Автор Тема: Сколько раз можно сходить на один и тот же состав в спектакле?  (Прочитано 1033 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Гендиректор МАМТа Антон Гетьман:

"Я не случайно сказал, что мы работаем для публики. Мы должны понимать, что спектакль, который идет 3-4 года под управлением одного дирижера и в одном или двух составах вокалистов, неизбежно исчерпывает емкость зрительского интереса. Сколько раз можно сходить на спектакль в одном и том же составе исполнителей?"

https://iz.ru/736359/svetlana-naborshchikova/muzykalnyi-teatr-nelzia-zakryt-na-zamok
« Последнее редактирование: Апрель 26, 2018, 20:33:22 от Papataci »
Che mai sento!

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 799
Гендиректор МАМТа Антон Гетьман:

"Я не случайно сказал, что мы работаем для публики. Мы должны понимать, что спектакль, который идет 3-4 года под управлением одного дирижера и в одном или двух составах вокалистов, неизбежно исчерпывает емкость зрительского интереса. Сколько раз можно сходить на спектакль в одном и том же составе исполнителей?"

https://iz.ru/736359/svetlana-naborshchikova/muzykalnyi-teatr-nelzia-zakryt-na-zamok
Вредитель, по-моему.

Оффлайн diletantka

  • ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ
  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 316
Мне состав по барабану,хожу только на любимых режиссеров,пока текст наизусть не выучу,а иногда и после этого. ;)
АЭЛИТА-«видимый всем свет звезды»

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 799
Меня в большей степени интересует именно состав исполнителей. И часто приходится ждать, иногда годы, когда сложится идеальный состав. На него можно ходить сколько угодно раз.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
Меня ... интересует именно состав исполнителей. И часто приходится ждать, иногда годы, когда сложится идеальный состав. На него можно ходить сколько угодно раз.
Совершенно согласна! Ну, наверное, еще и опера должна быть одна из любимых, чтоб слушать ее сколько угодно раз.
(Я могла бы с идеальным составом слушать множество раз Любовный напиток, Дон Паскуале, Севильского, Риголетто, Трубадура, Пиковую даму, Сельскую честь) ну, мечтать не вредно :D
« Последнее редактирование: Апрель 27, 2018, 18:41:48 от Irene »

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Вот у меня народ тоже удивляется, сколько раз можно слушать "Хованщину", "Сказание о невидимом граде Китеже", "Кольцо нибелунга", "Лоэнгрина" ?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 568
... Ну, наверное, еще и опера должна быть одна из любимых, чтоб слушать ее сколько угодно раз.
Я могла бы с идеальным составом слушать множество раз Любовный напиток, Дон Паскуале, Севильского, Риголетто, Трубадура, Пиковую даму, Сельскую честь- ну, мечтать не вредно :D

, Вот у меня народ тоже удивляется сколько раз можно слушать "Хованщину", "Сказание о невидимом граде Китеже", "Кольцо нибелунга", "Лоэнгрина" ?
"У Вас другие любимые авторы"©
( а у меня тоже удивляется "народ" ;))

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
(а уж ходить на все три "Иоланты", как это делают некоторые зрители, и вовсе, имхо, сумасшествие).

Привет из сумасшедшего дома - я слушал Бал-маскарад 5 раз. С ненавистью, но слушал ;D

По теме потока. :))
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Меня в большей степени интересует именно состав исполнителей. И часто приходится ждать, иногда годы, когда сложится идеальный состав. На него можно ходить сколько угодно раз.

На идеальный можно ходить сколько угодно раз, но, поскольку в составах всегда бывают недостатки, то, наверное, всё-таки предел для посещения - раз 20 8)

Понятное дело, в контексте беседы Гетьман и услужливый корреспондент имеют в виду, что даже люди, готовые по 10-20 раз ходить на один и тот же спектакль с одними и теми же исполнителями не сделают театру кассу. Ибо таких оперных маньяков всё-таки немного.
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Я бы это так сформулировал: в какой-то момент понимаешь, что вот конкретно в этот раз все было практически идеально: состав, дирижер, оркестр, хор. И скорее всего, лучше в этом составе уже не будет. А вот хуже - с большой вероятностью да. И - все, когда в очередной раз стоит выбор, идти или не идти - думаешь: не пойду, чтобы не огорчаться.
И в следующий раз идешь на этот спектакль, чтобы услышать кого-то из вновь введенных солистов, потом еще кого-то, и еще. Пока не сложится новый состав, столь же идеальный, как и тот, предыдущий.
Это я, если что, про "Хованщину" мариинскую излагаю, и это применимо только для каких-то знаковых спектаклей, присутствующих в репертуаре по многу лет, либо возобновляемых после длительного перерыва.
Обычный же спектакль редко переживает несколько составов.

Оффлайн Надя

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 799
И в следующий раз идешь на этот спектакль, чтобы услышать кого-то из вновь введенных солистов, потом еще кого-то, и еще.
Если только это не вновь принятый в театр солист/ка, обычно имеешь представление, что ждать от ввода, соответственно, решаешь, идти или нет. С новенькими/не слышанными ранее сложнее, но тут форум в помощь.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Цитировать
форум в помощь
Вот в этом я привык доверять только личным впечатлениям. Мало ли кто там что напишет. Вон Вадима Журавлева послушаешь - впечатление, что все вокруг идиоты, один он в белом пальто.

Оффлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 546
Вот в этом я привык доверять только личным впечатлениям. Мало ли кто там что напишет. Вон Вадима Журавлева послушаешь - впечатление, что все вокруг идиоты, один он в белом пальто.

Ну он и вправду в белом, иногда только цветастый сорочки надевает!  ;D ;D ;D

И всё-таки идиоты не все, есть и те, кого он не ругает, или делает не так жёстко. Так что, тоже выводы можно сделать соответствующие.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
И часто приходится ждать, иногда годы, когда сложится идеальный состав. На него можно ходить сколько угодно раз.
Пока, за годы, сложится идеальный состав, уж и спектакль снимут. :)
А сколько угодно раз — можно слушать разве что в записи. :)

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
На идеальный можно ходить сколько угодно раз, но, поскольку в составах всегда бывают недостатки, то, наверное, всё-таки предел для посещения - раз 20.

Понятное дело, в контексте беседы Гетьман и услужливый корреспондент имеют в виду, что даже люди, готовые по 10-20 раз ходить на один и тот же спектакль с одними и теми же исполнителями не сделают театру кассу. Ибо таких оперных маньяков всё-таки немного.
Чтобы посетить один и тот же состав в одном и том же спектакле 20 раз, нужно в лучшем случае лет 5. Я так понимаю, что сейчас спектакли столько не живут.

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 136
Цитировать
https://iz.ru/736359/svetlana-naborshchikova/muzykalnyi-teatr-nelzia-zakryt-na-zamok
— Идеально — обновлять репертуар на 100% каждый сезон.
— Да, но это нереально.
.
Почему? В в КЗЧ, например, каждый сезон новый репертуар. :)
Очевидно же, что, ладно там 20 лет, но один сезон — это для хорошего спектакля явно мало (или Гетьман собирается выдавать исключительно плохие?).

Хотя на самом деле, один спектакль в сезон (пусть хороший, с отличными составами) — это потворство именно оперным маньякам. :)
Нормальному человеку достаточно одной «Травиаты» в год, а не 10. Вторую он захочет на следующий — а тогда уж и поезд ушел. :)

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 919
Цитировать
или Гетьман собирается выдавать исключительно плохие?
Может и не собирается, однако у него это по факту неплохо получается.

Короче, предлагаю идеальную концепцию: все основные театры России делаем Мариинскими. Тогда просто раз в сезон осуществляем ротацию спектаклей. Оперные маньяки, типа нас, посмотрев три раза за сезон условную "Пиковую даму" в Москве, на следующий сезон могут ее слушать в той же постановке в Екатеринбурге, а через год - в Калининграде.

А в Санкт-Петербурге будет Центральный Главный Мариинский Театр, где в течение года можно будет увидеть вообще все спектакли всего репертуара страны, каждый спектакль будет при этом идти максимум дважды за сезон. Поскольку площадок в СПБ для такой концепции явно мало, нужно будет построить еще одну большую сцену. В идеале - на Театральной площади, вместо Консерватории.
И еще один Мариинский театр нужно построить в Тихвине, чтобы там постоянно играть весь репертуар "Могучей кучки" - Римского-Корсакова, Даргомыжского, Бородина, Кюи, Мусоргского. Этакий Русский Байройт.

В случае успешной реализации этого глобального проекта можно включать в состав Мариинского театра зарубежные площадки: Ла-Скала, Метрополитен, Берлинскую, Венскую. Все равно везде одни и те же режиссеры одно и то же ставят, и одни и те же солисты одно и то же поют.

Аминь!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 410
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Цитировать
форум в помощь
Вот в этом я привык доверять только личным впечатлениям. Мало ли кто там что напишет. Вон Вадима Журавлева послушаешь - впечатление, что все вокруг идиоты, один он в белом пальто.

Однако сейчас он вырвался в самые обсуждаемые оперные критики как вне театров, так и внутри них. 8)
Che mai sento!