Автор Тема: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.  (Прочитано 1529 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Центр Оперного Пения Галины Вишневской представляет:

Впервые в России!

Джузеппе Верди
«ИЕРУСАЛИМ»
Опера в концертном исполнении


Дирижер ДАНИЭЛЬ ОРЕН (Израиль)
Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского
Художественный руководитель и главный дирижер Владимир Федосеев
Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова
Художественный руководитель и главный дирижер Геннадий Дмитряк
Джузеппе ДЖИПАЛИ тенор (Италия)
Микеле ПЕРТУЗИ бас (Италия)

Центр Оперного Пения Галины Вишневской впервые в России представит оперу Джузеппе Верди «Иерусалим» на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского 20 ноября 2018 года под управлением художественного руководителя Израильской оперы, выдающегося оперного интерпретатора Даниэля Орена. Главные партии исполнят итальянские звезды оперной сцены Джузеппе Джипали и Микеле Пертузи.
Опера «Иерусалим» была создана Верди специально для театра Grand Opera в Париже. Для французской сцены комопзитор переработал написанную им раннее оперу «Ломбардцы в первом крестовом походе», создав шедевр в новом для себя направлении «большой оперы». Премьера состоялась в ноябре 1847 и спустя три года в Милане на сцене La Scala.

За полтора столетия счастливой сценической жизни «Иерусалим», обладающий всеми достоинствами вердиевскиих опер – хитросплетением драматического сюжета и лирической любовной линией, глубиной и яркостью образов, неповторимой красотой мелодий и богатством оркестровых красок, ни разу не был исполнен в России. Для московской премьеры художественный руководитель Центра Оперного Пения Галины Вишневской Ольга Ростропович собрала лучших исполнителей со всего мира. Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского в этот вечер будет звучать под управлением всемирно известного израильского дирижера Даниэля Орена. Для исполнения главных партий приглашены признанные мэтры итальянской оперной сцены Джузеппе Джипали и Микеле Пертузи.

Даниэль Орен – выдающийся интерпретатор оперного жанра, чьим творческим «коньком» стало исполнение вердиевского репертуара. Дирижер прославился работой с лучшими исполнителями, такими как Лучано Паваротти, Мирелла Френи, Роберто Аланья и другие, на самых знаменитых площадках мира: Ковент-Гарден, Метрополитен-опера, оперные театры Вены, Парижа, Рима, Буэнос-Айреса. Среди наиболее резонансных работ дирижера – «Тоска» Дж. Пуччини в Метрополитен-опера с Лучано Паваротти, совместная с режиссером Франко Дзефирелли постановка «Кармен» Ж. Бизе, открытие Новой израильской оперы и руководство концертом к 3000-летию Иерусалима. Символично, что первое исполнение оперы «Иерусалим» в Москве пройдет в год 70-летия образования государства Израиль под руководством художественного руководителя Израильской оперы Даниэля Орена.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #1 : Май 31, 2018, 23:17:18 »
В кассе Чеховского фестиваля можно забронировать и выкупить самый высокий балкон КЗЧ по 1000 р.
https://www.chekhovfest.ru/ticket/

Остальные билеты на Бигбилете от 4000. http://bigbilet.ru/event/buy?id=6CF43E5ED116FC0EE0504B5E01F50B5A
Che mai sento!

Оффлайн Александр П.

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 179
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #2 : Июнь 01, 2018, 01:34:02 »
Остальные билеты на Бигбилете от 4000. http://bigbilet.ru/event/buy?id=6CF43E5ED116FC0EE0504B5E01F50B5A
А истинные фанаты Верди пусть докажут свою преданность композитору-кумиру и купят билеты в первый амфитеатр по 15 тыс. руб. :)

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #3 : Ноябрь 12, 2018, 21:59:11 »
Первое исполнение в России!
Джузеппе Верди. Опера «Иерусалим».

Государственный академический Большой симфонический оркестр
имени П. И. Чайковского
Государственная академическая
хоровая капелла России
имени А.А. Юрлова
Дирижёр – Даниэль Орен

Даниэла Скиллачи (сопрано)
Марк Лао (тенор)
Пабло Гальвес Эрнандес (баритон)
Микеле Пертузи (бас)
Организатор концерта
Центр оперного пения
имени Галины Вишневской

В ПРОГРАММЕ:
Верди
«Иерусалим», опера в концертном исполнении

https://meloman.ru/concert/dzhuzeppe-verdi-ierusalim-opera-v-koncertnom-ispolnenii/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #4 : Ноябрь 12, 2018, 22:00:42 »
Остальные билеты на Бигбилете от 4000. http://bigbilet.ru/event/buy?id=6CF43E5ED116FC0EE0504B5E01F50B5A
А истинные фанаты Верди пусть докажут свою преданность композитору-кумиру и купят билеты в первый амфитеатр по 15 тыс. руб. :)

Налетай, подешевело! От 5000 до 10 000.

https://bigbilet.ru/ticket-sale/ticket/?owner=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&id_service=70CB496C2AB32F85E0504B5E01F55D5F&id_agent=BF1EE8A0D65E9803E040115529B054C7&locale=ru
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Che mai sento!

Онлайн Renato

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 589
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #6 : Ноябрь 28, 2018, 12:54:57 »
В поисках святого града

27.11.2018
Александр МАТУСЕВИЧ

http://portal-kultura.ru/articles/opera/223450-v-poiskakh-svyatogo-grada/?fbclid=IwAR1X4AQ7k2D2XCtHUn1myTF9i_lmgQxlkv5MzSH2LRal8vAj4kh3dsWCAG0

Центр оперного пения Галины Вишневской представил в Концертном зале имени Чайковского российскую премьеру «Иерусалима» Джузеппе Верди.
Если верить Абраму Гозенпуду, эта гранд-опера во французском стиле исполнялась еще в дореволюционной России — ​в Киеве в 1872-м и в Петербурге в 1880-м. А если вспомнить, что вообще-то «Иерусалим» — ​не вполне самостоятельная опера, а лишь редакция «Ломбардцев в первом крестовом походе», впервые прозвучавших в России (в Одессе и в Петербурге) всего двумя годами позже мировой премьеры в Милане и ставившихся на наших сценах неоднократно, то событийность заявленной на афише премьеры сильно меркнет. Честнее уж было назвать это исполнение первым московским, притом именно французской редакции, четвертой оперы композитора.

«Ломбардцы»/«Иерусалим» появились на свет вскоре после успеха «Набукко» — ​первой оперы, принесшей композитору славу. Неудивительно, что стилистика «Иерусалима» невероятно близка, сюжет вновь разворачивается на Ближнем Востоке, религиозное противостояние и любовная коллизия составляют два полюса драматургической основы обеих опер. Но есть и отличия: «Набукко» — ​вещь более популярная, и это не случайно — ​в ней больше цельности и гораздо выше эмоциональный градус, в ней впервые ярко проявилась индивидуальность Верди, а в «Иерусалиме» он словно делает шаг назад, чуть отступает от собственных же достижений, возвращаясь в лоно общих мест раннеромантической оперы, приправленных набором французских аксессуаров. Арии и дуэты красивы, но клишированы, драматические сцены эмоциональны, но вершин экзальтации не достигают. Лишь, пожалуй, хоровое письмо Верди здесь на высоте — ​оно не то что не хуже, чем в «Набукко» (хотя такого хита, как «Va, pensiero», конечно, нет), но и обладает собственными впечатляющими достижениями — ​и воинственные, и молитвенные песнопения по-настоящему берут за живое.

Концертное исполнение решили оживить минимальными режиссерскими инъекциями: Вячеслав Стародубцев оставил главных действующих лиц на авансцене, а второстепенных поместил на портиках Зала Чайковского. Для некоторых картин такое решение было находкой, но для других, где необходимо было взаимодействие персонажей, едва ли удачей. Видеохудожник Вадим Дуленко предложил красочные видеопроекции — ​весь вечер на трубах органа КЗЧ публика могла лицезреть виды святого града.

Интернациональный состав певцов не отличался однородностью, хотя сам по себе каждый певец чем-нибудь да интересен. Противоречивые впечатления оставила прежде всего центральная лирическая пара. Итальянская сопрано Даниэла Скиллачи в партии графской дочери Елены радовала парящими пианиссимо, но огорчала резким, пронзительным звучанием, особенно в верхнем регистре, а в самом ее тембре был ощутим недостаток драматизма. Бельгийский тенор Марк Лао тоже был вроде бы не плох, особенно ему удавался французский стиль — ​в звуке и пропеваемом тексте. Но ему явно не хватало выдержки и выносливости: к концу изнурительной партии виконта Гастона он демонстрировал заметные признаки усталости. Гораздо убедительней прозвучали низкие мужские голоса — ​и испанский баритон Пабло Гальвес Эрнандес (Граф Тулузский), и в особенности звездный итальянский бас Микеле Пертузи (Руджеро) сумели гармонично сочетать вердиевскую экспрессию с белькантовым совершенством вокализации. Второстепенные партии оперы удачно исполнили молодые российские певцы — ​Ирина Морева (Изаура), Максим Сажин (Раймонд), Дмитрий Скориков (Адемар де Монтейль), Даниил Чесноков (Герольд) и Владислав Попов (Эмир Рамлы).
Каркас оперы держали прославленные российские коллективы. Качественное и выразительное звучание Большого симфонического оркестра имени Чайковского (худрук Владимир Федосеев) говорило о том, что музыканты исполняют близкую их артистическому нутру музыку — ​романтическую. Виртуозные соло и сочность звучания всех без исключения групп (особенно струнных) доставляли слушателю истинную радость. Буквально превзошла себя Хоровая капелла России имени Юрлова (худрук Геннадий Дмитряк): идеальной стройностью, великолепными унисонами, красотой звука, молитвенными пианиссимо. В опере, в которой так важна хоровая составляющая, коллективный певчий оказался на высоте.

Свести компоненты партитуры воедино и подарить Москве не исполнявшуюся здесь доселе оперу позвали прославленного израильского маэстро Даниэля Орена, большого специалиста по Верди. Всем памятен его «Трубадур», весной прошлого года в БЗК буквально потрясший музыкальную Москву. Однако в «Иерусалиме» таких высот достичь не удалось — ​и не только по причине относительной непервосортности партитуры. Кажется, маэстро слишком увлекся выделкой деталей — ​его требования экспрессии то от струнных, то от певцов, внимание к акцентам и стремление выпукло показать инструментальные соло делали каждый номер по-своему интересным и впечатляющим, но единой картины, протянутой через все полотно, не получилось.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #7 : Ноябрь 28, 2018, 23:20:57 »
Для тех, кто пропустил это событие - можно сравнить впечатления по рукописи, например.
http://classicalforum.ru/index.php?topic=929.msg204036#msg204036
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #8 : Ноябрь 28, 2018, 23:22:57 »
Boris Bloch
22 ноября в 13:07 ·
https://www.facebook.com/boris.bloch/posts/10210853821895409

Как настоящий режиссёр должен умереть в актёре, так настоящий оперный дирижёр- в певце. Одним из таких был Мелик-Пашаев, например, который, как пишет Вишневская, как будто бы подчиняясь певцу, уверено вёл его как на крыльях через весь спектакль. Но когда дирижёр пытается затмить солистов, даже как бы своим телом разделяя с ними высокую ноту, (к которой он и впрямь никаких заслуг не имеет), это неприятно. А если ещё в такой ранней и номерной опере Верди, как Иерусалим, которую Москва ещё не слышала, этот дирижёр, Даниэль Орен, данном случае, совершенно не заботится о развитии сквозной линии и каждый номер заканчивает, как если это уже и есть финал оперы или акта, при этом включая топтание ногами и espressivo a la Parkinson, то непонятно, что он вообще делает на сцене КЗЧ, тем более, что как повествует концернах программка, он стал худ. или муз.руком самой Тбилисской оперы!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #9 : Ноябрь 28, 2018, 23:52:42 »
Впервые в России прозвучала опера Верди «Иерусалим»
 
Опубликовано пн, 26/11/2018 - 02:56 пользователем NEWSmuz.com

На сцене КЗЧ им. Чайковского впервые в России представлена опера Дж. Верди «Иерусалим».

https://newsmuz.com/news/2018/vpervye-v-rossii-prozvuchala-opera-verdi-ierusalim-42336
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #10 : Ноябрь 28, 2018, 23:53:24 »
В крестовый поход с оркестром
«Иерусалим» в Концертном зале имени Чайковского
Газета "Коммерсантъ" №215 от 22.11.2018, стр. 11

Центр оперного пения Галины Вишневской на сцене зала Чайковского представил оперу Верди «Иерусалим» в концертном исполнении с международной сборной солистов и Даниэлем Ореном за пультом Большого симфонического оркестра имени Чайковского. Опера впервые прозвучала в России, что не удивляет Юлию Бедерову.

https://www.kommersant.ru/doc/3806314
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #11 : Ноябрь 28, 2018, 23:53:44 »
Ломбардцы в Москве
Российская премьера оперы "Иерусалим" Верди состоялась 171 год спустя ее первой постановки в Париже

Автор: Елена Алексеева

http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/tsentr-opernogo-peniya-galiny-vishnevskoy/retsenzii/lombardtsy-v-moskve/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 18 446
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: "Иерусалим" Верди в КЗЧ 20 ноября 2018 г.
« Ответ #12 : Декабрь 10, 2018, 23:26:34 »
Иерусалимский прорыв

Французский раритет Верди впервые прозвучал в России
Игорь Корябин, 10.12.2018 в 14:09

http://belcanto.ru/18121001.html
Che mai sento!