Автор Тема: Maurizio Pollini, выдающийся итальянский пианист (р. 1942, Милан)  (Прочитано 477 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 039
Учился у Карло Лонати, затем у Карло Видуссо. Совсем юным, в 1957 и 1958 годах, дважды получил вторую премию Международного конкурса исполнителей в Женеве. Окончив Миланскую консерваторию, в том же 1960 году стал победителем престижного Международного конкурса пианистов имени Шопена.

В 1996 году Поллини получает Премию Эрнста Сименса.

В 2001 году его запись бетховенских «Вариаций на тему Диабелли» получила приз Diapason d’or.

В 2002 году к 60-летию пианиста фирма «Deutsche Grammophon» выпустила на 13-ти CD специальный юбилейный сборник записей Маурицио Поллини.

В 2007 году Поллини получил «Грэмми» в разделе «Исполнители (без оркестра)» за запись (на «Deutsche Grammophon») Ноктюрнов Шопена.

Введён в Зал славы журнала Gramophone[1].

Cайт Бельканто.ру о Поллини:

"Именно в способности проникнуть глубоко в мир композитора, воссоздать его мысли и чувства состоит и неповторимая индивидуальность Поллини. Не случайно многие, точнее, почти все его записи критики в один голос называют эталонными, они воспринимаются как образцы прочтения музыки, как достоверные ее "звучащие издания". Это относится равно как к его пластинкам, так и к концертным интерпретациям - разница тут не слишком заметна, ибо четкость концепций и законченность их воплощения практически равны и в переполненном зале и в безлюдной студии. Это касается и произведений самых различных форм, стилей, эпох - от Баха до Булеза. Примечательно, что у Поллини нет излюбленных авторов, ему органически чужда всякая исполнительская "специализация", даже намек на нее.

Уже сама последовательность выхода его пластинок говорит о многом. За шопеновской программой (1968) следует Седьмая соната Прокофьева, фрагменты из "Петрушки" Стравинского, снова Шопен (все этюды), потом полный Шёнберг, концерты Бетховена, затем Моцарт, Брамс, а потом Веберн... Что же касается концертных программ, то там, естественно, еще большее разнообразие. Сонаты Бетховена и Шуберта, большинство сочинений Шумана и Шопена, концерты Моцарта и Брамса, музыка "нововенской" школы, даже пьесы К. Штокхаузена и Л. Ноно - таков его диапазон. И самый придирчивый критик ни разу не сказал, что одно удается ему больше другого, что та или иная сфера неподвластна пианисту.

Связь времен в музыке, в исполнительском творчестве он считает для себя очень важной, во многом определяющей не только характер репертуара и построение программ, но и стиль исполнения. Его кредо таково: "Мы, интерпретаторы, должны приблизить сочинения классиков и романтиков к сознанию современного человека. Мы обязаны понять, что означала классическая музыка для своего времени. Можно, скажем, встретить в музыке Бетховена или Шопена диссонирующий аккорд: сегодня он звучит не особенно драматично, но в ту пору это было именно так! Нам нужно только найти путь, исполнять музыку так же взволнованно, как она звучала тогда. Мы должны „переводить" ее". Такая постановка вопроса сама по себе начисто исключает всякую музейность, отвлеченность интерпретации; да, Поллини видит себя посредником между композитором и слушателем, но посредником не равнодушным, а заинтересованным".

Страница пианиста на classic-online http://classic-online.ru/ru/performer/126

Страница пианиста на GmbH https://www.deutschegrammophon.com/en/artist/pollini/

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Странно, что про этого выдающегося пианиста раньше не писали. Лучшим у него считаю нововенцев (Шёнберга и Веберна Поллини умеет "подать" как никто другой, по-моему) и Этюды Дебюсси.

Оффлайн Наблюдатель

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 206
Странно, что про этого выдающегося пианиста раньше не писали. Лучшим у него считаю нововенцев (Шёнберга и Веберна Поллини умеет "подать" как никто другой, по-моему) и Этюды Дебюсси.
Наверное, есть еще  хорощие,  средние и  слабые "нововенцы" ?  :) Скажите, а как можно точно определить и по каким параметрам, что именно Поллини -лучший нововенец? Или лучший  потому,   что  кроме него  больше никто не играет Шенберга и Веберна?

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Ой, неужели я не точно выразился? :) Нововенцы, конечно были великие, всем известные, средней руки (вроде Эйслера и Кшёнека); наверняка и слабых было много. Я имел в виду, что записи Шенберга и Веберна - лучшее в наследии Поллини (такое мое субъективное ощущение -
музыка развивается логично, прекрасно звучит, нет ощущения "экстравагантности", "непонятности"). Словами трудно описать. А вот Шопен в исполнении Поллини (вопреки вышеприведенному тексту) меня впечатляет мало. В лирических местах такое впечатление, что исполнитель "говорит с акцентом" (может быть потому-что я привык к отечественной манере интерпретации))). Почему нововенцев не играют?? Циммерман, Соколов, Ушида, да и более молодых исполнителей достаточно. 

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
     А кстати:   (хотя именно в этой теме это очевидный оффтоп) - существуют ли записи (записи "неофициальные, так как официально изданных точно нет) пьес Шенберга в исполнении Соколова? 

    В далекие 80-е ГЛ играл едва не всего сольного фортепианного Шенберга...

Оффлайн V.G.

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 187
Мне тоже это очень интересно. И потом сравнить с Поллини (чтобы не было офф-топа) :)