Автор Тема: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"  (Прочитано 3307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« : Апрель 28, 2018, 20:36:56 »
Международный конкурс Grand Piano Competition
23 ч ·
В воскресенье в Москве откроется второй международный конкурс Grand Piano Competition. 15 юных пианистов из шести стран мира поборются за Гран-при — концертный рояль Yamaha C3Х. Приходите в концертные залы или следите за всеми конкурсными событиями с помощью наших прямых трансляций: https://grandpianocompetition.com/ru/video/

https://www.facebook.com/grandpianocompetition/?hc_ref=ARS2gJjUamPBGLk5kacqXXs2TRwblXPLnEqPtxIjh6EqIBym-RhR5C7N2RmKgKAO0r8&fref=nf&hc_location=group

Завтра, 29 апреля, торжественное открытие конкурса. Его можно посмотреть также на сайте Московской филармонии.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #1 : Апрель 29, 2018, 16:55:14 »
Международный конкурс Grand Piano Competition
6 ч ·
Объявлены результаты жеребьевки. 15 участников выступят в конкурсных прослушиваниях в следующем порядке:
1. Евгений Евграфов (Россия)
2. Перрен-Люк Тиссен (США)
3. Роман Борисов (Россия)
4. Егор Опарин (Россия)
5. Владислав Хандогий (Беларусь)
6. Валентин Малинин (Россия)
7. Сергей Давыдченко (Россия)
8. Тиньхун Ляо (Китай)
9. Санжарали Копбаев (Казахстан)
10. Иван Бессонов (Россия)
11. Ева Геворгян (Россия)
12. Чивон Ян (Корея)
13. Ичэнь Юй (Китай)
14. Игуо Ван (Китай)
15. Александра Довгань (Россия)

Начало прослушиваний - 30 апреля, с 14.00.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #2 : Май 01, 2018, 00:57:35 »
https://iz.ru/738055/video/v-moskve-startoval-konkurs-grand-piano-competition

Второй Международный конкурс молодых пианистов Grand Piano Competition стартовал в Москве. На открытии выступил народный артист России Денис Мацуев.

Заявок в этом году на фестиваль пришло 98 со всего мира. Среди участников представители 6 стран. 15 молодых музыкантов будут показывать свое мастерство с оркестром. Пять лучших получат по $5 тыс., по $1 тыс. также полагается их педагогам.

Лауреатов конкурса объявят 5 мая в Зале Чайковского. Жюри также определит победителя Гран-при. Лучшему из лучших достанется акустический рояль Yamaha.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #3 : Май 01, 2018, 13:01:12 »
На сайте Конкурса выложили видеозаписи выступивших  вчера участников:

https://www.youtube.com/channel/UCimOwTB15rWCTod0ycrslTA/videos

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #4 : Май 01, 2018, 13:11:56 »
Н. Зимянина послушала на 1-м туре шестерых из восьми игравших вчера пианистов:

Наталья Зимянина
13 ч ·
По II международному конкурсу молодых пианистов. Завтра с утра все видеозаписи сегодняшнего дня будут на сайте (8 человек, интересно). И завтра с 14.00 в Рахманиновском зале еще 7 человек, соотв. запись выложат послезавтра.
Труженики это все святые, а не дети. Я у своего любимчика Сергея Давыдченко (ему 13 лет, ССМШ при Ростовской консерватории) спросила: "А как вообще можно вот эту каватину Фигаро россиниевскую в транскрипции Гинзбурга играть?" "А что,- сказал он, выучить и сыграть, вот и всё". Люблю талантливых людей, с ними рядом кажется, что все легко!))))
Так. На Романа Борисова (15 лет, колледж при Новосибирской консерватории) я уже обратила внимание своих френдов. Начал с 32-й Сонаты Бетховена (1 часть), а человеку 15 лет)))
Есть один чистый виртуоз - Валентин Малинин (16 лет, во фраке). "Полет шмеля" в транскрипции Циффры - это офигеть, как и Этюд Амлена №9 "Тарантелла". Остальное мог бы и не играть)))).
В паузах между вещами не хлопают (почему? не знаю; публика комплексует). Первый раз зал прорвало после Первого этюда Шопена 10 соч. - Егор Опарин, 12 лет, даже браво кричали.
Перрен-Люк Тиссен (США, 15 лет) - наверное, ничего не умеет кроме как играть. Очень музыкальный и с характером. В общем, серьезный чел.
Владислав Хандогий из Белоруссии - мой любимец еще с Первого конкурса. Сегодня я его единственного слушала абс. без всякого умиления, как взрослого. Ему 16 лет, он уже не вундеркинд, а настоящий пианист. Кто бы стал сейчас слушать "Скарбо" после Дебарга? Однако это было так здорово, что я, открыв рот, отложила и буклет, и блокнот, и ручку и даже веер, хотя духота в Рахм зале в связи с резким потеплением нечеловеческая.
Не дослушала Тиньхуна Ляо (Китай, ЦМШ, 14 лет), хорошо помню с финала прошлого конкурса, он чуть подрос, но все равно крошка. И что? Играл "Петрушку" Стравинского!)) Но я, как ни грызла меня совесть, убежала на Плетнева в соседний Большой зал консерватории. И была очень, очень вознаграждена за свой решительный поступок.

Оффлайн Линара

  • Новый участник
  • *
  • Сообщений: 10
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #5 : Май 02, 2018, 15:12:33 »
       Завершился I тур конкурса молодых исполнителей "Grand Piano Competition". В нём приняли участие 15 юных пианистов в возрасте от 10 до 16 лет из разных городов России и зарубежья. Все они показали высокий уровень технической подготовки, но не все - понимание той музыки, которую играли.
       Из самых юных порадовали двое: Егор Опарин (12 лет, гнесинская десятилетка, педагог Елена Берёзкина) и Александра Довгань (10 лет, ЦМШ, педагог Мира Марченко). Это не просто два разных исполнителя, но две разные фортепианные школы. Напористость, безудержный темперамент, свойственные ученикам Берёзкиной (вспомним неукротимую энергию Александра Малафеева), с первых звуков втягивают слушателя в себя, как в воронку, и держат его в напряжении до самой последней ноты. И певучесть, мягкость, я бы даже сказала, деликатность игры А. Довгань. Ни одного резкого звука, ни одной бессмысленной интонации. Всё прослушано и прочувствовано. И, конечно, разные программы.
       Из остальных привлёк внимание китайский пианист Ичэнь Юй (15 лет). У него прекрасное туше, аккуратное и очень бережное отношение к звуку, при котором пальцы не бросаются сверху (отчего получается стук), а погружаются в клавишу и заставляют её петь. Пианист почти не пользовался левой педалью, и его звук даже в пиано был лёгким, ясным, светлым, чистым. А ведь большинство исполнителей (даже вполне сложившихся) играют пиано исключительно на левой педали. Конечно, она даёт иную краску, более матовую, приглушённую, тусклую, но нельзя же брать её всякий раз, когда наступают "пианиссимые события". Создаётся впечатление, что они просто не умеют играть пиано без левой педали.
       И программа у Ичэнь Юй была доступной пониманию юного музыканта: I и II части 13 сонаты Бетховена, Рондо в стиле мазурки Шопена (op.15) и 8 миниатюр из "Мимолётностей" Прокофьева. Соната, на мой взгляд, не получилась, но всё остальное было сыграно замечательно.
       Культурный звук и вполне зрелую игру показала 14-летняя россиянка Ева Геворгян (ЦМШ). Это и не мудрено. Она ученица Натальи Трулль, которая, будучи участницей одного из конкурсов Чайковского, потрясла меня своей умной, тщательно отшлифованной игрой.
       Прекрасно исполнил Баха (партита №2 с-moll) 15-летний Иван Бессонов (ЦМШ, педагог Вадим Руденко). В форте немножко перетяжелил "Думку", но играл с большим чувством.
       А ещё хочется отметить Ивана Бессонова и Евгения Евграфова за включение в программу собственных сочинений. "Праздничный вальс" первого - очень симпатичная радостная музыка, вызывающая улыбку умиления у слушателей. Евграфов представил 14-ю (sic!) сонату - самостоятельное, ни на что не похожее произведение, свободно и естественно развивающееся.
       Хорошим, даже в форте льющимся звуком играл ещё один ученик Миры Марченко Валентин Малинин (16 лет, ЦМШ).Он был шестым в первый день конкурса. Страшная духота в зале повлияла на моё восприятие его программы в целом, большой и сложной.
       Каюсь, но из 15 участников я прослушала только 12. Может, Сергей Давыдченко (13 лет, Ставрополь, педагог Татьяна Левадная), Тиньхун Ляо (14 лет, Китай) и Чиван Ян (ещё одна девочка из трёх участниц, 16 лет,  Корея) показали себя как интересные музыканты. Надеюсь, что так.
       В заключение хочется сказать огромное спасибо художественному руководителю конкурса Денису Мацуеву за прекрасную идею никого после I тура не отсеивать, а дать всем участникам возможность выступить не только с сольной программой, но и с оркестром. Это повышает шансы каждого исполнителя показать себя в разном свете и не ранит юные души не всегда справедливым отбором пианистов на следующий тур.
       P.S. Вполне допускаю, что не все согласятся с моим мнением. Прошу прощения у тех, кого не смогла оценить по достоинству и, быть может, обидела своим невниманием или непониманием.
         



 

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #6 : Май 02, 2018, 16:11:06 »
А вот мнение С. Бирюкова:

Сергей Бирюков
Вчера в 0:10 ·
В Рахманиновском зале начались прослушивания конкурса юных пианистов Grand Piano Competition. Какие есть чудесные ребята! И как-то так выстроилось – чем дальше, тем ярче. Владислав Хандогий из Белоруссии – совершенно зрело исполненный «Ночной Гаспар» Равеля. Валентин Малинин из нашей ЦМШ – изумительный виртуоз: какой «Полет шмеля» (обработка Дьердя Цифры),Тарантелла Россини в обработке Марка-Андре Амлена! Сереже Давыдченко только 13 лет, он начал учиться на подготовительных курсах при Ставропольском музыкальном колледже, сейчас ученик Средней специальной музыкальной школы при Ростовской консерватории. Но какая 8-я соната Бетховена! Страстная, строгая, интеллектуальная игра. Ну и совершенно сразил 14-летний Тиньхун Ляо из Китая, а теперь тоже из московской ЦМШ (класс Вадима Руденко). Слушаешь его сюиту из «Петрушки» Стравинского – и балета не надо, все и так слышишь-видишь. А сколько огня, а какая точность! И какая русскость.

Сергей Бирюков
17 ч ·
Второй день первого тура Grand Piano оказался как минимум не слабее первого. Иван Бессонов – отличная 2-я партита Баха (кроме, пожалуй, самых первых слишком мягкотелых тактов), полная огня и вместе с тем по-баховски стильная. После чуть перетяжеленной «Думки» Чайковского – веселый «Праздничный вальс» самого Ивана, который вполне сгодился бы для какой-нибудь современной черно-белой комедии, стилизованной под старину, вроде «Артиста» Мишеля Хазанавичюса. Успехов Бессонову и как композитору!
Очень уверенный китаец Игуо Ван – роскошная, тоже, может быть, чуть жирноватая Фантазия Скрябина и сногсшибательный, как очередь из пулемета, парафраз «Венские вечера» Грюнфельда по Иоганну Штраусу. А рядом – простая и проникновенная «Мелодия» Глюка.
Трое ребят, из них две девочки, тронули особо. Не могу сказать, что Ева Геворгян потрясла немыслимо оригинальными трактовками известных сочинений – но она так сыграла ля минорный Этюд-картину, будто сам Рахманинов рассказал ей о своих печальных душевных тайнах. С такой же естественностью прозвучала 12-я рапсодия Листа. А вот взять вместо сонаты Моцарта или Бетховена 9-ю Гуммеля – в этом, на мой взгляд, есть даже вызов. Конечно, прежде всего со стороны педагога Наталии Трулль. И совсем броская авантюра – две роскошные и дерзкие части из сюиты Хиндемита «1922».
Китаец Ичэнь Юй, в отличие от героя вчерашнего дня Тиньхун Ляо, учится не в ЦМШ, а в школе при Пекинской консерватории, в России впервые – но таким исполнением «Мимолетностей» Прокофьева мог бы гордиться любой взрослый русский музыкант: огромное образное богатство и изумительная культура звука. Впрочем, не хуже сыграно им и Рондо в стиле мазурки Шопена.
Закрывала день Александра Довгань, самая маленькая из всех – ей только 10 лет. И, наверное, громадный смысловой объем баховского хорала «Уста и сердце» ей еще трудновато охватить, но свежестью романтического чувства (Фантазия-экспромт и Ля минорный вальс Шопена) Саша, по-моему, покорила зал. Как и фейерверком виртуозности в этюдах Амлена и Мошковского-Володося. Отдельное спасибо ей и педагогу ЦМШ Мире Марченко – за сюиту русского композитора-эмигранта Сергея Борткевича Lyrica nova. Судя по ней, это был достойный современник Скрябина и Рахманинова, до сих пор пребывающий в незаслуженном забвении.
Не все выступили столь ярко, и об одном случае хочу здесь сказать. Санжарали Копбаев из Алма-Аты – один из очаровательнейших питомцев гнезда Мацуева, помню его еще с конкурса в Астане в 2013 году. Но мальчик явно не из породы атлетов рояля, наоборот, его сильная сторона – в утонченности и графической прозрачности игры. Вряд ли надо было заставлять его играть «Кампанеллу», это музыка для другого темперамента и, простите меня, массы тела. Почему бы не дать ему, допустим, «Ночной Гаспар» или «Альбораду» Равеля, где пригодились бы не только точность и быстрота его пальцев, но и тонкость его души? Надеюсь, в пятницу в Третьем концерте Прокофьева он покажет все свои лучшие качества.
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/1922481751155989

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #7 : Май 02, 2018, 19:13:16 »
С.Шадронов о концерте открытия конкурса:
Пуленк, Лютославский, Рахманинов в БЗК: ГАСО, дир. А.Сладковский, сол. А.Малофеев, С.Небиеридзе

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3800994.html



Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #8 : Май 04, 2018, 12:54:12 »
С. Бирюков о выступлениях первых восьми участников на втором туре

Сергей Бирюков
11 ч ·
Куда ж они, по крайней мере бОльшая их часть, несутся? За чем гонятся – за овациями ошарашенной публики? Или бегут сломя голову от… музыки, что ли?
Имею в виду участников конкурса Grand Piano. Куда девалось разнообразие манер, индивидуальностей, трактовок, которые они же демонстрировали на первом сольном туре? Почему игра с оркестром так их нивелирует?
Впрочем, тревожные сигналы были и в первом туре. Как яростно тогда набросился Егор Опарин на беднягу Баха – полетели клочки по закоулочкам, парик в одну сторону, камзол в другую, пуговицы врассыпную… Встык точно таким же способом был сыгран этюд Шопена: никакой разницы в звуке, хотя это совершенно отличные миры – барокко и романтизм. И теперь – 1-й концерт Прокофьева, исполнение которого иначе чем пулеметной расправой назвать не могу.
Тонкий и тактичный Тиньхун Ляо в медленных частях 1-го концерта точно держался прокофьевского стиля, но и его в быстрых разделах «заносило». Даже подходящий к порогу большого взрослого мастерства Владислав Хандогий в финале 3-го концерта Рахманинова зачастил, а от побочной темы, одной из прекраснейших в мире, словно в ужасе побежал, только бы скорее ее миновать. Справедливости ради замечу: хоть коду провел в нужном темпе и не обидел Сергея Васильевича мелочной спешкой.
Роман Борисов в первой части 1-го концерта Брамса никуда не бежал, но брамсовский характер, да и сами темы потерялись в общем невнятном звуковом потоке.
24-й концерт Моцарта у Перрен-ЛюкаТиссена звучал чрезвычайно грамотно, но это настолько «не конкурсная» вещь!
И Валентин Малинин вроде бы сыграл 1-й концерт Листа «как надо» – только не было той сумасшедшинки, без которой эта музыка из романтического калейдоскопа образов превращается в самодовольное бряцание пассажами.
А вот кто по-прежнему, как и в первом туре, держался достойно – это Сергей Давыдченко. Какой карнавал масок во второй части 3-го концерта Прокофьева! Разве что на финал немного силенок не хватило, проскальзывали неточности, Все-таки 13 лет только. И все равно – молодец. Браво Ростову-на-Дону! Браво педагогу средней специальной музыкальной школы при Ростовской консерватории Сергею Осипенко – это его заслуга.
Но точно той же, педагогической природы – и заминки ребят, о которых я сказал. Мне казалось, что пора, когда из детей в музыкальных школах штамповали молотобойцев, прошла. Оказывается, нет, учителя допускают прежние просчеты, застарелое поветрие в самом разгаре.
https://www.facebook.com/snbirukov


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #9 : Май 04, 2018, 18:49:33 »
Вчера по Медичи часа 3 слушала, аж тошнить стало. Игра этих детей вчера напоминала механическое пианино. Все ноты на месте, темп бешеный, но ни чувства, ни мысли -- ничего. Рано им с оркестром играть.
Вообще я очень не люблю детские конкурсы. Это война амбиций взрослых людей, а дети тут  -- лишь куклы. Детей жалко...

Мне понравился только Давыдченко, самобытное дарование.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #10 : Май 04, 2018, 20:04:19 »
Здесь можно проголосовать за первую пятерку финалистов:

http://www.classicalmusicnews.ru/grand-piano-competition/gpc-poll-2018/

Оффлайн elka999

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 286
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #11 : Май 04, 2018, 21:51:25 »
Дети прекрасны все. Полный восторг. Но лично мне с оркестром больше всего понравилась Александра Довгань. Для меня она - победитель.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #12 : Май 04, 2018, 22:25:50 »
Лауреаты объявлены!

Мартин Энгстрём, Денис Мацуев, Валерий Пясецкий
4 мая 2018 года в Концертном зале им. Чайковского завершились прослушивания финального тура II Международного конкурса пианистов Grand piano competition.

Результаты конкурса объявил художественный руководитель Grand piano competition Денис Мацуев сразу после финальных прослушиваний.

Лауреатами стали:
1. Роман Борисов;
2. Владислав Хандогий;
3. Сергей Давыдченко;
4. Тиньхун Ляо;
5. Иван Бессонов;
6. Ева Геворгян;
7. Александра Довгань.

Призовой фонд конкурса Grand piano competition, помимо Гран-при, составляет 40,000 долларов США.

По $5,000 должны получить пять лауреатов конкурса, по $1,000 – десять дипломантов.

Кроме того, предусмотрены премии по $1,000 для педагогов пяти лауреатов Grand piano competition.

Обладатель Гран-при II международного конкурса пианистов Grand piano competition будет объявлен 5 мая 2018 года на концерте-закрытии конкурса.
 
http://www.classicalmusicnews.ru/news/gpc-laureates-2018/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #13 : Май 04, 2018, 22:33:10 »
Ну, без неожиданностей. Хандогий и Бессонов на 1-м туре точно наиграли на лауреатство. А Давыдченко даже и на втором.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #14 : Май 04, 2018, 22:44:54 »
Но интрига сохраняется: как их расставят по местам. Это мы узнаем завтра, но думаю, что в числе первых будут Давыдченко и Довгань, а еще (для поддержания международного статуса) Тиньхун Ляо.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #15 : Май 05, 2018, 00:40:49 »
Н. Зимянина о результатах конкурса:

Я совершенно довольна результатами Второго международного конкурса пианистов (имени) Дениса Мацуева. (Лауреаты в равной степени: Иван Бессонов, Роман Борисов, Ева Геворгян, Сергей Давыдченко, Александра Довгань, Тиньхун Ляо, Владислав Хандогий).

Мне больше всего жалко 15-летнего Перрен-Люка Тиссена. Он всё, всё, всё играл так, как он сам это чувствует и понимает, а не как вбивала в его голову какая-нибудь тетенька. Он в высшей степени музыкальный, самостоятельный, с характером. Метнера играл - говорит, что услышал в ю-тьюбе. В 24-м Концерте Моцарта исполнял собственную каденцию. Конечно, недотягивал до уровня боевой подготовки остальных.

Но вместо того, чтобы слушать некоторые идеальные продукты педагогического внушения и художественной лепки, а также самостийных гениев техники и скорости, я бы послушала лишних человек пять – музыкальных, имеющих в этом возрасте (15 лет) собственную интерпретацию! А не весь этот относительный все-таки мухлёж, состоящий в бесконечном повторении клише, среднестатистического стереотипа, гиперобразца.
Кто знает, как складываются стереотипы. Я много лет пыталась написать историю - как складывался стереотип исполнения Первого концерта Чайковского (в чем в значительной степени «виноват» конкурс). Но это все-таки невозможно. И надо же было так случиться, что именно в дни конкурса Плетнев сыграл в БЗК, в соседнем зале, другую редакцию Концерта, и он мне наконец стал понятен, не-отвратителен, в нем зазвучал именно Чайковский, которого мы так любим за его пронзительную лирику.

Это по поводу стереотипов. Потому что некоторые исполнения - детей! - УЖЕ невозможно слушать из-за навязанных им клише, выдаваемых за стиль и культуру исполнения.

Мне немного жаль Егора Опарина. Это такой серьезный мальчик в свои 12 лет. Мне рядом с ним просто стыдно себя вспоминать в этом возрасте, чтО и кАк я играла, вернее, валяла. Но жаль именно немного: у этого парня такая воля, он такой боец, что все у него сложится. Я совершенно не сомневаюсь в этом с того момента, как услышала у него роскошный, в темпе, победительный Первый этюд Шопена 10-го опуса. Такие были до-мажорные раскаты! В мире, где все больше царят равнодушие, безволие, апатия, этот мальчик еще себя покажет!

Владиславу Хандогому не надо выступать на детских конкурсах. Или надо подавать на взрослые, с яркой, интересной программой, а еще лучше - с его уже немалой славой - прокладывать себе концертную дорогу. Это единственный участник, у которого я на конкурсе слушала концертную программу, а не конкурсную (чувствуете разницу?)

Ну, и напишу, что для меня два самых уязвимых участника - Валентин Малинин и Александра Довгань. Позвольте не объяснять, почему. Ведь я отношусь к ним с не меньшей симпатией и почтением, чем к остальным.
Огромное спасибо всем участникам за доставленное удовольствие.
Огромное спасибо филармонии за безупречную работу.

Да, и еще: я тут приперла к стенке Сережу Давыдченко, чтобы сфотографировать его собственноручно. У нас с ним есть один секрет, скорее всего завтра расскажу! Надо же и мне держать какую-то интригу.

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1165675353569511

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #16 : Май 05, 2018, 11:16:47 »
С. Бирюков о втором дне Финала конкурса:
https://www.facebook.com/snbirukov/posts/1926685760735588

Неужели критика подействовала?! Или просто «так получилось», но на сегодняшнем, последнем прослушивании финала конкурса Grand Piano, в отличие от вчерашнего, никто никуда не несся как угорелый. Все играли достаточно внятно – по крайней мере технически, и это дало возможность обратить внимание на другую, стратегически важную проблему – выбора репертуара.

Требовательная учительница могла бы задать Санжарали Копбаеву вещь любой степени сложности, и он бы, наверное, в какой-то степени приближения одолел ее, как одолел на первом туре «Кампанеллу» и 2-ю рапсодию Листа. Пальчики у подростка из Алма-Аты беглые, душа чуткая. Но вряд ли то исполнение можно было назвать блестящим. Все же надо учитывать (я уже писал об этом) и чисто физические, энергетические возможности твоего ученика. На втором туре хрупкий Санжарали сыграл гораздо более подходящий ему по темпераменту 3-й концерт Прокофьева – и это было заметно убедительнее по сравнению с его сольными потугами. Если бы так же верно ему выбрали репертуар для первого тура, думаю, конкурсный результат одаренного мальчика был бы иным.

Следом звучал 1-й концерт Чайковского в исполнении Ивана Бессонова. Тут, казалось бы, полное соответствие мощности музыки и опытности юного, но уже достаточно искушенного исполнителя. Однако – стоило ли брать столь эталонное, а говоря откровенней заигранное произведение? Особенно после состоявшегося на днях (хотя бы некоторые конкурсанты, подозреваю, на нем были) в высшей степени оригинального исполнения Михаила Васильевича Плетнева. Иван выглядел в хрестоматийном шедевре, на мой взгляд, ординарно: все как в лучших домах, а душу не цепляет.

Идеально-усредненно интерпретировала 1-ю часть Концерта Грига кореянка Чивон Ян. Предсказуемо-старательным представителем азиатской формации виртуозов выступил и Игуо Ван в 1-й части 2-го концерта Рахманинова…

А вот другой китаец, Ичэнь Юй, в первом туре приятно удививший своим пониманием прокофьевских «Мимолетностей», во втором по-настоящему порадовал 1-м концертом Листа, и именно тем, чего вчера мне не хватило в технически безупречном исполнении Валентина Малинина – листовской демонической сумасшедшинкой: страстью речитативов, головокружительными ускорениями, эльфическим порханием трелей, инфернальным погромыхыванием басов, общим ощущением романтического полета, которое для меня вполне компенсировало незначительные технические огрехи.

Но подлинных вершин в этот вечер, по-моему, было две. Первая – «Пляска смерти» Листа в исполнении Евы Геворгян, взявшей меня в плен на первом туре пьесами Хиндемита. Вот тут все совпало. Шедевр? Бесспорно, но не в такой степени затертый, как концерт Чайковского. Эмоциональность – гигантская, энергетический напор – проломный. А какая выпуклая образность, какое ее понимание: мы слышим не просто ноты, но – зловещие колокола, издевательский хорал «черной мессы», бряцание струн Мефистофелевой гитары, отчаянный дискант безнадежно ищущей света души… Притом – властный артистический контроль над внятностью звучания, драматургией, формой. По-моему, замечательный исполнительский успех.

И как же трудно было после этого, после Концерта Листа, после других громких акцентов вечера 10-летней Саше Довгань (младше ее на конкурсе нет никого) завладеть вниманием аудитории. Тем более – легким звучанием Соль минорного концерта Мендельсона. Но именно Мендельсон, с его изяществом, тонкостью, искренностью (явно от слова «искра») так великолепно «совпавший» с натурой и возможностями трогательной Саши, помог ей победить в этом соревновании с эмоциональной инерцией зала – и сорвать самую сумасшедшую за весь конкурс овацию.

Итог на сегодня таков: из 15 конкурсантов звание лауреатов получили… нет, не пятеро, как по регламенту, а семеро (у Дениса Мацуева наград для детей всегда оказывается больше, чем заявлено). Это Роман Борисов, Владислав Хандогий, Сергей Давыдченко, Тиньхун Ляо, Иван Бессонов, Ева Геворгян, Александра Довгань.
Была бы моя воля, я бы включил в их число и Ичэнь Юя. Но меня в жюри на этот раз (как, впрочем, и во все другие) почему-то не позвали…
Завтра вечером на торжественном закрытии конкурса нам еще предстоит узнать имя обладателя Гран-при. Да и одного ли? Помните, на первом Grand Piano, разрываясь в симпатиях между Сандро Небиеридзе и Александром Малофеевым, жюри и худрук конкурса Денис Мацуев вручили по высшей награде – акустическому роялю Yamaha – обоим сразу.

На снимках -- Сашу Довгань заслуженно задарили цветами; играет Иван Бессонов; Ева Геворгян уверенно шагает к успеху; ради Саши пришлось отдельно уговаривать банкету: "Стань повыше"

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #17 : Май 05, 2018, 12:41:30 »
Новые звезды фортепианного искусства

Автор -- Марина Чурсинова
http://www.trud.ru/article/04-05-2018/1362055_novye_zvezdy_fortepiannogo_iskusstva.html

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #18 : Май 05, 2018, 14:54:04 »
Н. Зимянина о результатах конкурса:

Я совершенно довольна результатами Второго международного конкурса пианистов (имени) Дениса Мацуева. (Лауреаты в равной степени: Иван Бессонов, Роман Борисов, Ева Геворгян, Сергей Давыдченко, Александра Довгань, Тиньхун Ляо, Владислав Хандогий).

Мне больше всего жалко 15-летнего Перрен-Люка Тиссена. Он всё, всё, всё играл так, как он сам это чувствует и понимает, а не как вбивала в его голову какая-нибудь тетенька. Он в высшей степени музыкальный, самостоятельный, с характером. Метнера играл - говорит, что услышал в ю-тьюбе. В 24-м Концерте Моцарта исполнял собственную каденцию. Конечно, недотягивал до уровня боевой подготовки остальных.

Но вместо того, чтобы слушать некоторые идеальные продукты педагогического внушения и художественной лепки, а также самостийных гениев техники и скорости, я бы послушала лишних человек пять – музыкальных, имеющих в этом возрасте (15 лет) собственную интерпретацию! А не весь этот относительный все-таки мухлёж, состоящий в бесконечном повторении клише, среднестатистического стереотипа, гиперобразца.
Кто знает, как складываются стереотипы.
...

Мне немного жаль Егора Опарина. Это такой серьезный мальчик в свои 12 лет. Мне рядом с ним просто стыдно себя вспоминать в этом возрасте, чтО и кАк я играла, вернее, валяла. Но жаль именно немного: у этого парня такая воля, он такой боец, что все у него сложится. Я совершенно не сомневаюсь в этом с того момента, как услышала у него роскошный, в темпе, победительный Первый этюд Шопена 10-го опуса. Такие были до-мажорные раскаты! В мире, где все больше царят равнодушие, безволие, апатия, этот мальчик еще себя покажет!

...

Ну, и напишу, что для меня два самых уязвимых участника - Валентин Малинин и Александра Довгань. Позвольте не объяснять, почему. Ведь я отношусь к ним с не меньшей симпатией и почтением, чем к остальным.
...
https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1165675353569511

В основном согласна с Натальей Михайловной, хотя претензии к А. Довгань совсем не столь очевидны, как в отношении "чистого виртуоза" В. Малинина, тоже ученика М.А. Марченко.
И все же очень жаль Е. Опарина, оставившего неизгладимое впечатление игрой на первом туре. Хотя, что и говорить, какие его годы! :D

Но интрига сохраняется: как их расставят по местам. Это мы узнаем завтра, но думаю, что в числе первых будут Давыдченко и Довгань, а еще (для поддержания международного статуса) Тиньхун Ляо.

А тут я маху дала: оказывается, не будет никаких мест, это принципиальная позиция Д. Мацуева - уравнять всех лауреатов. За исключением награждаемого Гран-при. 

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #19 : Май 05, 2018, 22:11:46 »
Гергиев с Мацуевым устроили из Концерта лауреатов еще одно соревнование за Гран-При.
Несчастные дети второй день вынуждены играть с оркестром свои концерты!
Превратили конкурс в детские бои гладиаторов!

С моей точки зрения, зрелище аморальное, а организаторы проявляют жестокость, граничащую не буду говорить, с чем.

А репертуар какой! 3-я часть 1-го концерта Чайковского, "Пляска смерти" Листа. Совсем детский репертуар, конечно.

Ни чувства меры у организаторов, ни здравого смысла у педагогов.
Все на победу!

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #20 : Май 05, 2018, 23:07:44 »
Да, чувство меры явно у организаторов отсутствует. Даже слушатели устали, не то что дети - участники конкурса. Концерт идет уже 4 часа.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #21 : Май 05, 2018, 23:09:19 »
Ну, наконец-то!
Гран-при - у Александры Довгань.
(Кое-кто, в том числе и я, предсказывали это с самого начала. Может, вернее сказать - предчувствовали.)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #22 : Май 05, 2018, 23:18:38 »
Откровенно говоря, эта барышня меня совсем не впечатлила. Хотя я понимаю, что дали не столько ей, сколько педагогу.
Lina, объясните мне, что было такого в ее игре, чего я не поняла. Мендельсон был скучным, а играть его не в пример легче, чем Прокофьева.

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #23 : Май 05, 2018, 23:30:26 »
Ирина, Мендельсона играть легче, но и Саше Довгань лет меньше, чем Сергею. Кроме того, сегодня он явно подустал и сыграл менее ярко, чем на 2-м туре. А Саша (как и Ева, между прочим) оказалась выносливее и практически ничего не потеряла (а может, даже и приобрела) сегодня. Мне во всяком случае, так показалось: было больше внутреннего движения и ощущения целого в ее игре. Аа в некоторых пассажах покоряло настоящее перлЕ (ой, чуть ли не рифма). Но не исключаю, что это у меня в голове музыка Мендельсона, к-рую почти не знала, просто лучше уложилась...

Онлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 576
Re: 2-й конкурс пианистов "Гранд Пиано"
« Ответ #24 : Май 05, 2018, 23:34:00 »
Материал из Классикалмьюзикньюс:

Призовой фонд конкурса Grand piano competition, помимо Гран-при, составляет 40,000 долларов США. По $5,000 должны получить пять лауреатов конкурса, по $1,000 – десять дипломантов. Кроме того, предусмотрены премии по $1,000 для педагогов пяти лауреатов Grand piano competition.

Кроме обладателей Гран-при, 5 мая были также объявлены обладатели специальных призов:

ГРАН-ПРИ

 

ЛАУРЕАТЫ

Роман Борисов (Россия)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат на участие в проекте Валерия Гергиева
Сертификат на участие в проекте Александра Сладковского
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Приглашение к участию в Академии фестиваля в Вербье
Владислав Хандогий (Республика Беларусь)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат на участие в проекте ГАСО им. Светланова
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Сергей Давыдченко (Россия)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат на участие в проекте Валерия Гергиева
Сертификат на участие в проекте Александра Сладковского
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Приз зрительских симпатий
Спецприз педагогу, Сергею Осипенко, от концертмейстера ГАСО им. Светланова Сергея Гиршенко – 500 евро
Тиньхун Ляо (Китай)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Иван Бессонов (Россия)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Сертификат от Всероссийского конкурса “Синяя птица” на участие в концерте “классического” Евровидения 23 августа в Эдинбурге
Ева Геворгян (Россия)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат на участие в проекте ГАСО им. Светланова
Спецприз от Геликон-оперы и Дмитрия Бертмана на сцене белоколонного зала княгини Шаховского
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Александра Довгань (Россия)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат на участие в проекте Валерия Гергиева
Сертификат на участие в проекте Александра Сладковского
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Сертификат на участие в проекте ГАСО им. Светланова
Спецприз от Геликон-оперы и Дмитрия Бертмана на сцене белоколонного зала княгини Шаховского
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Путевка на международный фестиваль имени Фредерика Шопена в Душниках (Польша)
Спецприз от Международного фонда Пушкина – 2000 евро
ДИПЛОМАНТЫ

Евгений Евграфов (Россия)

Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Перрен-Люк Тиссен (США)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева “Звезды на Байкале”
Егор Опарин (Россия)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Персональная стипендия от Дениса Мацуева
Сертификат на участие в проекте Валерия Гергиева
Сертификат на участие в проекте Александра Сладковского
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Спецприз от концертмейстера ГАСО им. Светланова Сергея Гиршенко – 500 евро
Дебютный концерт в Ток ио в концертном зале Yamaha в сезоне 2019/20

Валентин Малинин (Россия)
Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Сертификат МГАФ на участие в программе “Всероссийские филармонические сезоны”
Спецприз от ЦМШ и Валерия Пясецкого – участие в концерте фестиваля «A tutta forza» с профессиональной видео- и аудиозаписью
Санжарали Копбаев (Казахстан)
Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Санжарали Копбаев (Казахстан)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Чивон Ян (Корея)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Ичэнь Юй (Китай)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Приз зрительских симпатий
Подарочное издание Первого фортепианного концерта П. И. Чайковского
Игуо Ван (Китай)

Сертификат на участие в проекте Дениса Мацуева
Спецприз педагогу Сергея Давыдченко, Сергею Осипенко, от ГАСО им. Светланова.

Все участники Конкурса получили Сертификаты от правительства Российской Федерации на путевки в международный детский центр «Артек».

Официальный приз зрительских симпатий

Сергей Давыдченко, Ичэнь Юй

Результаты неофициального слушательского голосования на ClassicalMusicNews.Ru:

В голосовании приняли участие 1650 человек.

Сергей Давыдченко 10.5% – 173 голоса
Егор Опарин 8.8% 146 голосов
Владислав Хандогий 8.6% 142 голоса
Александра Довгань 8.5% 141 голос
Евгений Евграфов 7.3% 121 голос
Иван Бессонов 6.7% 111 голосов
Чивон Ян 6.2% 103 голоса
Санжарали Копбаев 6.18% 102 голоса
Перрен-Люк Тиссен 5.9% 97 голосов
Роман Борисов 5.45% 90 голосов
Ева Геворгян 5.45% 90 голосов
Игуо Ван 5.45% 90 голосов
Ичэнь Юй 5.21% 86 голосов
Валентин Малинин 5.15% 85 голосов
Тиньхун Ляо 4.42% 73 голоса

http://www.classicalmusicnews.ru/news/gpc-grand-prix-2018/