalle
Arthur Rubinstein Philharmonic/D.Raiskin
Beethoven: Piano Concerto no. 4

22 February 2012 Zurich, Switzerland
Tonhalle
Arthur Rubinstein Philharmonic/D.Raiskin
Tchaikovsky: Piano Coincerto no. 1

24 February 2012 Eindhoven,  Netherlands
Arthur Rubinstein Philharmonic/D.Raiskin
Beethoven: Piano Concerto no. 4

25 February 2012 Rotterdam, Netherlands
Arthur Rubinstein Philharmonic/D.Raiskin
Beethoven: Piano Concerto no. 4

3/4 March 2012 Bilbao, Spain
La Folle Journée Festival

6 March 2012 Valencia, Spain
Palau, Big Hall
Recital (Schubert: 4 Impromptus, Beethoven, Sonata "Patetique", Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)

14 March 2012 Lahti, Finland
Recital(Schubert: 4 Impromptus, Beethoven, Sonata "Patetique", Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)

15 March 2012 Lahti, Finland
Lahti Symphony Orchestra/Okko Kamu
Beethoven: Piano Concerto no. 2 

18 March 2012 Vic, Spain
Recital (Schubert: 4 Impromptus, Beethoven, Sonata "Patetique", Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)

20 March 2012 Madrid, Spain
Recital (Schubert: 4 Impromptus, Beethoven, Sonata "Patetique", Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)

29 March 2012 Warsaw, Poland
Easter Festival
Mariinsky Symphony Orchestra/V.Gergiev
Rachmaninov: Concerto No. 3

2 April 2012, Moscow, Russia
Tchaikovsky Concert Hall
Mozart: Piano Concerto no. 17

7 April 2012, Moscow, Russia
Conservatory
Recital (Rachmaninov:Preludes,Etudes-Tableux,Prokofiev:Sonata 3, Schedrin:Prologue and Horse Races,Kapustin: 2 Etudes, Sonata 2)

16 April 2012 Milan, Italy
Conservatorio Verdi
Recital (Schubert: 4 Impromptus, Beethoven, Sonata "Patetique", Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)

29 April 2012 Lucerne, Switzerland
Lucerne Festival String Orchestra
Shostakovich: Piano Concerto no. 1

1/2/3/4 May 2012 Tokyo, Japan
La Folle Journée Festival

10/11 May 2012 Munich, Germany
Orchestra of the Bavarian Radio
Chopin: Piano Concerto no. 2

13 May 2012 Zurich, Switzerland
Chamber music concert

17 May 2012 Murcia, Spain
Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

20 May 2012 Girona, Spain 
Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

21 May 2012 Barcelona, Spain
Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

23 May 2012 Vitoria, Spain
Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

25 May 2012 Belgrade, Serbia
Rachmaninov: Piano Concerto no. 3

26 May 2012 Zagreb, Croatia
Rachmaninov: Piano Concerto no. 3

28 May 2012 Ljubljana, Slovenia
Rachmaninov: Piano Concerto no. 3

1 June 2012 Metz, France
Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

2 to 12 June 2012 Zurich, Switzerland
Jury member Concours Géza Anda

13 June 2012 London, Great Britain
Queen Elizabeth Hall
World Pianists Series
Recital (Beethoven: Sonatas 18, 8, Tchaikovsky-Pletnev: Nutcracker, Stravinsky: Petrushka)

7 July 2012 Bad Kissingen, Germany
Kissingen Sommer Festival
Recital (Schubert Impromptus, Beethoven Sonata 8, Tchaikovsky-Pletnev "Nutcracker", Kapustin Sonata 2)
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #160 : Октябрь 03, 2011, 10:58:32 »
Делаю также снимок его нынешнего репертуара - к сожалению, здесь представлены лишь концерты для ф-п с оркестом, но тем не менее:

----------------------------------------
Concertos

http://www.alexeivolodin.com/index.php?id=4

Bach
Concerto in C major for 2 pianos BWV 1061
Concerto in D minor BWV 1052
Concerto in F minor BWV 1056

Beethoven
No. 1 in C major op. 15
No. 2 in B flat major op. 19
No. 3 in C minor op. 37
No. 4 in G major op. 58
No. 5 in E flat major op. 73
Choral Fantasy op. 80

Brahms
No. 2 in B flat major op. 83

Chopin
No. 1 in E minor op. 11
No. 2 in F minor op. 21
Variations on a theme of "La ci darem la mano" op. 2

Gershwin
Concerto in F
Rhapsody In Blue

Liszt
No. 1 in E flat major
"Totentanz" for piano and orchestra

Mendelssohn
No. 1 in G minor op. 25
Cappriccio Brillante op. 22

Mozart
No. 1   in F major K. 37
No. 10 in E flat major K. 365 for 2 pianos
No. 12 in A major K. 414
No. 13 in C major K. 415
No. 20 in D minor K. 466
No. 21 in C major K. 467
No. 22 in E flat major K. 482
No. 26 in D major K. 537 "Coronation"

Prokofiev
No. 3 in C major op. 26
No. 4 in B flat major op. 53
No. 5 in G major op. 55

Rachmaninov
No. 2 in C minor op. 18
No. 3 in D minor op. 30
No. 4 in G Minor op. 40
Rhapsody on a theme by Paganini op. 43

Scriabin
Piano Concerto

Ravel
Piano Concerto in G major

Shostakovich
No. 1 in C minor op. 35
No. 2 in F major op. 102

Schumann
Concerto in A minor op. 54

Saint-Saens
Piano Concerto no. 5 op.103

Tchaikovsky
No. 1 in B flat minor op. 23

Stravinsky
Piano Concerto
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #161 : Октябрь 03, 2011, 10:58:49 »
Нет, вы только полюбуйтесь, что будет играть Володин в этом сезоне !


-------------------------------------------
Bach: Concerto f-Moll, Double Concerto C-dur

Beethoven: Piano Concerto no. 2 

Beethoven: Piano Concerto no. 4

Brahms: Piano Concerto no. 2

Chopin: Piano Concerto no. 1

Chopin: Piano Concerto No. 2

Gershwin: Rhapsody in Blue

Liszt: Totentanz and Piano Concerto No. 1

Mendelssohn: Cappriccio Brillante op. 22

Mozart: Piano Concerto no. 17

Prokofiev: Piano Concerto No. 5

Rachmaninov: Piano Concerto no. 2

Rachmaninov: Piano Concerto no. 3

Shostakovich: Piano Concerto no. 1

Tchaikovsky: Piano Concerto no. 1

---------------------------------------


Это были только концерты с оркестром ! А ещё список сольных произведений:


---------------------------------------
Tchaikovsky-Pletnev:"Nutcracker",

Beethoven: Sonatas Nos. 6, 13, 8, 18, 32

Schumann: Fantaisie !!

Liszt: Sonata h-moll

Reubke : Sonata b-Moll 

Rachmaninov: Moments Musicaux

Rachmaninov: Preludes, Etudes-Tableux,

Prokofiev: Sonata 3

Schedrin: Prologue and Horse Races,

Kapustin: 2 Etudes, Sonata 2

Schubert: 4 Impromptus
« Последнее редактирование: Октябрь 03, 2011, 11:27:44 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Muusika

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 445
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #162 : Октябрь 03, 2011, 11:35:12 »
Интересно, что в списке концертов Володина отсутствует тв. вечер Капустина 18 декабря... ::) Надеюсь, он не отменил своё выступление там?

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #163 : Октябрь 03, 2011, 11:38:50 »
Коллеги, это потрясающе !
Быть может, вы сумеете, но я не могу назвать другого - нашего по крайней мере - пианиста, который в одном сезоне исполнил бы столько ф-п концертов !
Колоссально !
И ещё в списке появилась "Фантазия" Шумана - это должно быть нечто, что по уровню художественного воплощения не уступит его же гениальной "Крейслериане".

Что касается прирастания репертуарного списка ф-п концертов, то вполне отчётливо обозначилась тенденция к реализации полных циклов концертов Бетховена (все концерты его и даже Фантазия с хором уже в репертуаре) и Моцарта (этот цикл ещё далёк от завершения, но я думаю, Володин, будучи победителем конкурса им. Гезы Анды, намеревается сыграть все концерты Моцарта, как это сделал когда-то и Анда).

И ещё Соната h-moll Листа, его же "Пляска смерти" и 1-й концерт, и оба концерта Шопена ! 2-й и 3-й концерты Рахманинова, его же Этюды-картины, Прелюдии, 1-й концерт Шостаковича, 32-я соната Бетховена .....

Нет слов.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #164 : Октябрь 03, 2011, 11:46:57 »
Интересно, что в списке концертов Володина отсутствует тв. вечер Капустина 18 декабря... ::) Надеюсь, он не отменил своё выступление там?

Нужно спросить у Яны, но, судя по присутствию в графике в те же дни выступления в Москве с оркестром, концерт 18 декабря мог оказаться неучтённым. Кстати, некоторые другие выступления в этом списке тоже не конкретизированы - кое-где нет программы, а кое-где даже и зал не указан, так что, думаю, график на сайте попросту чуть неполон.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #165 : Октябрь 04, 2011, 02:58:11 »
Нужно спросить у Яны, но, судя по присутствию в графике в те же дни выступления в Москве с оркестром, концерт 18 декабря мог оказаться неучтённым. Кстати, некоторые другие выступления в этом списке тоже не конкретизированы - кое-где нет программы, а кое-где даже и зал не указан, так что, думаю, график на сайте попросту чуть неполон.

Надеюсь, ничто не помешает Маэстро принять участие в творческом вечере Николая Капустина 18 декабря! Напомню, что концерты цикла "Новое поколение искусства" проходят в Архиповском музыкальном салоне по адресу Брюсов пер., 2/14 (напротив МГК). Кроме Сонаты №2 в исполнении Алексея Володина анонсированы 2 этюда Николая Капустина и произведения для фортепиано и виолончели (с Евгением Румянцевым).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #166 : Октябрь 04, 2011, 15:39:46 »
что будет играть Володин в этом сезоне

Reubke : Sonata b-Moll 

Кстати, любопытная вещь эта Соната !
Вот её ноты:

http://erato.uvt.nl/files/imglnks/usimg/9/90/IMSLP04201-Reubke_Klaviersonate.pdf

Будет интересно понаблюдать, как её воплотит Володин !

В репертуаре Володина проявилось ценное направление: он исследует старинный и современный репертуар на предмет обнаружения значительных произведений, по каким-либо причинам редко исполняемых. Сонаты Капустина и Ройбке не назовёшь "репертуарными" ! :) Хотя они, конечно, специалистам известны и иногда исполняются; имеются их фонограммы.

Из фундаментального багажа, о чём мне мечталось, Володин скоро исполнит "Фантазию" Шумана - надеюсь, что он сыграет её и в Москве тоже !
Я продолжаю грезить о том, чтобы Володин сыграл циклы Дебюсси - 24 Прелюдии, "Образы", "Эстампы", "Бергамасскую сюиту", Этюды, а также "Маски", "Очень медленный вальс", "Остров радости", "Фантазию" для ф-п с оркестром и др.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #167 : Октябрь 10, 2011, 15:12:02 »
С завистью рассматривал программу парижского клавирабенда Володина:

10 December 2011 Paris, France
Recital (Liszt: Sonata h-Moll, Reubke : Sonata b-Moll, Schumann: Fantaisie C-Dur) 

Боже, почему бы такой же концерт не дать Володину в Москве ?? Ничего из этого в его исполнении мы ещё не слышали !
Я убеждён, что в этих произведениях пианист не побоится раскрыть всё богатство своей тембровой палитры, как это с ним иной раз случается, например, в Бетховене; у меня сложилось ощущение, что Володин нарочно экономит краски в произведениях классицизма, чтобы не нарушать цельности стиля. Но я готов задать вопрос: а разве красочность Игумнова мешала ему при исполнении сонат Бетховена ? Судя по игумновской записи 7-й сонаты, мы очень много потеряли в связи с отсутствием фонограммы 32-й, в которой Игумнов, по преданию, демонстрировал чудеса колористики.
Я надеюсь, что Володин не сочтёт чуждой Бетховену подобную красочность, как это у него имело место, допустим, в 18-й сонате, которую я слушал в Гнесинском КЗ; и если он решится в 32-й сонате продемонстрировать всё обаяние и разноцветье своего звука, то мы можем получить исполнение, не уступающее несуществующей, увы, фонограмме Игумнова, как если бы она существовала !
Мне кажется, в случае 32-й сонаты правильнее было бы расщедриться на краски, нежели недодать их.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #168 : Октябрь 13, 2011, 11:52:30 »
12 октября 2011 года состоится сольный концерт Алексея Володина

Санкт-Петербург
Мариинский театр (Концертный зал)

Концерт состоялся, но, по словам очевидцев, как и на недавнем тамошнем концерте С.Ч.Чо, народу было ползала !

На концерте С.Ч.Чо – полупустой зал; на концерте А.Володина – полупустой зал …..
Самое время спросить в удивлении: "На кого же они ходят ?" :))
И в самом деле, чем объяснить такую странную ситуацию ? Я бы не спешил с оценками; хочу отметить, что ПОЛУпустой зал – это ещё не проблема ! Судя по всему, это даже "успех" ! В 60-70-х годах я видывал и ПУСТЫЕ залы на концертах шикарных исполнителей в Москве и Ленинграде ! Да, буквально – в зале сидело несколько человек, так что со стороны можно было подумать, что находишься на репетиции, а не на концерте ! А на сцене – Г.Соколов, Д.Алексеев, Л.Берман, Е.Малинин ! Артистов тогдашнего старшего поколения тоже не особо жаловали, хотя по старой памяти ходили на них чуть усерднее. Да и билеты-то в те времена были такие дешёвые, что было ясно, что дело вовсе не в билетах, а именно в отсутствии интереса …..
Нет, разумеется, на выступления Рихтера, Гилельса, Д.Ойстраха, Л.Когана, Образцовой, Нестеренко и др. выдающихся артистов всегда был такой лом, что попасть туда было практически невозможно, но концертная жизнь не может держаться на единицах, даже таких великих, как вышеперечисленные, ведь музыкальная жизнь - это ПРОЦЕСС, а не набор дискрет ! Но уже тогда было ясно, насколько важна "раскрутка" !
Фонограммы тех лет, переиздаваемые в наши дни, убедительно доказывают, что даже на концертах исполнителей "второго плана" (не являющихся рихтерами и гилельсами) художественный уровень исполнения был невероятно высоким ! Можно ли представить себе сегодня, что на тогдашних концертах Лазаря Бермана и Григория Соколова бывали почти пустые залы ?? Я сам лично на таковых концертах присутствовал и сидел при этом чуть ли не в одиночестве – один на несколько рядов партера ! И сегодня, когда я вижу, что на концертах Чо и Володина тоже не заполняются залы, я с некоторым недоумением размышляю о причинах этого странного явления. О нет, я не думаю, чтобы публика "поумнела" с тех давних пор – скорее, наоборот: уровень подготовки слушателей упал просто катастрофически. Но с другой стороны, я считаю, что не в "уровне" как таковом тут дело – дело именно в желании, в интересе, вернее, в утрате этого интереса. Судя по всему, люди не желают самостоятельно открывать для себя ничего нового ! А критика не только не ориентирует их, но даже наоборот – ДЕЗориентирует ! Недавняя пошлейшая история с "призом критики" была в этом отношении весьма показательна, однако нужно иметь в виду, что это всего лишь самый вопиющий случай из громадного ряда подобных проявлений, т.е. далеко не единственный ! Наша доморощенная критика очень часто воспевает чёрт-те что и чёрт-те кого, совершенно никак не сообразуясь с объективной реальностью. Я даже больше скажу: критика вознамерилась и устами своих представителей высказала ту мысль, что ей - плевать на реальность: она сама будет формировать такую реальность, какую ей на ум взбредёт вылепить ! Во как ! По крайней мере "манифест" такой выдвинут, а уж насколько далеко им удастся продвинуться на этом "светлом пути", мы ещё поглядим.
Итак, опять полупустые залы на концертах выдающихся мастеров …… Я это уже видел. Как говорит в своей книге В.Крайнев, интерес публики меняется волнообразно – т.е. он тоже наблюдал эту ситуацию; да, кстати, я его самого встречал на таких концертах в рядах публики, когда на сцене находился выдающийся исполнитель, а зал был едва заполнен ! Я и Башкирова видел среди публики на таких концертах ! Т.е. профессионалы (не только названные мной, но и другие тоже) понимали, что пустой зал на таких концертах – это безобразие, и желали поддержать своих коллег, но общей ситуации это изменить не могло.

Что можно предложить ? По большому счёту я не знаю, "что делать", но я знаю одно: необходимо использовать все информационные возможности, чтобы выделять наиболее значительные явления в мире музыки и чётче обозначать наиболее крупных и достойных исполнителей, отслеживать их творчество и ориентировать на них публику.
Безобразное поведение нашей доморощенной критики свидетельствует о том, что она совсем НЕ СПОСОБНА выполнять свою основную задачу, поэтому придётся уж нам самим …..
« Последнее редактирование: Октябрь 13, 2011, 12:03:26 от Predlogoff »
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Tiferet

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 414
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #169 : Октябрь 13, 2011, 19:58:38 »
А европейская критика не дремлет

http://www.ohridsummer.com.mk/index.php?kat=vesti&id=206
04 August 2011
REVIEW BY MARKO KOLOVSKI ON THE KONCERT OF ALEXEI VOLODIN

He was announced one of the spades in this-year festival programme. As one of the three pianists that will leave a deep trace over it and that will contribute the certain creeping scepticism at those first to see the festival programme in its music part to be made relative and busted. However, after the outstanding performance two weeks ago  by Alexander Ghindin, it was not expected that Alexei Volodin, an even younger disciple of the famed Russian piano school, will be the one to cast in shadow almost all previous performances, including even the one of his older colleague. But, lo, under the magical arches of the historic St Sophia, filled to the last seat, happened this mere occasion. There happened Volodin's recital end with standing ovations, three encores and exeptional impressions that will, in any case, stay in the memories of those who attended his performance.
 
All those having known the impressive and extended biography of this pianist, filled with awards, performances with the greatest orchestras and conductors an in the most prestigious venues of the world, maybe shouldn't have been surpriced. Out of a performer with such acknowledgemet, it is expected to have perfect technique, to have builded a sense of interpreting of the music of all stylistic eras, and even make certain genre excursions, as it was this time the case with the brave move the concert to be ended with a jazz sonate by the contemporary Ukrainian composer Nikolai Kapustin. In doing that, it is almost implied that there couldn't be any secrets for him in Beethoven's Sonatas No 18, op. 31 No 3 or No 8, op. 13, for he will perform them technically utmost "smoothly" and with no effort and that in doing that he will fully devote to music creation in the literal sense of the word. With thoughtful phrases, prepared climaxes, with contrasts, lights and shadows to be followed literaly breathless. All that, as we said, it is almost predictable for a pianist of such a rank. But what caused real delight, what impressed and captured was the manner he had fashioned all the architecture of each composition. Beethoven's pathetic, for instance, didn't start with the expected pathos in the first accords. As he wanted to say: "No, the first thought doesn't have to be the strongest one. The third phrase is the one to express the real point of the whole composition". And thus building his own, special concept that is different, but again comprehensible and revealing new shades of the very much known themes. And he didn;t want to stand there. Throughout the performance of the mastery and devilishly complex transcription of parts of the "Nutscraker" ballet by Petar Ilic Tchaikovski made by the well-known Mihail Pletnev, he gave an incredible interpretation. An interpretation in which, if you do not watch him, but only listen, you will think it could be done only bu two top pianists simultaneously. And that is why after the virtuosic sonata by Kapustin]the audience was in a real delirium, and Alexei Volodin got the chance with the three encores with music by Chopin to show that there is no place in the music literatire he isn't a supreme ruler and in which he cannot say anything special, characteristic and enchantingly attractive. In such a way ended this exquisite concert and left us hope this would be only a phase of the futire, outstanding concerts that follow.


Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #170 : Октябрь 13, 2011, 20:54:24 »
А европейская критика не дремлет

http://www.ohridsummer.com.mk/index.php?kat=vesti&id=206
04 August 2011
REVIEW BY MARKO KOLOVSKI ON THE KONCERT OF ALEXEI VOLODIN

Мне мучительно стыдно за нашу доморощенную критику: если она голосует за бездарностей, игнорируя при этом талантливых музыкантов и звёзд мировой величины, то это означает, что она не выполняет своей функции и что в ней нет никакой нужды.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн lorina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 3 912
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #171 : Октябрь 13, 2011, 22:06:20 »
Цитировать
as it was this time the case with the brave move the concert to be ended with a jazz sonate by the contemporary Ukrainian composer Nikolai Kapustin.
Так за рубежом Капустин считается украинским  композитором ???

P.S. Покупала сегодня билеты в МЗК  на концерт Володина 16 ноября  (Сонаты Бетховена) - практически партер уже разобран, мне достался 15-й ряд.
"Меньшинство может быть право, большинство - НИКОГДА" Генрик Ибсен.

Оффлайн RexTremende

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 149
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #172 : Октябрь 13, 2011, 22:20:40 »
Странно. Мне как раз рассказывали , что народу было достаточно (партер практически полный).

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
Re: пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #173 : Октябрь 13, 2011, 22:49:57 »
Цитировать
as it was this time the case with the brave move the concert to be ended with a jazz sonate by the contemporary Ukrainian composer Nikolai Kapustin.

Так за рубежом Капустин считается украинским  композитором ???

:)) Там, наверное, и Прокофьев считается "украинским композитором", и Шимановский тоже; Горовиц, Рихтер и Гилельс, видимо, считаются "украинскими пианистами", а Д.Ойстрах и Л.Коган "украинскими скрипачами" ! :))
Вот ведь, ей-богу, вспомнишь народную мудрость, что не та мать, что родила, а та, что воспитала !
Воистину.
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица

Оффлайн Predlogoff

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 27 237
  • (1962—2014)
пианист Алексей Володин (р.1977 г.)
« Ответ #174 : Октябрь 13, 2011, 23:02:56 »
Странно. Мне как раз рассказывали , что народу было достаточно (партер практически полный).

Судя по всему, подобное расхождение во мнениях лишь служит иллюстрацией старинной шутки: для кого-то стакан наполовину пуст, а для кого-то наполовину полон ! :))
«Когда теория совпадает с экспериментом, это уже не "открытие", а "закрытие"» (c) П.Л.Капица