Автор Тема: X Большой фестиваль РНО  (Прочитано 2409 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
X Большой фестиваль РНО
« : Июнь 22, 2018, 11:57:47 »
http://www.colta.ru/news/18372

Объявлена программа Большого фестиваля РНО

Концертный сезон 2018/2019 Российский национальный оркестр (РНО) откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз. Одним из главных событий фестиваля станет концертное исполнение оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид», приуроченное к столетию со дня рождения композитора.

Шесть концертов X Большого фестиваля РНО пройдут с 10 сентября по 4 октября в Концертном зале имени П.И. Чайковского в Москве.

Фестиваль откроется 10 сентября программой из произведений Прокофьева и Рахманинова в исполнении скрипача Франка Петера Циммермана (Германия) и РНО под управлением Михаила Плетнева.

На концерте 15 сентября скрипач Вадим Репин исполнит Концерт Макса Бруха, под управлением Михаила Плетнева прозвучат Симфония №15 Шостаковича и «Прощание Вотана и заклинание огня» из оперы «Валькирия» Вагнера.

21 сентября РНО и Михаил Плетнев представят программу, в которую включены арии, ансамбли и сцены из опер «Черевички» Чайковского и «Ночь перед Рождеством» Римского-Корсакова.

26 сентября состоится концертное исполнение оперетты Бернстайна «Кандид». Главные партии исполнят тенор Стивен Шонди (Великобритания), лирико-колоратурное сопрано Дженнифер О'Лафлин (США), сопрано Ким Крисуэлл (США) и баритон Мортен Франк Ларсен (Дания). В качестве чтеца на сцену выйдет российский актер и телеведущий Александр Олешко, за дирижерский пульт встанет Джозеф Олефирович США).

30 сентября сольный концерт в рамках фестиваля даст сопрано Анджела Георгиу (Румыния). За дирижерский пульт РНО в этот вечер встанет Чарльз Оливьери-Монро (Канада).

Завершит юбилейный фестиваль гала-концерт 4 октября. В программе мировая премьера Концерта «Двойное зеркало» для баяна и виолончели с оркестром Ефрема Подгайца, «Татарская фантазия» для баяна с оркестром Михаила Плетнева, Вариации на темы двух русских песен для домры и балалайки Александра Цыганкова, финал Концерта №1 для баяна с оркестром Николая Чайкина. Среди участников заключительного концерта фестиваля Фридрих Липс (баян), Александр Бузлов (виолончель), Александр Цыганков (домра), Валерий Зажигин (балалайка). За пульт РНО встанет Михаил Плетнев.

Оффлайн MV

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 145
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #1 : Июнь 22, 2018, 12:31:41 »
     Не понятно насчёт концерта 4-го октября.
 
На сайте meloman.ru и rno.ru
 указана информация, что в этот день МВ играет Концертную фантазию ор 56 Чайковского с Федосеевым.
   В то же время,  сейчас мы видим, что программа концерта полностью изменена.
  Кому (или чему) верить...?

Оффлайн Лялька

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 84
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #2 : Июнь 22, 2018, 16:38:39 »
Из моего опыта. Программа может поменяться много раз и кардинальным образом. Если я правильно помню, то в прошлом году, например, вместо Джаз-гала в итоге давали Эдварда Радзинского.

Но это не только РНО этим грешит. Создаётся такое впечатление, что вообще в принципе у нас считается в порядке вещей продавать билеты на концерты с необъявленной программой, менять программу и исполнителей после продажи билетов.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #3 : Июнь 23, 2018, 00:24:22 »
     Не понятно насчёт концерта 4-го октября.
 
На сайте meloman.ru и rno.ru
 указана информация, что в этот день МВ играет Концертную фантазию ор 56 Чайковского с Федосеевым.
   В то же время,  сейчас мы видим, что программа концерта полностью изменена.
  Кому (или чему) верить...?

Я так понимаю, на сайтах еще не успели поменять. А у Кольты информация из пресс-центра фестиваля, свежая.
Менять программу концерта (причем совершенно менять) при уже распроданном абонементе -- это не очень-то честно по отношению к зрителям.

Но что поделаешь...
Вон в Париже  в мае Маэстро сольный концерт и вовсе отменил.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2018, 00:35:28 от Ирина67 »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #4 : Июль 16, 2018, 13:01:06 »
С сайта:
Х Большой фестиваль РНО отпразднует двойной юбилей
Концертный сезон 2018 / 2019 Российский национальный оркестр вновь откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз


Традиционно в начале сентября коллектив во главе со своим художественным руководителем Михаилом Плетнёвым представляет публике серию концертных программ с участием всемирно известных солистов и дирижеров, молодых звезд и лучших сил РНО.

В афише X Большого фестиваля – шесть концертов, которые пройдут в Концертном зале им. П.И.Чайковского с 10 сентября по 4 октября.

В юбилейном фестивале, в частности, примут участие легендарное румынское сопрано Анджела Георгиу, скрипачи Франк Петер Циммерман (Германия) и Вадим Репин, Стивен Шонди (тенор, Великобритания), Дженнифер О`Лафлин (сопрано, США), Ким Крисвелл (меццо-сопрано, США), Мортен Франк Ларсен (баритон, Дания), Фридрих Липс (баян), Александр Бузлов (виолончель), Александр Цыганков (домра) и др.

Одним из значимых событий юбилейного Большого фестиваля станет концертное исполнение мюзикла «Кандид» Леонарда Бернстайна, приуроченное к 100-летию со дня рождения выдающегося американского композитора и дирижера, оказавшего огромное влияние на мировую музыкальную культуру.

«Кандид» – не первое произведение Леонарда Бернстайна, исполняемое РНО на Большом фестивале. В 2011 году с успехом прошла российская премьера Третьей симфонии композитора «Кадиш: диалог с Богом». Однако концертное исполнение мюзикла станет новой задачей для оркестра и очередным творческим экспериментом фестиваля, получившего известность своими смелыми и необычными проектами. Управлять оркестром во время исполнения мюзикла «Кандид» будет харизматичный американский дирижер Джозеф Олиферович. Несколько лет назад видеофрагмент концерта с его участием произвел фурор на Youtube: исполняя «Кандида» в венской Volksoper, маэстро покорил зрителей актерским талантом, разыграв целый спектакль прямо за дирижерским пультом.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #5 : Август 06, 2018, 10:36:29 »
X Большой фестиваль РНО пройдёт в Москве
10 сентября — 4 октября 2018 года, Концертный зал им. П.И. Чайковского
Концертный сезон 2018/2019 Российский национальный оркестр вновь откроет Большим фестивалем, который в этом году пройдет в десятый раз. В шести концертах юбилейного музыкального форума примут участие выдающиеся исполнители: художественный руководитель и главный дирижер РНО Михаил Плетнев, скрипачи Вадим Репин и Франк Петер Циммерман, звезда мировой оперной сцены сопрано Анджела Георгиу, баянист Фридрих Липс и другие. Одной из кульминационных точек фестиваля станет концертное исполнение интернациональным составом солистов оперетты Леонарда Бернстайна «Кандид», приуроченное к 100-летию со дня рождения американского классика.

Далее:
http://belcanto.ru/18080503.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #6 : Сентябрь 03, 2018, 17:20:48 »
На Большом фестивале РНО прозвучат две скрипки Страдивари
https://www.molnet.ru/mos/ru/culture/o_579484

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #7 : Сентябрь 12, 2018, 07:24:36 »
Два дня чудес
Михаил Плетнев с Российским Национальным оркестром открыли новый концертный зал "Зарядье" и свой Большой фестиваль
Текст: Ирина Муравьева

https://rg.ru/2018/09/11/reg-cfo/mihail-pletnev-vystupil-na-otkrytii-koncertnogo-zala-zariade.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #8 : Сентябрь 12, 2018, 07:25:24 »
Шостаковича сыграли на доверии
Открылся X фестиваль Российского национального оркестра

https://www.kommersant.ru/doc/3738531

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #9 : Сентябрь 16, 2018, 12:17:08 »
Отзыв Арелкина на концерты 10.09 и 15.09:

10-й фестиваль РНО в КЗЧ, дир. Михаил Плетнев, сол. Сергей Крылов, Вадим Репин: Шостакович, Брух
https://users.livejournal.com/-arlekin-/

Не успеваю ходить на концерты, но пропускать фестиваль РНО тоже было бы обидно, даже непростительно - потому довольствовался записью первого концерта и генеральной репетицией второго. Правда что касается репетиций - по мне так они предпочтительнее концертов, и сесть можно в пустом зале где хочешь, а из амфитеатра действительно лучше слышно, и помех минимум (я ж не от хорошей жизни обычно в первый ряд прусь, просто хочется минимизировать побочные эффекты от наличия в зале публики со всеми сопутствующими ей явлениями как-то кашлем, леденцами, мобильниками, разговорами и проч.), а что остановка, так они еще скорее помогают понять, чего хочет дирижер, не только исполнителям, но и мне как случайному (но вроде бы и не вполне случайному) слушателю, хотя по отношению к МВ вернее сказать "свидетелю".

В первом концерте фестиваля Плетнев с РНО играл 9-ю симфонию Шостаковича вместо объявленных ранее "Симфонических танцев" Рахманинова: вся программа перелопатилась, когда стало известно, что отпал Циммерман и его заменил Крылов. Меня огорчила замена не только солиста (Сергей Крылов - прекрасный скрипач и не так уж часто выступает в Москве), сколько произведения (скрипичный концерт Чайковского - совсем не то же, что 1-й Прокофьева обещанный), и я решил не ходить, а послушать потом запись трансляции, и это, в общем, в своем роде удобнее - опять же без посторонних шумов, в спокойной обстановке. Не сказал бы, что Чайковский в исполнении Крылова меня поразил или открылся заново, при том что все хорошо, и не совсем хрестоматийно, вероятно, будь Плетнев по специальности скрипачом и возьми на себя сольную партию.... - и каденция у Крылова восхитительная, и "праздничный" пафос Плетневым по его обыкновению "прибран". Интереснее вышла 9-я симфония - я все с трудом соединяю для себя Плетнева с Шостаковичем, но не зря же МВ так последовательно берется за его симфонии.
<...>
Но у Плетнева, разумеется, не "человечки", а люди обыкновенные, просто в его оптике они со своими проблемами предстают мелкими в космических, вселенских масштабах. И Плетнев отнюдь не делает их карикатурными, персонажами гротесковыми, эту сторону Шостаковича он неизменно "прибирает", его версия, как ни странно, в большей степени "гуманистична".

То же касается и 15-й симфонии, которую играют очень часто, она постоянно на слуху, и МВ не первый раз также; но из всех исполнений, помимо Плетнева, мне запомнилась левинская с его оркестром МГК, при том что, казалось бы, сколь ни симпатичен мне коллектив Левина, по уровню его вряд ли можно в один ряд с РНО поставить.

Однако даже левинская консерваторская молодеШь, что тоже удивительно, симфонию подавала "драматичнее". Плетнев же трагический пафос Шостаковича и тут если не снимает и не снижает, то уводит в подтекст. В первой части не разрушает, как это у него часто происходит, но наоборот, подчеркивает инерцию маршевого ритма - тем показательнее, выразительнее и "сбои", "спотыкания" в таком общем шествии, и тем яснее становится, куда, в какую бездну - да что бездна, чересчур красивое, громкое слово - в какую яму такой марш заведет. При жизни Шостаковича недоброжелатели упрекали, дескать, его музыка "субъективна"; поклонники, соответственно, находили в том особые достоинства, достижения композитора. В версиях Плетнева "субъективность" не пропадает, но выходит на иной уровень: в том, что Шостакович рисовал катастрофой (и во многом, на мой взгляд, надуманной), Плетнев видит обыденность, повседневность человеческого существования, что и принимает со всем возможным, посильным смертному смирением.

Объединять в программе 15-ю симфонию Шостаковича с Увертюрой к "Вильгельму Теллю" Россини, откуда Шостакович в первой части симфонии цитирует узнаваемый мотивчик - расхожая практика, и забавно, что у Плетнева в Увертюре (чтоб не задерживать солиста, репетировали сначала второе отделение, симфонию, потом первое, увертюру и скрипичный концерт) обнаружилось едва ли не больше общепринятого представления о Шостаковиче, чем в его симфониях непосредственно. Что касается концерта Бруха, то его Плетнев с Репиным отыграли без единой заминки, непринужденно, как и, судя по записи, Чайковского с Крыловым, не стараясь открыть в хрестоматийном материале (обе вещи - из пятерки главных скрипичных романтических шлягеров, наряду с Мендельсоном, Брамсом и Сибелиусом) нечто неведомое, но и не делая акценты на внешне наиболее эффектных моментах: ровно, легко, с удовольствием - ну а я с удовольствием послушал, на откровение исполнители, кажется, не претендовали. После чего я с чистой совестью побежал не на Кауфмана в БЗК (надоел он мне и нечего от него хдать - хотя вдруг ошибаюсь?), а на премьеру Туминаса в театр Вахтангова, где, вот те раз, выходит пьеса про дирижера и скрипача!

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #10 : Сентябрь 17, 2018, 18:38:57 »
Непроходящее время
Россини, Брух и Шостакович на Большом фестивале РНО
https://www.kommersant.ru/doc/3743891

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #11 : Сентябрь 18, 2018, 20:37:10 »
Олег Полтевский:
Для музыкантов коммерческий интерес сегодня важнее творческого

https://snob.ru/entry/165830

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #12 : Сентябрь 24, 2018, 21:00:15 »
Два Рождества в один сентябрьский вечер

Михаил Плетнев продирижировал композицией из опер Чайковского и Римского-Корсакова

Автор: С. Бирюков
http://www.trud.ru/article/24-09-2018/1367163_dva_rozhdestva_v_odin_sentjabrskij_vecher.html

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 715
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #13 : Сентябрь 27, 2018, 08:21:23 »
Tnargime Rǝnni сейчас здесь: Московская филармония.
5 ч. · Москва ·
В ЭТОМ ЛУЧШЕМ ИЗ МИРОВ
https://www.facebook.com/inner.emigrant/posts/524697487979159

Исторический день. В рамках X юбилейного Большой фестиваль РНО (Российского национального оркестра) под художественным руководством Михаила Плетнева в Москве впервые отзвучал «Кандид» Леонарда Бернстайна.

За дирижерским пультом предстал возможно самый знаменитый на сегодняшний день дирижер в мире — Joseph R. Oliferowicz. Если вам это имя кажется незнакомым, то поверьте — только имя. Самого Джозефа вы прекрасно знаете. Вы миллион раз встречали его в ленте, лайкали и комментировали видео с ним, возможно даже пересылали его друзьям. Да, именно он — тот самый «танцующий дирижер», который недавно взорвал интернет. Просто наберите в Google или на youtube словосочетание «dancing conductor», и моментально расплыветесь в улыбке.

Однако мало кто обращает внимание, что на том известном видео возможно самый обаятельный и заражающий оптимизмом дирижер исполняет именно самую обаятельную и оптимистичную комическую оперетту из всех написанных — «Кандида». Невероятное попадание в органику с материалом. Человек мощнейшей харизмы, которая распространяется и на музыку. Едва Джозеф вышел на сцену КЗЧ, как огромное пространство зала моментально заполнилось уютом. И хотя, находясь в зрительном зале, улавливать мимику и мельчайшие жесты стоящего спиной дирижера не представлялось возможным, было слышно, как он мотивирует, заряжает и настраивает музыкантов из Russian National Orchestra - RNO на нужный лад и придает звучанию необходимую произведению игривую легкость. Завидую им! Думаю это выступление они будут вспоминать до конца своих дней, как самое светлое.

Четверка приглашенных главных солистов совсем недавно исполняли эту оперетту под управлением этого же дирижера в Венской народной опере, отчего слаженность, спетость и понимание друг друга с полуслова привносили исполнению еще большую очаровательность, а все ансамбли звучали фантастически точно.

Morten Frank Larsen в роли профессионального пессимиста доктора Панглоса продемонстрировал скромное утонченное звучание и блестящее воплощение показной и чванливой усталости от радостей жизни. А едва придал голосу еще и требующийся габаритам зала объем, как был незамедлительно повешен. Тем не менее, данное обстоятельство нисколько не помешало ему явиться чуть позже и довести зал до слез своим откровением об «абсурде», выраженном остроумной песней «Words, words, words».

Kim Criswell — настоящая дива и суперзвезда, блистающая от Бродвея до Ла Скала, — одним своим появлением в облике «Старухи» взяла зал и уже не отпускала ни на секунду. Редкий комический талант. Редкая актерская работа в пении, квинтэссенцией которой стала ее открытка — «I am easily assimilated» со зловеще злободневной моралью — «в наше время нужно вести себя как большинство». Просто послушайте, как она произносит это «easily» и попробуйте не пополнить обширные ряды ее фанатов по всему миру.

Stephen Chaundy в роли Кандида — тенор, обладающий знаменитым «белым» звуком британской школы, который так сочетается с главной ролью. Масштабные сцены, где требовалось изображать наивность и искреннее недоуменнее, несмотря на весь происходящий вокруг «абсурд», давались ему с поражающей естественностью.

И наконец Jennifer O'Loughlin — обворожительная Кунигунда, чье исполнение самой известной арии всей оперетты «Glitter and be gay» заставило зал реветь несколько минут к ряду, а мою впечатлительную соседку внезапно восхищенно вскрикнуть прямо во время.

Абсолютно все солисты демонстрировали два жизненно необходимых «Кандиду» качества — безупречный идиоматический английский язык и виртуозное актерское существование. В очередной раз Концертный Зал Имени Чайковского (Московская филармония) устроил концертное исполнение, которое превосходит многие полномасштабные музыкальные спектакли в нашей стране. И даже Александр Олешко, выступивший в роли «чтеца», как ни старался, не смог этот спектакль испортить. К тому же теперь в Филармонии даже самые редкие произведения сопровождают русскими субтитрами, отчего погружение, понимание, вовлеченность и увлеченность зала выросли в тысячи раз.

Все та же драматическая убедительность позволила исполнителям сохранять непробиваемую серьезность в сценах страданий и душевных волнений, насколько бы комичными они не были. И это уберегло исполнение от превращение в легкомысленный балаган и лишь обостряло ощущение «смешного».

Пожалуй, тут стоит оговориться, что оперетта «Кандид» — вероятно самое смешное музыкальное произведение.

В основе сюжета лежит философская повесть Вольтера, полная абсурдистики и цинизма, где философ высмеял правительство, богословие, военное дело, литературу, искусство и метафизику — в особенности оптимиста Лейбница с его учением о том, что «бог не создал бы мира, если бы он не был лучшим из всех возможных». Эти слова Вольтер перефразировал как: «всё к лучшему в этом лучшем из миров», и они звучат саркастическим рефреном каждый раз, когда на долю героев выпадают новые бедствия как в повести, так и в созданной по ее мотивам оперетте. Повесть была запрещена, как непристойная, и, как следствие, обрела невероятную славу по всему миру. Слава оказалась настолько громкой, что в последствии Вольтер при каждом удобном случае отрицал свое авторство (видимо для безопасности и сохранения репутации «серьезного» мыслителя).

Когда Бернстайн взялся за этот сюжет, к составлению либретто в разные периоды были причастны почти десять человек. Возможно именно из-за сильной и интеллектуально богатой истории в основе и разных взглядов на «смешное», привнесенных всеми, кто работал над либретто, «Кандид» обзавелся шутками на любой вкус — от взыскательного до самого неприхотливого.

Все к лучшему в этом лучшем из миров. Именно этот тезис главный герой и его наставник отправляются подтвердить. Их забрасывает в Париж, Венецию, дикие джунгли, бушующие моря. Они даже находят Эльдорадо. Сюжет вышел настолько захватывающей адвентурой, что ему позавидует даже «Волшебная флейта». В ходе путешествия героев ожидают войны, насилие, разврат, фарисейство и другие «радости», которые знаменуют собой гибель и несостоятельность позитивистской модели мышления, господствующей в Эпоху Возрождения.

Одним словом, феерический вышел вечер. Давно так не смеялся! Вынес и смонтировал в одно видео самые эффектные и говорящие моменты, эдакий highlights для истории. Здесь и рассуждения про абсурд, и самая популярная ария. Мне кажется, отлично подойдет для беглого знакомства с произведением.

А, если вы пропустили или не смогли попасть, а теперь жалеете, то не стоит унывать. В лучшем из миров все к лучшему. Филармония провела трансляцию и полная запись этого исполнения (еще и в сопровождении русских субтитров!) теперь доступна тут: https://www.meloman.ru/…/x-bolshoj-festival-rnoleonard-ber…/

Если вам нравится хороший юмор, хочется поднять себе настроение, любите фильмы в жанре noir, привлекают оперы, джаз или тем более эффектные музыкальные комедии, то незамедлительно включайте и смотрите.

p.s.
А уже в эти выходные, через какие-то пару дней, нас ждет совсем другой «Кандид» в трактовке Тугана Сохиева в Большом театре. Правда составы до сих даже приблизительно публично не озвучены. Но, возможно, там тоже есть на что надеяться. В конце концов, Бернстайн наконец-то столь масштабно добрался до столицы, пусть и под предлогом столетнего юбилея.
Che mai sento!

Оффлайн dolchev

  • Постоянный участник
  • ***
  • Сообщений: 245
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #14 : Сентябрь 27, 2018, 09:53:37 »
За дирижерским пультом предстал возможно самый знаменитый на сегодняшний день дирижер в мире — Joseph R. Oliferowicz.
--------------------------------------------

Я такую фамилию впервые слышу.
И, вообще, - а как же Курентзис ? - или он не самый знаменитый на сегодняшний день дирижер в мире

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #15 : Сентябрь 27, 2018, 20:35:24 »
Внесу немножко свою долю...

https://musicseasons.org/v-ozhidanii-divy/

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #16 : Сентябрь 27, 2018, 21:31:18 »


Однако мало кто обращает внимание, что на том известном видео возможно самый обаятельный и заражающий оптимизмом дирижер исполняет именно самую обаятельную и оптимистичную комическую оперетту из всех написанных — «Кандида». Невероятное попадание в органику с материалом. Человек мощнейшей харизмы, которая распространяется и на музыку. Едва Джозеф вышел на сцену КЗЧ, как огромное пространство зала моментально заполнилось уютом. И хотя, находясь в зрительном зале, улавливать мимику и мельчайшие жесты стоящего спиной дирижера не представлялось возможным, было слышно, как он мотивирует, заряжает и настраивает музыкантов из Russian National Orchestra - RNO на нужный лад и придает звучанию необходимую произведению игривую легкость. Завидую им! Думаю это выступление они будут вспоминать до конца своих дней, как самое светлое.

Четверка приглашенных главных солистов совсем недавно исполняли эту оперетту под управлением этого же дирижера в Венской народной опере, отчего слаженность, спетость и понимание друг друга с полуслова привносили исполнению еще большую очаровательность, а все ансамбли звучали фантастически точно.


до конца дней будут вспоминать... как самое светлое...
Не Дзедду будут вспоминать. Не Мути. А Олефировича с этой пошловатой опереттой.

А вообще все в отзыве "самое-самое": "самый знаменитый на сегодняшний день дирижер в мире", "настоящая дива и суперзвезда", "виртуозное актерское существование" и пр.


Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #17 : Сентябрь 27, 2018, 21:32:22 »
Внесу немножко свою долю...

https://musicseasons.org/v-ozhidanii-divy/

Эта рецензия (или интервью?) доступна только по подписке.

Оффлайн Victor

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 22
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #18 : Сентябрь 28, 2018, 03:02:15 »

Не Дзедду будут вспоминать. Не Мути. А Олефировича с этой пошловатой опереттой.
[/quote]Вы действительно считаете это настолько пошлым и недопустимым для исполнения в филармонии?

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #19 : Сентябрь 28, 2018, 07:26:30 »
Не считаю. Я считаю восторги по поводу дирижера и исполнителей чрезмерными.
По-моему, я это ясно написала.

Оффлайн lina

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 720
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #20 : Сентябрь 28, 2018, 10:44:29 »
Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-09-26 23:26:00

"Кандид" Л.Бернстайна в КЗЧ, РНО, дир. Джозеф Р.Олефирович, сол. Стивен Шонди, Дженнифер О'Лафлин

При небольшой любви к композитору (да и к дирижеру, но в данном случае не о том речь) Бернстайну против ожидания слушал не то что с интересом, а прям-таки с удовольствием. При том что музыка вроде знакомая, и наиболее яркие номера из "Кандида" сравнительно недавно звучали в БЗК на вечере к 100-летию Бернстайна - играл ГАСО - однако там сложилось совсем другое впечатление:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3805116.html

А здесь, конечно, главный герой - РНО, пусть за пультом и не Плетнев, а Олиферович, которого отчего-то позиционировали "танцующим дирижером". Ну если этот колобок "танцующий", что сказать про, к примеру, Сладковского (не трогая уже Курентзиса)? Нормальный дирижер, с оркестром поработал толково, при этом концерт провел не совсем без "цирка" - так и материал располагает. Вот литературный текст, читанный Александром Олешко, где-то вышел избыточным, а в остальном - не только оркестр, но и хор, и основные солисты проявили себя прекрасно. Лучше всех - сопрано Дженнифер О'Лафлин-Кунигунда, и ведь "всего-то" из венской Фолькерс-оперы девушка, хотя она как раз брала больше вокальными данными, нежели актерскими. Наоборот, певшая Старуху фактурная и видно что "бывалая" (в Вест-Энде начинала) Ким Крисвелл скорее "играла", да и вокал у нее совсем не академический, не классический, в отличие от прочих участников ансамбля, но мюзикловый, почти эстрадный - да пожалуй в ее партии того и требовалось. Зато "классический" тенор Стивен Шонди в заглавной партии показал себя слабосильным, но, впрочем, культурным. Как и считай "безголосый", но тоже все по науке делающий пожилой Мортен Франк Ларсен-Панглос. Театрализация имело место, но в аккуратных и ограниченного применения формах (кульминация - распутный образ жизни Кунигунды в Париже, где и возникает образ Старухи, далее ее всюду сопровождающий), что тоже приятно - обошлось без плясок, но уместные приколы добавили музыке эмоций.

В партиях помельче, но тоже по-своему выигрышных, выступили некоторые из местных солистов, что на предыдущем концерте фестиваля РНО пели в "Черевичках" Чайковского и "Ночи перед Рождеством" Римского-Корсакова под управлением самого Плетнева - на тот концерт я решил не ходить, ограничившись его закрытой генеральной репетицией, и пожалел: официальной видеозаписи нет и вряд ли уже появится в открытом доступе, а репетируя некоторые из певцов законно экономили силы, так что полноценно я послушал опять-таки плетневский оркестр (как же Плетнев умеет даже разлюли Римского-Корсакова преподнести без хохломы, а буффонный юмор прикрыть философической печалью...), но вот вокальные эпизоды лишь в "редуцированном" варианте, а, видимо, когда объявляют концерт РНО, про все остальное на указанный вечер следует забыть, качественнее и интереснее альтернативы едва ли найдешь.
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3874345.html

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 650
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #21 : Сентябрь 28, 2018, 17:33:24 »
Цитировать
Думаю это выступление они будут вспоминать до конца своих дней, как самое светлое.
Посмеялась от души

Оффлайн Caligari

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 33
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #22 : Сентябрь 28, 2018, 19:39:54 »
Внесу немножко свою долю...

https://musicseasons.org/v-ozhidanii-divy/

Эта рецензия (или интервью?) доступна только по подписке.

Интервью. Сейчас доступно уже всем вроде, не только подписчикам. Но оно небольшое. Рецензию на московский концерт решил заранее не писать, хотя иногда хочется :-)

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #23 : Октябрь 01, 2018, 19:28:01 »
Отзывы на исполнение "Кандида".

"РГ" (И. Муравьева): Большой театр и РНО сыграли "Кандида" Леонарда Бернстайна
https://rg.ru/2018/10/01/v-bolshom-teatre-sygrali-kandida-leonarda-bernstajna.html


"Коммерсант" (Ю. Бедерова):  Двое в лодке, не считая рассказчика
https://www.kommersant.ru/doc/3757629

"Независимая" (Н. Травина):Дирижер Джозеф Р. Олефирович устроил спонтанный перформанс
http://www.ng.ru/culture/2018-09-30/7_7321_kandid.html

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 102
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #24 : Октябрь 02, 2018, 20:34:51 »
Битва «Кандидов»
БОЛЬШОЙ ТЕАТР И РНО ОТМЕТИЛИ 100-ЛЕТИЕ БЕРНСТАЙНА
текст: Екатерина Бирюкова
https://www.colta.ru/articles/music_classic/19284