Автор Тема: X Большой фестиваль РНО  (Прочитано 840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
X Большой фестиваль РНО
« : Июнь 22, 2018, 11:57:47 »
http://www.colta.ru/news/18372

Объявлена программа Большого фестиваля РНО

Концертный сезон 2018/2019 Российский национальный оркестр (РНО) откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз. Одним из главных событий фестиваля станет концертное исполнение оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид», приуроченное к столетию со дня рождения композитора.

Шесть концертов X Большого фестиваля РНО пройдут с 10 сентября по 4 октября в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве.

Фестиваль откроется 10 сентября программой из произведений Прокофьева и Рахманинова в исполнении скрипача Франка Петера Циммермана (Германия) и РНО под управлением Михаила Плетнева.

На концерте 15 сентября скрипач Вадим Репин исполнит Концерт Макса Бруха, под управлением Михаила Плетнева прозвучат Симфония №15 Шостаковича и «Прощание Вотана и заклинание огня» из оперы «Валькирия» Вагнера.

21 сентября РНО и Михаил Плетнев представят программу, в которую включены арии, ансамбли и сцены из опер «Черевички» Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова.

26 сентября состоится концертное исполнение оперетты Бернстайна «Кандид». Главные партии исполнят тенор Стивен Шонди (Великобритания), лирико-колоратурное сопрано Дженнифер О'Лафлин (США), сопрано Ким Крисуэлл (США) и баритон Мортен Франк Ларсен (Дания). В качестве чтеца на сцену выйдет российский актер и телеведущий Александр Олешко, за дирижерский пульт встанет Джозеф Олефирович США).

30 сентября сольный концерт в рамках фестиваля даст сопрано Анджела Георгиу (Румыния). За дирижерский пульт РНО в этот вечер встанет Чарльз Оливьери-Монро (Канада).

Завершит юбилейный фестиваль гала-концерт 4 октября. В программе мировая премьера Концерта «Двойное зеркало» для баяна и виолончели с оркестром Ефрема Подгайца, «Татарская фантазия» для баяна с оркестром Михаила Плетнева, Вариации на темы двух русских песен для домры и балалайки Александра Цыганкова, финал Концерта №1 для баяна с оркестром Николая Чайкина. Среди участников заключительного концерта фестиваля Фридрих Липс (баян), Александр Бузлов (виолончель), Александр Цыганков (домра), Валерий Зажигин (балалайка). За пульт РНО встанет Михаил Плетнев.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 142
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #1 : Июнь 22, 2018, 12:31:41 »
     Не понятно насчёт концерта 4-го октября.
 
На сайте meloman.ru и rno.ru
 указана информация, что в этот день МВ играет Концертную фантазию ор 56 Чайковского с Федосеевым.
   В то же время,  сейчас мы видим, что программа концерта полностью изменена.
  Кому (или чему) верить...?

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 80
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #2 : Июнь 22, 2018, 16:38:39 »
Из моего опыта. Программа может поменяться много раз и кардинальным образом. Если я правильно помню, то в прошлом году, например, вместо Джаз-гала в итоге давали Эдварда Радзинского.

Но это не только РНО этим грешит. Создаётся такое впечатление, что вообще в принципе у нас считается в порядке вещей продавать билеты на концерты с необъявленной программой, менять программу и исполнителей после продажи билетов.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #3 : Июнь 23, 2018, 00:24:22 »
     Не понятно насчёт концерта 4-го октября.
 
На сайте meloman.ru и rno.ru
 указана информация, что в этот день МВ играет Концертную фантазию ор 56 Чайковского с Федосеевым.
   В то же время,  сейчас мы видим, что программа концерта полностью изменена.
  Кому (или чему) верить...?

Я так понимаю, на сайтах еще не успели поменять. А у Кольты информация из пресс-центра фестиваля, свежая.
Менять программу концерта (причем совершенно менять) при уже распроданном абонементе -- это не очень-то честно по отношению к зрителям.

Но что поделаешь...
Вон в Париже  в мае Маэстро сольный концерт и вовсе отменил.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2018, 00:35:28 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #4 : Июль 16, 2018, 13:01:06 »
С сайта:
Х Большой фестиваль РНО отпразднует двойной юбилей
Концертный сезон 2018 / 2019 Российский национальный оркестр вновь откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз


Традиционно в начале сентября коллектив во главе со своим художественным руководителем Михаилом Плетнёвым представляет публике серию концертных программ с участием всемирно известных солистов и дирижеров, молодых звезд и лучших сил РНО.

В афише X Большого фестиваля – шесть концертов, которые пройдут в Концертном зале им. П.И.Чайковского с 10 сентября по 4 октября.

В юбилейном фестивале, в частности, примут участие легендарное румынское сопрано Анджела Георгиу, скрипачи Франк Петер Циммерман (Германия) и Вадим Репин, Стивен Шонди (тенор, Великобритания), Дженнифер О`Лафлин (сопрано, США), Ким Крисвелл (меццо-сопрано, США), Мортен Франк Ларсен (баритон, Дания), Фридрих Липс (баян), Александр Бузлов (виолончель), Александр Цыганков (домра) и др.

Одним из значимых событий юбилейного Большого фестиваля станет концертное исполнение мюзикла «Кандид» Леонарда Бернстайна, приуроченное к 100-летию со дня рождения выдающегося американского композитора и дирижера, оказавшего огромное влияние на мировую музыкальную культуру.

«Кандид» – не первое произведение Леонарда Бернстайна, исполняемое РНО на Большом фестивале. В 2011 году с успехом прошла российская премьера Третьей симфонии композитора «Кадиш: диалог с Богом». Однако концертное исполнение мюзикла станет новой задачей для оркестра и очередным творческим экспериментом фестиваля, получившего известность своими смелыми и необычными проектами. Управлять оркестром во время исполнения мюзикла «Кандид» будет харизматичный американский дирижер Джозеф Олиферович. Несколько лет назад видеофрагмент концерта с его участием произвел фурор на Youtube: исполняя «Кандида» в венской Volksoper, маэстро покорил зрителей актерским талантом, разыграв целый спектакль прямо за дирижерским пультом.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #5 : Август 06, 2018, 10:36:29 »
X Большой фестиваль РНО пройдёт в Москве
10 сентября — 4 октября 2018 года, Концертный зал им. П.И. Чайковского
Концертный сезон 2018/2019 Российский национальный оркестр вновь откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз. В шести концертах юбилейного музыкального форума примут участие выдающиеся исполнители: художественный руководитель и главный дирижер РНО Михаил Плетнев, скрипачи Вадим Репин и Франк Петер Циммерман, звезда мировой оперной сцены сопрано Анджела Георгиу, баянист Фридрих Липс и другие. Одной из кульминационных точек фестиваля станет концертное исполнение интернациональным составом солистов оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид», приуроченное к 100-летию со дня рождения американского классика.

Далее:
http://belcanto.ru/18080503.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #6 : Сентябрь 03, 2018, 17:20:48 »
На Большом фестивале РНО прозвучат две скрипки Страдивари
https://www.molnet.ru/mos/ru/culture/o_579484

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #7 : Сентябрь 12, 2018, 07:24:36 »
Два дня чудес
Михаил Плетнев с Российским Национальным оркестром открыли новый концертный зал "Зарядье" и свой Большой фестиваль
Текст: Ирина Муравьева

https://rg.ru/2018/09/11/reg-cfo/mihail-pletnev-vystupil-na-otkrytii-koncertnogo-zala-zariade.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2018, 07:25:24 »
Шостаковича сыграли на доверии
Открылся X фестиваль Российского национального оркестра

https://www.kommersant.ru/doc/3738531

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #9 : Сентябрь 16, 2018, 12:17:08 »
Отзыв Арелкина на концерты 10.09 и 15.09:

10-й фестиваль РНО в КЗЧ, дир. Михаил Плетнев, сол. Сергей Крылов, Вадим Репин: Шостакович, Брух
https://users.livejournal.com/-arlekin-/

Не успеваю ходить на концерты, но пропускать фестиваль РНО тоже было бы обидно, даже непростительно - потому довольствовался записью первого концерта и генеральной репетицией второго. Правда что касается репетиций - по мне так они предпочтительнее концертов, и сесть можно в пустом зале где хочешь, а из амфитеатра действительно лучше слышно, и помех минимум (я ж не от хорошей жизни обычно в первый ряд прусь, просто хочется минимизировать побочные эффекты от наличия в зале публики со всеми сопутствующими ей явлениями как-то кашлем, леденцами, мобильниками, разговорами и проч.), а что остановка, так они еще скорее помогают понять, чего хочет дирижер, не только исполнителям, но и мне как случайному (но вроде бы и не вполне случайному) слушателю, хотя по отношению к МВ вернее сказать "свидетелю".

В первом концерте фестиваля Плетнев с РНО играл 9-ю симфонию Шостаковича вместо объявленных ранее "Симфонических танцев" Рахманинова: вся программа перелопатилась, когда стало известно, что отпал Циммерман и его заменил Крылов. Меня огорчила замена не только солиста (Сергей Крылов - прекрасный скрипач и не так уж часто выступает в Москве), сколько произведения (скрипичный концерт Чайковского - совсем не то же, что 1-й Прокофьева обещанный), и я решил не ходить, а послушать потом запись трансляции, и это, в общем, в своем роде удобнее - опять же без посторонних шумов, в спокойной обстановке. Не сказал бы, что Чайковский в исполнении Крылова меня поразил или открылся заново, при том что все хорошо, и не совсем хрестоматийно, вероятно, будь Плетнев по специальности скрипачом и возьми на себя сольную партию.... - и каденция у Крылова восхитительная, и "праздничный" пафос Плетневым по его обыкновению "прибран". Интереснее вышла 9-я симфония - я все с трудом соединяю для себя Плетнева с Шостаковичем, но не зря же МВ так последовательно берется за его симфонии.
<...>
Но у Плетнева, разумеется, не "человечки", а люди обыкновенные, просто в его оптике они со своими проблемами предстают мелкими в космических, вселенских масштабах. И Плетнев отнюдь не делает их карикатурными, персонажами гротесковыми, эту сторону Шостаковича он неизменно "прибирает", его версия, как ни странно, в большей степени "гуманистична".

То же касается и 15-й симфонии, которую играют очень часто, она постоянно на слуху, и МВ не первый раз также; но из всех исполнений, помимо Плетнева, мне запомнилась левинская с его оркестром МГК, при том что, казалось бы, сколь ни симпатичен мне коллектив Левина, по уровню его вряд ли можно в один ряд с РНО поставить.

Однако даже левинская консерваторская молодеШь, что тоже удивительно, симфонию подавала "драматичнее". Плетнев же трагический пафос Шостаковича и тут если не снимает и не снижает, то уводит в подтекст. В первой части не разрушает, как это у него часто происходит, но наоборот, подчеркивает инерцию маршевого ритма - тем показательнее, выразительнее и "сбои", "спотыкания" в таком общем шествии, и тем яснее становится, куда, в какую бездну - да что бездна, чересчур красивое, громкое слово - в какую яму такой марш заведет. При жизни Шостаковича недоброжелатели упрекали, дескать, его музыка "субъективна"; поклонники, соответственно, находили в том особые достоинства, достижения композитора. В версиях Плетнева "субъективность" не пропадает, но выходит на иной уровень: в том, что Шостакович рисовал катастрофой (и во многом, на мой взгляд, надуманной), Плетнев видит обыденность, повседневность человеческого существования, что и принимает со всем возможным, посильным смертному смирением.

Объединять в программе 15-ю симфонию Шостаковича с Увертюрой к "Вильгельму Теллю" Россини, откуда Шостакович в первой части симфонии цитирует узнаваемый мотивчик - расхожая практика, и забавно, что у Плетнева в Увертюре (чтоб не задерживать солиста, репетировали сначала второе отделение, симфонию, потом первое, увертюру и скрипичный концерт) обнаружилось едва ли не больше общепринятого представления о Шостаковиче, чем в его симфониях непосредственно. Что касается концерта Бруха, то его Плетнев с Репиным отыграли без единой заминки, непринужденно, как и, судя по записи, Чайковского с Крыловым, не стараясь открыть в хрестоматийном материале (обе вещи - из пятерки главных скрипичных романтических шлягеров, наряду с Мендельсоном, Брамсом и Сибелиусом) нечто неведомое, но и не делая акценты на внешне наиболее эффектных моментах: ровно, легко, с удовольствием - ну а я с удовольствием послушал, на откровение исполнители, кажется, не претендовали. После чего я с чистой совестью побежал не на Кауфмана в БЗК (надоел он мне и нечего от него хдать - хотя вдруг ошибаюсь?), а на премьеру Туминаса в театр Вахтангова, где, вот те раз, выходит пьеса про дирижера и скрипача!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #10 : Сентябрь 17, 2018, 18:38:57 »
Непроходящее время
Россини, Брух и Шостакович на Большом фестивале РНО
https://www.kommersant.ru/doc/3743891

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 038
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #11 : Сентябрь 18, 2018, 20:37:10 »
Олег Полтевский:
Для музыкантов коммерческий интерес сегодня важнее творческого

https://snob.ru/entry/165830