Автор Тема: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист  (Прочитано 424 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716


Борис Андрианов — один из ведущих российских музыкантов своего поколения. Он является идейным вдохновителем и руководителем проекта «Поколение звезд», в рамках которого проводятся концерты молодых талантливых музыкантов в разных городах и регионах России. За этот проект в 2009 году он был награжден Премией Правительства РФ в области культуры. В 2008 году в Москве состоялся первый в истории России виолончельный фестиваль, арт-директором которого является Борис Андрианов. В 2016 году музыкант удостоен звания Заслуженный артист России.

Борис Андрианов родился в 1976 году в семье музыкантов. Он закончил школу-десятилетку имени Гнесиных (класс В. М. Бириной), затем учился в Московской консерватории (класс профессора Н. Н. Шаховской) и продолжил свое образование в Высшей школе музыки имени Ганса Эйслера (Германия) в классе знаменитого виолончелиста Давида Герингаса.

В 16 лет он стал лауреатом I Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского, а спустя год получил первую премию и гран-при на конкурсе в ЮАР. В мае 1997 года Борис Андрианов совместно с пианистом Алексеем Гориболем стал лауреатом I Международного конкурса им. Д. Д. Шостаковича Classica Nova (Ганновер, Германия). На VI Международном конкурсе виолончелистов М. Ростроповича в Париже (1997) музыкант стал первым представителем России, получившим звание лауреата за всю историю конкурса. Своим участием в 2000 году в Международном конкурсе имени Антонио Янигро в Загребе (Хорватия), где Борис Андрианов был удостоен I премии и получил все специальные призы, виолончелист подтвердил свою высокую репутацию, которая сложилась после XI Международного конкурса им. П. И. Чайковского (1998), где он завоевал III премию и Бронзовую медаль. В 2003 году Борис Андрианов стал лауреатом I Международного конкурса имени Исанг Юна (Корея).

Борис Андрианов выступает с симфоническими и камерными оркестрами, в их числе: оркестр Мариинского театра, Российский национальный оркестр, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского, Государственный камерный оркестр джазовой музыки имени О. Лундстрема, Национальный оркестр Франции, филармонические оркестры Словении и Хорватии, камерные оркестры Берлина, Вены, Загреба, Польши и Литвы, Боннский оркестр имени Бетховена, оркестр Падуи.
Виолончелист выступает с концертами в лучших залах России, а также на престижнейших концертных площадках Голландии, Японии, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Словакии, Италии, Франции, ЮАР, Кореи, Италии, Индии, Китая и других стран.

Он был участником многих международных фестивалей, в их числе: Шведский Королевский фестиваль, Людвигсбургский (Германия), фестивали в Черво (Италия), Дубровнике (Хорватия), Давосе (Швейцария), фестивали Crescendo и «Звезды на Байкале» (Россия). Постоянный участник фестиваля камерной музыки «Возвращение» (Москва). С 2009 года преподает в Московской консерватории.

В сентябре 2007 года диск Бориса Андрианова и пианиста Рэма Урасина был выбран английским журналом Gramophone как лучший камерный диск месяца. В 2003 году альбом Бориса Андрианова, записанный совместно с ведущим российским гитаристом Дмитрием Илларионовым, выпущенный американской фирмой Delos, вошел в предварительный список номинантов премии «Грэмми». В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Б. Андрианова и Юрия Медяника с записью Сонат для клавесина и виолы да гамба И.С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

С 2005 года виолончелист играет на уникальном инструменте работы Доменико Монтаньяны из Государственной Коллекции уникальных музыкальных инструментов.


Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-06-10 17:32:00
Назад Поделиться
Борис Андрианов, Алена Баева, Константин Лифшиц и др. в ГТГ: Прокофьев, Шуман, Танеев ("VIVARTE")

Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц!
Все программы фестиваля, вероятно, получились в своем роде интересные, концептуальные, но в этой меня, помимо состава исполнителей, привлек сперва, признаюсь честно, квинтет Танеева. Несколько лет назад на фестивале "Возвращение", где также участвовал Борис Андрианов, руководитель третьяковского "VIVARTE", это произведение меня совершенно потрясло:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2461957.html

С тех пор я соль-минорный танеевский квинтет слушаю в записи регулярно - с концертной эстрады он звучит редко (вещь сложная, требующая усердных репетиций и привлечения экстра-класса музыкантов, а при том широкой публике мало известная, непопулярная), но записи в интернете находятся на удивление разнообразные. Лично я предпочитаю, конечно, вариант с Плетневым-Бруни-Дубовым... - хотя, думается, сегодня если бы МВ взялся квинтет Танеева играть (что маловероятно... хотя как дирижер Плетнев к Танееву проявлял внимание, исполнял его кантату "Иоанн Дамаскин" несколько лет назад), он сделал бы нечто иное... Но и в этой уже не совсем свежей записи квинтет намного спокойнее, сдержаннее, чем то, что выдали участники андриановского фестиваля.

Танеев полностью занял второе отделение вечера, сочинение не просто сложное, но и объемное, длинное - а пролетело по ощущениям мгновенно, на таком эмоциональном подъеме, с захлестывающей через край энергией. Пожалуй, все же несколько избыточной, опять-таки на мой вкус - будучи по жизни человеком истеричным, легко, часто и по всякому поводу теряющим контроль надо собой, в искусстве я предпочитаю сдержанность, аккуратность, а тут на меня лавина обрушилась. Тон задавал, по всей видимости, Лифшиц за роялем, но и общий настрой увлекал в водоворот - даже самые спокойные, элегичные эпизоды 2-й части были наполнены внутренним напряжением, на поверхность неизменно пробивавшимся, то срывались в пропасть, то воспаряли в выси - такое "подключение" обычно со мной только на Прокофьеве происходит, хотя я не впервые отмечаю, что "классические" формы и "романтический" дух Танеев умел наполнить - и это становится окончательно ясно только сейчас, век спустя после его смерти - содержанием, присущим исключительно 20-му веку, и с некоторым опережением своей эпохи, что касается строя мысли, да отчасти и музыкального языка, и композиторской техники (предчувствуя, впрочем, не столько Прокофьева, сколько, допустим, Шостаковича). Квинтет Танеева по сути симфония, а в исполнении Константина Лифшица, Алены Баевой, Ильи Грингольца, Бориса Андрианова и Андрея Усова (альтиста, знакомого опять-таки по "Возвращению") получился чуть ли не "ораторией", настолько весом, значим оказался каждый "голос" в ансамбле!

В первом отделении Грингольц, Андрианов и Лифшиц сыграли трио Шумана - № 3, соль-минорное (как и квинтет Танеева), тоже волнующее, увлекающее, к тому же три инструмента существовали здесь "нераздельно и неслиянно" будто один многоголосный. Все-таки положа руку на сердце Шуман меня задел в меньшей степени - после Сонаты для 2-х скрипок Прокофьева. Так получается, что соната эта у меня - "музейная вещь", я ее всякий раз в музее слышу, предыдущий - в ГМИИ на "Декабрьских вечерах", играли Гидон Кремер и Клара Джуми-Кан, но там они завершали программу, где основным "блюдом" шел Луиджи Ноно, и настрой всему вечеру придавал соответствующий:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3480348.html

Здесь Алена Баева и Илья Грингольц вечер Прокофьевым открывали, и если исполнение Кремера с Джуми-кан мне запомнилось как высказывание скорее философское, такое "размышление", в контексте европейской, вообще западной мысли, то у Баевой с Грингольцем в той же музыке, написанной Прокофьевым еще до приезда в СССР, в большей степени преобладал, как мне показалось, лиризм, при том что прокофьевская лирика все равно не так уж много "субъективного" содержит в себе, она отстраненная, и даже в известной мере "стилизованная". Вот эта "театральность", "масочность", "карнавальность", в высшей степени музыке Прокофьева свойственная, в том числе и чисто инструментальной, камерной, проявилась вполне у исполнителей в финальной части, и действительно "совпала" по ритму, по интонации с полотном Михаила Ларионова, послужившим "эпиграфом" к всему концерту - хотя картина "Танцующие" написана в 1909-м, а соната До мажор в 1932-м.

Момент с "выставкой одной картины" (насколько я понял, ежедневно полотна сменялись сообразно содержанию программ фестиваля) и вступительным словом куратора будущей, на осень запланированной большой ретроспективы Ларионова в ГТГ, сам по себе любопытный: не слишком известное, отсутствующее в постоянной экспозиции галереи, но тем не менее знаковое полотно, одно из "поворотных", "ключевых" для зарождения авангардного искусства в России, не только живописного, но и музыкального, и театрального - на картине изображен кабак, изломанные, в кубистском "духе", фигуры краснорожих пьяных посетителей пляшут, чуть не падая, в обнимку друг с другом, мужчина с мужчиной, женщины с женщинами. Ну а пока я попутно с концертом, до начала и в перерыве, успел посмотреть три текущие выставки в основном корпусе ГТГ - тоже все по-своему занятные.

Квинтет Танеева в ГТГ:

https://www.youtube.com/watch?v=5Qt2mHTWXng&feature=share

Есть и остальные произведения этого вечера в записи, напр. Трио № 3 Шумана:

https://www.youtube.com/watch?v=9lwAoRZEu2Y&feature=share
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2018, 22:47:32 от lina »

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
Re: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист
« Ответ #1 : Июнь 14, 2018, 22:27:09 »
Июньские вечера Бориса Андрианова
ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ VIVARTE В ТРЕТЬЯКОВКЕ
текст: Екатерина Бирюкова
http://www.colta.ru/articles/music_classic/18345

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
Re: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист
« Ответ #2 : Ноябрь 11, 2018, 22:49:39 »
Сегодня в Зарядье состоялось открытие фестиваля Vivacello, организованного Б. Андриановым

Фестиваль VIVACELLO проводится с 2008 года. За эти десять лет он стал одним из самых востребованных музыкальных форумов столицы.
Лучшие виолончелисты мира, концептуальные программы и неизменно полные залы – художественный руководитель фестиваля, виолончелист Борис Андрианов успешно реализует задачу расширить круг поклонников виолончели.
В этом году открытие фестиваля VIVACELLO пройдет в Большом зале «Зарядья». В первом отделении слушателей ждет мировая премьера пьесы Гии Канчели, написанной специально для фестиваля, и российская премьера Концерта для виолончели с оркестром Сильвии Коласанти. Также в программе концерта «Танец-фантазия» для симфонического оркестра Бидзины Квернадзе и выступление Фестивального оркестра виолончелистов под упралением Давида Герингаса, который исполнит оригинальные произведения и аранжировки для ансамбля виолончелей.

Участники:
Борис Андрианов, художественный руководитель фестиваля, виолончель
Давид Герингас, виолончель (Германия)

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Филипп Чижевский

Фестивальный оркестр виолончелистов
Дирижер – Давид Герингас (Германия)

Ведущий концерта: Артем Варгафтик (Artem Wahrhaftig)

ПРОГРАММА

1 отделение

Бидзина Квернадзе (1928–2010)
Танец-фантазия для симфонического оркестра (1959)


Сильвия Коласанти (р. 1975)
Концерт для виолончели с оркестром (2012)
Российская премьера
Солист – Давид Герингас


Гия Канчели (р. 1935)
Т. S. D. для виолончели с оркестром (2018)
Мировая премьера
Солист – Борис Андрианов


Государственный симфонический оркестр «Новая Россия»
Дирижер – Филипп Чижевский


2 отделение

Юлиус Кленгель (1859–1933)
Гимн для 12 виолончелей, соч. 57 (1920)


Джованни-Баттиста Перголези (1710–1736)
Stabat Mater Dolorosa из кантаты Stabat Mater (1736)
Аранжировка Василия Степанова


Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Пассакалия. Аранжировка для ансамбля виолончелей


Пьетро Масканьи (1863–1945)
Интермеццо из оперы «Сельская честь» (1890)
Аранжировка Вильгельма Кайзера-Линдемана


Морис Равель (1875–1937)
«Павана усопшей инфанте» (1899)
Аранжировка Вильгельма Кайзера-Линдемана


Вильгельм Кайзер-Линдеман (1940–2010)
«Бразильские вариации» для 12 виолончелей, соч. 36 (1980/2006)


Гленн Миллер (1904–1944)
«Серенада лунного света» / Moonlight Serenade (1939)
Аранжировка Вильгельма Кайзера-Линдемана


Винсент Юманс (1898–1946)
«Чай на двоих» / Tea for Two (1924)
Аранжировка Михаила Цыгуткина

Фестивальный оркестр виолончелистов
Дирижер – Давид Герингас


Художественный руководитель фестиваля Vivacello: Борис Андрианов (Boris Andrianov)
Фестиваль организован фондом U-Art: Ты и искусство

Фрагмент 2го отделения:
https://www.facebook.com/zaryadyehall/videos/278759762777478/

Новое сочинение Канчели (Тоника - Субдоминанта - Доминанта):
https://www.facebook.com/vivacellofest/videos/2072752666108132/


Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
Re: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист
« Ответ #3 : Вчера в 19:06:10 »
Начинается трансляция концерта из КЗЧ:

X Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO

Борис Андрианов (виолончель, художественный руководитель фестиваля)
Данжуло Ишизака (виолончель)
Кристоф Барати (скрипка)
Борис Бровцын (скрипка)
Максим Рысанов (альт)
Филипп Копачевский (фортепиано)

В ПРОГРАММЕ:
Шуберт
Струнный квинтет до мажор, D 956
Аренский
Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 35
Рахманинов
Элегическое трио № 1 соль минор

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 716
Re: Борис Андрианов (р. 1976), виолончелист
« Ответ #4 : Сегодня в 13:39:03 »
Отзыв на вчерашний концерт (хотя к Б. Андрианову и имеет косвенное отношение):


Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-11-15 02:55:00

"VIVACELLO" в КЗЧ, Данжуло Ишизака, Кристоф Барати, Максим Рысанов: Аренский, Рахманинов, Шуберт

Хотя изначально наиболее привлекательным в списке исполнителей для меня было имя альтиста Максима Рысанова, фактически главным героем вечера стал, чего следовало ожидать, Данжуло Ишизака - во-первых, "профильный" для фестиваля солист и его виолончель звучали во всех трех номерах программы, во-вторых, он, кажется, в Москве после конкурса им. Чайковского 2002 года не выступал (ну я по крайней мере не припомню, чтоб доводилось его слышать), а главное, музыкант он, насколько можно по одному концерту судить, выдающийся, редкостный, ни на кого не похожий.

Элегическое трио Рахманинова соль минор в программе меня, наоборот, не сильно радовало заранее - однако вышло оно на удивление небанальным, хотя и спорным за счет того, что партию рояля Филипп Копачевский играл в не по годам ему присущей советской исполнительской традиции романтизма 19-го века, тогда как скрипач Кристоф Барати и виолончелист Данжуло Ишизака - музыканты современные, и при общей ритмической слаженности "стилистические разногласия" внутри ансамбля, по-моему, оказались непреодолимыми - что, впрочем, по мне так даже интереснее. Кроме того, трио настроило на траурный, поминальный лад, что пришлось кстати в свете дальнейших произведений.

Антон Аренский, которого конферансье Варгафтик называл не иначе как Антоний (ну для пущего пафоса, конечно, Антоний предпочтительнее, чем просто Антон...) - чрезвычайно интересующий меня композитор, и наряду с Танеевым я Аренского постоянно слушаю в записях, а когда удается, "вылавливаю" на концертных афишах. Недавно, к примеру, раритетные вокальные сочинения Аренского пела в РЗК Полина Шамаева:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3887342.html

2-й квартет Аренского ля минор мне знаком по записям давно, а "живьем" я его услышал впервые, и тут уж эстетическое взаимопонимание, а не только техническое взаимодействие исполнителей внутри ансамбля удалось на двести процентов. Состав квартета неординарный - две виолончели, к Данжуло Ишизака присоединился руководитель фестиваля Борис Андрианов, скрипка - Борис Бровцын, альтист - прекрасный Максим Рысанов, и все вместе они не просто отыграли, но осмыслили, наверное, и в самом деле формально, по музыкальному языку не перворазрядный, но от того не менее замечательный опус, написанный сразу после смерти Чайковского, с прям-таки заупокойной первой частью (буквально - композитор использует напев "Надгробное рыдание творящее песнь аллилуйя") и развернутыми вариациями на тему романса "Был у Христа-младенца сад..." во второй, парадоксальными по гармонии (которую Аренский преподавал, в частности, и Рахманинову), по ритмической структуре, даже по жанровому разнообразию - без намека на диссонанс или что-нибудь "модерновое", но ощущалась музыка квартета безусловно как сегодняшняя, актуальная, "живая" в полном смысле, хоть и связанная с темой смерти вроде бы.

Предсмертное, последнее инструментальное творение Шуберта, струнный квинтет, полностью занявший второе отделение, написан в До мажоре, но и в искрометном финале содержательно, эмоционально "мажорность" не выходила на первый план, а в целом "блестящим" назвать исполнение квинтета нельзя опять-таки в силу неадекватности этого комплиментарного эпитета, вот уж внешнего "блеска" не было совсем; тому, что случилось, лучше подойдет "изумительное", "потрясающее", но тоже будет неполным и неточным. Сравнить случившееся можно с сольными концертами Михаила Плетнева, но Плетнев за роялем один, а как удалось пяти разным музыкантам, пускай высококлассным - Барати, Бровцын, Рысанов, Андрианов, Ишизака - на протяжении часа сосуществовать в настолько едином ключе, опять-таки прежде всего смысловом (про техническую строну дела я уже не говорю), разреживая до полной бесплотности и сгущая снова звуковую материю - непостижимо. Написанный в 1828-м и впервые исполненный в 1850-м квинтет сыграли так, как его не могли играть ни в 19-м, ни в 20-м веке - будто это музыка современная, сегодняшняя, и не только по духу, по музыкальному языку тоже, принадлежащая автору ныне здравствующему (ну, скажем, Сильвестрову, у которого как раз с Шубертом эксклюзивный "контакт"...), и получилось, что во всех трех вещах крупной формы тема смерти присутствовала на первом плане, но во всех жизнь побеждала смерть.