Автор Тема: "Богема" Пуччини в Большом театре (новая постановка - июль 2018 г.)  (Прочитано 3364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Опера "Богема"(и в БТ, и не в БТ) сегодня в топе новостей ;D

http://classicalforum.ru/index.php?topic=7658.msg202475#new

http://culturavrn.ru/theatre/24862

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
И дрессированный пудель по кличке Леди…
Большой театр закрывает сезон оперой "Богема" Джакомо Пуччини

Надежда Травина

...Наблюдать за незатейливыми перемещениями персонажей на сцене оказалось даже приятно, особенно если учесть, что их партии исполняли такие потрясающие певицы, как Динара Алиева и Ольга Селиверстова. Народная артистка Азербайджана вокально блестяще справилась с верхней тесситурой и мелодическими нюансами партитуры Пуччини, но в образ Мимине не попала – такая безысходность в голосе была ближе к куртизанке Травиате, чем к двадцатилетней швее. Ольга Селиверстова, примерившая роль актрисы Мюзетты, равно как и Андрей Жилиховский (ее возлюбленный, художник Марсель) – пожалуй, единственные, кто смог и певчески, и актерски показать свободных романтиков, ту отчаянную творческую молодежь из романа Мюрже.

Дэвид Ли и Николай Казанский (Коллен и Шонар) составили этой паре неплохую конкуренцию, наиболее ярко проявив себя в юмористических эпизодах. Что нельзя сказать об албанском теноре Раме Лахае, представшем в образе поэта Рудольфа: увы, но голос певца тонул в пучине оркестра, а жестикуляция и мимика казались неестественными и натужными. И только одна артистка справилась с поставленной задачей на сто процентов, покорив публику одним лишь появлением. Дрессированный пудель по кличке Леди грациозно вышагивал по сцене и сопровождал Мюзетту, как настоящую богемную даму – но, кажется, уже не девятнадцатого, а двадцать первого века.

Читайте полностью http://www.ng.ru/culture/2018-07-26/7_7275_pudel.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Две рецензии Марии Бабаловой.
В РГ на один (первый) состав

Мими и ребята
Большой театр завершает 242-й сезон представлением новой постановки оперы Пуччини "Богема"

https://rg.ru/2018/07/25/bolshoj-teatr-zavershit-sezon-novoj-postanovkoj-opery-puchchini-bogema.html

В "Вечерней Москве" - на два состава

Театр без режиссера
https://vm.ru/news/519877.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Новая "Богема" в Большом театре

"Богема" Пуччини — одна из самых популярных опер в мире, и потребность иметь её в афише подвигла ГАБТ на очередную версию
Автор: Майя Крылова

...А постановщик Жан-Роман Весперини мостит один типовой эпизод за другим, превращая спектакль в нечто перечисленное — и мало осмысленное. Он не противоречит музыке, не создает певцам неудобств для вокала. Но смотреть школьное сочинение в эстетике середины прошлого века как-то странно. Словно читаешь азбуку.

Спасают положение певцы. Эпизоды с бойким, обаятельным Марселем (Андрей Жилиховский), самоотверженным очкариком Коленом (Дэвид Ли), дружелюбным Шонаром (Николай Казанский) радовали уровнем пения, которому позавидовали бы на мировых подмостках. Правда, в спектакле с международным кастингом нет харизматичного тенора (во всяком случае, в первом составе): Раме Лахай (Рудольф) пел с напряжением, верхние ноты зачастую выкрикивал, и красотой тембра тоже не захватил. И как не выкрикивать, если дирижер Эван Роджистёр задавал указания оркестру вполне в духе Пуччини, чередуя сладкую нежность с порывистостью, но в громкости не стеснялся, периодически заглушая вокалистов. При этом оркестр Большого откликался на Пуччини с пониманием и сделал все возможное, чтобы музыка звучала темпераментно (когда нужно) и мелодраматично (когда нужно).

С певицами сложнее. Сцены с несчастной, самоотверженной Мими (Динара Алиева) и разбитной, доброй Мюзеттой (Ольга Селиверстова) заставили пожалеть, что режиссёр не сумел до тонкости проработать актерские детали. Не добавил к красивым и сильным женским голосам толику сценической выразительности актрис. Не считать же таковой появление Мюзетты с породистым пуделем. И постоянно меланхолические взгляды Мими на окружающую действительность.

Когда в финале левая часть мансарды — с покойницей на кровати — отъехала в одну кулису, а правая — с живой богемой – в другую, подумалось вот о чем. На сцене Большого театра – в качестве создателей спектаклей — хотелось бы увидеть не старательных ассистентов, но кого-то из мировой когорты ведущих режиссеров, которые и в России, а не только в театрах Европы и Америки, заставят публику восхищаться, или негодовать, или до хрипоты спорить. Но только не внимать, как этой "Богеме", в снисходительной полудрёме. Когда доставать носовой платок, чтобы вытирать слезы по Мими, не хочется. И неясно, в какую дырку утекли красивые рассуждения режиссера в буклете — про фильм База Лурмана "Мулен Руж" как точку отсчёта. Про модернизм, игру стилей и поэзию повседневности. И где потерялась "невыносимая легкость бытия", которая есть нерв этой великой мелодрамы.

Читайте полностью http://www.rewizor.ru/music/reviews/novaya-bogema-v-bolshom-teatre/
Che mai sento!

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Устаревшая молодость
«Богема» Пуччини в Большом театре


"Новая «Богема» в постановке молодых иностранцев — режиссера Жан-Романа Весперини и дирижера Эвана Роджистера — призвана освежить кассовый сегмент оперного репертуара Большого театра, придав ему юный вид и бодрое звучание. Освежила ли, выясняла Юлия Бедерова.

«Богема» на Новой сцене Большого сделана в основном молодыми людьми (как постановщиками, так и солистами двух премьерных составов), но выглядит как старая дама. Оркестрово-напомаженная, сценически поджарая, она со стуком вышагивает через все пуччиниевские тонкости музыки и драматургии, сообщая происходящему интонацию не живости, но марша. Спектакль не то чтобы старомоден, даже наоборот, он использует актуальные театральные технологии, неоновый свет и видео, как недавний «Бал-маскарад». Но кажется если не устаревшим, то очень уставшим еще до наступления финала.

...Молодые певцы, собранные по мировым городам и весям, могли бы свежо играть, но для них мало что поставлено. Словом, деваться героям некуда, остается только петь, однако с этим тоже есть проблемы. Во-первых, петь надо с оркестром, а его не видно со второго этажа (получается не вместе), и он грохочет. Певцы пытаются его перекричать, он не сдается и перекрикивает их."

https://www.kommersant.ru/doc/3696388

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
Под конец театрального сезона в Большом театре выпустили новую версию «Богемы» Пуччини. Оперу о молодости поставили и сыграли молодые люди. О том, что из этого получилось, читайте в нашем материале.

https://musicseasons.org/blesk-i-nishheta-parizhskoj-bogemy-glazami-sovremennoj-molodyozhi/

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
А ещё, почитав другие рецензии, считаю своим долгом обратить внимание, что оркестр звучал как раз так, как надо, а вовсе не грохотал. Что поделать, если Пуччини хотел forte? Это голоса слабые для данной оперы (и то не все), а не оркестр громкий. Или что, если режиссёр что-то меняет на сцене, то надо истерить мол "композитор этого не писал", а если певца не слышно, то плевать, что написал композитор, давайте под певца подстраиваться? Не понимаю логику некоторых людей.

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
Рецензия на премьеру в Dolchev livejournal

G.Puccini : La Bohème, Большой театр 29.07.2018

https://dolchev.livejournal.com/210172.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

« Последнее редактирование: Июль 30, 2018, 22:15:43 от Irene »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Под конец театрального сезона в Большом театре выпустили новую версию «Богемы» Пуччини. Оперу о молодости поставили и сыграли молодые люди. О том, что из этого получилось, читайте в нашем материале.

https://musicseasons.org/blesk-i-nishheta-parizhskoj-bogemy-glazami-sovremennoj-molodyozhi/

К сожалению, полностью прочитать не удалось - требуют подписаться. А я не хочу.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Tnargime Rǝnni добавил 3 фото и одно видео — здесь: Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia
18 ч. · Москва ·
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/483209348794640

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ БОГЕМА

Большой театр России / Bolshoi Theatre of Russia в этом году решил закрыть свой сезон оперной премьерой.

И премьера эта оказалась больше себя самой. Казалось бы частная неудача отдельного спектакля, но в ней самым отчетливым образом аккумулировались все проблемные точки политики нынешнего руководства театра. И весьма недвусмысленно обрисовались далеко не самые радужные перспективы.

Итак, «Богема».

Едва успели снять с афиши прежнюю постановку (к слову, хоть и дословно следующую либретто, но довольно эстетичную), как тут же представили новую. Как-никак, одна из самых узнаваемых и, что немаловажно, кассовых опер в мире.

Режиссером постановки выступил Жан-Роман Весперини. Молодой режиссер, вчерашний ассистент Питера Штайна. Работал с ним в том числе и над несколькими проектами в России, включая «Аиду» в театре Станиславского и Немировича-Данченко. И видимо слишком глубоко в российский культурный ландшафт ассимилировал.

Как самостоятельный режиссер, Весперини оказался полностью беспомощен. Во время просмотра казалось, что единственное, что двигало им в постановке — это избежать любых сравнений со Штайном. И для верности он решил заимствовать все у других. Штамп на штампе, клише на клише — все тысячу раз было, видено, давно состарилось и умерло своей смертью.

В итоге получился просто огромный безвкусный свадебный торт из банальностей и отсутствия сколько-нибудь выраженной собственной индивидуальности.

Во-первых, режиссура здесь статуарная. Прямиком из позапрошлого века. Все стереотипы, за которые оперный жанр часто высмеивают, собраны воедино и доведены до абсурда. Чтобы передать самые простейшие эмоции (приступ кашля или удивление) солисты вдруг внезапно замирают, как перед инсультом, изо всех сил выпучивают глаза, жеманно хлопают ресницами и картинно с широким жестом хватаются руками за грудь. В остальном — каждый просто выходит на сцену, поворачивается лицом в зал и поет. Всё. И так 2 с половиной часа с одним антрактом.

В какой-то момент возникает ощущение, что единственной актерской задачей, которую режиссер ставил перед исполнителями, было — выйти на сцену, мельком окинуть взглядом партнеров, повернуться лицом в зал и что есть мочи петь, чем громче, тем лучше, желательно вообще забыв про нюансы. А чтобы создать хоть какую-то видимость действия, режиссер велел солистам интенсивно ходить по сцене — справа влево, сверху вниз, туда сюда — и неизменно оправдывать это хождение тем, что со вдумчивым видом ощупывать абсолютно все встреченные на пути предметы. Лишь изредка артистам предоставляется возможность вспомнить о существовании друг друга.

Звучит смешно, но никогда прежде не видел постановки, где герои бы настолько усиленно и увлеченно хватались, трогали и терли реквизит и декорации вокруг себя. Серьезно, если все же решите увидеть эту постановку, не откладывайте надолго, есть серьезный риск, что премьерный лоск, который в этом спектакле навел сценограф Бруно де Лавенер, очень быстро сотрется.

Получилась же хрестоматийная, буквальная, прямая и, как следствие, зияющая своей пустотой «Богема» — мансарды, рестораны, камины, несчастные нищие молодые люди творческих профессий и карикатурно глупые толстые зажиточные буржуа.

Вроде бы не сказать, что случилось что-то сильно ужасное. Многие мировые оперные дома (среди которых в частности особенно заметен знаменитый «Метрополитен-опера») ежегодно предъявляют порой и не одну премьеру с такой «пустой» режиссурой... Но тут возникает вопрос целесообразности и художественного планирования.

Во-первых, «Богема» — одна из самых часто исполняемых опер в мире за последние десятки лет. Если кто-то был в опере хотя бы раз, наверняка он был на «Богеме». И ей дословность просто противопоказана. Залу банально скучно, когда наперед можно безошибочно предсказать не только что произойдет дальше, но и как это будет выглядеть.

Во-вторых, мировые театры предъявляют подобные постановки с одной прозрачной и расчетливой целью — в них на солирующие партии приглашаются звезды мировой величины. Часто очень разные. И пунктирная, минималистичная режиссура требуется, чтобы заезжий исполнитель мог быстро войти в роль без лишней головной боли, привнеся на сцену свои личные наработки. И часто это получается хорошо, поскольку, как правило, у всех крупных мировых имен ярко развит артистический дар. Они не только поют, но и способны драматически свое пение доносить до зрителя. Иначе бы и не были такими звездами. Здесь же все солисты молодые. У кого-то перспективы больше, у кого-то меньше, кто-то уже состоялся, кто-то только начинает, но в целом каких-то наработок пока нет. И они послушно выполняют все задачи режиссера. Старательно и беспрекословно.

И в этом заключается главная досада и обида от этой премьеры. Дело в том, что в самой опере очень живое и крайне остроумное либретто. Пуччини изо всех сил старался слепить из этой истории излюбленную им мелодраму, практически силой выдавливающую слезу, но, к счастью, исходный материал ему полностью не поддался. И возможно в этом обстоятельстве и кроется секрет такой массовой популярности, легкости и доступности для зрителя «Богемы».

По сути все диалоги и сюжетные повороты устроены в этой опере в духе хорошего сериального ситкома. Ситкома о жизни молодежи. О первом столкновении с любовью, ревностью и смертью. Но в первую очередь — о крепкой дружбе, несмотря ни на что. О том, как дружить не только со светлой, но и с темной стороной человека. Об умении прощать слабости близкому другу и быть рядом в трудную минуту. Даже в финальной сцене смерти Мими на переднем плане не ее знаменитая предсмертная ария, а то, как друзья Рудольфа не могут найти сил сообщить другу трагическое известие. Пока он растерянно осматривает каждого из них по очереди и задает вопрос: «Зачем вы на меня так смотрите?», внутренне уже понимая «зачем».

Молодость, первое испытание сильными чувствами и сильными потрясениями — именно то, что делает эту оперу живой и интересной. И часто, даже когда в главных партиях поют суперзвезды с выдающимися голосами, а ставит ее именитейший режиссер, все проваливается из-за отсутствия именно юношеского задора — того самого священного огня, которым горит хорошая драма.

Но здесь вся команда спектакля — режиссер, солисты, дирижер — очень молодые ребята. И им просто полагается зажечь, высечь искру, из которой разгорится пламя. А они берут и ставят вот такого динозавра в 2018-м году. Еще и с плохо скрываемым старанием. И вместо того, чтобы видеть, как молодые таланты смело и дерзко творят будущее, видишь как они пытаются обжить прошлое и сами задыхаются в клубах поднятой пыли.

Безусловно, некоторые исполнители пытаются не терять молодежной лёгкости. Особенно это удается в мужском ансамбле (в разных составах в партии Марселя вообще значатся Жилиховский и Тодуа. В первого очень верю — сколько раз слышал, он всегда старался избегать банальностей. Второй сегодня превратил роль второго плана в главное действующее лицо). В женском же все куда скромнее. Я был на втором составе, и впервые поймал себя на мысли, что еще никогда в жизни так не ждал, чтобы Мими наконец уже умерла. Поговаривают, что и в первом все не лучше. Боюсь представить и совершенно точно не хочу проверять.

Но главным заложником этой «премьеры» стал дирижер Эван Роджистер. Вот кого искренне жаль. Несмотря на некоторую шероховатость и тоже солидное использование банальностей (видимо это очень заразная бактерия), ему удалось расшевелить оркестр Большого театра, который, к сожалению, в последнее время печально известен снобизмом и завышенным чувством собственной важности многих своих музыкантов, из-за чего, вне зависимости от дирижера и исполняемого материала, оркестр театра стабильно играет себя на заданную тему. Подозреваю, что секрет такого успеха в природном обаянии и заразительной добродушной улыбке Роджистера. В итоге он единственный, кто в этом спектакле сохраняет свой юный возраст и привносит хоть какую-то свежесть, за счет чего даже самые избитые приемы воспринимаются скорее как юношеская наивность, которая этой опере очень идет.

Однако допустим, что все это не существенно, и не стоит таких обстоятельных недовольств. В конце концов в каждом театре случаются провалы. Каждый имеет право допустить неудачу и промахнуться.

Но здесь история уже не про отдельный спектакль, а про климат во всем театре. Еще не так давно Большой был одним из ведущих и перспективных оперных домов мира. На «Руслана и Людмилу» Чернякова люди слетались со всего света. Возникали специализированные агентства, чтобы предоставить оперной публике культурный туризм исключительно с одной целью — посетить оперную премьеру театра.

Сейчас же театр демонстрирует, что целится в случайную и далекую от оперного жанра аудиторию, которая продолжает паломничество за люстрой. И иностранные гости, если и встречаются, то тоже сильно изменились. Теперь к Большому прибывают автобусы китайских туристов.

И теперь, завершая уже очередной безжизненный для оперы сезон такой премьерой, театр словно расписывается в добровольном отказе от звания мирового театра, принимая статус провинциального. Открыто признаваясь, что даже в таком статусе Большой — больше не театр оперы и балета. Теперь только балета. Да и того, за очень редким приятным исключением, преимущественно классического. А в идеале воскрешающего классику советского периода, чтобы чиновникам было где выгулять номенклатурные иностранные делегации.

Очень больно это перерождение ощущать. Стены те же, что на еще совсем недавних «Роделинде», «Билли Бадде», «Евгении Онегине», «Кармен» Паунтни... Но только кроме стен больше ничего не осталось. Теперь тут вот такая бальзамическая камера.

Но и в отрыве от конкретного театра, «новая» «Богема» показала куда более масштабную и интересную особенность.

В последние десятилетия среди поклонников оперы велись ожесточенные споры о постановках с ярко выраженным режиссерским взглядом и прочтением оперных сюжетов. И, как правило, степень негодования противников так называемой «режоперы» всегда знаменовалась пренебрежительной фразой «схожу, с закрытыми глазами послушаю».

И вот для подобных консерваторов родилась отдельная постановка — почти квинтэссенция их идеалов. Старательно и скрупулезно собранная хрестоматия режиссуры «широкого жеста».

Вот только у подавляющего большинства зрителей в зале глаза теперь закрываются сами собой. От скуки.

Даже случайные зрители, каким-то чудом не знакомые с сюжетом «Богемы», начинали тихо перешептываться о том, как дела на работе и у друзей. Либо хихикали все с тех же стереотипов об опере, где по 10 минут к ряду герой поет на иностранном языке, как он умирает.

При этом аплодисменты раздавались не после успешного исполнения арий, а именно после громкого. Многие, кто пришли в оперу впервые, были уверены, что в ней так и должно быть. И довольные таким узнаванием, совпадением своих представлений с реальностью, хоть как-то избавлялись от скуки физической активностью — хлопками.

Даже на финальных аплодисментах (и это в последний показ в сезоне!) самая бурная овация досталась не главным исполнителям, а цирковой собаке (не спрашивайте, смиритесь — в спектакле есть цирковая собака). Приблизиться к этому успеху удалось лишь дирижеру.

После спектакля, я задержался на выходе из зала. Специально высматривал, но не увидел никого с заплаканным лицом или хотя бы немного влажными, задумчивыми глазами. И это на «Богеме»! Возможно, конечно, не туда смотрел, но обычно на Пуччини таких людей находишь без особого труда. Просто в этом спектакле все не настоящее. Вообще. Как и в любой исторической реконструкции, все происходящее — фальшь и кривляние, давно утратившее смысл и забывшее саму свою суть. А подобное чувств не вызывает ни у кого. Даже у тех, кто первый раз «режет лук» вместе с Пуччини.

И в этом явлении прослеживается интересная мораль: не за всем, что лично тебе кажется правильным и приятным, будущее.

Сегодня оперный жанр ушел далеко вперед от желчных споров о «режопере» и «дирижопере». Первой уже самой скоро 100 лет. Вторая — так вообще природное ископаемое. И чем активнее мы будем бежать против движения эскалатора, тем быстрее окажемся в самом низу.

От всей души, искренне, желаю Большому театру понять это, перестать стараться угодить всем и радикально скорректировать курс. Не заигрывать с локальным зрителем, прикармливая его доступными билетами по талонам и паспортными досмотрами на входе, а развивать ландшафт и музыкальный уровень в стране. У кого-кого, а у Большого театра все ресурсы для этого есть.

Скоро, например, расскажу красивую и поучительную историю, как куда более скромный в ресурсах театр нашей страны, за счет хорошего вкуса и разумного планирования менеджмента, уже сегодня тихо делает важный проект, который будет определять наше культурное будущее на годы вперед.

Пока же очередная оперная премьера в Большом, которую и разбирать особенно не получается, потому что просто не за что зацепиться, демонстрирует уже сложившуюся систему. Систему того, что бывает, когда менджемент театра излишне легко идет на компромиссы. Эти компромиссы спускаются ниже по иерархической лестнице. И в итоге вся атмосфера отравляется.

В этой связи очень хочется в качестве лучшего предостережения о разрушительности для искусства заигрывания с компромиссами пожелать увидеть «новую» «Богему» Большого артистам и менеджменту других наших театров. И в первую очередь, конечно, Сергею Васильевичу Женовачу. Очень многих ошибок можно избежать. Очень многое становится очевидным. Вместо тысячи слов.

–––––––
p.s.
Вернувшись в полностью расстроенных чувствах, включил запись «Богемы», которую мне давно советовали очень хорошие люди. Буквально недавно признавался, что никогда не сталкивался с неужасной «Богемой». Ни одна постановка в меня не попадала. Не то, что не ревел, а просто не испытывал эмоций, отличных от раздражения. И думал уже, что и в премьере «Большого» проблема больше во мне и моем протесте против выдавливания из зрителей слез дешевыми методами.

Но запись включил. И никогда я так редко не моргал на «Богеме». Абсолютный шедевр. Лучшая постановка, что на сегодня известна. Совершенно по иному звучит слышанная больше 100 раз музыка. И абсолютно блистательно спетый спектакль. Да, такая «Богема» существует! Мы ее долго ждали, и она нашлась!

Терпение...
Наберусь сил, и обязательно поделюсь находкой.
А пока...

Любовь, любовь, увы, не заменит дров нам...
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Лапшин Олег
27 июля в 13:18 ·
"Богема" Джакомо Пуччини Большой театр 3
https://www.facebook.com/olapshin/posts/1920331861358777

Легко написать, что замена старой и не очень удачной "Богемы" на новую - это шило на мыло, или хрен редьки. Режиссер не предложил вообще ничего, штамп на штампе. О какой либо химии между персонажами говорить не приходится, они даже пространственно большую часть времени разделены. Дирижер Эван Роджистер, даром что американец, но Денискины рассказы читал. Из "Славы Ивана Козловского" помнит, что хорошо - это когда так громко, что на соседней улице слышно. В результате оркестр грохочет, певцы теряются совсем. В случае тенора Раме Лахая, правда, хорошо что теряется. Пышущая здоровьем Динара Алиева (о болезни Мими тут ничего не напоминает) несет себя как примадонна, хотя верхи столь однообразны и не интонированы, что непонятно с чего бы. Единственная радость - Андрей Жилиховский в роли Марселя.

И из всего этого сделать вывод, что сейчас продолжается оперная невнятица Большого. Однако вот тут и будет неправда, ибо дело не в Большом и далеко не сейчас все это началось.

Этой весной на Золотую Маску претендовала "Пассажирка" из Екатеринбурга и московский "Билли Бад", Но ББ - это перенос. Прошлой весной за Маску спорили Пермская "Травиата" и московская "Роделинда". Но Роделинда -это перенос. И нынешний московский сезон картины не меняет. Бессмысленность и анемичность обеих "Пиковых дам", вокально ужасный каст "Бала-маскарада", сплошное общее место при нулевой температуре "Лючии де Ламмермур", смехопанорама времен перестройки "Золотого петушка", непонятно зачем выбранный русский язык "Енуфы" и пролетевший со свистом мимо Верди "Макбет". "Альцина"? Но Альцина (про неравномерность каста мы сейчас не будем) - это опять же перенос.

Статья об опере в Википедии начинается с фразы "основана на синтезе музыки, слова и сценического действия". Вот этого синтетического действа в столице нет. есть отдельные элементы - чаще оркестры (с ними лучше), иногда те или иные певцы, но не все вместе. Современная музыка и новые форматы - все это хорошо. Хотя и тут последовательно работал и добивался удачи в виде "Прозы", "Галилео" и первого "Маниозиса" только Электротеатр. Но даже самые ярые любители экспериментов из числа моих знакомых говорят, что им дико не хватает именно "большой оперы", хорошо сыгранной и спетой и умной поставленной. Не десерт насыщает, а основные блюда.

Хвала всем богам разом, что есть концертные исполнения. Но в отношении московских оперных домов можно сказать, что в списке вариантов как провести вечер в диапазоне от секса до сериалов или гастрономических радостей, оные оперные дома сейчас плетутся где-то в хвосте.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Молодой дух «Богемы»

Сергей Бирюков

Большой театр под занавес сезона порадовал поклонников оперы. После серии полу- и полных провалов здесь наконец показали очень неплохую премьерную постановку — «Богему» Пуччини. Притом осуществленную в значительной мере теми, кого московская публика пока что знает мало — и это знакомство с новыми артистическими именами вдвойне интересно.

На оперные события Большому в этом сезоне не очень везло. После мастеровитой, но все-таки уже не совсем девственной «Альцины» Генделя (это копродукция с фестивалем в Экс-ан-Провансе, и мировая премьера была три года назад там) последовали режиссерски и исполнительски очень проблемные «Пиковая дама» и «Бал-маскарад». И если на небрежную или неизобретательную режиссуру многие опероманы еще способны посмотреть сквозь пальцы, то простить слабые составы солистов самому богатому оперному театру страны они никак не могут.

А вот новый спектакль вызвал симпатию с первых же секунд.

http://www.trud.ru/article/29-07-2018/1365203_molodoj_dux_bogemy.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Наша попытка номер шесть
30.07.2018

Сергей КОРОБКОВ

Июльской серией премьерных показов оперы Джакомо Пуччини «Богема» завершил 242-й сезон Большой театр России.

http://portal-kultura.ru/articles/opera/213892-nasha-popytka-nomer-shest/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 527
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Вольность и вдохновение
Под занавес 242-го сезона Большой театр представил оперу о парижской богеме
 
30 июля 2018, 16:03
Светлана Наборщикова
 
https://iz.ru/772320/svetlana-naborshchikova/volnost-i-vdokhnovenie
Che mai sento!

Оффлайн Muscovite

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 69
Если кто-нибудь подаст мне идею, как конвертировать аудио WMA для YouTube, то смогу загрузить второй состав (с Марией Мудряк). А также "Фаворитку" в театре Лисео.
А вообще действительно в Большом все так плохо, как оно выглядит, или на самом деле еще хуже?

Оффлайн Irene

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 614
В Большом театре на Монмартре…
Игорь Корябин

"Московский «Богемный» сезон закрыт с парижским блеском!
...Динара Алиева давно уже находится в той фазе расцвета вокального и актерского мастерства, что ей доказывать кому-либо и что-либо совершенно не нужно!... Ведь если в ансамбле с ней тенор Раме Лахай (уроженец Косово, певец стилистически грамотный, культурный, но заведомо лирический) в партии Альфреда в «Травиате» Верди на Исторической сцене Большого театра вполне фактурен и «напорист», то в партии Рудольфа спинтовой напористости ему, увы, явно уже недостает!
Между тем, Марии Мудряк, Мими второго состава, при ее вполне сноровистой выучке и неплохих вокальных данных для превращения ученической заготовки этой партии в живой музыкально-актерский образ еще предстоит пройти путь тернистый и долгий. Но, пожалуй, большее недоумение вызывает приглашение в качестве ее партнера на партию Рудольфа более чем скромного в вокальном отношении молодого итальянца Давиде Джусти. Даже при всех оговорках в отношении Раме Лахая, Рудольф первого состава в музыкальности и артистизме своего итальянского коллегу решительно превосходит. Но пути кастинга неисповедимы всегда и везде – не только в России, поэтому, как бы то ни было на сей раз со вторым составом, будем благодарны Провидению за первый!"

http://www.belcanto.ru/18081001.html


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
ПЛЮС БОГЕМИЗАЦИЯ ВСЕЙ МОСКВЫ
Если есть на свете опера, чей успех или провал в наименьшей степени зависит от режиссера, то это «Богема» Пуччини. Неслучайно ее предыдущая постановка в Большом – вполне рутинная и безликая – продержалась в репертуаре свыше двадцати лет. И вот, спустя год после кончины того спектакля, перед нами – новая «Богема».

http://gazetaigraem.ru/a3201808