Автор Тема: "Царская невеста" Н.А.Римского-Корсакова в Мариинском театре, премьера июнь 2018  (Прочитано 1825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Николай Андреевич Римский-Корсаков, "Царская невеста".
Премьера 21 июня 2018 года, театр Мариинский-2



Музыкальный руководитель - Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик - Александр Кузин
Художник-постановщик - Александр Орлов
Художник по костюмам - Ирина Чередникова
Художник по свету - Александр Сиваев
Хореограф - Николай Реутов
Ответственный концертмейстер - Ирина Соболева
Главный хормейстер - Андрей Петренко

21 июня 2018 года, начало 19-00

Дирижер - Валерий Гергиев

Василий Собакин — Станислав Трофимов
Марфа — Анна Денисова
Григорий Грязной — Алексей Марков
Малюта Скуратов — Михаил Петренко
Иван Лыков — Илья Селиванов
Любаша — Юлия Маточкина
Елисей Бомелий — Андрей Попов
Домна Сабурова — Любовь Соколова
Дуняша — Светлана Капичева
Петровна — Надежда Васильева
Царский истопник — Виталий Янковский
Сенная девушка — Ольга Легкова

24 июня, дневной спектакль, начало 14-00

Дирижер - Михаил Синькевич

Василий Собакин — Олег Сычёв
Марфа — Ольга Трифонова
Григорий Грязной — Владимир Ванеев
Малюта Скуратов — Михаил Колелишвили
Иван Лыков — Евгений Ахмедов
Любаша — Екатерина Крапивина
Елисей Бомелий — Олег Балашов
Домна Сабурова — Татьяна Кравцова
Дуняша — Елена Горло
Петровна — Марина Марескина
Царский истопник — Виталий Янковский
Сенная девушка — Ольга Легкова

24 июня, вечерний спектакль, начало в 19:00:

Дирижер - Валерий Гергиев

Василий Собакин — Юрий Воробьёв
Марфа — Виолетта Лукьяненко
Григорий Грязной — Владислав Сулимский
Малюта Скуратов — Михаил Петренко
Иван Лыков — Сергей Семишкур
Любаша — Екатерина Сергеева
Елисей Бомелий — Андрей Попов
Домна Сабурова — Любовь Соколова
Дуняша — Светлана Капичева
Петровна — Надежда Васильева
Царский истопник — Евгений Чернядьев
Сенная девушка — Ольга Легкова
« Последнее редактирование: Июнь 24, 2018, 00:02:16 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет mara_kar (mara_kar)
2018-06-23 10:12:00

"Царская невеста". Мариинский. 21.06.2018

С-Пб, Мариинский театр, новая сцена.
21.06.2018. Премьера
«Царская невеста» Римский-Корсаков
Дирижер – Валерий Гергиев
Режиссер - Александр Кузин

https://mara-kar.livejournal.com/89044.html

Постановка Александра Кузина хороша полным отсутствием всякого намека на концептуальность. Всё точно по либретто и по Римскому-Корсакову. Режиссер не потащил на сцену аллюзии сегодняшнего дня, тем самым обеспечив долгую жизнь спектаклю. Теперь есть куда пригласить молодёжь без предварительного долгого объяснения изысков режиссера. Предвижу упреки заядлых театралов в бедности и унылости сценографии. Но зато, как удобно и легко певцам, как понятны и знакомы их образы! Реально ошеломила финальная сцена! На последних словах Марфы «Приди же завтра, Ваня…» зал уже не мог дышать…

Декорации в спектакле – минимальный минимализм :). Без резных теремов, садов, дворцов и прочего хаоса, в котором легко затеряться солистам. А здесь всё предельно ясно - темная и светлая стороны жизни. Многоярусное построение пространства помогло насладиться видом и солистов и хора. Интересная находка – занавес в виде черного перевернутого частокола.

Порадовали костюмы от Ирины Чередниковой – яркие, стильные, богатые. Вроде и не исторические, но всё в тему. Здорово, что не лохмотья и не джинсы! Меня не раздражали ни золотые кокошники на девушках-плясуньях, ни мохнатые шапки на опричниках.

Об исполнителях:

Восхитительная Юлия Маточкина (Любаша). Сильная, страстная, чувственная! Какой роскошный голос – глубокий, ровный, без надрыва. Эта Любаша мирового уровня!

Обожаемый Станислав Трифонов (Собакин) – воплощение настоящего русского баса! Столько отеческой любви и теплоты в образе! Голос лился, как теплая тягучая настойка – аки «вишневочка», который Собакин потчевал гостей.

Впервые услышала Анну Денисову (Марфа). Такое точное совпадение хрупкого девичьего облика певицы и нежного хрустального голоса. Какое наполненное звучание в «пиано» - слышно было в самых дальних концах зала! Отмечу отличную дикцию для сопрано.

Любимый баритон Алексей Марков – наш лучший Грязной! Не раз слышала его чудесный голос в концертных исполнениях «Царской…». Но премьерное исполнение было не самым удачным :(. И с образом художники перемудрили – усы, борода, длинные волосы совсем заслонили певца. Да, и рисунок роли показался мне очень сдержанным, не хватило разгульности и бесшабашсности. Порой мне казалось, что это переодетый в черную косоворотку Онегин:).

Илья Селиванов (Ваня Лыков) появился на сцене, как Иван-Царевич - весь в белом, только не на сером волке:). Сладостный с приятным тембром голос прекрасно поддержал сказочность образа.

За что ценю Михаила Петренко? Не только за шикарный бас, а ещё за высочайшее умение перевоплощения, за колоритность и индивидуальность образов. Малюта был бесподобный!

Большой низкий поклон хору, оркестру и маэстро Валерию Гергиеву! Особенно за увертюру!

Жду следующих составов, интересно послушать всех!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-06-24 21:19:00
https://opera-manka.livejournal.com/49238.html по ссылке рукопись

21.06.2018 Царская невеста в Мариинский-2
Дирижер - Валерий Гергиев

Василий Собакин — Станислав Трофимов
Марфа — Анна Денисова
Григорий Грязной — Алексей Марков
Малюта Скуратов — Михаил Петренко
Иван Лыков — Илья Селиванов
Любаша — Юлия Маточкина
Елисей Бомелий — Андрей Попов
Домна Сабурова — Любовь Соколова
Дуняша — Светлана Капичева

Было понятно, что споют, поэтому любопытство вызывало, что же принесет драмтеатр в этот раз. Режиссура оказалась простой, даже наивной: ничего кроме Римского-Корсакова и Мея. Любители концертных исполнений, которые так боялись постановки, должны быть довольны. Главные акценты сделаны на актерскую игру, а не на выкапывание дополнительных смыслов.

Визуально стилизация временами обижала моё чувство прекрасного, особенно в сцене пира у Грязного. Другое дело, что режопера уже сделала своё дело (затрудняюсь, чёрное или белое) с моим восприятием - теперь, если становится тошно, я начинаю думать, а не сделано ли это режиссёром сознательно. Фактически пир изображён так, что условные почитатели стиля Надежды Кадышевой должны быть довольны. Золото на чёрном (сторона зла всё-таки), очень много золота и красные сапожки. Хор Пятницкого, ансамбль Берёзка и в конце - Лидия Русланова или Людмила Зыкина. Правительственный концерт в реалиях шестнадцатого века и советского времени имеют больше сходства чем отличий, по крайней мере в данном случае.

Из той же серии:


Если ассоциации с Неуловимыми мстителями возникли у разных людей, может, так и было задумано?

А финальная сцена как будто подсмотрена из постановки Опричника, поставленного Виктором Высоцким тут же в Мариинке в 2015 году.

Получается, что заявленная простота - фикция. Постмодернизм победил.

Но было и живое. И это, конечно, солисты. Наблюдать за ними было огромным удовольствием, даже когда они не пели. Попов-Бомелий на пиру - это был мини-спектакль, как ему и страшно, и непривычно, и противно, но все эмоции надо спрятать и казаться нечужим.
 
Трофимова когда-то первый раз услышала именно Собакиным, и не могу представить, что кто-то может быть лучше. Марков опять поразил актерским талантом. Грим очень удачный, такой первый парень на деревне. Его Грязной приносит зло, но мерзавцем его считать не получается, тут и самокопание, и боль, и переживания.

Главной героиней в этом спектакле стала Любаша Маточкиной. Певица везде хороша, но эта роль как будто для нее писана. А какая красавица! Денисова-Марфа немного потерялась на ее фоне, она как птичка, которая не понимает, что происходит вокруг, спасаясь в сумасшествии. Но две самых сильных по воздействию сцены связаны с ней: во время увертюры, когда она останавливается перед тем, как зайти в храм, а Грязной смотрит ей вслед, и момент объявления её царской невестой, когда все падают перед ней на колени, включая и отца, и жениха, а она в ужасе отшатывается.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Галина Никольская
22 июн в 2:19
Действия
https://vk.com/wall30742595_3866

Сегодня в Мариинке состоялась премьера оперы Николая Римского-Корсакова "Царская невеста" в постановке Александра Кузина. Постановка скучная и статичная, без изюминки, костюмы у массовки богатые, золотом украшенные кафтаны, кокошники, шапки, опять же меховые пышные шапки, слава богу, что у главных героев костюмы были не столь китчевые! Только состав сегодня порадовал - когда в первой сцене Григорий Грязной стоял спиной к зрительному залу,я только по вокалу распознала в красавце в черной шелковой рубашке, в темном парике,с усами и элегантной бородкой Алексея Маркова,ну до чего же был хорош! Затем на сцену вышел стройный и высокий Михаил Петренко в образе Малюты Скуратова в черкесске, с саблей наперевес, да в мохнатой шапке, как кавказец, это вообще, караул, Юлия Маточкина создала прекрасный образ любящей и страдающей от невозможности вернуть к себе любовь Грязного. Станиславу Трофимову всегда удаются проникновенные глубокие роли и сегодня в партии Василия Собакина был шикарен. А как бесподобно звучала Домна Ивановна Сабурова в исполнении профессионала Любови Соколовой,вот кому нужно давать главные партии, звонкий и сильный голос легко покрывает огромный зал! Илья Селиванов вот уже во второй опере после "Фальстафа" играет в любовном дуэте с Анной Денисовой. Симфонический оркестр под руководством Валерия Гергиева играл превосходно, музыка потрясающе красивая и мелодичная!
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
О ком звонит колокол
Мариинский театр представил премьеру "Царской невесты" Николая Римского-Корсакова
Текст: Ирина Муравьева

https://rg.ru/2018/06/24/reg-szfo/mariinskij-teatr-predstavil-premeru-carskoj-nevesty.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Karl Buratinovich
6 ч ·
https://www.facebook.com/buratinovich/posts/1816164545138167

Сходил в Мариинку на «премьеру» Царской невесты. Режиссура отсутствует в принципе, но по нынешним временам такое «не навреди» много лучше переноса действия в СИЗО, кафе-шантан или на Марс (автор ноумена А.Кузин). Оркестр экспрессивный, слегка неопрятный (Сам), хор бодрый и расходящийся. Главная троица пела достойно: очень хорошо – Сулимский (Грязной), отлично – на редкость умная и выразительная Сергеева (Любаша) и неплохо – Лукьяненко, больше подходящая тембром к Шемаханской царице (Марфа). Остальные, что называется, «хотели как лучше». Премьерой продукт назвать сложно, скорее это тысячное по счету концертное исполнение с элементами гипрочных коробов и освещения.
Рекомендовано ценителям Николая Андреевича (то и дело прошибает слезу, но третье действие в этот раз показалось каким-то беспомощным по музыке – может, это козни исполнителей) и любителям слушать с закрытыми глазами.
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
В Мариинском-2 из «Царской невесты» сделали шекспировскую трагедию

http://www.ntv.ru/novosti/2036967/
______________________

В Мариинке состоялась премьера оперы «Царская невеста»

https://mir24.tv/news/16310730/v-mariinke-sostoyalas-premera-opery-carskaya-nevesta
Che mai sento!

Оффлайн kineskop

  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 929
Почитал я отзывы о премьерном спектакле - состав там конечно шикарный был. Но -хорошо там, где нас нет...

22 июня. Захожу на сайт Мариинки, и вдруг  вижу там дневной спектакль. А билет на вечерний  спектакль у меня уже был, но две "Царских невесты" лучше, чем одна :)  Билеты только дорогущие и неудобные. В результате бурной деятельности в группе Любителей Мариинского Театра в контактике удалось найти собесовский билет за 200 р, и тут вываливают на сайт балкон, где я не раздумывая беру середину первый ряд, а собесовский билет кому-то подарил у входа в театр. А мог бы сэкономить - на балконе нас сидело человек 10, не больше. Перед началом спектакля объявили о замене - Бомелия пел Шота Чибиров. И на вечернем спектакле тоже он.

Главной причиной, почему я так рвался на дневной спектакль 24 июня - заявленный на роль Досифея Грязного Владимир Ванеев. Роль для баритона, а Ванеев всегда числился басом. Но опасения оказались напрасны - Владимир Ванеев сыграл и спел великолепно! Запомнилась первая сцена: поднимается занавес, Грязной стоит спиной к зрителям и неотрывно смотрит вслед уходящей к заднику сцены Марфы. Когда Марфа исчезает из виду - занавес, стилизованный под бревенчатый сруб, закрывается, Грязной оказывается перед ним, вцепляется в него обеими руками, начинает петь: "С ума нейдет красавица...". Режиссерский ход наивный, но понятный и красивый, и Владимир Ванеев сыграл его великолепно, и дальше, до самого конца, он оставался главным героем, вокруг которого собрался весь спектакль.

После "позвал гостей, хочу забыться с ними" занавес открывается. Грязной гостей принимает почему-то в парилке бани: в стороне от стола, уставленного яствами и золотыми кубками, небрежно расставлены шайки с вениками, пылает печка, в которую истопник бросает ковшиком воду из стоящего рядом с печкой круглого железного бака, но при этом все гости сидят в одеждах, скинув только шубы. Михаил Колелешвили в роли Малюты Скуратова вырядился потрясающе: рыжая борода лопатой и рыжий же парик с прической "под горшок" - получился эталонный сказочный злодей. В вечернем спектакле истопника не было, да и Михаил Петренко вышел в своем естественном виде, без рыжей бороды и парика.

Екатерина Крапивина в роли Любаши абсолютно не впечатлила - не её это роль. Домна Сабурова - Татьяна Кравцова - один в один Баба-бабариха из "Царя Салтана". Олег Сычёв сыграл Василия Собакина неплохо, но куда ему тягаться со Станиславом Трофимовым. Евгений Ахметов и Ольга Трифонова - Иван Лыков и Марфа - очень хороши, но терялись на фоне бешеной энергетики Грязного.

Ни шатко ни валко дожили до антракта, а вот второе действие было фееричным! Не знаю - звезды в небе сошлись, или еще что, но весь час второго действия пролетел на одном дыхании, по нарастающей, до самого финала. Отдельная огромная благодарность дирижеру, Михаилу Александровичу Синькевичу. Я поймал себя на мысли, что последние года два я специально ищу в афише его выступления - в русской опере он чувствует себя как рыба в воде, и этот раз тоже не стал исключением - идеальное сочетание темпов, акцентов и мизансцен спектакля.

Главной героиней вечернего спектакля стала Екатерина Сергеева в роли Любаши, на ее фоне сразу терялись все остальные. Владислав Сулимский вокально был безупречен, но после Владимира Ванеева смотрелся несколько бледно. То же самое впечатление осталось и от Михаила Петренко в роли Скуратова - после потрясающей игры Колелишвили это был просто отличный вокал. Прекрасен был Юрий Воробьев в роли Василия Собакина. Темпы, взятые оркестром начиная с увертюры и в продолжении всей первой сцены, были чересчур быстрые, как  будто маэстро пытался нагнать своеобычное 20-минутное опоздание, из-за чего Марфе пришлось в спешке уходить в туман, а занавес еще не успел закрыться к тому моменту, когда уже пора было петь "с ума нейдет".
« Последнее редактирование: Июнь 25, 2018, 11:55:01 от kineskop »

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
«Царская невеста» в Мариинском: Этнографический сувенир для дорогих иностранцев

Премьера оперы, поставленной на Новой сцене Мариинского театра Александром Кузиным, стала главным культурным событием Петербурга в этом месяце

Евгений ХАКНАЗАРОВ

http://www.interessant.ru/culture/tsarskaia-nieviesta-v-m
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Невесёлое дежавю

Нора Потапова

"Царская невеста" в Мариинке

https://musicseasons.org/unhappy-deja-vu/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Петербург нашел себе новую «Невесту»
03.07.2018

Александр МАТУСЕВИЧ

Мариинский театр пополнил свою самую внушительную в стране коллекцию опер Римского-Корсакова: к семи уже имеющимся в репертуаре названиям добавили наиболее популярную «Царскую невесту».

http://portal-kultura.ru/articles/opera/211512-peterburg-nashel-sebe-novuyu-nevestu/
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Валерий Гергиев продолжает традицию "дома русской оперы"

На "Звездах белых ночей" "Царская невеста" Римского-Корсакова стала второй большой премьерой Мариинского театра

Вера Степановская

http://www.ng.ru/culture/2018-07-22/6_7271_wnigts.html
Che mai sento!

Оффлайн Papataci

  • Модератор
  • Народный участник
  • *****
  • Сообщений: 17 701
  • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
    • ClassicalForum. Форум Валентина Предлогова
Пишет opera_manka (opera_manka)
2018-10-09 09:45:00
https://opera-manka.livejournal.com/52536.html

29.09.2018 Царская невеста в Мариинский-2
Дирижер - Гурген Петросян

Василий Собакин — Михаил Кит
Марфа — Анастасия Калагина
Григорий Грязной — Владислав Сулимский
Малюта Скуратов — Илья Банник
Иван Лыков — Александр Михайлов
Любаша — Екатерина Сергеева
Елисей Бомелий — Шота Чибиров

Было интересно посмотреть новую постановку с другими солистами. Смущал дирижёр, подозрительно молодой. Во время увертюры наблюдала за ним сверху, показался очень уверенным, музыка звучала знакомо, и я слегка расслабилась. Была ли тут заслуга дирижёра, или просто оркестранты знали, что делают - вопрос. По ходу спектакля все ансамбли солистов последовательно разваливались, так что хвалить не буду.

Грязной Сулимского оказался противоположным Грязному Маркова, насколько это возможно. У Маркова Грязной - оптимист, он уверен в себе, в своем фарте, озадачен новым для него чувством, но это именно задача, а не проблема, которая, он убежден, будет решена так или иначе. До сих пор фортуна улыбалась ему, и нет причины этому меняться. Он до финала верит в свою удачу, и тем головокружительней и страшней для него открывшаяся правда. У Сулимского Грязной сразу оказывается раздавлен теми переменами, что с ним произошли. Все плохо и дальше будет хуже, а время от времени появляющаяся надежда не радует, а пугает. Он сознательно или нет знает, что добром эта история не кончится, и, пожалуй, испытывает что-то вроде облегчения, когда понимает, к какой трагедии пришел в финале. Ах. если бы не страдания Марфы!

Марфа у Калагиной и Любаша у Сергеевой получились простыми и настоящими, никакого пьедестала. Проблема в том, что пафосность постановки требуют другого. Лыкова должен был петь Скороходов, но в результате оба раза за день пел Михайлов. Замена не порадовала, хотя в этот раз певец звучал гораздо лучше. Но был бы он хоть чуть-чуть артистичнее, чтобы его герою можно было посочувствовать.
Che mai sento!