Автор Тема: X Большой фестиваль РНО  (Прочитано 1955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #25 : Октябрь 02, 2018, 20:41:32 »
Вадим Журавлев о двух "Кандидах":
https://www.youtube.com/watch?v=4lGIqCnACdU

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #26 : Октябрь 05, 2018, 19:04:20 »
Отзыв Н. Зимяниной о концерте 04.10.2018:

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1293026577501054

Юбилейный (десятый) фестиваль РНО, которой я в этот раз слушала, увы, меньше, чем наполовину, всегда удивляет особенной программой. И ведь он один из последних держится в таком неразмытом, цельном виде.
Заключительный концерт в КЗЧ, как можно понять, был посвящен памяти отца Михаила Васильевича Плетнева, главного дирижера Российского национального оркестра. Василий Павлович Плетнев был известным баянистом, дирижером оркестра народных инструментов, композитором, первым заведующим кафедрой народных инструментов Казанской консерватории им. Жиганова, одним из основателей казанской баянной школы.
 
Поэтому на концерте превалировал баян как солирующий инструмент.
Открыла его мировая премьера сочинения Ефрема Подгайца – Концерта «Двойное зеркало» для баяна и виолончели с оркестром. Эта удивительная вилка тембров двух вроде бы не совместимых инструментов, конечно, поражает, но Подгайц - один из самых не только талантливых, но и опытных композиторов моего поколения, к тому же и мелодист, и большой придумщик. Поэтому всё сошлось, включая блестящий оркестр с Маэстро за пультом, виолончелиста Александра Бузлова и баяниста Фридриха Липса - музыканта совершенно легендарного. Именно по его просьбе и был написан Концерт. Зеркала вообще вещь загадачная, мистическая и даже страшная (это было и в музыке), поэтому сколько не разгадывай цитаты и изюминки композиции - всё будет мало. Пожалуй, все же эти полчаса были слишком напряженными лично для меня, хотя отлично понимаешь, что тут баян совершенно блистает. А один мой юный френд-баянист П.К., когда мы после концерта ели пирожные, сказал: «Нет, ну чтобы такие трели на баяне – это вообще! Даже у Липса!». Но это же надо понимать!

Впервые я услышала и «Татарскую фантазию» для баяна с оркестром самого Михаила Плетнева (с отличным солистом Олжасом Нурлановым) – она и писалась-то когда-то для отца.

Феноменально прозвучал дуэт Александра Цыганкова (домра) и Валерия Зажигина (балалайка), они даже и бисировали; а Цыганков - вообще один из моих любимейших музыкантов.

Жизнерадостный финал Концерта №1 для баяна с оркестром Н. Чайкина (1915-2000), где в диком темпе солировали одновременно (как я поняла, в основном в унисон?!) Олжас Нурланов, Юрий Сидоров и Семен Шмельков, надолго вбил в память тему «Во кузнице», и вот так, с «молодыми кузнецами» мы и пошли навернуть в буфет пирожных – с одним баянистом, одним виолончелистом и прекрасной Олей Фукс.
А чтобы я не расстраивалась по поводу простенькой темы финала, Паша К. поздним вечером прислал мне ю-тьюб- финал Сонаты Чайкина в исполнении Вл.Ступникова. Буду изучать.
Такие вот странные закидоны бывают у РНО, а вечер в итоге вышел незабываемый.

Александр Цыганков и Валерий Зажигин - неожиданный бриллиант в финале юбилейного фестиваля Российского Национального оркестра.
« Последнее редактирование: Октябрь 12, 2018, 20:47:19 от Papataci »

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #27 : Октябрь 06, 2018, 09:50:26 »
Увлекательная прогулка по фестивальным лабиринтам

Автор: М. Бабалова

https://vm.ru/news/542756.html

Фрагмент:
Почему-то не самое удачное и популярное произведение оказалось в Москве едва ли не единственным способом отметить столетие композитора. Получилось весело, немного пошло из-за конферанса рассказчика, чья роль обозначена в либретто, а ныне досталась известному телевизионному шоумену Александру Олешко. Вокальное исполнение было международным, но усредненного качества, в котором запомнились темпераментный американский дирижер Джозеф Олефирович, правда, не нашедший достаточного для успеха отклика в оркестре, и его соотечественница меццо-сопрано Ким Крисвелл, сразившая зал не пением, а избыточной артистичностью. Но ее пожилая, рыжеволосая бестия запомнилась надолго.

Однако самым звездным именем на афише фестиваля было Анджела Георгиу, румынская сопрано, которая пару десятилетий назад была первым голосом мировой оперы. Но нынешний ее визит засвидетельствовал, что голос практически полностью покинул певицу. И она это понимает – поет всего по три номера в каждом из двух отделений, но усердно продолжает изображать рrimadonna assoluta. В оперных кругах Георгиу часто называют Дракулеттой. Во-первых, потому что она родилась в городке Аджуд на востоке Трансильвании, где, согласно мифу, обитал граф Дракула. Во-вторых, потому что она довила множество интендантов, дирижеров и режиссеров до отчаянья своими абсурдными требованиями и претензиями. На сей раз администрация Российского национального оркестра выстояла. И концерт состоялся, доказав, что самый важный талант для певца – это умение вовремя попрощаться с публикой, поставив жирную точку в своей вокальной, пусть и некогда блистательной карьере. Исправлять печальное впечатление от этого концерта сегодня будет самая разная музыка, а солирующими голосами станут домра, балалайка и баян.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #28 : Октябрь 06, 2018, 09:53:48 »
Пресыщенным московским слушателям повезло с музыкальными премьерами

Автор: П. Поспелов
https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2018/10/03/782746-slushatelyam-povezlo

Фрагмент:
Теперь в Москве «Кандида» подряд исполнили Российский национальный оркестр (РНО) и Большой театр. Там и там опус Бернстайна пелся по-английски с русской партией Рассказчика в переводе Катерины Бабуриной – с той разницей, что в РНО комическая Старуха была родом из Волынской губернии, а в Большом – из-под Ровно, где родился отец американского композитора. РНО, оркестром Михаила Плетнева, в Концертном зале Чайковского управлял корпулентный Джозеф Олиферович (США) – и все бы хорошо, если бы на четыре главные партии не были приглашены артисты из США и Европы, обладавшие на редкость плоскими голосами, – только Ким Крисвелл в роли Старухи как-то спасалась эксцентричной игрой. Отечественные певцы, которым были отведены второстепенные партии, пели гораздо лучше приглашенной четверки, а телеведущий Александр Олешко, исполнявший партию Рассказчика, выглядел просто как звезда. Мастерство РНО, как и хора Академии хорового искусства, конечно, сколь возможно, скрадывало провальный эффект затеи.

Оффлайн Bartoli

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 1 646
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #29 : Октябрь 06, 2018, 11:00:31 »
А меня последний концерт 23 абонемента ввёл в лёгкий ступор. Сначала произошла замена всего + мы узнали, что Федосеев не будет дирижировать. Без объяснения причин.
Потом программа, которая мне, честно говоря, показалась слегка странноватой. Ну, например, я бы не купила абонемент с такой программой.
Баян, конечно, замечательная вещь, но не всем это интересно.
Танец фурий из оперы «Орфей и Эвридика», конечно, может сыграть и квартет народных инструментов, но как-то не за этим хожу я на фестиваль Плетнёва.
А финал Концерта № 1 для баяна с оркестром Чайкина, исполненный дважды? На редкость примитивное муз. произведение. Про сочинение самого Плетнева умолчу.
Вот что было  действительно интересно - это
«Двойное зеркало» – концерт для баяна и виолончели с оркестром (Мировая премьера) Подгайца. Прозвучало как-то свежо.
И вот пребывала я в сильном недоумении по поводу программы, пока не узнала, что Плетнёв посвятил этот концерт своему отцу, который играл на баяне  и заведовал кафедрой русских нар. инструментов в Казанской консерватории. Мне кажется, было бы неплохо, если бы он об этом сказал перед концертом.
Ну и задумалась я  о том, стоит ли покупать абонементы. если программу можно так радикально менять. На первом концерте абонемента, кстати, тоже была замена. Вагнера на Россини. Поскольку одни афиши говорили, что будет Вагнер (так было изначально), а другие, что будет Россини, я спросила у капельдинерши, кого всё-таки будут исполнять.
Вагнера - сказала она. А была увертюра к опере " Вильгельм Тель" Россини.

Оффлайн Ирина67

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 2 056
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #30 : Октябрь 06, 2018, 21:22:11 »
Да, замены -- это вопиющее безобразие. Мы покупаем абонемент на одну программу, а исполняют совсем другую. И совсем другие исполнители.
Теперь и не знаешь, покупать ли заранее абонемент или дождаться розничной продажи на отдельные концерты.

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 566
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Re: X Большой фестиваль РНО
« Ответ #31 : Октябрь 12, 2018, 20:47:05 »
Отзыв Н. Зимяниной о концерте 04.10.2018:

https://www.facebook.com/natalya.zimyanina/posts/1293026577501054

Юбилейный (десятый) фестиваль РНО, которой я в этот раз слушала, увы, меньше, чем наполовину, всегда удивляет особенной программой. И ведь он один из последних держится в таком неразмытом, цельном виде.
Заключительный концерт в КЗЧ, как можно понять, был посвящен памяти отца Михаила Васильевича Плетнева, главного дирижера Российского национального оркестра. Василий Павлович Плетнев был известным баянистом, дирижером оркестра народных инструментов, композитором, первым заведующим кафедрой народных инструментов Казанской консерватории им. Жиганова, одним из основателей казанской баянной школы.
 
Поэтому на концерте превалировал баян как солирующий инструмент.

Об отношении М. Плетнёва к баяну можно также прочитать в интервью:
http://classicalforum.ru/index.php?topic=9563.msg199726#msg199726
Che mai sento!