Автор Тема: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)  (Прочитано 3432 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Томский

  • Заслуженный участник
  • ****
  • Сообщений: 327
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #25 : Июнь 20, 2018, 00:03:30 »
МТ-2 , 31 мая , 19:30
Верди « Отелло «
Я , признаться , не большой поклонник Владимира Галузина  .  В его вокале , как мне кажется , мало от мастерства , но много природы , горла и силы . Удивляюсь только его природной выносливости . Но в опере « Отелло « все эти его качества были очень кстати . Получилось замечательное противостояние Отелло – Яго . Прямолинейный , открытый , мощный , подчас « рыкающий « , «таранный» Отелло против  Яго , обволакивавшего  его множеством разнообразных интонаций , прихотливыми переливами голоса , мягкой , красивой манерой пения и в конце концов завлекшего его в водоворот своей интриги . Что случилось дальше – всем известно . Чурилова была довольно неплохой Дездемоной , женственной , ранимой , смятенной от непонимания причин гнева Отелло . Немного резковаты были верхние ноты , но это уж на мой слух . Хорошее исполнение .
Постановка проста и логична . Заинтересовала сценография , довольно любопытно выстроившая сценическое пространство и позволившая певцам логично и удобно «петь в зал» .
P.S.  Честно говоря , завидую белой завистью операманам Питера , имеющим возможность регулярно , а не наездами , слушать Владислава Сулимского в расцвете его грандиозного таланта . Как же вам всем повезло !
МТ-2 , 1 июня , 20:00
Чайковский « Иоланта «
Мне , честно говоря , понравились и вокально и сценически почти все исполнители  , и Иоланта – Гаскарова , и Водемон – Скороходов , и Роберт – Марков , и Рене – Трофимов . Двое последних , по-моему , были особенно хороши . По исполнению Эбн-Хакиа я понял , как давно произошла специализация среди врачей . Уже тогда окулисты и фониатры пользовали пациентов раздельно . Лечивший глаза не мог вылечить проблемы голосового аппарата . Совсем не мог . А жаль …
Постановка довольно традиционна . Правда ,Водемон уж как-то слишком по-сегодняшнему разухабисто вел себя с Рене , пока тот не сказал ему , с кем он имеет дело , но похоже, певцу было тяжеловато вжиться в образ  настоящего графа и получился какой-то нувориш . Правда , эта сцена недолга . Кроме нее все было вполне пристойно с графством .
КЗМТ , 2 июня , 19:00
Стравинский « Мавра « .
Давно не переслушивал записей «Мавры» , а живьем ее никогда не слышал . И поэтому с интересом пошел на спектакль Приморской сцены Мариинского театра  .Правда , тут ждал сюрприз . Неожиданно оказалось , что в первом отделении будет исполнен  « Детский альбом « Чайковского . Исполнительница – ученица 4-го класса ЦМШ при Московской консерватории Александра Довгань . На сайте Мариинского театра об этом была полная тишина ! Так что , идя в Мариинку , будьте  готовы к сюрпризам ! Я слышал этот альбом 3 раза живьем в исполнении весьма известных пианистов и … очень его невзлюбил . Мне в их исполнении он казался уж очень простеньким , занудным , слащавеньким и , в итоге , навевающим сон . Приготовился к худшему . Но , неожиданно , в исполнении юной девочки он обрел какую-то прелесть , непосредственность , чистоту . Все эти мелодии  зазвучали искренно и непосредственно и я впервые пожалел , что последняя страница альбома закрылась так быстро . Вот так иногда бывает …
Теперь к « Мавре « . Конечно , с точки зрения буквоедства , насколько я помню записи этой оперы , во Владивостоке совершили над этой оперой вероломное насилие , вклинив в партитуру стихи Пушкина , романс романс на стихи практически забытого сейчас поэта- сентименталиста  Ивана Ивановича Дмитриева « Стонет сизый голубочек « . Но спектакль получился веселым . Играли азартно и непосредственно . Пели от души . Соседи мои и я сам улыбались и подхихикивали .  Голоса свежие , очень подходящие для этих партий . А уж как Анастасия Кикоть исполнила этого самого голубочка , будь я продюсером , непременно  настоял бы на записи ею альбома со старинными русскими романсами .
Впрочем , может быть именно такие спектакли и надо ставить там , где публика только привыкает к опере , только втягивается в этот волшебный мир ? А потом она пойдет с интересом и на более сложные оперы .А там , глядишь и до Вагнера не далеко и полетит в далекий Владивосток уважаемый kineskop и привезет нам оттуда несколько волнующих записей ? Не обижайтесь ! Шучу я так …
КЗМТ , 4 июня , 19:00
Доницетти « Лючия ди Ламмермур «
На этот день у меня уже был куплен билет на « Мазепу « с Сулимским . Да и вообще , заявленный состав был весьма интересен , но … Как только на сайте Мариинки появился анонс  «Лючии» с Шагимуратовой , без всякого сомнения сдал билет на « Мазепу « . И не прогадал , да не обидятся на меня замечательные исполнители « украинской драмы « . Шагимуратова была феноменальна ! . Замечательная вокальная техника  , кажущаяся нереальной в наши дни . Хорошонюансированная «речь» , где каждое слово понятно , наполнено смыслом и чувством . Дыханье свободное , широкое . Все вокальные «украшения» на месте и спеты легко . Тот случай , когда справедливо выражение « поет как дышит « .
Эдгара исполнял Мигран Агаджанян . Конечно ,он не « белькантовый « тенор . Его местами « слишком яркая « манера исполнения , уместная в веристских операх , была здесь немного некстати , но , тем не менее , смотрелся он достойно . Вот ответьте мне , знатоки Доницетти , он любил теноров , или их любил не очень ? Мысль отдать финал тенору после такой сцены главной героини , это что , издевательство над тенором ( ну что , парень , тяжелее не бывает ? -  ты уж поднатужься ! ) , или наоборот – желание дать возможность тенору затмить сопрано ?  Агаджанян поднатужился . Шагимуратову не затмил , но и праздник не испортил .  Молодец !
Замечательно исполнил округлым красивым звуком партию Генри Эштона Алексей Марков , создав только вокальными средствами образ не самого привлекательного человека . Да разве им , баритонам , к этому привыкать . Их разбуди среди ночи и они прорычат что-нибудь подлюче – свирепое . Привычка – вторая натура .  И только проснувшись окончательно …
Неплохо , на мой взгляд , спел Владимир Феляуэр , но я люблю , признаться , более « мясистые « басы .
Артура уж слишком мягко и красиво спел Евгений Ахмедов . Ох , не заслужил он этого . Да не Ахмедов , а Артур .
Гергиев был довольно деликатен с певцами . Хор был хорош .
Вечер получился замечательным . Аплодисментам не было конца и они были полностью заслужены всеми участниками этого концертного исполнения .
МТ-2 , 6 июня , 19:00
Чайковский « Евгений Онегин «
Уже писал , что шел на заявленного на сайте Маркова , но за пару дней до спектакля его неожиданно перекинули на 7-е . 7-е у меня было посвящено другим делам . Раз , так , решил пойти 6-го и послушать Чернецова , которого раньше не слышал .  Думаю , Чайковский , отдавший оперу для исполнения студентам консерватории и боявшийся ее исполнения на императорской сцене был бы многим и многими доволен . Солисты выглядели соответственно героям , пели свежими молодыми голосами  . Правда ,не знаю , понравилось бы Чайковскому то , что молодые солисты Мариинки , похоже , хорошо усвоили совет « Не уверен , что не пропетушишь на какой-то ноте – спой приближенно к ней , но уверенно « и с легкостью пропускали некоторые значимые для любителя оперы ноты . И Ольга было слишком высоким ребенком , мечты Онегина слишком куцыми , а лучистое сияние Татьяны , по мнению Гремина , слишком светлым ( те , кто слушал спектакль , думаю , поймут , о чем я ) . Еще раз скажу , что голоса Ленского – Ильи Селиванова и Онегина  - Григория Чернецова , свежи и  красивы . У Чернецова , кроме того , довольно хорошая вокальая техника , чего не могу сказать о Селиванове , нуждающемся , по-моему , в ее «доводке «. К достоинствам Селиванова , надо отметить , относится безбоязненная атака высоких нот  . Но обоим певцам , как мне кажется неплохо было бы попеть , как это было раньше , попеть на меньших сценах , чтобы их голоса окрепли , набрались бы силы . Сейчас они звучат как-то по-ученически .
Наиболее зрело , мастерски спела Мария Баянкина - Татьяна   , певшая выразительно , хорошо игравшая . Хотя , честно говоря , когда Ларина  - Светлана Волкова , пела « Они поют , и мы бывало .. « вспоминалось именно это бывало и замечательная Волкова – Татьяна в Малом оперном в начале восьмидесятых … Молодым до нее тогдашней пока далековато .
Ольга ( Екатерина Сергеева ) И Гремин ( Илья Банник ) картины не портили , но и ничем ярким не запомнились .
В общем ,спектакль напоминал выпускной в консерватории . Хороший выпускной . Но бывают выпуски и поярче …
МТ , 8 июня , 19:00
Верди « Аида «
 Если предыдущий спектакль напоминал выпускной в консерватории , то эта « Аида « напомнила торжественный праздничный спектакль , посвященный юбилею Ленина , в советском периферийном оперном театре в середине восьмидесятых . Примадонны солидного возраста , некогда голосистые , но уже изрядно « раскачавшие « свои голоса , стенобитный тенор с « ходульными»  жестами , охотно бравирующий силой своего голоса  .  Кроме того Аида ( Млада Худолей ) была чрезмерно импульсивна и излишне подвижна на сцене ( не знаю , может быть урожденные эфиопки таковы и есть  ? ) , за что и поплатилась , оступившись о каменюку на сцене и упав . К ее чести , петь она продолжила уверенно . Примадонна одним словом . Хорош был только Амонасро – Роман Бурденко , да басы ( Беззубенков и Воробьев ) басили как надо . С грустью вспоминалась  « Аида « в МАМТе .
Вот и все мои наблюдения . Отпуск заканчивался . Ждали работа и Москва .
Кстати , время начала спектаклей я указывал умышленно . Оно рознится и поэтому при посещении спектаклей в Мариинке будьте бдительны - не опоздайте и не придите задолго до начала .
Кроме этих спектаклей , я сходил на «Царскую невесту « в Зазеркалье и « Искателей жемчуга « в «Санкт-Петербург опера « . Но это другая песня …
Оперная жизнь в Питере более интенсивна , разнообразна и интересна , чем московская . Так что посещайте , при возможности , чаще Питер . «Сапсан» вам в помощь .
Писал наскоро . Ошибки не проверял . Извиняюсь за них . Большая их часть не от неграмотности , а от спешки . А , может , и от неграмотности … ;)




Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #26 : Июнь 25, 2018, 07:32:28 »
Питерские белые ночи наполнились шутками и страстями

http://www.trud.ru/article/22-06-2018/1363769_piterskie_belye_nochi_napolnilis_shutkami_i_strastjami.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #27 : Июнь 28, 2018, 07:35:44 »
Валерий Гергиев представит в Мариинке премьеру оперы "Затмение" Александра Раскатова

Это одна из премьер проходящего в Петербурге XXVI Музыкального фестиваля "Звезды белых ночей"

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kultura/5330383
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #28 : Июль 02, 2018, 22:49:59 »
"Звезды белых ночей" продолжил итальянский дирижер Джанандреа Нозеда
Текст: Виктор Александров

Панораму концертов петербургского фестиваля "Звезды белых ночей" продолжил известный итальянский дирижер Джанандреа Нозеда. В течение десяти лет он был главным приглашенным дирижером Мариинского театра и первым зарубежным музыкантом на этой должности.

https://rg.ru/2018/07/02/reg-szfo/zvezdy-belyh-nochej-prodolzhil-italianskij-dirizher-dzhanandrea-nozeda.html
Che mai sento!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #29 : Июль 10, 2018, 12:05:40 »
УЛЫБКА МАСТЕРА СКВОЗЬ ГРУСТЬ
23 мая в Мариинском­-2 оперой Джузеппе Верди «Фальстаф» открылся 26-й фестиваль «Звезды белых ночей». Эта постановка стала первой серьезной премьерой сезона.

Автор -- Г. Ковалевский

http://gazetaigraem.ru/a15201806

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #30 : Июль 10, 2018, 22:35:37 »
Пишет mara_kar (mara_kar)
2018-06-30 14:40:00

"Затмение" Раскатова. Мировая премьера. 28.06.2018

Мариинский театр. Концертный зал.
28.06.2018
«Затмение» опера А.Раскатова
Мировая премьера
Дирижер – Валерий Гергиев

https://mara-kar.livejournal.com/89354.html
Che mai sento!

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 720
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #31 : Июль 15, 2018, 22:39:31 »
На пределе "Нормы"
Три значимых музыкальных события фестиваля "Звёзды белых ночей" в Мариинском театре
Автор: Майя Крылова
http://www.rewizor.ru/music/reviews/na-predele-normy/

Три события - это концертное исполнение "Нормы", балет "Корсар" и сольный концерт Д. Маслеева (см. в отдельной ветке).

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #32 : Июль 15, 2018, 22:41:25 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-07-13 23:52:00

https://opera-manka.livejournal.com/50371.html по ссылке записи

09.07.2018 Аттила и 12.07.2018 Норма в Мариинский-2

Дирижер – Олег Каэтани
Оровезо – Юрий Воробьёв
Норма – Татьяна Сержан
Поллион – Сергей Скороходов
Адальджиза – Анна Кикнадзе
Флавий – Юрий Алексеев
Клотильда – Ольга Легкова

...С Нормой сложнее, было страшно ничего не почувствовать за красивостью. Однократное концертное исполнение - это особое испытание для певцов, в котором не за что спрятаться. Единственный, в ком я была уверена, это Воробьёв. В последнее время он радует удивительной стабильностью. Но поначалу было странно обнаружить, что он никак не может найти свой голос, то одним попробует, то другим, а всё чужой получается. В антракте нашёлся тот, что надо, и вторую половину Оровезо был чудесным.

Как бы то ни было, Скороходов - лучший штатный тенор Мариинки. Его Поллион оказался даже лучше Форесто, в этот раз даже придраться не к чему. Немного боялась, что Кикнадзе не справится с образом юной девы. Зря! Никакие прошлые мамушки и кумушки не помешали мне увидеть в ней Адальджизу. Кроме того, она подтвердила, что является отличным партнёром, дуэты с ней прозвучали великолепно.

Сержан начала резковато, но не успела я вспомнить, что с ней такое бывает, Одабелла-то с первой ноты звучала безупречно, как началась casta diva и всё исправилось. А дальше случилось закономерное и одновременно неожиданное - моё сердце опять медленно и неотвратимо порезали на множество кусочков. Так может только она.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #33 : Июль 16, 2018, 23:16:48 »
Петь, молиться, спасать
На "Звездах Белых ночей" звезды Мариинской сцены показали "Норму"
Текст: Владимир Дудин

Российская газета - Федеральный выпуск №7616 (153)

Фестиваль "Звезды белых ночей" представил на сцене Мариинского-2 одну из лучших лирико-драматических сопрано Татьяну Сержан в партии Нормы ("Норма" Беллини). Концертным исполнением оперы руководил Олег Каэтани.

https://rg.ru/2018/07/16/reg-szfo/na-zvezdah-belyh-nochej-zvezdy-mariinskoj-sceny-pokazali-normu.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #34 : Июль 20, 2018, 20:38:46 »
Галина Никольская
13 июл в 9:05

https://vk.com/wall30742595_3958

В концертном исполнении прослушала редко исполняемую оперу в Мариинке "Норма" Винченцо Беллини.Партию Нормы исполняла обожаемая и любимая Татьяна Сержан. Какая изумительно красивая по музыке и какая сложная по вокалу партия! Но Татьяна Сержан великолепно с ней справилась.Да,самая знаменитая ария "Casta Diva" прозвучала может не так уверенно, но зато чисто и проникновенно! Но потом Татьяне Сержан удалось побороть волнение(а как я волновалась за неё во время исполнения этой популярной арии в эталонном исполнении Марии Каллас,не передать!) и тут она уже показала всё свое виртуозное мастерство, ей подвластно вокально и драматически показать глубокие чувства! Голос у неё изумительно сильный, густой, звонкий! Впервые я от всей души пожалела эту бедняжку, не желала бы никому попасть в такой переплет, когда любимый мужчина римлянин Поллион в исполнении не менее горячо любимого Сергея Скороходова увлекся молодой жрицей Адальджизой (Анна Кикнадзе). Татьяна Сержан и Сергей Скороходов были необыкновенно хороши и потрясающе исполнили свои партии! Сергей Скороходов всегда привносит элемент некоей чертовщинки и очаровательного обаяния в свои образы! С каким темпераментом он переворачивал страницы в своем клавире! Замечательно пел хор и отлично играл оркестр под руководством очень внимательного Олега Каэтани! Получается настоящий фестиваль "Звёзды белых ночей", когда практически каждый день становишься свидетелем оперных шедевров! Браво артистам, хору и музыкантам!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #35 : Июль 20, 2018, 20:40:06 »
Галина Никольская
17 июл в 9:23
https://vk.com/wall30742595_3982

Вчера неожиданно пригласили в Мариинку на оперу Шарля Гуно "Фауст". Слышала её неоднократно с Ильдаром Абдразаковым и с Михаилом Петренко в партии Мефистофеля! Вчера был очень хороший и ровный состав всех участников - мой любимец Михаил Петренко в роли хулиганистого провокатора Мефистофеля, Дмитрий Воропаев в образе доктора Фауста не от мира сего, Ирина Чурилова в образе нежной Маргариты, Алексей Марков в партии вояки Валентина, брата Маргариты. Пели и играли все хорошо, создали полноценные драматические образы! Впервые увидев эту постановку с мрачноватой обстановкой, со скрипом раздвигающимися стенами, хотелось больше света. Но вчера когда всё двигалось тихо, как и было задумано, постановка показалось уже привычной! Теперь я больше обращаю внимание на игру артистов и на вокал! Хотя в душе очень жалею старую постановку с фонтаном из вина посередине стола, она была ярче и мне нравилась больше!

Оркестр под руководством Кристиана Кнаппа играл замечательно, особенно впечатлил орган!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: XXVI фестиваль "Звёзды белых ночей" (2018 г)
« Ответ #36 : Июль 20, 2018, 20:42:43 »
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-07-17 23:06:00
https://opera-manka.livejournal.com/50595.html

14.07.2018 Князь Игорь в Мариинском театре
Дирижер – Павел Смелков
Игорь Святославич – Роман Бурденко
Ярославна – Екатерина Шиманович
Владимир Игоревич – Сергей Семишкур
Князь Галицкий – Евгений Никитин
Кончак – Михаил Колелишвили
Кончаковна – Анна Кикнадзе

Какой же он зануда, Игорь Святославович. Несомненное моральное превосходство главного героя в этом спектакле несколько потерялось на фоне ярких характеров его антиподов, Кончака и особенно Галицкого. Игорь в исполнении Бурденко всегда вызывает сочувствие, точно передавая ощущения отчаяния, беспомощности и стойкости. Никитина-Галицкого слушала впервые и такого обаятельного брата Ярославны не припомню. Певец явно получал удовольствие от представления этого неоднозначного персонажа, не могла сдержать улыбки, наблюдая за ним.

Несмотря на приближение окончания сезона, когда как зритель чувствуешь усталость и пресыщенность, с удовольствием могу констатировать, что спектакль получился высокого уровня: хорошо пели не только те, от кого это ожидаешь, но и те, кто не всегда стабилен. Только хор временами выбивался из общей картины, надеюсь, отпуск вернёт им силы.
Che mai sento!